Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2002: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Октябрь        2002
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1  2  3  4  5  6
 7  8  9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 

Комментарии (126): Сначала новые  |  Сначала старые

Львёнок01.10.2002 23:55:23

СанитарЖеня,
копирайтом на статистику тут владеет с.з.к. Но, я думаю, Китай, Индию, Индокитай, мусульманские регионы и примкнувшуие к ним Америки (минус Северная, плюс Мексика) можно смело вычёркивать.

Scandy,
не, это когда он с первой попытки глотает - тогда да, можно ожидать, не уверена по поводу естественности. А после шестой...
По поводу общения с автоматами. Мне нужно было недавно съездить в аэропрот, встретить родителей. Решила я уже в пути уточнить терминал, куда они прилетатют, звоню, естественно, общаюсь с автоматом, находясь в это время в туннеле, провоцируя тем самым автоматову глухоту. Я думала, меня сразу на оператора переключат. Ха. Он(автомат) милым женским железным голосом из раза в раз повторял мне, что, к его великому сожалению, имеет некоторые трудности с тем, чтобы меня услышать, и не хочу ли я случайно повторить ещё раз. И так пятнадцать раз. Потом, видимо, окончательно разочаровавшись в моей дикции, с грустью признал поражение, и предложил переключить на живого представителя компании. Но для этого всё равно нужно было подтверждение голосом. Более отчётливого "Yes" я не произносила в своей жизни. В общем, то ли туннель закончился, то ли душа автомата размягчилась от такого yes, но дали, дали мне живого агента. В результате разговора с ним, я выяснила терминал, место выдачи багажа и время прилёта. Которое отличалось от предполагаемого на полчаса. В меньшую сторону. О чём я с интересом и проинформировала моего визави, и даже любезно намекнула ему, что названное им время было где-то минут за пять до нашего с ним разговора. Он радостно мне подтвердил, что да, вот так всё неожиданно поменялось, и да, нужный мне самолёт, пять минут, как приземлился.
Впрочем, в отличие от железнодорожных автоматов, мои отношения с авиакомпаниями, особенно, в том, что касается их временной компоненты, меня уже давно перестали удивлять. Сколько же можно удивляться.


Scandy01.10.2002 23:27:27

Львёнок,
да то, что автомат сглотнул - этого с каким автоматом не случается, но мне почему-то казалось, что после этого естественно было бы ожидать быстрого получения билета и сдачи с проглоченных 50 ойро плюс может даже извинений за причиненные, ан не тут-то было...


СанитарЖеня01.10.2002 23:26:20

А кто владеет статистикой по территориальной принадлежности ВМ?
Скажем, по регионам:
1. Северная Америка.
2. Южная, Центральная Америка (включая Мексику)
3. Европа.
4. Африка
5. Мусульманские регионы
6. Индия
7. Китай
8. Индокитай
9. Япония
10. Австралия
11. Россия

Охота поиграть с анаморфной картой...


Цитата такая01.10.2002 23:14:00

Мы говорим не штормы, а шторма...


kisa01.10.2002 23:07:57

Я люблю своего мужа, но он профессиональный футболист. Чо мне делать, кто-нибудьтс этим сталкивался?


БКЗиЯ01.10.2002 22:59:27

Rezoner,

А так же инженера, шофера и профессора. Хотя вполне уверен, что новый стандарт уже объявил это нормой.

Не послушники, а нечто вроде странствующих монахов. Т.е. люди, придерживаюшиеся монашеского образа жизни, но не в монастырях.


Сонечка01.10.2002 22:57:30

Локи,
спасибо и тебе за мнение о Венеции.
Совершенно нечего возразить или наоборот горячо поддержать.
Не знаю, не была. Пока, опять же собираю мнения.
Совокупно об Италии - must, конкретно о Венеции, примерно 5:2 - "не хрена там делать, дорого и не окупает ожиданий" к "конечно, надо видеть своими глазами" соответственно.
Любимов и Вернеры в копилку мнений не вошли.
Поздравляю твою доченьку с Днем Рождения и желаю завтра быть здоровой и веселой:))


Львёнок01.10.2002 22:54:50

Локи,
сервис (неавто, человекосервис - перев.) в Италии, конечно, не на высоте, но любим же мы её не за это. ХА! Вы ещё хоть по северной Италии в основном ошивались, а я в южной две недели радовалась жизни и этому самому ненавязчивому сервису. Больше всего меня поразило нежелание приносить счёт. Треть времени, потраченного на обед, уходило обычно на выклянчивание его у официанта. Не обеда, а счёта, хотя и с обедом не везде спешили.

P.S.Дочке - выздоровления. И хорошего дня рождения. Не в кровати. Я до сих пор помню тот трагический год, в котором я провела день рождения в кровати. Вся в зелёнке. Героически сдерживая слёзы, но ясно понимая, что жизнь не удалась.

Scandy,
у меня примерно такая история произошла с датским автоматом. Который, правда, по старинке ест кроны, но ест их по-датски. Причём, Швеция для него как родная, поэтому билет на поезд в Швецию, который я предположила быть иностранным билетом, являлся абсолютно родным и домашним, как связанные бабушкой носки, и продаваться в качестве иностранного не хотел. Правда, и денег зазря не лопал, с другой стороны, может, мне настойчивости только на пять попыток хватило, а он сдаётся после шестой.


Scandy01.10.2002 22:50:15

Ложка вторая: посещение Сикстинской капеллы.

Опять же, начну с того, что сама виновата - не фиг в Ватикан в июле соваться. Небось, самое растуристское время. Итого: заходим мы в Ватиканский музей, про который я ничего сказать не могу ни хорошего, ни плохого, кроме того, что в сезон эти бесконечные коридоры и комнаты представляют из себя гигантскую мясорубку с человеческим фаршем внутри. И вот влепляешься ты в этот фарш, и тебя в течение часа или двух медленно, но настойчиво продавливают мимо чего-то великого. О том, чтобы остановиться, или самовольно выбрать маршрут не может быть и речи. Все стрелки на всех стенах указывают, что наша цель - ком... Сикстинская капелла. И в самом деле, долго ли, коротко ли, но вываливаешься ты вместе с прочей человечьей массой в эту финальную миску. Тут уже можно как-то почти произвольно перемещаться в пространстве, и потерявшиеся в ватиканском трубопроводе народы начинают разыскивать друг друга и обмениваться впечатлениями. Как только гул в зале достигает некоторой предельной точки, охранники - такие вполне себе карабинеры - начинают делать на толпу "Шшшш! Шшшш!". Ни слова ни по-итальянски, ни по-английски, исключительно Шшшш. (Помнится, аналогично когда-то вела себя охрана в мавзолее - грозно топала и шикала на тупых иностранцев, не понимавших, что в присутствии Великого можно лишь подавленно молчать.) А если кто из истерзанных туристов пытался присесть в углу на пол, то те же охранники, опять же ни слова ни говоря, делали рукой суровый жест "встать!". Не знаю, то ли меня мавзолейное детство подвело, то ли просто не в кайф мне, когда на меня шикают, как на куренка, забредшего в чужой огород - но как-то я после всего уже не очень фресками прониклась.

А вот за день до этого мы по совету Итальянца съездили поглядеть на виллу Боргезе - и она мне во 100 крат больше понравилась. То есть понятно, что их и сравнивать нельзя - ватиканские музеи - ето О-ГО-ГО, а вилла Боргезе - это так, угу, но как-то это О-ГО-ГО меня раздавило совсем, а угу оказалось как раз по размерчику. Опять же - наверно, это больше говорит обо мне, чем о музеях, но тем не менее, таким же слабым духом, как я, очень рекомендую виллу Боргезе.


Ромашка01.10.2002 22:49:00

Pero, из-за твоих путевых заметок я отменила одно планируемое мероприятие и опоздала на второе, хотя похоже, что уже тоже отменила:) Ну нельзя же так: выкладывать подобное в самый разгар трудового дня:) Классно!


Локи01.10.2002 22:38:56

Ой, я забыл!
Сонечка, я же ещё и в Венеции был!
Мочой, несмотря на россказни Александра Любимова, не воняет. Ничуть не хуже Питера. Ольга и Дима Вернер - простите :)
И мост Риальто действительно красив, и торгашки на нём разлюбезные - скидки предлагали в 50%, едва меня завидев. :) Впрочем, скидки они предлагали, завидев любого входящего в лавчонку. :)
Площадь Сан-Марко впечатляет количеством голубей, которые так и норовят насрать на голову глупым туристам. И мы покормили их остатками печенья, которое нам раздавали на катамаране. Впоследствии мне рассказали, что Сан-Марко - единственное место в Венеции, где можно кормить голубей. В остальных местах мне пришлось бы раскошелиться на 150 тысяч лир штрафа.
Мост вздохов - ну он такой, как в фильме "Игра в четыре руки" с Жан-Полем Бельмондо. Словом, ничуть не изменился. И гондольеры с радостью и жадностью прокатят вас под этим мостом за какие-то 200 тысяч лир. Что ж, если повезёт, можно договориться и за 150К (цены в валюте и масштабе 2000 года). Противные японцы, которым всё это по карману, взяли дурацкую моду целоваться под Мостом вздохов, а ведь осуждённые вздыхали, переходя по этому мосту через канал, потому что дверь камеры навеки захлопывалась за ними и вскоре о них говорили в прошедшем времени с прилагательным "казнённые". Взгляд с Моста вздохов был их последним взглядом на венецианские каналы...

Пойду я. У ребёнка температура 40.1, а у неё завтра день рождения. Бедняжка не может даже заснуть. Нужно сменить супругу на дежурстве у кровати. Пока!


Алена01.10.2002 22:36:17

//заметила, как ловко Pero ввернул фразу "Почти совсем затащил" в рассказе про Риппербан?

Резонер -
еще бы!

А скажи мне, пожалуйста, откуда бы тебе знать, есть или нет Pero в чем каяться?


Локи01.10.2002 22:26:48

Два слова в собственное оправдание.
Локи - персона крайне избалованная. Он привык к хорошему сервису и хорошему к себе как к туристу отношению. Именно поэтому Локи никогда бы не написал ничего подобного тому, что он написал про Италию, про другие страны, в которых волею судьбы и своей собственной ему довелось побывать. Локи считает, что Швейцария - это рай. Что Австрия - страна чудесная. Что Швеция - страна превосходная. Что Финляндия - страна дороговатая, но очень приспособленная для жизни. Локи очень любит страны Балтии и без ума от Германии, в особенности западной. Локи в восторге от дождливой погоды Нидерландов, от солнца Хорватии и пьянящего воздуха Словении. Локи очень понравилось его пребывание в Чехии и отдельно в Словакии. Но - толком ничего не может сказать о Лондоне, поскольку событие, на котором Локи присутствовал, заняло все полтора дня его пребывания в Великобритании, и он, бедняга, познакомился с интерьерами аэропортов Хитроу и Гатвик, прибыв Аэрофлотом и убыв Трансаэро по причинам, от него ну совершенно не зависящим.

Локи остался крайне доволен своей поездкой в Италию в 2002 году. Ранее он бывал в ней лишь транзитом через Триестский аэропорт Ronghi dei Legionari и мало что помнит о городе Триесте, хотя отлично знает его древнюю историю с географией. Локи позволил себе в приснопамятном отчёте некоторую критику итальянской действительности, но это лишь оттого, что он, зараза, привык к хорошему и очень хорошему сервису во время своих заграничных турне. Однако Локи никогда не говорил того, что он не рекомендует никому ехать в Италию или отговаривал этого имярек от оной поездки.
Во время пребывания в Италии были какие-то дорожные впечатления, и Локи, как педант, запоминал их, чтобы по прибытии поделиться своим скромным опытом с персонажами ВМ, которых он очень уважает и втайне любит (но втайне! тс-с! Секрет)
Локи очень наблюдателен, иногда это ему обходится боком, он знает об этом своём недостатке, но мирится с ним.
Поэтому просит искренне прощения у всех, кого разочаровал его отчёт о поездке в Италию и именно из опасения быть освистанным отказывается опубликовать в ВМ отчёт о недавней поездке в Латвию и Эстонию за субъективность восприятия окружающего его, Локи, мира.

Pero,
твой отчёт изумителен! Я рад, что тебе не встретились те недостатки, которые довелось увидеть или услышать мне, да и потом - вдруг ты жил в гостинице, где всё было оборудовано специально для гостей из Канады? И твоя вилка преспокойно входила в розетку. Знаю только, что приезжающие ко мне на работу два раза в неделю итальянцы имеют всегдашнюю проблему немедленной покупки в близлежащем ларьке торгового дома электроники "Мир" за 18 рублей переходника для своих ноутбуков. Именно только оттого, что итальянские вилки и розетки не такие, чтобы их можно было соответственно всунуть в наши розетки или в их розетки вставить наши вилки. В ванной комнате гостиницы "Holiday Inn" мы преспокойно втыкали: я - бритву, а жена - свои дамские аксессуары в европейскую розетку, которая там была оборудована. Но этого невозможно было сделать в living room, потому что там все розетки были другого разъёма. Поэтому мы имели проблемы с утюгом и горничной.
Что же до яйцечёсов - то тебе просто повезло. Приезжай в Москву, придёшь ко мне в офис, я тебе их покажу - у нас их сейчас пятеро, и из них только один не чешет. Но он очень интеллигентный, в Сорбонне учился.

Ребята! Если вы никогда не были в Италии, съездить нужно обязательно. В страну мировой культуры и памятников, как правильно сказал Pero, немного, конечно, средневековья, но всё же в основном эпохи ренессанса. Но Колизей и Пантеон явно ведь не из этих эпох?

Счастливо.


Резонер01.10.2002 22:19:54

//ты хочешь, чтобы я стал как святая Фина?
//А что, это единственный известный тебе вид раскаяния?

Алена,
нет. Просто Pero не в чем больше каяться.

Кстати, заметила, как ловко Pero ввернул фразу "Почти совсем затащил" в рассказе про Риппербан?


Алена01.10.2002 22:05:21

//ты хочешь, чтобы я стал как святая Фина?

Pero -
да нет, пожалуй, не стОит.
А что, это единственный известный тебе вид раскаяния?


Scandy01.10.2002 21:51:35

Эх,

никак не удержаться - Pero, можно мне с дегтем? Всего 2-3 ложки... Это как - ничего?

Ложка первая: немецкие железные дороги и немецкая аккуратность.

Значит, ехала я из Бонна во Франкфурт, дабы оттуда улететь в Москву. Прихожу я на вокзал и вижу автомат, который вроде как билеты продает. Нажимая на кнопки благополучно добралась до момента, когда надо скормить автомату деньги. И вижу - автомат-то вроде как на ойро-еврики настроен, а картинка про то, как купюры в него запихивать, еще из старой марочной жизни осталась. Ну, я пытаюсь засунить и так и эдак, а он, зараза, не жрет. В общем-то, я сама виновата: как говорили нам еще в детском саду, не надо настырничать. А я явно снастыничала - ну не хотелось мне в очереди стоять - и автомат попытке на 6-ой зажевал мою деньгу в 50 евро. Ну, делать неча - иду искать живых людей. Послали в ту же очередь, которой я пыталась избежать. Минут через 20 добралась до мужика-кассира, довольно фигово говорящего по-английски. Он долго настаивал, что я, видно, засунула 5 евро. Или 15. Пришлось его вести к автомату и показывать торчащий наружу уголок купюры. Тогда он сказал, что техник прибудет не раньше чем завтра, и посему мне сейчас придется заплатить за билет снова, а завтра мне отдадут деньги, после того как я заполню большую анкету, каковую он мне и выдал. Тот факт, что завтра я вообще-то собиралась быть Москве, его никак не взволновал. (На мое счастье в Бонне оставался муж, иначе плакали бы денежки совсем). Анкета была, естественно, на немецком, но мы, с горем пополам, ее заполнили. Отсутствие у нас счета в немецком банке повергло мужика в полное изумление, он закрыл лавочку и надолго ушел. Вернувшись, велел приходить завтра и разбираться с крупным менеджером. Дальше муж ходил к ним еще раза 2 или 3, выдать деньги на руки они наотрез отказались, но обещали перевести деньги на американский счет. Так вот - денег пока нет, а дело было в июле. Недавно мы им послали письмецо - они ответили, что, мол, thank you very much, что вы написали, а то у нас ваш счет был неверно записан, а уж теперь-то мы точно скоро все вышлем. Ну вот, ждем-с.


Аардварк01.10.2002 21:50:03

Pero

Исключительно интересно и приятно читается. Надо будет распечатать, когда в Италию соберусь.


Pero01.10.2002 21:43:06

БКЗиЯ,

"фраеры ... живут в людях и ... кормятся работая за плату или еду"

Хочешь сказать, что мы тут все как фраеры? Или все-таки веревка необходима?


Резонер01.10.2002 21:42:49

БКЗиЯ ,
ну кто же так говорит? Не "фраеры", а фраера!
То есть, это вроде послушника?


Pero01.10.2002 21:29:27

Алена,

"я бы на твоем месте хотя бы раскаялась"

ты хочешь, чтобы я стал как святая Фина?


БКЗиЯ01.10.2002 21:28:22

Pero,

->Все монахи ордена (их называют симпатичным словом фраер) так и носят плащ, сандалеты и веревку<-

Эти два понятия (монахи и фрайары, последнее от "братан" на латыни) часто смешивают; в конце концов и самого Франциска называют фраером.

Отличие фраеров от монахов в том, что монахи живут уединенно в монастырях (хотя и могут странствовать), а фраеры как раз живут в людях и чаще всего кормятся либо подаянием, либо работая за плату или еду.


Отчет хороший. Вот отчет Локи меня, как побывавшего в Италии, удручил, хотя я и не стал его критиковать. В конце концов, личные впечатления у каждого свои. А твой отчет меня порадовал.


Алена01.10.2002 21:08:54

Нам не дано предугадать...
Pero -
я бы на твоем месте хотя бы раскаялась.


Сонечка01.10.2002 21:08:22

Pero,
а я склонна к аффектации :))
Вот щас кота накормлю и побегу билеты в Рим покупать:))
У меня друзья недавно вернулись, очень схожие впечатления:
Рим - marvellous, Флоренция - может свести с умa (буквально),
Венеция - sucks.


Pero01.10.2002 20:47:15

Сонечка,

гм... на такой эффект я точно не рассчитывал.


Д. Буш (средний)01.10.2002 20:25:29

Путин - гавно, отстой, облевыш морковный, ушлепок коровий!!!


Сонечка01.10.2002 20:17:16

Pero,
Bravo!!
На одном дыхании, забыв про орущего от голода кота!..
Это не должно просто так пропасть. Надо это срочно куда-нибудь номинировать.


Львёнок01.10.2002 20:01:48

Писарь,
да, давай теперь болеть за сестру нашего м.-испанца против всех мук? И, возможно, против сестер Вильямс...(мечтательно)
Кстати, я слышала, вроде, что в теннисе собираются вести доппинг-контроль. И что сестрички занервничали. Это совсем сплетни, или не без огня?..

Архи,
а почему не за лучшую мужскую роль?:)

Резонер,
а почему ты не задумался про Германию? А там, глядишь, кто-нибудь ещё отчёт хороший напишет, и окончательно решишься :)


Pero01.10.2002 19:58:58

Резонер,

пардон. Просто для меня аббревиатура ДЭЗИ стоит в том же ряду, что ООН и ДНК, т.е. не требует расшифровки.

DESY - это в переводе с немецкого "немецкий электронный синхротрон". А еще это симпатичное женское имя.

Алена,

"тебе удалось угадать ответы на заданные им вопросы?"

Полный набранный счет Атеист мне не сообщил, но раз с вокзала он забрал меня, а не кого-либо другого, проходной балл я набрал.


Pero01.10.2002 19:36:48

с.з.к.,

я специально не старался, но отношение 53:21 довольно точно отражает количество времени, проведенное мною в этих двух странах (9.5 днеы в Италии и 4 дня в Германии).


Алена01.10.2002 19:34:38

Резонер -
ну это просто бессовестно с твоей стороны! :-)
Pero две недели ездил, потом еще неделю писал отчет - а ты... а ты... а ты просто выспался...


Pero -
но даже на этом страшно невыигрышном фоне твой отчет вполне читается.
Судя по твоим и Атеистовым комментариям, тебе удалось угадать ответы на заданные им вопросы?
А что касается пистолетов, так давно уже замечено, что каждый мужчина всегда хоть немного мальчишка. И как же ему оторваться от такой игрушки...


Резонер01.10.2002 19:34:07

Pero,
ты написал прекрасные заметки. После трудов Локи я задумался, стоит ли ехать в Италию. Теперь понял - надо...

Единственная претензия : введена аббревиатура (ДЭЗИ) без расшифровки. Или это должен знать каждый культурный человек? :)


кварк01.10.2002 19:27:35

Кто придумал микросхемы (кристалы)... инопалы...? (серые)


с.з.к.01.10.2002 19:01:28

Счет 53:21 в пользу Италии. Для регби много, для баскетбола мало... Но интересно. Спасибо, Pero.


Резонер01.10.2002 18:59:41

Pero,
молодец! Ты преодолел сопротивление материала!


Резонер01.10.2002 18:41:48

Pero,
типа, кто не спрятался - я не виноват? :))


Резонер01.10.2002 18:40:47

Африканец,
а я тут сон видел про тебя.

Приснилось мне, что меня по делам службы послали в ЮАР, заехать в какой-то центр матери и ребенка. Вот я вылез из поезда на вокзале в Иоханнесбурге и стал искать этот самый центр. Адрес у меня был - какая-то улица в Соуэто. Я даже нашел автобус, который туда шел.

В автобусе все давали мне уклончивые советы. И вдруг я увидел, что на площади стоит куча белых людей, причем девушки - в кокошниках, везде плакаты на русском языке и играет веселая музыка типа "Калинки". Я выскочил из автобуса и подошел поближе.

Оказалось, что это проводится День русского языка в Иоханнесбурге, под руководством местной православной церкви. Русских было - тыщ 20, парни в сапогах и косоворотках, тетки в сарафанах, и многие с иконами и хоругвями. Торговали квасом и пирожками с требухой. Негров угощали бесплатно.
Я сделал несколько фотографий, причем злорадно думал: "Вот покажу в ВМе, Африканец будет завидовать, что не попал на такое мероприятие".

А по поводу центра матери и ребенка мне сказали, что в него можно попасть только по блату, поэтому бесплатно адрес никто не скажет.


Pero01.10.2002 18:37:15

Часть 2: ВСТЕЧА НА ЭЛЬБЕ

1. Германия, господа, это вам не Италия. Германия это совсем, совсем другая страна. Попробуйте угадать в какой стране: а). поезда позволяют себе опаздывать, б). объявления в поезде не дублируются на официальном языке Евросоюза, в). цена за туалет, педантично переведенная из бывшей национальной валюты, составляет 52 (пятьдесят два) цента, причем требуют точную сумму денег, г). в самолете на обед дают огурец (и все!)? Угадали? Ответ будет в пункте 3.
2. Первое, что бросается в глаза во Франкфурте все дома чистые! Все свежевыкрашены! Я понимаю, что в Италии бережно относятся к памятникам старины, но помыть-то можно. Дома от мытья не разрушаются.
3. Ответы на вопросы. Безобразия по пп. а)., б). и г). происходят в Германии. Безобразие с туалетной ценой (пункт в).) имеет место на римском центральном вокзале (тот самый, который построил лично Муссолини).
4. Поезда под маркой Интерсити Экспресс чрезвычайно удобны для дальних поездок. Внешне они напоминают серых гусениц. Идут без малейшего напряга, шума и вибрации под 180 км/час. Так бы и ездил. Самолет Люфтганзы на фоне поезда Интерсити это сарай и скотские условия для пассажиров.
5. Почти все немцы либо прекрасно говорят по-английски, либо, по крайней мере, хорошо понимают. Встававшие передо мною проблемы выяснения пути или способа покупки билета на электричку разрешались практически мгновенно.
6. Атеиста на гамбургском перроне я узнал сразу - он носил перед собой на палке характерный атеистический плакат. Атеист ко мне поначалу отнесся строго и, прежде чем признать, задавал контрольные вопросы.
7. Атеист оказался энергичным моложавым мужчиной. Его добрый взгляд постоянно (кроме священных моментов общения с пивом) светился жаждой научного познания. В применении к текущему моменту это выражалось в стремлении первым среди живущего человечества обнаружить суперструну и, пока возбужденные коллеги не отберут, успеть что-нибудь на ней сыграть. Обнаружить струну в течение тех трех дней, что мы провели вместе, не удалось. И не потому, что я его отвлекал! А потому что легшая на чувствительную часть канала углеродная пленка газила и съедала пучок. Так мне объяснили.
8. Атеист свободно говорит на трех языках. То есть может быть и больше, но у меня не было случая удостовериться, а Атеист не такой человек, чтобы хвастаться.
9. Атеиста в его ДЭЗИ знают все. При его приближении сами собой включаются световые стенды и начинает щелкать искровая камера. Перехвативший Атеиста в коридоре мужичонка доложил, что им обработано девятое за год противоречащее теории событие и спросил разрешения выдвинуться на Нобелевскую премию. Суровый Атеист не разрешил! Рано! сказал он веско. Надо еще поднабрать статистики и дождаться подтверждения от второго детектора. Мужичонка загрустил и печально побрел куда его послали - в сторону второго детектора.
10. Атеист лихо водит черную машину престижной германской марки, а квартира у него с видом на Эльбу. Пояснение: квартира в Гамбурге с видом на Эльбу, это как квартира в Чикаго с видом на озеро Мичиган.
11. Гамбург в моем представлении должен был быть мрачным портовым и промышленным городом. На деле он оказался светлым и приветливым, полным парков и воды. Площадь парков, наверно, превышает площадь жилой застройки. И всюду каналы, каналы...По количеству мостов, гордо объявил мне Атеист, город Гамбург не имеет себе равных в мире. В центре Гамбурга находится озеро. По Эльбе, по озерам, по каналам неторопливо перемещаются гуси, утки и лебеди. А вот белок я там совсем не встретил. Хотя Атеист утверждал, что есть и много.
12. По количеству заведений общепита на километр улицы Гамбург далеко превосходит все остальные известные мне города мира. Полное ощущение, что каждый гамбуржанин обедает не менее трех раз в день и все три раза в разных ресторашках.
13. Из национальной немецкой кухни удалось испробовать колбаски и булочки. А вот с тушеной капустой вышел облом все заведения предлагали на гарнир только жареную картошку, причем в самых разных видах. К моему удивлению оказалось, что немцы предпочитают картошку, жареную по макдональдсовски, т.е. фри.
14. В церкви Санкт-Петри нашлась колокольня, куда разрешалось забраться. Гамбуржане не поднаторели в туристском бизнесе, иначе о наличии забирательной колокольни было бы написано большими буквами еще на улице, а за вход брали бы не меньше 5 еврюшек. Стены вокруг винтовой лестницы были густо исписаны с перечислением имен и эмоций и ясно было видно, как мрачнели эти эмоции по мере подъема авторов по лестничке. Мы с Атеистом гордо поднялись на самый верх и расписались уже там. В отличие от Сиенской колокольни, где каждый желающий мог за установленную мзду сломать себе шею, перед входом в башню Санкт-Петри брали расписку об осознании риска и принятии на себя полной ответственности за возможный телесный ущерб.
15. Рипербан это нечто! На фоне Рипербана аналогичный район Торонто выглядит как детский сад против университета. Вы думаете куда Атеист повез меня сразу с вокзала? На ночной Рипербан. Это торжество витринных огней, праздник красок, нарядная толпа. Я потом еще раз пошел туда днем. Заведения уже открылись, но народ еще не привалил и можно было все хорошо рассмотреть. Длина активной части улицы километра полтора и работают обе стороны. Сияющие с витрин обнаженные красотки замечательно контрастировали с двумя сурьезными мужчинками на рекламных щитах. Мужчинки хотели стать канцлерами Германии. Красотки хотели совсем-совсем другого. И цели красоток куда симпатичнее и понятнее, чем цели мужчинок.
16. Иду по Рипербану, никого не трогаю. И тут на меня нападает какой-то тип в замызганном пиджаке, хватает за руку и тащит в дверь заведения. Почти совсем затащил.
17. Рипербан единственное место в Гамбурге, где английских надписей больше, чем немецких. Не то выпендриваются, не то значительную часть клиентов составляют приезжие из Лондона. От Лондона до Гамбурга легко добраться морем.
18. Отдельное впечатление от Рипербана универмаг. Я туда просто так забрел, погреться от холодного ветра. Среди привычных вешалок с тряпками и полок с ботинками оказался прилавок с ножами. Ножи начинались от маленьких размеров, укрупнялись, укрупнялись и переходили наконец в боевые топоры. Соседний прилавок пистолеты. Тридцать видов. Большие и маленькие. Пистолеты и револьверы. С деревянными и металлическими рукоятками. Я в первый раз увидел продажу оружия. В Канаде оружие просто так не продается и в Штатах оно тоже не на виду. Безусловный мужской рефлекс просыпается тут же. Каждый пистолет хочется взвесить на ладони, прицелиться из него, почувствовать оружие продолжением руки... Это как наваждение. За прилавком с пистолетами был еще стенд с ружьями, но к тем не так тянуло. А вот от пистолетов было просто не оторваться. Причем хотелось не стрелять, а именно держать в руке. Ушел с трудом. Наваждение.
19. Гамбург удобный и приятный город. В нем можно жить.
20. Автор исключительно благодарен Атеисту и фрау Атеист за организацию встречи, прием и показ Гамбурга.
21. Отдельная благодарность немецким налогоплательщикам (в частности, в лице Бюрга и Клюквы) за коллективное финансирование моего пребывания в кампусе ДЭЗИ.


С. Тютькин01.10.2002 18:36:32

//Про "Добермана" и "Братство волка" я Тютькину потом отдельно всё расскажу. //

Чувствую что-то недружелюбное со стороны Кандида. На всякий случай замечу: "Братство волка" я не смотрел. А "Доберман" таки-да, произвел впечатление. Так что давай, рассказывай, мне интересно.

//Кажись стройка движется к финишу.//
Улисс! Ты же человек богатый. Сколько может твоя стройка длиться? Эту квартиру ты купил, дай бог памяти, года два назад - я за это время дом построил.
Хотя, конечно, все равно поздравляю, как строитель строителя.


Pero01.10.2002 18:36:27

42. Венеция, скорее, разочаровала. Она вся забита туристами. Туристы ходят по улочкам в затылок друг другу. Весь город одна сплошная очередь в мавзолей. Зато ни одного мотоцикла. Выходной день для ушной раковины.
43. Остров Бурано в Венецианской лагуне центр плетения кружев. Все женщины города сидят на завалинках своих домов и плетут. В магазинах сидят мастерицы и плетут. Все дома в городе покрашены в разный цвет: город-радуга.

Вставка номер 2. Святой Франциск Ассизский.

Франциск родился в состоятельной семье. Он провел бурную молодость, отмеченную пороками: вино, женщины, карты, интернет. Но потом попал в плен (его родной Ассизи и соседний городок регулярно развлекались взаимными войнами), провел там год, вернувшись домой, перенес тяжелую болезнь, выздоровел уже другим человеком. Он завернулся в грубый плащ, капюшон на лицо, сандалии на ноги, подпоясался веревкой и ушел проповедовать. Попроповедовав, решил подвести под свою деятельность легальную основу, пришел в Рим и записался к Папе на прием. Папа, увидев непонятного типа в темном балахоне с веревкой вокруг пояса, послал его. В ту же ночь Папе приснилось, как рушится церковное здание и только Франциск, подставив плечо под падающую крышу, удерживает строение. На следующий же день аудиенция была разрешена и орден францисканцев получил утвержденный Папой устав. Все монахи ордена (их называют симпатичным словом фраер) так и носят плащ, сандалеты и веревку. Интересно было бы посмотреть на такого фраера в условиях Нового Уренгоя. Франциск был страшно благочестив. Его духовный авторитет признавался не только окружающими, но также и представителями животного мира. Франциск специально вызывался в другой город, где нужно было прогнать волка-людоеда. Франциск не стал чураться: он пошел и поговорил с волком. Волк внял и ушел. В другой раз, когда Франциск пытался впасть в молитвенную медитацию, ему мешали своим гамом птицы. Франциск отложил медитацию и принялся беседовать с птицами. В результате было достигнуто понимание, что в особо оговоренных местах птицы галдеть не будут. Утверждают, что там не слышно птиц и по сей день. Франциск написал первый известный документ на итальянском языке. Могила Франциска была найдена уже в 19-ом веке (по распоряжению тогдашнего Папы) под полом францисканского собора в Ассизи. А сам собор расписан Джотто, первым художником Возрождения.

44. Итальянские экскурсоводы делятся на две группы по своему отношению к Муссолини. Одни поминают дуче к месту и не к месту, типа: вот это римский вокзал. Он построен Муссолини (так и говорят: не при Муссолини, а Муссолини). Другие не упоминают его вообще, даже там, где упоминание необходимо, скажем при рассказе об урегулировании отношений Италии и Ватикана в 1929-ом году.
45. В типичном средневеково-горном городке Сан-Джиминиано гид настойчиво рекомендовал посетить музей пыток. Посетил. На месте устроителей музея я бы брал деньги не за вход в музей, а за выход. В музее подробно проинструктировали, как надо приготовить кол, чтобы посаженный на него прожил несколько дней (это уже после того, как кол пройдет насквозь!). В большой экспозиции, посвященной пояску невинности объяснялось, что это не изверги мужья одевали жен перед отъездом из дома, а женщины сами надевали как защиту от изнасилования при посещении потенциально опасных мест типа Детройта.
46. В Неаполе порадовала статуя королю Умберто. На постаменте стоит неказистый мужичонка (в натуральную величину) в шинели до пят, с усами шириной в Черное море и в шапке с козырьком, причем козырек надвинут по самые усы. Подозреваю, что статую ваял ярый антиумбертианец.
47. Помпея оказались точно такой, как я ее себе представлял. На каменных дорогах сохранились колеи, наезженные колесами еще тех повозок. Цирк в Помпее вмещал 12 тысяч человек при населении города в 22 тысячи. Вот это называется поголовная любовь к спорту! Именно в Помпее произошла массовая драка болельщиков (не поделили симпатии к гладиаторским командам), после которой римский сенат запретил вообще все игры на 10 лет.
48. Помпейский публичный дом был закрыт на реставрацию. Для осмотра картинки с Приапом (местный гид описал его аллегорически как чрезвычайно мощного мужчину) любопытствующим женщинам пришлось пролезать сквозь леса с риском порвать одежду. Но полезли все.
49. В Помпее нет ни одной оригинальной статуи. Абсолютно все они растащены по музеям.
50. Везувий выглядит чрезвычайно зрелищно. Если смотреть со стороны Сорренто, то он словно в гордом одиночестве вырастает из моря своими двумя вершинами. Очень хорошо могу представить себе радость помпейца, удачно отхватившего домик с видом на Везувий.
51. Спуститься в кратер не удалось.
52. Последняя прогулка вокруг ночного Колизея и... прощай, Италия!
53. Автор выражает благодарность правительству Итальянской Республики за предоставленную хорошую погоду.


Pero01.10.2002 18:35:37

20. Поездка в римском метро это экстремальное приключение. Жара и духота совершенно непереносимы. Поезд московского метро на фоне своего римского собрата вспоминается как оазис посреди июльских Каракумов. Что уж говорить о чувствах пассажиров, изнеженных кондиционированным торонтским транспортом!
21. Испанские Ступени были все плотно усижены группками молодежи. На вопрос гидше, что сегодня отмечают, она снисходительно потрепала меня по щечке (мол, что с тебя взять, с несмышленыша) и пояснила: мы, в Италии, празднуем каждый день.
22. Все итальянские средневековые городки построены на вершине горы и обнесены тремя рядами очень внушительных стен общее городище, центральный райончик и еще отдельно крепость. По узким улочкам бочком-бочком ездят машины и носятся мотоциклы. Вопрос, как жители заносят себе в дом рояль, не перестает меня мучить по сей день. Единственный способ, который я вижу - разобрать крышу и подцепить вертолетом. Работает городок только на обслуживание туристов. А уж этих автобусы везут пачками со всех сторон.

Вставка номер 1. Святая Фина.

Фина была тринадцатилетней красоткой, жившей в одном из маленьких итальянских городков. Особенность ее красоте придавал цвет волос Фина родилась блондинкой. Однажды она гуляла по окрестностям и повстречала знатного рыцаря. Рыцарь совершенно пленился Финой и сделал ей аванс. Домой Фина принесла три апельсина, что дал ей рыцарь по завершении их мимолетного знакомства. Девушка очень гордилась удачной сделкой и своей новой ролью добытчицы для семьи. Но мама Фины, узнав об обстоятельствах получения апельсинов, ужасно рассердилась и непедагогически отчитала дочь. Осознав (со слов матери) глубину своего падения, Фина страшно расстроилась, побежала каяться в церковь и взмолилась там, чтобы Бог наслал на нее наказание. Бог смилостивился и снизошел к Фининой просьбе Фину парализовало. Слух о добродетелях девушки разнесся по окрестностям и к ее дому стали стекаться паломники, страждущие исцеления от недугов, ибо прикосновение к Фине влекло за собой немедленное излечение. В параличе Фина провела 4 года и умерла в возрасте 17 лет.

23. Сиену называют средневековой Помпеей. Достигнув верха могущества в 13-ом веке, изобретя первый в европейской истории банк, успешно отбившись от Флоренции, город был поражен Черной Смертью и практически покинут вплоть до послевоенных времен (читай до начала массового туристического бума). Его население и сейчас еще меньше, чем оно было 700 лет назад. Центральная площадь вымощена терракотовой плиткой и имеет трехмерный профиль в виде створки ракушки. Из здания мэрии торчит башня высотой в 400 с чем-то ступеней. Вход по часам. По дороге наверх имеется масса возможностей сломать шею, упав на лестнице, из окна, через парапет на вершине. Когда же я забрался на самый верх под колокол, тот взял и грохнул. Хорошо так грохнул, от души. Приятненькое ощущение! Хорошо, что отмечалась половина часа и удар был один. А если бы я там в полдень оказался?
24. Флоренция! Гостиницу во Флоренции дали в 20-ти километрах от города. Но разве можно провести вечер в отельском ресторане, когда под боком Флоренция? И мы побежали на электричку.
25. Гида не требовалось - на руках был путеводитель имени Итальянца (yacht.zamok.net/Firenze/firenze_it.html). Итальянец все описал верно. И копия Давида стоит на месте и Изнасилование Сабинянок, которое на самом деле Похищение и еще много разных скульптурных чудес. Ходи, открыв рот, и смотри.
26. Совсем рядом в площадью Синьории (это где Флоренция организовала музей скульптур под открытым небом) - Старый мост, который уместнее было бы называть мостом Ювелиров. Золотой блеск магазинов этого моста второе мое сильнейшее впечатление от Италии.
27. Флоренция славна не только ювелирами Тоскана еще и край кожевенников. Прямо в кожевенном магазине сидел мастер и на наших глазах изукрашивал золотой лентой кожаную мусорную корзинку. Корзинку у него немедленно унесла магазинная девушка и положила ее на прилавок в продажу.
28. В одном месте однако Итальянец дал маху. Вход в капеллы Медичи находился не сзади церкви Сан-Лоренцо, а спереди. Заход сзади форсировал осмотр еще одного итальянского храма.
29. Во Флоренции гид предупредил: берегите карманы, много цыган. И вправду полузабытое уже зрелище: у основания очереди в Санта Марию сидит пятилетний цыганенок и играет на гармошке у прохожих на виду. Мамаша его нищенствует в середине той же очереди. Для американской публики из нашей группы цыгане явились совершенным откровением. На цыган они извели наверно больше фотопленки, чем на Санта-Марию. А флорентийская Санта-Мария, как ни крути, второй по величине христианский собор мира. Впереди только собор Святого Петра в Ватикане. Исаакиевский собор по-моему замыкает первую пятерку в этом списке. Но Санта-Мария хоть и меньше Сан-Пьетро, но благодаря своей архитектуре выглядит больше.
30. По утверждению гида Санта-Мария была построена торжествующим флорентийским купечеством исключительно с целью пускать пыль в глаза приезжавшим в город торговым партнерам. Все средства ушли на постройку и на отделку фасада. На внутреннее убранство остались крохи и внутри церковь действительно выглядит по-спартански.
31. Упомянутая уже выше Сиена в начале 14-го века успешно соперничала с Флоренцией за первые позиции в торговле и на пике своего богатства решила построить у себя собор такой величины, какого нигде еще не было. Существующую церковь (совсем не маленькую) стали расширять. Грянувшее чумное бедствие прекратило проект, но и сейчас еще можно видеть фрагменты стен задуманной церкви-гиганта.
32. После упадка Сиены более удачливая Флоренция победила соперницу в войне и присоединила ее к себе. Картина на тему этой битвы досталась молодому Леонардо в качестве теста при получении большого заказа во Флоренции.
33. Второй паразитирующей на туристах силой кроме цыган во Флоренции оказались черные. Негров было куда больше чем цыган, да и выглядели они значительнее организованнее. Почему черные терпят цыган и не выставляют конкурентов за городскую черту для меня остался нерешенным. Лагерь черных обнаружился позже у одной из боковых стен собора Сан-Лоренцо.
34. Своих правителей средневековые флорентийцы избирали сроком на два месяца и все эти два месяца приоры проводили в административном здании (где ныне галерея Уфицци), не выходя оттуда. Считалось, что так труднее дать им взятку.
35. Никто, абсолютно никто из флорентийских гидов не читал Данте. Все знали, что был такой поэт, очень-очень-очень знаменитый, что написал Божественную Комедию, которая состоит из трех частей... но вот про что она, не знал никто. Типа как все, изучавшие в школе русскую литературу, знают словосочетание Бедная Лиза, многие даже помнят, кто ее написал, но вот знание, почему Лиза обеднела это удел гордых одиночек. С трудом удалось узнать, что так называемый дом Данте (находящийся на улице Данте) является позднейшей имитацией. Настоящий дом был разрушен еще в 14-ом веке родовые гнезда изгнанников подлежали разорению.
36. При сопоставлении даты построек, выяснилось, что единственным из ныне существующих архитектурных чудес Флоренции, которые существовали в городе при Данте, является церковь Санта-Кроче. Рядом с этой церковью стоит памятник поэту. А внутри церкви устроена усыпальница великих флорентийцев: Микеланджело, Галилей, Россини, Маккиавели. И там же памятные доски, посвященные Ферми и Маркони. Хотя Ферми, насколько я знаю, во Флоренции не жил. Сам он римлянин и, хотя он учился в тосканском университете, но не во Флоренции, а в Пизе.
37. Микеланджело сам изготовил для себя надгробие. Однако ему на могилу автонадгробие не положили! Усыпальницу Микеланджело украшает скульптурная композиция работы Вазари.
38. Из всех представителей итальянской науки и техники максимальным уважением (выраженным в количестве названных его именем улиц и площадей) пользуется Маркони. Галилей и Ферми едва заметны. Вольтерра, Вольта, Торричелли и Гальвани прозябают в неизвестности.
39. Шум от мотоциклов во Флоренции совершенно непереносим. Сплошная многоэтажная застройка по обеим сторонам улиц создает качественный высокодобротный резонатор. Если бы я был премьер-министром Италии, провел бы закон, обязывающий всех мотоциклистов в 48 часов обзавестись глушителями.
40. Про Пизанскую башню не врут: она действительно наклонена. Причем наклон таков, что вообще непонятно, почему она стоит.
41. Черный день моей жизни. Не пустили на Башню! Первое возможное окно для тура было значительно позже времени отъезда группы из города. Что ж теперь, еще раз ехать?


с.з.к.01.10.2002 18:34:33

/Вместо "Апокалипсис"следует читать "Армагеддон"./

xм. опять эклер с мерло перепутали... и всего-то общего одна буква р. и как только можно соус перепутать с десертом?


Pero01.10.2002 18:34:31

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПЕ

Нижеследующие заметки ни в коей мере не являются связным рассказом. Это, скорее, достаточно бесформенное собрание впечатлений и воспоминаний в том виде и в том порядке, как они вытекали из-под моего пера.

Часть 1: В САПОГЕ

1. Вместо эпиграфа: Страна Италия была красивая, но мучительная - таким было начало самой первой миниатюры Геннадия Хазанова, услышанной мною когда-то с магнитофонной ленты. Автор миниатюры Александр Городницкий. Очень, очень верное наблюдение.
2. Но сначала позвольте исполнить приятный долг и дезавуировать предшественников. В своем замечательном рассказе об Италии Локи утверждал, что в итальянскую розетку, вследствие наличия в ней третьей дырочки, невозможно включить ни один электроприбор. Ни малейших проблем! Моя старушка Агидель прекрасно вставлялась в любую розетку и вполне себе весело жужжала. Я не видел ни одного итальянца, почесывающего себе интимные органы. Наоборот, абсолютно все итальянские мужчины старше 7 лет являли собой образец элегантности, учтивости и хороших манер. Не было никаких проблем с покупкой билетов на общественный транспорт. В любой табачной лавке по первой просьбе давали билеты и сдачу до центика. Может быть мы с Локи были в разных Италиях?
3. У трапа самолета в Риме нас встретили цепкими взглядами, руки на кобуре, Берлускони, Челлентано и Чиполлино. Шутка. Никто не встретил. Первый таможенник, которого удалось хотя бы увидеть после вылета из Канады был... при входе в Канаду. Ни на одной европейской границе содержание багажа никого не волнует в принципе. Паспорта немножко волновали немцев, но только слегка.
4. Рим. Уличное движение в Риме это чудовищное, совершенно чудовищное зрелище. Анархическое ничему не подчиняющееся течение. Разметочные линии, знаки ничто не имеет значения. К красному сигналу светофора римские водители относятся так же, как мы относимся к желтому: если красный горит недавно, то он не считается. Добавьте к этому армию мотоциклистов, снующих между машинами, беспорядочно меняющих полосы, стороны улицы, вообще не смотрящие на светофор, и все это без намека на глушитель. Шум и треск неимоверный. Только истинный герой может выехать на четырех колесах со своего римского двора.
5. Характерная марка римского автомобиля кубическая коробочка с ребром в метр. И стоит сия коробочка очень прилично, ибо спрос на нее велик.
6. Как переходят улицу в Риме? Улицу в Риме переходят толпой. Второй способ (так называемый. индивидуальный) ждать, пока в потоке машин образуется случайным образом зазор, превышающий ширину человеческого тела, и, дождавшись, сделать шаг на мостовую, оказался не для меня. Я по природе трусоват.
7. Рим город вовсе не античный. Рим город средневековый. Вообще, вся Италия один большой памятник средневековью. Античности Рима и Помпеи все выглядят как совершенно инородные вкрапления, они как будто построены специально, чтобы рестораны и сувенирные лавки не пропадали зря.
8. Все дома, площади и памятники в Риме построил Бернини. Нет в Риме такого дома или памятника, который не построил бы Бернини.
9. Рим город Пап. Пап много, очень много. В городе на самом неожиданном месте может попасться больших размеров мраморная доска с прославлением выдающихся качеств и великих деяний очередного Папы. На Колизее прибито как минимум 3 разных доски, посвященных Папам.
10. Колизей невозможно описать словами. Его размеры подавляют. Они превосходят всякое воображение. Никакие картинки, виденные раньше, не могут подготовить к восприятию размеров Цирка. Утверждают, что трибуны его вмещали до 50 тыс. человек. Я искренне не могу понять, как древнеримские инженеры могли спроектировать это чудо, практически не пользуясь математикой (напомню, что максимальная римская цифра 1000 и дробей нет). Им приходилось перезакладываться по прочности на несколько порядков. Но только поэтому их детище пережило века и простоит еще.
11. При всем при том состояние Колизея разбитое. Но не от времени и не от варваров, заполонивших когда-то миллионный античный город, а от средневековых просвещенных разбойников. Из стен Колизея вытаскивались железные скрепы и переплавлялись на новые постройки, в том числе и на постройку Ватикана. Мрамор безжалостно сдирался и увозился на облицовку Папских и богатейских дач и того же Ватикана. Но и зияя дырами, Цирк стоит и смотрит на окружающий город свысока. Колизей одно из двух самых сильных моих впечатлений от Италии.
12. Забавно, что Папы, особенно отличившиеся грабежом Колизея, происходили из рода Барберини.
13. Колизей не потому называется Колизеем, что он такой колоссальный, а потому что был построен в непосредственной близости от статуи Нерона (которая и называлась Колоссом из-за своих размеров). От статуи Нерона вскоре после окончания царствования последнего остались рожки да ножки (римское население неправильно поняло цели неронова пожара), Колизей же не поддался никому.
14. Сикстинская Капелла в Ватикане сверкает свежестью фресок. Такое ощущение, что Микеланджело только полчаса назад слез с лесов и отправился в ближайшее заведение отмечать окончание 9-летней работы. Реставрация фресок Капеллы закончена совсем недавно, к 2000-му году. Команда японцев в течение 15 лет мыла губками живопись Микеланджело. Они же смыли местами позднейшие пририсовки. Дело в том, что Микеланджело не стеснялся рисовать обнаженную натуру (прежде всего мужскую). В дальнейшем кто-то из Пап застеснялся наготы и потребовал набросить на чресла коричневого цвета полоски. Некоторые из этих полосок сейчас были смыты и рисунок гения восстановлен. Фрески настолько свежи, что альбомы, посвященные Сикстинской Капелле, но отпечатанные три года назад, приводят куда более тусклые иллюстрации Страшного Суда и сцен из Бытия.
15. Собор Святого Петра, хоть и является величайшим по размерам христианским храмом, построен так, что размеры свои он скрывает и церковь внутри отнюдь не выглядит чем-то огромным. Это придает ей уют.
16. В центре Ватикана стоит Обелиск. Это 25-метровая каменная стелла, привезенная из Египта по приказу Калигуды на плоту (!). Согласно путеводителю на вершине Обелиска когда-то находился золотой шар с прахом Цезаря. В конце 16-го века (когда Обелиск перетаскивали в центр Ватикана) шар выкинули, а на вершину водрузили крест. Так христианские ценности победили языческие. Сам Обелиск необычайно ценен для Церкви, он именуется молчаливым свидетелем: совсем рядом с ним происходило распятие апостола Петра. А на месте распятия и вокруг могилы Петра и был построен Ватикан.
17. Все наши итальянские гиды дружно почитали Микеланджело как величайшего гения и с придыханием относились к каждому его творению. На фоне Микеланджело такие привычные нам гиганты как Рафаэль и Леонардо выглядели как фигуры второго сорта. Все путеводители, например, упоминают, что могила Микеланджело находится во Флоренции в церкви Санта Кроче. Про Леонардо мне было известно, что он умер во Франции, а вот где находится могила Рафаэля пришлось специально изыскивать.
18. Рафаэль похоронен в Риме в Пантеоне. Пантеон это прекрасно сохранившаяся античная постройка, переделанная в средневековье под церковь и позже под усыпальницу. В Пантеоне находятся пышные могилы итальянских королей Виктора-Эммануила Второго и Умберто (а третий по счету итальянский король был референдумом 1946-го года лишен престола и выслан из страны без права ему и его потомкам вернуться в Италию). Могилу Рафаэля отыскать непросто. Она не обложена мрамором и не сверкает золотыми буквами. И забредшие туристы больше внимания и фотопленки посвящают королевским надгробиям, а не скромной могиле художника.
19. Рим очень большой город, итальянцев в нем гораздо больше, чем туристов. И совершенно никто не говорит по-английски. Сначала это доставляло определенные неудобства, но только первые два часа, пока я не овладел разговорным итальянским языком. Лексикон разговорного итальянского составляют слова: вода, бутерброд, чай, спасибо, пожалуйста, извините, один, два, три, достаточно. Другие важнейшие итальянские слова, как то: паста, пицца, кофе, кьянти я уже знал раньше.


писарь01.10.2002 18:31:58

Резонер: в связи с товими старательскими успехами... может, ты знаешь на кого похожа ЛСА?

Вообще, мне портрет Тутанхамона напомнил девушку, которая предложила Тэду и Брату-2 расстаться с 30 и 10 баксами.


Pero01.10.2002 18:27:46

Приветствую всех присутствующих!

Я, кажется, во вчерашней своей киношной реплике названия фильмов перепутал. Вместо "Апокалипсис"следует читать "Армагеддон".

Я закончил записки о своих отпускных похождениях. Публикация начнется незамедлительно.


