Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2007: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь        2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 

Комментарии (79): Сначала новые  |  Сначала старые

Морж26.01.2007 23:39:24

Правильно. Мало на Украине оранжевых - еще в Россию их...нет уж, нах


ВА26.01.2007 23:15:16

И, если ехать на Дюны не по хайвею, а "дворами", чтобы больше увидеть, то проезжаешь через Gary, IN. Очень интересный городок! Каждый год в тройке (а часто - на 1-м месте) в США по количеству преступлений на душу населения.
Ещё там Майкл Джексон родился. Я как-то спросил на заправке у афроамериканки где этот дом находится, сфотографировать, мол, хочу место рождения своего кумира ;-) Так она, забыв о своих делах, ехала впереди меня до самого этого дома! А там - чёрные подростки на троутарах кучкуются, их родители на ступеньках перед домом сидят, пивко пьют... Я был, наверное, единственным за много лет белым человеком в их районе. Ещё и с достаточно дорогим, по тем временам, фотоаппаратом, за который я уже стал опасаться. Но ничего, обошлось - пофотографировал, поговорили, они меня даже пивом угостили.


Старый Русский26.01.2007 23:14:50

//Пусть отсосёт.

Денис, грубиян. А Ваши преемниги не легитимны!


ВА26.01.2007 22:57:01

Sean,
у нас, недалеко от Чикаго, есть такой парк - Индианские Дюны. Любимое место отдыха литовцев (и не только), которым эти дюны родную Куршскую Косу напоминают. Действительно похоже.
Так вот в этом парке стоЯт огромные стенды со всякими объявлениямими, картами, схемами. Среди прочего - предупреждение о сильных увлекающих подводных течениях, с довольно подробным объяснением явления, рисунками, стрелочками... Я никогда этого внимательно не читал, но картинки со стрелочками помню хорошо.
К чему это я? ;-)
Да! - Явление такое действительно существует. И, если ты не найдёшь ему объяснения до лета и оно всё ещё будет тебя интересовать - я для тебя эти стенды сфотографирую и вышлю.
Хм. А может мне поехать туда сейчас, зимой? ;-) Никогда там зимой не был, красиво и необычно эти пляжи под снегом должны выглядеть! И езды-то - полтора часа в одну сторону...


Денис26.01.2007 22:51:31

>>> Претендент на российский трон - принц Вильем-Алесандр Оранский. Надо его пригласить преемнигом >>>

Пусть отсосёт. У нас свои преемники есть!


Старый Русский26.01.2007 22:05:44

//Лукашенко просится в Евросоюз и в зону евро. Европа заинтересовалась

Денис, с чего ты взял, что заинтересовалась? даже из того, что утро опубликовало, это совсем не следует.


Старый Русский26.01.2007 22:03:48

Претендент на российский трон - принц Вильем-Алесандр Оранский. Надо его пригласить преемнигом.


Морж26.01.2007 20:55:46

У нас обходится и без ТВ. Хотя все одно покажут, если уж совсем вопиющее (это бы показали). Достаточно кому-то сфоткать и в полицию пойти.


Денис26.01.2007 20:48:51

Ыуфт,
и не только двор! Вельможи говорили с вассалами и подданными, а те перенимали язык.
Впрочем, это в ВМ уже было, в 2000-м году. :)


Ыуфт26.01.2007 20:42:28

Денис, ну, я не совсем об этом, в том смысле, что... Ну, ясно, все перемешалось. Но все-таки со времен норманнов - династия прерывалась, но все развивалось непрерывно. Т.е. они растворились, и с тех пор государственность не менялась. Но, естественно, псле растворения о них говорить уже не приходится.

Однако первые пару веков двор говорил по-французски.


Денис26.01.2007 20:32:15

Морж,
lontano dagli occhi - lontano dal cuore (~ с глаз долой, из сердца вон), в том смысле, что если младенцев не показывают по телевизору и обыватель не видит слёз младенца, то ему глыбоко пох события в другом городе.


Денис26.01.2007 20:30:49

Sean,
ты знаешь, красиво всё про Англию, если принимать это как данность (как сложившиеся исторические события и обстоятельства).
Ибо если салический закон, и поныне существующий в некоторых странах, был бы применим в Англии, то можно было бы говорить о норманнском потомстве от Вильгельма Завоевателя. Виндзорский дом, как и ранее Ганноверский, представляют собой забавное смешение каких угодно кровей по женской линии и никакого продолжения мужской.

Династию Романовых называют Голштейн-Готторпской и часто подчёркивают, что к Романовым она, по сути, имеет мало отношения. В основном формальное наследственное, установленное самими монархами в части наследования каждому конкретному монарху. До Павла I вообще по сути не было чёткого правила, кому следующим сидеть на престоле.

Или я не в ту степь и ты не о том говорил про норманнов и королей, которые от них?


Морж26.01.2007 20:18:23

Денис:

То-то и оно. Здесь бы, если дети еще и со СПИДом были, это только бы усугубило все; правило такое: чем беднее и больнее - тем суровей наказывают.


Sean26.01.2007 19:47:58

В Англии название прежнее, и Великобритания - это белее прежнее. Но вот короли идут от норманном, которые офранцузились в нормандии, а потом растворились в Англии.


Sean26.01.2007 19:46:44

//Людям вообще свойствено не ценить того, что они имеют :-))))) Варяги - это не чисто русское явление.

Морж, а забавно повспоминать страны, где не приглашенные варяги - а завоеватели образовали верхушку и растворились в народе.
Т.е. вооще- государства с названиями от чужх ратворившихся народов - Болгария, Франция, Россия (если принять что варяги это и была Русь) - и, вроде Сербия и Хорватия от названи не славянских аланских племен.


Денис26.01.2007 18:57:28

ЖБ,

а не кажется ли тебе, что Европа охотно бы поглотила Белоруссию в составе ЕС, в отличие от Украины и Турции?


Денис26.01.2007 18:56:43

Жидобюрократ,
вот как раз в данном вопросе я с тобой полностью согласен, оставаясь последовательным и настойчивым критиком действий эстонцев касательно пересмотра истории.
Пётр I - такой же точно эстонский царь (король), каким были для Эстонии шведские короли Карлы - XI и XII-й.
До 1918-го года Эстонии как субъекта международного права не существовало; не было у народа, населявшего территорию современной Эстонии, и права на самоопределение в его нынешних понятиях.
Эстонская письменность появилась как противостояние "русифицированию" эстонского общества, однако надо ж помнить ещё и то, что "русификация" проводилась с целью отойти от "онемечивания": преподавание велось на немецком языке, на нём же и говорили в ратушах и в официальных инстанциях.

Сомневаюсь, что наместники шведских королей пытались говорить с аборигенами по-эстонски. Они их, собственно, за цивилизованных людей и не считали.


Жидобюрократ26.01.2007 18:53:30

Какой шанс для Европы обзавестись собственным сукиным сыном!

Саакашвили все же больше к США тяготеет :)


Жидобюрократ26.01.2007 18:50:43

пояснил Лийметс, по мнению которого памятник Петру в Эстонии может существовать лишь в музее оккупации.
-----------------------------------

Ну и Шведскому Льву там самое место.

(хотя, собственно, не понимаю, зачем в Нарве памятник Петру возводить - но в данном рассуждении логика явно избирательная)


Денис26.01.2007 18:30:47

Лукашенко просится в Евросоюз и в зону евро. Европа заинтересовалась, но из эфира батькины слова на всякий случай вычистила.
:-)


Денис26.01.2007 18:29:15

Морж,
у нас не накажут. Дети спидушные. Кто станет их защищать.


Денис26.01.2007 18:28:51

Касательно двухлошадной запятой претензии к журналажникам "утро.вру".


Морж26.01.2007 18:27:47

Да.....я не знаю, накажут ли эту медсестру...но здесь бы к этому прибавились бы еще тааакие деньжишшы....


Pasted by Денис26.01.2007 18:27:38

Жидобюрократ,

специально для тебя:

По мнению городского секретаря Антса Лийметса, памятник Петру I в Нарве может вызвать возмущение части горожан. "Невозможно ведь представить, что в России установят памятник Чингисхану или Наполеону, хотя они также являются выдающимися историческими личностями", - пояснил Лийметс, по мнению которого памятник Петру в Эстонии может существовать лишь в музее оккупации.


Народная мудрость26.01.2007 18:25:59

Нет пророка в своем отечестве.


Морж26.01.2007 18:24:23

Денис:


Людям вообще свойствено не ценить того, что они имеют :-))))) Варяги - это не чисто русское явление.


Денис26.01.2007 17:57:03

Pero,
а как так получилось неординарненько в истории, что примерно в одно и то же время поляки приглашают к себе наследника французского престола в короли Польши, а русские - наследника польского трона в короли (цари) России?
:-)
Нехватка подготовленных кадров в собственной вотчине?


Морж26.01.2007 17:45:53

ШОн:

Называется водоворот. Затянет.


Uliss26.01.2007 15:25:45

Вот тут вот тоже при сильном волнении поцарапали животик:


Sean26.01.2007 14:59:02

"Согласен со всем за исключением диких животных комментариев. "
Это хорошо:)


Ыуфт26.01.2007 14:52:19

Ага:

Posted by: Gazza from Melbourne of 11:20am today
Написано : Газза в Мельбурн из себя сегодня 11:20

Posted by erin smith of melbourne 10:08am today.
Написано : erin казаков в Житомире с сегодняшнего 4:56

А это как понимать? Т.е. я понимаю, что прикололись, но почему время перевели (да еще в одном случае)? Что, вносят случайные изменения, да еще по какому-то сложному аглоритму? Это какой-то странный вариант.


ыуфт26.01.2007 14:43:38

Собственно, если есть желающие поудалять проблеы из африканцевой ссылки - то их там два, один почти в самом конце, UTF-8& prev=%, другой в середине - ...dsun%2Fstory%2F 0%2C21985...

Что-то я подозреваю, составитель словаря для переводчика и в самом деле прикололся. Ибо как можно перевести Horoscopes как "интим-услуги", а shark's jaws как "акул в губки" я не очень понимаю:)

И откуда там "акул"? Это что, одновременный перевод 's как мн. числа "s" и "род. падежа" "'s" (который на русский почти всегда переводится прилагательным)?


Африканец26.01.2007 14:32:55

Sean,

да, что-то не удается вставить линк на переведенную гуглом страницу. Ну и хрен с ней.


Ыуфт26.01.2007 14:23:03

Африканец, я пока вижу только "ай" (the eye) и "интим-услуги".

До оригиналов обоих я не догадался.

Нет, из бара я обычно двигаюсь относительно трезвым, догоняюсь уже дома... Но по описанию и правда, получается что-то интуитивно знакомое и типичное. Наверное, у такого описания еще должны быть соответствия.


Sean26.01.2007 14:16:26

Не, я не к тому что у меня случился приступ возмущения Кадыровым, нашей внутренней и внешней политикой, и т.д. Просто почитал что суданцы пишут...


Африканец26.01.2007 14:15:58

Грешно смеяться над компьютерными переводчиками, но этот выдает нечто совершенно невообразимое:

"Diver побеги акул в губки"


Sean26.01.2007 14:14:02

Испытываешь легкое злорадство читая пресс-релизы суданского посольства - отдельные круги продолжают распространять инфформацию о так называемом "рабстве", чтобы помешать мирному решению конфликта, которого пытаются достигнуть sincere суданцы - совместная группа of the non-signatories to the Darfur Peace Agreement, in other words, Justice and Equality Movement (JEM) and elements of the Sudan Liberation Movement (SLM) на 50 грузовиках с тяжелым оружием атаковала суданский город, 12 человек убиты, почти все население покинуло дома...

Короче, не все у нас так плохо. Кое-где у нас, конечно, похищают, но ведь только пытают и убивают же, а не в рабство продают. И не в таких масштабах, чтоб пресс-релизы по этому поводу делать, для пресс-релизов у нас пока самая большая проблема - памятник. И рейдов никто не делает. Благодать.


Африканец26.01.2007 14:03:21

ыуфт,

из бара, что ли?


Uliss26.01.2007 13:43:26

и живот не поцарапаешь


Uliss26.01.2007 13:42:31

ыуфт

при сильном волнении надо взять себя в руки - так безопасней


ыуфт26.01.2007 12:44:06

Африканец, возвращения на пологий берег при сильном волнении.


Африканец26.01.2007 12:41:01

ыуфт,

это последнее ты вообще о каком процессе?


ыуфт26.01.2007 09:59:35

ВизК, ну, все равно вроде назад должно получаться хуже чем вперед, если назад сопротивляешься, а вперед нет. А выходит, почему-то, наоборот:(.

А пузом (или не совсем пузом) обо что-нибудь оцарапаться можно и еще на порядочном расстоянии до "юезопасного" места.


ВизК26.01.2007 09:55:32

Sean

Когда "пузом о песок" ты уже в безопасности.
Проблема когда вроде как стоишь на дне ногами, но набегающая волна поднимает так, что плаваешь. Волна схлынула, тут бы встать и отдышаться, так нет - нижний поток сбивает с ног. И плывешь с потоком назад, в океан. А там - новая волна по башке....


Sean26.01.2007 09:52:54

ВизК, ага... а как же так получается, что при сильных волнах человек может долго таскаться туда-сюда царапаясь пузом о песок? казалось бы, про обратном движении должно тормозить (о тот же песок) - а к берегу можно плыть с волной (хотя ты, пожалуй, чуть о другом говоришь).


ВизК26.01.2007 09:46:16

Sean

//(хотя, не вполне понимаю механику явления)//

Механика простая. Есть два потока воды, текущие в противоположном направлении. Верхний слой волной гонит к берегу. А нижний (вода из предыдущей волны) течет от берега.


Sean26.01.2007 09:39:52

ВизК, но это чть другое - то, о чем ты говоришь, оно горизонтальное, и оно при довольно близком дне. Про трдности с выбиранием на берег при сильных волнаъх я слышал (хотя, не вполне понимаю механику явления)


ВизК26.01.2007 09:35:06

Ыуфт

//ВизК, т.е. это реальная, распространенная и известная опасность, о которой я ни разу не слышал? //

Это значит, что ты в Тихий Океан с западного пебережья Северной (или Южной) Америки заходить не пробовал.
Смывает волной нафиг. Встать не дает, выбивает почву из под ног, тащит в океан.


Pero26.01.2007 09:20:26

Денис,

"давай разберёмся по существу. Поляки ... потребовали провозгласить королевича Владислава королём России"

Давай разберемся по существу. Поляки НЕ требовали провозглашать Владислава королем России. Владислав Сигизмундович был приглашен на московский престол российской боярской думой. Возможно, он не хотел и даже пытался сопротивляться - про то история умалчивает. Но как вежливый и воспитанный человек, он не счел возможным отказаться от приглашения и честно поехал по вызову. Так называемые поляки были отнюдь не польской армией, а свитой и сопровождением Владислава. Смешно ехать в разорванную смутой и гражданской войной страну без приличной охраны. Да и не подобает будущему монарху, зоть и приглашенному. Солидность нужна. Основательность.

Так называемое первое ополчение, т.е. отряды Пожарского, Заруцкого, Трубецкого, Ляпунова бились не столько с поляками, сколько со своими же русскими. И рассеялись, когда Заруцкий послал компаньонов и решил, что он и сам не пропадет. Пропал, конечно.


Ыуфт26.01.2007 09:15:15

ВизК, т.е. это реальная, распространенная и известная опасность, о которой я ни разу не слышал?


Sean26.01.2007 09:12:08

Pero, про водовороты я слышал. Но я во-первы их никогда не видел (кроме как в ванной) - а во-вторых - они ж вроде довольно локальны?

Т.е. ту для меня две проблемы -- я и правда не сталкивался с сильным и нераномерным течением при достаточной глубине - и в мое интуитивное представление о поведении воды плохо укладывается пемещение воды от поврхности (и очеивдно, где-то и к, само собой) на большой площади.

А могу себе представить отдельный водоворот - у препятствия, или самостоятельный, но я ж не знаю, что происходит после затягивания.

Т.е. что я могу прдеставить:
-водоворот, из которого трудно потом вынырнуть (бывает такое?)
-множественные водовороты и всяческая турбулентность на большой площади (которая швыряет то туда то сюда пока пловец не захлебнется) (бывает такое?)
-действительно какие-то загадочные течения, которые волокут с вертикальным смещением, от поверхности (бывает такое?)

Для меня, кстати, вопрос не вполне абстрактен - у меня ж есть склонность вытворять всякие вещи, которых нормальные люди не вытворяют, и в сильное течение сунуться с меня бы сталось.


ВизК26.01.2007 09:03:28

Sean

//А такое разве бывает? Т.е. течения, затягивающие _под_ воду?//

Так отож!


Pero26.01.2007 08:59:59

Sean,

про водовороты слышал? Про которые говорят, что в тихом омуте черти водятся?


Sean26.01.2007 08:20:47

А вот такоое вопрос к местным бывалым и теоретикам:
Про человека прыгнувшего с моста:
Mr Motion, 20, whose body was found by a water skier near Perth Harbour, died when he was pulled under the water by strong currents.

А такое разве бывает? Т.е. течения, затягивающие _под_ воду?


Sean26.01.2007 08:14:26

...и мощности насоса.


Pero26.01.2007 07:57:01

Ромашка,

полагаю, что нет. Вакуумный колпак - непременная часть любого приличного насоса, пусть даже форвакуумного. Дальше вопрос качества обработки краев и изоляционной смазки.


Sean26.01.2007 07:16:17

Морж, а я никак не могу взять в толк, отчего у меня такие проблемы с электричеством.
Т.е. вроде и с математичсеким аппаратом я знако (хоть и не владею:)) с достаточно обширным для гуманитария, и физику немного знаю (понаслышке) - но вот как только вижу буквы U, I и те де - впадаю в ступор. Т.е. смотрю - ага, У квадрат делить... у кватрад делить на... тьфу, что такое? У квадрат... ага. Читаю дальше. Стоп, что такм было? Возвращаюсь. У...У делить... что это такое? У - напряжение. У квадрат...что бы этов се могло значить?

Кажется я начинаю понимать, как именно тупят некоторые девочки, которые невероятные умницы в том что касется математики в каких-то математически примитивных технческих вещах.

Может дело в том что там много буковок, которые значат какие-то физические реалии и связаны многочисленными примитивными степенными зависимостямя. Было бы там что-нибудь в частных производных, но без стольких лишних буковок - так посмотрел бы и все было бы очевидно. Ну, подумал бы пять минут, если сложно или туплю - но тогда стало бы очевидно и осталось бы понятным. А тут - У квадрат.. У квадрат... Если у напряение-то У квадрат, это... Блин, на что там делить?


Ромашка26.01.2007 07:10:51

Привет!
Pero,
а вакуумный колпак в домашних условиях - это сложно?


Pero26.01.2007 06:42:11

Приветствую всех присутствующих!

Старый Русский,

"дейтерий - это газ"

Да, спасибо, я, в общем-то, в курсе. Но тяжелая вода - как раз самое удобный ингредиент в домашних условиях. Наливаешь плошку воды, ставишь ее под вакуумный колпак, откачиваешь, содержимое плошки усиленно успаряется и вот тебе пары дейтериевого соединения. То что он молекулярный, а не атомарный, в условиях плазменного разряда не очень важно. Чтобы под колпаком были действительно дейтеривевые пары, необходимо сделать скорость натекания возжуха под колпак меньше скорости испарения тяжелой воды. То есть вопрос хорошей изоляции вакумной установки, в домашних условиях вполне решаемый.

Качество тяжелой воды с е-Бэя вопрос действительно сомнительный. Ни в одном аукционном лоте я не обнаружил цифры концентрации. Все же, где они (продавцы) ее (тяжелую воду) берут?

Разве что с Тбилисского рынка привозят.


Морж26.01.2007 06:30:38

А вот к нам сегодня пришли люди из не откуда-нибудь, а из Пионера. Не из журнала. А из телевизора :-)) И принесли на всех такую тонну китайской еды (в общем, буфет), что съели 1/3, а остальное вон в холодильнике лежит....одних эггроллов вон штук 15 осталось.

А я хотел пообедать здоровой пищей......


Морж26.01.2007 06:28:36

Шон:

Это все из нетривиальных задачек. Про энерго потребление первое, что приходит на ум "ну, дык просто: сопротивление меняется пропорционально длине. Допустим, нить уменьшилась вдвое - ну и сопротивление тоже. Соответственно мощность выросла вдвое, по формуле". Но потом выясняется, что это не совсем так, ибо раз мощность выросла, то и температура выросла, а значит, и сопротивление выросло. И уже не вдвое получается, а меньше.

В общем....да. Ну его нах. Я привык к вещам, где просто делишь одно на другое. Или умножаешь.

А если че посложней - идешь, берешь номограммы производителя, и по ним все считается. А самому выводить....можно, но это в такие дебри лазить нада.....и плохо еще то, что примерно-то знаешь, куда лезть, и что смотреть, и лично меня от перспективы такого расчета, в отличие от такие вещи любящих, тошнит. Заранее.


Sean26.01.2007 06:24:22

Окончание поэмы про Пенсильванский потоп 1889 года, "худшего поэта в мире" Уильяма МакГонагалла, Рыцаря Белого Слона Бирмы.
Oh, heaven! it was a horrible sight, which will not be forgot,
So many people drowned and burned--oh! hard has been their lot!
But heaven's will must be done, I'll venture to say,
And accidents will happen until doomsday!

А последняя строчка вполне ничего бы звучала в совремнном варианте с shit happens...


Ыуфт26.01.2007 06:14:26

Т.е. энергопотребление прикинуть-то запросто, конечно.
Да не, все, пожалуй, несложно.


Sean26.01.2007 06:12:52

Морж, так это... термоядерная реакция...

Кстати, еще можно прикинуть, как меняется светимость и энергопотреблении лампочки при укорачивании нити (при условии ее несгорания). Ибо есть известный эффект - бывает волосок от удара порвется, перехлестнется - и лампочка сияет охеренно ярко.

Но я слаб в лепестричестве, и чего-то прикинуть не могу.


Морж26.01.2007 06:07:28

ДОброй ночи...


Морж26.01.2007 06:07:10

Шон:


А зачем?


Ыуфт26.01.2007 06:04:04

А еще моэно увеличвать напряжение. На лаптопе.
Ой. Доброе Утро!


Poruchik R26.01.2007 02:22:03

Старый Русский,
Я чувствую у тебя настало электротехническое настроение - самое время про помпу (или подвалы?) рассказать. :Е


Морж26.01.2007 01:41:09

Африканец:

Не. Еще с военной кафедры я усвоил волшебное слово "номограмма" (произносится с громким украинским "h"). Полезная вещь. И никаких нах задач по физике. Чистое электричество остается, а оно простое, как картошка. Нечищенная и неваренная.


Морж26.01.2007 01:38:39

Старый Русский:

Производительность лэптопа? :-))))

Просто: если твой блок питания не рассчитан на 100В, производительность упадет до нуля. :-)))))
Потому что он не включится.

А если рассчитан - то не изменится.


Морж26.01.2007 01:37:46

Старый Русский:

А этот....4-й степени закон - это не закон Вика? (я вроде так помню)


Морж26.01.2007 01:37:24

СТарый Русский:

ЛЕД наверное вообще излучать не будет, потому что 2В у голубого ЛЕД может не хватить для преодоления запрещеной зоны


Старый Русский26.01.2007 01:08:01

Или вот еще вопрос: синий LED излучает 20 мВт, будучи подключенным в батарейке в 4 В. Какая мощность будет излучаться при падении напряжения в 2 раза?

(Поручиков попрошу промолчать)


Старый Русский26.01.2007 01:06:03

У меня тоже есть вопрос: вот втыкаю я шнур лап-топа в розетку на 220 В. А потом - на 110 В. Как изменится производительность лап-топа?


Старый Русский26.01.2007 01:04:30

Есть такая хренотень, называется закон Стефана-Больцмана. Поток излученной энергии пропорционален 4ой степени температуры (5.5 Вт/м2@100K). Сопротивление зависит от темп линейно, т.е. где-то наступает баланс мощностей. Отсюда находится температура, сопротивление и мощность. Если интересует освещенность, то берется закон Планка и интегрируется по чувствительности глаза. Или проще - берется мощность на нм на 550 нм и умножается на 100.

Фсё.


Африканец26.01.2007 00:37:24

Морж,

тут, похоже, не обойтись без дедушки Максвелла, или кто там занимался излучениями черных тел. С ростом температуры растет сопротивление, т.е. падает выделяемая мощность. Одновременно, с ростом температуры растет излучение энергии спиралью. Пока выделяемая мощность больше излучения - спираль будет нагреваться. Как сравняется - перестанет.


Африканец26.01.2007 00:26:57

Морж,

так я о чем и говорю. Вот включаем лампочку, нить нагревается, сопротивление растет, мощность, стало быть, падает. Зато растет мощность, излучаемая в пространство. В некий момент случится стабилизация - излучаемая мощность будет равна приходящей, на некотором значении температуры. Ну а на другом напряжении эта стабилизация наступит при другой температуре, видимо, поменьше. Сопротивление тоже будет поменьше, а потому мощность будет больше четверти исходной. Но вот насколько больше?


Морж26.01.2007 00:25:35

Африканец:

Надо, наверное, интеграл брать, чтобы узнать изменение сопротивления по напряжению.

Т.е. если в первом приближении СОпротивление равно (Rt+a*дT), где Rt - сопр. при t=0 (я имею ввиду Цельсия), а - коэфф. ТКС, и дТ - приращение температуры, и Темп. пропорциональна теплу P, и R=(U^2)/P (я намеренно пишу тепло как Мощность), то dR=d[(U^2)/P]. Дальше берешь интеграл по всему диапазону U.

Когда найдешь сопротивление, получишь мощность.

Но вообще-то я не уверен. Может, все и проще, и там все линейно......в смысле, зависимость сопротивления от тепла, а след. от квадрата напряжения.


Морж26.01.2007 00:06:08

Африканец:


Лампочка 40В на 220В имеет сопротивлением число равное 220 в квадрате / 40.

Но. Сопротивление это зависит от мощности само по себе. Поэтому просто сказать, что потом 110 в квадрате деленное на него составит мощность при 110В - неправильно.

Надо знать номограммы.



Комментарии (79): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru