Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2005: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Февраль        2005
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1  2  3  4  5  6
 7  8  9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 

Комментарии (97): Сначала новые  |  Сначала старые

Приходько17.02.2005 23:54:21

Агафья, Алена,

Спасибо!


Атеист17.02.2005 23:52:42

Алена,

а ты считаешь психологический биг бэнг менее разрушительным, чем физический? По-моему, напрасно.


бюрг17.02.2005 23:23:31

СанитарЖеня,

>>а наглеть у инженеров была традиция, с царских времен...<<

решением проблемы могла бы стать экспертная независимая комиссия. Но ее не потерпели бы ни при царе, ни при Сталине.


anavi17.02.2005 23:17:49

Кто знает краткий перессказ пьесы Булгакова "Дни Турбиных"


СанитарЖеня17.02.2005 23:15:52

Умные люди понимали сообщение. Как "начальству все известно", т.е. как отчетливый намек на наличие у руководства информационной сети. А не столь умные чуяли... этим самым... что не надо наглеть.


бюрг17.02.2005 23:08:49

ВизК,

у меня был конкретный вопрос "как относились к таким выкрутасам умные люди" :) А ты мне про другое.

Задним числом постарались не только партийцы все приукрасить, но и диссиденты все очернить. Одних послушались, одни писались от радости, другие срались от страху. Времена были крутые. Но вот "простые" люди не впадали в истерику при воспоминаниях. Люди люди крепче были, либо просто людьми были.


ВизК17.02.2005 22:49:45

бюрг

//я не про страх, а про миф//

Миф и создавал страх. Если миф страшый, то в него верится больше. Хотя бы из элементарной осторожности, присущей умным людям в большей степени.


Денис17.02.2005 22:44:09

>>> а в другие дни не водят? >>>

Африканец

ты придераст или выёбываешься?
У большинства народонаселения привычка дарить дамам на 8 марта цветы, организовывать 14 февраля какие-то мероприятия для своих возлюбленных.
Ты чё от меня хочешь?


михаил17.02.2005 22:31:50

СТРОИТЕЛЬСТВО И КОМПЛЕКТАЦИЯ БАНЬ И САУН Строительство проектирование дизайн Встраиваемые сауны Инфракрасные кабины Турецкие бани Печи электро дровяные каменки Двери Вагонка и полки абаши осина липа Камины дымоходы Аксессуары термометры Интерент- магазин Производители: HELO HARVIA NARVI KASTOR, TYLO, SAWO, VIKI, Термофор Налаженная система доставки в любой регион http://www.websauna.ru


бюрг17.02.2005 22:28:07

ВизК,

я не про страх, а про миф.


ВизК17.02.2005 22:21:19

Всем привет!

бюрг

//интересно, на _умных_ людей это шоу действавало?//

Страх действует на всех людей. Причем на умных сильнее, чем на глупых. "Глупые страха не имут".


бюрг17.02.2005 22:11:36

СанитарЖеня,

интересно, на _умных_ людей это шоу действавало? Хотя они скорей всего на ответственную должность и не стремились :)


СанитарЖеня17.02.2005 21:58:55

Африканец!
Без слуха, что руководство Знает Все напрашивается более логичное объяснение - что расстреляли в порядке подсиживания конкурента...


Алена17.02.2005 21:39:40

//а не достаточно для этой цели распространить слух, что вот такой-то сделал хреново, и его расстреляли?

Африканец -
КМК, нет, потому что авось не разберутся - хреново это, или вовсе даже хорошо, или хреновато, но лучше при современном уровне развития техники все равно не получилось бы...


Алена17.02.2005 21:13:01

Агафья -
ну я же сразу и сказала: если И не опечатка... Опечатка, стало быть - значит, дальше мою реплику можно и не читать :-))


Африканец17.02.2005 21:12:19

СанитарЖеня,

а не достаточно для этой цели распространить слух, что вот такой-то сделал хреново, и его расстреляли?


Африканец17.02.2005 21:09:46

Денис,

"Влюблённые водят своих возлюбленных по ресторанам в валентинов день"

а в другие дни не водят?


Агафья17.02.2005 21:07:32

Алена,

я действительно неправильный пример привела с книгой. Потому что они союзом "и" соединяются, а там правила другие.

Но само правило верное.


СанитарЖеня17.02.2005 21:03:53

Африканец!
Миф позволял снизить риск наглого втирания очков конструктором руководству. Поскольку был доведен факт неожиданно глубоких знаний руководства в какой-то области, и была возможность, что и в этой оно много знает...


Алена17.02.2005 21:01:26

А можно ли считать ВМ объектом физики? Тут, скорее, психология... социология... черт в ступе...
Нет?


Атеист17.02.2005 20:52:48

Вообще-то кроме тепловой смерти наука допускает и иной конец ВМ: коллапс и последующий Биг Бэнг. В качестве зародыша черной дыры может оказаться любой крупный гравитирующий объект. Например, бюрг.


Цитата такая17.02.2005 20:46:37

Я всегда завидовал людям, которым не надо лезть в справочник за сведениями, которые никогда не могут пригодиться. Почти никогда.


Предполагаемое название ученнейшего труда17.02.2005 20:18:06

Алена как предвестник тепловой смерти ВМ.


Алена17.02.2005 19:35:44

Львёнок -
а можешь и мне поверить :-)) Ничего неправильного я не сказала...


//то же при согласовании подлежащий в разном числе:
Газеты и книга лежали на столе.

Если И - не опечатка, то чушь. Потому что множественное число будет и при одинаковом числе подлежащих: ГазетА и книгА лежалИ (более фривольных примеров я, пожалуй, приводить не стану, хотя они и напрашиваются :-)))


Львёнок17.02.2005 19:16:29

Ой. Агафья, я не специально!


Львёнок17.02.2005 19:15:46

Алена,
кстати, а если разнополые и "или", то пол по последнему в списке? (и я тебе поверю :)


Агафья17.02.2005 19:11:34

Приходько,

я посмотрела Розенталя. Итак:
а)при одном грамматичкском роде подлежащих, разеленных союзом "или", сказуемое согласуется в единственном числе:
Организация или группа должна...

б) при различном грамматическом роде сказуемое согласуется во множественном числе:
Учреждение или организация должны...
то же при согласовании подлежащий в разном числе:
Газеты и книга лежали на столе.


Алена17.02.2005 18:39:23

Ну конечно, чуть что, так сразу Алена должна :-))

//"Организация, ассоциация или группа" - "должна" или "должны"?
//Не удивлюсь, если ответ содержится в чудесной книге про прожиточный минимум:-)

Приходько -
я тоже не удивлюсь, если там это окажется, но книжка на работе :-))
Лично я написала бы "должна" - а уж верить мне или нет, дело твое... А если они разнополые - то, наверное, если можно, лучше бы действительно как-нибудь перевернуть фразу. Ну, хотя бы: Артур (Денис, Алена) должен (А еще лучше - Артур (Алена, Денис), чтобы и в основном тексте (за скобками), и в непосредственной близости от глагола были лица соответствующего пола).
По-моему, так...

Денис -
МИД, так же как и вуз, мужского рода - по форме аббревиатуры, которая настолько похожа на обычное слово, что уже почти является таковым...


Жидобюрократ17.02.2005 18:27:40

Неужели в Америке такая проблема найти место для свиданий? Дешёвые мотели вымерли как класс?
---------------------

Ну не все же работают в дешевых мотелях!


Денис17.02.2005 18:23:30

>>> про ресторан непонятно - что, весь город отмечает день рождения твоей супруги? >>>

Африканец,

экий ты непонятливый. Что отмечает весь город Москва по 14 февраля любого года? Влюблённые водят своих возлюбленных по ресторанам в валентинов день.


М. Ангел 17.02.2005 18:20:52

Неужели в Америке такая проблема найти место для свиданий? Дешёвые мотели вымерли как класс? Или в них теперь свидетельство о браке требуют?


Артур17.02.2005 18:14:13

Америка подтягивается к Любителеву учереждению:
>>
При этом многие амурные встречи проходят в самых неожиданных и не всегда удобных уголках офисов, например, в так называемых "рабочих отсеках", за невысокими перегородками, которыми разделены рабочие места. Местом свиданий также становятся конференц-залы, лестничные пролеты, лифты, комнаты для копировально-множительной техники, чуланы и кладовки, корпоративные столовые и даже ___туалеты___, говорит вице-президент "Волт".

О как!


Львёнок17.02.2005 18:13:27

Петчик,
... и разбитый нос. Правда жизни - она ж не только в названиях ресторанов и сортах вин.


Артур17.02.2005 18:11:12

"Калькулятор или вычислительная машина должны соответствовать стандарту..." - Денис, это не по русски.
Почему "или"? Должно быть "и". Или плохой пример. :)


Африканец17.02.2005 18:10:39

Денис,

про ресторан непонятно - что, весь город отмечает день рождения твоей супруги?


Артур17.02.2005 18:09:37

Денис, ну это просто: Артур, или Денис, или Алёна кто-то из них должен. По идее "кто-то из них" можно опустить.

Ср. он и она - оба (обоими). Она и она


Петчик17.02.2005 18:08:15

Львенок,
Теперь я понял, откуда взялся мотоциклетный шлем...


Денис17.02.2005 18:05:22

Артур,

а как насчёт "Артур, или Денис, или Алёна должен..." ? :)


Денис17.02.2005 18:04:12

Приходько, а вот смотри, как интересно получается, когда они разного пола: "парень или девушка должны"
"Калькулятор или вычислительная машина должны соответствовать стандарту..."

:)


Артур17.02.2005 18:01:12

Денис, ничего я не напутал, я просто объеденил их по И.

А если по ИЛИ, то должна.
Типа: Артур или Приходько или Денис подйет завтра в наряд драить очки (-5 диоптрий).


Львёнок17.02.2005 18:00:55

Петчик,
.... он же муж второй главной героини.
Ну, значит, теперь тоже не успевает заказывать салфетки... бокалы.


Денис17.02.2005 18:00:42

Приходько, права Львёнок. Когда через "или", то должен каждый в отдельности.


Приходько17.02.2005 18:00:31

Артур, Денис, Львёнок,

Спасибо!


Денис17.02.2005 17:59:12

Приходько, тогда "должны".

Например:

"Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях." (статья 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").


Петчик17.02.2005 17:56:53

Львенок,
Зато согласно нашему всему imdb, та винодельня, что по фильму самая отстойная (там где шираз ведрами) мало того, что в переводе как-то не хорошо называется, так еще на самом деле (не по фильму) принадлежит этому самом виноозабоченному режиссеру/автору сценария


Львёнок17.02.2005 17:55:45

Приходько,
если через "или", то вроде они все вместе никому ничего не должны. А каждая из них по отдельности должна.


Денис17.02.2005 17:53:55

Артур, ты чё-то напутал.
Ибо

Счётная палата предложила, но
Государственная дума и прокуратура России должны (их двое - дума и прокуратура!)
Счётная палата и президент должны уделять больше внимания Роману Аркадьевичу
Министерство юстиции должно(!)

А МИД почему-то "должен" :))


Приходько17.02.2005 17:53:15

Денис,

Нет-нет, именно когда они все вместе, причем через "или":

"организация или группа должна соответствовать" или
"организация или группа должны соответствовать"?


Денис17.02.2005 17:51:45

Любитель,

а уж то, что праздник вредный, мне было ясно с первого же дня, когда он появился. Плюс ко всему у моей второй супруги в этот день - день рождения! :) Это всегда означало, что вечером ни в один ресторан не попасть.


Артур17.02.2005 17:51:27

Организация, ассоциация и группа должны наконец обсудить и принять!


Львёнок17.02.2005 17:51:13

Кстати, "Sideways" таки коммерциализировали после сме... выхода на экран. Уж как смогли. Для туристов созданы специальные маршруты и напечатаны рекламные буклеты. Ну а владелец ресторана, в котором по сюжету работала главная героиня (ресторан, видимо, всамделишний - прим. догадавшегося Львёнка), просто, как они говорят, "не успевает заказывать салфетки".


Денис17.02.2005 17:49:37

Приходько, тут тебе не там. Никаких тут тебе "the police say"!

Группа должна предложить...
Ассоциация должна продумать...
Организация должна погасить (задолженность)...


Денис17.02.2005 17:48:26

>>>Он прочитал девушке им самим написанное любовное стихотворение, а она его обругала>>>

Любитель, я надеюсь, что ты, как настоящий мужчина, поддержал сына?
А то меня в детстве "отшила" одна девушка не лучшим способом, я, помнится, долго потом комплексовал говорить девушкам о своих чуйствах. :)


Приходько17.02.2005 17:47:41

Господа,

Подскажите, пожалуйста, относительно согласования в великом и могучем.

"Организация, ассоциация или группа" - "должна" или "должны"?

Не удивлюсь, если ответ содержится в чудесной книге про прожиточный минимум:-)

Заранее благодарен,


бюрг17.02.2005 17:24:52

>>Общие потери России за 20 век 100 миллионов человек. <<

больше 250 миллионов

>>Авторы документа считают, что День влюбленных был "искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России".<<

Видать никто им валентинок не подарил :)


Любитель17.02.2005 17:18:52

Вообще вся эта ботва про величайшего гения всех времён и народов уже достала.
Общие потери России за 20 век 100 миллионов человек. Большая часть на этом скажем так человеке или при его участии.


Любитель17.02.2005 17:09:17

Денис
Вредный это праздник.
Могу сказать , что в Валентинов день младший напился. Я конечно ему скаазал, что то, что он выпил не означает, что можно не делать уроки. Но он так и не смог ничего сделать, пришлось положить его спать.
Он прочитал девушке им самим написанное любовное стихотворение, а она его обругала. Мама девочки сказала, что это был первый случай когда её дочери кто то посвящал любовное стихотворение и она переволновалась


СанитарЖеня17.02.2005 17:00:51

Просто хорошо...


Денис17.02.2005 16:57:33

Про валентинов день:

"Праздник, направленный на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, эксплуатирует самые низменные инстинкты и извращает само понятие любви", говорится в аналитическом документе, подготовленном сотрудниками МГПУ и Департамента образования Москвы. По их мнению, "совершенно неясно, зачем создавать один всеобщий день влюбленных".

Авторы документа считают, что День влюбленных был "искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России".

Свое заключение педагоги вынесли на основе анализа пропагандистских материалов в СМИ, сценариев проведения Дня святого Валентина в общеобразовательных школах и рекламных телевизионных роликов, посвященных этому празднику.

Об этом сообщает сайт religare.ru


Денис17.02.2005 16:56:14

СанитарЖеня,

Спасибо.


Петчик17.02.2005 16:31:57

А еще я все забываю по кинам отчитаться, правда там особых новых достижений нет. То есть "12 Оушена" оказались ботвой страшной, испортили из прошлого фильма не все, но весь сценарий и характеры-профессии-маски основных действующих лиц (из Бенедикта вообще какого-то братка в малиновом пиджаке анекдотического сделали), "Sideways" и впрямь удались - неверное, один из самых хорошо сделанных фильмов за последнее время, хоть и без суперидии, но очень хорошо рассказанная история, много юмора и мало эстетства и "красивости". А еще заманмвают трейлерами - фильм Ридли Скота про крестоносцев (увы, центральным крестоносцем - Орландо Блум), новый мрачный Бэтмен (почему-то меня страшно привлекает посмотреть), фильм про то как Брэду Питу заказали Анджелину Жоли и наоборот, ну и конечно "Rise, Lord Vader - Yes, Master"


СанитарЖеня17.02.2005 16:27:59

Денис!
"Когда в июне 1941 г. германские войска вступили на территорию Литвы, местное население встречало их как освободителей. В 29-м стрелковом корпусе Красной Армии, созданном на основе вооруженных сил независимой Литвы, началось массовое дезертирство. Призванные против своей воли в РККА, литовцы бежали в леса и создавали многочисленные повстанческие вооруженные группы, общее руководство которыми осуществлял Фронт литовских активистов под руководством полковника К.Шкирпы. Некоторым из этих групп удалось даже еще до прихода немцев взять под свой контроль оставленные советскими войсками Каунас и Вильнюс.

После того как Литва была полностью занята частями Вермахта, разрозненные повстанческие группы были реорганизованы в 24 батальона самообороны (все стрелковые, за исключением одного, который именовался кавалерийским) - численностью 500-600 человек каждый. Батальонам были приданы немецкие группы связи в составе офицера и 5-6 старших унтер-офицеров. Вооружение, главным образом стрелковое, было советского или германского производства.

В ноябре 1941 г. литовская самооборона была преобразована во вспомогательную полицию. Общая численность сформированных в 1942-44 гг. 22 литовских батальонов шума (номера: с 1-го по 15-й, с 251-го по 257-й) достигала 8 тыс. человек. Кроме того, в марте 1944 г. началось формирование еще 13 батальонов (номера: с 263-го по 265-й, с 301-го по 310-й), однако оно так и не было доведено до конца. В функции батальонов входила охрана складов и коммуникаций, а также борьба с партизанами. Иногда при приближении фронта германское командование бросало их в бой против Красной Армии. Большинство батальонов несли охранную службу и участвовали в антипартизанских операциях за пределами Литвы: в Ленинградской области (5-й и 13-й), в Белоруссии (3, 12, 15, 254 и 255-й батальоны), на Украине (4, 7, 8, 11-й) и в Польше (2-й). По некоторым данным, один батальон действовал даже в Италии, а еще один - в Югославии. Командующим литовской вспомогательной полицией номинально являлся офицер регулярной литовской армии подполковник Спокевичус, в действительности же его власть носила инспекционный характер, а основной функцией было поддержание связи с командованием германскими силами безопасности на оккупированной территории.

На протяжении 1943-44 гг. некоторые батальоны шума были расформированы, а их личный состав передан на пополнение оставшихся. Из четырех батальонов в июле 1944 г. в Каунасе был образован 1-й Литовский полицейский полк. К этому времени Литва вновь стала театром военных действий, и полк, первоначально предназначавшийся для борьбы с партизанами, был брошен на фронт против Красной Армии. В октябре-ноябре 1944 г. в Данциге была предпринята неудачная попытка сформировать на основе 8 полицейских батальонов (2, 3, 9, 15, 253, 254, 255 и 257-го) 2-й и 3-й литовские добровольческие пехотные полки.

В последние дни 1944 г. большая часть литовских батальонов, влившихся в общий поток отступающих германских войск, были разоружены и расформированы, а их личный состав распределен между различными наземными частями Люфтваффе (в основном ПВО). Некоторые из наиболее опытных бойцов были зачислены в состав частей и соединений германских сухопутных войск и наряду с другими иностранцами принимали участие в обороне Берлина в последние дни войны. Три батальона - 5, 13 и 256-й - были окружены в Курляндском котле и вместе с немецкими войсками сражались вплоть до капитуляции в мае 1945 г.



Литовский легион СС

В январе 1943 г. германские власти в лице начальника СС и полиции Литвы бригадефюрера Высоцкого предприняли попытку организовать из добровольцев литовской национальности легион СС. Однако это мероприятие закончилось неудачей. В ответ немцы закрыли большинство высших учебных заведений и произвели аресты среди литовской интеллигенции, на которую была возложена ответственность за срыв мобилизационных мероприятий и антигерманскую пропаганду среди молодежи. В дальнейшем, когда в Литве была объявлена мобилизация в ряды Вермахта, одновременно с ней продолжилась кампания по набору добровольцев в Литовский легион СС. Ответственность за вербовку добровольцев в легион взяло на себя литовское самоуправление. Однако принятые меры вновь не дали результата. Тогда было предложено компромиссное решение: создать самостоятельное литовское подразделение под командованием своих же литовских офицеров. С этой целью в очередной раз был распространен призыв к молодежи принять участие в борьбе с большевизмом, но слова Литовский легион войск СС в нем не фигурировали. Германские власти не одобрили эти меры и отклонили предложенную самоуправлением в декабре 1943 г. идею создания Литовской армии, допустив лишь создание отдельных вооруженных формирований , целиком находящихся под командованием СС , полиции или Вермахта.

В итоге, собственное литовское подразделение в войсках СС так и не было создано, а отдельные добровольцы в частном порядке направлялись в различные части войск СС, например в 15-ю латвийскую гренадерскую дивизию. Правда, в приказе рейхсфюрера СС от 22 января 1945 г. среди полков войск СС упоминаются два литовских полка, - очевидно 2-й и 3-й Литовские добровольческие пехотные полки, формировавшиеся осенью 1944 г. в районе Данцига.



Литовский территориальный корпус

В феврале 1944 г. перед лицом угрозы приближающейся к границам прибалтийских стран Красной Армии германские власти все же пошли на уступки литовскому самоуправлению, санкционировав формирование Литовского территориального корпуса (ЛТК), предназначенного исключительно для защиты границ Литвы. Все командные должности в нем должны были занять литовские офицеры.

16 февраля был объявлен призыв в корпус, на который откликнулось около 19 тыс. добровольцев. Но немецкие власти решили, что 5 тыс. из них составят Литовский территориальный корпус, а излишек в 14 тыс. будет передан в Вермахт. Однако самоуправление возражало против такого решения, считая, что вместо этого следует увеличить численность ЛТК до 9750 человек - в составе 13 батальонов по 750 человек, и 1500 человек - в составе резервного батальона. Немцы неохотно согласились на эту меру. Они обещали снабдить ЛТК обмундированием и вооружением, но при условии, что это будет сделано лишь тогда, когда германское командование сочтет необходимым.

6 мая 1944 г. в Литве была объявлена всеобщая мобилизация. Как и мобилизация в Литовский легион, она завершилась неудачей. Поэтому 9 мая, вопреки всем предыдущим обещаниям, Литовский территориальный корпус был передан под непосредственный контроль германского армейского командования, что вызвало недовольство и возмущение значительной части командиров ЛТК. Усмотрев в этом угрозу открытого мятежа, немцы произвели массовые аресты. Были расстреляны 83 человека, еще 110 отправлены в концлагеря. Вскоре было объявлено о расформировании Литовского территориального корпуса, личный состав которого был передан в распоряжение ВВС для использования в качестве наземного аэродромного персонала и помощников на батареях ПВО.



Литовские добровольцы в Вермахте

Обязательная мобилизация литовцев в Вермахт впервые была объявлена 1 марта 1943 г., а в апреле-мае было сформировано несколько первых строительных рот из литовцев. Позже их объединили в литовские строительные отряды (Litauische Bau-Abteilungen); в каждом - 600 человек, 3 строительные и транспортная роты (без автомашин, только на конной тяге). Всего было сформировано 5 таких отрядов, которыми командовали бывшие офицеры литовской армии. Считавшиеся номинально частями литовских вооруженных сил, отряды были приданы немецким саперным батальонам группы армий Север. В их задачи входило строительство автомобильных и железных дорог, оборонительных сооружений и т.п. Первоначально литовские солдаты не имели оружия, но с приближением линии фронта и усилением партизанского движения им стали выдавать для самообороны винтовки и ручные пулеметы. В мае 1944 г., после расформирования Литовского территориального корпуса, литовские строительные отряды были преобразованы в саперные батальоны Вермахта, под командованием немецких офицеров. В каждом батальоне был оставлен только один литовский офицер для связи.

Летом 1944 г., по инициативе двух литовских офицеров, капитанов Ятулиса и Чесны, была предпринята еще одна, сравнительно успешная, попытка объединить различные литовские воинские части, которые еще не были расформированы и отступали вместе с Вермахтом, - некоторые полицейские и саперные батальоны, батальоны наземного обслуживания и охраны аэродромов. Эта сводная часть получила название Армия обороны отечества ТАР (Tevynes Apsaugos Rinktine, или TAR, известная также как Жемайтийская армия обороны). Она состояла из 2 полков, которыми командовали литовские офицеры, а общее командование соединением осуществлял немецкий полковник (позднее - генерал-майор) Медер.

Силы ТАР занимали оборонительную позицию близ села Папиле, когда 7 октября 1944 г. немецкая оборона была прорвана частями Красной Армии. Оба полка ТАР были смяты и понесли большие потери. Уцелевшие подразделения отступили вместе с немцами и уже в Восточной Пруссии были преобразованы в Литовский саперный батальон, состоявший из 8 рот. Батальон использовался на строительстве укреплений на Балтийском побережье и позднее попал в окружение в составе Курляндской группировки. Лишь немногие раненые были эвакуированы по морю в Германию и закончили войну в Любеке. Значительная часть солдат ТАР, не желая воевать на чужой территории, уходила в леса, создавая партизанские отряды в тылу Красной Армии.

Помощники ПВО

В результате деятельности так называемой Службы Никкеля, созданной для связи руководства Гитлерюгенда с министерством по делам оккупированных восточных территорий с целью мобилизации молодежи в России, Белоруссии, Прибалтике и на Украине для военной промышленности рейха, с 15 марта по 20 сентября 1944 г. было призвано 1012 литовских юношей, которые были направлены в качестве вспомогательного персонала в части связи ВВС, моторизованные дивизионы ПВО и прочие наземные части Люфтваффе. Однако общее число литовских помощников в германских ВВС было больше, так как в сохранившихся документах ничего не говорится о девушках, также служивших в качестве вспомогательного персонала (помощниц) в частях связи и ПВО, хотя достоверно известно, что они были."


Денис17.02.2005 16:26:45

Что-то в Москве шахиды давно уже ничего не взрывали.


Денис17.02.2005 16:24:25

Вниманию Алёны!

"...в ходе весенней сессии Совет Федерации рассмотрит законодательную инициативу, касающуюся поправок в Трудовой кодекс, которые готовит рабочая группа СФ. По словам С. Миронова, планируется, в частности, сделать выходным днем 2 мая."

:)

Так что, по всей видимости, терпеть нам с тобой некоторое неудобство придётся только в этом году. :)


Денис17.02.2005 16:10:17

СанитарЖеня,

а литовцы при этом остались неохваченными всеобщей истерической любовью к бесноватому ефрейтору?


СанитарЖеня17.02.2005 16:00:46

ЖБ!
СС развивалось довольно сложным образом. Сперва это были отобранные партайгеноссен, временные телохранители приехавших бонз. После разгрома штурмовиков они, вместо них, стали "внутренней партией", а охраной стала заниматься особо выделенная их часть - "Мертвая голова", охрана концлагерей и "Лейбштандарт", охрана лично Гитлера. И туда и туда принимали только членов "Альгемайне СС", причем большинство "эсэсовцев вообще" были просто отборными партийцами, а служило в этим подразделениях весьма небольшая часть. С захватом Чехословакии при дележе трофеев чешская мотопехотная дивизия досталась СС, и посаженные на чешские БТР эсэсовцы произвели такое впечатление на генералов, что они согласились с формированием из добровольцев дивизии "Ваффен СС", отобрав, правда, у нее тяжелую артиллерию и предполагая ее, как полицейское формирование для охраны тыла. Добровольцы оказались полезны и на фронте, отличаясь прежде всего фанатизмом до степени безбашенности (что повышало качество солдат и снижало офицеров), превосходным здоровьем и физподготовкой (режим держали свято - даже вместо пива минеральная вода!) и стрелковыми навыками (причем изо всех видов оружия). Поэтому начали формировать части "Ваффен СС" и не только пехотные (гренадирские), но и танковые (в том числе из охраны концлагерей - также названные "Мертвая голова"). Поскольку добровольцев такого рода в вермахте орднунг не предусматривал, добровольцев-иностранцев также поручили ведению СС. В войска СС они не могли быть приняты, поскольку не состояли в "Общих СС" (кроме некоторого числа голландцев, норвежцев, шведов и пр., которых приняли в т.н. "Германише СС", т.е. как германский народ, хоть и не дойчи). Интересно, что в начале 1940 года большинство иностранных добровольцев в СС были швейцарцы...
Были сформированы, среди прочего:
Добровольческий легион "Нидерланды"
Добровольческий легион "Фландрия"
Добровольческий корпус "Дания"
Добровольческий легион "Норвегия"
Индийский легион
Британский добровольческий корпус
Восточно - тюркское соеденение СС

Было сформировано 22 иностранные дивизии (а также подраздедения помельче, например испанские добровольческие роты или болгарскую бригаду), включая венгров, албанцев, хорватов, итальянцев, украинцев и других.
Прибалты были:
"15 Waffen - Grenadier - Division der SS
(Латышская дивизия 1)
Командиры: бригаденфюрер СС Хансен,бригаденфюрер СС граф фон Реллер - Бурхгаус, оберштурмбанфюрер СС Хейлеман, оберштурмбанфюрер СС Обвурцер, оберштурмбанфюрер СС Акс, оберштурмбанфюрер СС Бурк.
Сформирована в ноябре 1943. Участвовала в боях под Невелем, летом 1944 сражалась под Нарвой. В конце 1944 на отдыхе в Померании. После тяжелых боев в районе Данцига часть дивизии сдалась Красной Армии, а часть американцам в районе Эльбы после сражения за Берлин.


19 Waffen - Grenadier - Division der SS
(Латышская 2)
Командиры: бригаденфюрер СС Шульд (домарта 1944), группенфюрер СС Штеренебах.
Сформирована в начале 1944 из латышских частей на основе 2 - й пехотной бригады СС. Вела оборонительные бои на побережье Балтийского моря. В 1945 находилась в Курляндии, где сдалась в плен Красной Армии под Митау.


20 Waffen - Grenadier - Division der SS
(Эстонская 1)

Командиры: бригаденфюрер СС Аугсберг (до марта 1945), обергруппенфюрер СС Маак.
Сформирована в феврале 1944 из добровольческой бригады СС. Вела бои на Нарве (с апреля по август 1944), после чего была отведена в Пруссию. Воевала в Силезии в марте 1945. Сдалась Красной Армии."

Были и русские...
"29 Waffen - Grenadir - Division der SS
"RONA"
(русская дивизия 1)
Командиры: бригаденфюрер СС Братислав Каминский.
Дивизия сформирована в августе 1944 в Венгрии из штурмовой бригады СС "РОНА". Бригада была сформирована как отряд самообороны в районе г. Локоть. Участвовала в операциях против партизан. После чего попала в Войска СС, как штурмовая бригада СС "РОНА". В августе 1944 бригада была развернута в 29 - ю гренадерскую дивизию СС и проходила подготовку в Венгрии. Один полк дивизии был направлен на подавления Варшавского восстания. Полк действовал крайне жестоко. Было убито много граждан Германии, в том числе родственники офицеров. После неоднократных жалоб полк был выведен из Варшавы. Сам Каминский предстал перед судом и был расстрелян. Дивизия расформирована. Основная часть дивизии влилась в армию Власова, отдельные ее солдаты попали в 30 - ю гренадерскую дивизию СС.


30 Waffen - Grenadier - Division der SS
(русская дивизия 2 или белорусская 1)
Командир: оберштурмбанфюрер Зейглинг.
Находилась на формировании с августа 1944. Формировалась на основе полицейской бригады "Зейглинг". Участия в боевых действиях не принимала. Расформирована в декабре 1944. Личный состав был направлен в армию Власова, а офицеры в 25 - ю и 38 - ю дивизии СС.

В конце 1944 в СС были переданы все казачьи части Вермахта. На основе данных частей был сформирован 15 - й казачий добровольческий кавалерийский корпус."


Французы тоже были:
"33 Waffen - Grenadier - Division der SS
"Charlemange"
(французская дивизия 1)
Командиры: оберфюрер СС Паунд (до февраля 1945), бригаденфюрер СС Крикенберг (до апреля 1945), штурмбанфюрер СС Зиммерманн.
Формировалась в Германии с февраля 1945 из штурмовой бригады "Карл Великий". Бригада участвовала в боях на Карпатском фронте и в Померании. Дивизия сражалась в районе Нойштеттена. Часть соединений сдалось американским войскам в районе Моосбурга. Французские части были уничтожены 4 - 5 мая 1945."


Была также экзотическая
"36 Waffen - Grenadier - Division der SS
"Dirlewanger"
Командиры: оберфюрер СС Дирлевангер (до февраля 1945) бригаденфюрер СС Шмедес.
Истоки этой дивизии начинаются еще в 1940, когда Дирлевагер сформировал батальон из заключенных немецких тюрем. Батальон проводил карательные операции в Польше и России. В 1942 - 1944 он был развернут сначала в бригаду, а затем в дивизию, основной штат был набран из немецких тюрем, концлагерей, военных тюрем СС. Дивизия виновна во многих военных преступлениях. Ее командир пользовался особым расположением Гиммлера. В частности, онбыл награжден золотым германским крестом в августе 1943. Летом 1944 дивизия была брошена на подавление Варшавского восстания, где вновь "прославилась" многочисленными зверствами. За "успехи" Дирлевангер был представлен к Рыцарскому кресту. Дивизия имела страшную репутацию даже среди большинства армейских офицеров и офицеров СС. Использовалась в Словакии и Венгрии, позднее участвовала в боях на Одере. 29 апреля 1945 сдалась Красной Армии и, по слухам, была полностью уничтожена."


Петчик17.02.2005 15:51:31

Старый Русский,
Ну видишь как у меня с пуповиной хреново - уже не отличаю серьезно от стеба, а их обоих - от легкой провокации. Видимо надо наподольше прихать, так сказать покрепче принайтоваться пуповиной к вертикали.
Но я пока в другое место собрался


Африканец17.02.2005 15:34:21

СанитарЖеня,

а каким образом этот миф мог позволить снизить риск? Можно и про фуфло такой миф придумать.


СанитарЖеня17.02.2005 15:26:39

Петчик, Денис, ЖБ!
Собственно, Сталин занимался конструкторской деятельностью. Он выбирал главную деталь пулемета (танка, аэроплана) - его разработчика.
И.В. распоряжался людьми и кредитами, причем в условиях традиции, когда г-да инженеры воровали безбожно. И миф о том, что он, как всеобъемлющий гений, пояснил, где поставить бронещиток - позволял существенно снизить риск разработки туфты за народные деньги...
(Ну, а мелкая деталь, что рацпредложение придумано молодым инженером , доведено до НКВД посредством секретного сотрудника и облечено в технически грамотную форму референтом с инженерным образованием - это уже грамотная работа бутафора, костюмера и осветителя...)


Жидобюрократ17.02.2005 15:03:42

СанитарЖеня,

огромное спасибо!


Старый Русский17.02.2005 14:40:07

"Вот во вчерашней статье про Сталина упоминалась история про то..."

Петчик, по-моему, это был стёб такой. Мне, к слову, очень понравился.


СанитарЖеня17.02.2005 13:31:35

ЖБ!
Нет. СС были осуждены в целом, но некоторым подразделениям была сделана поблажка (т.н. "кавалерийским СС", чисто почетным формированиям - членство в них не считалось автоматически преступным деянием).
Но здесь несколько об ином. Казачий корпус фон Панвица был не соединением СС, а "соединением при СС", поскольку, даже отнеся казаков (в качестве не славян, а готов) к арийцам, в организацию СС их не приняли. Такие формирования были и у других национальностей (французов, венгров, хорватов, албанцев и т.п.). В отличие от Waffen SS, где были SS-division, эти были division der SS. Проходил он по отдельным обвинениям.


Петчик17.02.2005 13:31:16

Африканец,
Да я наоборот, хотел спросить мнение эксперта. А то у меня что дома, что на работе полная вирусная невинность, правда домашний за Sygate Personal Firewall (без него атаки по модемному соединению вместо того, чтобы сливать информацию о моем компьютери просто роняют менеджер сервисов), а на рабочем - тоже какой-то Norton крутится плюс SuSEFirewall2 на всей сети плюс не Outlook с его автоматическим запуском экзотических аттачментов, а Netscape (надо будет, кстати, на Thunderbird как-нибудь взглянуть), так что риски слегка снижены. Вроде пока никто ничего не подцепил, но я совершенно в этом не бум-бум, так что может у нас там дыра для вирусов размером со статую Церетели
Вот я и интересуюсь


Африканец17.02.2005 13:27:08

Однако, Касперский этой ботвы тоже не знает.


Африканец17.02.2005 13:23:24

Петчик,

нет, а думаешь, надо? Нортон стоял на машине от начала. Но если он хорош, могу и поставить.


Петчик17.02.2005 13:16:44

Африканец,
А высокодуховного Касперского ты не пользуешь?


Африканец17.02.2005 13:15:06

Вот, обнаружил некий червь W32/Sdbot-UZ. Нортон его не ловит, Макафи не ловит, а ловит только Sophos, я такого продукта раньше и не знал.

Запускается в виде процесса win32dde.exe


М. Ангел 17.02.2005 12:51:59

Статья в "Эксперте" о молодых специалистах.


Петчик17.02.2005 12:41:42

На самом деле я поэтому и спрашиваю. У меня есть ощущение, что личное участие Сталина в мельчайших деталях государственной политики есть следствие "вертикали власти" - непосредственного управления и контроля. То есть вот как нынче приводят приемер с губернаторами - типа, если ты их назначаешь, то тебе же и лично контролировать, как они работают и кое-какие решения за них принимать. Поэтому у меня есть соображение что-таки да, Сталин лично контролировал и принимал участие во всех, скажем, военных разработках. Но именно во всех - как успешных, так и неуспешных. Соответственно возникает простор для манипулирования - можно отобрать удачные образцы и говорить как Сталин двигал вперед конструкторскую мысль, а можно наоборот - сделать выборку исключительно из неудач и говорить как Сталин своими дурацкими указаниями и контроль загубил на корню замечательные идеи


Жидобюрократ17.02.2005 12:34:59

Товарищ Сталин - мало того, что лучший друг детей, спортсменов, лётчиков, стрелков и бог знает кого ещё, так ещё и специалист по всем остальным вопросам! Народный умелец. Ах, какой восторг!
------------------

И академик, и герой....


Денис17.02.2005 12:33:28

Товарищ Сталин - мало того, что лучший друг детей, спортсменов, лётчиков, стрелков и бог знает кого ещё, так ещё и специалист по всем остальным вопросам! Народный умелец. Ах, какой восторг!
Чудо-человек, просто Карлссон какой-то с мотором!

Хорошо ещё, что не рубил лично головы на эшафоте, как Пётр I Великий.


Петчик17.02.2005 12:25:12

А я вот что хотел спросить у военных историков. Вот во вчерашней статье про Сталина упоминалась история про то, как он лично лежал с автоматом за бронещитком и давал ценные советы по его модернизации, включая полочку для магазина. Я хотел спросить, где-нибудь существуют ссылки или фотографии этого самого бронещитка, хоть с полочкой, хоть без?


Жидобюрократ17.02.2005 11:54:19

На Нюрнбергском процессе этот казачий корпус был отнесен к формированиям, совершившим преступления против человечности.
-----------------------

Не просветите, а разве по каждому подразделению СС было отдельное постановление Нюрнбергского трибунала, а не всех эсэсовцев разом отнесли к "формированиям, совершившим преступления против человечности"?


Жидобюрократ17.02.2005 11:50:38

Такие собаки "на голову" выше своих собратьев в интеллектуальном развитии. Они перемещаются по городу на транспорте - ездят в метро - и знают, где можно согреться и поесть и даже на уровне "жестов" объяснить человеку, чего они хотят.

Интересно, а в Единую Россию они вступать не пробуют?
-------------------------------

Думаю, сначала надо вступить в подотдел по очистке :)


Денис17.02.2005 11:36:43

Во. Я даже нашёл кандидата на занятие всех помещений банка Менатеп.
И канцлер ФРГ друг Герхард будет доволен как никогда.

Да здравствует нерушимая немецко-путинская дружба народов!

Не, ну это ж надо! Чтобы Deutsche Bank был на "нашей" стороне.


Денис17.02.2005 11:30:26

Владимир свет очей наших солнышко Владимирович Путин умнее, терпеливее, великодушнее, добрее и лучше меня. If I were him... то сегодня же в банке Менатеп-Санкт-Петербург нашли бы залежи героина, ОМП, которое банк тайком вывез из Ирака, неоприходованную наличность, нарушения правил пожарной безопасности, прав человека, неблагоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, фальшивые банкноты, несоблюдение трудового законодательства, банковской тайны, недоплаченные налоги с 1917 года в бюджеты всех уровней, невыполнение природоохранных мероприятий, а также достоверные доказательства участия в поджоге рейхстага.


Денис17.02.2005 11:03:21

М. Ангел,
а ты не участвуешь 25-го от ваших в митинге в "Катерине"? А то я там буду.


Денис17.02.2005 10:45:20

Оттуда же:

"Консул Германии Аксель Вайсхаупт торжественно передал старинный серебряный крест и Евангелие казакам Волгоградского округа. Однако как потом выяснилось, эти реликвии принадлежали 15 казачьему кавалерийскому корпусу СС, награжденному за свои "подвиги" (уничтожение сотен населенных пунктов в Югославии) штандартом Гиммлера и отмеченному многочисленными германскими наградами. На Нюрнбергском процессе этот казачий корпус был отнесен к формированиям, совершившим преступления против человечности."

Всё. Допрыгался губернатор. Теперь Путин ни за что не выдвинет его в губернаторы на следующий срок. :)


Денис17.02.2005 10:41:21

Волгоградский губернатор сердечно поздравил всех жителей Волгоградской области "с очередной годовщиной разгрома советских войск под Сталинградом".

:)


Петчик17.02.2005 10:30:29

СанитарЖеня,
На NASAвских astronomy picture of the day помнится покрасивше было, заодно про этот самый sonic boom (образующий юбочку) все рассказывали. Я кажется даже сюда ссылку кидал когда-то - дескать вот он в жизни вылитый hyperspace jump


бюрг17.02.2005 10:18:58

>>А всё от того, что просто перелицовывает коммунистов в другой терминологии.<<

Не коммунистов, а большевиков.


М. Ангел 17.02.2005 09:44:26

Артур,
в том кино артисты хорошие и пейзажи красивые. Глазу приятно.


М. Ангел 17.02.2005 09:43:47

А что буквально значит through out of court? Моего английского чего-то не хватает.

Upd: похоже, не мне одной.
Уже прочитала. Уже спасибо.


СанитарЖеня17.02.2005 08:52:04

Какя изящная девочка!


Любитель17.02.2005 07:55:45

"Начала Интеллектуал--Социализма")
"Всегда есть люди обладающие непреодолимым желанием приносить пользу обществу"
---------------
Тут я вижу противоречие в основах. Вначале долго обясняется схема "ситуация - подавление эмоций - логическое решение". А в середине выясняется, что отбирать в партию будут тех кто в каком то отношении неподвастен логике.
То есть общестьво не хочет, что бы ему приносили пользу, логически ясно что обществу не нужна польза от неких доброхотов. А интелектуал-социалист берёт автомат и начинает приносить пользу. Упёртый на помощи.
А всё от того, что просто перелицовывает коммунистов в другой терминологии.


Львёнок17.02.2005 04:42:24

Ту би континьюд. Вернее, уже. Помните, Резонер тут как-то рассказывал о скандале в Гарварде?(женщины, мужчины, математика, науки - краткий пересказ предыдущих серий)
По-моему, президенту гарвардскому таки не сдобровать.

http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&cid=519&ncid=519&e=4&u=/ap/20050216/ap _on_re_us/harvard_summers


BKZiQ17.02.2005 00:07:16

ВизК:

Мне понравился отзыв "Great on gas". что ж тогда считается "not so great on gas"?



Комментарии (97): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru