Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2008: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1  2  3
 4  5  6  7  8  9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Комментарии (41): Сначала новые  |  Сначала старые | Все сообщения

gub28.08.2008 15:01

Xit,Я думаю крылошки надо резать белокрылому орлану и только,причем вмести с головой!


ЯВ27.08.2008 17:06

Слушай, Бабушка-золотко! Среди моих интернет-друзей, только одна дама может себя назвать бабушкой и то, только по факту наличия внуков, но не по возрасту!
Все остальные этого ну никак не заслуживают. Вы все молодые, красивые и обаятельные. Особенно, если ты та про кого я думаю. Или другая... Мы не встречались в конце июля в чайхОне?


ЯВ24.08.2008 10:17

Всем доброго времени и всякого благополучия!!

Бабушка - фотка получилась, но это не я... Я был другой, в черно-белом исполнении и ваще... :-) Но на этого конечно похож! Младенчики они все похожи!

Но если ты спросила про Тетушку - тогда кто же ты? Непонятный ник.
А Тетушка здесь уже не бывает и вообще все разбежались по ЖЖ. Есть новые персонажи, симпатичные, но другие. Я уж сюда больше по старой памяти и ностальгии заглядываю...

ЮВушка - я уж больше шести лет как в России и неплохо тут живу, дай БОг всякому! Внучка уже почти совсем взрослая - 11 с половиной. Растут детки.

В Японию иногда езжу, бывает и в другие страны. Но вот сейчас Америка пролетела - визы вовремя не дали гады! Так что праздную все дома, уже третий день подряд. И еще продолжу. Такой повод только раз в 60 лет бывает.


Youngwitch23.08.2008 15:40

P.S.: Смотрю, на сайте все поменялось, четыре часа ожидания превратились в два, дырку в заборе заделали и куда-то закопали сокровища с 95 по 01... :)))


Youngwitch23.08.2008 15:36

ЮВ-сама - весьма даже неплохо. :))) Сменила область деятельности, хобби и цвет волос, а так, все та же. Частенько вспоминаю тутошних завсегдатаев и тебя, кстати, из-за моего нынешнего хобби - фотографии. ;) По и-нет-просторам много не хожу (в основном на том сайте, откуда ссылку сделала, там и выставляюсь), изредка заглядываю сюда, тихо у вас тут, беседы неторопливые, вроде никто не дерется и не ругается... :))) Как сам-то, ЯВушка? До сих пор в Японию ездишь? Как внучка?


ЯВ23.08.2008 12:58

Да, Старик, я теперь официяльно со вчерашнего дня "пожилой человек" что совершенно не соответствует моему собственному мироощущению. Так на сороковник, не более!

Вчерась очень хорошо отпраздновал, с друзьями и колленами, так что Ювушка - очень удачное фото для поправочки! Дельно! И сама-то как? Где в каких мирах? А то совсем пропала!

Бабушка - а твоя фотка не открывается :-( Почему - не знаю...

И все кто вспомнил и всем кто проздравил - агроменное СПАСИБО! Бум жить и веселиться! Гаудеамус то есть игитур. И хотя я уже не очень ювенус дум сумус, но все равно БУМ!


Старик23.08.2008 03:02

Приветствую всех,

ЯВ,
Я так понял пpисутствующих здесь дам, что у тебя юбилей именно сегодня. Поздравляю и желаю.
Постарайся сделать себе подарок - найди ту книжку Скалзи, о которой я писал, "Войну старика". Поверь, в силу некоторых личных причин она тебе будет очень близка, не хочу писать подробнее.
Здоровья, счастья, удачи!


Старик22.08.2008 05:59

ladan,

Ты если хочешь ответа - скажи что-нибудь. Вот я замахнулся на свободу слова - скажи, а что такое свобода слова. Ты советуешь вертолетик под лекарствами летать - скажи как тебе это понравилось, под какими лекарствами ты это дело пробовал, и чем оно лучше, чем без лекарств.
Мрази тебе не нравятся - скажи, как еще можно назвать людей, стравливающих между собой многолетних хороших соседей. Или начинающих войнушки ради собственной наживы или просто надувания щек.
Или вот ты считаешь, что я местных не понимаю - объясни в чем конкретно я их не понимаю и как их понимаешь ты. Т.е. я-то прекрасно знаю в чем и где мне некоторых из них не понять никогда (к счастью, к сожалению - вопрос особый), но вот как тебе это видится? Я, кстати, и в Союзе далеко не всех понимал, люди - они разные. И от страны это зависит мало.
Ты что-нибудь скажи, будет это кому-то интересно - может разговор и получится. Но уж если и получится, то медленный, не обессудь. А просто фразы выдирать да обличать - это не разговор, это какашками кидание. Скучно оно. И ответов не будет.


Старик20.08.2008 04:02

Приветствую всех,

Гуркх,
Так он действительни ни на кого не наезжал. Просто он так разговаривать привык.
Ну, а если он меня именно так понял - так или я действительно так пишу, что непонятно что сказать хочу, или, как в том анекдоте, "Доктор, а где вы такие картинки берете?". Он думает, что свобода слова - это когда говоришь все, что в голову придет. Попробовал бы он здесь слово "негр" в эфире произнести, или начать призывать к погромам кого угодно. Да Аллах с ним.

Ты вот пишешь \\Возникает толпа, каждый индивидуй из которой в одиночку на мерзопакостные поступки и действия не способен. А вместе черттечто. Вот потому в Палестине предприятия почти и не строят. Чтобы неприкаянной толпы было побольше.\\ Когда люди выживают, а не живут, их, конечно, легче "мобилизовать на правое дело". Но вот сами по себе они будут объединяться не против кого-то, а за выживание. Те же, кто их мобилизует на мерзость, а это хорошей организации и средств требует, кстати, (о специально создающих условия я уже и не говорю) - вот они-то мразь и есть. Как всегда, с моей точки зрения.
Что же до жестокости наказаний - не я придумал (и не Ленин, которому эти слова в Союзе вечно приписывали), что не жестокость важна, а неотвратимость. Но бывает, когда и без жестокости не обойдешься.
Создавать рабочие места для гопников те, кто заинтересован в наличие этих гопников, не будет никогда, вплоть до прихода к власти.
Ну и последнее - есть несколько очень заразных идеологий. Коммунистическая, в том числе (хотя в университеwтских кругах здесь ее чаще социалистической называют, не суть). И националистическая - при незначиотельных усилиях она великолепно идет не только среди гопников, к сожалению. И те, кто ее культивирует и распространяет, с моей точки зрения мразь.
Не поленился, посмотрел значение слова "мразь" в словаре: "МРАЗЬ, и, мн. нет, ж., чаще собир. (простореч. бран.). Дрянь, ничтожество; ничтожные, презренные люди. Этакая м., а туда же лезет! Всякая м. сюда суется…"
И где, спрашивается, я его неправильно использовал?


Старик19.08.2008 07:58

Действительно, какая же мразь? Достойнейшие люди в Сумгаите армян вырезали, грузин с абхазами стравливали. Просто образцы для подражания.


Старик19.08.2008 03:59

Приветствую всех,

Гуркх,
Я именно об этом и писал. И рад, что ты меня понял.
Все было в порядке (плюс/минус) пока мразь держали в рамках. А мразь - она у любого народа в любой стране имеет место быть. Даже подозреваю - примерно в одинаковой пропорции. Дали понять мрази, что можно действовать - она и начала. Сумгаит - хороший пример.
Беда-то в том, что не сама мразь на волне всплывает, подталкивают ее. И в Сумгаите, и в Абхазии, и (уверен) в Осетии. Помнишь, принцип римского права "кому выгодно?". Разделяй и властвуй, ну а не получится властвовать - так хоть нагадить. Мировоззрение мрази - вещь заразная донельзя.
Сил нет искать, устал, - есть у меня здесь привезенный из России сборник "зарyбежной фантастики" под названием "Звезды зовут, мистер Киттс". И есть там рассказ об одной хорошей спокойной планете, которая по доброте душевной разрешила приземлиться у себя якобы поломанному космическому кораблю, которому уже сотни лет нигде садиться не разрешали. Посадили, представители власти поехали на корабль выяснить чем помочь могут. А там их начинают воспитывать под лозунгами типа "Ты же не хочешь, что бы твоя сестра вышла замуж за паука" да "Галактика для человека". Демонстрации беременных женщин, с плакатами "родим воинов" и т.д. Так вот глава этой самой делегации, что помогать пришла, закрывает всю зону с этим кораблем карантином, без права вернуться оттуда даже для себя, милого. Рассказ называется, если не путаю, "Забытая болезнь". И кончается скловами о том, что болезнь этa старая, даже названия никто не помнит, и от болезни этой кроме карантина лекарств нет. A опасна она настолько, что рисковать возвратом в нормальное общество людей, с ней контактировавших, нельзя. Прошу прощения за корявый пересказ, рассказ очень хороший.
Я вот абсолютный противник свободы слова, если ее используют для пропоганды человеконенавистничества. Это куда страшнее любой свободной продажи оружия, вплоть до миниметов. Ибо как там, в небезызвестной книжечке, сказано было - "В начале было слово".


Старик18.08.2008 08:19

Гуркх,
Извини, не могу удержаться. \\Только что показали - в Ленингорском районе ЮО целое грузинское село, дык в том селе даже грузинские полицейские то есть служащие МВД Грузии.\\
А мне вот сегодня показали как три американские мухи в 1969 с астронавтами на луну летали, а советские мухи им все помешать пытались. Особенно один мух, его Игор звали, он все пытался в НАСА оборудование испортить. При чем лучше показали, чем тебе те села - в 3D показали, с очками. Программа называлась "Fly me to the Moon". Документальная, можно сказать, там даже в конце живой астронавт выступает, не мультяшный, один из тех, что на Апполо летали. Стыдно сказать - я их имен уже и не помню, кроме Армстронга.


Старик18.08.2008 08:07

Гуркх,
Когда разъединять надо - поздно уже, это значит вовремя не пресекли.
Про Осетию ничего не могу сказать, а вот в Грузии и Абхазии побывать пришлось немало. Никого там разделять не надо было, нормальные отношения были, не без иронии по отношению друг к другу, но нормальные. Пока подонки не разыграли национальную карту. При чем сильно подозреваю - со стороны подонки. И пошло - то ли грузины головами абхазов в футбол играли, то ли наоборот. Я это в обоих вариантах слышал, и не из печати. У меня в момент начала первой абхазской заварухи жена там отдыхала, с детьми. Только тогда-то никто в футбол таким образом не играл, а какая-то сволочь политику делала. А вот потом уже и игры начались. Головами. Потому что самые жестокие всегда были гражданские войны. Когда свои со своими.


Старик18.08.2008 02:55

Гуркх,

Если тебе больше нравится "сбалансированно", то нехай оно и будет. По мне оно и есть "объективно", когда передают обе (или сколько их там есть) точки зрения на что-то.


Старик18.08.2008 01:26

Гуркх,

Во-первых, пока не забыл - все собираюсь спросить, ты все-таки уверен, что именно Реку Хронос видел, которая включает 50-е годы, или возможно это было что-то из перечисленного в Википедии (я цитату постил)?

Насчет бодяги с Осетией - во-первых, я совершенно не сторонник Саакашвилли. Подонок тот еще, как собственно и большинство из дорвавшихся до власти (у нас, у вас - роли не играет).
Во-вторых, о постоянных обстрелах говорили не применительно к 8 августа, а просто как о регулярно происходящих событиях.
А мое мнение предельно простое, я про него здесь уже писал. Справедливо, несправедливо, нравится, не нравится - есть международно признанные государства. И если поощрять сепаратизм в некоторых из них добра не будет никому. Поэтому он должен пресекаться, быстро и беспощадно. Если надо - с кровью. Иначе конца этому не будет, и крови будет больше. В идеале оно конечно был бы рай на земле - проголосовали за отделение, и отделились. Но нет этого и никогда не будет в силу кучи причин. А даже если где и произойдет, то для начала отделившиеся начнут вырезать тех, кто отделяться не хотел.
Ну а уж в случаях геницида действительно должно вмешиваться "международное сообщество", да так, что бы желания повторять ни у кого не возникало. Но уж без преференций - "они мусульмане, им можно, а эти сербы, им нельзя. Потому как у нас у самих мусулкьман как грязи, и мы их злить не хотим".
Предваряя твое возражение о Косово и поддержке его отделения - я ведь не писал, что мудаки только у вас сидят, правда? Кроме страданий, ничего и никому это отделение не принесет. Да и геополитически оно никому не нужно, что бы там у вас не писали.

Великолепный пример мирного отделения части территории, страдающей национальными трениями, с благоприятным исходом я знаю только один - отделение Сингапура от Малайзии. Хватило ума Малазийзии самой отпустить Сингапур. Понятно почему - уверены были, что этот 40 км в поперечнике остров без намека на природные ресурсы через пару лет попросится обратно. А теперь из Малайзии в Сингапур работяг утром / вечером на работу / с работы возят. Что не мешает, кстати, предельно напряженным политическим трениям между этими двумя странами - Сингапутцы постоянно уверены, что они на грани войны с Малайзией, и строительство квартир без бомбоубежищ там запрещено. Я был в таком бомбоубежище, в квартите, на 6-ом (ели не 8-ом) этаже 20-30 этажного дома. В квартирах на верхнем этаже тоже есть бомбоубежища. Народ их использует как кладовки + комнаты для прислуги. Но нет там войны (слава богу), и не будет. Не нужна она никому потому что.


Старик17.08.2008 20:54

Приветствую всех,

ЯВ,
Нет, не знал. Мы с ним вообще очень редко общаемся. Я к нему прекрасно отношусь, и очень люблю, но страшно мы разные. Не помню, писал ли здесь об этом - я со своей будущей женой на его дне рождения познакомился, в 71-м, кажется. День рождения как день рождения, гости, выпивка, еда, гитара... Из гостей - одна девочка, остальные парни. Я на гитаре играл, пел как мог, как сейчас помню - "Ланку" Егорова. Вдруг заметил, что все кроме этой девочки куда-то запропастились. Пошли мы их искать - а они задачи по математике решают... Разные мы, короче. Хотя мою игру на гитаре наверное и нелегко было выдержать, но вот задачи на дне рождения - вышге моего понимания...
А Егоров меня здесь обидел - я на концерте попросил его Ланку спеть, а он сказал, что ее не помнит. Врет небось, он ее перестал петь еще в 70-х.

Шон, если ты сюда заглядываешь,
У меня подруга одна в Калифорнии на разных телестанциях работала (да и сейчас тем же занимается) - выпускающей рекламы. Так вот ничто не может нарушить этот график выхода рекламы, за исключением чего-то действительно неординарного. Я Фокс не люблю, я больше CNN посматриваю, и хорошо помню как интервью Ларри Кинга что с Клинтоном, что с женой Буша-сына, что с Бушем-отцом (чуть не добавил - "с Бушем-святым духом), прерывались рекламой прямо осредь обсуждения чего-то. Просто Кинг - мастер, и умеет это сделать аккуратно, да и те, кого он интервьюирует, люди понимающие.
Что же до манеры как интервью, так и "дискуссий" в студиях, то в целом они мне лично неприятны - прерывания оппонента и принцип "кто громче говорит - тот и говорит", к сожалению, вещь обычная. И ведущие часто своей роли по управлению микрофонами не играют.

Что же до освещения Осетинской бодяги, поверь - оно было достаточно объективным. И то, что грузины начали, и то, что Россия вполне правомерно использовала силу для исполнения миротворческого мандата. Что вызвало абсолютное неприятие - и я не представляю себе уровня кретинизна того, кто это приказал - была оккупация территории вне зоны конфликта с разрушением военной инфраструктуры.
Впрочем, и то, что "республики" эти непризнанные существуют исключительно благодаря Российской поддержке также подчеркивалось. Как и факты постоянных обстрелов территории Грузии из этих республик - с немедленным объявление ответных мер провокациями. И аналогии с Чечней тоже звучали - в том ключе, что вряд ли России понравилось бы если бы какое-то государство не только поддерживала Чеченские притязания на независимость всеми силами - от денег до оружия-, но и ответила бы военной силой на попытки России "восстановить территориальную целостность".
Короче, как мне кажется, освещение этого дела шло достаточно объективно.


ЯВ17.08.2008 09:50

Всем привет!!

Старик - юбилей-то я конечно отмечу и даже неплохо думаю! Сейчас лучшие рестораны в подмосковье - в Подольске. Так что это не вопрос! Уже договариваюсь
Жалко что не встречу людей, которые на конфе ждут и хотели бы пообщаться. Не только из Штатов.
Что же до поездки в Штаты - то надеюсь что когда-то виза все таки придет и мы съездим на переговры так или иначе - надо. Так что с самыми близкими друганами в Бостоне и корестностях - увидимся, в том числе и с нашим общим другом.

Он молодец. Сказал что как член программного комитета - заставит принять к публикации наши статьи, хотя нас там и не будет. Формально это повод для отклонения... В общем ему как говорится несколько стаканов или бутылок!
Кстати о внуках = он теперь тоже дед - слыхал? И вообше внуки это ОЧЕНЬ ЗДОРОВО! Подтверждаю!!


Старик17.08.2008 07:56

Гуркх,
\\ Или в ФБР - не саботаж-диверсия ли\\
Ты прямо в точку. На днях за обедом как раз говорили, что эти "регулирующие инстанции" как будто Китаю служат - добивают остатки еще работающего производства в Штатах. А его немного осталось-то.


Старик17.08.2008 03:08

Приверствую всех,

Гуркх,

Тебе еще предстоит узнать какое же на самом деле счастье нырнуть в детство своих внуков. С собственными детьми оно как-то не так заметно протекает.

ЯВ,
Мои соболезнования. Ну да отметишь юбилей дома, со своими.
Все как обычно - козлы, от которых это зависит, делают все возможное для ухудшения отношений между странами, а непричасным к этому нормальным людям - неприятности. Правда, боюсь мы с тобой разного мнения о том, кто конкретно эти козлы.
Ну а бюрократия наша... Знал бы ты, что они внутри страны вытворяют, везде, куда руки дотягиваются. Вот в новостях промелькнуло - российские инвесторы покупают разорившегося разработчика и производителя самолетов - Адамс Аэрокрафт. Это здесь, в Колорадо. Не было бы бюрократии - жил бы и развивался. Хорошие, как я слышал, самолеты разработали, заказы есть - забили сертификацией. И не потому, что плохие самолеты, претензий не было. Просто сертификация, она больше на бумажках делается, а придраться к документации всегда можно. Не к сути, к форме.
Компании, работающие в т.н. "регулируемых" отраслях вынуждены сейчас использовать специальный софт, позволяющиуй эту чертову документацию приводить в совершенно бессмысленный порядок, который требуют контролирующие инстанции. Совершенно убийственная и абсолютно бессмысленная работа. Я в этом говне сейчас плаваю постоянно.


ЯВ16.08.2008 18:32

Всем привет!!

Все таки американская бюрократия это НЕЧТО! Объясните зачем и почему:
Если человек говорит, что едет просто так погулять, (а может и пострелять) - ему оформляют визу в три дня.

А если человек едет на конференцию (есть официальное приглашение) плюс на фирму для закупок (переговоры), да еще при этом физик или еще какой технарь - то его проверяют ПЯТЬ (минимум) недель. В результате моя поездка на конфу накрылась (сами знаете чем) ибо воремя виз не дали...
Ихде догика??? Абыдна, да!


Старик14.08.2008 03:39

Приветствую всех,

Любопытный,
\\но сюдя по твоим словам,сюжеты уж очень похожи\\ - я могу только повторить, что изо всего перечисленного Булычева я читал только Реку Хронос. Ничего похожего у Звягинцева я не видел. Но я и прочел его немного, плоский он на мой взгляд. У Булычева (кроме последних книг о галактической полиции) все герои живые, даже те, что появляются на полстраницы.
Что же до примера с Островом Крым, я чисто гипотетически имел в виду, что кто-то мог бы написать книгу со сходным отправным моментом (перепуганный артиллерист не пропускает красных на остров Крым), но с другим развитием событий и другими (естественно) героями. У меня такую вещь плагиатом язык бы не повернулся назвать. Хотя приличия ради автору конечно следовало бы где-нибудь в предисловии помянуть Аксенова. Но и Булычев, к сожалению, в своем Любимце первоисточник не упоминает. Мало того, я до сих пор не знаю что первоисточником послужило - я просто смотрел англоязычный мультик с очень похожим сюжетом, но естественно с другими героями - там русских имен не было вообще. Книга, кстати, очень хорошая, просто надо было бы упомянуть первоисточник. Хотя конечно не исключен и вариант, что Булычева использовали при создании этого мультика - я его видел после выхода Любимца.


Старик13.08.2008 06:07

Приветствую всех,

На самом деле речь вовсе не о плагиате может идти. Просто прочитал один другого, задумка показаласьь интересной, а с моделью жизни, на этой задумке построенной, не согласился и построил свою. Ну не обвинять же в плагиате всех, кто классичаскую фантастику о космосе и его обживании писал. Так же наверное и с альтернативной историей.
При всей моей любви к Острову Крым, например, мне построенная там модель не кажется наиболее реальной (при заданном в Острове начале отсчета). А книга - просто блеск.


Старик11.08.2008 17:07

Приветствую всех,

Удивленный,

Я могу говорить только о первых трех книгах, которые "Река Хронос". Имен героев я не помню, но написал ее Булычев.- поскольку своему эклеру я уже не доверяю, спустился в подвал и проверил живую книгу. Издана Московским Рабочим в 1992.
Все остальное - претензии к Википедии. Но если честно, то уж настолько грубых проколов я там никогда не встречал, что бы известному автору приписали невесть что.
В созвучии же имен героев ничего криминального нет. Звягинцева я не так давно читал, по наводке ЯВа, и остался не в восторге.


ЯВ11.08.2008 16:18

Удивленный, Старик, - я тоже удивился... И вспомнил про Звягинцева. Неужто слямзил он?
Не скажу что Звягинцев очень хорош, но читаю с удовольствием - длинно и все новые повороты сюжета... Для развлекухи и отдыха - самое то!


Старик10.08.2008 08:25

Приветствую всех,

Гуркх,
Я начал смотреть доступные здесь каталоги русских книг насчет Реки Хронос, и получается какая-то неувязка. Полез в Википедию, и нашел там следующее (прошу прощения за копи-пейст):
******
Река Хронос
Изначально серия из трех романов: «Наследник», «Штурм Дюльбера», «Возвращение из Трапезунда». В цикл также входят романы «Заповедник для академиков», «Младенец Фрей» и несколько детективных романов и повестей, написанных отдельно. В цикле, выдержанном в жанре альтернативной истории, рассмотрены возможные альтернативные сценарии развития истории России. Герои цикла — Андрей Берестов и Лидочка Иваницкая — получают возможность путешествовать во времени по параллельным мирам и быть свидетелями таких событий альтернативной истории, как освобождение царской семьи Колчаком после революции 1917 года («Штурм Дюльбера»), разработка концепции атомной бомбы в 1934 году («Заповедник для академиков») и даже возрождение Ленина в младенце в 1990-х гг. («Младенец Фрей»). К циклу примыкает несколько детективных, нефантастических романов: «Усни, красавица», «Таких не убивают», «Дом в Лондоне».
******
То, что я привез с собой, как раз и заканчивается Возвращением из Трапезунда. Со словами "Конец первого тома" на последней странице. Так что я думал что это-то и планировалось как-то закончить, вторым томом как минимум. Похоже, не закончил.
А вот остальных перечисленных книг "из цикла" я не нашел. Но похоже это не продолжение, не тот самый "второй том". Я попробую попросить знакомых в Москве посмотреть и прислать что найдут из этого цикла.
А вот цикл "Галактическая полиция" есть без проблем, я в свое время сдуру даже заказал и получил пару книг, купившись на автора. Вот это - и есть та самая нечитаемая мура, которую я имел в виду. Мне и в голову не приходило, что Булычев может такое писать. Я их все просто выбросил.


Старик09.08.2008 06:13

Приветствую всех,

Гуркх,
Я действительно рад если ты не ошибаешься.
Дело в том, что пару лет назад я купил здесь в русскоязычном книжном магазине (их здесь несколько) Реку Хронос, и был уверен, что она уже полная. Даже кажется двухтомник это был (но не уверен), и вроде я ее перед покупкой просматривал. Фразы в конце насчет продолжения, которое следует, не было. А когда принес домой, то убедился, что там все в точности то, что я привез когда сюда приехал - издательство "Московский рабочий", 1992. Единственная разница - вразу про продолжение убрали. К сожалению, не сохранилась она у меня (новая, старая-то лежит), так что точного года издания не знаю. Но еще до его смерти.
Я почти уже и не помню содержание книги, помню только что очень понравилась. А перечитывать все откладывал - думал, полная появится. Потом забыл. Теперь после твоего сообщения постараюсь найти, ну а не найду - перечитаю что есть. Но если она действительно законченная вышла - то найду обязательно.


Старик08.08.2008 06:15

Прошу прощения, второе обращение - это к Шону, не к Гуркху.


Старик08.08.2008 04:30

Гуркх,

А тарапыся нам и некуда. Просто никакие ссылки (как мне кажется) не изменят переводов Крайтона или Брауна. Я уж о самопальных переводах, которые на lib.ru, промолчу. Глянь сам, посмотри там Карта "Игры Эндера". Совершенно бесподобная книга в оригинале, и по языку тоже, чего о продолжения к сожалению не скажешь (кроме одного). Если этот перевод - русский язык, значит я его просто забывать стал. Не, смысл-то понятен.

Помню в 70-е я впервые понял что у Агаты Кристи язык великолепный, до того все считал, что она дама чисто сюжетная. А всех-то дел - соседка тогда еще будущей моей жены, старушка древняя, подрабатывала переводами для сотрудников МИДа (частным образом, неофициально), а те, на кого она подрабатывала, расплачивались с ней книжками в оригинале. Хобби у нее такое было. Ну, а переводы она давала почитать нам. Какой же блеск!

Гуркх,
Я не думаю, что Нора Галь стала бы сама писать. Она Читатель, не писатель. С прекрасным вкусом к книгам, с прекрасным языком, но все-таки читатель. От писателя много чего кроме языка (пусть даже и великолепного) требуется. Я вот Кира Булычева очень люблю, но его взрослые вещи - по большому счету переводы. Ну, или пересказы, если точнее. Возможно - лучше оригиналов, не знаю, я очень мало что из оригиналов читал или смотрел (врезался в память только мультик, с которого Любимец слизан был), но не свои. Ты меня правильно пойми - мне безумно жалко, что новых книог у него больше не будет, будь они 33 раза пересказами. А вот все последнее, что он явно просто для денег написал, то - свое. Обвинять его за это трудно, жить-то надо, но жалко, что он вместо этой ерунды нечитаемой свою Реку Времени не дописал.


Старик07.08.2008 06:55

Забавная штука Е-Бей.
Совершенно непонятно как и почему образовываются там цены.
Вот купил я себе новый зарядник для батереек к вертолету, а старый выставил на Е-бей. Там этой же марки и типа новые - по $50-60 включая доставку. Мой - б/у, да я еще и подробно описал проблему, которой все зарядники этого типа страдают (они заряжают хорошо, хотя и долго, но на дисплее показывают неверное напряжение батареи. Чисто китайский баг - по отдельности напряжения на элементах батареи показываются совершенно точно, а суммарное, которое и не меряется наверняка, а просто выдается как результат суммирования - с ошибкой).
Так вот мой только что ушел за $80. Проверил - новых там выставлено больше 40 штук, все - "buy now", т.е. бери хоть сейчас, без торговли, и все - не дороже $60. Чудеса...


Старик07.08.2008 04:49

Приветствую всех,

Переводчики-то наверное хорошие есть. Переводы говно. В Советсое время такая безграмотная чушь просто не прошла бы редактора. А в 90-е поганые переводы иностранной литературы и начались, что не значит, что не было поганых до того, хотя Холодный дом у меня чувства отвращения не вызвал, но я и первоисточника не читал. Или что не было хороших переводов после - Пратчета я тоже не читал. Для меня лично поганые переводы начались с Основания Азимова. Самое первое издание первой книжки в переводе Марка Портного я купил в Москве, и был в восторге. Уже здесь купил полный цикл этой книги, изданный чуть позже, и просто из интереса сравнивал куски из перевода Марка (я с ним здесь познакомился) и нового издания - небо и земля.
Больше я хороших новых переводов англоязычных книг на русский не видел (что не значит что их нет), хотя уы меня в руках побывало немало русскоязычных книг, в том чиале Дэна Брауна и Крайтона - уж бестселлеры-то такого уровня могли бы и постараться перевести по-людски.

Гуркх, причина - хорошие переводчики на такие деньги не идут - не отменяет факта, что переводы плохие. А хорошие специалисты конечно есть, куда они денутся.
Переводы же с русского на английский... Ну, во-первых, здесь переводчикам тоже гроши платят. Даже там, где не просто надо язык знать блестяще, но и получать официальный сертификат, в сдачу тестов (4 теста) на который входит и синхронный перевод. А во-вторых, очень многое из издававшегося в Союзе там на английский и переводили - что бы не терять денег. Валюта... Помнишь, в Анастасии, это такое никому не ведомое сокровище, которое где-то За Бугром спрятано. Я тут посмотрем книжки моего отца, которые там на английском издавались для англоязычных стран - это просто ужас.
Что же до старых переводов, то перевод О.Генри (Лорие,. если мне склероз не изменяет) - совершенно бесподобен (на мой непрофессиональный взгляд). Я его ни с чем сравнить не могу. Язык О.Генри очень сочен, образен, и передать его практически дословно, не погрешив при этом против русского языка неимоверно сложно. Этот перевод если с чем и сравновать, то с переводом поэзии Пастернаком. Сравнивал я как-то переводы Шекспира - его и второй, автора уже и не помню. Не сравнить. Правда, справедливости ради, я Шекспира в первоисточнике почти не читал. Сложен он для меня. Язык, в смысле.
Но переводы поэзии вообще вопрос особый. В 20-х 30-х прошлого века много споров было - а можно ли перевод поэзии вообще переводом считать, или это совершенно самостоятельный вид творчества.


ЯВ06.08.2008 19:03

Гуркх, Шон - может вы и правы... В последнее время я мало новых переводных книг читал. Все больше по старым... :-)

Кстати, зашел сегодня в один книжный на м.Октябрьское поле. Отлично организован прекрасный персонал. И глаза просто разъехались... Ну все бы взял. В результате тольео спросил Червинского, его не оказалось, вздохнул и ушел...


ЯВ06.08.2008 06:57

Привет всем!

Книжные развалы это около Олимпийского стадиона на Проспекте мира, но я там практически не бываю. А пару раз что был, хорошего мало видел - в основном все таже макулатура для чтива.
Есть пара хороших магазинов. ПирОги, Русское зарубежье и т.п. - вот там можно найти нормальные книги. Но не за доллар конечно хотя иногда за четыре.

Современные переводы - это просто ужас, особенно если сравнивать со старыми. Школа Норы Галь или Ковалевой-Райт утеряна напрочь! Пhосто умерла!
Впрочем читывал я и переводы с русского на аглицкий, того же например Мастера и Маргарита - еще бОльший кошмар!
В общем адекватный и грамотный перевод - это не просто искусство, это что-то бОльшее.
Кстати о переводах - вот наша Архи - постоянно пишет о переводах и сильно на это переживает. Сочувствую ей...

Ну да е-бука она и на аглицкм тож читает. :-) Да и на исконно руском тоже литературы немало...


Старик06.08.2008 04:47

Приветствую всех,

ЯВ,
А вот мне сейчас очень редко попадается что-то из российских книг, что хотелось бы купить. Хотя каталоги всех этих "Петербургов" и "Русских слов" я просматриваю - хорошего-то там нет. Хотя изредка кое-что и покупаю, но больше СиДишки. Вот я здесь уже поминал из новых (для меня - новых), Червинского, например Шишкин Лес, или Шишкина, Волосы Вероники - совершенно изумительные книги, но там они мне не попадались. Правда, там Дина Рубина регулярно есть, но уж очень она неровно пишет.
В Москве, как мне друзья говорили, есть более-менее постоянно действующие книжные рынки, на проспекте Мира например, в том огромном центре (уж и не помню как его - я там на концерте Пугачевой был, когда она еще певицей была, а не примадонной, да на детских елках в давние времена) - так вот там, говорят, выбор книг действительно хорош, и очень недорогие они там.
К вопросу о твоей грядущей ебуке, которая русифицированная - я недавно просто из интереса заглянул на lib.ru, посмотреть как выглядят в русском переводе те книги, которые раньше не издавались. Заодно и Кловела глянул - господи, убожество-то какое. И Хайнлайн (повторяю - из ранее не переводившихся), и Карт, - да все новопереведенное - просто ужас. Содержание (и то - более-менее) сохранено, а вот язык автора потерян напрочь. Короче, это совсем не старые переводы О.Генри. И даже не не такие старые журнальные переводы Хайнлаина (которые я когда-то вырезал из журналов и переплетал - вывести их, кстати, не разрешили, я так и не понял почему. Впрочем, есть вещи, которые понять невозможно).


ЯВ05.08.2008 07:58

Да есть книги просто хорошие, которые хочется перечитывать, а есть как память. Кем-о подаренные или которые добыл с трудом. Но этобыло давно. Сейчас в книжных есть все, что когда-то с трудом, с боем, по блату, за макулатуру добывалось и служило предметом гордости и престижа. Я поэтому сейчас в книжные и не хожу, хочется скупить все!

Развалы у нас есть да но я редко на них бываю. Наверное там можно что-то найти недорого, но как правило Акунин - это лучшее что там может быть. Остальное все на уровне Донцовой или еще ниже...

Про полки понял - раз оргалит на рейках - тогда понятно. Все грамотно...


Старик05.08.2008 04:17

Приветствую всех,

Обелиск,
\\А там ведь были не только отличные и редкие книги добытые мною с таким трудом и старанием, но и книги-память. За которыми отец выстаивал ночами в очередях, а когда радостный приходил с приобретением домой, то давал их мне понюхать, приговаривая: "Чувствуешь, как пахнут типографской краской", - и расплывался в блаженной улыбке.\\
Дело безусловно благородное, но мне такого не понять. Зачем? - библиотеки здесь снабжаются русскими книгами совсем неплохо, а старые, которые просто память - ну как их отдать-то можно? Их сюда не так легко было переправить, помню посылками отправлял, и до сих пор едва ли не поименно помню все книги, которые пропали. Мы ведь отбирали только любимые, или те, что память. Еще и проблема была - то, что постарше, вывозить запрещали, контробандой пропихивали или уже уезжая на себе везли. Да и книжные шкафы здесь не в дефиците, и ставить есть куда. Зачем отдавать-то?

ЯВ,
Оргалит батенька, оргалит. Я его брал с распатроненных мебельных ящиков - в мебельном магазине добрые грузчики за трояк пустили меня их потрошить. Просто у меня в стеллажах полки по всему их периметру лежали на рейках - я горизонтальные пустил и вдоль стены, и параллельно им вдоль переднего края этой штуки, и перпендикулярно стене тоже, между вертикальными опорами. При провесе полок где-то в 120 см держали превосходно. Самое трудное было рейки хоть приблизительно зашкурить, что бы без заноз. Ну а дальше - морилка.
Книги недорогие у вас есть - на развалах. Мне, помню, лет пять назад приятель привез почти всего Акунина (ну люблю я его) - ка книжки были долларов по 3-5.


obelisk04.08.2008 21:11

"...А избавляться от книг - ты конечно прав, надо. Но только рука не поднимается..."

ЯВ,
Ты знаешь, меня проблема эта мучала долгое время. Совершенно гигантская коллеция книг и фильмов. То, что было на английском, а также альбомы по искусству, науке, спорту и в таком духе я продал, правда, дешево. И фильмы тоже. А основную часть, состоящую из книг на русском языке и русскую же фильмотеку, в один прекрасный день погрузил в трак (около 50-ти винных картонных ящиков) и отвез в городскую библиотеку Нового Лондона, т.к. там очень уж много русскоязычных живет. Оставил, конечно, чуток себе, но совсем чутко. И было очень жалко, поверь, и сейчас вспоминаю, и буду еще потом, наверняка, головой качать. Но всему приходит свое время, а дело это хорошее, благородное и добровольное. А там ведь были не только отличные и редкие книги добытые мною с таким трудом и старанием, но и книги-память. За которыми отец выстаивал ночами в очередях, а когда радостный приходил с приобретением домой, то давал их мне понюхать, приговаривая: "Чувствуешь, как пахнут типографской краской", - и расплывался в блаженной улыбке.


ЯВ04.08.2008 08:09

Всем доброго времени!

У нас пока таких дешевых книг не появилось. Единственно надежный Озон - мало того что за книги дерет, да еще и за доставку.

Что же до решения проблем книг раз и навсегда - то твой путь у меня уже давно был пройден. И тысяч у меня было (да и есть наверное) не меньше трех. Да еще на даче куча... Ибо кроме своей, еще и родительская библиотека. ПРи переездах - основное место книги занимали.
Так что никакие стены не выдерживают.

А избавляться от книг - ты конечно прав, надо. Но только рука не поднимается. ПРобовали как-то, букинистам сдавали. Но все равно мало получается...

Но вот оргалит в качестве полок - ты меня удивил. Он же мягкий и тонкий - прогнется. У меня все полки от книг лопаются... Может ты ДСП имел в виду?


Старик03.08.2008 19:27

Приветствую всех,

ЯВ,
На half.com не только Клавел дешевый, я вообще не понимаю как те продавцы деньги делают. Там даже специальната литература копейки стоит. Кто-то мне говорил, что там не то левы тиражи продают, не то отбраконку. Не знаю, я брака на книгах оттуда не видел ни разу. Правда, одна книга была "Только для продажи в юго-восточной Азии", но меня все эти легальные заморочки не колышат.
А проблему с местом для книг я в свое время в Москве решил раз и навсегда - сделал вдоль одной стены стеллаж, от края до края и от пола до потолка, с "вырезом" под письменный стол. По-простому сделал - из реек 30х30 и оргалита в качестве полок. При нашей семейной привычке от дерьмовых книг избавляться сразу же, проблем с местом больше не было, хотя где-то тысячи под полторы книжек дома было. Как же жалко было большую часть из них бросать, хотя я и сюда перед отъездом переправил прилично. И слава богу, что переправил - многое из этого сейчас просто недоставаемо. Юрий Герман тот же самый, Катаев, Ефремов, да еще много чего.


ЯВ03.08.2008 08:44

Да, Старик, ты тольео разложи Клавеля хронологически - так интереснее будет читать. У него же персонажи там связаны...


ЯВ03.08.2008 08:43

Да чтой-то действительно дешево у вас Клавель.
Но начет е-буки... В одну ее кажется до сотни книг закачать можно. Бесплатно. А цена - 150-200 ваших рублев... а потом прочиитав - новые закачать. Вот и считай.
Из того что ты перечислил - я только Королевскую Крысу тогда не достал и не прочитал. Остальное все перечитал. Библиотеки-то у вас бесплатные и удобные.

Но конечно книги лучше е-буки, но что поделать пространства ограничены...


Старик02.08.2008 22:57

Приветствую всех,

ЯВ,
Собрался наконец - заказал на "half.com" все что написал Клавелл. King Rat, Noble House, Whirlwind, Gai Jin, да еще и Art of war в его переводе впридачу. Вместе с Сегуном и Тай Паном (которые у меня есть) будет почти "полное собрание", кроме одной детской книжки. Вместе с доставкой - 27 наших рублев (продавцы всех книг разные, так что 5 доставок). Это же сколько книг за цену одной ебуки купить можно.



Рейтинг@Mail.ru