Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Клуб комментаторов

Обновляется без задержки. Сообщения появляются сразу после публикации. Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться.


2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Июнь        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1  2  3  4  5  6
 7  8  9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 

Комментарии (52): Сначала новые  |  Сначала старые

с.02.06.2004 23:02

Аня, понятно. Ну и ладно. У меня тут идея появилась сделать на компе игрушку, в которую мы студентами резались. Это вариант "монополии", но интереснее на мой взгляд. Хотя не уверен, что доведу до конца. Лет двенадцать назад я слепил другую любимую игрушку, называлась "шакалик". Кучу времени убил, но как-то она не прижилась. Даже сами в нее не стали играть.


а.02.06.2004 22:32

Привет, Сентябрь. Я спросила, где был скачан Флеш. Мне пожали плечами и ответили, что не помнят: "где-то в сети". Безответственный народ. Но добродушный.


добрый доктор Айболит02.06.2004 22:29

"Новорожденных можно грузить в авоську и купать по пять штук за раз, в одной кастрюле. С грудниками такой фокус не проходит и их приходится купать по одному."


с.02.06.2004 22:27

Привет! Здесь еще я есть. Немножко.


человек, желудочно удовлетворенный02.06.2004 22:25

"Здесь сплошные self-made бизнесмены"
По-моему тут вообще никого нет.

А я покаталась на роликах и мой желудочно-щелочной баланс восстановился. Опять наелась-напилась. Хоррошо..


Хамбля02.06.2004 21:48

Добрый вечер, между прочим (из анекдота про ёжика).
Спасибо Максиму и Серому за удовдлетворение моего любопытства. Впрочем, я больше интересовался блатными должностями - ну типа начальник какого-нибудь отдела в банке или на худой конец в одной из иностранных корпораций: Колшгейт, Стиморол и т.д. Но судя по всему не кукуевский это контингент. Здесь сплошные self-made бизнесмены. Я в в те годы занимался банковской автоматизацией и имел возможность наблюдать за работающим там народом. Безусловно, талантливых людей было много, особенно в фондовых операциях. Но в целом все смотрелись откровенными комсомольскими карьеристами и в частности я там встретил комсорга нашего факультета, бывшего бунтаря-перестроечника и борца за правду. Впрочем, это могло быть чисто внешнее впечатление. За пределами банков возможно все было чуть иначе, а заграничные буржуи вообще устраивали конкурс 500:1 и требовали нужных корочек.

Кризис 89-95 года я бы не называл кризисом вообще - нечему было кризисоваться (разве что если грустить о плановой экономике).

Про фондовые операции я б с удовольствием побеседовал. Насмотрелся в годы бума на взлеты и падения простых инвесторов от сохи, открывших счета online. Т.н. "day-trader"-ов. Год проработал в Ройтерсе, сопровождая их известную систему. Там на рабочих местах торговали абсолютно все программисты, поскольку имели ту же информацию в то же самое время, что и на Wall Street. Почти уговорили и меня попробовать, но тут настал 2000-й год и рынок начало колбасить. Прочитал советы на fool.com, рекомендуемую ими книжку Питера Линча и окончательно понял, что заниматься этим должны профессионалы, вхожие в бизнес-элиту. Все остальное - упражения на скорость покупки/продажи за несколько секунд до основной массы. Чистой воды Лас-Вегас. Ну и классические пирамиды на пару часов (можно отследить в Ройтерсе), которые строил кто-то с очень большими бабками. В принципе с приходом в рынок через Интернет огромного количества лохов-обывателей (чаще преклонного возраста) рациональное звено в том, чтобы обхитрить их, будучи немножко быстрее и умнее, есть, но я все равно побаиваюсь.


uf02.06.2004 19:06

Кондуин - Кондуит


.02.06.2004 19:04

поольские - посольские


bg...заработался совсем...02.06.2004 19:03

Аня, не всё время, не клевещи на себя. Я помню, что пока мы от ресторана к стоянке шли ты ничего не жевала, мы даже немного поговорили. И это неправильно, потому что правильная беседа - застольная :) А поольские американцы - гады и садисты. Так им и скажи в следующий раз.
Теперь Кассиль, "Кондуин и Швамбрания". Гимназисты, желая задобрить "француженку", говорили ей "же ву зем" (пардон за произношение) - мы вас любим. Потом им надоело и они стали хором произносить название города Новоузенск. Звучало одинаково. А тебя мы - любим. Чмок-чмок :))


Аня02.06.2004 19:01

"Где только люди такое находят?"
В ЖЖ, конечно. Но там и про олигархов тоже есть. Но про олигархов я читаю у Устиновой. Они там у нее все такие... такие...


Брбр02.06.2004 18:38

Особенно понравились несколько раз упоминаемые слова дискурс и симулякр.

Я теперь буду их употреблять, хотя мне даже лень воспринимать их смысл. Наряду с амбидекстером и престидижитатором.

Видимо автор очень умен, начитан и обладает своим, интересным взглядом на вещи и на явления.

Возьмем хотя бы такой тезис: Высоцкий и Окуджава, подменяя святое на дерьмовое и опошляя ( я уж по-простому, без симулякров) незыблемые каноны, виноваты в том, что ныне разнузданная попса хреначит что хочет (или хотит). То есть, В.и О. виноваты в бесталанности подражателей? А?

Если вспомнить утренний стишок про ворону, то, проводя не совсем прямые аналогии, следует придти к выводу, что обосрать можно не только любую лысину, но и самое ворону ( в образе которого я вижу автора), то есть подразумеваю). Иначе зачем же вороне перышки чистит.

А автор чистит перышки, чистит. Об Высоцкого и Окуджаву. Прошу заметить, я не настаиваю на гениальности указанных бардов, как не настаиваю на их вредоносности. Человек ведь умен, умен в своей массе. Он сам себе придумает кумиров, сам же их и повергнет. Так, что нехер внушать, кого любить, кого мочить.

А автора, видимо, или обидели сильно, или он таким образом хочет выйти в ряды? Да не постигнет его участь Булгарина.

Пушкин, как сегодня в машине по радио сказали, в быту был отвратителен, за что его и убили возмущенные оппоненты. И он тоже, как и Высоцкий, не был похож, на воспеваемых им персон. Но это ж и хорошо.

А вот автор, простите, что я к нему привязался ( а привязался я исключительно из-за дискурса и симулякра), если бы создавал бы поэму "Руслан и Людмила", да писал бы образы по подобию своему, то и вышли бы у него одни зануды, которые без симулякра и на коня не сядут, не то, что чего там с Людмилой сотворить. Или с Наиной тоже. Тфу.

А так, спасибо Аничке за доставленное удовольствие. Где только люди такое находят? Я, куда не влезу, одни статьи про олигархов.


и Кассиля не помню02.06.2004 18:38

А я когда нервничаю - в спячку впадаю. А ем я все остальное время, ну ты в курсе


bg02.06.2004 18:14

Аня, если серьёзно, то "от нервов" всегда аппетит улучшается. Т.н. "жор" :)


bg...Кассиля помнишь ?02.06.2004 18:12

Новоузенск, Анечка, Новоузенск :)


Аня02.06.2004 17:59

И вообще зачем я вам. Вы все равно со мной никогда не разговариваете. И никто меня не люююбеет...


Аня02.06.2004 17:47

никопер брысь, я сама уж. Я тут вся в нервном истощении. Есть не могу. Сегодня позвонили из посольства. Оказалось для того, что бы сказать: "ждите ответа". Уррроды. Им шутки, а я плохо питаюсь. И скоро начну падать в обморок. И вообще у меня мигрЭнь.

А вы вот ето читали?


и не подпишусь02.06.2004 17:14

Ааааня, ффууу...


тщательно пережопывая02.06.2004 16:57

Свиня ты какая, Пью! Я всегда ем!


Слепой Пью02.06.2004 16:51

Аня?
Либо уже ест, либо только собирается.


Ы.02.06.2004 16:46

а где Аня?


с.02.06.2004 16:46

Я тоже к Биглеру легко захожу. Похоже, система bg действует.


Слепой Пью02.06.2004 16:08

и по портам семи морей.

РЕДИСКИ!


Жидобюрократ02.06.2004 15:25

Да, небось коннектишься по протоколам сионских мудрецов :))))


bg02.06.2004 15:17

Настаиваю: не откда а как. Тутошний TCP - он самый пронырливый IP :)


Жидобюрократ02.06.2004 14:56

bg, а это, видимо, зависит откуда заходишь.


bg02.06.2004 14:55

А у меня открывается www.bigler.ru. Наверное потому что я туда не хожу никогда, ещё не надоел господину Кадету :))


Жидобюрократ02.06.2004 14:45

Серый, ЖБ - это не я :)

Та же фигня. Писал Биглеру - он говорит, что бой с провайдерами вступил в решающую фазу. "У семи провайдеров юзер без доступа!"


купоросыч02.06.2004 14:42

Не понимаю я этих понтов с ЛСА. Если жопу вижу, то жопу жопой и называю.


Серый02.06.2004 14:16

ЖБ,
У тебя биглеровский сайт открывается? У меня ЛСА какая-то..


стихоплет2гильдии 02.06.2004 14:03

вникая в положенье медицины,
и о страховках чтоб закрыть вопрос,
теперь проктолог с гинекологом едины,
и к ним добавлен ухо-горло - нос


Слепой Пью02.06.2004 13:54

а в рашке - лузеры!


Волчонок02.06.2004 13:25

Тату лучшие!Вы посмотрите на них ведь это настоящие патриотки!Они боролись за Родину! Ради нас! Они не ударили лицом в грязь на евровидении, наоборот они утерли носы всем кто ожидал от них секси шоу и бальных платьев!Они выступили, не то что Савичева иной раз она доказала что в россии одни неудачники!!!!!!!


Слепой Пью02.06.2004 13:22

"Нет проктолога - к гинекологу!"

Девиз медицины переходного периода?


Белый, это ты написал?:-)))02.06.2004 13:10

Американские программисты очень долго не могли понять, почему их русские
коллеги при зависании Windows каждый раз обвиняют в этом какого-то
кролика "Твой Кролик Написал"... (Your Bunny Wrote)


М02.06.2004 13:02

А дело, между тем, пошло. И очень неплохо.
Деньги потекои сумасшедшие. В Туле на кассе сидел компаньон, в областных пунктах взяли на зарплату двух знакомых ребят. Я же каждый день объезжал все точки, затем вез ваучеры в Москву, на бирже их продавал и закупал очередную партию акций.
Вот только не смейтесь - я сам искренне верил, что эти акции принесут "инвесторам" прибыль в будущем в виде дивидендов или роста стоимости... И сам имел солидный пакет "Гермес-Союза" на большую сумму.
Бывало, что меня, спавшего, обворовывали в поезде, на пути в Москву. А раз было так, что за мной из биржи вышло несколько человек, видевших, что я купил акций на большую сумму. Я их заметил, когда было уже поздно - меня втолкнули в ближайшую подворотню и как я из под них выполз живой, до сих пор удивляюсь, видимо, сказались некоторые навыки ранней юности :)))
Тот ещё "бизнес", грязный и отвратный. Где теперь эти Гермес - Союзы?
Но это был первый шаг. Ваучеры кончились, но остался опыт. Дальше были курсы, затем сложнейший экзамен на Аттестат, дававший право работать на фондовом рынке. Параллельно - заочное высшее финансовое образование. Нанялся в инвестиционную компанию (Аттестат очень ценился), работал наемным специалистом. Потом с фондового рынка ушел, чтобы ещё раз попытать счастье в качестве предпринимателя. Попытка своего проекта (так называемые законные схемы оптимизации налогов :))) вроде бы удалась - сначала все было ОК, и прибыль была хорошая года полтора, но всё сгубил август 98... Теперь опять на работе по найму. И вряд ли снова буду пытаться открывать свое дело. Идеи-то есть, а вот юношеского задора уже не хватает. Да и устаканилось как-то всё. Сейчас сделать рывок с нуля уже намного сложнее.
Отвечая на твой вопрос: "что же это все-таки было: талант продавать, обаятельские способности (чтобы понравиться на интервью) или личные связи?" - В моём случае ни то, ни другое, ни третье. "Удачное" время, удачная идея, и наивная, граничащая с идиотизмом вера, что "все у нас получится".
Второй вопрос: возможно ли было в те годы попасть в крутую фирму не по протекции? Профессиональный спрос был, насколько я помню, очень узким. Выходит без знаний/опыта никто не выделялся из толпы и стать менеджером можно было только по блату?

В моем случае сработал не блат, а Аттестат (тогда успешно сдавали экзамен примерно 2% из потока) и вот такой немудрящий опыт с биржами да акциями. А какой мог быть опыт, если биржи только вчера появились? Сомнительный опыт, но у других претендентов его не было вообще


Максим02.06.2004 13:02

Я извиняюсь Ответ Хамбле на примере автобиографии. Очень длинно и нудно. Скролбар ===>

а одетых с иголочки менеджеров в очочках с тонкой оправой и с портфельчиком для ноутбука. За рулем ухоженных иномарок средней степени свежести....Так вот, хочется задать вопрос: что же это все-таки было: талант продавать, обаятельские способности (чтобы понравиться на интервью) или личные связи?
-------
Хамбля, обобщать я не рискну, но попробую дать картинку сугубо из личного опыта. Хотя и подозреваю, что меня теперь запинают за то, что ловил рыбу в мутной воде.

Начало девяностых. Диплом инженера. Родители занимаются научной работой на кафедрах и преподаванием. Никаких связей ни с партийно - комсомольскими боссами ни с нарождающимися нуворишами - кооперативщиками ни они, ни я не имеют.

Но жизнь вокруг бурлит (хотя производство стабильно падает с 89 года уже несколько лет подряд - тот самый 5-летний затяжной кризис, о котором ты упоминал выше, как о чем то гипотетическом).

Выручила идея. У народа на руках ваучеры и никто не знает, что с ними делать. И мы со студенческим другом затеяли проект. Довольно примитивный. Мы принимали ваучеры у населения, а в обмен предлагали акции компаний, реклама которых не сходила с телеэкранов. Ну, все помнят. Олби - дипломат, Гермес-союз, Московская Недвижимость и прочее... Акции покупались на ЦРУБ (биржа в Москве), там же продавались народные ваучеры. На бирже учился торговать с ходу - как впервые брошенный в воду пытаться плыть и плывет. Все эти знаки руками и пальцами, лоты, торги - осваивал, глядя на соседей - тогда на биржу пускали всех. И никаких лицензий и аттестатов.

Удачнее всего работал наш пункт по приёму ваучеров в Туле. На весь город мы были одни. То есть в местных ларьках, конечно, скупали ваучеры за деньги, а вот акций в обмен никто кроме нас больше не предлагал.

Эх, хотел коротко, да не получается. Хамбля, представь - ведь только на бумаге всё выглядит просто. Объездил все соседние области, пытался арендовать подходящее место. В Москве всё уже было занято. Три пункта мы все -таки открыли. Два в городах Московской области и один в Туле (мы разместились в холле кинотеатра, отгородили угол там). Рекламу надо было дать, чтобы Тула узнала об этой нашей конторе, а ля "Рога и копыта". Нужно было отбивать наезды местных братков (отдельный рассказ) и отбиваться от местных властей - доказывать легальность (пришлось мне пробить в одной брокерской конторе доверенность на право работать от их имени за определённую мзду). Вобщем всего не расскажешь.
Но дело пошло, хотя когда я на стадии идеи пытался привлечь компаньонов, мне все говорили, что я идиот, что я не оцениваю всех трудностей, что меня не пустят на биржу (ты же не брокер?), что бизнес задушат либо братки либо местные власти, что народу не нужны никакие акции и свой ваучер он (народ) давно уже отнес в ларек и пропил.


ЖБ02.06.2004 12:01

Нет. Проктолога - к гинекологу.


Слепой Пью02.06.2004 11:37

Менеджер по-русски - приказчик. Фактически - наёмный управляющий. Чаще всего не всем энтерпрайзом, а департментом.


стихоплет2гильдии 02.06.2004 10:54

побыл бы я вороной хитрой,
недолго только, на денек,
а ты б бежал бы за поллитрой
в свой круглосуточный ларек

ты б вышел, весь разгоряченный,
весь в предвкушении начал,
и я б на лысину парную,
пометом точно отметал

не знал бы ты, к деньгам ли это,
к осуществлению мечты,
иль просто нету здесь ответа,
не ведал, ясно, глупый ты

ты б, может, и домой вернулся,
одежду чтобы поменять,
и даже б в душе окунулся,
брезглив ты, как мне не понять

потом бы снова, ты упорный,
и, если уж чего решил,
то будешь псом в охоте норной,
визжать в азарте, хоть без сил

и, вот, когда ты выйдешь снова,
весь в предвкушении начал,
я б поднатужился сурово,
и ты б опять таким же стал

такие подленькие мысли
в моей вороньей голове,
хотя мне перья надо чистить,
да на фига ты сдался мне


с.02.06.2004 10:45

Не очень верю в менеджеров, которые начали расти с начала 90-х, а к концу 90-х выросли.
Кто сталкивался с бизнесом конца 80-х - начала 90-х, знает, что деньги тогда делались очень быстро, за год-два, а то и за месяцы. И очень часто также быстро сгорали. Даже быстрее :)).
Делали эти деньги люди с соответствующим талантом. Как уже говорил, таких обычно было по одному на фирму. У нас сначала было двое, поэтому фирма через полтора года разделилась на две. Те, кто лидеров окружал, стоял у истоков, так сказать, или даже потом прибился, но толковые, числились в топ-менеджерах. Если дела шли очень хорошо, то и на иномарках ездили и по полторы штуки получали. Правда, такие вещи случались обычно при наличии супер-связей. Например, возможность взять кредит миллионов на 100 и быстро крутануть его с прибылью 50-100% делала людей очень-очень богатыми.
Но дело было рисковое. Очень многих отстреляли. Многие разорились. Наша фирма накрывалась медленно, и мне тогда было непонятно почему. Потом через 5 лет шеф признался, что рискнул, взял один такой кредит и "попал". Человек, который должен был рубли конвертировать в марки, его "кинул". Юридические механизмы не работали. Все делалось полулегально. Шли долгие разборки: и так, и через братков, а фирма, загибаясь, работала на погашение кредита.
Шеф несколько лет в себя приходил, потом начал заново. Сейчас похоже опять начал подниматься, снова к себе зовет. (В топ-менеджеры на иномарках ездить. :)) Но я пока не решаюсь. Может, зря.


Жидобюрократ02.06.2004 10:25

C.П. - завидуем, конечно :) Черной завистью окулиста к гинекологу :)))


О.З. д'Хамбле02.06.2004 10:16

аааааа, понял. Все-таки филология. Ладно, назовем нач. отдела внабжения менеджером, подотчетных снабженцев тоже менеджерами, чтобыгордилисьвысокимзванием!
Да, ностальгически-филологически - это да, помню.

Начальник группы логистики концерна Ruswire International (б. Проволочно-гвоздевой завод им. 17 пленума 8-го созыва)- переведи по памяти, это кто, а? (проверим твою память :))
А кто такой Старший референт президента?
А топ-менеджер секьюрити концерна?
А глава департамента финансов и инвестиций?


Хамбля02.06.2004 09:57

Не хочется обижать всех менеджеров своими определениями (и с чего это я стал таким осторожным?). Менеджер - это менеджер. В эту категорию многие в нынешнем СНГ попадают. Я так понимаю, речь идет в первую очередь о менеджерах по сбыту, поскольку наиважнейшим направлением отечественной экономики (куда вбухивается наибольше кол-во бабок извне) до сих пор остается превращение страны в большой цивилизованный рынок сбыта. На втором месте я бы поставил менеджеров по поставкам, т.к. снабжение - это вторая неотъемлемая часть купи-продайной экономики. И на третьем всех остальных BA (business administrators) с приставкой М (masters) и без.

Короче всех московских наемных сотрудников экономического профиля 1992-го года с зарплатой (в то время) выше полутора штук.


стихоплет2гильдии02.06.2004 09:50

да и не интересно.
В Бангладеш,наверное,самая дефицитная профессия - менеджер по правлению слоном.А в Танзании - по упралению стадом коров.
И инженер там не нужен.А люди как люди.Темноваты только.
Все ж ясно.Ну и у нас.И у вас.А будет нужно,инженер разве ж пропадет.


Слепой Пью02.06.2004 09:43

Во как


Ответ Заскочевич Хамбле02.06.2004 09:36

Хамбля, вот ишшо, следить за вашими дискуссиями. Просвети коротенько, тэкскэть конспективно - менеджеры - это кто в современном русском языке, и что за дискуссия по инженерам?
Это филологический базар, или дефиниционный? Если первое - то темное дело. Помнится год тому тов. Лукашенко запретил в Белоруссии профессию "частный охранник", так там на местных вышибал-мордоворотов просто повесили карточки "менеджер по работе с общественностью". Ну нафихх вашу филологию.
А по дефинициям - дык все очень просто - какой у работника уровень принятия решений, и какая у него область принятия решений. Вот и все.


Хамбля02.06.2004 09:05

Привет, Ответ!
Ну вот, очередной виток дискуссии про инженеров. :) Найдется тут хоть один настоящий менеджер, кто расскажет, как устраиваются на эту должность - по протекции или нет. Если да и с начала 90-х немногое изменилось, то за такие работы действительно надо держаться. А если нет - ну тогда обе журналистки не правы. Я могу как "атсайдер" только гадать. Интересно мнение тех, кто в этом котле покрутился.
Что касается фондовой игры, то в условиях роста все великие инвесторы. Не хочу туда лезть - достаточно насмотрелся.


наш ответ Хамбле02.06.2004 08:47

Ровно наоборот. Я как раз в начале 90-х почуствовал, что время технарей придет, и синий диплом со специальностью, начинающейся со слов "инженер-технолог......" выстрелит. Бо был я тогда не дурак и вся эта возня на "фондовых биржах" уже тогда выглядела смешно, и стоимость большинства таких же как я "инженеров" была прекрасно известна. Действительно толковых технарей было немного, и пусть они с трудом пережили те 91-95-е, часть спилась, часть дисквалифицировалась, но остальные сейчас, кто сохранил мозги, и самое главное приобретение из сов. тех. ВУЗ-ов - умение учиться, и умение найти любую информацию сейчас вполне при делах, они дефицитны, их переманивают. Меньше штуки евриков (в эквиваленте) на руки - да пшел ты, дядя! Дохера наштамповали инженеров - всех на рынок, торговать дурианом, а те, кто ИНЖЕНЕР, вот они сейчас и диктуют услолвия своего наемничества.


стихоплет2гильдии 02.06.2004 06:01

жутка российская история
магнитно-политических полей,
терпеть не мог, и не терпел их более,
уж в 20 лет затравленный еврей


Хамбля02.06.2004 04:48

Пользуясь ночным отсутствием кукуевцев и заодно с извинениями, что меня сегодня так много, разрешите задать целую серию вопросов. В обоих статьях речь шла о загадочной для меня профессии менеджер. По крайней мере я подозреваю, что в слово это (как и во многие другие англоязычные термины) в России вкладывают много совершенно неведомого мне смысла. В частности мне непонятно, как менеджер может быть без подчиненных - например те, что продают машины в автосалонах. И заодно меня давно интересовало почему сами автосалоны заканчиваются на -инвест. В автомобили что-ли инвестировать сейчас мода? Хотя если рассчитывать на рост таможенных пошлин... :(

А если без приколов, то есть у меня, технаря, один масенький юношеский комплекс неполноценности. Где-то в году 92-93-м был я бедным студентом-программистом и с трудом пытался найти работу по специальности: даже неоплачиваемую, лишь бы был доступ к вожделенным персоналкам лабы институтские делать, новые языки программирования осваивать, идеи проверять, да и играть конечно. Это я наглядно так обрисовываю ситуацию. Экономика в ту пору состояла (как это виделось мне из гущи народных масс) из ларьков и крутых иностранческих фирм-распространителей: зубной пасты, незабвенных жвачек-сникерсов и конечно оргтехники с компьютерами. И считал я себя, технаря, человеком от рождения ущербным унаследовавшим эту низкооплачиваемую ущербность от обоих родителей-инженеров, которые в свою очередь довольствовались малым и не искали вахтовых заработков на стройках коммунизма. В начале же девяностых высокоплачиваемыми стали другие профессии (именно профессии, о собственном бизнесе речь не идет): не работяг-вахтовиков на Севере, и даже не кооператоров-шиномонтажников с грязными ногтями, а одетых с иголочки менеджеров в очочках с тонкой оправой и с портфельчиком для ноутбука. За рулем ухоженных иномарок средней степени свежести. Зарплат не помню думаю, что на московском уровне речь идет о получавших от полутора штук.

В принципе для меня, затравленного двадцатилетнего еврея, все объяснялось блатом и комсомольскими связями. Ни первого, ни второго у моих скромных родителей-инженеров не было. Ну и разумеется умения продавать, которого в нашей потомственной инженерной семье не передавалось по наследству. Так вот, хочется задать вопрос: что же это все-таки было: талант продавать, обаятельские способности (чтобы понравиться на интервью) или личные связи? В то конкретное время. С теми конкретными зарплатами. В-принципе, я думаю речь в обеих статьях шла именно о тех людях, которые начали карьеру в самом начале девяностых и к концу девяностых достигли этого самого успеха.

Второй вопрос: возможно ли было в те годы попасть в крутую фирму не по протекции? Профессиональный спрос был, насколько я помню, очень узким: маркетологи, снабженцы, бухгалтеры, рекламщики и т.д. - не больше десятка экономических профессий. А дипломированных экономистов после Нархоза было очень мало. Выходит без знаний/опыта никто не выделялся из толпы и стать менеджером можно было только по блату? Это потом, с формированием банковской системы рынок труда расширился: первыми из инженерных специальностей оказались востребованы программисты и пошло-поехало. А сейчас по рассказам друзей в России вполне западный рынок труда с рекрутерами и т.д.

Вопрос третий: в чем состояла в те годы (и состоит сейчас) работа совкового (извиняюсь за классовую ненависть) менеджера?. Если в пи_деже с расстояния двух метров и имитировании занятости кликаньем ноутбуковской мышки, то осмелюсь заявить с высоты своей технарной никчемности, подобным психологическим хитростям можно научить любого. Каковы же тогда критерии оценки человека при приеме на работу? Точнее каковы они были тогда, в самое трудное для страны время между развалом и началом приватизации? Опять все сводится к отсутствию знаний/опыта, а как тогда происходит отбор: по личному обаянию или личным связям?

Ответ на вопрос, дрожат менеджеры за место или нет - там, в далеком 92-м. Тогда ведь явно дрожали. Работ было мало, организованный рынок труда отсутствовал, и устроиться можно было если не по протекции, то только чудом. Интересно, как сейчас. Или эти карьеристы получили установку на всю жизнь и дрожат до сих пор? Или не хотят начинать с нуля, а на высокие должности, сравнимые с их нынешним положением, без личных связей не впрыгнешь, а родственные связи уже (как презерватив) один раз использованы. Разве что родственников новых заводить - понятно, как это делается. :)

В Америке ох как белые воротнички за свои места дрожат. И по очень простой причине заменяемы они, как рабочие на конвейере. Да блин, что говорить - бумагоперекладывание и есть конвейер. А вот программиста так просто с улицы не возьмешь конкретные ТТХ нужны. Правда в Индии в последние десять лет усиленно работали над этой проблемой. :( А если человек не дрожит за свое место, он делает карьеру по горизонтали, а не по вертикали меняет работу с повышением. Правда для этого надо обладать еще одним социальным навыком уметь проходить интервью. Для тех, кто их панически боится, потеря работы это катастрофа.


Хамбля02.06.2004 02:31

Неужто день защиты детей выходным объявили. Или количество кукуевцев с американской пропиской превышает все допустимые нормы?


буахаха02.06.2004 01:57

Здохли, сабаки страшные?
Так вам и надо.



Рейтинг@Mail.ru