Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ



Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить сообщение.

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
2021:
Январь        2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1  2  3
 4  5  6  7  8  9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Комментарии (30): Сначала новые  |  Сначала старые

Старик12.01.2021 21:57

Морж,

Я не знаю что такое Бней Цион. Но, наверное, работа любой такой организации в значительной степени зависит от её руководства и от целей, которые оно перед собой ставит.
Джуйка (Jewish Family Service) в Денвере делает много хорошего для людей. Организуются концерты, в ней работает бассейн (если не два) со школой плавания для детишек, художественные кружки, музыкальные и театральные, несколько танцевальных кружков, множество групп и для активных взрослых, и для стариков. Спортивные секции - тоже и для детей, и для взрослых. Плата, как правило, почти символическая. Никто не спрашивает какому богу ты поклоняешься и не просит показать при входе как (если вообще) обрезана твоя гениталия.
Меня, когда тогда ещё маленькая внучка ходила туда в пару кружков, удивило среди ожидающих детей родителей обилие дам с разной степенью закрытости лиц и тел - там поблизости одна из главных мечетей Денвера и район относительно компактного проживания мусульман.

Но вот именно для новоприобывших в плане поиска работы конкретно эта Джуйка именно во времена нашего здесь появления была бесполезна.


Морж12.01.2021 21:10

Гм.

Я не бьiл в "джуйке", но именно подобного рода организация, а именно "Бней Цион" нашла мне мою первую инженерную (собственно, первую) работу. Я им даже потом какие-то пожертвования из своей огромной з/п в 25К в год делал.

Бьiл там такой доктор Рич (наверняка уже и в живьiх нет, ему тогда же хорошо за 60 бьiло, 30 лет назад). Я не думал, что будет польза, особенно после 1й встречи - ан нет! Моя карьера так и началась.


Старик12.01.2021 20:55

Морж,

Конечно, информация в Колорадо была. Проблема была в том, что не у кого было её спросить:-)
Мы приехали в Колорадо потому, что здесь уже больше года жили наши московские друзья. Он - дантист, но после первого же провала экзамена полностью потерял веру в возможность продолжить эту деятельность здесь.
Спасибо им огромное - сняли для нас хорошие и дешёвые квартиры в хорошем районе, показали как платить биллы, как сделать счёт в банке, как выписывать чеки, как платить в магазине. Помогли с оформлением всяких бумажек (помнишь ещё INS?).
Всё, что сами знали - показали и рассказали. Чего не знали - не могли. Свели со своими знакомыми, среди знакомых которых оказался и парень, благодаря которому я получил первую работу (по слециальности). Потом мы сним подружились.
Рассказали о Джуйке, через них мы и познакомились с парой врачей, которые, как я теперь понимаю, не могли и мысли допустить, что врач из Москвы не будет пытаться стать врачом здесь. Потому и переводили все разговоры на сдачу экзаменов, интернатуру и т.д. Но это нас не интересовало.
Не повезло, что среди знакомых не оказалось никаких медицинских работников - неврачей.
Никаких ни волонтёров, ни спонсоров у нас не было - мы не как беженцы въехали. При прилёте в НЙ забрали у нас в аэропорту большие жёлтые конверты из американского посольства в Москве, пожелали удачи - и всё. Дальше сами.
Джуйка, в которую мы ездили неоднократно и с начальницей которой даже подружились на какое-то время, по моему убеждению организация для новоприехавших бесполезная. У неё другая задача - обеспечить почти бесплатной рабочей силой своих жертвователей. И они были совершенно не заинтересованы в том, что бы эта рабочая сила находила себе настоящую работу. Ещё раз - эта организация много хорошего делает для всех, и не только для евреев, но именно для свежеприбывших проку от неё практически ноль. Работу найдут, но никогда - профессиональную. Хотя связей у них в профессиональной среде хватает. Я никогда не поверю, что та самая начальница Джуйки, по образованию - психолог, ведущая свою практику, не знала об организации медицины в стране.
Ну да что говорить.


Морж12.01.2021 20:23

Старик

Когда я сюда сколько-то месяцев назад опять пришел, я поделился тем, как обхожусь, когда нужно напечатать букву "ьi". Что тьi думаешь, кто-то (не из здешних, похоже) взял, и вьiложил ето с комментариями в "Истории", о чем мне уже здесь доложили, посоветовав пожаловаться Диме.
Я жаловаться не стал, мне пофигу, но чувака, по-моему, сильно заминусовали - да и написал он крайне корявьiм современньiм новоязом, так что даже за одно ето нужно бьiЛо. :-)


Старик12.01.2021 20:06

Слепой Пью,

Извини, я пропустил твой вопрос - почему не в Историях.
Понимаешь, эта говорилка создаёт иллюзию (конечно же - только иллюзию) разговора в компании. Нравятся люди в этой компании - участвуешь, можно и рассказать что-то из своей жизни, поделиться мнением по каким-то вопросам. Появились неприятные тебе люди - уходишь.
В Историях ты делишься своим "творчеством" с большим количеством людей, которых ты не знаешь совершенно и делиться с которыми кусочками своей жизни у меня нет никакого желания.
Была бы у меня фантазия побогаче, чтобы писать не о том, что лично в моей жизни происходило - наверное, постил бы там.
Конечно, и сюда может зайти и принять участие в беседе кто угодно. Ну так скрывать мне нечего, ну зашёл, ну поучаствовал, ну ушёл. Или я уйду - если человек мне неприятен в достаточной степени.


Michael Ashnin12.01.2021 20:02

Не, я лично ехал с точной программой...
Соблазняли более коротким путём ( physical therapist, X-ray technician or technologist, US technician) — не, сидел и кусал язык и науки.
Родственники у меня — изумительные, помогли с работой, машиной, а через год я на Каплан заработал...
И — привёз родителей, через 2 года.


ВизК12.01.2021 19:50

«Кончать на компьютер» многие из наших начали задолго до дот-ком бума. Ещё в начале 70-х многие советские инженеры и даже гуманитарии так пристроились. Трехмесячные курсы в community college и работа на 30-40 тысяч в год. Не в разработке а в поддержке баз данных, удаленных терминалов и прочих как сейчас говорят IT в банках, страховых компаниях, госконторах.
Персоналок и сетей тогда ещё не было. Были mainframe и удаленные терминалы через модемы, модем был размером с холодильник.


Морж12.01.2021 16:39

Да, о медсестрах - одна знакомая медсестра, работавшая нелегально (судя по всему - хорошая; работала, пока не переехала в другой город), стала программистом. Хотела сдать екзамен на "practila nurse", даже книжку купила, но не смогла. КОБОЛ - проще. И платут больше. Сразу.
Мне предлагали такую карьеру, многие инженерьi ушли именно в такое вот. Я решил, что я не хочу совершить суицид к 33 годам, и остался сидеть дома и искать первую инженерскую работу. Я думаю, я вообще один такой из целого потока НАЯНьi - я там познакомился с несколькими,они в один голос (а заодно и наша наставница по поиску работ) говорили "тьi тут ничего не найдешь" и все пошли на "СИРИТ/Бикман" учить КОБОЛ.


Морж12.01.2021 16:35

Старик

Когда тьi говоришь "спросить некого бьiло", тьi имеешь в виду Колорадо (или куда вьi проехали поначалу?) или США вообще?
Потому что в Ньч Йорке информация бьiла. Причем не от родни (мамина невестка уже работала врачом-психиатром), а и от спонсоров, и вообще бьiла.
Мама, так же решив, что врачом ей здесь не стать (мама-терапевт и кардиолог, тоже из тех, к кому пациентьi ветретиться в Москву с периверии (Махачкала там....) приезжали, когда она в России побьiвала много лет спустя) по состоянич здоровья - резидентура требует железного здоровья, а у мамьi оно, в общем...- короче, мама поступила в университет по специальности "Occupational Therapy", что тогда требовало бакалавриата, сегодня требует мастера и, говорили, идет к тому, чтоб требовать PhD. Т.е., независимьiй специалист с лицензией и правом своего оффиса. И хорошей оплатой.
Будешь смеяться - грантьi не только покрьiли обучение, но оставалось $800 каждьiй год, которьiе колледж (SUNY) отдавал честно каждьiй год. Обучение заняло 2.5 года - зачли кучу всего из меда. Кроме анатомии. Зато зачли научньiй коммунизм как философию.
Маме бьiло 57, когда она получила лицензию и начала работать, и доработала до 72 лет, вместе с папой вьiплатив квартиру и дом во Флориде, и отложив себе на пенсию.

Что же до инженеров....я себя не считаю особенно хорошим инженером, я вообще - радиолюбитель, имевший нахальство объявить себя инженером в СССР и потом сделавшин то же самое здесь. В дипломе честно написано: "Физик". Нас радиоелектронике практически не учили; курс "Основ" - не в счет. Но работаю здесь уже 30 лет (год ушел на поиски). Нет, диплом не спрашивают.


Старик12.01.2021 09:05

//Поэтому врачи и медсёстры — выгодно отличаются, знают, чем заняться и с чего начать//

Не прав ты. Ну, скажем, не во всех случаях прав.
Мы приехали практически без языка. Жена решила, что станвиться тут врачём ей поздно. Оперирующий гинеколог, специализировалась на репродуктивной пластике труб, плюс к скоропомощной оперативной гинекологии. Нам сюда первый десяток лет на дни рождения "её" детей звонили её пациентки из прошлой жизни.
А спросить было некого. Удалось познакомиться с парой врачей, носились по колледжам и университетам, искали какую-то медицинскую специализацию. Хоть бы одна сука рассказала как тут медицина устроена и какие позиции в ней в принципе возможны. А Гугла не было.
Потом уже узнали о куче восможностей - многие курсы советского медицинского института засчитываются, можно было пойти учиться хоть на хоть на physician assistant-а, хоть на ультразвукого техника, да мало ли. Два, максимум три года университета.
Никто ничего не подсказал, пошла в какой-то идиотский колледж учиться на medical assistant. Как сейчас помню - 8,000 эта ущёба стоила. 9 месяцев. Так и работает. Счастлива, что хоть как-то связана с медициной. Самая большая ошибка в нашей тут истории. Просто некого было спросить, да и самим узнать негде. Гугла не было.
А я - инженер. Хороший инженер. Сосватал знакомый знакомых страшным техником в огромную корпорацию, где сам работал. Забавно было - степень я, конечно, в резюме не указывал. Скрыть не удалось - я там серьёзный теоретический кусок сделал, спросили в лоб. Диплом показать не просили. Долго думали как в визитке написать - ну не напишешь же "PhD, Senior electronic technician". Написали "PhD, hard drive test engineering".
Ну а дальше просто. Умеешь работать - растёшь. Не умеешь - вышибут. Через 3 месяца после начала работы был уже Design Engineer 2. В одно повышение через 3 ступени.
Потом ещё много чего было, я там недолго работал.
Дипломы в первый раз попросили показать когда в медикотехнологическую компанию брали, больше чем через десять лет после начала. В последней даже Москву запросили об образовании и степени. К моему удивлению, те ответили и подтвердили. Никаких лицензий, никаких PE (оно тут вообще мало кому нужно, больше понты).
Ни разу не видел здесь чтобы хороший инженер из Союза, хоть ноготком зацепившись хотя бы на какой-то связанной со своей специальностью работе, потом пропал.


Michael Ashnin12.01.2021 07:55

Надо.
Что известно загодя.
Я приехал в 1990, очень многие эмигранты не знали — чем заняться.
А бум программистов, сам свидетель — кузен из Израиля устроился на 6 цифр и визу за три дня — начался позже, если не ошибаюсь.


ВизК12.01.2021 07:12

/// Поэтому врачи и медсёстры — выгодно отличаются, знают, чем заняться и с чего начать. ///

Разве врачам и медсёстрам не надо сдавать квалификационные экзамены и получать лицензии?
Нашему брату - инженерам - ничего не надо было. Садись за компьютер и стучи по клавишам, сам знаешь как.


Michael Ashnin12.01.2021 06:56

Мне кажется, в эмиграции самое тяжёлое — неясность, чем заняться.
Поэтому врачи и медсёстры — выгодно отличаются, знают, чем заняться и с чего начать.


Морж12.01.2021 05:47

Недалеко от меня.

Наяна, кстати, когда мы приехали, никого никуда не селила. Квартиру ты находил сам, а они тебе присылали чек. Нам - $500 (и квартира должна былал стоить не дороже $500. Но кто б признался....поди найди приличную за меньше. Доплачивали из заработанного).


ВизК12.01.2021 04:01

Морж

В Бруклине я навещал моих рижских коллег, приехавших на несколько лет позже - Лилю и Гришу. Они жили вообще в какой-то трущобе куда их поселила NAYANA. Но очень быстро сначала Гриша, а потом Лиля нашли работу в Нью Джерси в AT&T. Переехали через туннель, купили дом. Я там у них тоже был. Это было возле Parsippany, NJ.


Морж12.01.2021 03:35

Я Бруклин, в который мхы попали, ненавидел всеми фибрами того, что у меня есть в качестве души.
И, когда я нашел работу в лесной северной части Нью Джерси - у меня просто была эйфория. А уж, когда снял первое жилье над отдельно стоящим гаражом, с мышами и грибами, растущими прямо из кафельной плитки, но у подножия Аппалачей.....я просттаки был вне себя от счастья. Я там 6.5 лет прожил.
И прям вот, еду к родителям в Бруклин, пересекаю Джордж Вошингтон бридж - и настроение сразу вниз.
Еду домой, пересекаю Джордж Вошингтон бридж - и настроение сразу вверх. И так каждые две недели.


ВизК12.01.2021 03:20

Но в самом Сан Франциско мы продержались недолго.
Советская привычка - надо в большой город и поближе к центру - тут не сработала. Сан Франциско совершенно не предназначен для семей с детьми. Ну и замёрзли летом в океанском тумане приходившим регулярно каждое утро. Мне на работу надо было ездить 20 миль на другой берег залива через мост.
Короче, к осени и новому учебному году перебрались южнее на полуостров. Там было теплее, до работы мне было ездить проще и дети могли проводить время на воздухе.


Морж12.01.2021 03:04

Полагаю, не сложней других.

Вся Америка может быть довольно сложной для адаптации.
Она, адаптация, куда как больше зависит от того, кто тебя встретил, какая есть поддержка, какой у тебя уровень языка, какая у тебя специальность, состояния экономики, твоего характера и еще много чего.
Конкретное место само по себе значит на этом фоне не так уж и много.


ВизК12.01.2021 03:02

Сан Франциско 32 (почти 33, мы приехали в марте 1988) года назад ещё не был загадке бездомными. А геи тусовались в пределах двух кварталов на улице Кастро.
Мы вообще поселились в «русском» районе Richmond слегка разбавленным китайцами. Это северо-запад, ближе к океану. Там жила довольно большая община русских из «первой эмиграции», ну и наши тоже туда к ним подтянулись.


Слепой Пью12.01.2021 02:55

А. Другое дело.
Просто при прочих равных (если никто не ждёт и не встречает) довольно сложный город для адаптации. Как кажется.


ВизК12.01.2021 02:44

/// Кста - а почему Сан-Франциско? ///

Меня тут ждали и встречали коллеги уехавшие раньше.
Благодаря им я через три недели после приезда уже работал. И не пиццу развозил а по специальности.


Слепой Пью12.01.2021 02:19

Кста - а почему Сан-Франциско? "так получилось"?


Слепой Пью12.01.2021 02:18

ВизК - да понятно. Это ж старый, 40 летней давности анекдот, кстати эмигрансткого авторства, про людей, которые думали, что "там так же, только лучше".


ВизК12.01.2021 02:13

Наша первая квартира в США (Сан Франциско) была где-то втрое больше чем та которую мы сдали в Риге.


Слепой Пью12.01.2021 02:01

Напоминаю себе эмигрантов ранних волн, которые сдали в Москве трехкомнатную квартиру и недоумевали, что им в Бруклине такую ж не выдали. :-)


Слепой Пью12.01.2021 01:59

//Но тогда з/ш бьiла маленькой. Совсем маленькой.
Значит и средства, которые могли быть направены на пенсионное обслуживание тех, кто работать уже не может, а воровать и побираться ещё да - должны быть! По идее если.


Слепой Пью12.01.2021 01:57

Чота странно. Сколько налогов(ых отчислений в пенсионый фонд) платил, столько связно, кратно и пенсия (должна по идее быть). В "социальном государстве" - +пособие по старости/нетрудоспособности.


Морж12.01.2021 00:22

Моя Файка бьiла по максимуму начиная с где-то 99го года. Работаю с 90го года. Но тогда з/ш бьiла маленькой. Совсем маленькой.
Ессно кладем по максимуму в 401К, и я и жена. Плюс кетчуп.


ВизК12.01.2021 00:11

/// 30 лет налоги, из них 25 — очень неслабые.///

Они рассчитывают пенсию из того сколько social security tax заплачено за 35 лет. За годы (точнее кварталы) когда не платил - ещё не приехал или не работал - ставят ноль. Потом вычисляют среднее и из него пенсию по какой-то хитрой формуле
Social Security Tax берут не со всего дохода, а только с первых скольки-то тысяч, планку постоянно повышают. В прошлом году это было $137 тысяч, когда я начинал 32 года назад было $60 тысяч. У меня практически за все годы налог был по максимуму, кроме полутора лет когда мы создавали свою компанию с нуля и зарплату себе не платили.


Michael Ashnin12.01.2021 00:00

Интересно, что я о государственной пенсии даже не думаю...
Не, я знаю, полагается, вроде даже — максимальная, надо думать, 30 лет налоги, из них 25 — очень неслабые.
Но... 100% доверия нет.



Комментарии (30): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru