Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1998: Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Май        1998
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1  2  3
 4  5  6  7  8  9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Комментарии (5536): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   ...  

Академик Сазанов18.07.1998 00:19

Мишель, у Кларка не Сазаров, а Сазанов!


Академик Назаров18.07.1998 00:18

Мишель, не Сазарова, а меня.


Мишель17.07.1998 23:33

Всем привет!
Да Миррор, а что ты имеешь против Толкиена?Нравится он многим, и ладно:-)))мыслей у него полно толковых, цитат в точку, опять же..
А по поводу того что он не печатался, вспомнил историю:
В СССР в середине 80 был запрещён роман Кларка Одиссея-2
Pour quoi?
потому-что:
1)Роман посвящался "2 великим русским-космонавту Леонову и академику Сазарову"
2)Фамилии русских героев совпадали с фамилиями советских никому не известных диссидентов.
3)В одном месте романа было сказано, что слово "товарищ" вышло из речи советских людей и стало заменено словом "браток","друг","муэчина"и т.д.
вот так.А вы говорите-Толкиена не печатали:-))))))


Arhi17.07.1998 21:00

"Не знаю как у кого, у меня лично "Властелин" вызывает глубокий эмоциональный резонанс. Боюсь что не смогу более адекватно обьяснить почему."

Anarchist, ugu. Imenno eto, i imenno chto ob'yasnit' slozhno.
KAK ya tebya ponimau!!!!!!!!!!!!!!
Est' kucha ob'yasnenii, no ni odno iz nix mne ne kazhetsya
pravilnym. :) A rezonans est'.

Da Mirror. Ya davala dve ssylki. Odna - makavity.html - eto ne stolko
ozenochnyi, skolko faktologicheskii tekst. Edinstvennye netochnosti
tam - v napisaniyax familii trex perevodchikov. Vse ostalnye
fakty provereny i verny. V fandom ya prishla na poltora goda ran'she,
chem avtor stat'i, nashi puti peresekalis' ochen' redko (u nas
raznye zeli, raznye interesy, raznye krugi obsheniya). My oba
izuchaem istoriu dvizheniya. Fakty, im perechislennye, mne byli
izvestny nezavisimo ot nego.

S ego tochkoi zreniya, razumeetsya, soglashatjsa ne obyazatelno.

Vtoraya stat'ya - /bobyrsila97.html - da, bred. Ofizialnyi bred.
Imenno s takim kommentariem ya ego i publikuu.

Da Mirror - UBEDITELNO tebya proshu perenesti etu diskussiu
v e-mail. Ya pishu suda tolko potomu, chto ne znau tvoego
adresa.


Arhi Usilenno Rvushaya Konez So Svoei Storony17.07.1998 20:47

"Вот Архи не даст соврать."

Tenexod. Ne dam. Potomu chto ty oshibaeshsya.
Ty uzh prosti, no ya znau chto eto NE tak. :)

Pervye AD&D deistvitelno xoteli bazirovatjsa na Tolkiene.
Ne dali. Zapretili. (Tak vmesto planirovavshixsya xobbitov
rodilis' kendery :)

AD&D poyavilis' let na 10 POZZHE togo kak Tolkien stal rezko
i shiroko populyaren v Amerike i po vsemu miru.

V Rossii tolkienisty zabolevali IMENNO KNIGOI. NICHEGO ne znaya
pro nastolnye rpg.

(ox, vtyanul ty menya). Proshu mne verit', eto ne moi imho, eto
fakt. Ochen' proshu tebya proiti po linku vnizu - tam vse
rasskazano.

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/litra/makavity.html


Тётушка17.07.1998 19:46

Da Mirror, я с тобою несогласная, мы Архиварюшку прoсто вынудили ответить публично, она всячески этого старалась избежать. А статья, может быть и не совсем "объяснение толкиенизма", но мне показалась и интересной и толковой. Ладно, давай и вправду, если продолжать разговор, то по мылу.

Владимир из Калифорнии, ты очень мило ошибся дверью, рада была тебя, мелькнувшего, увидеть. Схватил в охапку пальто и шапку и ускакал опять в ВМ! Я вас, дорогие соседи, читаю и чту, хотя писать не получается не поспеть мне за вами никак. Опять же, только ввяжись, а работать когда?

Настя, вот так же и я читала-читала, а теперь пишу-пишу Ладно, твой младенчик хоть спит себе спокойненько, а у моя работа плачет, заходится, синеет уже Спасибо, хоть последнее время в ДК запустенье (надо ж и передохнуть когда-никогда), накропаешь пару приветиков и свободна, зато в ВМ такое заверетелось! Читать - не перечитать, ой, сильны соседушки!
Что-то я все об одном и том же, видно этому вшивому таки-да пора в эту баню. Ухожу, ухожу, ухожу. Здравствуй, работушка, не плачь! (делает компьютеру "козу") .


Заезжий иностранец17.07.1998 17:38

Анархист, куй железо без "дополнительного рассмотрения"! Такая девушка, Nasty-Настя, а ты с нами советоваться собрался. Ну, мы тебе насоветуем...


Тенеход (aka Shadowtramp)17.07.1998 17:15

Спиритус. Просю отнестись серьёзно.
1. Я видел несколько примеров алкаголической деградации. Явным признаком было то, что человек переходил на водку, пиво, и пиво с водкой.
2. Если принять твоё определение культуры, что тогда считать бескультурьем? На мой взгляд так: ежели обычаи и обряды (культ) формируются в угоду неконтролируемым влечениям, то нет смысла говорить о культуре. Был целый класс обрядов и традиций потребления гашиша. Ушёл в месте с гашишем. На смену пришли обряды потребления синтетики. Тоже культура?
3. Сравни:
Культура виноделия и винопития.
Культура водкоделания и водковыжирания.
4. Я не против водки, как продукта. Я против потребления ейной как пищи.


Тенеход, с оборванным концом17.07.1998 16:57

Агадес, прошу внимательно отнестись к моим словам. Дж.Р.Толкиен, Р.Асприн, Урсула ЛеГуин всё прекрасные писатели. Восприятие их творчества зависит от человека. Если в душу, то надолго становишся плеником их книг. Но ни в коем случае не надо их сравнивать с точки зрения. кто лучше. От этого все книги проиграют.
Толкиен же так популярен, потому что именно его произведения легли в основу настольных игр (D&D, AD&D etc.) и компьютерных игр, так называемых RPG. Просто так сложилось, что авторы сией развлекательной продукции взяли в качестве определяющих образов образы Толкиена.
Предлагаю на этом конец оборвать. Вот Архи не даст соврать. Ежели разговоры о фэнтази вообще и Толкиене в частности здесь приживуться, то ни на что другое места и эмоций не хватит.


Владимир из Калифорнии17.07.1998 13:45

Простите, моя последняя реплика предназначалась ВМ. Сюда попала случайно.


Владимир из Калифорнии17.07.1998 13:44

Предлагаю спорам о политике "оборвать конец". К тому же у вас день в разгаре, а у нас полтретьего ночи, мне давно спать пора.

А коммунистов я все равно не люблю, особенно таких, который бросят десяток-другой ехидных (и личных) замечаний направо-налево, а потом с невинным видом спрашивают, а что я такого сделал? Приведите пример? Отвечать не собираюсь, я ведь уже писал сегодня (по вашему вчера), с такими, и в таком тоне, не разговариваю.

Всем спокойной ночи и доброго дня!


Агадес17.07.1998 11:59

Да, Дима! Вчера я глубоко задумался над смыслом выражения "15 часов по московскому времени". Да ещё и "примерно"... :-)


Агадес17.07.1998 11:52

Архиварюшка, тема живая, вот и всплывает :-)
А как ты относишься тогда ко всяческим продолжениям "Кольца"? Их писали даже в России (а может быть - только в России?). Самое шумное наваял Ник Перумов (?).


Заезжий иностранец17.07.1998 09:05

Тенеход, что-то твой околоанекдотный клуб пребывает в запустении (впрочем и у нас тут не очень). В связи с этим, у меня тут идея родилась, как его в мирных целях использовать. Вот, например, сейчас к нам в гости тётя Настя приходила и животрепещущий вопрос всем задала, а завтра, может, мы сами какой новый вопрос поднимем. Что хмыкаете, думаете, уже не поднимем? Так вот, а не слабо ли тебе на своем сайте опросничек замостырить? Типа, что вы думаете о ... <подставить по теме>? И гостевую книгу под вопросик этот. А под другой -- другую. А можно голосование организовать, типа "анархист -- это профессия, или призвание?" или "водка -- это культура или варварство?"
Опрос хорошо бы ограничить по времени (за сутки, я думаю все, кто захотят -- выскажутся), а записи не открывать до окончания опроса, потом, закрыв приём новых высказываний всё опубликовать и приступать обсуждению результатов и подведению итогов (здесь или в ВМ).
Ссылка-то на твою страницу прямо над головой висит -- грех не воспользоваться. А?


Заезжий иностранец17.07.1998 08:37

Привет, Настя! Добро пожаловать в нашу гостиную. Особо похвастаться нам, конечно, сейчас нечем -- грязновато у нас, не прибрано, мелкие животные различные по стенкам ползают, на полу чёрт знает что под ноги попадает (смотри, не вляпайся), живые люди по углам попрятались, в драном кресле сумашедший мандарин засел, лампада коптит, образа покосились -- в общем, летний режим, сама видишь...
Но если не испугалась, то располагайся, где нравится. Тут, по большому счету, все гости вполне добродушные и безопасные, кроме меня и Анархиста. Я, так просто ненормальный, на людей кидаюсь и кусаю их ядовито, ну чисто скорпион. А Анархист -- он анархист и есть, в черном френче и с чубом. Вот он -- нормальный.
А ты, Настя, судя по говору, русским языком как иностранным пользуешься, или это просто манера говорить у тебя такая? А то, я некоторые иностранные слова, боюсь, не очень хорошо понял: "baby-sit" -- это нянькаться? "files" -- это папки? а младенчик -- твой или чужой? а почему "реплики" -- в кавычках? А что имеется в виду под словом "post" -- почта? посылать по почте (или по факсу)? Вообще-то, в русском языке слово посылать имеет весьма двусмысленное значение.
А почему wasps (неужто все как один -- протестанты?) не косные, но тем не менее не понимают как мы? Значит мы тоже косные, как твоя бабушка? Ну, да, конечно, закоснели мы тут в таком окружении... Ты уж извини меня, христа ради, за обилие вопросов -- это явное проявление косности, тем более, что я не протестант, а скорее безбожник.
А почему вопрос об однополой любви такой важный, что каждого надо об этом спросить, чтобы об этом человеке суждение сформировать? А что ты думаешь если человек любит человека другого пола? А если человек -- нечеловека? У нас тут и некрофилы, кстати, тоже есть, и с чубами. Вот это всё я и думаю, в ответ на тобой поставленный вопрос...
Да, и ещё одно -- ты, пожалуйста, всё, что здесь говорится очень всерьёз не принимай, а то до слёз доведут, от смеха!
Ну, заходи ещё -- всегда рады будем!


AnArcHISt17.07.1998 06:34

<<Пятница, 17 июля 1998 05:30:49 >>


М-да... Похоже, это сообщение дня. А вы как думаете, гопода-товарищи? Полагаю, ситуация требует дополнительного рассмотрения, как неординарная.


Nastya17.07.1998 05:30

Привет ребята! Я - Настя, nick-name изобретать не буду я есть кто я
есть и не собираюсь прятаться. Я за вами наблюдала и вижу все равно
куда писать, сюда или в ВМ, все читают все. Здесь хоть не потеряется
мой вопрос. Я иногда baby-sit, младенчик спит, мне скучно, я ваши
"реплики" в files раскладываю, перечитываю, анализирую кто что думает,
и на что злиться. Я всех нарисовала. Лучше всего получился Anarchist
в черном френче и с чубом. А Крысолова скоро нарисую очень белого
cтрашного с бритой головой. Скоро я научусь делать web pages буду все
post и свой портрет и все картины. Я знаю что вы думаете по
национальному вопросу и про цензуру и про разные вопросы. Это очень
важно для меня я не могу уважать и любить если человек агрессивный,
других людей не хочет понимать. Мне еще одну вещь надо спросить. Что
вы думаете если человек любит человека свего пола? Если можно
ответьте каждый и с ВМ тоже ответьте, это важно для меня, я тогда буду
точно знать кто какой. Я вас люблю, не подведите. Я живу с бабушкой
она преподавала Русскую Литературу в Университете, но с нею нельзя
говорить о важном, она очень косная. Я много читаю, и русские книжки
тоже. Друзья мои не косные, но они все wasps, они не понимают так как
вы.

Nastya [email protected]


Arhi (a mozhet vse-taki ne tut?)17.07.1998 01:20

Agades, imenno eta urezannaya knizhka i
proizvela pervyi shirokii effekt. Tirazh u nee byl
nemalen'kii, prichem vyxodilo kazhetsya dva... reprinta?
Ne znau, kak skazat'. Razumeetsya, effekt ot izdaniya
"Radugi" 1986 goda byl silnee, no eto izdanie sovpalo s
perestroikoi-glasnost'u-i-prochim-v-tom-zhe-duxe.

V spiskax perevody ne xodili, no xodili v kseroksax,
i v tekstovyx failax.


AnArcHISt16.07.1998 20:36

Господа!

Я сделал открытие: угадайте, какое самое ядовитое существо на Земле? Что? Правильно, Заезжий иностранец. А вы то откуда знаете? Слушай, Иностранец, ты бы это, у себя в котле предохранительный клапан за(в)ел, а то когда-нибудь взрывом перегретого пара крышу окончательно снесёт. Это я так, по дружески. Моё дело предупредить :-)

И за меня, тож, сильно не беспокойся, ладно? А вообще, я тебя больше трогать не буду, потому как очень редкий ты экземпляр. Тебя в Красную Книгу давно пора. Учёные говорили что скорпионы, за редкими исключениями, очень полезные существа. Cheers.

Агадес

Jedem das seine. Лично мне Толкиен гораздо больше импонирует чем тот же Айзимов. Всё дело в особенностях восприятия. Не знаю как у кого, у меня лично "Властелин" вызывает глубокий эмоциональный резонанс. Боюсь что не смогу более адекватно обьяснить почему.

Arhivarushka, Тётушка

За информацию спасибо. Кстати, насколько я знаю, "Хранители" это cильно урезаный свободный пересказ (читайте "варварство"). Да и тиражи этих книг, видать, были слишком маленькие чтобы произвести какой-либо эффект.

Spiritus

За теории спасибо. Скорее всего 1 чем 2. Я довольно хорошо знаком с творчеством Дж. Р. Р. (включая малоизвестные произведения), так что вряд ли 2.

*****
ДО ЗАПУСКА ЛИРИКИ ОСТАЛОСЬ 10 ЧАСОВ.
ОТСЧЁТ ПОШЁЛ.


Тётушка16.07.1998 19:42

Arieh, спасибо, все было очень вкусно!

Ага, Архиварюшка замоталась нам по одному объяснять. Теперь на эту реплику можно ссылаться. Удобно.
Агадес, тут еще интересная штучка есть. По моему глубокому убеждению есть обратная связь между творением, книжкой в данном случае, и теми кто ее читает, живет ею, и т.п. Нынешний читатель взаимодействует с усем комплексом... Да и просто на материалистическом уровне, если кому так удобнее, анализируя книжку теперь ты анализируешь все явление, включая то, что эта книжка породила, они срослись интересно, правда? Уже не скажешь просто "не трогает", когда вокруг этого создался целый мир, уже трогает, потому-то мы тебя и теребим, Архиварюшка.


Тётушка16.07.1998 19:18

Дедуля Вонь Фу, наконец-то! Как родным чем-то повеяло! (чем бы это?) Ты навсегда мою благосклонность завоевал с того самого момента как назначил командовать дядюшками! Как работалось, как елось-пилось? Струмент справен? Покомандуй нами, родимый, а то у нас тут демократия цветет буйым цветом, местами переходя в анархию, чтоб жизнь медом не казалась.

Агадес, сейчас тебя Архиварюшка оттащит в уголок и там все тихонько объяснит, ты только адресок укажи. Да я вот тоже интересовалась (Среда, 10 июня 1998 22:11:07), и вопросы похожие задавала (<<Опять же, греческая-римская мифологии с индийской, тоже очень классной, тут же неподалеку гуляют, надеются, болезные, что их кто ни на есть трепетно полюбит. Похоже, пролетели, барышни смена декораций. >>). Не то чтоб я уж прям поняла корни явления, это, видно, как миграции леммингов, что-то с чем-то сцепилось в нужный момент, совпало несколько параметров, и поехало... А чтоб он, Толкиен, тебя трогал, ты вчитайся еще, он хороший, там все есть, как и всюду. Ну поэтика такая поэтика сякая, по большому счету какая разница? (шучу, шучу, ой шучу )


Arieh Edelstein16.07.1998 18:27

А вот кому свежий выпуск "Физиков-Лириков 3", налетай с главной страницы!..


Arhivarushka16.07.1998 18:23

Agades, na tvoi vopros uzhe skolko let
otvechaut. V 1988 godu ya nichego ne znala o Tolkiene,
a prosto snyala SLUCHAINO knizhku s polki v biblioteke.
I polgoda ne mogla s nei rasstatjsa! Perechityvala i
perechityvala - raz 50, ne men'she!!! Ya chitau bystro...
I dumala, chto eto ya odna takaya chikanutaya. A potom
nachala naxodit' takix zhe... bolnyx odinochek.... Radost'
ot kazhdoi takoi vstrechi peredat' nevozmozhno... Puls pod 200
skakal... Odin raz "vychislila" po sluchainoi replike, i my
s etim chelovekom 4 chasa ne mogli razoitis', vse govorili...

Nu a k 92 godu etot prozess - naxozhdeniya drug druga -
nabral silu i pereshel na novyi vitok. Obrazovalsya fandom.

Pochemu Tolkien? NE ZNAU. No vot...
Vnizu dau link na xoroshuu stat'u, gde vse ochen' xorosho
rasskazano

No vse-taki... pochemu ETA tema postoyanno vsplyvaen na
anekdot.RU :))))

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/litra/makavity.html


Агадес16.07.1998 15:41

Любопытно, чем же был вызван такой всплеск интереса к нему (Толкиену) в нынешней России? Говоря откровенно, лично меня он не трогает. "Основание" Азимова впечатляет намного больше. Сказочный мир, мир фэнтези? Но у Урсулы Ле Гуин он прописан едва ли не лучше. Если на то пошло, Асприн - писатель куда более культовый, чем Толкиен. Так почему же Дж.Р.?


Агадес16.07.1998 15:40

Толкиен действительно издавался в советское время, но популярностью не пользовался. В списках не ходил, толкиенутых не наблюдалось. А если и были, то числом существенно уступали спартачам и металлистам.


Spiritus16.07.1998 14:34

Допита водка, и салат доеден,
И пусто так...


Spiritus16.07.1998 13:34

>Смотрю я - вы без водки никуда!
ТриТочки

А куда надо-то? Вы позовите - мы, может, и пойдем без нее, ежли путь достойным этой жертвы покажется :)

Да неважно,

все верно :(


Дедушка Вонь Фу - последний император16.07.1998 09:01

А-у-у-у! Здесь есть кто-нибудь?


Заезжий иностранец16.07.1998 08:40

Тенеход, если профессор Преображениский в исполнении Евстигнеева для тебя пример, то вспомни, пожалуйста, что у него к обеду в запотевшем графинчике подавалось (уж не Ахтамар, конечно), и что он по этому поводу своему коллеге Борменталю говорил. К сожалению, на память не воспризведу, но по смыслу это было очень близко к тому, что тебе Спиритус уже и так и эдак разобъяснил.
Кстати, дух водочный по сравнению с коньячным гораздо безобиднее будет. Коньяк потому и коньяк, что в нем содержится огромное количество эфирных масел (они же сивушные). Аромат они ему создают, да и яду добавляют. И чем старше коньяк -- тем ядовитее. Выпив бутылку коньяка недолго и богу свой дух отдать, водка в этом смысле побезопаснее. Так что, удар по печени (и по кошельку) производимый рюмкой коньяка равнозначен действию стакана водки. Потому и пьют его маленькими рюмками.


Заезжий иностранец16.07.1998 08:20

Анархист, если у тебя вдруг начнётся недержание обещаний, я думаю, никто на это не обидится. А вот с остальными твоими недержаниями, хорошо бы к специалисту обратиться, но это ты сам, конечно, решай. С родственниками, там, посоветуйся, девушку свою спроси. У тебя девушка есть, или ты ещё не созрел? Если есть, то спроси -- они, девушки, любят, когда их спрашивают.
Ты уж извини, мы тебя тут ругали раньше, травили даже, потому что думали это ты нарочно, а ты оказывается нет, не нарочно... Больше не будем! Смело пиши ещё, что ж делать, если не держится. В Америке так принято, что инвалидам-disabled везде у них дорога и почёт, ну а Кентукки, понятно, не исключение. Нет, не будем больше ругать, даже на малограмотность морщиться не будем. А уж тематику твою и подавно заранее принимаем -- пиши всё, что вываливается. Полит.корректность важнее.
Кстати, стихи у тебя... Нет не буду хвалить, а то зазнаешься, задумываться начнёшь -- а стихи-то, они у тебя лучше выходят, когда ты не думаешь, а пишешь. Пожиже они получаются, и отмываются легче. Но ты и об этом не думай! И вообще не думай -- у тебя это очень органично выходит.
Ну, бывай здоров, иногда!

P.S. И можешь продолжать заседать!


Да неважно16.07.1998 05:10

Забавные люди здесь. Осталось три с половиной человека, из них два - это неугомонный Spiritus. А они - не надо стишков. Не надо писем с фронта. Не надо Сергеева. Не надо БГ. "Понедельник" читать будем. Сверху вниз, наискосок. Не трогайте нас. Дайте помереть спокойно.


Spiritus16.07.1998 00:46

Тётушка,
конечно, я с лимоном! И уже отфильтрованный, для здоровья - сущий витамин! А лед во мне бывает лишь при крайней необходимости. Когда я с вами общаюсь, льда во мне нет никакого, мед один!
Хитрый я, конечно, но лаааасковый. Сущий кот :))


ТриТочки16.07.1998 00:36

Три танкиста, три веселых друга
Отобрали у меня супругу...


Arhivarushka16.07.1998 00:33

"почитывал весёлых Стругачей
похожих на варёную картошку,
облизывал берёзовую ложку. "

:) A moe sravnenie kak raz iz Ponedelnika pryamikom bylo
vzyato, a vidat' ne zametil(a)

Ox, nu raz uzh zashel ob etom razgovor...
Vsex, komu nravitsya Tolkien i kto ne boitsya za
svou nervnuu sistemu ili tam pomeret' ot istericheskogo
smexa (s primes'u straxa) - vot na link pozhaluista.
Vot TAKOGO vy eshe ne videli... i ne slyshali...
Kak raz k voprosu Anarhista pro antisovetchinu.
Kak zametil odin prochitavshii eto chelovek: nu do chego
sovki v svoei sovkovosti sposobny doiti.

http://kulichki.rambler.ru/tolkien/arhiv/ugolok/bobyrsila97.html


Sneaking Gollum16.07.1998 00:20

>головастики бежали по трубе
>живчики - все на уме себе
>но останется из них только один
>для живчиков закон един.
(Живопыра)

"Вот так и рождаются гениальные уроды!"
(Старый анекдот)

ИП!


ТриТочки16.07.1998 00:09

Хочу спросить Вас, Господа
Терзаюсь... может это эрунда...
Смотрю я - вы без водки никуда!

Вот говорят, ежели много пить
То нацию возможно погубить...
А вот великая российская культура
Ужель без водки неспособна быть?


живопыра15.07.1998 23:50

похожи мы с тобой, ТриТочки,
у нас есть лёгкие и почки,
какой кумир? дыра из сыра
похожа больше на кумира.

головастики бежали по трубе
живчики - все на уме себе
но останется из них только один
для живчиков закон един.

читал я Повелителя Колец
похожего на стюдень-холодец
недалеко учёный книгочей
почитывал весёлых Стругачей
похожих на варёную картошку,
облизывал берёзовую ложку.


Spiritus15.07.1998 22:20

Заезжий иностранец,
твоя чудная картинка куда убедительней моих доводов в пользу водочной культурологии!

Анархист,
по поводу запрета на Толкиена у меня есть две идеи:
-- (от правды, скорее всего, далека, но недалека от истины, на мой взгляд) у режима была своя мифология, другая ему не была нужна, опасна. Толкиен занимался тем же, чем и наша идеология - создавал Историю, но на основаниях отличных (в обоих смыслах!) от утвержденных и освященных;
-- (более правдоподобна, сущности не объясняет) или в одном из рассказов, или иным образом, Толкиен допустил что-либо антисоветское открытым текстом. Антисоветскость в те времена определялась весьма прихотливо, поэтому подробности нужно знать, догадаться, как правило, невозможно, логики в этом не было принципиально.


Spiritus15.07.1998 18:58

Тенеход,
и снова о культуре.
Похоже, мы по-разному понимаем это слово. Вооружившись словарем, привожу тебе то определение, на которое опираюсь я: "То или иное состояние общественной, хозяйственной, умственной жизни в какую-нибудь эпоху у какого-нибудь народа, класса". Здесь ключевыми являются слова "то или иное"! Ты же, по-моему, имеешь в виду другое значение, именно то, которое дается с пометкой "переносное": "Усовершенствование, высокое развитие". Так что спор наш бессмысленен.
Это первое.
На второе вот у меня какие соображения. Вообще, понятие культуры, как и она сама, происходит от культа, от обряда. Наличие обряда - по меньшей мере, зачатки культуры. Филипп Филиппович в своих рассуждениях о вкусной и здоровой пище в высшей степени обрядовен. Прием пищи, как обряд, да еще в исполнении Евстигнеева - да, восхищает. Это культура высшей пробы. Но ведь раздавить поллитры на троих - это тоже обряд, это тебе не косячок забить. Да что я, ты вот почитай рассказ Заезжего иностранца - он же про это как раз! Это же прелесть! Это ли не культура? Если не духовность, так уж душевность точно! Другая, да, другая. Но, знаешь, по мне так застолье, расписанное по всем правилам этикета, со всеми положенными сменами блюд, с высокосветскими разговорами и изящными движениями, стоит меньше, чем бутылка водки, плавленый сырок и два хороших человека. Конечно, если в первом случае за пышным фасадом ничего нет, а во втором - действительно хорошие люди. И в этом я вижу свою эстетику.
И, в-третьих. Если Shadowtramp - это ты, то ты должен помнить свое выступление о том, что юмор внекультурен. Теперь ты утверждаешь, что водка также внекультурна. Что-ж, я, пожалуй, не против соседства водки , юмора и себя!
Засим, уходя за пределы культуры, с бутылкой водки подмышкой и с шуткой за пазухой вместо закуски,


Arhivarushka15.07.1998 18:21

"Кстати, о Толкиене: как вы думаете, почему в советское время он в СССР не печатался? Что неполиткорректное (на совковский манер) могли усмотреть цензоры?"

Anarchist: Vo-pervyx - pechatalsya (1977 - Hobbit, 1982 - Xraniteli,
1984 - "Kusnez...")

A vo-vtoryx ty menya umilyaesh. Politnekorreknost' - eto amerikanskoe
ponyatie. A chto mogli nexoroshego usmotret' - bozhe, da xotya by
"on Korol' po pravu rozhdeniya" - malo, chto li? Ya uzh molchu pro
texty tipa "O sotvorenii mira" :-E

Xochesh svedenii - idi po linku vnizu, tam zhe kucha vozmozhnostei
podiskutirovat' imenno na etu temu, zachem ee vsenepremenno tyanut'
suda?

http://kulichki.rambler.ru/tolkien


Тётушка15.07.1998 18:15

Звезжий иностранец! Выжал слезу умиления своей сагой о соединении одиноких душ.

<<это нескромность такая, - захотелось мне еще и это услышать: "Дух Высокой Очистки"! Вот ветошью и прикидываюсь :)) >>
Так вот ты какой, Spiritus, - хи-и-и-итрый. Может, ты с лимоном и льдом? Давай, признавайся.

<<Кстати, о Толкиене: как вы думаете, почему в советское время он в СССР не печатался? >> Печатался, печатался, AnArcHIStушка, отдельные книжки выходили.

<<Ну зачем сюда БГ печатать? Тут оригинальность в ходу. >>
В самом деле, ребята, ну дайте ссылочку, если хочется, а? Песни-Леонида-Сергеева это тоже касается, я так думаю.


Spiritus15.07.1998 15:43

А живой уголок наш пополняется! Вот уже и собачка появилась, электрическая, правда, - Тамагоча ее, наверное, зовут :))


Spiritus15.07.1998 15:04

Да, чуть не забыл, Миррор, спасибо за расшифровку контрамоции. И только за это.
По поводу же того, кто сколько книг прочел... Я сильно подозреваю, что Вам вместо "Властелина..." подсунули пластилин, и он-то в горле и застрял (или не в горле?). Отсюда и пессимизм: "первая в жизни книга всегда трудно идет". Вы там поаакуратней, пожалуйста.


Звезжий иностранец15.07.1998 08:18

Да-а, Ушаков -- это голова-а... Действительно, просто и гениально: стакан = 1/3 бутылки, всегда (!), потому, что бутылку-то принято на троих распивать. И тут уж не важно, какого размера бутылка. В связи с этим вспомнился случай из прошлой жизни, когда водка уже подорожала, но продавалась ещё не по талонам.
Пришлось мне в те давние времена как-то стоять в очереди в винный отдел гастронома. Ну, тогда за всем надо было в очереди стоять, поэтому публика была спокойная, привычная, водки завезли много, никто не волновался, что не достанется, не лез без очереди. Но очередь всё равно двигалась медленно и степенно, день был выходной, летний и солнечный, а вся эта, обычно весьма прозаическая, процедура "Деньги-Товар" (по формуле основоположников), почему-то больше напоминала причастие в православном храме. Очередной прихожанин с волнением исчезал в чёрном проёме маленького закутка, выделенного безбожной, не имеющей ничего святого за душой, администрацией гастронома -- для службы духовной, и в тоже мгновение из врат господних появляся другой, выхожанин, уже получивший отпущение товара согласно установленным в одни руки нормам. С непокрытой головой, просветленным лицом и устремленными в вечность глазами проплывал он мимо собратьев своих, бережно прижимая к груди священную жидкость, разлитую в простенькие прозрачные сосуды с невзрачными этикетками. Ждущие своей очереди провожали выходящих добрыми взглядами, пытаясь по картинкам, мелькающим на круглых боках выносимых сокровищ, определить широту и долготу имеющегося ассортимента. К вышедшему немедленно подплывали два его товарища, до этого мирно покуривавшие здесь же -- кто на травке под клёнами, кто в детской песочнице, а кто и просто на завалинке заведения, и дружная троица чинно выдвигалась на заранее подготовленные позиции, доставая из карманов нехитрые свои заначки -- плавленные сырки, гранёные стаканы, вчерашние газетки и другие сопутствующие предметы культа.
Но, вот, в дверях возник образ доброго Самаритянина, совсем непохожий на всех предыдущих выхожан . Он не стал искать глазами своих наперсников, которых, видимо, и не было у него в тот день, но вместо этого, бросив взгляд на нестройную линию страждущих, и приподняв сосуд с живительной влагой на уровень груди, стал медленно продвигаться вдоль очереди, тихо, но отчетливо приговаривая на ходу: "Кто двое... кто двое... кто двое...". И вот из среды людской навстречу ему вышел одинокий путник, протягивая зажатые в кулаке мятые презренные бумажки, и присоединился к Самаритянину. И вот уже вместе шагают они вдоль очереди в поисках своего неизвестного пока ещё собрата, повторяя как молитву: "Ещё один... ещё один... ещё один...". И он вышел им навстречу, тот кого приняли они в свои объятья, и совершилось, наконец, соединение одиноких душ, сплотившихся на время вокруг пастыря своего, называемого в народе также зелёным змием.
Многие видевшие происходящее сие смахнули с глаз своих невольные слезы умиления и радости за этих одиноких человеков, так странно вдруг обредших родственные души в круговерти греха и суеты.
Менее 300 дней оставалось до известного указа...


ДимаВернер15.07.1998 05:40

Лю, теперь все в порядке :-)


Электрический Пес15.07.1998 04:51

Долгая память хуже, чем сифилис,
особенно в узком кругу.
идет вакханалия воспоминаний,
не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
лелеет в зрачках своих вечный вопрос
и поливает вином,
и откуда-то сбоку
с прицельным вниманьем глядит Электрический Пес.

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
в шляпах из перьев, в трусах из свинца.
И если кто-то издох от удушья,
то отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы
или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.

И у каждого здесь есть излюбленный метод
приводить в диженье сияющий прах.
Гитаристы лелеют свои фотоснимки,
а поэты торчат на чужих номерах,
но сами давно звонят лишь друг другу,
обсуждая, насколько прекрасен наш круг.
А этот пес вгрызается в стены
в вечном поиске новых и ласковых рук.

А женщины те, что могли быть, как сестры,
красят ядом рабочую плоскость ногтей,
и во всем, что движется, видят соперниц,
хотя уверяют, что видят блядей.
И от таких проявлений любви к своим ближним
мне становится страшно за рассудок и нрав,
но этот пес не чужд парадоксов,
он влюблен в этих женщин,
и с его точки зренья он прав.

Потому что другие здесь не вдохновляют
ни на жизнь, ни на смерть, ни на несколько строк,
и один с изумлением смотрит на Запад,
а другой с восторгом глядит на Восток,
и каждый уже десять лет учит роли,
о которых лет десять как стоит забыть.
А этот пес смеется над нами,
он не занят вопросом, каким и зачем ему быть.

У этой песни нет конца и начала,
но есть эпиграф - вот несколько фраз:
мы выросли в поле такого напряга,
где любое устройство сгорает на раз.
И логически мысля, сей пес невозможен,
но он жив, как не снилось и нам, мудрецам.
И друзья меня спросят - о чем эта песня?
Я отвечу загадочно - ах, если б я знал это сам.
(БГ)


Тенеход15.07.1998 03:00

Spiritus!
Что будет, тройка, али кака друга отметка, зависит от твоего прилежания. Читай тщательнее.
Насчёт твоего высказывания о культуре, пришедшего на в ответ моё высказывание, хотелось бы отметить, что твоя позиция выражается в двух словах "розовые очки".
Я восхищаюсь профессором Преображенским и его рассуждениями о вкусной и здоровой пище. Особенно в исполнении Евстигнеева. Вот это культура. Ну а всё остальное, следуя аналогии, ...
Ты, дорогой Спиритус, меня не убедишь, что ленность, приводящая к бардаку и свалке, есть проявление народной культуры.


Тенеход15.07.1998 03:00

А если честно. То, вот так, придёт Дима, скажет, что теперь всё в порядке, и на душе легче становится :-)


Spiritus15.07.1998 03:00

Тётушка,
нееет, это не скромность, это нескромность такая, - захотелось мне еще и это услышать: "Дух Высокой Очистки"! Вот ветошью и прикидываюсь :)) Конечно же, я доволен компанией. Вашей - в особенности!
> <<Жив будет хоть один... >> - Spirit?
Я этого не говорил!! :)))) Хорошая штука многоточие...


Лю15.07.1998 00:48

Иностранец:

А на Кавказе пьют вино - в подтверждение выведенной формулы. А в Средней Азии (еще южнее) - вообще непонятно что...

Да, Архиварбшка пристыдила. Я уж хотела в помощь Спиритусу сочинисть трактат "О дискретной контрамоции", да передумала - пусть читает! Я вот благодаря Японскому Ветерану пару дней назад его, то есть Понедельник, весь еще раз прочла, а потом еще и "Сказку о тройке". Так что читайте, Спиритус, читайте - не пожалеете. Адресок Мошкова имеется? Если нет - в недавних архивах лежит...

Дима, ну а как теперь с кодировкой?


Страницы: ...   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   ...  

Рейтинг@Mail.ru