Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2012: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Октябрь        2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 

Комментарии (6111): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   ...  

Pero25.09.2012 08:59:26

Да, это ближе к делу. Годится не только кубический корень, но и любой корень степени выше чем 3.


Ыфут25.09.2012 06:59:35

Короче, весь фокус в том что х^n+x^n не равно (2х)^n.
дальше я сдаюсь. Пусть Гость объясняет(


Saen25.09.2012 06:55:35

Pero, хорошо.
положим 1/n^(1/3) за А(n)
Ряд выглядит так: ...А(n) + А(n) - 2А(n) + А(n+1) и т.д.....

И очевидно сумма равна нулю каждые три шага.

А сумма кубов в каждой тройке равна А^3 + А^3 - 8 А^3 = 6 А^3 = 6/n. Что на выходе дает гармонический ряд помноженный на -6.

Я надеюсь, Гость имел в виду нечто покрасивше.


Pero25.09.2012 06:43:29

Любитель всего,

1. "Фурсенко реализовывал программу разработанную специалистами Всемирного банка"

С чего бы это Всемирный банк занялся образовательными программами? Банки не для этого, хоть они всемирные, хоть поселковые. Банк, он одной рукой собирает деньги, другой рукой инвестирует. А больше рук у него и нету.

2. На кой ляд банку надо, чтобы кто-то кому-то в рот смотрел? Банку надо, чтобы первая рука собирала больше, чем вторая рассовывает. И больше ему ничего не надо. Ограниченный он, банк. Зашоренный. Никаких посторонних интересов.


Pero25.09.2012 06:36:34

Не годится пример. Оба ряда сходятся. Один к нулю, второй - не к нулю, но вычислять неохота.


Любитель этологии25.09.2012 05:29:11

Практически у меня один ребёнок закончил школу до Фурсенко, а другой при Фурсенко.
Первый сам закончил школу, поступил в университет и закончил его.
А во со вторым я сидел и обяснял ему все предметы с шестого класса школы по защиту диплома в университете.
Как ни странно, по литературе у них был Данко. Я не одобрил этого героя. Рвать грудь из-за того, что у тебя нет зажигалки?
И А.Матросова тоже не одобрил. Вместо него он писал сочинение про подводника Маринеску.
Прикол в институе состоял втом, что мы платили за его обучение, а обучал его я. Брал отпуск и сидел.
С моими наблюдениями согласны мои знакомые преподаватели.
Мошнейшая дебилизация образования Если нужно что бы дети что то знали приходится сидеть сними самому. Другого путив Фурсенковской системе нет.


Ыфут25.09.2012 00:55:06

В общем, каждя тройка в сумме дает 0, а сумма каждой тройки кубов будет 6/n


Ыфут25.09.2012 00:47:56

Строгая запись общего вида члена ряда будет гораздо неудобней, чем строгая запись общего вида трёх членов.


Saen25.09.2012 00:45:49

Африканец, + 1/n^(1/3) + 1/n^(1/3) - 2/n^(1/3) + 1/(n+1)^(1/3) +


Африканец25.09.2012 00:32:47

Saen,

так где пример-то? Ты три члена нарисовал, а где ряд?


Saen24.09.2012 22:10:31

Африканец, так см. мой пример.
1/2^(1/3) + 1/2^(1/3) - 2/2^(1/3) +....

Условие сходимости, которое дал Pero - оно, наверное, необходимое - но, очеивдно (... + 1/n - 1/ 2^n ...) недостаточное.

Набор достатчных условий я не помнил, к слову, но википедия говорит, что Лейбниц говорит, что модуль следующего члена должен быть меньше (думаю, имеется в виду "не больше") чем у текущего.


Любитель политологии24.09.2012 18:13:48

Привет всем
Ыфут
Теоретически,Фурсенко реализовывал программу разработанную специалистами Всемирного банка Эта программа хорошо себя показала в Африке.
Однако, части населения РФ эта программа категорически не понравилась по вполне понятным причинам.
Близкий к самому Герман Г откровенно сказал, что им нужно, что бы школы выпускала дебилов способных только смотреть в рот деятелям самой передовой партии и аплодировать.


Африканец24.09.2012 14:13:03

Какая разница? Модуль стремится к нулю у любого сходящегося ряда, а у куба знак тот же, а модуль меньше.


Ыфуи24.09.2012 04:59:21

Гость, ой. И правда.
типа а+а-2а? где а медленно стремится к нулю?


Гость24.09.2012 04:38:40

Ну почему вы решили, что ряды бывают только знакопостоянные и знакопеременные? Читайте Ильича внимательнее!


Ыфут23.09.2012 22:53:26

Гуркх, я не понял про студентов.

1.Какие требования у противников фурсенковской реформы-то (которые ты не уверен, что можно реализовать без ущерба для государства, институтов и студентов)?

У Фурсенко были разные реформы, я в них плохо ориетируюсь. У противников, наверняка, разные требования. Поэтому непонятно, о чем речь.

2. а почему нельзя трогать высобр, пока яма?


Гуркх23.09.2012 22:22:45

= Маразм крепчает. Посмотрел раскручиваемый всеми СМИ фильм "Невинность мусульман". Такое же зубоскальство как в советском "Праздник святого Йоргена". Даже чуть более деликатный.
Достали уже всех со своим Аллахом.=

Гость -
Дело в том, что у тебя есть работа и нет участкового муэдзина-муллы-нутыпонял.


Любитель политологии23.09.2012 18:22:20

Ещё одна бессмертная мечта "Отнять и по справедливости поделить".


Птица Счастья23.09.2012 18:06:23

Народ, кто знает автора этой картинки?
Гугл молчит, как партизан.
http://bird-777.livejournal.com/22722.html


ЖБ23.09.2012 13:07:05

Экс-чемпион мира в тяжелом весе южноафриканец Корри Сандерс погиб накануне вечером в Претории. 46-летний боксер, на счету которого, в частности, победа нокаутом над Владимиром Кличко, случайно оказался под обстрелом в момент ограбления одного из ресторанов в Претории. Сандерс получил огнестрельное ранение в живот, был доставлен в больницу, однако врачам не удалось спасти его жизнь
------------------------------------------------------

чего там у вас блин творится


Pero23.09.2012 08:43:14

Эта странная неистребимая мечта. Чтобы стало лучше, надо кого-нибудь убить. И побольше, побольше.


Любитель политологии23.09.2012 07:46:38

Привет всем
Посмотрел знаменитый фильм в русской озвучке. Критки ислама я там не вижу. Несколько напоминает фильм "Ленин в 1918". То есть всё было плохо. Но вот из Европы в запломбированном вагоне прибыла живая песда на костялях и всём захорошело.
В принципе все достаточно давние успехи ислама связаны с его социальной программой: единоверцы не могут обращаться в рабство; богатые должны соблюдать приличия при обращении с бедными не давить их своими повзками; налоги должны быть справедливыми.
Сейчас эти идеи привлекательны для больших масс людей в РФ.
Этого и боятся запретители социальных сетей.
Но в фильме социаьная программа затронута мимоходом


У меня есть мечта23.09.2012 07:27:13

Да если бы человечеству удалось бы решить этот вонючий семитохамитский вопрос, уничтожив всех пархатых и их близнецов арабцев, как бы прекрасна, чиста и легка стала жизнь людей!
Черножопых нигеров всех до одного опять в рабство, и вот он - рай на земле!


Ыфут23.09.2012 01:29:18

Гость, о, спасибо. Я тупой:) Действительно, даже строго монотонные можно сделать.

А то я вижу что рациональыне прямые-то так пересечь нельзя - и стал думать, на что это обобщается.


Saen23.09.2012 01:07:11

МОжет там имеется в виду не сходимость, а что-то типа (2+1/n)*(-1)^n?


Африканец23.09.2012 00:42:58

Вот такая же фигня. Не могу придумать. Если бы обратно (ряд расходится, ряд кубов сходится) - это просто.

Обращение к комплексным числам тоже не спасает.


Pero22.09.2012 23:45:55

"1. Привести пример ряда, который сам сxодится, а ряд из кубов его членов расxодится.
2. Название какой работы В.И.Ленина является подсказкой к решению задачи 1?"

Работа Ленина - безусловно "Один шаг вперед, два шага назад". Что говорит о том, что искомый ряд - знакопеременный.

На этом мои идеи заканчиваются. Критерий сходимости знакопеременного ряда - предел абсолютной величины члена равен нулю. Следовательно, рано или поздно каждый член будет по модулю меньше единицы. Но в этом случае куб члена будет иметь тот же знак, но еще меньшую абсолютную величину, т.е. ряд из кубов должен сходиться даже быстрее, чем исходный ряд.


Аллах22.09.2012 21:39:51

Антимусульманская истерика сделана один в один по образцу антиеврейской в Германии 30-х годов: нехристи накладывают лапу на достижения христианской цивилизации, пользуются всеми ее благами, качают права и активы, но при этом не растворяются в ней, блюдут свои обычаи и особость, постепенно вытесняют нас, а "либералы" всего мира смотрят на них сквозь пальцы, - когда же это кончится?!

Так что, судя по всему, "окончательное решение мусульманского вопроса" не за горами.


Гость22.09.2012 17:47:37

Маразм крепчает. Посмотрел раскручиваемый всеми СМИ фильм "Невинность мусульман". Такое же зубоскальство как в советском "Праздник святого Йоргена". Даже чуть более деликатный.
Достали уже всех со своим Аллахом.


Любитель этологии22.09.2012 16:05:31

Привет всем
Забыли о слонах. Сегодня всемирный день защит ыслонов.
И ни одного поста.
Что ты сделал для слонов?


Гость22.09.2012 01:54:42

Вот еще две задачи:
1. Привести пример ряда, который сам сxодится, а ряд из кубов его членов расxодится.
2. Название какой работы В.И.Ленина является подсказкой к решению задачи 1?


Гость22.09.2012 01:39:34

Конечно: f(x)=x*x и f(x)=2. Это еще древние греки знали.


Ыфут22.09.2012 00:37:01

а две "хорошие" (неясно, в каком смысле, видим в любом в котором вопрос не тривиавлен сразу) функции , котоыре принимают разинальные занчения при рациональном же аргументе - могут пересечься при иррациональном x?


Африканец21.09.2012 12:47:32

Ыфут,

так вот насчет скорости движения транспортных средств как раз и выходит так, что в жизни оно применяется, но с большими поправками. Например, когда едешь из города в город, то на машине за час проезжается сто километров, независимо от того, с какой скоростью едешь. Ты можешь на спидометре постоянно наблюдать хоть 180 - а все равно доедешь за час. То есть, реальное пространство-время устроено как-то не так, как в школе изучают.

Есть, правда, утверждение, что, если на спидометре меньше 50, то за час сотню не проедешь, но я не пробовал. Наверное, оно как раз правда.


Ыфут21.09.2012 12:30:13

Но вообще, опять же, задача не учит. Она отрабатывает. Т.е. это упражнение такое.


Ыфту21.09.2012 12:24:59

В олбщем, велосипедисты - они заужают содержательную абстракцию.
А Мряка - расширяет (до анализа морфологии)


Ыфут21.09.2012 12:19:07

А про конкретную задачу...

По-моему, как-то так: любая таая задача учит именно абстракции, вполне определенного уровня (1.разные наблюдаемые объекты наделенные атрибутом "скорость". Тут правда подвох имени Ахиллеса-Ньютона 2. перевод на математический язык наблюдаемого/описанного, т.е. моделирвоание).

Вот тот уровень абстрагирования, кторый подразумевает задача про привидение - он хорошо соответсвует тому, чему задача и призвана учить. Задача учит определенной схеме - и на ней так и написано "это универсальная схема".

Мы же иногда, когда объяснеем кому-то что-то универасальное - тоже иногда говорим скажем, "фиговина", либо выбираем объект намеренно далекий от предмета обсуждения (метафора).

Велосипедисты же наводят на всякие дурацкие мысли, типа
"где это вы видели, чтоб велосипедист ехал с постоянной скоростью" или
"Это правило вам рассказываеся не для того чтоб научить кусочно-линейному моделированию процессов в механике. И не думайте! Мы вас учим рассчитывать скоростя транспортных средств, ибо это пригодится в жизни".


Ыфут21.09.2012 11:59:07

ВОт организовать так чтоб в школе ети тоже были слошь увлеченные - это непонятно как. С преподами еще можно покрутиться.


Ыфут21.09.2012 11:58:16

Африканец, в маткружке 1) задачи обычно содержательней (перенос чего на школу я буду толко приветствоать) 2) дети увлечены 3) преподы... тоже, в общем, отличаются.

+ способ преподавания отличается, это, возможно, тоже переносимо, а возможно - нет.

Насчет абстракций - я не уверен что именно "хорошо". Кто-то ведь когда-то придумал теорию категорий? А до него ее не было.
Вполне может быть так что детей абстракции учить _легче_ (и у меня давно есть такое подозрение). Но это никак не значит что их не нужно им учить, скорей наоборот же.


Африканец21.09.2012 11:40:49

А вообще, по-моему, у детей и так все прекрасно с абстрактным мышлением, хоть сразу теорию категорий преподавай. Иначе они не могли бы успешно играть в что-нибудь "понарошку".

Уж скорее как раз конкретному надо учить. Тому, что у объектов, кроме важных для задачи свойств, есть и другие. Типа, по задаче-то если машина за два часа проедет триста километров, то за четыре часа - шестьсот, а на практике на такой скорости у нее еще на 400 бензин кончится.


ЖБ21.09.2012 11:39:14

Мряка да - повышение уровня сложности задачи за счет усложнения понимания. Как бы вводится лишний абстрактный слой... нужно ли это, непонятно.

ну и надо при этом за русским языком следить особенно внимательно... а должен ли составитель матзадач быть не только математиком, но и филологом? В общем, сплошные сложности, куда ни кинь, а полезный выход неочевиден.


Африканец21.09.2012 11:35:54

Ыфут,

если маткружок лучше школы, причем не тем лишь фактом, что он не школа, а содержательно, то вполне имеет смысл делать школу похожей на этот кружок, тогда задачи с нескучными формулировками надо приветствовать. Правда, и тогда неясно, относится ли это к задаче про привидение.

В принципе, с очень большой натяжкой, можно сказать, что задача про привидение учит абстрактному мышлению в том смысле, то показывает, что законы кинематики одни, независимо от того, кто именно движется, пусть и привидение. Правда, я не уверен, что эта мысль так уж глубока и не понятна детям и так.

Задача про мряку дает еще больше абстракции, показывая, что вычисление потребных на работу ресурсов ресурсов путем умножения не зависит от вида работы и вида ресурсов (мы ведь даже не знаем, долгик это время или объект). Правда, тоже неясно, нужно ли этому специально обучать, или же это очевидно и так.

У меня к этой задаче другая претензия. Уж если абстрактно так абстрактно. В русском языке нет слов "друсить" и "долгик", а также до недавнего времени не было "пусек". Значит, текст написан не на русском языке. А если так, то откуда уверенность в однозначном толковании других слов - например, что "восемь" в этом отрывка означает 8, а "тратить" - вообще глагол? Особенно это касается долгика, поскольку для решения задачи необходимо знание того, что долгик = 2 полдолгика, а его у нас нет. Две половины не равны одному овину, два полпотовца - одному потовцу, два половца - одной овце, а два полпреда - одному преду. Или там две полноты - одной ноте.


ЖБ21.09.2012 11:34:33

Т.е. я вот помню как думал "ну вот сколько было про яблоки - а ведь в жизни при дележе яблок таких проблем не возникает. Почему, интересно?"
----------------------------------------------

потому что я не дам Некту яблоко, хоть он дерись!

У Вани было три яблока, а у Сани одно. Так они и жили с этой бесполезной информацией...


Гость21.09.2012 03:03:17

Остер - ко всему прочему, автор сценария глубоко педерастичского мультфильма "38 попугаев". Наброс яблока на хвост ("Великое закрытие") - прозрачная аллегория насаживания жопы на хуй.


Ыфут21.09.2012 02:25:39

Кстати, Остёр мне в детстве не нравился (по крайней мере вредные советы, другого я не видел). Казалось сюсюканьем.

Зато, к примеру, нарвились задачки про рыцарей и лжецов.
Нарвились, в том числе, и формулировкой (и навеваемым образом), но в именно нармоничном соединении этого образа с содержанием.

А Шеню (матлогику) не нравилсиь. У него был долгий спор с моим товаришем о том, если ли в них математическое содержание.
Шень в итоге принял от товарища некую формулировку некоей мат. идеи, и признал таки, чо она 1. математическая, 2. наблюдается внутри этих задачек.


Ыфут21.09.2012 02:16:48

Если так повспоминать - вроде на маткружках мне как раз нравилось что в формулировках задачек присутсвует некий юмор. Он был и смешнее школьного оживляжа (ходульного) - и.. раскованней что ли.

То есть, казалось, что в школьных учебникх "так шутить не принято", причем совершенно без всяких разумных оснований. "Потому что несерьезно, а все должно быть серьезно".

И это создавало приятную, но вполне рабочую атмосферу, даже может более взрослую или доверительную.

Т.е. не про школу думалось что "мы тут не шутки шутим, мы учимся", а про кружок - "мы тут не серьезность и прилежание изображаем, а задачки решаем".
Ну и там шутки были получше, что вроде признак лучшего воображения.

---
Но тут все нечестно. В маткружке же _действительно_ и атмосфера лучше и задачки.
Маткружковский юмор - часто как раз похож на те самые привидения. Относитлеьно школы он хорош.
И еще в маткружке ко всем на Вы обращались, и это мне тоже нравилось (хотя и это воспринималось отчасти юмором).

В общем, поди тут пойми, что там было хорошо - а что - прикольно, постольку, поскольку не как в школе?


Ыфуи21.09.2012 02:00:50

Африканец, ну вот как видишь - я не решился сразу комментировать ее "оживляжные" свойства, и отметил только абстрактность.

В конце концов "мряку и пусики" тоже можно обвинить в "развели в учебнике муси-пуси", и всё начнет выглядеить уже жестким сюсюканьем.
Объективно, правда, есть недостаток - про Мряку трудней читать, путаешься в звуках.


Африканец21.09.2012 01:52:02

Ыфут,

хрен знает, тут же все на ощущениях. Есть в задаче про привидения ощущение какого-то сюсюкания. Типа, не говорить с детьми, как с равными, а нарочно придуриться, будто опустился на детский уровень, и тогда уже говорить. Разница трудноуловима, примерно как твое "оживить" vs "придать жизненности", но она есть.

Но может, все и не так. Эта задача исходно происходит из Остера, а Остер весь вообще таков, на мой взгляд - именно что опускание до низкого уровня и сюсюкание. При этом Успенский или Носов мне таким не кажется. Или там Драгунский или Крапивин. Или, может, это от того, что я Остера во взрослом возрасте читал? Как, вообще, воспринимают Остера нынешние дети?


Ыфут20.09.2012 19:57:39

Африканец, ну вот как вно по моему воспоминанию - яблоки я принимал за чистую монету, т.е. не как способ "оживить" а как способ "придать жизненности" (как ни похоже звучат закавыченные выражения).

Это уже к 3-му классу я отбросил эту гипотезу и стал думать, что это такой унылый оживляж.
Привидение же на жизненность даже не претендует. Т.е. его близость с "муське" и "абстратность" мне как раз и понравилась.

А насчет кафе тебе ведь, отчего-то, приятно работать именно там? Т.е. имея конкретную цель "отладить код" ты все равно оказываешься в многопараметрической ситуации.

Но вообще чего тут спорить: скорее всего представление о "благоприятствующей задачко-решательству атмосфере" у тебя тоже имеется. Причем там тоже много параметров - оживляж может не только "привлекать к задачкам" - а, скажем, снижать утомляемость.


Тальков20.09.2012 19:14:45

Покажите мне такую страну, где заколочены храмы,
Где Информа скрывает под рясой КГБ'шный погон.
Покажите мне такую страну, где блаженствуют хамы
ХХХХХХХХХХХХХХАААААААААААААААААААМММММММММММММММЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!
И правители грабят казну, попирая закон.


Страницы: ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   ...  
Комментарии (6111): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru