Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 

Комментарии (133): Сначала новые  |  Сначала старые

писарь16.08.2004 23:58:19

ВизК: однако, политическая риентация у него несколько ... непонятная мне, короче.


писарь16.08.2004 23:56:36

Львёнок: так я и говорю - соответственно он выглядел.

А Карелин - это который на пачках с соком? Сок так себе, кстати. С названием то-ли "Чемпион", то ли "Богатырь".

Кстати, надо предложить швейцарцам выпустить сыр "Федерер". А хорватам - с острым запахом Иванишевича, типа "Мюнстера" на грани годности.


ВизК16.08.2004 23:55:14

писарь

Насчет доктора филосфии не уверен. Власов закончил военно-воздушеую академию Жуковского - радист. Но после ухода из спорта книжки писал, и даже политикой занимался. Биография по ссылке.


Львёнок16.08.2004 23:51:48

Писарь,
флаг в одной руке - вроде, это Карелин был. А у известно кого в одной руке ракетка, а флаг всё-таки в двух.


Леонидыч16.08.2004 23:47:26

А мне кажется, это был не Власов, а вовсе даже Василий Алексеев.


писарь16.08.2004 23:46:17

что-то я перепутал с Власовым. Пуза у него точно не было, но получается, что и доктора наук тоже не было... И о ком же я читал?


писарь16.08.2004 23:39:28

ВизК: это который самый интеллигентный (вроде, доктор философии) и стройный (без пуза) штангист был? Я о нем много читал. Уважаю. Но мне казалось, что какой-то борец носил, то ли Медведь, то ли из сибиряк.


ВизК16.08.2004 23:37:26

Да вот он, по ссылке. Хоть без флага, зато со штангой.


Алена16.08.2004 23:35:52

//по-моему, это медведи (с сомнением)

Львёнок -
а, одна порода! (легкомысленно махнув рукой)


ВизК16.08.2004 23:34:40

писарь

//Говорят, один наш атлет ходил с флагом эффектно. Он его в одной руке нес. //

Помню, был такой тяжелоатлет Юрий Власов. Носил флаг на парадах в _вытянутой_ одной руке.


писарь16.08.2004 23:30:44

Львёнок: а с флагом он выглядел ... соответственно.

Говорят, один наш атлет ходил с флагом эффектно. Он его в одной руке нес.


писарь16.08.2004 23:28:37

Львёнок: сильнее чем... Вот оно, женское сердце! (Мурлыкая арию из Риголетто в переводе с итальянского)


Львёнок16.08.2004 23:24:25

Алена,
по-моему, это медведи (с сомнением)

Писарь,
угу. И сказала. А остальное про себя.

О! Я знала, я знала, что ты заметишь! Каков он с флагом был, а? Куда там Эроту со стрелами.
Ну как я ещё думать по поводу того, кто добавит? Ты же в курсе, кто мой ставленник :) И... он... по-моему... дажесильнеечемизвестно кто (сама испугавшись того, что сказала)


писарь16.08.2004 23:18:31

Львёнок: твой ставленник нес знамя с белым крестом на красном фоне. Думаешь, что к паре Больших шляп и тройке масетрских щитов он добавит и олимпиское блюдо? Силен он в этом сезоне, как известно кто в былое время. Но если еще и блюдо греческое урвет, то ваще!


писарь16.08.2004 23:13:09

Львёнок: ты что-то хотела сказать?


Алена16.08.2004 23:10:19

//Ты бы ещё сказал, что костюмчик был приятного мышиного цвета.)

Львёнок -
а то! Мыши разные бывают :-)


писарь16.08.2004 23:09:20

Арк, в Любеке самое интересное это съездить в Бремен на-под площадь Роланда. На стоят Бременские музыканты в групповухе. А под - винный погреб. Или на Риппербан. Не знаю твоих вкусов - музыка, выпивка с едой, или что еще.


писарь16.08.2004 23:07:18

Африканец: моя пиковая скорость в качестве водителя 95 миль в час и 215 км в час, а на круиз-контроле 84 и 190, соответственно.


Львёнок16.08.2004 23:06:09

Poruchik R,
кого их? (а моя любимая героиня орудовала вовсе не ножиком. Ты бы ещё сказал, что костюмчик был приятного мышиного цвета.)


Львёнок16.08.2004 23:03:29

Писарь!!!
Писарь...


писарь16.08.2004 23:00:40

Львёнок: привет. А меня результаты радуют - Россия вышла вперед по серебру. Аристократический белый цвет. Что нам презренный злата блеск! Да еще канареечного цвета. Это разве металл? Так, китайское золото!


Poruchik R16.08.2004 22:52:16

Львёнок,
Ну тогда действуй, как героиня твоего любимого фильма - ножиком их, ножиком. "Оставьте ваши конечности - отныне они принадлежат мне."


Львёнок16.08.2004 22:46:17

Poruchik R,
я подглядываю?! Да я уворачиваюсь изо всех сил.


Poruchik R16.08.2004 22:42:52

Львёнок,
А ты крепись, не подглядывай :)


Львёнок16.08.2004 22:38:15

Опять тот же сон. И кто придумал эту разницу во времени!(расстроенно глядя на результаты соревнований. А соревнования покажут вечером)


греческие16.08.2004 22:37:03

а орехи! Тоже


Народная примета16.08.2004 20:59:18

... смотреть в эту книгу - видеть фигу ...


ВБА16.08.2004 20:39:31

Всем привет,

Арк,
ежели ты будешь смотреть в эту книгу - твои сроки прибытия в Париж не изменились?


Африканец16.08.2004 20:25:12

Резонер,

"А если у вас будет - то и перестрелки с англичанами будут, и Манделу в клетке провезут по стадиону, не сомневайся"

так это потому что у нас в истории ничего, кроме Манделы, считай, и нету. Поскольку все, куда не ткнешь, оказывается, в той или иной форме, замаскированным Манделой. Ну а в Греции-то не так. Там же не одни Эроты и Афродиты. Там есть, например, Анаксагор, Анаксимандр и Анаксимен, есть Софокл, есть Фидий, есть Архимед (или он за итальянца идет?), да полно всякого народа есть. Демис Руссос и Аристотелис Онассис, хотя бы. Вот и зажигали бы огонь при помощи тысячи карманных зеркал, а на сцене разыгрывали бы действие из "Царя Эдипа", пили цикуту железными ковшиками и рассматривали бы солнце, сидя в бочке, через решето Эратосфена. Вспомнили бы, что Греция - родина греческого огня, греческой любви, гречневой каши и стрельбы по-македонски, и чего-нибудь бы сотворили на базе этого. В конце концов, если уж так по героям прибило, показали бы все тринадцать подвигов Геракла.


Резонер16.08.2004 20:23:24

Львёнок,
это он сгоряча, еще от прошлой олимпиады, которую он проводил, не остыл. Сказали же - все деньги потрачены на Биг Диг, на олимпиаду уже не осталось.


Львёнок16.08.2004 19:53:25

Резонер,
заметила, заметила!(радостно) Он (ну, не этот конкретно, а вообще) всегда их открывает (ещё радостнее).
Кстати, наш Ромни там. И говорит, что хадом будет, а Олимпиаду в Бостоне проведёт.


Догадавшимся16.08.2004 19:46:50

Ничего, вот узаконят в Канаде однополые браки, выйдет Неведомый Пидор замуж, остепенится, и не будет гадить в книгу. Или наоборот - будет целыми днями сидеть дома, вязать на спицах бесконечный правый носок для мужа и в книгу гадить.


Резонер16.08.2004 19:45:43

Львенок,
так премьер Игры открывал, ты не заметила, что ли? :)


Резонер16.08.2004 19:44:26

СанитарЖеня,
мне кажется, ты несколько преувеличиваешь роль прессы в Америке как проводника правительственной политики :)
Думаю, в любой момент по любому вопросу можно подобрать статьи, отражающие полный спектр мнений.


СанитарЖеня16.08.2004 19:42:20

Резонер!
Как раз наличие/отсутствие экономанализа меня не волнует. Интересно другое - это спонтанное явление, или артподготовка перед изменениями (включающими, но не ограничивающимися отставку Гринспена)


Львёнок16.08.2004 19:42:08

Резонер,
... причём, то, что сам премьер при этом никого никуда под оливой не толкал, тебя не смутило?(с интересом) Логичнее было бы посчитать её женой председателя международного олимпийского комитета, он хотя бы рядом был.


Резонер16.08.2004 19:32:53

Львенок,
а, так эту тетку я видел! Она приплясывала на трибуне, а потом под развесистой оливой речь толкала. Кажется, это жена ихнего премьер-министра, а вовсе не Афродита.


Львёнок16.08.2004 19:28:28

Резонер,
не, тот, которого я видела, просто летал. Без стрел. Хотя, может, у него уже их просто не осталось (задумчиво).

А тётка у них там за председателя Олимпийского комитета. Вполне вероятно, что Афродита в аллегорическом смысле.


Алена16.08.2004 19:27:51

//Как будто больше ничего и придумать нельзя.

Африканец -
а это идея. Почему бы творческим личностям, коих полный ВМ, не сочинить сценарий открытия Олимпиады?
- для Греции
- для ВМа
- универсальный...


Poruchik R16.08.2004 19:27:47

догадался Штирлиц,
>> а тогда наверное тетка была Афродитой?
Фиг разберешь эти греческие имена, может и Афродита. Но помнится, что просто Яна.


Poruchik R16.08.2004 19:25:31

Резонер,
>> мальчик Эрот
Ты с прямым углом перепутал :Е. Этор был позже, когда "смоковники" вышли.


догадался Штирлиц16.08.2004 19:24:30

Poruchik,
а тогда наверное тетка была Афродитой?


Резонер16.08.2004 19:23:23

Львенок,
я мальчика не видел, но говорят, это был Эрот. Якобы летал над трибунами и стрелял по людям. Правда, что ли?


Poruchik R16.08.2004 19:22:40

Африканец,
Не тетка, а мальчик. Но символизм этого момента мне не до конца понятен. Тетка там тоже была - ей этот мальчик рапорт отдавал. Какая-то шишка официальная.


Резонер16.08.2004 19:22:08

Африканец,
ты неправ. Для чего, думаешь, олимпиаду к себе зазывают? Именно чтобы просветить отсталое человечество, рассказать свою историю.

А если у вас будет - то и перестрелки с англичанами будут, и Манделу в клетке провезут по стадиону, не сомневайся.


Африканец16.08.2004 19:16:59

Poruchik R,

лужа была ничего, особенно когда там пять колец запалили. А что это за тетка плавала по ней на бумажном пароходике?

А насчет истории края - как-то все слишком грубо и прямолинейно. Раз Греция - значит, вынь да положь всяких богов, героев, и Парфенон с ними. И кентавр чтоб скакал туда-сюда. Хорошо, Кейптаун продул конкурс, так бы смотрели на фуртреккеров в фургонах и зулусов с копьями. Как будто больше ничего и придумать нельзя.


Poruchik R16.08.2004 19:16:46

Резонер,
>> Так вот оказывается, чем нам дорог Одиссей! Он - человек с незыблемыми моральными принципами!
Ну что ты на писателя накинулся? Отсутствие принципов - это тоже моральный принцип. Еще и покруче других.


Львёнок16.08.2004 19:16:35

POruchik R,
а как они в другие разы откатывали? По-моему, те же самые четыре часа. Что в фас, что в профиль.
Кораблик не помню. Крылья помню. На мальчике.

Резонер,
что значит - "показывали, раз пять"? Тебе этого коня уолл-стритского ещё покажут и покажут (обнадёживая).


Резонер16.08.2004 19:16:00

Поручик Р,
да, очень! Жалко, что он сбрил бороду перед заплывом - его показали в комментариях с бородкой, вообще был прямо герой Куросавы.


Резонер16.08.2004 19:14:32

Какой я классный пассаж нашел в статье про Сциллу и Харибду!

"Гомер преподносит нам прекрасный урок. Греки свято верили в то, что только человек с незыблемыми моральными принципами может плавать по опасным морям жизни, не поддаваясь мириадам соблазнов, типа власти, богатства, секса, и таким образом оберегая себя и свою родину от многочисленных разрушений"

Так вот оказывается, чем нам дорог Одиссей! Он - человек с незыблемыми моральными принципами!


Poruchik R16.08.2004 19:14:18

Резонер,
>>А после победы он был ну точно как самец бабуина: орал ужасным голосом, прыгал, корчил грозное лицо и демонстрировал бицепсы.
А Тарзан, сын самурая тебе тоже понравился? :Е


Резонер16.08.2004 19:12:20

Южноафриканцы победили в эстафете как-то странно, а именно - первый же мужик выиграл метров 20 на стометровке, а остальные уже спокойно доплыли до победы. Что это за феномен - не знаю.
А после победы он был ну точно как самец бабуина: орал ужасным голосом, прыгал, корчил грозное лицо и демонстрировал бицепсы.


Алена16.08.2004 19:10:29

//единственный человек, которому платят за то, что он плавает в теплом море. Вот, желаю, чтобы тебе это не надоедало!

Резонер -
а можно я чуть-чуть добавлю?
...и чтобы это никогда не надоело тем, кто платит! :-)


И пойду я уже, пожалуй...
ВсеМ доброго ВреМени


Poruchik R16.08.2004 19:09:17

Львёнок,
На сей раз они довольно резвенько все откатали. Собственно "массовое действо" уложилось в полчаса, где-то. Коня в начале не было - был мальчик на "бумажном" кораблике, ака "стойкий оловянный солдатик".


Резонер16.08.2004 19:09:00

Африканец,
показывали коня, троянского, раз пять, наверное. В перерывах, в рекламе. Он ехал по Уолл-стриту, высотой был эдак этажей 20-30, и говорил приятным голосом: "А что там у вас в базе данных?" Потом его побеждала система защиты какой-то фирмы, я забыл название.


Резонер16.08.2004 19:06:29

Мяугли,
если еще не поздно - с ДР!! (черт его знает, какая там у нас разница во времени, завтра у тебя или еще вчера...:))

Ты у нас - единственный человек, которому платят за то, что он плавает в теплом море. Вот, желаю, чтобы тебе это не надоедало!


Poruchik R16.08.2004 19:05:16

Африканец,
Ну да, все было чинно и спокойно, никаких зажигательных Сиртаки и танцев с саблями. "Живые картины из истории края" выглядели несколько дешево, но первая часть (с лужей посреди стадиона) была вполне на уровне, еще бы музыку Жарра или Ванжелиса в качесве фона, для полноты картины. Cмоковницу ты помнишь почти правильно :) Кроме запомнившихся тебе моментов, там была и сцена на пляже, ака "влюбленные резвятся" по-словам местных комментаторов.


Резонер16.08.2004 19:03:55

СанитарЖеня,
в статье я не нашел ни одного связного, хотя бы на абзац, кусочка с экономическим анализом, зато 9 раз повторяется мысль про Сциллу и Харибду (не считая еще двух объяснений, что это за твари такие).


Львёнок16.08.2004 19:00:12

Африканец,
я пропустила не десять минут, а полчаса. так что коня тоже не видела, если он там пробегал в это время. Но платформы со всякой греческой историей проезжали. Насчёт психоделичности ничего сказать не могу, но обычно открытие уж очень затянуто. Пока все команды пройдут... Надо, чтобы они бежали, спортсмены всё-таки.


Африканец16.08.2004 18:54:05

Poruchik R,

нет, я не обсудить, а почитать обсуждение. Поскольку тут мастеров-обсуждальщиков множество. А самому мне сказать как-то и нечего. Тем более, что я пропустил первые десять минут (а там, по слухам, должен был присутствовать троянский конь), и смотрел это дело на небольшом телевизоре в маленьком рондавеле на берегу моря в г.Моссел-Бэй, средь шумного браая и большой пьянки. Каким-то мне все это действо показалось, как бы это сказать, психоделическим, вот. А где реминисценции к смоковнице? Да и о чем та смоковница - не напомнишь? А то я всего и помню из нее, что там кого-то все время трахали. И смотрел я ее один раз в жизни, 8 июня 1989 года, в поезде N 202 "Алма-ата - Новосибирск", где-то между станциями Жангиз-Тобе и Семипалатинск.


Львёнок16.08.2004 18:53:56

Африканец,
а почему бы и нет? Запросто, подразумевая, что все американцы - казлы... кроме него, естественно. Насчёт мягкого сужения области я не уверена. Как-то лизоблюды с Уолл-стрит, а также прочие овечки в лице банкиров и политиков светочами мысли не выглядят. Хотя ты всё-таки прав, всех американцев это не охватывает, остаются как минимум реднеки с хвалёным чутьем.


Poruchik R16.08.2004 18:45:08

Африканец,
Ты, помнится, собирался церемонию открытия Олимпиады обсудить. Ну и где впечатления? Понравилась ли тебе реминисценция из "Греческой смоковницы"?


Африканец16.08.2004 18:39:06

Львёнок,

но ведь автор сам американец - неужто бы он стал писать, что американцы козлы? Он выдвигает гораздо более мягкую гипотезу: "По крайней мере один американец - козел".


Первый догадавшийся16.08.2004 18:29:22

Он разве не по ночам выступает?


и я догадался16.08.2004 18:26:35

Скорее, наш старый пидорас


Догадался я16.08.2004 18:24:00

А, это, видимо, наш новый никопер.


Прямо даже боюсь подписываться16.08.2004 18:23:22

Понедельник, 16 августа 2004 16:41:39

Львёнок?!
С тобой всё в порядке?


Львёнок16.08.2004 17:48:59

Жидобюрократ,
дело даже не в том, что статья пахнет дурно. Она пахнет не профессиональным экономическим анализом, а очередной вариацией на тему "американцы - казлы, и всё у них по-казлиному, было, есть и будет". А это уже похоже не на экономические, а ан религиозные взгляды, которые, как известно обсуждать сложно. Да и непонятно, зачем.


Poruchik R16.08.2004 17:37:47

СанитарЖеня,
Похоже, этот журналист "сам все выдумал", судя по его работам. Просто амплуа такое: Doom's day prothet. (Предсказатель Судного Дня)


Жидобюрократ16.08.2004 17:28:36

СанитарЖеня, статья пахнет очень дурно. Я не экономист, но не слишком ли много навязчивых повторений в стиле "срочно выбирайте - понос или золотуха!"? Это какое-то НЛП получается.


Львёнок16.08.2004 17:23:57

Африканец,
мда. Ну, возможно, я не заметила. Но комментаторы вроде тоже. Хотя им, наверно, было не до того.


Африканец16.08.2004 17:06:08

Львёнок,

вот что пишут про инцидент местные сми:


СанитарЖеня16.08.2004 16:44:00

А что скажет американское крыло про эту статью?
1. Насколько заказная.
2. Кто заказчик.
3. Каков % достоверности?


Львёнок16.08.2004 16:42:31

Африканец,
да не только процедуру открытия, собственно.

Драматических моментов во время эстафеты не помню, кроме того момента, конечно, когда ещё на первом леге стало понятно, что южноафриканцы сделали американцев на "фирменной" эстафете так, как героическим австралийцам четыре года назад и не снилось. Американский комментатор даже на секунду дар речи потерял, а потом начал лепетать что-то про то, что американские ребята ведут мужественную борьбу за второе место.
Ну а тумбочка - ну залез, ну орал. Падать вроде не собирался. С точки зрения крика гораздо убедительней выглядел японец, обошедший американца Хансена (неудачный вчера день был у американцев в бассейне, что там говорить) в стометровке брассом на последних метрах. Он так орал, что ребёнок Таразана и самурая позавидовал бы силе крика.


Львёнок16.08.2004 16:41:39

Кто же меня сделает в пизду? Очень родить хочется.


СанитарЖеня16.08.2004 15:56:21

Пока на нем говорит ровно один человек...


Петчик16.08.2004 15:36:15

Африканец,
Какие ты ужасы расказываешь, право...Американское крыло, кажется, собиралось смотреть все активно.


Африканец16.08.2004 15:34:16

Кто-нибудь смотрел плавательную эстафету? Пишут, что там случился драматический момент, когда Линдон Фернс (один из южноафриканских участников) залез на стартовую тумбу и так усердно праздновал победу, что чуть не @#нулся в воду, за что, по правилам федерации, всей команде полагалась бы дисквалификация. Хорошо, другой участник успел в последний момент его за что-то ухватить и удержать от падения.


Арк16.08.2004 15:25:53

Привет из Любека!

Обжираловка, обпиваловка, обгуляловка! Любек - городок старинный и местами красивый, но общее впечатление новодела портит картину. И путеводители перестарались в расписывании красот и древностей.


Петчик16.08.2004 15:01:31

Жидобюрократ,
А у меня вот этого нет (в том смысле что меня не очень цепляют погрешности и не является самодостаточным достоинство детальное соответствие книге/эпохе). Да у меня вообще ВК, Гладиатор и Артур стоят примерно на одном уровне в смысле качества.


Жидобюрократ16.08.2004 14:56:43

Петчик, ну так это ж ВИФовский столп, чего ты хочешь. "И у лошадей - наши морды!"

(хотя у меня от ВК-шной конной атаки по склону 50 градусов на пики впечатление схожее :)


Петчик16.08.2004 14:55:52

Приходько
Не, это только на левела и експы ругаюсь. Что касается "Артура" - мне вот показалось, что есть. Видимо придется тебе смотреть или на худой конец скачивать. В качестве компенсации я могу пойти сегодня "Я, Робот" поглядеть. Ну или ванДизеля (на "Чужих против Хищников" я пока согласиться не готов).


Приходько16.08.2004 14:52:02

Петчик,

//Почему бы не снять металегенду - легенду о том, из чего родилась (могла бы родиться) легенда? В этом смысле мне нравится проводить параллели между "Троей" и "Артуром" - и там и там легенды нет, но есть что-то неуловимое, что ее порождает.

В "Трое", по-моему, есть. Я уже говорил, что с некоторыми оговорками считаю ее вполне адекватным instance обобщенного Героического Эпоса (но не исторической реконстукцией малоазиатской войны XIII в. до н.э.!). В "Артуре", судя по тексту Кошкина и ряду других источников, металегенды нету. Но... мы тут с тобой договоримся до того, что я все же пойду туда, чтобы составить собственное мнение о том, есть ли она там.

Кстати, на русском языке есть очень неплохая и толстая "Энциклопедия короля Артура и рыцарей Круглого Стола", составленная Анной Комаринец, замеченной в неплохих переводах тт. Гибсона и Стерлинга (должен ли я в беседе с тобой называть это к...к?).


Петчик16.08.2004 14:50:11

Жидобюрократ,
Подожди, про художественную ценность сразу было сказано - что фильм средненький. Но он средненький все-таки не потому, что у всадников стремена, а Гвинивера знатно пуляет из лука при хрупком телосложении


Африканец16.08.2004 14:46:57

А процедуру открытия олимпиады тут еще никто не комментировал?


Жидобюрократ16.08.2004 14:44:09

Почему бы не снять металегенду - легенду о том, из чего родилась (могла бы родиться) легенда?
-------------------
Да ладно, металегенда... Энтертэймент, сам же сказал :)) Тем более что ноги из Гладиатора растут.

Вот еще момент - ты хорошо изложил возможную идеологическую составляющую, но она не может являться самоценной. Вот есть, например, фильм "В бой идут одни старики" и масса военно-идеологических поделок. Идеология одна, а художественная ценность разная :)


Петчик16.08.2004 14:40:12

Приходько,
Кстати, о контекста артуровского мифа у меня тоже весьма относительное представление - в основном по тем же "полым холмам", "короле в настоящем..." ну и по большому труду маститого автора. Так что я тоже вякую, на самом деле, не зная материала :)


Пингвин16.08.2004 14:39:09

Жб, танковая атака в обсуждаемом Артуре была бы вполне уместна.
И труперы с катушками Тесла. Кстати, почему русских всегда вооружают катушками Тесла?


Петчик16.08.2004 14:37:53

Приходько,
Ну и что Второй Европейский Миф. Что за идеологический отдел ЦК КПСС - если называется Артру, то обязательно должен быть по канону? Почему легенда должна уцелеть? Почему бы не снять металегенду - легенду о том, из чего родилась (могла бы родиться) легенда? В этом смысле мне нравится проводить параллели между "Троей" и "Артуром" - и там и там легенды нет, но есть что-то неуловимое, что ее порождает. То есть если бы события происходили именно так, видно, как и почему они могли бы породить этот самый миф.

А что касается текста - то я примерно то же и хотел сказать: мне не нравится, когда причина возмущения одна, а ругают за другое, потому что то, первое - сильно личное (в смысле зависит от конкретных предпочтений) и явно недостаточно возмутительно для широкой публики.


Жидобюрократ16.08.2004 14:36:05

А в пункте "г" между прочем может быть и зрелищность. Entertainment, извиняюсь за выражение
-------------------
"люблю, чтобы в фильме была хорошая танковая атака" (с)


Приходько16.08.2004 14:34:38

СанитарЖеня,

//По заявленным там историческим лицам...

Ох, сомнительна историчность большинства этих лиц. В отличие от их бесспорной принадлежности к определенному мифу/легенде.

Вообще, я как-то по поводу "Трои" излагал (устно) нечто в том духе, чте экранизация эпоса, который есть некий рассказ, веками транслируемый от рассказчика к рассказчику - это совсем одно, а экранизация _исторических событий_, которые могут быть обнаружены в основе этого эпоса - совсем другое.


Петчик16.08.2004 14:29:33

СанитарЖеня,
А что Артур, Мерлин и прочие - доказанные исторические лица? Впрочем даже если и доказанные все равно это ничего не значит (вспоминаем "Храброе сердце"). По-моему, жанр историческего фильма как раз обязан такому дуализму - с одной стороны зритель погружается в некоторый контекст (социальный, культурный и т.п.), а с другой стороны - этот самый контекст в достаточной степени размыт (по крайней мере для неспециалиста), чтобы можно было вольно с ним обращаться, лепя необходимую для автора картину. То есть если погружать действие в современную остановку, то зритель будет помнить слишком много деталей и все время цепляться за несоответствия. Вон, какой-нибудь Бонд, не к ночи будет помянут - в смысле рализьма и соответствия исторической правде это ж тихий ужас.

Что касается пропагандируемой идеи, то это даже странно указывать, учитывая некоторые твои идиеологические установки. Например такую линию: некто защищает интересы Империи на чужой земле, веря в иделы несомые оной. И вот оказывается, что эта самая Империя прогнила насквозь, и уходит с этой земли, бросая ее жителей на произвол судьбы и порабощение/угнетение захватчикам. И этот самый защитник вдруг осознает, что он давно защищает не Империю как знамя, а эту землю и эти идеалы, и что земля и идеалы важнее верности Орлу, тем более что его в общем-то предали и продали. Это я очень возвышенно излагаю, чтоб слегка утрировать

А в пункте "г" между прочем может быть и зрелищность. Entertainment, извиняюсь за выражение


Приходько16.08.2004 14:25:07

Петчик,

Ну, как писал тот же Кошкин, мир куртуазных рыцарей - не единственный вариант для Артуровской легенды, можно было ее погрузить и в позднеримский-кельтский сеттинг, и в какой-нибудь неразбавленный утробный Мабиногион. Важно, чтоб легенда в какой-то форме уцелела. Все-таки Второй Большой Европейский Миф. Вот, помню я, был в позднесоветское время издан роман Мэри Стюарт "Полые холмы" про Мерлина и детство Артура (кажется, часть трилогии). Там действие происходило в сразу-после-римское время и, хотя сейчас у меня есть большие сомнения относительно адекватности изображения этого времени, к Артуровской легенде эта книга имеет совершенно явное отношение.

Мерлин как варлорд пиктов и Гвиневера как бешеная баба-воин (DiVAS?) - как-то уж очень круто. Хотя...

//на самом деле элементы легенды есть - и меч из камня, и история Гвиниверы и Ланселота, но только не в виде возвышенной легенды с красивостями

...здесь, по справедливости, я должен замолкнуть, ибо фильма не видел:-)

//И потом, если претензия в этом, так про это надо и писать, а не про козлов-англичан, который путают вал и стену.

Ну, он со своей главной претензии и начинает. Другое дело, что бОльшая часть текста действительно не об этом. Здесь, насколько я понимаю, эффект примерно такой - о Главной Претензии много не скажешь (нет легенды и нет, в подробности особенно не войдешь), посему автор, в груди которого пылает не вполне растраченный гнев по Главному Вопросу, затем движется сквозь второстепенные особенности, поливая их at great length в силу этого самого гнева.


Жидобюрократ16.08.2004 14:21:02

СанитарЖеня, Дюма тоже активно использует похождения вымышленных персонажей в "историческом" контексте :) но можем ли мы назвать Трех мушкетеров историческим романом? и можем ли отправлять его на свалку на основании исторических натяжек и неточностей?


СанитарЖеня16.08.2004 14:14:26

ЖБ!
По заявленным там историческим лицам...


Жидобюрократ16.08.2004 14:08:40

Мой вариант пункта "г" относительно данного фильма - чтобы получить прибыль!!!!


Жидобюрократ16.08.2004 14:06:50

СанитарЖеня, а почему ты относишь данный фильм к "историческим"?


СанитарЖеня16.08.2004 14:02:15

К дискуссии...
1. Текст Кошкина запостил я, а не Иван Кошкин.
2. Затем, желав продолжить дискуссию, был отвлечен и не смог указать, чье это и зачем мною пощено.
3. Приношу извинения всем, кто вынужден был читать большой текст, притом им неинтересный.

А постил я его с целью:
1. Узнать мнение Сообщества относительно того, зачем вообще исторические фильмы:
а. Чтобы узнать чего-то исторического.
б. Чтобы посмотреть на красивых и смелых людей (нет их уже теперь - только в исторических фильмах и остались...)
в. Чтобы пропагандировать идеи.
г. .....
2. Поскольку "а" и "б" не выполняются в данном случае, то какая идея пропагандируется или же зачем нас кормят п. "Г"?


СанитарЖеня16.08.2004 13:58:19

Мяугли!
С Днем Рождения!


Леонидыч16.08.2004 13:55:22

И тоже присоединяюсь: Мяугли, с Днем Рождения!


Петчик16.08.2004 13:23:30

Мяугли,
И я, я тоже поздравляю. Чтоб ракушки вели себя хорошо, змеи попадались ценные и редкие, Мяуголь не обижал, а Мяугленыши радовали


Петчик16.08.2004 13:21:59

Приходько,
И потом, если претензия в этом, так про это надо и писать, а не про козлов-англичан, который путают вал и стену. То есть может не нравится трактовка, но зачем ярлыки-то вешать и перевирать? Это вроде как к "Пирл-Харбору" предьявлять претензию, что вот, эти зазнавшиеся а..цы опять сняли фильм про то, как они выиграли Вторую Мировую войну и ничего не сказали о героическом советском народе.


Петчик16.08.2004 13:17:17

Приходько,
Ну я же писал не эту тему - это та же песня, что и с "Троей": сознательное авторское решение - к черту богов, к черту мистику, к черту (в данном случае) сверкающие латы и благородных рыцарей. Как было сказано в другой книжке по другому поводу "Какая Осанна если население зубами готово было рвать оккупантов и если кого слушало, так это антиримских агитаторов". Между прочим, как раз это мне понравилось - на самом деле элементы легенды есть - и меч из камня, и история Гвиниверы и Ланселота, но только не в виде возвышенной легенды с красивостями

А Кошкин - это довольно известный ВИФовский персонаж и, что-то мне подсказывает, что ВМ он не читает, и это-таки да, был репост


Приходько16.08.2004 13:06:53

Мяугли,

С Днем Рождения!


Жидобюрократ16.08.2004 13:05:44

Главное, о чем он говорит, - то, что чрезвычайно богатый Артуровский миф никак в этом фильме не сыграл
-------------
Оть иманна! Та же претензия, что и к ВК, в сущности.


Приходько16.08.2004 13:02:49

Петчик,

Насколько я понял, историческая недостоверность не является центральной претензией Кошкина. Главное, о чем он говорит, - то, что чрезвычайно богатый Артуровский миф никак в этом фильме не сыграл. Вообще никак, ни тушкой, ни чучелом - ни в форме (квази-)исторической, ни в виде фэнтези, ни какой-нибудь второстепенной побочной линией. Так, имена случайно совпали. Вот потому Кошкину и обидно, и я его понимаю.

//Кошкинскую (сиречь ВИФ-овскую)

А это типа репост? Т.е. ВМ Кошкин не читает?


Петчик16.08.2004 12:39:23

Африканец,
А в средневековом рыцаре - наши опилки


Африканец16.08.2004 12:38:53

Кандид,

"Кстати, в позиции дамы-автора (дескать в городе я с толиком бы пошла, несмотря на евойную непривлекательность) заложена достаточно чёткая характеристика описываемого слоя"

думаю, тут речь следует вести не о даме-авторе, а о ее лирической героине. Вряд ли в статье описывается реальный личный опыт. Просто написано от первого лица, вот и вводит в заблуждение.


Петчик16.08.2004 12:38:48

А на Кошкинскую (сиречь ВИФ-овскую) реплику про Артура я наеду. Несмотря на то, что фильм и впрямь слабоват.
Но во-первых, зачем передергивать - в английском, например, "вал" и "стена" одно и то же слово (wall, конкретнее имя нарицательное Adrian's Wall), не говоря уж о том, что остатки оного сооружения явно содержат каменную стену. А уж про то, что написано у Киплинга в "Сказках старой англии" я вообще молчу, хотя это все конечно выдумка, ну так и Артур как персонаж тоже не документирован. Зачем придумывать импотенцию и прочее у Главного Скотта, когда ясно было сказано - т..ть местных женщин нельзя, чтоб не разбавлять высокую скоттскую кровь ушлой бритонской. Туда же я отнесу и замечания на счет британской погоды и колючих лиан - если видеть только то, что хочется видеть, а не то, что тебе пытаются показать, то можно и не такого еще наглумиться

А во-вторых, и в главных - какого хрена видеть исторический фильм там, где его нет. Сколько народу в состоянии отличить вспомогательные войска от основных. Сколько народу знает, когда в Европу попали стремена и какой переворот в военном деле они совершили? Эта вот мысль, что если в фильме не показали "правильную" атаку конницы на пехоту (или наоброт), то значит можно всячески чмырить, она мне как-то не очень доступна. Тем более что историческая аккуратность того же приводимого в пример "Храброго сердца" (я уж не говорю о том самом фильме) весьма сомнительна.


Африканец16.08.2004 12:12:03

Петчик,

неужели и в "Итальянцах в России" не настоящую колонну Казанского собора ломали?


Петчик16.08.2004 12:10:40

Жидобюрократ,
Гонка на танке снята не в самом Питере, а специально сконструированной реплике.


Жидобюрократ16.08.2004 12:04:00

ну, не знаю. Мне некоторые истории кажутся смешными. Владимир Владимирович такой забавный, гораздо интереснее, чем в жизни. Живой образ, по-моему.
-------------------
Согласен, некоторые истории замечательные, особенно в которых нет слова "брателло" :))


Африканец16.08.2004 11:54:06

Я имею доступ к южноафриканским CD, и, наверное, могу помочь Юле. Разумеется, потребуется указание того, какой именно диск нужен.

(вообще, интересно, какой именно диск вдруг может понадобиться - ведь южноафриканская музыка за пределами ЮАР практически неизвестна)


Африканец16.08.2004 11:19:58

А вот и я. Отпуск мой закончился.


Жидобюрократ16.08.2004 11:11:48

Так они почти русские? Или украинцы...
-------------------------
Скорее осетины :)


"Я"16.08.2004 11:10:02

BBS Sport -

Это же результаты, а не трансляции! Результатов-то полно


Жидобюрократ16.08.2004 11:08:27

Но создатели фильма не искали легких путей они куда лучше всех этих яйцеголовых знали, как сделать шедевр. Они позвали сценариста, который своей пачкотней заложил основы Реннесанса фильмов туники и гладиуса в лице мегахита "Гладиатор"
-------------------
и чего это можно было ждать опосля?


Жидобюрократ16.08.2004 11:05:50

во-первых она все-таки бондовская, сиречь дурацкая, а во-вторых тамошний Питер поддельный
---------------------
в каком это смысле поддельный??


BBC Sport16.08.2004 10:55:07

"Я", попробуй тут:


"Я"16.08.2004 09:44:42

Блин, а в инете есть прямые трансляции с олимпиады? Ну в смысле просто табло результатов? Почти на любом языке (китайский, конечно, не потяну..)


Львёнок16.08.2004 08:20:29

Мяугли,
с днём рождения! Побольше грантов тебе, хороших и разных. Ну и всего остального, в том же количестве и качестве.

Приходько,
посетил. И миновал. И то, и и другое прошло незаметно. В общем, не Флорида у нас. А в сомнениях был и вовсе не Чарли, а метеорологи, сюрприз, сюрприз.


Алена16.08.2004 06:19:37

Плюс восемь... Тоже мне лето!


Алена16.08.2004 06:01:06

Привет ВсеМ.


Мяугли -
с днем рождения! Не болей, не обращай внимания на всякие пустяки, радуйся всему - и пусть тебе всегда будет, чему радоваться.


отрывной календарь16.08.2004 03:08:57

16 августа - день рождения Мяугли.


Резонер16.08.2004 02:15:37

И я бы рад поаплодировать, но не смог дочитать даже до середины... видно, кино смотреть лучше и не пробовать.


Резонер16.08.2004 02:12:02

бюрг,
ну, не знаю. Мне некоторые истории кажутся смешными. Владимир Владимирович такой забавный, гораздо интереснее, чем в жизни. Живой образ, по-моему.


Кандид16.08.2004 02:07:43

Я тоже готов аплодировать И.Кошкину за выступление, но мешают два "но". Во-первых, для столь мощного натиска выбран уж очень слабенький объект (нет, ну в самом деле - в этой клюкве даже актёров второго эшелона нет, единственная звезда - наскоро разгоревшаяся после "Пиратов.." Кира Найтли, какая Троя, о чём вы?). Во-вторых, слово "разочарование". Ну как можно разочароваться после трэйлеров и аннотаций, которые так прямо и говорили: Артур - римский генерал, Гинерва - пиктская воительница, ну и далее по списку. Всё понятно, все готовы. Я бы не удивился, если в прологе появился Юлий Цезарь и сказал про покорение Британии и что-то ободряющее про пиктов, дескать вересковый мёд у них хороший. Так чего уж тут разочаровываться?

Впрочем, фильм действительно настолько бездарный, что на нём и посмеяться толком не удаётся. Особенно утомляют речи Артура, которые он заводит каждые 10 минут экранного времени. "Соратники! Свобода! Ещё раз свобода! И равенство! Последний удар! Ещё копошится по углам белогвардейская нечисть!" и т.д.. Кто там у нас про советские патриотические фильмы возмущался?

Кстати, а вот "I, Robot" приятно удивил. По той же причине - честно предупредили, что первоисточнику экранное действо отношения не имеет. В результате получился легкоусвояемый приличный экшн, вполне смотрибельный. Динамичный, практически без затяжек - это раз. Во-вторых, минимальное количество рефлексии главного героя и связанных с этим соплей. И вообще, для Уилла Смита -это просто продолжение агента Джей (или Кей?) , со всякими убойными репликами и всё такое. Вполне на уровне. И даже всяческий product placement и цитирование спецэффектов скорее забавляет, нежели раздражает - уж очень наивно и прямолинейно сделано. Ещё раз, главное - это забыть про книгу.


бюрг16.08.2004 02:00:30

Резонер,

пошло. Ты не думай, не то, по кому он проходится :) Но это можно было сделать куда интересней и смешней. Он по прозе нуль, ну не получается она у него, он оперирует образами: посадил ВВ в Кремль, везде вставляет "брателла", остальное люди додумывают за него. В смысле те, кому это нравится.

Если я не ошибаюсь, ты пробовал его перевести, но никто не засмеялся?

В прозе я немного разбираюсь. За хорошую прозу я даже прощу жестокую шутку супротив меня :)


Резонер16.08.2004 01:51:23

бюрг, брателла! А чё тебе у Паркера не нравится? Ты расскажи подробнее, а то непонятно.


бюрг16.08.2004 01:36:30

Паркер как был тупицей, так им и остался. Почему-то гумает, что если гнать "нужную" туфту, то она будет автоматически гениальна.


Приходько16.08.2004 01:31:32

Меж тем, сегодня (вчера) была на "Эхе Москвы" экспериментальная передачка - с выражением читали рассказы Паркера про Владимира Владимировича (тм).


Приходько16.08.2004 00:11:36

Львёнок,

Так Чарли тебя уже посетил? Или миновал? Или никак не может принять решение, слабая мужская психика?


Приходько16.08.2004 00:08:29

И. Кошкин,

Внушительно выступил:-) Я уже после Петчика заколебался, а теперь точно не пойду...

//сарматских подонков - Ланселот, Гавейн, Тристан, Галахад, Борс и Дагонет.

Так они почти русские? Или украинцы... Гарный парубок Ланселот, да Борс-Бульба, на голове оселедець. "Як козаки Британию врятували".

А стихотворения кельтского монаха про кота у тебя прямо под рукой нету? Если вдруг есть - приведи, пожалуйста, для моего просвещения.



Комментарии (133): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru