Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2014: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Октябрь        2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1  2  3  4  5
 6  7  8  9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 

Комментарии (7702): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   ...  

УизМ21.10.2014 15:10:23

АФриканец

Экономический пиздец это же не армагедон какой-нибудь. Обычно так говорят когда у правительства кончаются деньги. Не у народа вообще, а конкретно в казне. Симптомами являются падение курса национальной валюты, снижение национального рейтинга до уровня мусорного и др.
У Украины деньги пока есть. В ЗВР порядка 20 миллиардов долларов. Может больше, а может уже и меньше. Точно не знаю.
Это очень мало. Сейчас правительство держится исключительно на внешнем финансировании.
Но это тоже не означает что буквально все финансируется оттуда.
- Откуда у тебя все это? Откуда?!
- Оттуда.
(Бриллиантовая рука)
Есть разрыв. На покрытие которого требуется вливание порядка 40 миллиардов. В этом году. Если вливания не будет - дефолт.


Африканец21.10.2014 13:11:09

С другой стороны, экономический пиздец Украине, причем вот-вот, предсказывали уже давно, практически сразу после Майдана. А у них гораздо больше к тому оснований, чем у России, Литвы и, тем более, прочих, более экзотических стран, типа США. А он все не наступает и не наступает. Разве что гривна упала с 8 до 14, но это дело житейское, в иных странах такие колебания вообще никто не замечает. Вывод такой, что в современных странах запас прочности не так уж мал, и экономический пиздец там устроить крайне сложно.


Ыфут21.10.2014 12:55:24

Тютькин "наконец" злдесь выражает
1. асбтрактное ожидание основнаное на логике?
2. нетерпеливое ожидание, основаное на политике?
3. нетерпеливое ожидание основанное на экономике?

---
если 3 то не. врдяли через пару месяцев и вряд ли от этого.
А так очень может и придет.


С тчк Тютькин21.10.2014 12:46:04

////Ага, а у вас в Литве по ночам рельсы и провода километрами воруют,//
= Гуркх, клевета. Рельсы не воруют, а =

Шушу я, это как твое "голод в России"....
//

Гуркх, так и я шучу, но в каждой шутке, сам понимаешь... ибо твои шутки - они, в принципе, вполне отражают литовскую действительность (сперли у нас, кстати, не рельсы, а металлические гаражи, 300 штук - и никто не заметил!). А раз твои речи близки к реальности - вот и вопрос, насколько близки к реальности ежедневные мысли в литовской прессе:
- Ну, вот уж через пару месяцев-то России наконец придет пи*дец.

Кстати, услышав, что из-за пьяного дворника погибает руководитель одной из крупнейших компаний мира, задумываешься, а так ли дебильны эти предположения...


ыфут21.10.2014 10:41:54

Т.е. не, чего я "подводя итог". Это я про себя.

Про аргентинскую (кого? Сёмгу? она у них там етсь?) и т.п. штуки очень интересно как раз.


Ыфут21.10.2014 10:35:20

Тютькин, подводя итог.

Как и следовало ожидать, на обывательском уровне - для среднеобеспеченного москвича (меня) ничего не изменилось. Т,е. вообще ни хера не почувствовалось кроме вот таких смешных артефактов как с заменой Финляндии на Ирландию (ну почему Ирландию-то? она ж тоже член ЕС! тем более что масло Валио вроде давно тоже делают в России. Щас вот нет пачки - неясно как проверить.) Ну да, что-то подорожало.

интересней, как это с точки зрения 1) российских предпринимателей.
и 2) _бедных_ людей.

А вот еще заметная штука - это то что Москва(мой конец, т.е. бго-запад, по крайней мере) вдруг стала затоплена палатками с белорусскими продуктами.

Это началось еще год назад (а плавно началось ещзе раньше). Но, если в прошлом году были какие-то белорусские чего-то там у метро (забыл, тряпки, продукти или то и другое), в этом году повяился белорусский магазинчик около дома, то в конце лдета я проехался по ул. Профсоюзная - гляжу, а чуть не на каждой станции метро где есть место вырос целый белорусский рыночек.

Уж не знаю чем там торгуют...

В рыночки не заходил, а в ларьке около дома и в белорусском ларьке на м. Профсоюзная (не путать с белорусским рынком у другого выхода того же м. П.:)) - всякий квас да молоко да и т.п. "Креветок" вроде не наблюдал, может они по рынкам)

Соответсвенно, год назад это выглядело приятно (как и узбекская самса, когда съедобна, конечно), а щас уже чуток пугать начало:)

Хотя если бульбяные откроют то лажно.


Ыфут21.10.2014 10:20:07

Янги, а где ты смотишь цены на продукты?

Судя по тому тчо цну на фисташки ты указываешь за килограмм - ты не о пакетике в супермаркете.


Янги21.10.2014 10:00:15

"Ранее руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что ведомство с 21 октября вводит запрет на ввоз в Россию говяжьих субпродуктов, обрези и мясокостной муки из стран ЕС.
Напомним, Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», согласно которому на один год вводится запрет ввоз в РФ сельхозпродукции, сырья и продовольствия из тех стран, которые присоединились к санкциям против России. В список продуктов, которые теперь нельзя поставлять в РФ, попали различные виды мяса, рыба и морепродукты, птица, овощи, фрукты, орехи и молочные продукты"

- Я брал норвежскую форель и сёмгу. Теперь норвежской нету. Цена взлетела. С двадцати $ до тридцати. Но, появилась из Аргентины. И цена вернулась назад.
А вот фисташки как улетели за двадцать с лишним баксов за кг, так и остались там зимовать


Янги21.10.2014 09:56:19

Постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов заявил о готовности ЕС закрыть тему присоединения Крыма, в случае если Москва и Киев смогут решить вопрос в двустороннем порядке

- Иначе сказать - Путин дай им газ и мы вас простим. :))


Ыфут21.10.2014 09:47:17

А может и путаю. так или иначе, в 90-е я пил таопинское, конечно.

Хунвейбин, таопин....


Ыфут21.10.2014 09:44:46

Янги, ну да, Таопин. Я его и имел в виду - завод в целом, а не конкретную марку.
Марка "арсенальное" еще у таопина вроде была. Как и марка "таопин".

Да, может и балтика. Че-то такое вспоминаеттся- но я забыл уже. Знаешь, если б эта балтика никогда, ни за что и нигде не внедряла свою технологию - то и шут бы с ней...


Янги21.10.2014 09:40:04

Арсенальное было приятным тогда, в концце 90-х.
- было тогда ещё Таопин - Тульское Пиво. Потом его перекупила Балтика и внедрила свою технологию и назвала Арсенальным. Потом участь постигла и Дон.
Элементарная экспансия. Захват рынка


Янги21.10.2014 09:34:34

кроме просо того что чуть другой напиток?

Пиво, как товар, было дефицитом. С кв. метра площади и в отчетный период времени, ты или снимаешь минимум, или максимум подукции.
Максимум снять ты можешь если ускоришь процесс созревания.

"Интенсификациия поизводства, или как можно вырастить кукурузу в Сахаре"
(Самиздат унд самчитат) :))


Янги21.10.2014 09:30:10

Да ну? А что тогда из Литвы в Россию везли? При том, что Литве, кстати, своей свинины не хватает, из Польши завозят. Молоко почему порошковое в Россию везут?
-------------------------------------------
Раньше, крупными поедателем были Москва и Ленинград. И были они ориентированы, особенно Ленинград, на еду из Прибалтики. Это традиционно и перетекло в нашу жизнь. Головные конторы ведь находятся если не в Лондоне.. хотя и он вроде как столица?
Свинина и курятина. Это новые комплексы по аналогу заграничных.
Строят их рядом с зернопроизводителями. На сотни тысяч и миллион голов
Молочное стадо нынче восстанавливается. Но у КРС своя биохимия в пищеварении. Если порося довести до товарной массы нужно 110 дней, курицу в три раза меньше, то корову до 1-го отёла нужно два года держать.
И кормить по другому. Ей жевать жвачку обязательно. То есть полведра гомонов ей не заменят копну сена. КРС и баранина как источник навоза это наша стратегическая надежда.

Дальше идём. Летом на вольном выпасе молока больше. Летом делается запас сливочного масла и сухого молока. Сухое молоко идёт на сухие смеси для детского питания, кулинарию, мороженое. Добавлять его в цельное молоко и таким продавать, запрещено. А россияне стали много жрать. Против советского времени это просто обжиратели планеты. И молока пьют много.
Я один на семью покупаю три раза по четыре литра молока. Это кроме творожков и кефиров...

Меня вот что интересует. Прибалтика, это ведь не только Литва и Латвия, это ещё и Эстония.
Эстония, единственная из этой троицы спокойно перешла в новую жизнь. И всё. И не слышно её и не видно её. Или там люди мудрее?
Гэбешная пропаганда утверждает - где только Штаты не чихнут, сразу кашлять начинают Польша, Латвия, а за ними и Литва.
Эстонию на моей памяти только пару раз полоскали. У них там старые эсэсовцы хотели свой первомай устроить. И опять тишина


Ыфут21.10.2014 09:05:28

Арсенальное было приятным тогда, в концце 90-х. А может просто было прикольно чт оно тульское и так называется. В общем, средним оно было, но пригодным.

ПОтом оно стало стоить дешево и прождараться в пластике по полтора литра. И либо оно изменилось - либо просто для питья помногу (первый-то раз я его в Туле покупал) оно было негодно - в общем в какой-то момнет я обнаружрил что пить сие не в силах)

А вот что было вкусным - так это тверское тёмное. Пока оно было в стеклянных бутылках. Только башка от него болела потом(


Ыфут21.10.2014 09:01:48

Янги, да, помню. Клинское светклое было с рисом, а какое-то другое без. А что - в этом какое-то дополнитлеьный смысл есть, кроме просо того что чуть другой напиток?


Янги21.10.2014 08:55:26

<Я ему верю, несмотря на вопли знатоков про димедрол, спирт и прочее.>

- И правильно делаешь. Когда начинают задавать подобные вопросы - а вы не используете для... ? - я отвечаю вопросом - Какая нужда удорожать подукт добавками? Лучше он не станет, а в настящем виде и так неплохо раскупается.

Мне кажется все дело во времени. В то время было всего два сорта пива:
1)Пиво есть и 2)Пива нет. Мне в Ленинграде хвалили пиво с Парнаса. Была там такая промзона. Хвалили причмокивая. Я же в нем не видел ничего даже хоть мало-мальски вкусного. Но я имел возможность сравнивать. Разной варки в разных городах. А те, нет.
Клинское. Оно стала применять рисовую крупку.. где-то в 92 - 94-м. Это был другой вкус. Необычный. Потом Балтика. Следом шел Пиво-Пит (пивоварня Ивана Таранова), Патра - у неё ещё крышка сама прыгала, Толстяк, Ярпиво, Охота. Везде ускоряющей созревание добавкой была мальтозная патока. И опять же необычный новый вкус манил.
В 2000-х моим было Арсенальное. У Золотой бочки был старый привычный привкус обычного пива.. Потом она выпустила дешевый аналог Богатыри..
И всё. Больше я к мальтозным добавкам не возвращался.
Сегодня, состав, где добавки присутствуют, пишут на этикетке стыдливо крошечным шрифтом. Без лупы не читаемым. Наверное краску экономят.

И, что ещё иногда указывают в составе, а их законом обязали указывать, это вместо хмеля - хмелепродукты. А это уже может быть всё, от сухих, до прокисших дрожжей.
---------------------------------------------
Читайте состав. И вам не придётся пить "Мезим для желудка не заменим" :))


Ыфут21.10.2014 08:54:47

Хотя, елси вспомнить - когда мне было лет 16 мой компьюетр как-то так и выглядел - куча какиех-то игрушек, файлов и программ, переписанных у приятеля, на школьном сервере купленных на радиорынке и скачанных с BBS.
И часть из них и правда на поверку аказывалась программами по демонстрации сисег.


Ыфут21.10.2014 08:50:49

С.Тютькин, оно в общем да, но ведь большую чатсь работы берет на себя Adobe...
Браузера ли это проблема если прилада небезопасна?

Я, четсно говоря, не знаю, до какой степени и надо ли вообще авторам браузеров допиливать их чтоб там нормлаьно выполнялся флэш. Ты вроде как комментиуешь не этот вопрос, а общую архитектурную замороченность...

Которое с одной стороны, безусловно есть, с другой стороны...Вот ты сравнил жабавм и флэш с ОС.

Так вот, если интернет начнет юзать аппарутную виртуализацию, то это не так уж и замороченно. Ну да, будет у тебя в мозиле линукс, в линуксе опера, в ней макос, под нее эксплорер (шучу, сафари), там винда а в винде игра.

----
А так мы пока идем к монополии гугла в сети - вместо монополии винды на десктопе. И я как бы понимаю, как приятно веб-разработчким при монополии, но сто цветов и конкуренция - это тот метод, которым были разработаны мы сами (см. "лесопилку"...)

Кстати, интеренет - это ж не жесткий диск. Мы как-то не привыкли, что у нас на жестком диске длежат миллионы прилад хз кем написанных, а мы тратим цельные ночи на из поочередный запуск. Да и прилады какие-то странные - все как одна кажут на разный манер сверстанные сиськи.


Ыфут21.10.2014 08:14:11

Морж, ну я как-то тоже машинально беру классическое - но это без и до всяких налюдений.


Ыфут21.10.2014 08:04:12

"Когда Клинский заод дано еще еще работал, в 90х, бьло отличное пиво, но испоганили."

Морж, ага. Причем в точности совпало с запуском рекламной кампании по телеку, которая продолжалась потом много лет безостановочно. Потом я перестал наблюдать телик в естественной среде обитания - но этим летом вот смотрел ЧМ - нет уже никакой рекламы клинского, одни виагрозаменители)


morzh21.10.2014 05:00:32

Ну и нам тут привозили, Коркунов и Фруже....и шоколад, кстати, вполне приличньй.

А о Ярпиве...пил я его впервье в Ярославле, в 2002м, нормальное пиво бьло.
Здесь пил я российские Степн Разин, Золотая Бочка...нормально.
А вот Балтика мне всегда не нравилась, какая то бледная.
Когда Клинский заод дано еще еще работал, в 90х, бьло отличное пиво, но испоганили.

Кстати, работал на Ярпиве технологом один мой знакомьй, в середине 2000х, всегда утверждал, что никогда не бодяжили и технологию блюли, причем он, когда мь познакомились, работал уже не там.
Я ему верю, несмотря на вопли знатоков про димедрол, спирт и прочее.

Еще я заметил, что когда местное пиво имеет разновидность "классичекое", ето будет лучшее из линии.


Гуркх21.10.2014 02:17:32

=Да ну? А что тогда из Литвы в Россию везли? При том, что Литве, кстати, своей свинины не хватает, из Польши завозят. Молоко почему порошковое в Россию везут?=

С тчк Тютькин -

Московский и питерский регионы гребут все. Заокеанское мясо на колбасу и фарш, из 2000км-ной - на копченое мясо, из 500 км зоны - охлажденное сырое.Типа того. Порошковое молоко на мороженое и кондитерку.
Черкизовцы в 2009-м говорили, что если бы могли, с местными вообще не работали бы. Не из-за качества, а из-за регулярности поставок.


Гуркх21.10.2014 02:00:54

//Ага, а у вас в Литве по ночам рельсы и провода километрами воруют,//
= Гуркх, клевета. Рельсы не воруют, а =

Шушу я, это как твое "голод в России"....

// и все вкладчину в Польшу и ФРГ закупаться едут?//
= Насчет Германии не в курсе, =

Это в 2008-м году я прочитал, типа у вас "многие с зарплаты скидываются и за жратвой и прочими расходными вещами в Польшу - ибо там цены на треть ниже...

С тчк Тютькин -

Разумеется я понимаю, что и у вас и у нас в разных районах разная стоимость жизни, из дохода семьи нужно вычесть кмммуналку и обязательные выплаты типа возврата кредита, и прочая.

- Движуха с ценами и наполнением полок ИМХО только в Москве - потому как там отоваривается на одном пятачке 17-20 мильонов человек.


С тчк Тютькин21.10.2014 01:17:25

// И сидит селянин чешет репу - если сегодня не купили, стоит ли заморачиваться на следующий год?//

Да, Янги, именно это и происходит. Сыры, они еще, как долгого хранения, могут быть подальше увезены, продают их даже в США (наверное, литовцы местные покупают), а вот с морковкой, например, хреновее. В Польше и западнее - нафиг не надо, там своего хватает, и подешевле. Пытались в Беларусь везти - говорят, цены ниже, чем в России, да еще и кинуть могут, причем государственные предприятия. В России цены на 20% выше, и платят без разговоров, так что сейчас и в раздумьях мужик, что дальше делать.

//Свинина и курятина свои. //

Да ну? А что тогда из Литвы в Россию везли? При том, что Литве, кстати, своей свинины не хватает, из Польши завозят. Молоко почему порошковое в Россию везут?


С тчк Тюткьин21.10.2014 01:10:29

//С тчк Тютькин, насчет Флэша - а кто являет большую головную боль для, скажем, независимого от МС, Гугла и Эппла производителя браузера, ХТМЛ5 или флэш?//

Флэш, однозначно. Потому что в хтмл5 есть таг видео, и от него ждут, что он будет показывать видео. А flash, java, ocx, silverlight - это платформы, которые тебе и видео покажут, и диск отформатируют - эдакие ОС в браузере. И получается, что есть ОС, в ней крутится браузер, а в нем еще и какая-то платформа, в которой тоже выполняются приложения. Вот гугл и резонно рассудил - а нах нам ОС и все остальное, если хватит просто браузера? Кстати, мысль совсем не новая, это еще в середине 90-х предлагал глава Оракла Ларри Элисон, был такой проект - "сетевой компьютер". Типа, диск не нужен, есть только системный блок с зашитой явой, подключенный к интернету. Но не пошло тогда. Посмотрим, пойдет ли сейчас, в принципе, облачные приложения вполне успешны.


С тчк Тютькин21.10.2014 01:02:51

//Можно решить, что "традиционно несырная страна" - но и впрямь, нечто так сложно? //

Вот-вот, мне и непонятно. Хотя, я в России не был уже лет 20-ть, но как-то запомнилось, что там был невкусный шоколад и вкусное мороженое. А вот кто-то привозил, кажется, "Коркунов" - так он был вкусный. Значит, что-то можно сделать, генетических ограничений нет. Так какого тогда, спрашивается?
В 30-х годах Микоян в США целые производственные линии закупал - а что сейчас, трудно такие в Англии или в Италии купить? Или невыгодно?


С тчк Тютькин21.10.2014 00:58:16

//Пуще того, читал что многие промтовары здешние, но с иностранными лейблами.//

У нас так наоборот - везут продовольствие из Польши, а продают как литовское.


С тчк Тютькин21.10.2014 00:56:20

//Ага, а у вас в Литве по ночам рельсы и провода километрами воруют,//

Гуркх, клевета. Рельсы не воруют, а разбирают по причине отсутствия надобности, или там, вместо двух полос - одну делают. Провода да, воруют - думаю, в России та же беда, постоянно кто-то поджаривается.

// нищета, работы нет, все втридорога,//

Нищета - понятие относительное, но, да, в Москве люди, (по крайней мере, до недавнего времени), побогаче жили. С работой тоже по-разному, ЕС реально помогает в этом плане - население с 1990 года уменьшилось с 3700 до 2900 (приблизительно), главным образом - за счет эмиграции, и уезжают не пенсионеры. Так что с работой не так и плохо, кассиром в гипермаркете уже без проблем устроиться (мрак был в конце 90-х, когда девочки, по слухом, в памперсах на кассе сидели - боялись за отлучку в туалет потерять работу).

Цены, в основном, повыше, нежели в Германии или Англии, но поменьше, нежели в Москве.

// и все вкладчину в Польшу и ФРГ закупаться едут?//
Насчет Германии не в курсе, разве что автомобили везут, а в Польшу и Россию активно ездили в кризис, сейчас поменьше. Года три-четыре назад да, в Польшу многие ездили, но бензин, блин, дорогой, трудно поездку окупить сейчас.
Да и денег немного побольше стало. Все-таки, около 8% ВВП и четверть бюджета - европейские деньги.


С тчк Тютькин21.10.2014 00:44:45

//Это что, ЖЖ использует какую-то недоступную в IE фичу в HTML/CSS?//

Африканец, а фиг их знает... я уже лет 15 все больше по менеджерской части, так, иногда програмлю, для удовольствия, так что в самые детали не погружаюсь. Вообще, надо смотреть код, знаю, что ИЕ как-то нервно относился к нулевой или отрицательной ширине/высоте элемента. Там же со всеми браузерами танцы с саблями/бубнами, ИЕ просто, ввиду тяжелого монопольного наследия (не то, что какой-нибудь Хром), тянет за собой охеренную тучу всяких компатибилити, причем их количество с выпуском новых версий растет в геометрической прогрессии (там что-то около 20 вариантов получается для проверки), вот программеры и не проверяют все. Мы тоже, бывает, выставим в обязательном порядке какой-нибудь "quirks mode".


Ыфут21.10.2014 00:24:15

Гуркх, никаким. Но хочу исследовать этот вопрос в ближ дни.


Янги20.10.2014 21:34:34

Не надо переходить на личности.

Почему? Или ты отрицаешь роль личности в истории?
Да. История знает примеры когда: - "был период, когда на все поля и садах стояли закладные камни."
А что делать с этими камнями? Ты, знаешь?. А как они поступили? Ты, это знаешь?
Камень, хоть и закладной, это мёртвая зона. А людей в те времена было мало.
А земля без рук, это мёртвый капитал
Как всё сдвинулось с мёртвой точки?

Человек уходил на войну. А налог с него никто не снимал. И случись походу быть неудачным, попадал человек в кабалу. не по своей воле. (это древний Рим)
С тех пор как человек из общинного строя перешел жить в государство, появилась частная собственность, люди научились выстраивать отношения.
И шлифуют это умение до сих пор.
Я слышал в начале перестройки что в Америке бизнесменам при сделке достаточно ударить по рукам..
Сегодня я бы спросил - а откуда тогда там такая большая стая лоеров?
При рукоударении лоер лишнее звено


Гуркх20.10.2014 17:56:11

Шон, а ты каким антивирусом пользуешься?


Любитель этологии20.10.2014 16:23:02

Не надо переходить на личности.
Есть реальная экономика. Дальше есть, связанные с ней ценные бумаги.
Если объём ценных бумаг превышает некий предел в экономике начинается кризис.
В самой глубокой древности известны эти факты.
В тех же Афинах был период, когда на все поля и садах стояли закладные камни.
А в Китае был период, когда давая кредиты 300 семей стали владельцами всего Китая.
И чем это закончилось?
Революцией отменившей все долги.


Янги20.10.2014 15:41:55

Кризис не только в том, что в напитке мало сахара. Он в том, что производитель опутан кредитами и неприемлемо большую часть напитка отдаёт кредитором.

Я эту мысль прошу пропустить через "Финансист" Т. Драйзера.
Был честный клерк. И не стало его. А почему?
---------------------------------------------
Никто не может заставить другого рисковать.
Кредитор рискует не меньше твоего. Тогда какие могут быть претензии?


Янги20.10.2014 15:36:03

Я когда искал причины объясняющие так называемую честность европейцев, наткнулся на этот источник - Вестник древней истории.
Ну и потом было что почитать.
И прихожу к выводу что главное в честности есть передача правил.
А правила передавались письменно. От клинописи к папирусу, от него к бумаге и так далее.
На территории населяемой славянами письменность отсутствовала очень долго. Правила передавали устно. А слуховое восприятие грешит искажениями.
Ну и конечно же национальный характер играет не последнюю роль


Янги20.10.2014 15:26:23

Свод законов Хаммурапи (или Кодекс Хаммурапи), созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.) является одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на чёрной диоритовой стеле, найденной французской археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии) территория современной провинции Хузестан в Иране.

Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально-экономического устройства Месопотамии того времени. В центре внимания законов хозяйственные, экономические и семейные отношения. Ограничиваются и регламентируются частнособственнические отношения, утверждается государственный контроль над хозяйственной жизнью.
Некоторые исследователи отмечают, что из Кодекса Хаммурапи фактически вытекает современный принцип презумпции невиновности («невиновен, пока не доказано обратное»). В случае членовредительства последовательно проводится принцип талиона (око за око), хотя если социальный статус виновного выше, чем у пострадавшего, наказание значительно мягче.

В настоящее время столб с законами Хаммурапи хранится в Парижском музее Лувр. Точную копию столба можно также увидеть в Москве, в Учебном художественном музее слепков им. И. В. Цветаева — филиале Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,

1-4: защита чести и достоинства граждан. Наказание очень строгое — «Если человек обвинил (другого) человека и возвел на него обвинение в убийстве, но не уличил его, обвинитель его должен быть убит».
5: неизменность и обязательность судебных решений, строгое наказание судье — большой штраф и невозможность оставаться судьей за подкуп.
6-13: определены способы установления факта кражи и назначено наказание за неё — смерть.
14: похищение детей. Наказание — смерть.
15-20: статьи, защищающие рабовладение. Наказание за пособничество бегству рабов — смерть.
21: неприкосновенность жилища граждан. Наказание — смерть.
22-24: возмещение урона, нанесённого человеку грабителями — община или староста должны были возместить весь ущерб.
25: воровство при пожаре — наказание: «человек должен быть брошен в этот огонь».
26: уклонение от воинской службы. Наказание — смерть.
27-39: судьба имущества (поле, сад, дом), выданного царем редуму или баируму, которые за это должны нести воинскую службу. Наследственная передача имущества и воинской повинности. Невозможность продажи выданной царем собственности, а также передачи его жене или дочери.
40-41: регулируются вопросы гражданского звания путем покупки имущества.
42-46: вопросы аренды поля и ответственности арендатора с указанием штрафов и наказаний за нерадивость.
47: преимущественное право арендатора возобновить аренду.
48: защита арендатора от стихийных бедствий — «проценты за этот год не платить».
49-52: наёмным работникам на поле не принадлежат результаты их труда.
53-56: если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, которая находится на его земле, то в наказание он должен возместить убытки вплоть до продажи его самого в рабство.
57-58: выпас скота на поле. Наказание — 20 гуров зерна за каждый бур площади, если это произошло ранней весной, или 60 гуров зерна, если летом или осенью, причём урожай с испорченного поля должен собрать сам пастух.
59: недопустимость уничтожения садов граждан. Штраф за каждое дерево 1/2 мины серебра.
60-66: регулирование отношений аренды сада, найма садовника. При аренде существующего сада чётко указано, что 2/3 дохода принадлежит хозяину. При закладке нового сада на 5-й год садовник приобретает право на половину сада, но до этого не получает ничего.
67-70: не сохранились.
71: статья, посвящённая свободной купле продаже земли, не являющейся условным держанием.
73: аренда жилища. Авансовый платеж возвращается жильцу полностью, если договор аренды расторгается по инициативе хозяина жилища.
74-87: не сохранились.
88: предельная ставка процента ростовщику: 33,5 % зерном или 20 % серебром. Нарушение курса в большую сторону освобождает должника от обязательств.
89-90: установлен курс возврата долга, взятого серебром, если он возвращается в виде зерна: 100 ка серебра = 1 гур зерна.
91-92: не сохранились.
93-96: ростовщики обязаны засвидетельствовать сделки перед представителем государства. Наказание ростовщику вплоть до потери права на весь долг.
97-98: не сохранились.
99: распределение прибыли и убытков в товариществах — поровну поделить перед богом.
100—282: пока не обобщены. Значительная часть из них относится к семейному праву. Также есть статьи о положении рабов

Законы Хаммурапи. Перевод И. М. Дьяконова // Вестник древней истории. 1952. № 3. (То же в книге: Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. М. А. Коростовцева. М., 1980. Т. I. С. 151—178).

Из пролога законов становится известно, что Ур-Намму реорганизовал армию и налоговую систему, он покончил с рядом наиболее характерных бюрократических злоупотреблений, он следил за тем, чтобы «сироте не пришлось просить у богатого», «вдове не пришлось просить у власть имущего», «человеку с одним шекелем (сиклем) не пришлось просить у человека с одной миной (60 шекелей)». Ур-Намму урегулировал систему весов и мер, чтобы обеспечить честность на рынках:
«Он сделал бронзовую меру в 1 ка (0,84 л), гирю в одну мину (496 г) он утвердил, гирю в один шекель (8,3 г) он утвердил (по отношению к) мине».


Любитель этологии20.10.2014 15:00:41

Янги
Есть и более удачные рецепты. Кризис не только в том, что в напитке мало сахара. Он в том, что производитель опутан кредитами и неприемлемо большую часть напитка отдаёт кредитором.
Поэтому ещё фараон Хамурпи каждые 15-20 лет отменял все долги. Это давало импульс реальному сектору к развитию.
Поэтому Египет просуществоввал намного больше Афин.


Янги20.10.2014 14:03:33

Любитель этологии, я читал труд где описывается закат Афин. А всего лишь решили афиняне завевать и поработить Сицилию.
По слухам в той Сицилии было много земли, а от того и хлеба слишком много.

Такшта, ничего нет нового под солнцем


Янги20.10.2014 13:59:45

Ыфут - Дело вкуса.
У каждого блюда или еды есть своя история. Ну где бы чабан взял в степи свежей свининки для шашлыка? А вяленая конина вот она. Но на шашлык она не годится. Жесткая. Варить долго надо. А пока она отмокает и варится, с поверхности собирают всплывающих червей. Муха успела насадить когда вялили. Потом солнцем и ветром мясо запекло, заветрило, черви законсервировались. И теперь из разбухшего они всплывают.
А как мне рассказывал один немец, из стариков ещё, то в сыроварне подобные черви придают сыру своеобразный привкус. Поэтому и режут сыр тонким слоем, что бы червяков вытряхнуть
Есть ведь сыр с плесенью?
А греки рассказывали что оливки нужно кушать с хлебом. Сытно.
А тюря? Кто тюрю ел? Хлеб с водой. Размоченный хлеб. Вероятно когда-то он закис. И получился квас


Любитель этологии20.10.2014 13:52:09

Янги
Это поверхностный взгляд на события.
В настоящее время нет экономической модели, которая имела бы только плюсы без минусов.
Минус существующей модели в том, что ей присущи кризисы.Ничего личного Это свойство модели, а не людей.
Экономика даёт напиток. Вода в напитке это деньги сахар это реальные блага.
Кризис связан стем, что сахара в напитке стало чрезвычайно мало. Самый простой путь это отобрать с помощью войны у кого то сахар и засыпать в напиток.
Плохо ли это?
Скорее всего да. Но по другому пока не получалось.


Янги20.10.2014 13:45:46

Как говорится во весь мир

https://www.anekdot.ru/away/?url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DqT4RhTig_oM%26amp%3Bfeature%3Dyoutube_gdata_player


Ыфут20.10.2014 13:43:30

В смысле не закусывал пиво чем-либо.


Ыфут20.10.2014 13:42:58

Янги, это я к тому, что мнежество того что можно добавить в пиво - неограничнно. Зачем сразу всё скопом запрещать? А любопытство? Ну да, тут разные подходы, но для меня все порочные занятия (типа употребления алкоголя) немного свзяаны с любопытством, да и непорочны етоже.

А пшеничное пиво под нсатроение я вполне пью. Причем оно точже как-то лучше идет с... ну хоть сухарями.

Хотя я этого данво не делал.


Любитель здорового сна20.10.2014 13:38:54

Санитар Женя
http://scholar-vit.livejournal.com/384915.html
-----------------------------------------------
На мой взгляд, аналогия СССР - США тут весьма поверхностная.
Как пишут некоторые историки, в СССР правители областей подавали заявки в ЦК. Говоря в современны терминах, они подсчитывали людей, которые могут выйти на майдан и просили у ЦК позволение их убить.
ЦК,обычно, разрешал им убить меньше, чем они просили. При Ежове из центра сообщали о статьях, по которым они должны были оформлять задержанных.
Про других мне неизвестно.
То есть в СССР это была лицензия на отстрел. Никто и не парился реальной виной того или иного человека.
А что Гуантанамо?
Ни заявок, ни плана арестов по категориям там не было. Просто место, куда можно засунуть неудобного человека.


Янги20.10.2014 13:37:12

Я обвиняю Америку в том, что она разжигает войны по всему миру, потому что только так может справиться с чудовищным долгом, который породил глобализм ее руководства.
http://www.e-news.su/mnenie/22033-filipp-de-vile-amerika-hochet-svergnut-putina-chtoby-utverdit-v-rossii-svoyu-model-obschestva-le-figaro-franciya.html#sel=12:55,12:80


Янги20.10.2014 13:29:17

а вот и зря не признаешь.
- Если бы я не знал других сортов.

Я в КиО поместил снимок пророщенного зерна.
http://www.ii4.ru/image-541489.html
И втисну тамошний предыдущий свой текст. Я про и раньше писал.
Я сделал водку. Взял пшеницы. Из неё получил солод. Солод во флягу и залил водой. Сахар добавил лишь чуток. Для запуска.
Бродило долго. Наверное месяца с два. В простых деревенских условиях не жаркого лета. По окончании брожения перегнал. Продукт вышел крепостью 50 градусов. Качество - как у отличного виноградного вина, - пьёшь и не хмелеешь. Мешал сивушный присущий самогону запах. Но что интересно, при выходе паров из змеевика, сивухой не пахло. Пахло медицинским спиртом.
Говорили что на этой барде можно было получить брагу и второй раз, но я не стал. А потом спустя время опять повторил процесс. Но вышла у меня самогонка с запахом ацетона. Вот прёт ацетоном как будто в самогоне кисточку после покраски отмачивали.
----------------------------------
Я считаю что причиной ацетонного привкуса в самогоне было вот это самое хреновое зерно что на снимке находится по середине.
Хороший солод из качественного зерна. Как справа, или слева.
А то что в середине, его можно только на фураж. Потому что зародыш мёртв и прорости и взойти ему не судьба. Зародышь в семянке вещь нежная. Чуть что не по нему и он гибнет.

Боюсь что с такого ячменя и делали пиво в СССР.
А иначе бы чехи свой ячмень для варки пива здесь, не привозили.
Второе: Здесь уже была история про то как в Америке в начале прошлого века пытались ускорить процесс изготовления пива и что разорились на этом. Не приняла публика инородные вкрапления в рецепт.
Сегодня я видел и Оболонь из пшеницы. А что это как не брага? А брага никогда пивом не считалась. Даже если в неё добавить хмель.


УизМ20.10.2014 11:13:53

Что касается хамона.
У нас есть ветчина, окорок, шейка, буженина, баринок.
Есть балык, сужук, казы, пастрома.
Иногда я покупаю все это на стол.
Иногда мы сами дома запекаем на всой вкус.


Ыфут20.10.2014 11:13:35

Янги, а вот и зря не признаешь. Т.е. зря "ничего" не признаешь. Мало ли чгео интересного можно добавить.

Криницкий пивзавод (который боюсь совсем не тот с тех пор как куплен балтикой и выпускает не то - я даже пробовать боюсь. Даже если что-то от рецепта осталось - оно все равно пастеризованное) в Минске овт что-то странное добавлял, особенно это чувствовалось в пиве "бурштын беларуси" коего уж и не купишь. А может ничего он не добавлял а просто что-то обжаривал?

В общем у него какой-то необычный был вкус, который однако отлично соетался с некоторыми видами еды и... не стал бы я такое пить каждый день, но все раво ужасно жаль, и разумеется, изредка я бы его брал.

А в общем и целом я-то может и согласен.

---
"вся разница только в цене"
Ну, тут как видишь, мы с тобой не совпадаем. Пока я пил импортное (когда оно стоило 6000 против - 3000-5000 за наше и 2500*2 за белорусское, умножить на два, потому что непастеризованное иногда было протухшим) - я видел огромную разницу между чешским, датским и голландским.

Вообще, тут такая мысль - навреное если челвоек меряет всё качеством - то он весьма ограниченно разбирается. Был бы я сырным гурманом - вметсо "в России обычно делают хреноватый сыр" говорил бы что-то вроде "сыр "российский" такого-то завода отлично идет под виноград, особенно недозрелый сыр. И если сочетать с вином, то советую шираз".

Женшин же и книги мы ж меряем ну как минимум не только "качеством", так? А когда я слышу про "качественную музыку" - так вообще блевать тянет.


УизМ20.10.2014 11:00:31

Сыр и творог на европейских языках одно и то же. И на украинском кстати тоже.
Вернее сказать европейцы не знают творога вовсе.
У нас же творог на столе каждый день.
Просто творог со сметаной с вареньем с брусникой и даже с медом.
Сырники. Запеканка. Вареники.
На хрена мне ихний сыр?

Акромя козьего.


Страницы: ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   ...  
Комментарии (7702): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru