Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


Ваше мнение:
Имя:
E-mail:
Код
обновить код
1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
2017: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Май        2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 

Понедельник, 15 Мая 2017 23:42:57

//Очень многие страны практикуют перевод на сокращенную неделю и неполную занятость не из избытка социализма, а именно от того, что нечем занять людей. Неужели у вас по-другому?//

Африканец, мы с тобой на эту тему дискутировали года полтора-два назад, как раз я такой вопрос и задавал - все говорят про то, что народ занять нечем, а работать приходится чуть не по 12 часов. Ну ладно мы, айтишники - как минимум у нас, наблюдается жесточайший разрыв между желанием демократически взрощенного поколения идти в философию, психологию, право, экономику, менеджмент, маркетинг и прочие пустопорожние науки, и острой потребностью всех отраслей экономики в ИТ специалистах. Ну, не хочет молодежь математику грызть, в алгоритмах разбираться - гораздо легче заявить "не все обязаны разбираться в точных науках, мы гуманитарии!". При том, что такие гуманитарии все-таки не хотят брать в руки метлу (пусть и с мотором), а хотят высшее образование и хорошую зарплату.

Ежу понятно, что, несмотря на все европейские гранты и проекты, всю гуманитарную ораву не прокормить. Вот потому и эмиграция запредельных масштабов, уезжают люди, как-то устраиваются на западе - кто клубнику собирает, а кто и на самом деле карьеру менеджера делает, люди-то в Литве трудолюбивые, особенно когда пнуть посильнее. Например, за первые три месяца этого года, по официальным данным, эмигрировали 18550 чел. (в прошлом году за такое время - 9823). Напоминаю, жителей - около 2800 тыс. Кому-то все равно работать надо, вот и пытаются эксплуатировать оставшихся. Правда, с открытыми границами и легким на подъем литовским характером это не так и просто, вот, смотрю с интересом, какие будут последствия нового Трудового кодекса.

С тчк Тютькин


Понедельник, 15 Мая 2017 21:23:56

Я бы назвал это "беда Навального", если это был бы единичный случай и с узким кругом лиц. Беда Навального - ему не дают слова сказать.
Но ведь мало говорить. Нужно знать как изменить. С чьей помощью изменить. И что из этого получиться.
А когда эти вопросы знаешь, или хотя бы представляешь, то образуешь ватагу и идёшь в Думу. Менять закон. И после смены второго, третьего, пятого закона, окружающие говорят - Ого! Да он толковый малый!

А такие как Навальный и Касьянов, хотя про последнего это уж слишком, мальчик деньги любит больше себя, так от им нужно создать толпу и возглавив её громко кричать - Долой!

Ваще же, нынче появилось вакантные два места во главе партий. КПРФ и ЛДПР. Дядя Зюганов не понимает что он выступает как бригадир похоронной команды. Хоть и сучит ножками, кого-то там принимает в пионеры, кого-тов комсомольцы. А партию закапывает всё глубже и глубже.
И дядя Вова тоже. Хоть и вроде спонсирует спортсменов, и поезд дружбы организовал. А когда я предложил им подать в проект прогрессивную шкалу штрафов за нарушение ПДД, то они сразу руками замахали - нет, нет, нас народ не поймёт
Хотя вот как раз народ бы это и поддержал. Везде говорят что дети богатых беснуются на дорогах. На этой волне и въехать бы в рай...
И Навальному рядом бы делать нечего.
Но. Дядя Вова и дядя Зюганов создавали свои группы не для улучшения жизни , а для себя любимых. Отними у них гос.финансирование, и всё. Завтра по миру пойдут. А так ходят по кругу с лозунгом "Преступный режим" и потом в кассу за зарплатой.

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 21:09:10

- а почему я, когда покупаю яблоко в магазине и ем его, делаю это без банкиров?
- Вот яблоком ты и ограничен. А в бизнес класс уже не лезешь
- Так я, поди, за свою жизнь съел гору яблок размером с дом. И ценой с него же.
- Вот потому и не летаешь первым классом. Всё спустил на яблоки.:))

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 21:05:14

разведвопрос про засулич https://youtu.be/prxwXDrmgBc

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 19:52:55

Возможно, именно от понимания всей сложности проблемы и от нежелания осложнять её дополнительно такими сюжетами, которые не являются абсолютно необходимыми, организаторы жилищного собрания попросили профессиональных политиков не беспокоиться. Понятно было, что с ними всё, как всегда, сведётся к всеобъемлющему «Долой!», где конкретная проблема сноса пятиэтажек немедленно потеряется, а такой результат — это не то, что было нужно.

Профессиональные политики, или профессиональные революционеры, — это кому как нравится называть — не поняли такого странного предложения и всё равно, будучи людьми неравнодушными, обеспокоились. После чего непонятливому киберактивисту А.А. Навальному, рвавшемуся на трибуну (вероятно, чтобы очередной раз возгласить: «Мы здесь власть!»), разъяснили: «Вас здесь, гражданочка, не стояло» — и вывели вон.

На самом проспекте Сахарова от такого надругательства над активистом гром почему-то не грянул и небо не обрушилось на землю. Выяснилось, что с вами хорошо, без вас тоже неплохо. Тем более что проблемы реновации как были непростыми, так и остались.

Но для сообщества профессиональных оппозиционеров это был гром оглушительный.

Создавался опаснейший прецедент, когда люди, чем-либо недовольные и даже сильно недовольные, не желают, однако, иметь дело с теми, кто неоднократно замечен в стремлении въехать в рай на чужих плечах и использовать народное недовольство в качестве топлива для своих карьерных целей. Утверждение такого прецедента означало бы вынужденное отправление на покой довольно многочисленной группы людей, убеждённых в своём праве пасти народы.

Допустить такое было нельзя, и социальные сети огласились страшным скрежетом. Забыта была мэрия, забыта реновация, вся злоба обрушилась на аполитичных организаторов. Дело было уже не в Навальном — дело было в спасении всего сообщества.

Проблема не новая. Более ста лет назад разверзлась такая же пропасть между экономизмом и большевизмом, между (терминология «Краткого курса истории ВКП(б)») оппортунистическим и революционным началами в рабочем движении.

«В обстановке революционного оживления особенно вредную и позорную роль играли оппортунисты. Ликвидаторы и троцкисты хотели отвлечь рабочих от революционной борьбы. Они призывали их подписать петицию с просьбой о «свободе коалиций» (свобода союзов, собраний, стачек и т. п.) с тем, чтобы потом передать её в Государственную думу. Большевики разъясняли рабочим, что никакие свободы невозможны, пока страной правят черносотенные помещики, что только свержение царской монархии даст свободу народу. Большевики видели начало поворота к новому подъёму революционной борьбы, ликвидаторы — лишь стремление рабочих улучшить своё положение в рамках режима. Отсюда вытекали две в корне различные тактики — борьба против всего старого порядка или ограничение его лишь частичными реформами... Везде — в массовых стачках, в уличных демонстрациях, на митингах у заводских ворот — большевики говорили о революции как единственном выходе из положения», — учит нас «Краткий курс».

Даже исконная русская слабость смело использовалась по-нашему, по-навальному: «Твёрдая позиция рабочей группы на антиалкогольном съезде, сумевшей провести несколько резолюций, привела в бешенство царское правительство. Это «не съезд борьбы с пьянством, а съезд борьбы с правительством», — вопила реакционная печать».

Когда 14 мая на проспекте Сахарова случился именно съезд борьбы с пьянством вместо ожидаемого очередного съезда борьбы с правительством, тут уже возопила либеральная печать и либеральная общественность.

Такого надругательства над ленинскими заветами ещё не случалось.
=====

так и банкиры верны
ленинским заветам.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 19:51:38

незачёт. два.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 19:44:20

Банки рисуют деньги давно.
Ещё со времён венецианских менял.

ВизК


Понедельник, 15 Мая 2017 19:11:38

>>Банки и занимаются эмиссией денег, если ты не знал.

Я про до нефтедолларовую эпоху, когда рисование денег стало основным гешефтом. До у банков должны были быть реальные деньги.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 19:07:35

Откуда банки взяли деньги?
Сами и нарисовали.
Банки и занимаются эмиссией денег, если ты не знал.

ВизК


Понедельник, 15 Мая 2017 18:55:27

>>Ограбить кого, или заработать<<

Ну а банки откуда взяли деньги? Ограбили ведь. И грабят.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 18:52:38

То есть надо разделять деньги, которые суть способ обмена, и которые появились задолго до банкиров и существовали без банкиров, и деньги как финансовые инструменты.

Яблоко можно съесть и без всяких банкиров.

А распределение рисков, кредитование и прочее -- это очень дискуссионный вопрос. Хотя они представляют дело так, как будто без них никуда. Это, кстати, ещё одна причина, почему врут про средневиковье, которое распрекрасно действовало и без банкиров.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 18:48:23

Африканец,

что не означает, что банкиры и проценты это единственный путь распределения рессурсов. Собственно сами по себе банки нужны. Проблемы наступают, когда деньги начинают делать деньги, а банки подчиняют себе стратегическое развитие и политику.

Опять аналогия с большевиками: демократия (советы), свобода и и прочее прекрасно действует без большевиков. Без большевиков даже лучше. Так и экононика действиет без банкиров-банкиров куда лучше. Собственно по началу так и было, прогресс шёл, банкиры были одним из инструментов экономики, а потом пришли банкиры-банкиры и через хитрые инструменты обогащения всё раздолбали. При этом формально в их руках сконцентрировалось 90% богатства.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 18:39:28

Янги

а почему я, когда покупаю яблоко в магазине и ем его, делаю это без банкиров? Идея, не имея денег, съесть яблоко, обществом не поощряется. Ну то есть есть, конечно, персональные кредиты "до получки", но считается, что это для совсем уж забулдыг. Идея же, не имея денег, построить дом, наоборот, овладела массами. Неужели просто от того, что дом большой, а яблоко маленькое? Так я, поди, за свою жизнь съел гору яблок размером с дом. И ценой с него же.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 18:33:59

бюрг

а вот что-то не получается сейчас толпой в лес и чтоб сруб. Но это много с чем так. Кроссовки сделать сложнее и дольше, чем лапти, автомобиль дольше и труднее, чем телегу, в общем кругом одно усложнение и удорожание.

И кругом так. Компилятор с фортрана четвертого я тебе, если надо, за месяц сварганю, ну за полгода, если надо оптимизирующий. А с жабы вообще не взялся бы, или тем более с плюсов.

Или вот взять игрушки, в которые я в детстве играл. Посадка на луну, пещера ("Вы находитесь в лабиринте узких извилистых похожих друг на друга проходов"). Потом появились всякие выбивалки кирпичей в разрешении 40х40 в виде программы на BASIC длиной в пару сотен строк. Каратека казалось верхом реализма, ну а дум потом вообще поражал воображение. А теперь если в точности на трехмерный настоящий мир не похоже, то и не подходи. И делаются годами.

так что, хоть, по идее, прогресс должен все удешевлять, он все усложняет и удорожает.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 18:25:17

Госпрограмма, это когда нужно развивать какую отрасль. И тогда государство говорит - Банкиры, вот с этих %% что вы заработали,вы заплатите вот такой налог. Меньший чем с остальных сданных в рост денег.
А что бы не шкурить каждую контору, вот эти банки будут выполнять волю государства, а остальные поболеют.
А чаще даже не так. В реальности вы берёте кредит по госпрограмме. Пусть даже без %%.. Но банк составляя бумагу свои %% указывает. И вот вы, выплачиваете банку его %%. А с этой бумагой обращаетесь и вам выплаченное возвращают.
Такой финт предполагался при кредитовании сельхоз производителей.
Я, как туповатый, посчитал это бесплатным финансированием государства.:))
А что это как не бесплатность? Ведь я изначально даю. И только потом мне возвращают. Значит какой-то срок мои деньги крутятся. Я же с этого не имею ничего.
Если не считать первоначально мне занятых. Тех что Вася высчитал из 900%

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 18:16:43

Банкира из цепочки не выкинуть. И не важно, будет это один ростовщик, или в лице государства.
Ты решил построить дом. Взял деньги у банкира. Привёз три плиты и выкопал фундамент. И, расхотел. Или помер. Если не банкир, то те кто тебе бы дал плиты в долг, а они по специальным расчётам делались и кроме тебя никому не нужны, перевозчик что тебе привёз в долг, рабочие что вырыли яму, все эти люди пострадали.
Значит следующий кто не имея денег захочет с троить дом, будет вынужден сначала эти деньги где-то взять. Ограбить кого, или заработать.
Но тогда будут сдерживаться работы у производителей плит и у перевозчиков.
А так, десять построившихся заплатят банкиру за умершего.
Как в страховке.

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 17:34:18

Банкиром же пофиг, как проценты брать. Или ты заплатишь, либо фирма заплатит, а ты заплатишь через покупку материалов. Чтобы дешего стал, надо банкиров из цепочки выкинуть.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 17:31:22

Не, ну в СССР много настроили. А потом ты опять считаешь в наценках банкиров. Ну как раньше дома строили? Толпой съездили в лес. Привезли, поставили срубы. Потом отметили.

Если пересчитать в процентах, никогда бы не смогли!

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 17:26:24

бюрг

погоди, во-первых, я примерно те 50-60 тысяч и считал. Я на дома по 500 тысяч не смотрю, это отдельная песня, почему они столько стоят. У нас тут рядом с работой есть коттеджный поселок с гольф-клубом. Домики на вид так себе. Стоит в низине, чего хорошего непонятно. Стоят от 8 до 20 миллионов наших рандов, т.е. некоторые больше вашего миллиона. Не за что там такое платить. За миллион можно небольшую ферму купить, будет не только домик, но и четыре гектара винограда.

Я смотрю на домик кума Тыквы. Это миллион-полтора. То есть порядка ста тысяч евро. Из них половина примерно земля (я смотрел цены пустых участков). Остальное стало быть - строительство, материал плюс прибыль продавцов. Если строишь сам, последнего пункта нет. Вот твои 50 тыс евро и выходят. Ну а получает каменщик тысяч 10-20, т.е. 500-1000 евро. Поменьше, конечно, чем у вас, но не в десять раз.

Собственно, квартира была огромной ценностью и в СССР тоже. И вечно их не хватало. Можно было заманить человека на работу в жутчайшие ебеня обещанием квартиры.

Вообще-то, мне и самому никогда не было понятно, почему все это так дорого. Ведь в самом деле две плиты поставить и третьей прикрыть. Но как-то взялся переделывать сортир. Ничего особенного, обычный ремонт со сменой сантехники. 50 тыс рандов. То есть пять месяцев труда того самого кума тыквы. Собственно да, два-три мужика месяц и работало, плюс материалы. Если один сортир столько стоит, то дом вполне может стоить миллион, хотя все равно это какая-то загадка. Может, технология еще не развилась. Ручного труда много.

А насчет завода, котлована и стен - можно посмотреть на сроки. Вот, допустим, строят электростанцию. Не АЭС, обычную угольную. Вроде тот же котлован и стены, ну плюс еще котел и труба. Ладно, шесть котлов и шесть труб. Но почему это занимает пятнадцать лет?

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 16:59:11

Африканец,

а ты никогда не задумывался, почему ипотека в России в разы короче, чем на Западе? Вроде там и там дом, так в чём же дело?

А дело в том, что сам по себе дом очень дёшев. Да-да. Сам по себе дом недорогой. Я строил дом. Тем более в индустриальные времена. Я тебя умоляю. Типовой проект ну от силы полгода человеко часов. Не кот чахнул, конечно, но и не такая уж неподьёмная стоимость. Например, рыночная стоимость дома за 500 тыс евро всего лишь 50-60 тысяч.

Основная стоимость это стоимость земли и обслуживание долга банкам. То есть дутая стоимость. Строительство станет дешёвым (ну а как ты думаешь человечество жило все эти 50000 тысяч лет без банкиров? Строило себя дома и горя не знало.). если послать банкиров нахрен. На чём СССР и поднялся.

Но вот банкиры этого как раз и не хотят. Так как частная собственность (владение землёй) и ипотека (которую оплачивают всю жизнь). Вот они и на Россию ругаются, дескать русские стараются ипотеку побыстрее выплатить, неправильно это.

Ну какие млрды в цеху? Что ты! котлован вырыл, стены поставил, крышу настелил, пол забетонировал, и уже можешь производить. Себестоимость -- копейки. Собственно они и убили промышленность за то, что там маленькая моржа была -- себестоимость плёвая.

Так что не надо считать стоимость реиндустриализации по наценкам банкиров.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 16:42:21

бюрг

нет, непонятно. Вот взять квартиру или дом. Считается ахерной ценностью и ей действительно является. Потому что, чтобы ее купить, надо корячиться годами. Купить или построить себе жилье - большое событие. Маленький такой домик. И он ни по какому волшебству не вырастает, а дорого стоит потому, что требует труда многих людей. Собственно, по его цене модно и прикинуть. Тут небольшой домик стоит примерно десять годовых зарплат каменщика. Допустим, половина это стоимость земли, вот, значит, пять человеко-лет и уходит на этот домик. А тут заводы гигантские, стоимостью в миллиарды, т.е. это десятки, сотни тысяч человеко-лет труда на каждый завод. Все это время эти люди, которые их строят, ничего другого не делают и продукта не производят, но их надо кормить, поить и одевать (это и называется инвестицией - поить кого-то теперь, чтобы продукция появилась потом). То есть те, кто делают поесть и попить должны быть готовы обменивать свою продукцию на обещания будущего продукта. А что, если они не захотят? Это уже называется инфляцией - появление на рынке необеспеченных продукцией денег.

В любом случае если система замкнута и блага снаружи не поступают, то, чтобы потратить большое количество труда на что-то, придется отказаться от каких-то текущих благ, т.е. занянуть пояса. Какая бы система ни была, коммунизм там или банкиры - а все равно придется.

Если система незамкнутая, то другое дело.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 16:17:56

Африканец,

по тем же соображениям, почему в СССР везде большевиков пихали -- чтобы ни у кого не возникало сомнений, почему они правят. На Западе вместо большевиков -- банкиры. Поэтому большая политика идёт через призму интересов банкиров.

При этом происходит забавная зеркальность: большевикам был индивидуализм серпом по фаберже, а банкирам -- коллективизм. Если большевики растаптывали частное производство, то банкиры -- коллективное. А если этого нельзя избежать, то ставят под контроль. Большевики через колхозы, банкиры через акции и кредиты.

Другими словами, реиндустриализация не предоставляет проблемы для ЕС, наоборот, это будет вторым дыханием, даже омоложением. Проблема в другом, банкиры поломали все свои инструменты, банкиры не нужны. Собственно Путин без всяких банкиров начал реиндустрализацию России, это теперь буржуи понабежали. Тоже самое можно сделать и в Европе, потенциал огромен.

Но банкиры просто так власть не отдадут.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 16:17:26

Что это за вуй (диалект. - "дядя") строчит простыни без подписи?

Санитар Женя


Понедельник, 15 Мая 2017 16:02:48

бюрг

ну если на стройке века программером, то это вполне можно. Я, собственно, так примерно и собираюсь. Пенсии-то хрен.

А если вопрос ерунда, то почему столько разговора об инвестициях, или о кредитах? Типа вот, приехал дядечка буржуй в Россию, привез аж полмиллиарда, построил свечной заводик - все такие: ах! Как хорошо, как замечательно! Идет, идет капитал в Россию, строится промышленность, растет экономика. А ведь действительно после второй мировой все восстановили за 15 лет и без всякого дядечки. Впрочем, это в России без дядечки, в Европе-то дядечка как раз был.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 15:43:48

Африканец,

а вот предыдущие опыты как раз показывают, что вопрос по сути ерунда. Даже когда тыкались, не зная как, умудрялись такое наворотить. Ну сколько ушло на зализывание ран от первой мировой войны? А от второй? 10-15 лет? Всё же отстроили, отскребли и новое оружие наделали. Вон, казалось бы, Украину всем миром убивают, а до сих что-то шевелится, а нам казалось, что вот полгода и рухнет. То есть потенциал европейский очень велик. Не зря же за него Китай с США дерётся, да и русские с крышеванием путей тоже суетятся. Тем более учесть, что опыт-то наработан. Хочешь, по-нацистки, хочешь, по-большевистски, а хочешь и по-либеральному.

То есть пока ещё возможно переиграть назад. Аккурат нам уже пенсий не обещют, будем взьябывать на стройках века.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 15:31:46

бюрг

если бы за деньгами не стояло вообще никакой сущности, то и в самом деле можно было бы так и сделать - напечатать и все. Но есть же реальная стоимость. Кирпич, металл, труд строителей. Откуда все это возьмется? Предыдущие опыты индустриализации были трудные и болезненные. Обычно либо кого-то для этого грабили, либо сверхэксплуатировали. Соки то есть выжимали.

А вообще хорош прогресс человечества. Построили-разрушили, построили-разрушили. Инопланетяне смотрят в телескоп и охуевают. Они ж не знают, какая у нас экономическая система.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 15:23:23

Итак, как раз в преддверии своего главного идеологического шабаша – ежегодно девятомайного победобесия – нацистская Россия с треском проиграла Битву за Францию, а стало быть – и Битву за Европу. Чуда, на которое надеялись все российские фашисты от самого недофюрера до последнего бесноватого Веллера с его припадками на “Эхе Москвы”, не произошло; на теракты Россия так и не отважилась, и все, на что ее хватило – это жалкая в своем отчаянии попытка тупо повторить однажды сработавший фокус со взломом серверов ненавистного кандидата. (Когда я начал писать эту статью, еще не было прямых подтверждений, что за кибератакой стоит Россия, но я – как и, полагаю, всякий здравомыслящий человек – не сомневался в этом ни миллисекунды; и вот, когда я ее дописывал, о том, что Клинтон и Макрона атаковали одни и те же хакеры, сообщила со ссылкой на американских и японских экспертов The Guardian.) Разумеется, толку из этой последней попытки отвратить неизбежное не вышло никакого – и потому, что, самое главное, Макрон не Клинтон,  и потому, что было уже слишком поздно, и потому, что только идиот использует один и тот же грязный прием без всяких изменений раз за разом. В итоге главная фашистская страна современного мира не просто проиграла ключевое сражение Гибридной мировой войны, но и сделала это максимально позорным и ущербным для себя образом – ни Макрон, ни его команда, ни другие западные политики этой очередной демонстрации российских целей и методов не забудут и вряд ли оставят без последствий.
И говоря о ключевом мировом значении победы Макрона, я ничуть не утрирую. Несмотря на то, что новая Битва за Францию обошлась, по счастью, без кровопролития, да и интрига пропала уже после первого тура, это было событие того же уровня, что и победы антифашистских сил в переломных сражениях Второй мировой, таких, как битвы у Мидвэя и Эль-Аламейна (намеренно не зачисляю в этот ряд Сталинград, где победители были не лучше побежденных). От того, что Гибридная мировая война ведется менее кровавыми средствами, ее последствия не становятся менее критическими для судьбы цивилизации, чем у предыдущих «обычных» мировых войн. Победа нацистов, то есть в первую очередь России, марионетками которой являются и Ле Пен, и все прочие европейские «ультраправые», живущие на кремлевские подачки, означала бы конец не только Евросоюза (вот ведь парадоксы истории: прошлый фюрер жаждал Европу объединить, а нынешний его жалкий подражатель – расколоть), но и всей системы ценностей – юридических, закрепленных в международном праве, экономических, основанных на все большем международном сотрудничестве, и моральных – за создание которой человечество заплатило десятками миллионов жизней в прошлых войнах. Эта система неидеальна (в значительной мере потому, что Россия на правах «державы-победительницы» получила возможность поучаствовать в ее создании и напихать туда камней типа собственного несменяемого членства в СБ ООН с неотменяемым вето) и уже во многом подорвана российской агрессией, до сих пор(!) не получившей адекватного ответа (ибо умеренные экономические санкции в ответ на наглейший захват чужих территорий и массовые убийства – это как-то слабовато, причем за Грузию и Молдову Россия не получила даже этого, отчего и полезла дальше). Но порочны не принципы этой системы, а механизмы, которые оказываются недостаточно эффективными в защите этих принципов. Сами принципы, в основе которых право закона, а не силы, уважение к личности (в том числе находящейся в оппозиции и меньшинстве), недопустимость произвола, даже прикрываемого «государственным суверенитетом», «национальными интересами» или «традиционными ценностями», взаимовыгодная кооперация, а не изоляционизм, расширение пространства свободы, а не возведение новых решеток – это правильные принципы. И отказ от них отбросит человечество обратно в средневековье – только без воображаемой фанатами такового романтики, зато с куда более разрушительным, чем в средние века или даже в XIX столетие, оружием. В конечном счете это не вопрос прекраснодушных идеалов, которые можно разделять или не разделять – это вопрос выживания. Методы, которые худо-бедно (в самом буквальном смысле, если вспомнить тогдашний уровень жизни) работали в прошлом, попросту неприменимы при современном и тем более будущем уровне технологий.
===============


Понедельник, 15 Мая 2017 14:53:13

Африканец,

напечатают. Опять строительство производства это скока всего, и архитекторы, и строители, и материалы, и прочее, и прочее. Причём реиндустрализацию общество встречают с благодарностью, даже не повесив тех политиков, которые уничтожили индустрию, некоторые на четвёртый срок идут.

Новостью становится то, что напечатают в газете. Деньгами становится то, что напечатает банк. Политиком становится, кто генерирует события.

Мы-то обычно по другому думаем: где взять денег на реформы. А они думают по другому: делаем реформы, надо взять денег.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 14:49:49

Избыток денег поглощался сберкассами, лежало полтора фонда годовой зарплаты.

- Это бы ещё полбеды. Беда была в том что деньги начинали собираться под кошмой. В чулках. А это уже вывод денежной массы из оборота.
Ведь те кто деньги прятал, им все деньги показывать было нельзя. ОБХСС не дремало. Отсюда и покупка выйгравших а\м лотерейных билетов по завышенным ценам. Да и б\у с пробегом стоили выше покупной цены.
Те же книги могли оттянуть деньги. Вы видели очереди на подписку?

нет. Это система была не способна удовлетворить потребности людей.
Слишком много людей она охватывала. Лысый с бородатым не учли человеческую психологию. А Ленин им поверил. Поэтому я считаю Ленина не виноватым

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 14:27:26

Газпром требует 5 лимонов за подключение к газу.
А электросеть требует 2 лимона за подключение электричества.
Пришел санэпидемнадзор и вчинил штраф миллион рублей за наружение санитарных норм в курятнике.

Ну? Я же говорю - уже оправдал себя по полной. :))
---------------------------
Кто знает? Кто скажет? Зачем курице газпром и электросеть?
Ведь куры как и люди, как и остальная фауна сношается и размножается.
Древние это учли и приручили. Что бы не бегать по кустам и не лазить по деревьям, а подошел к устроенному гнезду и взял свою долю яиц
А если прикормить, то они - фауна, - за тобой сроем ходить будут. В рот заглядывать.
И вот смотришь на древних, оборачиваешься, смотришь на нынешних. И в голову лезут крамольные мысли - если нужны будут деньги, я пойду и заработаю.
В бизнесе главное учитывать психологию вот таких пожарников сэн и других с ложкой. Включая Васю Чижикова.

Кстати, вот стакими пожарными и сэн разговаривать очень легко. Потому что они не могут выйти за пределы циркуляра. Вот с революционным правосознанием было сложнее. В силу расплывчатости.
--------------------------------------------------
"Пенсионная система много где убыточна."

Пенсионная система убыточна в переходный период. Ковыляй СССР и дальше, она бы всех устраивала. Но. СССР сломался. А новая Россия не имела свободных средств ещё и пенсии платить. Тем более что пенсионная система была разбита по ведомствам - Военные имели свой фонд, гражданские свой.
Да что там говорить если даже ведовмства какдый свой ОРС (отдел рабочего снабжения) имели. И даже Военторг.:))

Если дать людям сами думать о своем будущем, то будет гарантировано лазанье по мусорным ящикам большей части населения в поисках пропитания.
А век на улице уже тридцатый. Да и люди себя показали. Ну не умеют они о себе заботиться.
А те кто умеет, они свой опыт не популяризируют.
----------------------------------------------
"любопытно взглянуть на СССР: стопроцентная занятость должна была разогнать офигенную инфляцию. "

У СССР не было времени использовать "стопроцентную" занятость. И людей не было. То война гражданская, с отсутствием кредитов для перестройки, то война Вторая. А потом и того хуже - половинчатость в идеологии привела к упадку производительности труда. А там и само покатилось.

Мне вспоминаются примеры производительности труда.
Германия. Военное время. Пленные за станками. Один человек решил дать план. Как знатный забойщик. И наточил не пять, а десять деталей. На что ему немец бригадир сказал - ещё один раз так наточишь, в концлагерь пойдёшь.
Нужно пять. Сделай пять.
СССР моего времени. При увеличении наточенного, тебе урезали расценки.
Так было на транспорте, так было в геологии. Стал больше делать, тебе уменьшают стоимость единицы сделанного.
Как объяснила это начальник планового отдела - а где я тебе деньги найду? у меня есть фонд оплаты труда. А других в нём денег нет.
(хотя потребность в труде и была очень высокая)

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 13:27:18

Белый-то, может, и дешевле, но надо же строить производство заново, старое-то обычно не консервировали, а уничтожали. А где брать деньги?

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 12:56:49

>>Или - белый дешевле китайца.

Вполне возможно: экономику накачали дутыми деньгами и увеличили рабочее время. Вполне может скоро оказаться, что белые таки дешевле. Во всяком случае в Германии рабочая сила уже дешевле ряда европейских стран. По этому поводу Франция возникала (при новом президенте конечно нет). С одной стороны есть работа. С другой -- население нищает и покупательная способность снижается. С третей, в десятке экспортёров планеты.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 12:53:49

Вывод 3. У Алексея Навального провалилась операция по рейдерскому захвату протестного митинга и протестной повестки. Ему обидно, и свою боль он изливает в твиттере. Со стороны на это очень смешно смотреть. Навальный и его спонсоры уже много лет продвигают идею, что Навальный - это монополист в плане политической монетизации протестных настроений всех слоев населения, от школьников до дальнобойщиков. А тут получилось, что прошла массовая акция протеста, с которой Навального выперли сами организаторы. А ведь еще несколько дней назад безработный любитель испанской офтальмологии и пятизвездочных барселонских отелей мог себя чувствовать единственным и неповторимым, ведь Немцов - мертв, Касьянов - дискредитирован, а Удальцов - в тюрьме. Неудивительно, что после облома на митинге у него просто сорвало планку и он спустил свору своих интернет-хомячков на журналистку Екатерину Винокурову, которая не захотела "положить" под него митинг. Смотреть как "люди с хорошими лицами и прекрасными генами" гнобят женщину - противно, но нужно. Особенно нужно это всем, кто надеется сделать что-то хорошее, находясь в рядах несистемной оппозиции. Запомните, если вы - несистемный оппозиционер, и при этом вы не хотите быть рабом Навального, причем именно рабом, с ошейником, восторженным визгом и преданностью в глазах, то при первой же возможности вас измажут дерьмом те, кого вы считаете своими друзьями и товарищами по политической борьбе. Так будет с каждым. А Екатерине Винокуровой еще предстоит узнать много интересного о себе от своих коллег – либеральных журналистов и оппозиционных политиков. Держитесь, Катя.
===

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 12:41:15

> На счёт безработных, есть экономическая теория, которая говорит, что чем больше безработица, тем меньше инфляция, и наоборот. То есть если мы желаем финансовой стабильность, в стране будет большая безработица, если большую занятость, пойдёт разгонятся инфляция. С этой точки зрения любопытно взглянуть на СССР: стопроцентная занятость должна была разогнать офигенную инфляцию. Но она искусственно сдерживалась. Когда на сдерживание не хватило сил или отпустили по другим причинам -- инфляция нас догнала и накрыла волной.

Ну, собственно, механизм связи простой. Человек хочет, чтобы ему за работу больше платили. Если добивается - хозяин, по случаю повышения издержек, увеличивает отпускные цены. Безработица тут причём по двум пунктам.
1. Если она низкая - можно бастовать. Если высокая - локаут и набирают новых, стоящих перед проходной.
2. Если она низкая - у масс есть деньги, они будут покупать даже при росте цен. Если высокая - просто откажутся от вздорожавших товаров.
В СССР было две эпохи (не считая НЭПа, когда безработица ещё была в полный рост, и переходного периода меж ними). Жёсткое нормирование труда и задавливание тех, кому это всерьёз не нравится (а для смягчения - повышение норм и снижение расценок подавалось, как "инициатива героев труда"; подвиг Стаханова не в том, что до фига нарубил, а в том, что согласился работать по совершенной технологии, с разделением труда в бригаде между отбойщиком, им самим, и крепильщиками, хотя знал, что это приведёт к повышению норм выработки). Этим поддерживался баланс между денежной массой и товарной. А тонкая регулировка шла через цены, причём по "методу Жиллетта" - "закрутить как можно туже, а потом отвернуть на четверть оборота", и Высоцкий вполне обоснованно пел "Было время и цены снижались", нормировщики слегка перерегулировали, и можно было с помпой объявить о сокращении цен. Но для того, чтобы нормировщик мог выполнять свою функцию - надо либо безработица, либо НКВД.
При Хрущёве баланс поплыл. Была попытка (никак не отыщу "Совещание по проблемам стоимости", было такое в начале 1960х, там очень интересная дискуссия была) выравнивать ростом цен. Подняли, пошли волнения, вершина - "Новочеркасский расстрел". И при Брежневе стали "заметать под ковёр". Избыток денег поглощался сберкассами, лежало полтора фонда годовой зарплаты. И "скрытая инфляция", цены формально не растут, а фактически растут цены на купленное через посредника, контролирующего "дифцит". Причём при обычном росте сверхприбыль ушла бы производителю, хотя бы частично, а тут только посреднику.
И когда проблему осознали (вернее, почувствовали, но вполне не поняли), попытались при Горбачёве лечить - окончательно развалили баланс. Та же антиалкогольная кампания частично избыток денег изымала. Да, варварски, да, ценой ущерба для здоровья. Развал экономики оказался, однако, вреднее.
Можно было бы выровнять? Наверно, да. Но не хватало "экономического образования", не которое по книжкам, а которое выживая в диком рынке получают. Это для широких масс, которым иначе не удалось бы понять, зачем всё это неприятное. Да и начальству не мешало бы понять, сколь многого они не понимают...

Санитар Женя


Понедельник, 15 Мая 2017 12:20:56

Или - белый дешевле китайца. И теоретики постиндустриала пойдут... эээ... в гости к теоретикам "конца истории".

Санитар Женя


Понедельник, 15 Мая 2017 11:26:48

Санитар Женя

а говорят, лафа кончается. В Китае, по крайней мере. Зарплаты растут, скоро окажется, что робот все-таки дешевле китайца.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 10:44:41

>>Теперь еще студентов прессуют, чтобы на митинги против коррупции не ходили.<<

На незаконные митинги. Если студенты-юристы ходят на несогласованный митинг, демонстративно нарушая закон, то таки да, они выбрали не тот институт.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 10:41:58

>>То, что в России преподов выгоняют с работы за отклонение от линии партии - это факт, случаи не единичны.<<

В России выгоняют за патриотизм и критику Запада. Одного такого лично знаю из Е-бурга. Но в моём родном городе в университетах вообще рассадник этой нечисти.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 10:40:34

>>А на западе того и в голову не придет.<<

Конечно, конечно. Желательно повторить по всем соцсетям, а потом распечатку шефу.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 10:15:44

> Я давно заметил следующее: западные работодали от наёмных иностранных роботников требуют неформальную присягу генеральной линии партии.

Штооо-а? Что за бредятину ты несешь??? Пруфов опять не будет? То, что в России преподов выгоняют с работы за отклонение от линии партии - это факт, случаи не единичны. Теперь еще студентов прессуют, чтобы на митинги против коррупции не ходили. А на западе того и в голову не придет. Опять какое-то пиздобольство 80 лвла.

Вася Чижиков


Понедельник, 15 Мая 2017 10:14:32

Не то, чтобы роботов нет. Только значительная часть роботов узкоглазая.
На самом деле нет никакого постиндустриала. Есть криптоиндустриал, когда основная часть промышленности вынесена туда, где нет ни зелёных, ни розовых (в смысле не надо напрягаться ни по поводу защиты окружающей среды, ни по поводу соцзащиты). И "рабочие в собачьи парикмахеры" переходят там, где невыгодно платить им зарплату, есть далеко - но дешевле.

Санитар Женя


Понедельник, 15 Мая 2017 10:10:27

Книга немецкого профессора Мириам Гебхардт «Когда пришли солдаты» вызвала шок в Европе
«Уроки победы над нацистской Германией» - так называлась конференция, которая прошла в Лондоне очень вовремя - перед 70-й годовщиной Победы. Но сколько же ветхозаветных клише вместо объективного анализа выдали британские эксперты! Снова и снова твердили о «решающем вкладе англо-американских союзников в победу». И часто вспоминали «изнасилованную Германию» - естественно, солдатами Красной Армии. Приводилась жуткая цифра - 2 миллиона жертв, - хотя она давно опровергнута рассекреченными документами тех военных лет (см. на сайте kp.ru).

В противовес таким обвинениям автор этих строк, участвовавший в конференции, зачитал отрывки из книги «Когда пришли солдаты», которая только что вышла в Германии. В ней немецкий профессор истории Мириам Гебхардт привела факты и цифры, на которые не закроешь глаза.

«ПОДВИГИ» РЯДОВОГО МАРИАНО

Рядовой американского танкового батальона Блейк Мариано был, несомненно, бравым солдатом. Он сражался с немцами в Африке, Италии и на юге Франции. В марте 1945 года его танк пересек Рейн и двинулся по Германии.
К этому времени 29-летний Блейк уже почти три года не был дома в штате Нью-Мекcико. На Британских островах его ждала подруга. Впрочем, в тот вечер американцу было не до нее. Он решил отпраздновать взятие деревушки Лауф и вместе с еще одним американским солдатом нашел погреб с хорошим коньяком. Основательно набравшись, захотел «продолжить веселье».

В тамошней церкви прятались семнадцать жителей деревни - женщины и дети. Блейк указал автоматом на 20-летнюю Елфриду, вывел ее во двор и изнасиловал. Вернувшись в церковь, выбрал следующую немку. Когда оказалось, что у 40-летней Марты месячные, он выстрелил в нее. В мучениях женщина умерла через сутки. А бравый вояка тем временем занимался с 54-летней Бабеттой.

Рассказывая об этом эпизоде, Мириам Гебхардт констатирует:
- Одна из стойких и излюбленных картин, изображающих Вторую мировую войну, заключается в следующем: освобождая Германию от нацистов, британские и американские войска вели себя вполне пристойно, а вот солдаты Красной Армии изнасиловали сотни тысяч немок в возрасте от восьми до восьмидесяти лет. На самом же деле все обстоит иначе .
Автор приводит такие данные: американцы подвергли сексуальному насилию 190 тысяч жительниц Германии, британцы - 45 тысяч, французы примерно столько же. О Красной Армии Гебхардт практически не пишет, но считает цифру в 2 миллиона «многократно завышенной».

«БУДЕШЬ СПАТЬ СО МНОЙ!»

Книга «Когда пришли солдаты» вызвала смятение жителей Соединенного Королевства.
- Если эти сведения правильные, - мрачно констатируют журналисты лондонской «Дейли мейл», - то нам следует самым серьезным образом пересмотреть нашу оценку освобождения Германии союзническими войсками. Кроме того, нужно радикально изменить отношение к тем, кого мы считаем «нашим великим поколением».
В общей сложности лишь152 американских военнослужащих были осуждены за изнасилование в годы Второй мировой войны. Но этот список, конечно же, не полный, ведь о такого рода преступлениях нечасто становится известно. По подсчетам британского ученого Леона Радзиновича, только пять процентов женщин сообщают о насилии над ними. Стыдятся и молчат.
Во время войны эта цифра была еще ниже. «Когда американские солдаты входили в города и деревни Третьего рейха, они кричали перепуганным жительницам: «Будешь спать со мной!», - говорится в книге. - Многие немки шли на это. Кто-то - чтобы спасти себя и своих близких, кто-то - за нехитрые подарки, а кто-то по желанию».
После войны некоторые «герои», оказавшиеся в американских тюрьмах, признавались, что в изнасилованиях не было необходимости, поскольку фрейлейн порой соглашались на все за нейлоновые чулки или даже за пачку сигарет.
Многие случаи настолько вопиющие, что Гебхардт не решилась, по ее признанию, писать о них. Особенно об издевательствах над детьми. Например, одной из жертв было всего три года.
Преступления нередко совершали группы озверевших грабителей и мародеров. Мартовской ночью 1945 года в дом под Франкфуртом ворвались шесть совершенно пьяных американцев. Несколько часов они насиловали в одной и той же комнате хозяйку и ее 18-летнюю дочь, которая на всю улицу кричала «Мама!» Но никто не пришел на помощь. Все ценные вещи солдаты унесли.
Чаще всего немки рассказывали о случившемся местным священникам. Мириам Гебхардт приводит запись из журнала пастора из Берхтестгадена Михаэля Мерксмюллера: «Восемь девочек изнасилованы, некоторые на глазах их родителей».
Автор книги добавляет, что британцы и французы «старались не отставать» от американцев. 16 апреля 1945 года вояки с Альбиона несколько часов измывались над тремя жительницами городка Нойштадт. А в деревне Ойле солдаты затащили маленькую девочку в лес и, когда она начала кричать, застрелили ее.

НАЧАЛЬСТВО СМОТРЕЛО СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ

В армиях союзников наказание за сексуальное преступление теоретически было суровым. Порой - пожизненное заключение, в некоторых случаях даже смертная казнь. Но высшие чины, как правило, старались не выносить сор из избы. Зачем позорить себя?

Военные суды тоже были снисходительны к подобным «нарушителям». Да что там суды, сам британский король иногда брал под защиту своих подданных. Одного из английских солдат под валом неопровержимых улик приговорили к длительному тюремному заключению. Но не прошло и двух лет, как по велению монарха его полностью освободили от уголовной ответственности.

Тем не менее лондонская пресса сейчас обрушивается с критикой на Мириам Гебхардт. Мол, союзники, конечно, совершали преступления, но все же не в таком масштабе, как она повествует. И детей, которых родили изнасилованные немки, наверняка не две тысячи, как сосчитала историк, а в разы меньше. Автора книги даже обвиняют в антиамериканизме.

Однако та же «Дейли мейл» признает, что «в конце войны на оккупированных территориях творились ужасные вещи», и перепечатывает отрывки о рядовом Блейке Мариано.
Кстати, в его случае правосудие свершилось. По решению трибунала Мариано повесили за убийство и изнасилования. «Но все равно его кончина была более легкой, чем судьбы множества тех, кого он и такие, как он, уничтожили», - говорится в книге.
====

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 09:57:05

На счёт безработных, есть экономическая теория, которая говорит, что чем больше безработица, тем меньше инфляция, и наоборот. То есть если мы желаем финансовой стабильность, в стране будет большая безработица, если большую занятость, пойдёт разгонятся инфляция. С этой точки зрения любопытно взглянуть на СССР: стопроцентная занятость должна была разогнать офигенную инфляцию. Но она искусственно сдерживалась. Когда на сдерживание не хватило сил или отпустили по другим причинам -- инфляция нас догнала и накрыла волной.

При сравнении ВВП упускают ещё один любопытный момент из виду: суммируются все продукты, следовательно, чем либеральнее экономика, тем больше эффект мультипликации:

Металл --> госкорпорация --> трактор

Металл --> Металл + Штамповка --> Металл + Штамповка + Нарезка --> Металл + Штамповка + Нарезка + Шлифовка....

В первом случае ВВП меньше, чем во втором, хотя там и там сделали трактор. Просто во втором случае каждый чих делает своё ООО да АО, которые суммируются, в результате материалы и услуги считаются по нескольку раз.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 09:47:16

Вчера у нас в федерации прошли выборы. CDU существенно улучшили свой результат, SPD проиграли выборы, что закономерно для партии, в которой яркие личности разбежались по углам, без боя уступив место безработному пьянице без образования. Зелёные упали, это хорошо. Жаль, левые не преодолели 5% рубеж. Альтернатива для Германии заняла достойное место для маргинальной партии: пугало для либерального электората (ёбаных баранов (ц) Навальный) сработало безотказно, спасать Европу понабежало множество избирателей, которые в прошлый раз были пассивными. Выборы в нашей федерации традиционно являются знаковыми и для выборов в Бундестаг. Так что наш Генеральный секретарь товарищ Меркель останется на своём посту, а возможно даже избавится от SPD и надоевшей большой коалиции.

Что ни говори, а виртуозно держать такой политический ландшафт в железном кулаке это вам не это. При этом не имея никаких свершений, но совершая провал за провалом. Это уже даже не талант, это -- гениальность. Осенью прошлого года её уже начали хоронить даже ближайшие соратники.

бюрг


Понедельник, 15 Мая 2017 09:46:31

- > - Ну и сколько мы от 900% отдадим на расходы?
- А представь, у тебя на 15 день отопление сломалось, курицы и яйца померзли
-----------------------------
И вы уехали из это страны непуганных идиотов? :)) У них на каждое предложение свои представления. :))
И все представления по невыполнимости. Как нужно сделать что бы ничего не делать

Янги


Понедельник, 15 Мая 2017 08:07:03

Я давно заметил следующее: западные работодали от наёмных иностранных роботников требуют неформальную присягу генеральной линии партии. Иначе не возьмут тебя на профессорскую должность, не дадут гранта или расторгнут (не продлят) контракт. Если технические профессии это ещё обходит стороной, то в проектах и университетах цветёт пышным светом. Официально об этом не говорится, насколько тебе стараться надо -- не известно.

Вот и стараются, говорят дежурные гадости о России. А то контракт на 35-37,5 часов могут не продлить.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 07:33:11

Африканец,

во-первых, квалифицированного рабочего не так просто найти. А во-вторых, из него проще выжимать соки, угрожая безработицей. Либеральный рынок.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 07:25:26

Африканец,

я так работал, у меня выходило 60—80 часов в неделю.

Как такое возможно? Капитализм. Эксплутация. С распадом союза всё похерили и приватезировали.

бюргсон


Понедельник, 15 Мая 2017 02:12:17

/// Экономить на необходимом, чтобы купить роскошное - это как-то не здраво. ///

Ну вот я с Первого Апреля экономлю на сигаретах. Подняли налог на 2 доллара за пачку, я сказал хрен вам а не налог. Сигарет не покупаю.
До поднятия налога это было 60 долларов в неделю. 52 недели $3,120 за год. Вот тебе и первый класс в Канкун и обратно.

ВизК


Понедельник, 15 Мая 2017 01:21:48

С.Тютькин

что-то непонятно. Ведь сейчас очень много говорят о безработице сейчас и о еще большей - в будущем (за счет замены людей роботами). О деиндустриализации, постиндустриальной экономике (это когда заводские рабочие становятся собачьими парикмахерами). Очень многие страны практикуют перевод на сокращенную неделю и неполную занятость не из избытка социализма, а именно от того, что нечем занять людей. Неужели у вас по-другому?

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 00:50:43

Чижиков, ну, эти проблемы - отнюдь не уникальны для России. Пока для России уникален низкий пенсионный возраст при продолжительности жизни (времени доживания), вполне сравнимым с западными странами.

Пенсионная система много где убыточна. Ну, в Литве, например, только в прошлом году смогли баланс свести, но вообще, накопленный долг довольно большой, и таки да, компенсируется из бюджета.

Касательно пенсионных фондов, тема очень интересная, в этот лохотрон я сам вляпался, так что темой интересовался (правда, пост-фактум, ну, лох я, лох - что поделать, бабки зарабатывал относительно большие, нормально думать некогда было).

Во-первых, накопление денег в фонде очень мало что гарантирует. На эту тему еще Адам Смит писал, приводил в пример, как Елизавета университету пожертвовала денежную ренту, урожай с определенной площади и что-то еще. Так вот, самым стабильным оказался урожай - несмотря на связанные с природой колебания, стоимость оставалась более-менее стабильной на протяжении сотен лет.
Солидарная система пенсий, когда пенсии нынешним пенсионерам платят работающие, как раз аналог такого урожая. Да, количество работающих снижается, пенсионеров растет - упс. Потому повышение пенсионного возраста - неизбежно. А частные накопления - филькина грамота, имеющая своей целью две задачи:
1. Снять ответственность с государства и переложить на самих пенсионеров (не накопили, лодыри).
2. Дать заработать неплохие деньги управленцам фондов уже сейчас, потому как через 30 лет, когда придет пора платить по счетам, взятки уже будут гладки.

Перевод пенсии в частный фонд - это уменьшение твоей солидарной пенсии при отсутствии гарантий на повышение частной. Не знаю точно, какая схема придумана в России, но в Литве она такая:
1. Твои взносы в государственную пенсию уменьшаются, часть их идет в частный фонд.
2. Частный фонд инвестирует твои деньги, беря за это плату, но никак не отвечая за успех инвестиций. Но зато фонд защищен от банкротства, тут все железно.
3. По достижении тобой пенсионного возраста государственная пенсия уменьшается, а накопленные тобой деньги идут на выкуп аннуитета. Аннуитет рассчитывается страховой компанией и является ФИКСИРОВАННЫМ все твое время доживания - а государственная пенсия-то индексируется!
4. Страховая компания, в отличие от пенсионного фонда, банкротировать может.
5. Аннуитет, по крайней мере сейчас, не покрывает даже нынешней потери пенсии, не говоря уже про будущие года, когда он индексироваться не будет.
6. Деньги из будущих пенсий инвестируются не в стране, а хрен знает где, т.е. вымываются из экономики.

При таких условиях, ничего удивительного, что часть стран (не Россия, евросоюзные страны) приняла решение ликвидировать банковскую кормушку. В Литве такой вариант тоже в настоящий момент обдумывается, ибо, спустя 13 лет после начала реформы, все уже ясно видно.

С тчк Тютькин


Понедельник, 15 Мая 2017 00:33:34

Африканец, у нас сейчас тут по марксизму, вроде (это насчет единства и борьбы противоположностей):

С одной стороны, массовая эмиграция (1989 год - 3700 тыс., 2016 - 2850 тыс), вызванная, в первую очередь, тяжелыми финансовыми условиями, в основном - жесткой эксплуатацией простых, малоквалифицированных работников.

С другой стороны, капитал требует принять новый рабочий кодекс, который облегчил бы капиталу эксплуатацию - в частности, уменьшил бы социальные гарантии (которые по факту и так не соблюдаются, но не соблюдают их местные капиталисты, зарубежные стесняются). Одной из таких гарантий была продолжительность рабочей недели - она не могла превышать 48 часов, вместе со сверхурочными. Сейчас продлевают до 60 часов в неделю. Не, конечно же, можно работать и меньше - в частности, предлагали ввести "нулевой" договор - говорят, в Англии такие модные. Там человеку вообще ничего не гарантировано, можешь в месяц пару дней проработать, можешь и весь месяц - как у работадателя карта ляжет. Вот только безработным уже числиться не будешь, пособие не положено.

Говорят, что новый кодекс привлечет заграничный капитал, что естественным путем поднимет зарплаты (в условиях нехватки рабочих рук придется за них конкурировать). Фиг знает, возможно, рациональное зерно в этом есть. Вскрытие покажет.

С тчк Тютькин


Понедельник, 15 Мая 2017 00:15:14

ВизК

нет, обычно в год дальних перелетов бывает три-четыре, иногда больше. Чисто теоретически да, можно на это дело наэкономить, но это тоже противоречит здравому смыслу. Все-таки, бизнес-класс это роскошь. Экономить на необходимом, чтобы купить роскошное - это как-то не здраво. Это значит уподобляться тем, кто, продав бабушкины драгоценности и влезя к тому же в долги все-таки купил себе заветный мерседес вместо того, чтобы нормально ездить на хундае, который по карману.

Что же касается первого класса, то это 50-70 тысяч рандов за полет. Иногда 100. Такого мне не наэкономить. Да и не надо. В бизнес жопа влезает.

Африканец


Понедельник, 15 Мая 2017 00:01:07

Африканец

А зачем такую жопу и колени отрастил что без бизнес класса никак?
Это, кстати, не так уж и дорого.
Сколько ты летаешь? Раз в год, ну два.
Посмотри на что бабки тратишь каждый день, вполне можешь сократив ненужные регулярные расходы обеспечить себе бизнес класс. А то и первый.

ВизК



Комментарии (54): Сначала новые  |  Сначала старые

liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Рейтинг@Mail.ru