Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 

Комментарии (6248): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   ...  

СанитарЖеня23.08.2004 14:39

ИМХО...
Вся хорошая фантастика - научная. Только некоторых наук мы не знаем. Или хотя бы не почитаем их за науку. Толкин - научная фантастика. Только читающие его технари (да и гуманитарии, если честно) либо вовсе не знают о науках фольклористике, сравнительной лингвистике и историософии, или не догадываются, что роман есть рассуждение в аппарате этих наук, с некоторым отступлением от строгости, для полегчания студентам. Уэллс - научная фантастика, и не потому, что у него сильно научный марсианин, а потому, что социология тоже наука. Собственно, фантастика есть экспериментальная ветвь гуманитарных наук, скорее вычислительный эксперимент (хотя бывают у гуманитариев и эксперименты натурные, изрядного размаха...).
"Дюна" - и продолжение социологической фантастики 50-х, с крушением Великой Цивилизации, и берегущих обломки феодалах, и культурологическая фантастика, с вопросом - "А во что превратится через 5000 лет христианство? А ислам? А буддизм? А порожденная ими культура?", и наркологическая фантастика, с вопросом - полезен ли наркотик, если единственный его вред привыкание, а все прочее сущая польза...
Еще там гендерологическая фантастика, с вопросом: "А зачем мужчины и женщины?" и много иной...
А супер-восхождение героя в Квизац Хадерачи - простое допущение вида "Пусть Х=N, нет, мало... Пусть X=M!"


Петчик23.08.2004 14:39

Во, Африканец, все верно меня уточнил. Потому что умищще! Может еще и за троганье Пелевина тоже чего скажет...


Африканец23.08.2004 14:35

Жидобюрократ,

"И на Маркеса никто не покушается, но он же не пишет ни НФ ни фэнтези"

а почему ограничивать рамки рассмотрения этими жанрами? Казалось бы, отсутствие роялей в кустах в любом жанре хорошо. И, кстати, каков жанр СЛО? Вполне себе фентези.


Агафья23.08.2004 14:34

Петчик,

а "Марсианские хроники" тогда что? А "Город"? Там и вовсе главного героя нет.
А у Азимова именно что антураж только фантастический, а так - детектив детективом.
И Пелевина не трожь!


Африканец23.08.2004 14:33

Агафья,

думаю, пуперизация в НФ - не необходимый признак. То есть Петчиково утверждение следует читать "если в НФ возникает супергерой, то он таковым становится сам, а не рождается". Но такой герой может и не возникать. А Бейли растет весьма круто. В начале он обычный детектив, не очень-то и крутой притом, долго и нудно расследующий убийство. В конце - крутован, одним махом раскрывающий великие тайны и чуть ли не решающий судьбы Галактики.

А вот в "Основании и Земле" главный герой имеет признанный дар быть всегда интуитивно-правым. Наверное, по рождению (как иначе?), значит, это фентези.


Петчик23.08.2004 14:20

Агафья - это хороший вопрос, что есть Дюна. Скорее, наверно, фэнтези. Именно потому что он там весь из себя казиац-хрен-выговоришь-ах, и как до стакана дорвался, так всех сразу резко и победил.

При чем здесь детективная серия Азимова, я, честно говоря, не совсем понял

А в "Войне миров" пуперизироваться пытаются, но неудачно. И вообще это ж вообще первые шаги - там сказал "треножник" и все уже ах!. А теперь это считай голимый реализьм. Этак можно и Верна рассматривать - он же писал "обычные" (и довольно средненькие, кстати) книжки и чиста очки набирал за счет подводных лодок или там пушек на Луну. Ну вроде как сейчас Пелевин за счет рекламных слоганов


бюрг23.08.2004 14:15

Африканец,

у сказок как раз все жеско предписано и никак "вдруг" быть не может :)


Агафья23.08.2004 13:59

//в фэнтези герой уже супер-пупер "по праву рождения" и ему злодии просто не дают этой в эти самые права вступить, а в фантастике герой как раз занимается тем, что посредством борьбы со злодеями супер-пуперизирется.//

Дык тогда "Дюна" фэнтези получается.
Или вот "Война миров" - классическая сай-фай, а там никто не пуперизируется. Или у того же Азимова Илья Бейли. Он, конечно, от книги к книге в классе поднимается, то ли от С5 к С7, то ли наоборот, но суперпуперного с ним ничего не происходит.


Жидобюрократ23.08.2004 13:47

Эка. У окуклившегося кадавра есть история, он, между прочим, ТРЕТИЙ в ряду удовлетворенно-неудовлетворенных, а три - число известно какое. Что этот кадавр сделал конкретно - конечно на совести АБС, можно спорить об обоснованности его поступков, но сам факт его появления не кажется высосанным из пальца. А контрамоция просто диссонирует с предыдущими частями, ИМХО. С тем же успехом можно было вклеить в конец кусок из Страны багровых туч :)

И на Маркеса никто не покушается, но он же не пишет ни НФ ни фэнтези. И вообще, сказано у него вначале : "Первый в роду будет к дереву привязан, а последнего муравьи съедят" - и так оно и есть. Значит, отвечает за базар :)


М. Ангел23.08.2004 13:24

Петчик,
на основании трейлеров. Мне трейлеров показалось вполне достаточно.


Африканец23.08.2004 13:13

Жидобюрократ,

"Ты не путай "возникновение" свойств с высасыванием оных из указательного пальца писателя"

а ты предъяви критерий различения этих двух ситуаций. Например, чем контрамоция лучше/хуже кадавра, захватившего пространство-время и окуклившегося?


Жидобюрократ23.08.2004 13:08

Иначе мы вынуждены объявить плохой литературой, например, сказки - для них вообще возникновение новых свойств у мира по мере появления нужды в них является обычным делом.
------------------------------
Ты не путай "возникновение" свойств с высасыванием оных из указательного пальца писателя. Сказки как таковые - очень регламентированный продукт, и все-то там "возникает" согласно правилам :) У Стругацких в ПНВС все довольно непротиворечиво, только единственно слабое место - финальный аккорд с контрамоцией. Именно высосано из пальца, и потому - плохо.


Африканец23.08.2004 12:56

Жидобюрократ,

"Хехе. Это как раз не разделение на НФ и фэнтези, а разделение на хорошую и плохую литературу"

пожалуй, все же нет. Иначе мы вынуждены объявить плохой литературой, например, сказки - для них вообще возникновение новых свойств у мира по мере появления нужды в них является обычным делом.

Из обычной литературы в разряд плохих попадут "Понедельник начинается в субботу" (впрочем, тут кое-кто (может, и справедливо) считает, что это плохая литература и есть - но, кажется, за язык, а не за принцип построения сюжета), и, например, "Сто лет одиночества" (а вот это не отдам)


Жидобюрократ23.08.2004 12:50

Дело за малым - сформулировать, в чем принципиальное различие между начучным и сказочно-мифологическим представлением.
-----------------------
Да я, в общем, тут тоже распинался, извини, если повторяюсь. Научное мировоззрение в НФ соответствует процессу познания мира современной цивилизацией. Соответственно там не ждут милостей от природы :) Мифологическо-магическое мировоззрение не исключает предопределенности, хотя она не обязательно имеет место "по рождению", не менее популярна предопределенность героя, нашедшего некий артефакт.


Африканец23.08.2004 12:49

М. Ангел,

""мы" -- это кто?"

как это кто? Читательские массы. Мы то есть и есть. Все, как один.


Африканец23.08.2004 12:48

Старый Русский,

а ты читал Пелевина на английском? Я читал. Некоторые места переведены весьма хорошо, но кое-где переводчик просто пасует. например, в тексте "Вавилона" (т.е. поколения П) отсутствуют стихотворения про дизель и про колье "Де Бирс". Зато присутствует пятиногий пес Phukkup.


Петчик23.08.2004 12:32

М.Ангел,
То есть у тебя мнение на счет кино-комиксов абстрактное, на основании внутреннего убеждения?


М. Ангел23.08.2004 12:32

Старый Русский,
ну а ты как думал, я и стала читать на английском. Крайтона. А что мне оставалось?


Петчик23.08.2004 12:31

Жидобюрократ,
Дело за малым - сформулировать, в чем принципиальное различие между начучным и сказочно-мифологическим представлением. Я тут уже как-то распинался (и Приходько меня поддержал) на тему того, что один существенный момент я, кажется чую - в фэнтези герой уже супер-пупер "по праву рождения" и ему злодии просто не дают этой в эти самые права вступить, а в фантастике герой как раз занимается тем, что посредством борьбы со злодеями супер-пуперизирется. В это смысле, как раз, "Лабиринт" - явное фэнтези


Старый Русский23.08.2004 12:22

"Я у Пелевина больше 5 страниц осилить не смогла, при том, что ничего другого на русском почитать не было."

М. Ангел, можно было почитать на английском. Пелевина, например.


М. Ангел23.08.2004 12:19

Петчик,
и на X-men я тоже не ходила.


М. Ангел23.08.2004 12:13

Мы же любим, когда всякие отсылки и цитаты, верно?
///

Африканец,
"мы" -- это кто?
"Принц Госплана" -- это Пелевин? Я у Пелевина больше 5 страниц осилить не смогла, при том, что ничего другого на русском почитать не было.


Петчик23.08.2004 11:38

М.Ангел,
По-моему на счет комиксов это ты загнула. Браян наш Зингер (который X-люди), по-моему, вполне справляется. Развлекуха конечно, ну так комикс все-таки. В на "Пауков" мы имеем заявить следующие, что их-то как раз снимал совсем не Зингер. Вон, по телесериалам тоже периодически ботву снимают, а потм бац - и "Идентификация Борна".

Кстати, я посмотрел "Деревню". По-моему, вполне ничего. Правда мне и "Знаки" понравились, а от них многие плевались


Жидобюрократ23.08.2004 11:35

Вот бывает такая фантастика, где создается полноценный мир, функционирующий по определенным законам. И в рамках этих законов развивается сюжет. А бывает такая, где законы зыбки и расплывчаты, и произвольно меняются по ходу дела. Иногда первую называют "научной фантастикой", а вторую "фэнтези", хотя, может, это и не вполне справедливо, поскольку бывает литература, по всем атрибутам - "научная" (т.е. со звездолетами и бластерами) второго типа, а бывает - с волшебниками и заклинаниями первого.
-------------------------------

Хехе. Это как раз не разделение на НФ и фэнтези, а разделение на хорошую и плохую литературу. В первой присутствует "сила вещей", законы, которым сам писатель вынужден подчиняться. Во второй - сплошной авторский произвол, чего хотим, то и воротим. А поскольку в НФ необходимо хоть какое-то наукоподобие, а законы фэнтези сформулировать труднее - возможно, в этом плане количество НФ-мусора будет меньше, чем фэнтезийного.

Азимовское определение звучит неплохо, но коробит вот это - "возможно - невозможно". Я бы сформулировал так - НФ это фантастика, основанная на научном мировоззрении, а фэнтези - на сказочно-мифологическом.


Африканец23.08.2004 11:34

Мяугли,

"Ну и от того, как долго живешь, конечно. "

ну, я, в принципе, долго-то не планирую, но совсем упустить возможность оказаться в богадельне тоже не хотелось бы. Говорят, там клево. А еще, кроме собственно богаделен, тут есть еще специальные жилмассивы или дома для стариков. Обычно довольно дешевые, но тем, кто моложе 60 там квартиры не продают. А жаль, можно было бы хорошо сэкономить. Но ничего, недолго уже осталось.


Африканец23.08.2004 11:28

М. Ангел,

а как же всякие матрицы-шматрицы, принц Госплана и весь прочий киберпанк? Потом, в Лабиринте ведь не все игра, ведь герой в самом настоящем реале обретает встроенный прямо в мозг GPRS и Большую Любовь в придачу. Прямая отсылка к русским сказкам (начал с прогулок на сером волке, а в финале получил полцарства и Василису). Мы же любим, когда всякие отсылки и цитаты, верно?


Мяугли23.08.2004 11:23

Африканец,

Да, нитрокс ладно, а вот у Беляева так было прям по Юре. Да, я тоже его боюсь перечитывать, так как детстве очень любила.

>> А пенсионных накоплений на богадельню не хватит? А то я что-то забеспокоился...

А хрен его знает. Наверное, от богадельни зависит. Они знаешь какие крутые бывают - ого-го.
Ну и от того, как долго живешь, конечно.


М. Ангел23.08.2004 11:23

Африканец,
и в кино, по-моему, тоже глупо... Равно как и комиксы экранизировать.


Африканец23.08.2004 11:18

Мяугли,

"предприимчивые дельцы начнут продавать кислород "

нитрокс так уже продают направо и налево, шестьдесят рандов баллон.

Беляев, когда я его читал (давно уже), казался мне фантастикой хорошей. Может, сейчас перечитаю - буду плеваться, не знаю. Потому и не перечитываю.

А пенсионных накоплений на богадельню не хватит? А то я что-то забеспокоился...


Африканец23.08.2004 11:12

М. Ангел,

"Глупо излагать в книжке содержание компьютерной игры"

а в кино снимать можно?


Мяугли23.08.2004 11:11

>>> Но раз недалёк тот день когда предприимчивые дельцы начнут продавать кислород (для дыхания) в балонах (или дома с искуственной атмосферой)

Хе. Юноща не читал "Продавец воздуха" Беляева. Кстати, а Беляев -это какая фантастика?

>> Мать родную некоторые уже продают (пока в массовом порядке только на Западе, но и у нас уже имеются такие случаи), я имею в виду когда престарелую мать спроваживают в богадельню а её квартиру(дом) продают с выгодой.

Ага. Гады. Сама один такой дом купила - его продали, чтобы за богадельню заплатить. С выгодой или нет продали - не знаю.


Африканец23.08.2004 11:10

Pero,

"Полностью сохранена двусмысленность эпитета "туманной" из оригинала"

погоди, а где? В оригинале двусмысленность в том, что не то "туманная Германия", не то "туманная ученость". А второе в переводе, вроде, не возникает?


Жидобюрократ23.08.2004 10:58

Так что песни БГ вполне можно слушать, не вникая в источники образов, а молодые читатели Лукьяненко вряд ли по-настоящему знакомы с творчеством АБС.
----------------
Замыкая круг с Волшебником Земноморья - у БГ есть песня, которая представляет собой парафраз легуиновского эпиграфа :

Смотри, как сверкают крылья
Ястреба в ясном небе...

Это я к тому, что некоторые темы обсуждения переплетаются довольно причудливым образом :)


М. Ангел23.08.2004 09:32

Старый Русский,
а от Лабиринта я ещё сто лет назад плевалась. Глупо излагать в книжке содержание компьютерной игры.


М. Ангел23.08.2004 09:30

Старый Русский,
где, на Брате-2? Ну разве что в последней сцене, где той девице объясняют, что у неё просрочена американская виза, и она, возможно, не сможет опять въехать в Штаты.


Леонидыч23.08.2004 08:05

> Не будет рифма him&him
> Стихосложением плохим

Это уже не Пушкина, это великого чешского мыслителя, физика, поэта, философа, путешественника и гинеколога-любителя Яры да Цимрмана изобретение: "абсолютная рифма".


Pero23.08.2004 07:34

БКЗиЯ,

вот тебе еще приятный фрагментик:

He'd brought back all the fruits of learning
from German realms of mist and steam

Полностью сохранена двусмысленность эпитета "туманной" из оригинала.


Ответ такой23.08.2004 07:29

Не будет рифма him&him
Стихосложением плохим


Пингвин23.08.2004 07:25

бюрг, это уж не по России ли педерачка? Я ажно умилился. Из вовремя понявшего шакала сделали экую конфетку...


БКЗиЯ23.08.2004 06:37

Pero,

Да, классный перевод. Вот интересно, в английской поэзии рифма "хим - хим" не будет, как в русской, считаться плохим стихосложением?
Но вообще находки и близость к построчнику впечатляет.


Алена23.08.2004 05:07

Привет ВсеМ...


бюрг23.08.2004 04:06

Смысл толитаризма в том, что никого заставлять не надо. Всё добровольно (ц)


Pero23.08.2004 03:30

У Коржаненко мозги в голове есть? Уж сколько раз предупреждали, что следить будут неимоверно, всю русскую сборную отдельно трясли перед выездом, так нет, без пузырька до ядра не дотронуться.


бюрг23.08.2004 03:01

Сегодня смотрел передачу про Кадырова. Аж всплокнул. Всерьез Чечну взялись замирить.


Pero23.08.2004 02:52

Пердита - выдающееся трепло. Репортер ловит ее ровно через три секунды после окончания забега, она видит микрофон, у нее во рту включается моторчик - и понеслось. На десять минут, не меньше.

А американка с препятствиями отрастила себе синие ногти длиной в фут и думает, что так можно бегать.


Pero23.08.2004 02:37

А у Канады тем временем первый олимпийский чемпион на этих играх и вообще первая победа в гимнастике за все время. Ну, панк! Вместо бровей - сережка.


Старый Русский23.08.2004 02:02

М. Ангел, я не смеялся, а хохотал. А ты, небось, плакала?

А Лукьяненко есть идеи? Черт, какой дурак мне советовал Лабиринт читать?


Pero23.08.2004 01:33

Какую замечательную сцену устроили испанские пляжные волейболисты после победы над Канадой! В Амстердам ехать не надо.


М. Ангел23.08.2004 01:00

Старый Русский,
про "Ночной дозор" я тебе так скажу -- если ты на "Брате-2" смеялся, то "Дозор" тебе должен понравиться. Тоже весёленькое кино. Особенно финальная песня.

Агафья,
соглашусь с тобой, что у Лукьяненко замаха на рубль, а удар на копейку. И правда, пшик выходит. Казалось бы, идея хорошая, вокруг неё столько всякого навертеть можно было бы, а вот поди ж ты.


Pero23.08.2004 00:06

My uncle - high ideals inspire him;
but when past joking he fell sick,
he really forced one to admire him -
and never played a shrewder trick.
Let others learn from his example!
.
.
.

Обнаружив такое чудо, я не выдержал и полез за кошельком.


Страницы: ...   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   ...  
Комментарии (6248): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru