Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2012: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Апрель        2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 

Комментарии (23): Сначала новые  |  Сначала старые

Африканец19.04.2012 23:15:07

Ыфут,

какую ботанику надо изучать - заранее и не скажешь. Хрен ведь знаешь, где окажешься. Другое дело, зачем оно вообще - если для общего развития, то и впрямь надо всю ботанику мира изучать, а если для практических целей, то я вот тут живу, нихрена не зная местной ботаники, и ничего. Вообще, для практических нужд человеку на удивление мало чего надо.


Любитель политологии19.04.2012 22:37:25

Привет всем
Скоро все науки отменят как противоречащие священным книгам и оскорбляющие чувства верующих.
А верят ли эти верующие в своего бога?
Бог - Всеведущ, Всемогущ. Его слова есть Истина Он Всеблаг.
Но оказывается он не сможет справится сам с несколькими девушками просто тихо прошептавшими в церкви свою молитву перед видеокамерам.
Музыка и песня были наложены потом.
Оказывается несколько Чокнутых мочалок могут нокаутировать это страное существо.
Бог есть Любовь. И вот она куда то исчезает.
Позавидовали мусульманам и иудаистам.
Однако у иудаистов есть Талмуд, в котором всё прописано. И длина ножа и направление удара.
А у мусульман - законы шариата.
Сначала надо написать шариат, а потом уже на девушках прикалываться. Самая действенная антирелигиозная пропаганда относящаяся к РПЦ.


Ыфут19.04.2012 20:55:16

Африканец, ну, если убы у Нского университета была Лимпопойная Биостанция и туда летали бы за гос. счет - стденты былши бы явно рады.

И опять вопрос ширины-глубины. ВРоде есть резон получше знать именно российскую ботанику с зоологией и экологией. А вроде знать что-то о мире тоже надо бы.


Oberfeldwebel Rolf Steiner19.04.2012 19:30:03

Про импотентов это не Костин это Грубас...

Уточнение такое...

(уточнение такое это не подпись, а ремарка...)


Oberfeldwebel Rolf Steiner19.04.2012 19:28:37

Если не принимать во внимание всякие политические контексты, ККостин Просто Хорошо Пишет Повести.
(а Грубас великолепно пишет юморески и рассказы.)

Гуркх
Ну ничего вроде... Это фэнтэзи? Кот не заговорит в конце?
Не знаю что за юморески он там пишет... Ну пусть пишет. то что я видел в его ЖЖ правда не юморесок меня успокоилио..
А его утверждение про "всех остальных пишущих импотентов" вообще все вопросы закрыло...
Я не знаю... Должна быть Божья искра ведь... А так что "писатель на заборе..."
Вот Адольф Алоизович... тоже писал картины добрые люди покупали...
С удивлением узнал что Уинстон Черчиль тоже писал картины...
Нет, я пойду лучше свой Pz6 Tiger водить... Никто пальцем тыкать не будет...


Африканец19.04.2012 18:34:21

А вот посмотреть другую науку. Географию. Казалось бы, это должна быть бесконечно интересная вещь, в детстве ведь все любили читать про саванны и пампасы, про папуасов и индейцев, теплые течения и коралловые острова. А на практике самый занудный школьный курс. Еще и продолжается с пятого класса по девятый, то есть пять лет. И вот тут я попал в положение того самого школьника, которого не заинтересовали матаном, и который все потом забыл. Я тоже все забыл, кроме столиц всех стран мира на тот момент, месторождения марганца в Грузии, каменного угля в Казахстане, выражений "высокогорные альпийские луга" и "западные ветры умеренных широт", а также загадочных слов "геосинклиналь", "горст" и "грабен". Прибыв в Южную Африку я не знал ничего - ни какие тут течения, ни какие горы (про Столовую, правда, слыхал), ни какие города (знал их ровно три), слыхал про Калахари, но ничего не знал ни про Карру, ни про Драконовы горы, ни про долину Шестнадцатиричной реки. Из всех местных народов знал буров и зулусов, да и тех не из курса географии. А ведь может, знай я географию, поехал бы в другую страну, или, наоборот, знай другие географию, поехали бы сюда. Прямая практическая польза, а вот поди ж ты.


Африканец19.04.2012 16:08:08

Ыфут,

полагаю, биологи, изучающие соответствующих животных, регулярно ездят в парк Крюгера и там работают, может, у них там и постоянные базы есть. Но есть ли уверенность, что из всей биологии охота заниматься именно этим?


Ыфут19.04.2012 14:45:34

Африканец, не требовалось, но если зовут - как не поехать?
Эх. Вот если б ваш университет имел биолстанцию в парке Крюгера...
Впрочем мы такое уже обсуждали.

А вообще среди моих знакомых было как-то принято дружить с биологами.
Не знаю, совпадение это или традиция.


Африканец19.04.2012 14:24:09

Ыфут,

а не знаю, биологи там, конечно, были, а вот про биостанции я ничего не знаю. Вообще говоря, нашему студенту, чтобы бухать, специальное место не требовалось.


Ыфут19.04.2012 13:44:20

Африканец, а в НСКе (точнее у Н-ского университета) были какие-нибудь биостанции, на которые летом все иногда ездили бухать (или предаваться альтернативным занятиям в непьющем случае) со знакомыми биологами?

У нас есть звенигородская биостанция и беломорская, одна под Москвой, вторая, понятно, ближе к полярному кругу.
Я скорее исключение из своих небиологоческих знакомых, что не бывал на второй.


Ыфут19.04.2012 13:34:05

Африканец, все ли такие содержательны - не знаю. Но, безусловно это задачи, да. А детям!?

Задачами по биологии в универе, наверное можно считать курсовые и лаборатоные. А в остальном я плохо знаю, как они учатся (во время полевой и лабораторной практики с ними хоть бухать можно, и как-то наблюдать уч. процесс со стороны).


Африканец19.04.2012 11:32:10

Ыфут,

содержательная задача на КМ - это нарисовать уравнение Шредингера для какой-то ситуации и решить его. А по биологии не знаю. Какие там вообще могут быть задачи? Ну типа дана последовательность генов двух животных, предсказать, какое из них какого поборет. Или, например, дано: медовый барсук поедает мед из ульев. Задача: сделать, чтобы не поедал.


Ыфут19.04.2012 03:07:53

По мне так надо бы. И интерпретации надо бы. И даже Эверетта.
Дело не в "широте" - просто это мировоззренчески важные моменты.

Ну что делать - физики в самом деле плывут на некоем месте в понимании собственной теории (что важно - хорошо работающей теории практическим приложением), а математическое описание плохо согласуется в привычным опытом.

Неужели ребенку не важно об этом всем знать пораньше?


Ыфут19.04.2012 02:59:39

Вообще у меня же было два аргумента.

И второй касался физики.

Да, мне кажется, разумное понимание глубины - это что-то вроде "понять/поработать", а вовсе не "узнать больше фактов из одной области".

И вот если в матемтаке дать серьзную глубину независимо от программы - то содержательную задачу по к.м. представить трудно (как и по любому аспекту школьной биологии).
И тут и там можно подумать, кстати.

Вопрос, надо ли детям давать неопределенность из к.м. в раннем возрасте?


Ыфут19.04.2012 02:38:31

Африканец, да не думаю, чо фраза такая уж важная.

Конечно, дальше он вертит треугольнички и квадратики, и конечно хорошо понимать, что треугольники бывают равносторонними.

Что касается замены - я пока её не предалагал.
Но тогда опять возвращаемся к поиску критерия для вкючения.

Обычность-необычность - так себе, по-моему, годится.


Африканец19.04.2012 02:16:19

Ыфут,

здесь более всего интересна фамилия автора (если это, конечно, он). Я не могу сказать, что знал А.Б.Сосинского лично, но я присутствовал на его лекциях, не то в 1981, не то в 1982 году. Кажется, в то время он был главным редактором журнала "Квант". Умный мужик, да.

Что же касается рассматриваемого вопроса, то тут есть ключевая фраза "We assume that the reader is familiar with the basic notions and facts of Euclidean geometry in the plane and in space". То есть, речь о новом взгляде на геометрию, который не только не заменяет классический, но, наоборот, требует этого классического в качестве предусловия. Ну так вся университетская программа такова. О преподавании этого школьникам в качестве замены традиционного курса речь не идет. А в маткружке (или даже в матклассе) - пожалуйста. В журнале "Квант" такого рода необычных вещей было пруд пруди. Числа Конвея, например.


Ыфут19.04.2012 01:23:44

Видео с той геометрии:

http://ium.mccme.ru/IUM-video.html#Fall-2011:


Ыфут19.04.2012 01:10:30

Но матклассы бывают сильно разные, это да.


Ыфут19.04.2012 01:03:31

Африкнаец, ну да, кшкола пюс маткружок, как-то так.

Понятно что школьный крус дают. И геометрию дают. И в идеале - хорошо дают, глубоко и злоебуче и интересно (это в иделе, тут как с преподом повезет).

Остальное у нас запихивалось в отдельный предмет со странным названием "анализ".
И тут соотношение лекторства с задачкодавательством - вопрос творческий. В маткружке ровно так же система, и по устройству эти занятия весьма были на него похожи. У нас - выдавали листки с задачами, принимали задачи - выпускники той же школы студенты.

Ну и факультативность этого дела никак не отличалась от факультативности всех прочих школьных предметов.


Ыфут19.04.2012 00:57:33

вот семестр геометрии в НМУ.

http://ium.mccme.ru/postscript/f11/sossinskii-GeoBook-part1.pdf

Я не говорю, что это хороший (или плохой) курс - но это спошь те самые симметрии и вообще это больше такая алгебра.

Чего я тут не вижу - это неебической абстрактности (я, если честно, не понимаю, почему "симметрия" - это абстрактней, чем Евклид).

Далее, я здесь не вижу 20-страничного определения понятия "угол", которое, по Арнольду, было в Колмогорове (чего я не видел - так это самого учебника К. и критериев "провала". Видел пересказ, сообщение о провале и упреки к К., что тот стал повторять экперимент на других школьниках, не внеся должных поправок. Видел и тексты в защиту К., кажется, даже за подписью кого-то из учеников. Не уверен.)

Есть и видео.

За исключением первых полутора страниц (где автора заносит), и определения понятия "геометрии" в првой главе, непонятного без контекста - выглядит курсом шкоьного уровня.

Т.е. это мне так кажется, т.е. мне кажется, будто это "алгера для маленьких". А может как раз не так.

В общем, авно хочется поймать ребенка, показать пару видео и заумчать вопросами про "что понятно".


Африканец19.04.2012 00:49:15

Ыфут,

ну я в матклассе не был, потому и составил такую картину "школа плюс маткружок". То есть, это такое место, где изучают то, что в школе, а заодно умный препод показывает всякие интересные и необычные вещи и дает интересные и необычные задачи. Факультативность и нефакультативность тут это дело десятое, тут возможны самые разные модели, вплоть до полного авторитаризма, где, если уж попал в маткласс, то будь добр делать все то, что этот самый мегаумный препод скажет. В конце концов, поступив на карате, ты же не имеешь свободы сказать "это като делаю, а это мне не нравится". Или учишься (и доверяешь сенсею), или на фиг. Ну а можно и демократию сделать, решать голосованием, что изучать, а что нет.


Ыфут19.04.2012 00:32:31

Вот в шестом классе ты идешь в маткружок, решаешь задачу про шахматную доску с вырезанными уголками по одной диагонали, у тебя повышается чувство интересности жизни, а еще ты узнаешь некоторую закономерность этой жизни (о чем ты вовсе не догадываешься, потому что букв и цифр в задаче нету).

Назатра ты попадаешь на школьную алгебру и пишешь 150-й пример на одно и то же правило, которое тебе дали готовеньким - и тебе скучно.

тайна, что первое лучше второго не потому что первое для крутых, а потому что там разные задачи, а тут одинаковые примеры - сокрыта от тебя.


Ыфут19.04.2012 00:29:46

Африканец, ну, для меня маткружок - это такое место, где в отличие от школы дают прикольные и полезные задачки.
Видимо ты имеешь в виду гибкость маткружка - типа жрунал квант на неинтересном месте можно пролистнуть. Факультатив- он факультативен.

Школьник не может забить на маткласс. Хочешь-не хочешь, а надо давать детям в основном интересное и нужное. Собственно и для кружковского преподавателя эта мотивация уместна.

Зачем же там, в кружке иллюстрировать вполне клевые идеи из 19-го века и их связь с геометрией не менее клёвыми идеями из античности?

Связь показать надо, но первейшее дело - это наглядно продемонстрировать, чем же таким эти идеи клёвы.



Комментарии (23): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru