Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2002: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Июль        2002
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 

Комментарии (36): Сначала новые  |  Сначала старые

Одобенус Розмарус11.07.2002 23:02

Кстати, среди исследователей творчества Кэрролла существует мнение, что "the walrus and the carpenter" является религиозным памфлетом. В коем восточные религии (морж, в силу его сходства с богами типа, скажем...как его....слон у индусов, у нас мужик с таким ж еименем работал.....Ганеш, вот, потому что бивни есть) и христианство (плотник - намек на Христа) пытаются прозелитировать среди необращенных (устриц).

Интересная мысль.


Ларисочка11.07.2002 21:50

//Но едва ли он отдаёт себе отчёт в том, кому он это говорит.//

Он живёт по тому, чему и учит: "Делай, что попросят". Просто он отдаёт себе отчёт на каком языке он будет с кем-либо говорить.


Bublik11.07.2002 21:47

Ларисочка, а почему не самая западная из восточных религий? Зачем ставишь точку зрения как факт?

ну вот, опять спорю непонятно о чём.
ты прав, ВСА,
адонай елохейну, адонай ахад и всё.

>>она и так всё знает, разве что сказать не может<<
а тут опять прав, я очень часто в такой ситуации, что знаю что надо, а сказать почему не могу. Вот и читаю всё что попало, пытаясь научиться слова использовать как следует. Может подскажешь другой метод?


сказка такая11.07.2002 19:34

Морж и Крайняя Плоть


an11.07.2002 19:24

а вот мнение
"""""""
- Мне больше нравится Морж, - сказала Алиса. - Ему по крайней мере было хоть капельку жалко бедных устриц.

- Но съел он больше, чем Плотник, - возразил Траляля. - Просто он прикрывался платком, так что Плотник не мог сосчитать, сколько устриц он съел.
"""""""

Л.Кэррол, "Алиса в Зазеркалье"

а вот незабвенный д. леннон -
""""
В: I'm the Walrus?

Л: 1-ую строчку я написал во время одного ЛСД-трипа в выходные. 2-ую строчку я написал во время следующего ЛСД-трипа в следующий выходной. А дописал после встречи с Йоко. Часть ее направлена против Хари Кришны. В то время многие увлекались Хари Кришной, особенно Аллен Гинзберг все зудил про это. "Элементарный пингвин" - это намек на элементарное хождение по улицам с распеванием Хари Кришны и вообще на веру в одного какого-то идола. В те годы я писал туманно - а-ля Дилан.

В: Песня и в музыкальном плане очень сложна.

Л: В стерео-варианте она была фантастична, но не все в нее вошло, к сожалению. Микс получился хаотичный. На одном трэке был кусок передачи раидо ВВС, кажется, Шекспир. Я совал туда что попало. Но все смогло войти - слишком много было бы кайфа.

В: А откуда сам морж?

Л: Он - из стихотворения "Морж и плотник" из "Алисы". Для меня это были просто отличные стихи. Мне и в голову не приходило, что Льюис Кэролл говорил здесь про капитализм и социализм. Я никогда не пытался разобраться, какой смысл вложил в этот стих сам автор, как это сейчас делают, только с песнями Битлз. Потом, когда я перечитал эту книгу, я понял, что в этой истории все наоборот - морж - злодей, а плотник - хороший человек. И я подумал: "Ах, черт! Я выбрал не того, кого надо! Мне надо было сказать: "Я - плотник". Но это была бы уже другая песня, не так ли?.. (Поет) "Я - плотник".
"""""""""""

алиса правее джона! факт! :))

p.s.
ну нафига такая жара???????? когда ж это кончится? чего они (гидрометеоцентр, в смысле) этим добивается???? мысли путаются

все


an11.07.2002 19:18

вот исходное

Морж и Плотник
The Walrus and the Carpenter
Сияло солнце в небесах,
Светило во всю мочь,
Была светла морская гладь,
Как зеркало точь-в-точь,
Что очень странно - ведь тогда
Была глухая ночь.

И недовольная луна
Плыла над бездной вод
И говорила: "Что за чушь
Светить не в свой черед?
И день - не день, и ночь - не ночь,
А все наоборот".

И был, как суша, сух песок,
Была мокра вода.
Ты б не увидел в небе звезд -
Их не было тогда.
Не пела птица над гнездом -
Там не было гнезда.

Но Морж и Плотник в эту ночь
Пошли на бережок,
И горько плакали они,
Взирая на песок:
- Ах, если б кто-нибудь убрать
Весь этот мусор мог!

- Когда б служанка, взяв метлу,
Трудилась дотемна,
Смогла бы вымести песок
За целый день она?
- Ах, если б знать! - заплакал Моржю. -
Проблема так сложна!

Ах, устрицы! Придите к нам, -
Он умолял в тоске, -
И погулять, и поболтать
Приятно на песке.
Мы будем с вами до утра
Бродить рука в руке.

Но Устрицы преклонных лет
Не выплыли на зов.
К чему для странствий покидать
Страну своих отцов?
Ведь можно дома в тишине
Прожить в конце концов.

А юных Устриц удержать
Какой бы смертный мог?
Они в нарядных башмочках
Выходят на песок,
Что очень странно - ведь у них
Нет и в помине ног.

И, вымыв руки и лицо
Прохладною водой,
Они спешат, они ползут
Одна во след другой
За Плотником и за Моржом
Веселою гурьбой.

А Морж и Плотник шли и шли
Час или два подряд,
Потом уселсь на скале
Среди крутых громад,
И Устрицы - все до одной -
Пред ними стали в ряд.

И молвил Морж: "Пришла пора
Подумать о делах:
О башмаках и сургуче,
Капусте, королях,
И почему, как суп в котле,
Кипит вода в морях".

Взмолились устрицы: "Постой!
Дай нам передохнуть!
Мы все толстушки, и для нас
Был очень труден путь".
- Присядьте, - Плотник отвечал, -
Поспеем как-нибудь.

- Нам нужен хлеб, - промолвил Морж, -
И зелень на гарнир,
А также уксус и лимон,
И непременно сыр.
И если вы не против,
Начнем наш скромный пир.

- Ах, неужели мы для вас
Не больше, чем еда,
Хотя вы были так добры,
На пригласив сюда!
А Морж ответил: "Как блестит
Вечерняя звезда!

Я очень рад, что вы пришли
В пустынный этот край.
Вы так под уксусом нежны -
Любую выбирай".
А Плотник молвил: "Поскорей
Горчицу мне подай!"

- Мой друг, их заставлять спешить
Отнюдь мы не должны.
Проделав столь тяжелый путь,
Они утомлены.
- С лимоном, - Плотник отвечал, -
Не так они вкусны.

- Мне так вас жаль, - заплакал Морж
И вытащил платок, -
Что я не в силах удержать
Горючих слез поток.
И две тяжелые слезы
Скатились на песок.

А Плотник молвил: "Хорошо
Прошлись мы в час ночной.
Наверно, Устрицы хотят
Пойти к себе домой?"
Но те молчали, так как их
Всех съели до одной.


Odobenus Rosmarus11.07.2002 16:55

an:

>>+ любитель выпить bibo [onis, m]; potor [oris, m];
+ любительница выпить vinibua [ae, f];

Как поется в песенке в "Кармине Буране"

Bibit ille, bibit illa.

В общем, все пьют.


ВСА11.07.2002 16:43

\\говорит всем его слущающим,\\

Судя по всему, жизненный опыт этого человека знает, что говорит. Но едва ли он отдаёт себе отчёт в том, кому он это говорит.


кань11.07.2002 15:27

///Да мы тут просто сидим рядышком, молчим, думаем о своем... ///
Улисс, :-).
Кажется, в ДК дей\ствительно начинает приживаться культура невмешательства в беседы, идущие за соседними столиками.

Винни,
теперь следующий рубеж, ИМХО: чтобы профиль волокна был похож на пятипалечник каштана. :-)


кань11.07.2002 15:26

///защитить от таких "думающих" папаш... ///
Ну отчего же это несчастных детишек пытаются постоянно и злонамеренно защищать именно от папаш? Среди мамаш ничуть не меньше встречается сволочей, которые спекулируют своими родительскими правами явно в ущерб своим детям. Т.е. прикрываясь лозунгами том, что они действуют якобы в интересах ребенка, на самом деле эти мамаши преследуют исключительно лишь собственные интересы и потакают собственным амбициям. И все им сходит с рук. (до времени)
В Европе и в Америке вроде действительно дети уже приучены отстаивать свои гражданские права, а вот в постсоветском пространстве с этим ну просто туго.

Недавече как сегодня, например, я снова имел беседу с одной дамочкой их местного Отдела опеки, которая с совершенно наглыми глазами говорила мне, что она по моей просьбе созванивалась с матерью моего ребенка и что та заверяла ее, что не чинит никаких препятствий нашему с ребенком общению - а стало быть я в своем заявлении в ОО зря наговариваю на хорошую женщину и образцовую мать...


Как ты, ФилосоФ, это там сформулировал? //И такие короли-"освободители" -- как раз, либо трУсы, либо преступники.../// Пожалуй, над этой мыслию стоит хорошенько задуматься....
Раз уж дискуссия перешла от обсуждения Закона Божьего к обсуждению законов человеческих.


Ларисочка11.07.2002 15:26

//Есть однако мнение, что для начала не мешало бы сделать на себя учителя и приобрести себе друга. Спрашивают у учителя, а советуются с другом. Первый друг и учитель -- Книжка. Говорят же все кому не лень и всё что угодно.//

А жизненный опыт Шивы Лубенского, который на данный момент учится у Айенгара, Дэвида Фроули и параллельно у других известных гуру, говорит всем его слущающим, что и десять мудрых книг не заменят один час беседы с Учителем.

Кукуй, спасибо за ссылку. Но вообще-то всё не так просто, да и совсем не так безнадёжно.

ЯВ, одной моей тёте эспераль тоже не помогла, а зашита она была ниже спины. Короче, не выдержала тётя... и давно уже на том свете. Но что удивительно, алкоголизм совершенно не повлиял на её личность. Не всякий трезвенник был настолько цельной и здоровой натурой как она. Но это исключение, которое лишь оправдывает правило.


KOPEIII11.07.2002 12:38

Narod: ya konechno ponimau chto eto kak govorit'sya u nas na xutore long shot, no ne obitaet zdes' kto libo iz Grand Rapids -Michigan i bliz' lejashey emu mestnosti - ya bil v otluchke - uchilsya v MSU - govoryat zdes' mnogo russkogovoryashego naseleniya. Ya dumal mojet tusuutsya gde i po kakomu povodu; a esli net to davayte zajgem u menya v univere kucha znakomogo narodu (MSU - michigan state university)


ВСА11.07.2002 12:32

\\где-то люди еще спускаются дюльфером?\\

А куда деваться со стола два-на-три? Не жить же там.

\\"Gospoda vi je Varvari, gospoda...."\\

А я вот варваров не помню. Но звери там точно были.

\\Так...и здесь одни евреи...\\

Ой, не кажите, кумэ. Деваться некуда. Разве что действительно в даль.-)


11.07.2002 12:10

Да мы тут просто сидим рядышком, молчим, 6.231.228


Ларисочка11.07.2002 11:21

Bublik, иудаизм и ещё мусульманство - самые восточные из западных религий.


Abadonna11.07.2002 11:14

2 Тётушка
Ночью надобно просыпаться по нескольким причинам, сугубо:
1) по зову чада;
2) по зову сердца;
3) по позыву.
Но вот для составить список просыпаться совершенно не следовает. Список - он подождет.

По поводу же отличий. Сказано: "создал по образу и подобию". Сказано: "после того как люди покушали от древа познания добра и зла, они были выгнаны из эдемского сада, дабы не дошли до полной божественности дополнительно покушав от древа вечной жизни (или молодости..., не помню уже)". Т.е., если бы наших предков в последний момент не поймали за руку, то...


KOPEIII11.07.2002 11:01

актриса, (финал фильма ), в последнем вагоне несущегося в никуда по колее поезда, брошенного машинистом в страхе перед погоней, смотрит на мчащихся галопом на лошадях, жаждущих крови и тела разъярённых офицеров и в изумлении и безнадёжности произносит:"ГОСПОДА!!! ГОСПОДА...Ведь вы совсем недавно были воспитанными людьми!! ГОСПОДА!"

Может кто вспомнит.... название фильма??////


мзс

Это Елена Соловей в "Рабыне любви" Михалкова.

А произносит она дословно вот что: "Господа, вы - звери, господа..."

Да вот, ВСА помнит.

Только при чем тут ДК?


Филя

Esli mne ne izmenyaet pamat' (a ona priznatsya chasto delaet imenno eto) to fil'm o kotorom edet/shla rech' nazivaetsya "Raba Lubvi" a slova proiznesennie Solvovey (xotya eto bilo ochen' davno i iz fil'ma ya pomnyu lish etu zakluchitl'nuu scenu)"Gospoda vi je Varvari, gospoda...."


эту реплику никто не читает11.07.2002 10:27

Зашел Маньяк. А также Граф.
Сказал: "Привет". А также "гав".
Послушал речи ФилосоФа
И написал: "Пошли вы в ..."
И пусть в стихах хроиает рифма -
Но не грозит Маньяку штраф.


гумно рядом с неким11.07.2002 10:15

Увы вам, Граф - ФилосоФ не писатель!

Однажды десять тысяч обезьян,
Решившись ликвидировать изъян,
Добыть сумели клавиа-и-туру.
И вот теперь стучат. Валяют...


an11.07.2002 10:10

яв,
ну какие копирайты...:))
более того, масса энтузиастов поддерживает жизнь латыни, и добавляет новые слова не механическим заимствованием, а переосмыслением. так, "пижама" на всех языках мира - "пижама", а на латыни - vestis dormitoria (хотя, может, пижамы были и в др. риме).
вот тут современный словарь:
http://www.latinitas.boom.ru

вот примеры конструкций:
а любовь жарить мясо на берегу океана будет - assa-caro-oceano-litus -filia.
влечение к моржам - trichecho-rosmaro-filia, а болезненное - trichecho-rosmaro-mania....:)))
тяга к общению с тетушкой, соответственно - usus-amito-filia

ну вот, еще цитаты из того словаря:
+ любитель выпить bibo [onis, m]; potor [oris, m];
+ любительница выпить vinibua [ae, f];
+ любитель поспать qui somno studeat;

так, тормозим...клиникой запахло.:(( да и вообще - filia - это из греческого..


ЯВ11.07.2002 09:21

Доброго утра, вечера, дня...

Цервезофилия - это здорово, это сильно! Это мне нравится! an - при использовании выражения ссылка - обязательна???
Хотел сказать что я цервезофилией страдаю, но потом подумал, что на самом деле я ей наслаждаюсь! Морж - или где? :-))

Кстати, "не говори с женщиной" сказано потому, что она и так всё знает\\ Это тоже сильно! А главное КАК ВЕРНО! Потому я никогда с женщинами и не спорю... Впрочем с мущщинами тоже - ибо смысла нет...

Тетушка - вот появишься ты как ласковое солнышко и сразу на душе веселее! Со своими вопросами и балдением от терминов... Сичтай это очередным объяснением в любви!
"быки" - это вроде как новорусские особо опасного-уголовного типа. Кажется пошло от ТОляна Быкова - которого признали виновным в подготовке убийства но осудили условно...
"эспераль" она же "торпеда" - некая капсула которая вшивается под кожу алкашу решившему завязать. Содержит какую-то гадость от которой выпивший человек либо отдает концы, либо ему становится ну просто очень плохо, так что потом уже пить не захочет. Некоторым помогает, но актеру Высоцкому не помогло. Зубами ее из себя выдрал и опять пить начал...
Чтобы ее недьзя было выдрать - ее иногда вшивают на спину или в какие другие недоступные места.

А вообще у меня тут по причине приближение конференции в Хьюстоне почти полный квенч по случаю отсутствия расчетов режимов с обострением в нужной плепорции. Мой кореш который должен был все посчитать решил вместо этого уехать на пару дней в Саров (он же Арзамас-16), то ли за деньгами то ли поклониться мощам святого Серафима... В результате чего я того и гляди возьму швеллер из титановго сплава ВТ1-0 и начну завязывать его беседочным узлом на левом бакштаге... Йи-и-иэх, пропадай моя куперовская пара вместе с электрон-фононным взаимодействием...
А в Москве жарко, температура Дебая превышена вдвое и обещают гром, грозу, ураганный ветер и советуют не ставить машины под деревьями. В Дьюарах азот кончился, но на улицах продают квас в бочках - вполне терпимый. Правда "маленькая" теперь стоит 4 рубля вместо прежних трех копеек. Инфляция-с с деноминацией... Кейсианство с маккиавелизмом могут привести к раннему МДП...
Ой, о чем это я??? Вот видите что жара делает?


Тётушка11.07.2002 06:36

Винни, расскажи, если не секрет, про углеродного шелкопряда. Любопытно, что же вы там такое освоили. И не стесняйся, пожалуйста, специальных терминов - я от них балдею. Вот, Uliss не даст соврать.

Граф, я Вас не обидел мой комплимент? Надеюсь, что нет - я в Вас верю.


Тётушка11.07.2002 06:18

ВСА, опять согласна, только говорил бы ты адошем в таких случаях. А что, где-то люди еще спускаются дюльфером? Ах как хорошо..

Граф О'Маньяк, мы по Вам скучали. Вдвойне приятно, что сегодня Вы наконец-то оправдываете свой ник. Я уж было решила, что такое красивое имя было выбрано Вами из одного только кокетства. А что такое эспераль ?

Uliss, занятное ты сделал наблюдение. Как-то не связывала теологическую тему ДК с Филей и кулинарией. Просмотреть архивы, что ли? А кто такие быки ? У меня нет новорусского словаря, негде справиться.

Bublik, ждем тебя из ридонлей.

Abadonna, я все просыпалась ночью и мучительно составляла список тебе в ответ - чем отличается человек от Б-га. Утром вопрос исчез сам собою. И список забылся.


ВСА11.07.2002 03:41

Кстати, "не говори с женщиной" сказано потому, что она и так всё знает, разве что сказать не может, поэтому и нет смысла говорить. И дана она в помощь мужчине для того, чтобы наставить его на путь. Так что слушайте женщину. Не ушами слушайте, но сердцем. Есть такое мнение. Есть и другие мнения, но их я не придерживаюсь.


http://www.eifo.at/music/gorod_zolotoj.mp3


ВСА11.07.2002 03:20

Бублик, тебе ли не знать, что адонай элоhейхем адонай эйхад? Я даже не побоюсь сказать, что Он элоhейну, раз уж эйхад. Мне ли тебя учить? Зачем же тебе ридонля для понять столь простую, всё превосходящую по своей сложности, вещь?

И чиво это мы опять на четырёхчасовой цикл начхали?


Bublik11.07.2002 03:00

>>Бублик чего-то зачем-то спорит<<
Да мне самой непонятно зачем! Ухожу в ридонлу чтоб подумать о футильном (есть ли такое слово в русском?) споре и как в него не встревать.


ВСА11.07.2002 02:49

\\Но что есть книга, как не слова, записанные на бумаге?
Так, и написано может быть "всё, что угодно", и сказано может быть такое, чего нет ни в одной книге...\\

Совершенно справедливо. Кто что читает и с кем разговаривает. Заметь, что я говорил о Книге, а не о книге. Тот, с кем хочется говорить, кажется давним приятелем, равно как и то, что хочется читать, кажется знакомым. "Верные узнают слова правды, как родители узнают своих детей". Бублик чего-то зачем-то спорит, но ведь ты же понимешь его по-своему. Кто кого переспорит? Бывают глупые среди живых, встречаются и умные среди мертвецов. Я лично хочу к живым.

Писать ли дисклеймер?


Bublik11.07.2002 02:32

более нейтральные темы.

насчёт прав и уверенности, ты дашь один пример, я дам другой, и к чему оно должно привести? Кого назвать жуликом это тоже большой вопрос...

А суд, не знаю как в Европе, а у нас тута в Штатах, действительно оберегает детей от слишком фзических дисциплинирований. Но я же не о том, а о том что иногда наказание, заслуженное, может казаться чем-то иным со стороны. Можно я больше не буду оправдывать свои позиции если ты их доводишь дальше чем я намеревалась?

>>Пощада -- освобождение от наказания того, кого МОЖНО не наказывать.
Т.е., понятно, что человек виновен. Но, он клянется, что не провинится никогда больше! И, главное, -- есть основания ему верить!<<
Вот когда ты станешь президентом чего-нить, ты будешь разбираться в обещаниях. На новостях постоянно слышу об амнистиях и пардонах; ничего про обещания не говорят, да и я б не поверила.. Но вроде мы не о людской пощаде говорили, ту тему ты закрыл.


Bublik11.07.2002 02:17

Ты знаешь, ФилосоФ, ты мне напоминаешь знакомого человека, которой, с пафосом замечает что он нудный, и сильно гордится этим. Причем его-же родственник тоже недавно назвал мое решение проблемы "женским". Я не обижаюсь, просто странно..

Да, а дискуссию я не закрывала, просто сказала что стало тихо, наверно потому-что не интересно. Ввиду того что сегодня реплик как сельдей в бочке, и ЯВ всем объяснил чем все занимаются, я могу продолжить. Вот те и последнее слово! :Р
Правда продолжит


Гр11.07.2002 01:32

Существуют подследственные, которые отличаются только событиями, их к следствию приведшими. Я ж уже писал сюда легенду о факе?


ВСА11.07.2002 01:21

\\существуют события, которые различаются только своими последствиями.\\

И существуют последствия, различающиеся только событиями, к ним приведшими. То есть последствие одно, а событий несколько, причём разных. Я ж уже писал сюда легенду о фате?

Кстати, попробую помочь тебе с передачей песни. Ляпни на подпись -- она?


http://www.eifo.at/music/pravda_i_losz.ra


Граф О'Маньяк11.07.2002 00:57

Энергию наших извилин
Я смело ботве уподоблю:
Стремится подняться повыше,
Но все ж остается стернею.


Граф О'Маньяк11.07.2002 00:44

Однако, Философ и пишет...
Читает же кто-то? Конечно.
Иначе зачем бы извилин
Энергию тратить на... ЭТО?


ФилосоФ11.07.2002 00:26

//Первый друг и учитель -- Книжка. Говорят же все кому не лень и всё что угодно.
Но что есть книга, как не слова, записанные на бумаге?
Так, и написано может быть "всё, что угодно", и сказано может быть такое, чего нет ни в одной книге...

Bublik

//дискуссия не очень интересна, а значит надо прекратить тут разглагольствовать
...Ну, это уж чересчур по-женски: сначала высказать свое мнение, а потом объявить собрание закрытым...
А последнее слово?!
...Тем более, и народ, вроде, за продолжение диспута... Ну, мужики, впрочем...

Хотя... если женщина хочет...
Только, несколько слов в завершение.
//То что человеку кажется всесильным, может быть измеримым с другой линейкой.
Мы, в общем, вернулись к тому, от чего отталкивались (я лично, во всяком случае): Бог для каждого есть исключительно внутреннее представление.
Говоря о безграничной силе, я излагаю свое понимание предмета.
Если ты полагаешь, что эта сила имеет рамки, это означает только то, что твое понимание Бога отличается от моего понимания. Причем, я просто не в состоянии воспринять Бога, ограниченного какими-либо рамками. Т.е., это уже слишком "очеловеченный" Бог, на мой взгляд...

//сколько мегаватт нужно чтоб сделать всё что Он делает?
Вот и это -- туда же.
Нужны ли ему мегаватты, или для него вообще не существует проблем затрат энергии, а также нет понятия времени и пространства... все это -- разные варианты подхода к понятию "Бог".

Вооооот...
Как бы, дискуссия окончена...
Займемся более нейтральной темой.
//Они совершенно уверены что у них есть ПРАВО ответить.
Э! Кто в чем уверен -- совершенно особый разговор!
Жулик, влезающий в чужую квартиру, может быть уверен, что хозяева квартиры слишком богаты, в то время как именно он -- сирый и несчастный -- своим предыдущим трудом "на стройках народного хозяйства" это богатство им обеспечил.
Ну, и что, дает ему такая уверенность ПРАВО воровать?!

Здесь несколько разные понятия: справедливость всегда субъективна. Право, как вектор субъективных представлений, претендует на объективность.
Т.е., со своей точки зрения, жулик может считать свои действия справедливыми.
Но, это же не означает, что он имеет такое ПРАВО...

//если "хулиган" это папа, думающий что он в своём праве дисциплинировать ребёнка
...А я слышал, что и в Европе, и в Америке дети иногда обращаются в суд (в России, по крайней мере, теоретически могут) с требованием защитить от таких "думающих" папаш... И суд отказывает папашам в подобном "праве" на воспитание...

Просто, физическая сила не равносильна праву на использование физической силы...

//любой король который простил и отпустил преступника когда-либо!
//Вообще, по-моему это и есть определение пощады
Даже, теряюсь в ответе...
Пощада -- освобождение от наказания того, кого МОЖНО не наказывать.
Т.е., понятно, что человек виновен. Но, он клянется, что не провинится никогда больше! И, главное, -- есть основания ему верить!
Только при таком раскладе, можно говорить о ПОЩАДЕ.
Данная ситуация выходит из общих рамок "имеют и силу и право, но не используют силу", поскольку здесь присутствует еще и вера.
В любом другом случае это "отпустил" -- просто освобождение преступников из-под стражи, чтобы они и дальше продолжали жить как умеют: грабить, воровать, убивать...
И такие короли-"освободители" -- как раз, либо трУсы, либо преступники...


Гр-р-р а-ф-ф!11.07.2002 00:21

Не так уж совсем глобально,
А только из высших материй...
Ценю я, как все, эспераль, но
Люблю пьяных мачо из прерий.


ВСА11.07.2002 00:10

\\ну где же этот самый Ав?\\

Сам удивлялся. На берегах Рейна удивлялся, на берегах Инна удивлялся, на берегах Дуная удивлялся. Оказалось же, что в наших местах он сейчас восходит утром, а заходит вечером. Тем более, что если Тамуз, то он сейчас близок к смерти, а если Ав, то к рождению. Есть такой интересный момент между лунами, когда ничего не понятно.


http://aa.usno.navy.mil/data/docs/RS_OneDay.html



Рейтинг@Mail.ru