Резонер01.10.2002 17:53:14

Забавно. Нашел страничку, где они вместе (в смысле, Пелевин и Тутанхамон):

http://lenta.ru/culture/2002/01/22/goto/


Петчик01.10.2002 17:51:14

А я слышал, что фонетика древнеегипетского неизвестна, так что как его там на самом деле звали, никто не знает. Может эти закорючки следует произносить, как "Африканец". Потому что это было не имя, а прозвище. С фараонами и царями это обыкновенная история.


Резо01.10.2002 17:44:50

Африканец,
Тутанхамон был египтянином.
Они и сейчас сохранились, называются копты. А их происхождение, как обычно, неясно. Вроде бы, в результате смешивания разных окрестных племен.

Вообще-то, Тутанхамона звали Тутанхатон. Его уже после смерти переименовали, потому что бога Атона свергли.

А похож он на Пелевина.


Arhi01.10.2002 17:32:26

"Потому что Оксана - вариант имени Ксения, и в английском часто латинско-гречекие имена пишутся с соблюдением греческой транскрибции. Xenia (гостеприимная, по одной из версий, от xen- гость) "

Ага. И Зина - та же Ксения, только Х в другом прочтении.


Arhi01.10.2002 17:30:48

Po arhivam

"А чего у меня было ощущение, что Бенини именно за этой статуэткой по головам бежал, интересно?.."

A za luchshij inostrannyj fil'm.


Справка01.10.2002 17:18:51

Pero,

->Oxana<-

Потому что Оксана - вариант имени Ксения, и в английском часто латинско-гречекие имена пишутся с соблюдением греческой транскрибции. Xenia (гостеприимная, по одной из версий, от xen- гость) пишется через "х".


Костя Цзю01.10.2002 16:57:22

Тутанхамон на меня похож.


писарь01.10.2002 16:31:07

Львёнок: наша красавица оказалась тоже негостеприимной - накормила армянскую швейцарку селедкой, а водички попить не дала. Сегодня посмотрим на сестренку м-испанца. Сумеет ли она перемолоть итальянскую муку (*), и сделать из нее пиццу по-московски, это очень интересно.

(*) фарина (ит.)- мука


Алена01.10.2002 15:30:04

//я ведь тоже кое к чему руки приложил.

Uliss -
ну и каким образом это отменяет твою святую обязанность восхититься и оценить по достоинству женский и детский труд? Тем более что детский -тоже женский, то есть уж вааще...


писарь01.10.2002 15:19:08

Uliss: к сожалению, из того, что ты написал, я так и не понял в чем проблема. Даже твою гипотезу не понял, погтому как не знаю что ты имеешь в виду под знаком < и знаком ^.
Я как то встретился с парадоксом - одни говорили, что бесконечного объекта не существует, а другие говорили, что он есть. И те, и другие имели строгие теоремы. На поверку оказалось, что одни имели в виду бесконечность объекта в смысле массы, а другие в смысле протяженности. И никакого парадокса там не было, а один лишь терминологические дисклепансы.

А ты буковки поднови, девочки твои растянут, жену пошли за пленкой и сделай фото. ну, отсканировать и послать бюргу или Африканцу дело совсем несложное.


Uliss01.10.2002 14:56:25

Алена

так я ведь тоже кое к чему руки приложил. И клеил, и шкурил, и грунтовал. А главное что на мне лежит - это закупка и доставка. И еще материться с рабочими.


Uliss01.10.2002 14:51:09

Писарь

Фото не случилось. В аппарате не было пленки. Правда. Я об этом весьма сожалел. А к тому же в тот день дождь шел и буквы быстро стали растекаться. В общем мы ее сняли, высушили и храним.

Метаматематика тоже как-то быстро растекается. То что меня интересует вертится вокруг теорем Коэна и Геделя. Просто так постороннему они кажутся сложными и трудными к восприятию. А хорошая мысль, то есть мысль как она есть, всегда проста и прозрачна.
Когда-то вот родилась континуум-гипотеза. То есть много было построено разных множеств, а вот построить множество с мощностью между N и R никак не удавалось. И что обидно - не удавалось доказать его невозможность. В общем - не то не се.
А вот к примеру аксиома выбора имеет целый ряд эквивалентных утверждений - разные там леммы Цермело и прочее.
и вот я тут начал строить утверждения эквивалентные континуум-гипотезе. Построил их аж 4 штуки. Кажется. Потому что я их еще ни на ком не проверял.
Вот к примеру такое утверждение:
Y<X тогда и только тогда когда X^Y=X.
Равно в смысле мощности конечно. X и Y - бесконечные множества.
Проблема же состоит вот в чем. Мы не знаем существует ли такое или другое множество. Почему? Вот к примеру в системе аксиом Пеано таких вопросов не возникает. Существует ли натуральное число x: 1<x<2? Нет.
Дело в том что здесь вся система строится замкнутым образом. Вот вам натуральные числа и больше ничего.
Теория множеств и вообще основания математики упираются в некие понятие выходящие за рамки аксиоматики.
Существует ли вот такое множество? А что такое множество? У нас нет замкнутой системы понятий, конечных определений и операций.


с.з.к.01.10.2002 14:31:45

СанитарЖеня: а голубые - это которые любят мужчин, или те, которых мужчины любят? То есть, какая перспектива тебе открывается. С приходом?


Африканец01.10.2002 14:05:34

Посмотрел на портрет Тутанхамона. Не знаю, какой он этнической принадлежности, но похож одновременно на двух людей: Василия Алибабаевича из "Джентльменов удачи" и В.В.Путина.


СанитарЖеня01.10.2002 12:57:04

с.з.к.!
Не, медитация это размышление такое. Вот, скажем, думаю:
"Почему цвета в таком порядке?"
Потом сознаю:
"Это потому, что белые победили, а красные проиграли..."
И начинаю задумываться о грядущем наступлении голубых...


Алена01.10.2002 12:35:43

Мяугли -
мои поздравления с домиком. И удачи!
А он тоже с садом, в который попугаи наведываются? И вообще разное любимое тобой зверье?


//это мне впору растяжку вешать...

Uliss -
и чего же ты ждешь?


Алена01.10.2002 12:35:42

Мяугли -
мои поздравления с домиком. И удачи!
А он тоже с садом, в который попугаи наведываются? И вообще разное любимое тобой зверье?


//это мне впору растяжку вешать...

Uliss -
и чего же ты ждешь?


Африканец01.10.2002 12:31:26

Вот пишут:

"Британский профессор Робин Ричардс (Robin Richards), используя антропологические данные людей того же возраста, пола, конституции, принадлежащих к той же этнической группе, что и Тутанхамон, определил параметры внешности фараона. "

А к какой этнической группе принадлежал Тутанхамон?


СанитарЖеня01.10.2002 11:57:37

Мяугли!
Есть такой вид обоев - линкруст. Он рифленый, его наклеивают и красят масляной. Раньше такое в вагонах ж/д было.


с.з.к.01.10.2002 11:48:48

СанитарЖеня <медитируя на флаг РФ> - это, типа, чем ты его поливаешь?


писарь01.10.2002 11:47:46

Uliss: а фото растяжки в честь Пенелопиного ДР у тебя есть? Раз немека не заметил, то прямо спрашиваю. В лоб, так сказать.

Да, и гони сюда свою мета-математику.


писарь01.10.2002 11:45:50

Мяугли: а, конечно, знал, что ты добра и благородна. Но чтобы настолько, чтобы для меня отдельный домик построить, да еще с отдельным душем, это - ваще! Прийдется искать работу поблизости. там какой город (города?) в радиусе есть?


Мяугли01.10.2002 11:36:07

Улисс,
Я чего-то не поняла - а зачем наклеенные обои красить?


Uliss01.10.2002 11:35:25

Я вот в результате долгих и мучительных раздумий пришел к нескольким тривиальным выводам. Ну в общем-то даже говорить не о чем. Это все метаматематика.


СанитарЖеня01.10.2002 11:31:51

Мяугли!
Красные нынче тихие и цивилизованные, хоть на Зюганова посмотреть. Белые тоже вроде успокоились... Голубых ждать надо!


Uliss01.10.2002 11:27:45

Писарь

Дочки сейчас там на новой квартире вместе с мамой - шпаклюют стены, затирают, грунуют, клеят обои и красят их. Так что это мне впору растяжку вешать...


Мяугли01.10.2002 11:19:25

писарь,

Ага, так собственно для сдавать его и купили. Не выплачивать же оба дома самими вот так вот, без всякой поддержки? :)) Но залечь ты у нас можешь вполне и там, где мы сейчас живем. Мы, кстати, планируем построить в саду такой маленький гостевой домик, независимый от основного, с кухонькой и душем. Как раз для продолжительных визитов родственников и друзей.


писарь01.10.2002 10:48:54

Мяугли: хотя, чтобы он у вас не стал дикеить, надо вам его сдать кому-нить.


писарь01.10.2002 10:42:57

Мяугли: ага. Это очень хорошо. Если судьба занесет в страну сумчатых, то на улице не окажусь - знаю теперь, где залечь можно.


Гришка Отрепьев,01.10.2002 10:29:09

Враг Божий, новый Иулиан законопреступный злейший богоотступник и еретик Гришка Отрепьев, прежде бывый Чюдова монастыря иеродиакон, повергий святый образ монашества купно и диаконства, и бысть чародей великий и волхв, вторый Адоний, сын сатанин, адов пес, яко древний отступник вознесеся сердцем, и восхоте быти царь московский. И тако сей всескверный чародей пособием отца своего сатаны, лживец бежав из спресловущаго царственнаго града Москвы, оставя свет восточнаго благочестия, к темнозападному костелу, в Польшу, и самаго себе тамо назва и прослави быти царевичем, сыном великаго Государя, царя и великаго князя Иоанна Василиевича всея России, царевичем Димитрием Иоанновичем Углецким. И возмутя всю Польскую и Литовскую землю, и присовокупя к себе многие немецкие реши, прииде воинством на всероссийское царство, и многая невинныя христианския крови пролия, и всем московским государством возмути и потрясе, и воздвиже отцы на сыны, и сыны на отцы, и многия беды и мятежи воздвиже, и умучи от народа многих и вельмож, и обличающих и знающих его в заточения разосла, и многих смерти невинной предаде. И церкви Божия обруга, и законы христианския попра яко ин никтоже. Увы яко пес безстудно мучительски на всероссийский царский престол вскочи, и своея богомерзкия прелести, и на патриаршеский всероссийский престол посади подобнаго себе отступника восточнаго благочестия, втораго адова пса, еретика псевдопатриарха Игнатия Латыненина. И тако Христовы заповеди, апостольское учение, святых отец предания вся опроверже и попра, и беззаконно мерзкий оженился и во веселие себе ад на Москве реке сотвори, прознаменуя, яко в него имать вскоре к отцу своему сатане отыти. По всех сих, умысли прескверный тайно весь народ московский, купно и вельмож внезапной смерти предати. О долготерпения Твоего Христе! О неизреченнаго милосердия Твоего еже к роду человеческому. Убо внезапу уведено бысть сие его всезлобное убийственное умышление вельможам, и всенародному множеству российскаго царствия, и абие Богом Святым укрепляеми воздвигошася внезапу вси, нецыи же ревностию разжегшеся яко Финиес предсташа скверному, обличающе его быти волка, а не пастыря, разбойника и мучителя, а не царя, ни царева сына. И тако прескверный убиен бысть и извлечен мерзкий труп его из царских чертогов со всяким безчестием и ввержен в уготованный от него ад, и купно с адом огню предан бысть, и погибе злый зле, и отыде ко отцу своему сатане в преисподний ад. Сего ради сей прескверный еретик и враг Божий; со всеми своими единомысленники, и пособщики, и со клевреты, и со псевдопатриархом своим, яко Анний и Амврий, да будут прокляти


Мяугли01.10.2002 10:20:47

Санитар Женя,
Домик, конечно. Спасибо :)) Буржуйство все это. Вот Перо прав - сиди теперь и гадай, придут красные или нет. Буржуйство, однозначно.


СанитарЖеня01.10.2002 10:08:11

Мяугли!
Димик это домик? Или мааленький домашний Дмитрий? В любом случае поздравляю...


СанитарЖеня01.10.2002 10:07:19

Pero!
Ну, если бы,как положено, звание "Мисс мира" отдали канадским фигуристам - то тон был бы мягче, одобрительнее...
А правописание через Х - так ведь "чужая" всегда было xenios...


Мяугли01.10.2002 10:07:08

c.з.к.

Вообще-то все формальности типа settlement еще не закончены, то есть владельцами станем только у концу октября. Не, ремонта там делать не надо, нам одного ремонта на какое-то время хватило. Не очень далеко от первого, тоже в приморском райончике. Ну посмотрм чего из этого получится.


с.з.к.01.10.2002 09:47:15

Хм. Красные придут зачем? Типа, бюст сами знаете кого железного на зеленое сукно столика поставить?


писарь01.10.2002 09:46:18

Мяугли: а вы в нем ремонт сделали? А чем обставили? И далеко ли он от первого?


Pero01.10.2002 09:33:45

Мне тоже когда-то Home Depot понравился. Я там свою сантехническую "змейку" купил, была у меня такая давнишняя мечта.

Мяугли,

не боишься, что красные придут?

На сегодня откланиваюсь.


Мяугли01.10.2002 09:24:22

А мы второй димик прикупили, в качестве инвестиции. Я об этом вчера в КК сказала и мне было в ответ сказано много чего интересного. Наверное, вообще зря проболталась. Ну и плевать. Еще если куплю - не буду говорить никому.


Мяугли01.10.2002 09:20:51

Pезонер,

Боже мой, 100 баксов за человеко-час строителя... Как же это соотносится с человеко-часом биостатистика? Неужели больше? Или, о ужас, меньше? Вот они, гримасы неизвестно чего.


Pero01.10.2002 08:32:15

Резонер,

это тебя Home Depot в такой экстаз привело?


писарь01.10.2002 08:31:03

Uliss: у тебя дочки больше не просили денег? На метров 50 полотна? Чтобы ченрез улицу плакат повесить "Наш папа - молодец и строитель!". Попросят - не жмоть. А сделай фото и пришли бюргу. Чтобы мы все за тебя порадовались с новосельем.


адназначно!01.10.2002 08:24:49

(Кандиду - Я, видимо, невнимательно прочитал твои реплики. И приношу извинения. Образно выражаясь, сам дурак. --- Локи)

Тоже во фразы


однозначно!01.10.2002 08:23:19

(Допустим, у Голливуда качество падает. А у чего оно растет? --- Африканец)

Это надо во фразы.


Резонер01.10.2002 08:21:42

Uliss,
да, это большой кайф... В смысле, когда есть все материалы и инструменты, что-то такое построить.
Я этот кайф уже всё лето ловлю :))
К тому же, у нас нанимать кого-то безумных денег стоит. Минимум, что с тебя возьмут - около 100 долларов за человеко-час. Ну, если большая работа, с нулевого цикла, то меньше. Так что имеет смысл самому поработать.


Pero01.10.2002 08:13:53

А вот еще Кандид спрашивал о "Жирной греческой свадьбе". Я ее смотрел. Это оказалась женская комедия.


Uliss01.10.2002 08:01:20

Резонер

Вчера я видел твой вопрос, но ответить не успел. Мы тут это построили новую квартиру и намерены скоро в нее переехать. Хотя порой мне в это не верилось, пока тянулась вся эта отделка, но сейчас уже вроде бы как виден финиш.
Я теперь могу консультировать по вопросам стройки и отделки легко и запросто. Где какие материалы, где что заказывать, как можно это сделать. Сейчас у нас все есть - любые материалы, любая техника. Нужно пробить капитальную стену - нет проблем, 5 минут и дырка готова, пробрасываем трубы или медные или металлопластик. Звонишь по телефону, говоришь сколько надо мешков песка, сколько цемента, сколько отсева - к 2 часам приходит машина с грузчиками. Потолки - любой конструкции, собираются легко как лего. В магазинах разных мастерков и шпателей - 20 видов. В общем все это запросто. На взгляд. Самое сложное - что выбрать.
Долго рассказывать...


Uliss01.10.2002 07:41:05

Я не понял. А как тут архивы читать?


Пингвин01.10.2002 07:39:16

Или какую-нибудь, извините за выражение, траволту.


Пингвин01.10.2002 07:38:35

Да, назвать Кошмар На Улице Вязов чешуёй - это сильно. Это внушаить.
При этом глядя на унесённых ветром.


Pero01.10.2002 07:38:22

Сегодня в Торонто Стар очень едкий фельетон по поводу лишения Оксаны Федоровой титула мисс Вселенной. Ее имя почему-то пишут как Oxana. Автор (женщина) в восхищении, что Оксана пошла на нрушение контракта ради защиты диссертации и ухода за больным дедушкой. Ну и что, пишет она, что Оксана "невероятная красавица и невероятная сука"? Давно известно, что красавицам лучше вообще рта не открывать, получится только хуже.


Алена01.10.2002 07:33:45

Н-да, философские вопросы с утра пораньше...
Действительно - что толку? со всего вообще?


Резонер01.10.2002 07:18:32

Есть, Алена. А что с того толку?


Pero01.10.2002 07:14:01

Есть, есть. Всегда есть. Особенно, когда нас зовут.


Алена01.10.2002 06:58:02

Есть кто живой?


Pero01.10.2002 05:44:01

Приветствую всех присутствующих!

Кандид,

многое из того, что яхотел бы тебе сказать, уже сказано. Особенно в части твоего превосходного предложения бить тебя фактами типа "мне нравится".

"Спайдермен" и "Супермен" - в чем между ними разница? Да ни в чем! Сняты в одном жанре (детской сказки), похожие персонажи, одно и то же место действия. У Супермена противники посерьезнее, но это временно, все мы уверенны, что и Спайдермен найдет себе соперника по средствам. По художетсвенным достоинствам - почти точно один в один (такое мое субъективное впечатление). За что же ты хвалишь Супера и хулишь Спайдера? А не знаю. Единственное мое объяснение, что у меня интервал между смотрениями Супера и Спайдера сравнительно невелик, а у тебя - велик. Вот вкус и отдрейфовал.

Мастерство спецэфектов. Спецэффекты - это не самоцель. Спецэффекты должны работать на основную идею фильма и всчески ей подыгрывать. Если эффекты перегреты - фильиму плохо. На мой взгляд в Апокалипсисе спецэффекты давят под собой фильм, их там слишком много. Наоборот, в фильмах докопьютерной эры налицо недостаток эффектов. Так, сильно теряют ранние Годзиллы и Франкенштейны из-за того, что показ чудовищ там очень сильно дозирован, монстров показывают буквально по секундам. Близкая к идеальной доза спецэффектов - Джурассик Парк. Так вот, в Супермене и Спайдермене спецэффекты совершенно на уровне - не тормозят действие, но и не давят его.

"Упадок" Голливуда. Кандид, ты же технарь, тебе не надо объяснять, что такое стохастический процесс. Качество фильмов (даже и субъективное) по части его локального максимума и среднего - стохастическая функция времени. Голливуд это десяток студий, сотня сценаристов, композиторов и режиссеров, тысяча актеров. Все сразу упали? То есть ты может быть прав, а может быть и не прав, но фактическая основа, на которой ты делаешь выводы - недостаточна. Ты берешь работы последних 9 месяцев, все они тебе не нравятся, ты объявляешь о тенденции. Кроме того, что 9 месяцев - срок недостаточный для усреднения и выявления тенденции, давай еще вспомним, что киностудии приберегают работы, котрые считают хорошими, на конец года, на предоскаровское время.

И последнее. Все, кому не нравится голливудская продукция, попробуйте посмотреть несколько канадских фильмов. А потом снова подумайте, так ли уж плох Голливуд.


Сонечка01.10.2002 03:07:07

Львёнок,
а я и не отождествляю оскароносцев и шедевры.
"Возвращение домой" в свое время наделал много шуму, и многими критиками считается таки шедевром. Невзирая на Оскара.
Я просто пыталась сказать, что в те времена, когда голливудская продукция была редкостью, я лично (и подозреваю, не я одна) воспринимала ее как нечто диковинное и изысканное, поэтому судила менее строго.
А может, просто моложе была... Этот фактор, как известно, тоже не добавляет объективности оценкам :)


Львёнок01.10.2002 02:44:09

Аардварк,
ничего, я вот не поленилась :)
Ага, ты права. Шекспир. А чего у меня было ощущение, что Бенини именно за этой статуэткой по головам бежал, интересно?..

Ну а про то, что фильмы раньше были лучше. Так это всё тот же известный факт. Раньше всё было лучше. Буквально всё. Включая нас. Как правильно подметил Александр Сергеевич устами Татьяны.


Аардварк01.10.2002 02:22:09

Львенок

Вроде, Life is Beautiful Оскара не брал. В тот год его всял Шекспир, имхо. Легко проверить, но лень


Аардварк01.10.2002 02:20:56

Львенок

Да, мне тоже показалось, что Кандид говорит о коротком периоде.

Мои мысли были не конкретно о Кандиде, хотя и он нем тоже, а вообще о людях примерно нашего возраста. Я от многих слышу, что, мол, вот раньше были фильмы, а теперь смотреть не на что.


Львёнок01.10.2002 02:13:10

Аардварк,
так в том-то и дело, что Кандид хочет показать крах не то, что в течение нескольких лет, а даже и просто за полгода. Потому что, как я поняла, ни In the Bedroom, ни Gosford Park он не принял в качестве фактов. Просто за то, что они сняты в 2001.

Сонечка,
Оскар и шедевры - далеко не всегда близнецы-братья.

Вот, честное слово, где я вообще не могу уловить никакой логики, так в это в оскаровенчании. 1998 год - Life Is Beautiful, 1999 - American Beauty, 2000 - Gladiator, 2001 - Beautiful Mind. Ну где тут логика? Разве что, всё beautiful.


Сонечка01.10.2002 01:57:15

Резонер,
в том то и дело.

Я, указанные мною фильмы, пересматривала смутно помня сюжет, что неудивительно, через 10-12 лет. Никаких деталей.
Но ощущения просмотра шедевров не появилось.
Хотя, например, Фонда за "Возвращение домой" Оскара получила.


Аардварк01.10.2002 01:52:09

Резонер

Ну а в пределах нескольких лет разве имеет смысл говорить об крахе?
Типа если в 2000 вышло 3 хороших фильма, а в 2002 - пока ни одного, то это, имхо, просто неудачный год, а никак не падение. Вот если за 10 лет наблюдений все плохо, то уже имеет смыл говорить, но, вроде как, последние 10 лет ничем не хуже других 10 лет.


Львёнок01.10.2002 01:44:51

Петчик,
а ты поинтересуйся у окружающих, может, кто его любит, этот зинфандель? Честное слово, я знаю таких людей. Вот как только кто-то признается, тут же ему подсунуть эту бутылку. Убьёшь одним ударом двух зинфанделей.


Резонер01.10.2002 01:33:24

Сонечка, Аардварк:
речь идет (у Кандида) не о разнице между 80-ми и 2000-ми, это-то понятно, что нужно списывать на личное восприятие. А именно о последних нескольких годах, когда вроде бы все давно уже привыкли и никаких особых откровений не ждут.


Сонечка 01.10.2002 01:13:49

//Мне кажется, мнение о падении Голливуда может сложиться так...
Аардварк,
совершенно с тобой согласна.
Я помню, в 19.., дай Бог памяти, 86 году мне посчастливилось добыть абонемент на неделю американского кино. В Звездном, сеансы начинались в 7:30 утра.
Сей прожект шел параллельно в 4-5 к/т одновременно, в зале сидели какие-то люди из Госкино и потом должны были что-то отобрать и купить.
Я посмотрела:
"Роман с камнем",
"Возвращение домой",
"Бойцовская рыбка",
"Роксана",
"Стеклянный зверинец",
и какие-то еще два про школьную баскетбольную команду из какого-то Техасского Урюпинска, и про глухонемых детей, из другого Урюпинска.
Каждый из них, даже и про Урюпинск, был шоком, событием, откровением.
"Возвращение домой" , когда о выводе наших войск из Афгана никто и не мечтал даже, было больше, чем откровение и удар по оголенным нервам. Ощущение, что сдернули шоры на глазах и направило прямо в лицо тысячеваттную лампу.
Но, вообще-то я не об этом.
С наступлением гласности и плюрализьма удалось почти все купить и пересмотреть.
И...
Всех побил... "Роман с камнем", только он оставил сходное, по прошествии N лет, впечатление ( не шока, конечно, но добротного приключенческого фильма:))
Все остальное - более или менее качественно, но и все !

Что получается ?
Голливуд измельчал в моем индивидуальном сознании ?


Алена01.10.2002 01:05:07

//именно один в неделю. Я это помню очень хорошо.

Аардварк -
а я ведь еще хотела в той своей реплике приписать "это ни в коей мере не недоверие - изумление просто: надо же, как бывало-то, оказывается!" Живешь вот так в своей дыре - а оказывается... оказывается...

А афиша - да, именно около магазина. Написанная от руки, красками на бумаге, иногда и с ошибками...
Впрочем, не так давно видела гораздо более благородную, с картинками - а все одно "филосовский"


Петчик01.10.2002 00:47:41

Архи,
Это я так кокетничаю. И так все знают, в какой ЛСА я сижу :) А кто перепутает, тот не много потеряет.


Arhi01.10.2002 00:40:56

"выключить громкость "

M-da. Zvuk, blin...


Arhi01.10.2002 00:40:35

А смотрел ли кто из вас "Золотую лихорадку" Чаплина под ФУГИ БАХА. Или не фуги. Но на оргАне и очень мрачно-торжественно. Поедание шнурков и погоня с топором за индюшкой под Баха - это нечто!

Кассета продавалась в магазине "все за доллар". За доллар. Я купила, несу домой, думаю, что ж так дешево-то. Пришла домой, запустила... Да-а.

Причем выключить громкость не помогает. Не хватает веселенького рояля!!!


Аардварк01.10.2002 00:38:04

Алена

Нет, именно один в неделю. Я это помню очень хорошо. Один кинотеатр, афиша перед магазином. В магазин я ходила за молоком и всяким прочим кефиром раз в 2-3 дня, все время проверяя, не изменилась ли афиша.

Да, бывают и такие поселки. Причем привозили, конечно, вовсе не всякие там "8 1/2", как вы понимаете....


Arhi01.10.2002 00:37:12

", у отсталых и..ев, "

Может, все-таки, "ир-ев"? А то ис-ы с ит-ами могут принять на свой счет :). Правда, на "ир-ев" могут зацепиться иранцы с иракцами на пару... Или мы только Е-у считаем, а А-ю не считаем?


Аардварк01.10.2002 00:34:20

Африканец

Ну, бывает, что и не пойдешь. Конечно, никто не гонит. А иногда есть настроение сходить, посмотреть на что-нибудь этакое и поприкалываться Так, бывает, и сходишь.

Я ж не жалуюсь, вреда мне это никакого не принесло.


Аардварк01.10.2002 00:32:04

Мне кажется, мнение о падении Голливуда может сложиться так

1) В советские времена голивудских фильмов было доступно микроскопическое количество. Пара-тройка тщательно отобранных суперклассическиз фильмов произвела хорошее впечатление, плюс общая аура "Ах, Голливуд, Америка, свобода, открытые автомобили и красочные шоу". Плюс ранняя молодость.

2) Покровы начали подниматься. Внезапно все стало доступно. Любой киоск ломился от выбора. Можно было посмотреть все фильмы, которые упоминались авторитетами как классика. Было просмотрено безумное количество классики, объективно хорошей, плюс всякая чешуя типа "Кошмара на улице Вязов", которая тоже развлекала на первый раз после продукции киностудии Довженко.

3) Поток устаканился. Стало возможно смотреть все новинки регулярно. Кроме того, американская жизнь стала более понятной и менее экзотической, американский фильм потерял интерес просто как источник информации о другой жизни и стал просто фильмом. Ежегодно выходит не так уж много очень хороших фильмов, так же как их не выходило очень уж много в каком-нибудь 68 году.

Но - суммарное ощущение : Голливуд измельчал. Он больше не удовлетворяет мои возросщие требования "по одному настоящему шедевру в неделю".


Петчик01.10.2002 00:28:41

Кандид,
Ну что делать, у нас, у отсталых и..ев, выпускают многое сильно позже. Вон , MIIB аж позже духовных р..их показали. Собственно, я список таким образом и сформировал - вытащил из imdb список фильмов, сортированный по дате выхода в UK (что практически ноздря в ноздрю с И..ей) и выписывал, что понравилось.
А в целом - классическая придирка типа "деепричастный оборот" :P


Африканец01.10.2002 00:25:44

Аардварк,

погоди, как это куда деваться? Можно, например, на этот фильм не ходить. Мне как-то приходилось жить в маленьком поселке, так там в кино ходить приказывали. Неужели и у восьмиклашек так?


Алена01.10.2002 00:25:28

//Живешь в маленьком поселке, привозят один фильм в неделю

Аардварк -
боже, неужели такое бывает??? У нас и то каждый день привозили...


Аардварк01.10.2002 00:22:45

Кандид

Ну как-то ты суров со Спайдерменом.

Во-первых, кино по комиксу и поэтому к нему надо подходить с супероблегченными требованиями. Просто по определению. Я бы даже сказала, что народу из быв-СССР лучше бы и не смотреть фильмы по комиксам, они настолько не вписываются в наше понятие о кино, что просто гарантированно будет обхамлено.

Во-вторых, свою задачу Спайди выполнил. Он правильно передал суть любимого народом комикса. Превращение подростка-лузера в крутого чувака и возникшие при этом моральные диллемы. Тоби Магваер хорошо подошел и смотреть на него там интересно. Герла тоже не соответствует моим стандартам красоты, но живая и приятная, и в других фильмах она тоже бывает неплоха.

Но, еще раз повторюсь - с фильмам в формате комикса надо относиться особенно легко. Максимально расслабившись.


Аардварк01.10.2002 00:10:26

Привет

У нас есть неподалеку кинотеатр, который кажет индийские фильмы. Видимо, обслуживает многочисленных индусиков на h1-B, страдающих от тоски по дому. Я все никак не соберусь на что-нибудь сходить. Они ведь могут быть не по-английски.

А то, что я в позднешкольном возрасте штук 20 их посмотрела, я ручаюсь. А что поделать? Живешь в маленьком поселке, привозят один фильм в неделю - а куда деваться восьмиклашкам? А че, нормально. Идешь компанией и упражняешься в остроумии.


Сонечка01.10.2002 00:08:16

Кандид,
да классический.
(А я и не знала, что их > чем 1 ..)
Я все никак не соберусь, а говорят:" Как же ты можешь судить-рядить и употреблять слово Голливуд, если ты "Кейна" не видела."
Вот я и хочу собрать побольше well-learned мнениев.


Резонер01.10.2002 00:06:32

Локи,
что-то я не въехал. При чем тут - заметил ли я скрытый Кандидом смысл - и что тебе смотреть? Как это связано?

Если тебе показалось обидным, что я упомянул, что ты смотрел индийский фильм - ну, извини тогда. Я без всяких задних мыслей.

А какой у Кандида скрытый смысл? Давай его спросим, а то он опять убежит надолго.


Алена01.10.2002 00:04:46

//у Голливуда качество падает. А у чего оно растет?

Африканец -
дык раньше и трава была мокрее, и вода зеленее.

Кандид -
может, ты раньше просто не из склепа смотрел - вот качество и не падало?


Локи01.10.2002 00:03:53

Кандид,
О.К. Я, видимо, невнимательно прочитал твои реплики. И приношу извинения. Образно выражаясь, сам дурак.

Пойду я спать.



Комментарии (126): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru