Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2016: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Ноябрь        2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1  2  3  4  5  6
 7  8  9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 

Комментарии (1019): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  

Ваше имя01.11.2016 16:29:09

Я вот, например, не знаю, почему танковый полк из-под Бреста сначала отступил на 100 км, а уж только там бой принял.

Я вообще про эту ситуацию не очень-то знаю.

Но в рамках логистических неувязок того времени (которые более, чем освещены), запросто могу предположить, что полк был как бы полностью укомплектован за исключением каких-нибудь капсюлей к снарядам. Которые застряли на станции в 100 километрах от Бреста, будучи подпёртыми в тупике вагонами с мотовилами для какого-нибудь сибирского колхоза, приехавшими на ту станцию волею случая.

А сколько вагонов с оборудованием эвакуированных заводов так и не смогло покинуть станции отбытия и было взорвано или оставлено немцам, сколько вагонов этих моталось по стране туда-сюда в поисках станции назначения - никто не знает ведь.


Санитар Женя01.11.2016 16:26:16

Эвакуацию готовили начиная по крайней мере с 1929 (это я в книжке Мелия прочёл, но он просто более ранний период не рассматривает)
http://www.twirpx.com/file/1458325/
А что касается армии - тут есть один фактор, который крайне сложно заранее проработать. Настоящая война - это когда убивают. И человек в таких условиях склонен впадать в панику. Или хотя бы в истерику, пусть даже героическую истерику. У немцев было время подготовиться. Мне одно сравнение в голову приходит. "Планета смерти" Гарри Гаррисона. Там, помнится, деток с детсада готовили драться со смертельно опасной местной фауной. Сперва макеты, как настоящие, но не нападают, а только шипят. Потом ослабленные, не способные убить, а лишь укусить больно. Потом смертельно опасные, но заторможенные. И уж после этого - полносильные и быстрые опасные противники. Вот мне отчего-то аналогия представляется. Сперва аншлюс и занятие Судетов. Не нападают, пусть и шипят. Потом польская 1939 года кампания. Воюют всерьёз, но заведомо слабы. Потом современные английская и французская армии, вооружены прекрасно, но заторможены, "странная война". И после такой подготовки уже СССР. А у СССР в лучшем случае польский поход вместо аншлюса, да у 5 дивизий опыт Финской. И у основной массы психологические проблемы. Вот когда сжились со смертью - тогда и смогли в полную силу воевать. Но за это время потеряли и техники, и людей, и территорий много.


Ваше имя01.11.2016 16:16:29

Погоди, Африканец :)

Ты немного не туда.

Вот смотри, один и тот же логистический проёб - вагон с нужными вещами уехал немного не на ту станцию и к назначенному сроку взял и опоздал.

У гражданских - таки дождались, когда придёт, поднатужились, крякнули, да и выполнили то, что на неделю расписано было, за последнюю ночь.
А, если что вообще так и не приехало - из говна и палок аналог соорудили.

А у военных? На фронте ж супостат ждать не будет, когда ты неделю в кулак протрубишь, а потом за последнюю ночь всё наверстаешь. И оглоблей вместо пулемёта если и испугаешь кого, то только один раз.

Я об этом.


Санитар Женя01.11.2016 16:13:50

Тут просто база для сравнения есть. В ПМВ тоже была эвакуация. Причём эвакуируемой промышленности было меньше, а вот железнодорожная сеть в Европейской части России уже была сформирована. И от момента начал эвакуации до выхода завода на полную мощность прошло три года. А в СССР и трёх месяцев не понадобилось.


Африканец01.11.2016 15:35:09

Ваше Имя

не согласен. Когда завод привезли, действительно можно выгрузить его силами баб и стариков, и их же силами начать выпуск, одновременно строя корпуса (да и то понадобятся специалисты, чтобы собрать и запустить). А вот если у тебя нет паровозов и вагонов в нужном месте, а немец в ста километрах, то никакие старики тебе не помогут. То есть в нужные места были доставлены вагоня, паровозы, уголь для этих паровозов в нужном количестве. Плюс техника, потребная для разбора и погрузки завода - краны, грузовики, горючее для них. Ну а эффективность мерять можно по количеству того, что увезли.


Ваше имя01.11.2016 15:10:21

" была проведена эвакуация промышленности на восток - совершенно потрясающая по своим масштабам транспортно-логистическая операция. И проведена черезвычайно эффективно"

Что есть критерий эффективности в данном случае?
То, что эта промышленность в конце концов заработала и заработала темпами и объёмами на удивление всему Миру?
Так и Красная Армия тоже в конце концов завоевала и запобеждала на удивление всему Миру. Отлажено, слаженно, не только правильно формируя свои тылы, но и мастерски взрезая безукоризненные и аккуратные тылы педантичных фашистов.

Просто логистические проёбы гражданских в начале войны не вошли в историю. Ибо, их сиюминутные последствия были не так очевидны, и, к тому же, эти последствия можно было заткнуть работой в три смены баб,детей, стариков. И креативной смекалкой, на которую русский менталитет, как раз таки, силён.


Роутер01.11.2016 14:13:52

Африканец

А ведь насчёт эвакуации заводов на восток - ты прав
Гигантская и неслыханная по масштабам операция.

Заводы прямо с колёс, c эшелонов, сгружались под открытое небо.
И женщины и дети начинали круглосуточно клепать патроны и снаряды.


Любитель истории01.11.2016 12:41:49

Роутер
Думаю, там Цезарь был. Его подбесили и он сказал:
- Я перехожу Рубикон.
--------------------------
Цезарь вёл от имени Рима захватнические войны. Поэтому он платил зарплату солдатам в два раза выше чем любой другой римский полководец. Объяснял это тем, что платит зарплату из того, что захватывают солдаты. Поэтому ограничивать это неумно. Он проводил законы по которым ветераны его войск получали землю и жили рядом друг с другом. И солдаты и ветераны его просто обожали.
И вот он идёт в Рим. На берегу речки Рубикон он должен распустить своё войско. Но он знает, что его снимут с должности, а потом отдадут под суд.
Понятное дело проще войско не распускать и самому стать властью.
И почти всё у него срослось. Но вот убили. Поскольку он хорошо подготовил своё императором ствол, то императором стал его племянник - Марк Антоний. Марк Антоний был очень политкорректным человеком. Даже перед ссорой с женой в своей спальне составлял кратенький конспект.


Африканец01.11.2016 11:44:47

Ваше имя

вот что удивляет, что одновременно с вот этим самым бардаком в снабжении Красной Армии и с управлением ею, была проведена эвакуация промышленности на восток - совершенно потрясающая по своим масштабам транспортно-логистическая операция. И проведена черезвычайно эффективно. Как так получилось? Гражданские что-то такое знали и умели в логистике, чего не умели военные?


Ваше имя01.11.2016 10:34:45

"Не просто бардак. Это была Катастрофа"

Катастрофа была потом. А до этого была просто традиционный бардак.
Всевозможные "транспортные задачи", логистика - никогда не были сильной стороной русского менталитета.
Даже в очень устоявшихся и как бы отлаженных системах практически всегда отсутствует запас прочности, так называемая гибкость. И в результате - то гвоздей нет, то вёдра не завезли.
А организация работ службы тылового обеспечения в предвоенное время осложнялась ещё и тем, что СССР прирос новыми территориями в западном направлении. То есть, и без того традиционно слабую систему снабжения надо было перекраивать, укрупнять, дополнять и развивать
Пограничные войска и прочие структуры НКВД как-то успели обжиться и наладить своё хозяйство, а вот Красная Армия - увы.

Посему, остаётся надеяться, что все эти не самые приятные уроки истории учтены.
И, если обратить внимание, то можно заметить, что российская (да и не только российская) пресса, освещая, например, ситуацию с российской группировкой в Сирии, восторгается не столько чисто боевыми аспектами операции, сколько тем, как быстро и своевременно на базу Хмеймим доставляются разными путями разные грузы, и как на самой базе есть всё необходимое.


бюрг01.11.2016 09:01:05

А какие технологии у США собственно? Атом это Россия. Космос Россия и Китай. Оружие Россия и Китай. Химия Россия и Китай.

Какие такие технологии в США? Вот США исчезнут, что изменится?


Янги01.11.2016 08:50:28

Роутер, ВизК ответил.
США, это всего лишь кучка умных людей + остальное население.
Живущее старыми сказками о счастье


Роутер01.11.2016 07:39:27

Любитель,

Думаю, там Цезарь был. Его подбесили и он сказал:
- Я перехожу Рубикон.


Любитель ясности01.11.2016 07:27:45

США считают себя прямыми наследниками Римской империи. Сегодняшняя ситуация кажется мне похожей на ситуации с Гракхами в Риме.
Суть была в том, что все производители в Риме попали в зависимость от тогдашних финансистов. На всех полях стояли камни обозначающие, что владелец должен некоему финансисту.
Сенат отказывался что либо менять. И тогда произошло восстание. Вся задолженность была списана и впредь было запрещено закладывать землю.
Подумать только, было время когда в США никто не платил никаких налогов.
Было время когда один работающий мог содержать всю семью.Всё в прошлом.
Поэтому Трамп и говорит о возможном непризнании итогов выборов.
Интересно Гракхов обвиняли в том, что они агенты Карфагена?


бюрг01.11.2016 07:13:04

Другими словами, у Китая производство и технологии. А у США куча идиотов с фантиками. Китаю не нужны США. Это не Китай держит своц флот у берегов США.


Роутер01.11.2016 06:22:10

ВизК

Может быть. Твоя точка зрения мне понятна, и даже в чём-то близка.

Но на ситуацию надо смотреть в динамике.
Были неубиваемые Нокии. И где они теперь?

Был Самсунг, который вначале производил дешёвый ширпотреб.
И вдруг занял значительную долю рынка, потеснив Яблоко.
С Китаем тоже может похожая история произойти.


ВизК01.11.2016 04:26:59

Какого в жопу конкурента?
В чем? В какой области?
Китай прекрасно устроился в роли сборочного цеха американских и европейских компаний. Для него США и ЕС никакие не конкуренты а рынок для экспорта.


Роутер01.11.2016 01:28:20

Янги

А в чём выражается страх. В том что США чувствуют в Китае главного конкурента.
Но из-за дипломатической этики открытым текстом это избегают произносить


Роутер01.11.2016 01:21:08

Ваше Имя
Не просто бардак. Это была Катастрофа.
В копилку фактов - в первые дни войны многие страны (Британия, Италия)
Направили запрос своим военным атташе в Москве.

Не в такой формулировке "Кто победит?"
Было как-бы очевидно, что Германия. Вопрос стоял - сколько продержатся русские?
Ответы: от трёх недель до двух месяцев.

Так-то. Я горжусь своей страной, и не скрываю этого


Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21  
Комментарии (1019): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru