Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 

Комментарии (6248): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   ...  

Старый Русский23.08.2004 23:08

"Хотя он вообще-то типа пилот был, зведолёт водил. "

Кандид, ну ты и скажешь. Тут утверждается, что с коммерческого Боинга на коммерческий Аирбас страшно тяжело переучиваться (идеология разная), а ты - со зведолета на самолет.


Петчик23.08.2004 23:07

Африканец,
А чего ты гонишь на шаблоны дизайна. То есть вся книжка в целом и впрямь дурна, а собственно шаблоны было бы неплохо студентам расказывать. А то вечно вместо того, чтобы код причесывать до хрипоты спорят считать ли перегрузку операцией необходимной для Настоящих Объектов и точном определении, скрывающемся за страшным словом инкапсуляция


Денис23.08.2004 23:06

ВизК,

что такое мушмула? Что за плод?


Старый Русский23.08.2004 23:05

"Что порекомендуете? "

Аардварк, ЛАБИРИНТ ОТРАЖЕНИЙ !!!


Денис23.08.2004 23:04

Африканец,

наверно, действительно нельзя сказать "несъедобный фрукт". Я никогда не встречал плодов марулы в продаже, но в Таллине в супермаркете Nordea есть ликёр из марулы, - что-то типа ирландского крема, очень приятный и ароматный.


Poruchik R23.08.2004 22:55

Львёнок,
>> какое-то метачтение
Не метачтение, а мода, социальная идентификация и прочие, столь же важные в жизни вещи :Е


Африканец23.08.2004 22:55

Львенок,

"Ты хочешь сказать, человеческая - умная?"

конечно. Я даже статистику навел, на доступном мне материале, 100% получилось.


serge23.08.2004 22:53

Предупреждая вопрос - пельменей "М. с мясом" не было.


Африканец23.08.2004 22:51

По-моему, нельзя так сказать - несъедобный фрукт. Что несъедобно, то не фрукт.

А это, случайно, не марула?


serge23.08.2004 22:50

Сегодня зашел в магазин. Ценники:

"Пельмени М. столич. - 51 руб."
"Пельмени М. сибир. - 53 руб."
"Пельмени М. без сои - 71 руб."

Пельмени меня всегда радуют.


Львёнок23.08.2004 22:27

Аардварк,
это ж прямо какое-то метачтение - ради возможности обоснованно поругать.

Кандид,
конечно, если бы всё хвалили и тебе оставили только двух сабак, вряд ли у тебя был бы такой же энтузиазм (ехидно). Кстати, я собираюсь на следующей неделе посмотреть Затойчи (можешь держать меч наготове). Ну и чтобы два раза не вставать - как готовность города к Тому Самому Празднеству?


Poruchik R23.08.2004 22:15

Аардварк,
>> Наверное, прочту что-то, и буду ругать обоснованно.
Здесь только "Лабиринт отражений" и обсуждают (-ли). Он, правда, в трех книгах.


ВизК23.08.2004 22:08

Денис

Моя предыдущая реплика (21:52:45) адресовалась тебе.


Аардварк23.08.2004 22:05

Прямо почитать, что ли, Лукьяненко... Хочется поучаствовать в споре, но база у меня мала. Прочла типа пары страниц какой-то древности вроде "Рыцарей островов", сочла графоманией на уровне восьмиклассника и более к писателю не возвращалась.
Наверное, прочту что-то, и буду ругать обоснованно. Что порекомендуете?


ВизК23.08.2004 21:52

Всем привет!

Фрукт на фото похож на мушмулу. Плоды "жесткие и несъедобные" потому что в Москве для неё холодновато. А так - вполне мягкие и съедобные, когда и если созреют.


serge23.08.2004 21:41

Определение лингвистическое:

НФ - это определенный артикль, а фэнтези - неопределенный.


Кандид23.08.2004 21:38

Ползу по архивам. Ну всё - всех разнесли, никого не оставили, не пощадили. Ах нет, остались две коровы - Лем и Брэдбери. Наверно мне придётся довершить это истребление. Или подождать - дочитать до синхронизации.

Бюрг:

Про моторику лётных навыков - это круто. Хотя он вообще-то типа пилот был, зведолёт водил.


serge23.08.2004 21:32

Еще иначе сказать, что фэнтези оперирует символами. Символы людей, с символами свойств, эдакие наборы артефактов, с определенно заданными свойствами. И дело автора - сталкивать эти наборы друг с другом (причем очередность не важна, на самом деле), и смотреть, что получится, кто кого заборет. Эльфийский меч с таинственными рунами в компании с умением заживлять легкие раны и заклинанием "огненный шар" против отравленых стрел, численного превосходства и глаза Саурона.
Потом ящики трясутся, и по новой.

В этом смысле действительно, фэнтези должна легче легкого компьютеризироваться. Готовая игра.
А на НФ процессора не хватит.


serge23.08.2004 21:09

Когда слышишь разговор специалистов, возникает благоговение.

Про психологию вот очень верно. Не далее как сегодня читал этого, Лукьяненко, какую-то книжку, и как раз подумал, что фон фоном, но люди у него дурацкие совершенно. Они вовсе не люди. Автор очевидно даже не задумывался, а как "повел бы себя живой человек" (с таким-то и таким-то характером), а просто лепит штампами, которые произошли от других штампов, лет 40 назад. Не знаю, ну, допустим, первые N страниц герой, "как полагается", никак не может поверить, что как это с ним, таким реальным, такая фантастическая фигня происходит. "Нет, этого не может быть!", "Что со мной?", "захотелось ущипнуть себя" и так пятьдесят восемь раз. И с непременной почему-то агрессией, "выпустите меня отсюда, а то всех забодаю", а потом до конца книжки ностальгический рефрен "а у нас в садике, поди, на третье кисель давали" (в коротких перерывах между рубкой на эльфийских лазерах). В общем, точно не вспомнить, но будто где-то читал это уже раз двести.

Может, и в людях главный корень. Если люди "реальные", то и фон автоматически смотрится реальным, чтоб там с законом сохранения энергии не происходило. А если люди высосаные, которым можно по желанию присвоить произвольную логику (или просто автор хреновый), то получается фэнтези, да?


Денис23.08.2004 21:07

Привет всем!

Никто, часом, не знает, что это за фрукт?

Плоды размером с крупную сливу - жесткие и несъедобные, на ощупь бархатистые. Внутри здоровенная косточка, а сок красится.
Растёт на территории некоей больницы в городе Москве.
(сх. по ссылке)


!23.08.2004 20:33

Динозавры все умерли давно


Львёнок23.08.2004 20:20

Африканец,
хм. Ты хочешь сказать, человеческая - умная?(с сомнением)

Алена,
вот вы с Африканцем говорите о "динозавровой психологии". Но на самом-то деле - это человеческое представление о ней (вы же не динозавры? - осторожно) Может, динозавры гораздо психологичней. Или наоборот.


23.08.2004 20:09

BM+


Алена23.08.2004 19:55

//Там у них динозавровая психология у всех.

Африканец -
да-да-да, как же, как же. Чистые динозавры.
Хотя... в сущности, в человеческой психологии динозаврьего довольно много, КМК...


Африканец23.08.2004 19:51

А я вот сам же писал когда-то рассказ про динозавров. Там у них динозавровая психология у всех. Кстати, рассказ явно второго типа - всякие динозавровые атрибуты (серная вода или способ остановки тиранозавра на ходу) выдумываются по мере надобности.


Африканец23.08.2004 19:44

Львёнок,

дурацкой какой-то


Львёнок23.08.2004 19:41

Африканец,
//Я читал как-то книжку с нечеловеческой психологией
А чьей?


Африканец23.08.2004 19:40

Я читал как-то книжку с нечеловеческой психологией. Называлась "Design Patterns".


Алена23.08.2004 19:40

//И вообще без персонажей, наверное, тоже можно писать.

Африканец -
про компьютер и животное тебе уже ответили (я не успела :-)), а насчет без персонажей... Там будет автор. Или читатель. Или и тот, и другой.
Подозреваю - что именно человек... :-)
Во всяком случае, психологически.


Алена23.08.2004 19:38

Вот и попытайся тут порадоваться редкому зверю - совпадению мнений...


Петчик23.08.2004 19:37

Африканец,
В том была и мысль - что хоть шкафом назови, будет психология человеческая. Есть же Белый Клык. Или Белый Бим Черное Ухо. Или даже Белый Котик


Африканец23.08.2004 19:35

Можно же написать книжку, где человек ровно один, и никаких особых взаимоотношений там не будет - не с кем.

А можно и такую, где ровно один, и тот не человек. Животное (рассказы Сетон-Томпсона), сарай (Пелевин), компьютер (Азимов).

И вообще без персонажей, наверное, тоже можно писать.


Петчик23.08.2004 19:34

Алена,
Да я вообще не такой идиот, каким кажусь поначалу. Возможно, правда, гораздо более худший


Львёнок23.08.2004 19:33

Конечно, литература пишет о людях. Даже эльфиная (я не читала, но скажу!) А о ком ещё ей писать? Её-то тоже люди пишут, а не эльфы. И не инопланетяне.


Алена23.08.2004 19:30

Петчик -
ты знаешь, что мине сдается? Мине сдается, что на сей раз мы с тобой друг друга поняли :-)


бюрг23.08.2004 19:30

"сволочной пофигизм" это круто :)


Петчик23.08.2004 19:26

Жидобюрократ,
Ага, зачеркнул. Потому что "Сумма технологии" - это трактат, футурологическое исследование но (как мне кажется) не хорошая литература. А "Пиркс" - хорошая, потому что про людей. И "сказки роботов" хорошая, потому что опять про людей, хоть они там все и роботы.

А что касается бессмертия, то вот есть такая байка - когда снимали "В джазе только девушки" Леммон после двух занятий у постановщицы походки бросил это дело со словами "Я хочу чтоб у меня была не походка женщины, а походка мужчины, изображающего походку женщины". Поскольку бессмертных среди нас не наблюдается (Маклауд, заткнись!) то все это - такие же домыслы, как и мои про способы размножения эльфов. Кстати это и заметно - из бессмертия авторы выводят по своему вкусу все что угодно - от доброты и мудрости до сволочного пофигизма


Алена23.08.2004 19:26

Жидобюрократ -
а если человека кормить, поить и лечить, то он, сабака такая, все равно, вполне возможно, будет несчастлив, а там, глядишь, и помреть. :-)


Алена23.08.2004 19:25

Жидобюрократ -
в хорошей фэнтези эльф будет отличаться от человека не только острыми ушами :-)
И тем не менее будет одно из двух: или эльф психологически будет человеком, и тогда интересен сам по себе, или - будучи нечеловеком, будет служить... не, не антуражем... как бы это обозвать? во - условием для проявления человеком его человеческой сущности - каковая сущность и будет представлять интерес. А не эльфовы уши :-)


Жидобюрократ23.08.2004 19:23

... то он, пожалуй, превратится в Солярис...


Жидобюрократ23.08.2004 19:22

Берем человека, ставим в определенные (реально недостижимые) условия... Но все равно - человека же!
-----------------------
"если человека не кормить, не поить и не лечить..." (с)


Жидобюрократ23.08.2004 19:21

ну так и будут они по существу человеком, хоть и с острыми ушами...
-------------------------
В хорошей фэнтези эльф не будет человеком с острыми ушами, а будет НЕЧЕЛОВЕКОМ. В хорошей НФ негуманоид также не будет человеком с тремя ногами, а будет НЕЧЕЛОВЕКОМ.


Алена23.08.2004 19:21

//Бессмертием отличаются, все прочие коллизии отсюда вытекают.

Жидобюрократ -
ну да. Берем человека, ставим в определенные (реально недостижимые) условия... Но все равно - человека же!


Жидобюрократ23.08.2004 19:19

Мне так кажется, что взаимотношения людей и техники - этой темы не существует
-----------
О так взял и половину Лема зачеркнул :)


Ну а про эльфов тоже самое - "придумать можно все что угодно, кроме психологии", в чем они таком от людей отличаются? Я про тех, что не картонные.
---------------
Бессмертием отличаются, все прочие коллизии отсюда вытекают.


Алена23.08.2004 19:16

//а о взаимоотношениях людей и эльфов пишет фэнтези. А о взаимоотношеннии людей и развивающейся технологии - НФ. А о взаимоотношениях людей - просто хорошая литература :)

Жидобюрократ -
да ни фига подобного! Литература пишет о людях - причем необязательно об их взаимоотношениях. И если натура человеческая, по мнению писателя Л., ярко проявится в столкновении с вампирами - так столкнуть и посмотреть! А вот писателю Л. интереснее ту же самую человеческую породу столкнуть с новейшими технологиями.
Но смотреть-то при этом интересно - на человека! а не на эльфа и не на бластер.
Хотя при этом и эльф, и бластер, и черт с рогами вполне могут быть наделены вполне себе человеческими качествами - ну так и будут они по существу человеком, хоть и с острыми ушами...


Петчик23.08.2004 19:16

Жидобюрократ,
Мне так кажется, что взаимотношения людей и техники - этой темы не существует. Измениние взаимотношений людей в связи с возможностями, которые дает техника (какой-нибудь long-distance realtionship, как тривиальный пример) - это да. Поэтому и литература получается хреновая, что взаимотношений нет.
Ну а про эльфов тоже самое - "придумать можно все что угодно, кроме психологии", в чем они таком от людей отличаются? Я про тех, что не картонные. А картонные генеруруют соответствующую литературу


Алена,
"Где вы видели ангелов в ботинках? - А где вы видели ангелов без ботинок?". Источники про эльфов зело противоречивы и неполны. Даже у ТогоСамогоПисателя. Так что конечно это домыслы. И огульное охаивание


Алена23.08.2004 19:10

//Едят, но не гадят. Размножаются, но не хм...ну в общем это самое.

Петчик -
а это, пардон, по каким источникам?


Жидобюрократ23.08.2004 19:10

разьве хорошая литература не пишит о людях и их взаимотношениях и только об этом.
---------------
вот именно, а о взаимоотношениях людей и эльфов пишет фэнтези. А о взаимоотношеннии людей и развивающейся технологии - НФ. А о взаимоотношениях людей - просто хорошая литература :)


Агафья23.08.2004 19:10

Африканец,
насчет быстроты размножения сложно. Вроде бы продолжительность беременности как у человека. Половая зрелость, если по Толкьену, в 50 лет. Однако количество детей редко превышает 2-3.


Петчик23.08.2004 19:07

Африканец,
Но в каске же не ходит, так что и не отряхивается. Эльфы вообще чисты - ходят по лесам в своих светлых одеждах и не хрена не пачкаются. Едят, но не гадят. Размножаются, но не хм...ну в общем это самое. Страшное дело


Страницы: ...   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   ...  
Комментарии (6248): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru