Uliss• 19.09.2000 17:56
-...
-Почему ты молчишь?
-...
-Дурацкий ответ. Разве у тебя нет слов?
-Есть.
-Так скажи их.
-Их слишком много. Действительно, ты знаешь, я ведь все время молчу. Молчу. Молчу. Даже когда говорю. Мысленно молчу. Нет, говорить мне приходится много, с утра до ночи. Но я действительно перестал общаться. Перестал отвечать на письма и перестал расстраиваться от их отсутствия в почтовом ящике. Я стал редко звонить и как-то нервно реагирую на звонок телефона. В разговоре с людьми я отвожу взгляд за спину. За спину собеседника. Смотрю вдаль и мысленно молчу. Раньше со мной любили общаться, у меня спрашивали совета, обращались с различными просьбами. Теперь этого почти нет. Теперь это все налажено, посетители проходят прямиком в бухгалтерию. Или у них уже все есть и они живут своей жизнью. Может быть такой же как и моя.
-А дети?
-Дети уже почти выросли. Они теперь сами ищут ответы на свои вопросы. Ведь им нужен свой особый ответ, а не подсказка. Друзья разъехались по всему миру. Изредка мы встречаемся, но во время этих встреч мы уже не вспоминаем дни нашей дружбы, то время слишком уже далеко от нас, а без этих воспоминаний рассказ о прошедшем с прошлой встречи периоде жизни остается просто рассказом.
-И что теперь?
-Теперь? Я очутился в сумрачном лесу... Не могу сказать что я никому не нужен. Наоборот. Но это вот наоборот стало теперь навыворот. Наверняка я по-прежнему нужен кому-то. И молчу.
-А ты не молчи.
-Да я и не молчу. Но ... только когда я один. И не только когда один. Просто когда я молчу, я говорю. Посмотри сюда, ты видишь этот скелетный контур купола новой церкви, словно вычерченный мягким на бледно-голубом картоне, и застывшие словно вырезанные силуэты строителей, повисших на стропилах? Это просто картинка на долю мгновения. Вот и все. Строители зашевелились и тут же разрушили всю композицию.
-И что дальше?
-А дальше ... до следующей такой картинки.