Московская дворянка Елена Соколова • 01.08.2002 21:44
Сказка-быль "О значении генеалогии в ботанике"
Жил да поживал в незапамятные времена некий Овсюг. Так себе, ничем не примечательный - ни внешностью, ни умом, ни ростом не вышел - простая сорная травинка. Проживал он при дороге, в обычной канаве, а неподалеку располагались поля с культурами полезными и балгородными: рожью, овсом, ячменем.
Очень хотелось ему затесаться в балородное общество. А поскольку наглость и упорство всегда вознаграждаются, удалось Овсюгу на ржаное поле перебраться. Помог, как это часто бывает, случай: в той местности смерч случился и перенесло нашего героя ветерком на аккурат на ржаное поле. После смерча пошел дождь, который напоил землю водицей и Овсюг выжил, прижился и быстренько укоренился на новом месте.
Пришло время знакомиться с новыми соседями. Овсюг представился и заявил, что как следует из имени, его прямым предком был Овес, сиречь культура степенная, древняя и благородная.
Припеваючи зажил наш герой на новом месте: расправил стебелек на ухоженной землице, заколосился. Обитатели ржаного поля, люди вежливые да культурные, Овсюга, хоть он и не их роду племени был, приняли хорошо, даже небольшую должность в редакции газеты "Ботанический вестник" дали.
Задумал Овсюг жениться, благо пребывал в окружении благородном и выбор был весьма широким. Приглянулась ему одна - колосок Пшеницы, которая проживала поблизости, на соседнем поле. Вскоре свадьбу сыграли и зажили они вместе. Наш герой будучи себе на уме, сменил имя на женино и по пачпорту стал Пшеницей.
Со временем Пшеница стал почти начальником - третьим лицом в "Ботаническом вестнике". И принялся он тут начальствовать. Придет к нему кто со статьей аль с материалом - он травинками помашет: "Ой, как хорошо, это обязательно печатать надо". Но не со всеми он был так мил и приветлив. Новоявленный Пшеница стал учить рожь, овес, гречиху и прочие культуры как надо правильно расти, каким боком к солнцу поворачиваться и как следует правильно колоситься. Наш "благородный злак" всем своим поведением хотел показать, что он де чуть не святее папы римского в соблюдении благородных традиций древних злаков.
Так жили они все, поживали. И все бы ничего, да многочисленное потомство Овсюга-Пшеницы было низкорослым, убогим и худосочным. Заволновались древние злаки и поняли, что слишком много стало на поле травы Овсюг и его потомства, и что могут такое засоренное поле скосить за ненадобностью. А тут еще кстати издали новый ботанический генеалогический справочник, в котором черным по белому значилось: "Овсюг (овес пустой)- однолетнее растение семейства злаков. Встречается повсеместно как трудноискоренимый сорняк преимущественно яровых культур (овса, ячменя, пшеницы). Овсюгом называются и другие виды овса - также злостные сорняки". Это оказалось последней каплей в чаше терпения благородных злаков. И пошли они вместе и сжили со света Овсюга и его потомков. После этого вновь воцарилось спокойствие в полях и урожай вышел отменным.
Урок сей сказки: не всегда обходительность и вежливость благородных злаков полезна при общении с сорными травами и зачастую приводит к весьма нехорошим последствиям.
Сказа ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок (и девицам-Ячменям тоже).