Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Клуб комментаторов



2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2003: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2003
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1  2  3
 4  5  6  7  8  9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Комментарии (1855): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   ...  

Al15.08.2003 16:01

14 августа, начался православный Успенский Пост. Праздник, открывающий этот пост, известен под названием "Маковей". Однако никакого отношения к маку и изделиям из него праздник не имеет. Как рассказал священнослужитель Свято-Николаевского собора отец Николай, 14 августа отмечается День 7 святых мучеников Маккавеев. Представители древнего иудейского народа пострадали за веру: в 166 году до нашей эры их казнили по приказу сирийского царя Антиоха Епифана - противника христианства.

Вдобавок, первый день Успенского Поста называется "Медовый" или "Мокрый Спас". Проводится освящение воды и медосбора. А еще 14 августа отмечается годовщина крещения Киевской Руси.

В стародавние времена в христианской Греции в первый день нынешнего августа по дорогам и улицам начинали носить христианские святыни - Честные Древа Животворящего Креста Господня. Поклонение этим святыням спасало народ от болезней и эпидемий, вспышки которых как раз приходились на окончание лета. Изнесение святынь продолжалось до конца Успенского Поста - 28 августа.

Настоятель Свято-Николаевского собора отец Александр отметил, что Успенский Пост является строгим, только на Преображение Господне (19 августа) разрешается есть рыбу. Священники также считают, что в дни поста верующие должны воздерживаться от агрессии, телесных излишеств, сохраняя умиротворенность духа.

Преображение Господне, в миру именуемое также "Яблочный Спас", ознаменуется освящением плодов (яблок, винограда и т.д.).Освящение начнется во время утренней службы, в 8 часов утра.

По христианским преданиям в этот день Иисус Христос на горе Фавор явил апостолам Петру, Иакову и Иоанну свою божественную природу. Они увидели Спасителя беседующим с ветхозаветными пророками Илией и Моисеем, спустившееся с небес облако и услышали голос из него: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный...".

Третий православный "Спас" отмечается 29 августа, в день перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа (отпечатка его лица на полотенце) в Константинополь.

Сорента, Bg - вот что нашла более точным описанием Маковея. А сама знаю, что утром идя на работу видела возле христианского собора, который рядом с нами находится (возле офиса) толпление народа, в руках разнообразные травные цветы, а сама купила позже булочки-рулетики с маком :)


паталогоанатом бомжей15.08.2003 16:00

Неправда все это описание спящего бомжа. Человек, если спит, он не улыбается. Мимика лица немая, мышцы не напряжены. Улыбка, то есть гримаса, похожая на улыбку, бывает у неожиданно для них убитых людей.
Это убитый бомж лежал.


Аня15.08.2003 15:49

дзен-бегун, паранджа откуда взялась, совершенно очевидно. Если бы ты был женщиной и попробовал бы походить среди горячих южных мужчин, тебе бы тоже захотелось закрыться поплотнее с ног до головы от взглядов, рук и комментариев. И это не кокетство, а необходимость. Так же как суровое разделение мужской и женской половины в доме и прочие строгости.


Al15.08.2003 15:47

С утра страшная духота, жарко, день нервный, пятница, перед выходными надо много успеть, особенно наслоение рассписания на утро, снова в поездке к клиенту из окна машины, медленно двигающейся в почти пробке по трассе, во всем этом атмосфермнои киселе, вижу на троллейбусной остановке картину - бомж, спящий на самом солнцепеке, растянувшись во весь рост на спине на остановочной лавочке, вы бы видели его лицо, выражающее абсолютное безграничное счастье, беззаботная улыбка во все лицо безмерно счастливого человека.


Аня15.08.2003 15:44

Ну и неправильный перевод. Тут же не просто обзывалка матерная, а смысл есть, что, мол, безответственый и халатный человек женского пола.


Белый Кролик15.08.2003 15:33

Хe хe хe! Я неверно прочитал, что потребуется семь слонов. Оказалось, что семь слов!! В принципе, английские маты - более описательного характера, чем обозначительного (как в русском языке). Типа, чтобы сказать, что человек - распЪздяй, нужно типа... she is such a f*cking stupid b*tch!


Белый Кролик15.08.2003 15:29

дзэн-бегун

Ты в субботу по Оксфорд-Стрит пройдись, там тебе крышу такими всадниками напрочь снесёт!


дзэн-бегун15.08.2003 14:29

а паранджа тогда откуда взялась? видел недавно на улице женщину в парандже. Жуткое зрелище. Когда по телеку видишь, оно вроде и ничего, гюльчатай, открой личико. А тут - будто всадника без головы в ночном лесу встретил.

А Мураками - супер. Особенно трилогия про Крысу (это имя такое). Охота на овец - вообще почти шедевр.


А.15.08.2003 14:15

Неправда! Соблазнение еще в древней Греции придумали. Там царица была, не помню имени. Так вот про нее рассказывают, что оан увидела в поле Белого Быка и воспылал к нему страстью, но он на нее даже смотреть не захотел. Тогда она специально коровой вырядилась и видом его своим соблазнила. Так с тех пор и повелось у женщин перед любовным свиданьем прихорашиваться, каблуки одевать и макияж густо накладывать.


Коля. Жми сюда15.08.2003 14:09

Давайте познакомимся?


Брбр15.08.2003 14:02

Не у всех похожие. Вот такой средневековый и среднеазиатский поэт Султан Абстул Хуембах (из немцев наверное), писал в своих лирических рубайах.

Я хорошо помню тот миг, то мгновенье, когда увидел тебя.
Ты пришла сама.
И я сразу понял, ведь истину не скроешь,
Что ты, во-первых, забежала на минутку, просто на миг,
Просто шла мимо. Быстро шла, даже летела.
Но в этот миг я успел сделать вывод, что во-вторых, ты очень умна.
И непорочна. Ты просто гений непорочности. Дожить до твоих лет и
Остаться непорочной девственницей. Для этого нужен талант. Даже, я бы
сказал, гений. Вот ты и такая. (перевод с албанского).

А уж потом у него свора потомков содрала эту мысль и по-всякому ее переврала.

А идея возвысить на словах объект охоты,польстить и приврать хорошего, чтобы потом грубо овладеть, даже в извращенной форме, принадлежала именно Султану Абстулу.

А то ведь раньше как? Например, в Китае. Там пригласят женщину на ужин, пообещают салат под майонезом из соловьиных языков, а сами привяжут к креслу и надругаются извращенным способом. Потому что надругаться другими способами ни как нельзя. Другими способами-это уже будет любовь по согласию с целью извлечения доходов.

А ухаживать - это Султан придумал.


а.15.08.2003 13:13

и ничего я не довожу. Ты сам.
А почему у них у всех фамилии похожие? Хмелевская, Донецкая...


а.15.08.2003 13:08

Ой, вопрос к Кысе и к кролику, как к местным знатокам английского сленга. По истории #2. Какие семь слов? И неужели нет аналога? я не поверю! Английский... эта... велик и могуч


Брбр15.08.2003 13:03

Нет. Это женщина-хороший писатель. Она стилист и бытописует разные чуства и оттенки чуств на фоне повседневной жизни героев.

Да ну тебя,Аня. Доводишь меня опять до греха ерничества. А на самом деле полночи читал. Только суровая необходимость вставать на работу прервала и оторвала.


а.15.08.2003 12:56

вот и мне тут советуют Улицкую. А чего это? Женщина-Дефектив опять?


Брбр15.08.2003 12:50

А вы слышали про Людмилу Улицкую? А я слышал, однако купил и начал читать только вчера. Однозначно советую почитать.

Ну и Мураками вашего купил для компании. А то Мураками-Мураками, а я и не читал. Возьму на дачу. Потом обрушу на ваши головы свою подсознанку по мотивам. Берегитесь.


а.15.08.2003 12:49

ага, мне тоже когда про маковей сказали я первым делом Маккавеев вспомнила и очень удивилась.

"..Издревне на Руси почитали святых братьев Маккавеев. Храмы, сооруженные в их честь, иконы с их изображением, памятники великим воинам, отлитые из золота, являются настоящими произведениями исскуства. День Маккавеев праздновался очень широко и необычайно весело, принято было макать яблоки в мед и собирать маковый урожай..." (с) Семитские праздники и обычаи на Руси


Белый Кролик 15.08.2003 12:44

Mедовые пряники... блины с маком и медом... пироги... булочки... плюшки с маком...

Oooooo! Aaaaaa!


Сентябрь15.08.2003 12:31

МЕДОВЫЙ СПАС

В народном календаре праздник получил название "медовый или маковый Спас", потому что именно в это время пчелы прекращают собирать нектар с цветов и начинают собирать мед. В этот день, согласно церковной традиции, совершается освящение меда нового сбора,благословляется его употребление в пищу - пекут медовые пряники, блины с маком и медом, пироги, булочки, плюшки с маком.

Раньше свежий мед несли в церковь для освящения, а затем раздавали. Жадность в этот день могла поставить крест на карьере пасечника. Пчела, согласно народным представлениям, - Божья труженица, поэтому пчеловод на Руси всегда считался образцовым христианином. Люди верили, что его производственные успехи - следствие богоугодной жизни.

Как свидетельствует летопись, именно в этот день произошло знаменательное событие в русской истории, когда в 988 году киевский князь Владимир принял христианство, крестился сам и крестил народ. Так состоялось Крещение Руси.

С Медового Спаса начинается Успенский пост...


гревний дрек15.08.2003 12:24

Древние греки были очень добрыми. Плавали на своих корабликах и дарили всем велосипеды. И везде ставили свои пог'аные идолища. Потому что были ужасными осквернителями. И так это продолжалось пока они не встретили добрых израильтян. Но было это давно. Так что, может, все было совсем наоборот.
А еще греки математику, механику и философию замусорили своими бреднями. И за это их всех перебили. Потому что ученье - свет, а неученых все равно больше.


bg...я и еврейскую традицию знаю постольку-поскольку...15.08.2003 12:22

У нас макают яблоки в мёд на Рош А-Шана (новый год, в этом году 27.09) чтобы год был сладким (хорошим). А медовый спас - это что ?


bg15.08.2003 12:15

Сентябрь, каждый школьник это чувствует и не обязательно знает. Мой старший пытается научить свою подругу русскому языку, слова она запоминает, но какие там мягкие и твёрдые знаки, "ю" или "я" она "нормально" сказать не может. Так и я в ивритских "алеф", "айн" и "хей" :))


Сентябрь15.08.2003 12:09

Вчера был медовый спас. Кажется, его и "маковей" зовут. От слова "макать".


Сентябрь15.08.2003 12:08

//А еще у меня сложилось мнение, что ни в каноническом английском, ни в американском диалекте вообще нет такого явления как мягкие согласные.

Кыся, а как же всякие "хани мани"? Или они "ханы маны" на самом деле? Хотя это, наверное, тоже от диалекта зависит. Но вот местоимение "me", оно же точно "ми"?
И не так уж редко встречались "I tellь you", "I shallь/willь". Может, немецкий акцент.

А с твердым знаком все просто. Действительно, он ставится только после приставок перед гласными: "подъезд"; или в иностранных словах с устойчивым написанием: "адъютант". Но мягкий знак не всегда при произношении смягчает согласную, особенно разделительный. Подозреваю, тут возможны вариации. Например, слово "вьюга" на слух так и так нормально на слух ложится, хоть с мягким "в", хоть с твердым. А "враньё" только с мягким "н". Слова "коммьюнити" в русском языке нет, если б было, то скорее "коммунити" или "коммюнити". :)
Кроме того в русском есть несмягчаемые согласные: "рожь", "мышь".
В общем, ничего сложного. У нас это каждый школьник знает. ;)


bg15.08.2003 11:54

Привет, народ !
Да, Al, что за Маковей ?
Было восстание Макковеев (~2300 лет назад, израильские команды общества "Маккаби" - это наш "Спартак" :) ) против греков, которые тогда владели Иерусалимом и осквернили Храм своими идолами и жертвоприношениями. Мы победили :) Но дело было зимой, в декабре. А летом что ?


Жидобюрократ15.08.2003 10:32

За справками и прейскурантом обращаться к Хеманту Лакхани, Хендон, Великобритания.
-------------------------------------------------------------------
Это тот правовед, который про Кашмир писал?
:)))))))))


таракан15.08.2003 10:03

я вас так ждал,
как безработный ждет портной заказа,
и так усердно вам тогда кивал,
хоть за такую чушь душить бы надо сразу

но вы, окутав душным ароматом,
вильнули бедрами,
обрызгав нас салатом,
и чистили друг друга бодро мы
как нежные семейные приматы

и что теперь, молчит мой телефон,
а я забуду вкус яблока на коже,
вы равнодушны, это был ваш клон,
иль на свету не рады моей роже?


таракан15.08.2003 08:47

у меня цивильный вид,
добрый точно я,
а навстречу мне мужик,
злой, но втихаря

у меня на злых чутье,
не люблю их я,
этот был - одно рванье,
это ж в шесть утра!

шоб баланс природы блюсть,
функция моя,
с злом бороться, даже пусть,
попрекнут меня

в общем, этого козла,
там же и забил,
знаю, сука крыл меня,
хоть и про себя!


сорента15.08.2003 03:58

Опа, а Кыся, оказывается, без света сидит. Ну, кто хочет жить в Нью-Йорке, спрашивается? Тьху.


сорента15.08.2003 00:55

Лайза,
так ищи тот Славков, что ближе к Австрии. Название Аустерлиц само подсказывает Auster, мол, австрийский :))
от же бездельники у нас тут. Поставили бааалшучий телек прямо перед дверью, что от лифта заходишь. И целый день обсуждают, оставить его там или нет. Рядом стоим гранитный надгробный камень с надписью "Satel Litedish" (ето у нас сейчас кампания по борьбе с тарелками). Слышу, вот и президент с первого етажа поднялся и трепется там, за углом. И все мужики, блин. Бабьё всё работает, на местах.


Лайза15.08.2003 00:42

Ну все, ухожу. Меня гонят.


Лайза15.08.2003 00:41

У них послезавтра игра военная, изображающая битву 4-ех имеператоров, в этом Аустерлице. Так я его найти на карте не могу, потому что чехи переименовали его в Славков. А Славковых в индексе - около десяти штук. Я присмотрела один, но вдруг не тот.


а.15.08.2003 00:34

А еще есть комм...юнити "когда мы придем к власти, мы вас расстреляем".
"Обращаю ваше внимание, что КМПВ, все участники данного комьюнити будут в той или иной степени растреляны." (с)


а.15.08.2003 00:30

Куда попрятались, редиски?


Аня15.08.2003 00:30

а вообще забавно, что они так много вопросов задают про тонкости произношения, и при этом уровень знания языка минимальный. нафига? Я так всегда считала, что прозношение должно быть понятным. а разбираться в тонкостях и диалектах. Пф. Филологи пусть и фольклористы маются.
Хотя наверно среди иностранцев изучающих русский в основном таки филологи и этнологи. Им не нужны прикладные знания. Им чтоб перед коллегами знанием экзотики блеснуть :)


а.15.08.2003 00:07

а я помню, меня дедушка учил в детстве произносить мягкий и твердый знак. Не с согласными, а как отдельнй звук :)) Не могу изобразить, но похоже на резкую короткую икоту. Например слово обувь читалось "обувъИк"


Аня15.08.2003 00:04

забавно, что в английском нет мягкого л, а в немецком твердого. Но те, немцы, кто говорит по-английски, могут произносить и то, и другое, почти как нормальные люди..


Кыся14.08.2003 23:55

Какая прелесть. Мучаются, бедные, из-за таких простых вещей как мягкий знак :) А кстати, объясните мне, можно ли писать твёрдый знак НЕ после приставки, вот как Аня в слове коммЪюнити. В принципе, он там нужен - не говорить же коммЬюнити. Или это у меня сегодня умзаразум, и таких примеров сколько угодно, и никого они не удивляют?
А еще у меня сложилось мнение, что ни в каноническом английском, ни в американском диалекте вообще нет такого явления как мягкие согласные. Т.е. привести этим несчастным пример знакомого им английского слова для иллюстрации мягкости попросту невозможно...

А тубзик - да, тубзик - это вещь. Здыбинско.


а.14.08.2003 23:53

гыгы


Аня14.08.2003 23:46

"Как ты думаешь, на какую сумму я могу надеяться получить подарки на Новый год?" - класс! возьму на вооружение. Тем более у меня скоро др

тубзик. Забытое слово.
Аустерлиц? Под небом, наверняка.


Аня14.08.2003 23:43

ага, видела. клевое коммъюнити.

а про зырить - не знаю. Но думаю не удивится и в контексте поймет. Она привыкла к моим "пампукским хрюрям". Могу спросить. Но сейчас она отправлена спать и ей разговаривать строго запрещено.


Лайза14.08.2003 23:41

Ребенок пришел с бумажкой. Списки составляет. Спрашивает - "Как ты думаешь, на какую сумму я могу надеяться получить подарки на Новый год?" Вау. Растет. Раньше просто писала "хачю сабаку", и все дела.

Зырить - хорошее слово. И еще "тубзик" в значении "туалет". Пойду пополиваю мамин огород, может, и еще чего вспомню. Кстати об огороде. Никто не знает, где, чрет возьми, находится Аустерлиц?Знаю, что в Чехии. Но где конкретно?!


сопливый родитель14.08.2003 23:35

Лайза, вот мои точно не знают. Можно даже не спрашивать.
Они только те слова знают, которым я их учу. Вот мой старший, например, знает слово "говно", потому что оно мне однажды было остро необходимо для того, чтобы обыграть его в эрудит.
Раньше в лучших домах русских детей отправляли на каникулы в Израиль - там они учились курить, ругаться матом и усваивали кое-какие другие важные жизненные навыки среди себе подобных, но по нынешним временам уж и не знаю...


Л.14.08.2003 23:29

At the school I currently attend russian is not offered, though i have been intregued by it for as long as i can remeber. thus, I've been taking french classes for years but have always dreamed of learning russian, however basic, on my own.
...
What does медведково mean?


Русский как иностранный14.08.2003 23:25

Ане на заметку. Хотя она, наверное, видела, екак тут русский учат:


Кыся14.08.2003 23:08

С собой поллитру - это тоже красиво. Надо будет взять на вооружение. Мне ж главное в самолёт сесть, а потом я уже смирно себя веду.


Л.14.08.2003 23:00

Сорента, ты права. Путают они в этом исследовании причину со следствием. Наше начальство, когда у меня еще было начальство, приходило на полчаса позже всех и явственно пахло "деловым завтраком", в начале двенадцатого исчезало на "деловой ланч", после которого возвращалось сильно навеселе и давало указания типа "Ну как мы тттутт?Р..р..раб..ботаем? ".


Л.14.08.2003 22:56

Аня, а твой ребенок знает слово "зырить"?


Л.14.08.2003 22:56

Мы однажды в Таллине финское телевидение смотрели. (Им очень гордились хозяева дома - круто было и антисоветски, хоть и принималось в черно-белом и скомканном виде).Так на меня произвело глубочайшее впечатление тамошнее эротическое искусство. Весь сюжет строился на том, что главному герою везде встречались дамы с неимоверно большим бюстом. И в табачной лавке, и на остановке автобуса, и т.д. и т.п. Причем после пятнадцатой дамы, спустя полтора часа от начала фильма, это действительно стало ужасно смешно.


сорента14.08.2003 22:51

Кыся,
а с собой слабо взять поллитру? я всегда беру в бутылке из-под воды. А томатный сок мне в самолёте дают бесплатно.


Страницы: ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   ...  

Рейтинг@Mail.ru