Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2006: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1  2  3  4  5  6
 7  8  9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 

Комментарии (147): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: 1   2   3  

ВизК13.08.2006 23:31

Alga

//Штаты. Сколько платите за воду?//

Зависит от штата и даже от города, цены разные в разных местностях.
У нас в городе 4 доллара за сто кубических футов (CCF) + еще 2 доллара за спуск этой сотни кубических футов воды в канализацию.
100 кубических футов, это 2.83 кубометра, получается $1.41 за кубометр воды, плюс $0.70 за канализацию.

//И если не трудно, сколько вы её расходуете(в месяц)?//

Вода в нашей семье в среднем примерно 10 CCF в месяц (1000 CF = 28.3 кубометра), то есть 40 долларов за воду и 20 за канализацию.


Морж13.08.2006 23:31

Alga:

Я в ВМ писал. Про воду. Расход на человека примерно 60 галлонов в день. Т.е. прим. 220л. Это если без поливки участка. С поливкой может увеличиться и в 10 раз.

Платим...без поливки (зимой) около 40-45 долл. в месяц. Летом (с поливкой) у нас - раз в полтора больше (вода идет через другой счетчик, который меряет только воду, потребляемую вне дома; это значит, что не платится за канализацию, а, следовательно, более чем в 2 раза дешевле). Но есть люди, которые участки поливают по нескольку часов в день - они платят существенно больше.

Внутри дома цена галлона - доли цента (о.7-0.8). На улице - толи 0.2, то ли 0.3 цента за галлон.


Alga13.08.2006 21:30

<Я так думаю, что мы уже здесь всех задолбали электрическими делами. >
- Когда задолбите - напомнят;-))
-----
ВСЕМ ПРИВЕТ. В России некогда. Гриб прёт. Кто не ходит тот покупает.
Подберёзовики, подосиновики, а лисички....гурьбой.
Давно я такого грибного года нен видел. Уж на что нам с бабушкой не можно.
А и то оскоромился. Пошёл за вениками, а наткнулся на волнушек.
вернулся, взял ведро, 20 минут и полоное. Что может сравниться с Матильдой,
тьфу, с солёными волнушками, если только рыжики. Или крабы:-)).
Ветераныч наверное уже второй бочёнок забивает. А что ему, у него свой лес:-))
-----
Про электричество. Я его боюсь. Меня лет 15 назад, даже холодильник щипал
А был один человек, так он мог зиса заглушить. Наложив пальцы на свечи зажтгания. Я сам не видел, но он предлагал на спор. Ни кто не спорил.
А с электричеством меня судьба свела в армии. было у меня от 4,5в., до 1500в.
1500 - это сетка, про которую старик упоминал. Ночью полтора киловольта, а днём чуток поменее. Что интересно, указатель высокого напряжения не реагирующий на 230в., реагтровал на расчёску. Расчешеш волосы, поднесёш к
крючку, длампочка светиться.
-----
Штаты. Сколько платите за воду?
И если не трудно, сколько вы её расходуете(в месяц)? (моно инкогнито).


Морж13.08.2006 18:20

А эту книжку (радио - это очень просто) - я помню.

А моего Свореня мой приятель заныкал. Уже после универа. Так и не вернул. А ведь я его году в 74-м купил. Такая реликвия пропала.


Морж13.08.2006 18:18

Старик:

А я учился по Свореню. "Шаг за шагом".

Собственно, Сворень да журнал Радио - это и есть мое образование, которое и позволяет работать здесь. Ну и опыт, конечно. Так-то я физик, и электронику формально почти не изучал.
Ну и книжки по мере надобности


Старик13.08.2006 07:57

Справочник по советским транзисторам у меня здесь тоже есть.
А самая классная книга у меня из этой оперы - "Радио - это очень просто". Написана в виде бесед Незнайкина с Любознайкиным. Брат моей бабушки в свои 67 решил заняться радиолюбительством, и я в мои 12 ему все что мог объяснял. Так он мне и подарил эту книгу с дарственной надписью "Любознайкину от Незнайкина". Уникальный был мужик - тем же летом, в 67 лет, решил научться кататься на велосипеде. Ходил ободранный как мартовский кот, вся семья его в маразме подозревать стала. А он научлся.
Вот таким я всю жизнь завидовал.


Морж13.08.2006 03:13

Да, а из реликвий у меня лежит тогда дефицитный справочник по советским транзисторам и диодам.

И еще справочник радиолюбителя "библиотеки Радио", помнишь, такой зеленый с красной меткой "Радио". Еще папин. Ну и все учебники тогдашние, 60-х годов по радиоэлектронике. Цельный яшшик.


А электронными делами......ну дык.....кому бассейн, кому - стихи, кому - банька. А мне вот - PDP-11. приятно вспомнить молодость. Щас-то даже и неинтересно. Берешь чип. Берешь другой чип. И они подходят друг к другу как шиповое соединение в шифоньерах. И даже блок питания за тебя уже продумали. Каждому операционнику радуешься.


Морж13.08.2006 03:10

Старик:

Я весь свой стратегический запас деталюшек (на которые на толчках Ленинграда у меня ушла не одна сотня рублей) оставил в подарок оставшимся там. И еще (теперь жалею) цельный мешок разных ламп. В том числе ГУ-50 и ГК-71 (мечта шарманщика). Даже нувисторы были.


По поводу земель - в нашем институте, помнится, у привезенного тогда единственного на весь институт РС ХТ, вылетел RS232, в результате тех же манипуляций с землями. Ну, те. изначально компьютер - американский, а земли-то и не было. Обычная розетка с двумя проводами.

Но кое от кого и земля не спасает. Цветокода-то у нас не было у проводов. И защитного контура тоже. Ну вот, электрик наш и подсоединил в трехпроводных розетках (ну, помнишь - с тремя плоскими штырями) землю к сетевому нулю. Т.е. это он так думал, что к нулю. А оказалось - к фазе.

Однажды один программист пожаловался, что при касании пола ногами его "покусывает" от клавиатуры (корпуса у клав дисплеев ДВК-1 были металлические). Ну, я пошел посмотреть. Взял неоновый шшуп. Коснулся корпуса. А на нем - фаза. Я, конечно, немедленно все отключил, доложил начальству. Думал - пересрут и взъебут кого надо. Нет. И не пересрали, и не взъебали. А просто сказали тому же электрику исправить ошибку.

А контур уже потом проложили.


Старик13.08.2006 01:14

Морж,

Я так думаю, что мы уже здесь всех задолбали электрическими делами. Каюсь, я начал. Так что торжественно обещаю, что этот пост - мой последний из этой области. Пока все остальные все равно молчат.

Этот твой маленький скопчик не С1-101 был случайно? А то у меня такой здесь есть, и работает как часики. Я, правда, из-за этого в него никогда и не лазил, так что какой там БП не знаю. Ему бы еще полоску... Я вообще с собой целую маленькую лабу привез - не спрашивай зачем, не знаю. И кассы сопротивлений, транзисторов, диодов - из спичечных коробков. Какие-то микросхемы, кондюки. Когда я сюда ехал это уже не проблеммой было, привести. Кстати, очень пригодилось когда первый стартап начинался - в моем подвале, хотя и не мне принадлежал. До сих пор как память храню первый прототип с советскими МЛТшками , КМ-ками, и соплями из МГТФ.
А насчет чем-то электрическим подергивало, так у нас так первая партия приборов в Азии вылетела. Объекты тестирования боялись статики, так что корпуса приборов с землей платы и защитной землей соединялись. Приборы управлялись от компьютеров, которые тоже заземлены были (тут уж хочешь - не хочешь, а земля плат тоже с корпусами вместе). Так вот эти орлы использовали вместо защитной земляной шины просто землю из сетевых розеток. И когда мы приехали проверять, то оказалось, что между землями соседних розеток было около сотни вольт (с током короткого замыкания между этими землями 15 А - сам мерял). Т.е. берешься одной рукой за прибор, другой - за компьютер, и ловишь кайф. Так эти идиоты умными оказались, за два прибора одновременно не брались, они коммуникационный кабель сначала к нашему прибору подключали (не трогая компьютер), а затем к компьютеру (не трогая прибора). И почему-то вся коммуникационная логика или у нас или в карте компьютера вылетала. Короче, следующая модель прибора шла уже с оптоволоконной коммуникацией. Вот так неисповедимы движущие силы прогресса.


Морж12.08.2006 06:34

Да, вспомнил. В бытность мою электронщиком в Переславле привезли нам новые (тогда) мини-осциллографы. Маленькие такие. Классные. Я себе сразу один заграбастал (ну дык...меня ж начальником группы сделали к тому времени; я и наклал лапу. Ну а фигли ж....все одно основную часть всего чинил я сам. Ну нравилось мне.)

Дык. Заметил я как-то, что от него иногда слегка так....поддергивает чем-то электрическим. А в результате, как ни странно, ничего я из починяемой аппаратуры не спалил, зато сам осциллограф однажды ... взорвался изнутри.

Ну, полез я туды....в общем, в ем стоял импульсный блок питания.....неразвязанный. Забыл уж чего взорвалось. Какой-то кондер с каким-то КТ315-м. Ну не переделывать же было. Починил блок. И работал дальше.
Но вообще-то....и ведь МЭП-овская игрушка была...там-то могли и нормально сделать.


Морж12.08.2006 05:51

Да, а М = 0.4343 и является десятичным логарифмом числа "е".


Морж12.08.2006 05:50

Старик:


Да аппаратуру вряд ли пожжет. Хотя может. Но вряд ли. Внутри-то у того же осциллографа то же трансформатор стоит. Просто земля идет напрямую в защитную землю, и, если ее отключуть, то ты на неотвязанной аппаратуре работаешь без защитной земли, что, в случае пробоя, не есть хорошо. А с внешним трансформатором ты и без земли защищен, хоть и при пробое.
Это я не тебе объясняю, а окружающим, если им интересно, о чем мы тут.

Ну а если аппаратура неотвязанная, и земля подсоединена, а тебе надо посмотреть на сетевую часть импульсного блока питания 110В, которая тоже неотвязанна.....ведь конденсатор не поможет - гальваника-то остается. Или саму аппаратуру включать через трансформатор.

Ну или щупы развязывать. Что совсем западло - под рукою, как правило, ничего нужного нет для такой развязки.

Поэтому приходилось мне пользоваться читер-плагом, за неимением другого выхода, приходилось. Когда в Бруклине в мастерской работал, и мониторы чинил. Это у них такие блоки питания популярны (были). Но каждый раз я чувствовал себя неуютно.


Старик12.08.2006 02:58

Морж,

//Мне рассказывали, что в некой крупной компании человека, использующего "читер-плаг" вместо трансформатора при работе с осциллографом в неразвязанных от сети устройствах, при случае поимки с поличным увольняли прямо на месте.//

Еще бы - он же может аппаратуру пожечь.
А вообще - в каждом монастыре свой устав. А уж от одного штата до другого... Даже выдача преступников из штата в штат зависит от межштатных соглашений (не по федеральным делам, разумеется). Ну не поверишь - во всех автомастерских, где я был, пускают в рабочую зону (кроме дилершипов). На стройке действительно требуют каску. А вот "кода по ТБ" у нас нет - каждая фирма крутится как хочет. В отличие от строительного кода, разумеется, который есть и, если не ошибаюсь, он федеральный.
Работал я в огромной корпорации, при поступлении подписал макулатуры - на Королеву Марго в лучшие советские годы хватило бы. От запрета на политические разговоры с сотрудниками (и не только на работе) до методов предотвращения сексуального харасмента на рабочем месте и под ним. И ни слова о ТБ - если, конечно, запрет на политические разговоры к ней не относить, а то был у нас там один... Все мечтал, что все порядочные люди в этой стране купят по пистолету и пойдут стрелять правительство. Интересный мужик, кстати. Отработал на эту корпорацию 16 лет, а когда его сократили приехал домой и умер. Сердце не выдержало - а было ему лет 45. Вот такая ТБ.

Кстати, на неразвязанной аппаратуре мы работали там с любой измериловкой без всяких трансформаторов. И не я один. И о несчастных случаях я не слышал. А корпорация действительно нехилая была - я думаю, у доброй четверти сюда заглядывающих их харддрйвы стоят.


Морж12.08.2006 00:33

Старик:

Мне рассказывали, что в некой крупной компании человека, использующего "читер-плаг" вместо трансформатора при работе с осциллографом в неразвязанных от сети устройствах, при случае поимки с поличным увольняли прямо на месте.


У нас тоже ничего особого нет. Документы есть для работодателя. Он должен обеспечивать ТБ. Для чего есть масса всяких кодов, а их знает масса всяких про-инженеров, консультантов и т.д. А им платят работодатели, за то, что те сами всем занимаются. И ставят печать. Потому что потом, если спросят по суду с работодателя, он может по суду спросить с поставившего печать.


Ну и....к приемру, в автомастерской тебя, как правило, не пустят внутрь. На стройке тебя заставят надеть каску.
В доме у тебя не примут ни одной переделки, если она не соответствует коду.

Но, естественно, защитить человека от самого себя трудно. Quem dei perdere vulp - dementat. Псих он и есть псих. Засунет палец в розетку, али цианида выпьет, али с Эйфелевой Башни прыгнет, аль под поезд.....ну и, бывают просто нещасные случАи.


Старик11.08.2006 20:13

Привет господа,

Морж, я тут на неделе вспоминал наш разговор о технике безопасности. Был у меня на руках пакет документов, которые подисывают при приеме на работу в одну немаленькую компанию на должность инженера-электронщика. Специально искал что-нибудь о ТБ. Нашел: запрещено говорить по служебному селлу (если тебе его выдали) в процессе вождения машины (в Колорадо ПДД это разрешают без ограничений), а также дан телефон, по которому надо звонить в случае связанной с работой травмы. Все.


Старик11.08.2006 03:31

Морж,

//не епи//
Ну если ты, уважаемый человек, настаиваешь - не буду.


Морж11.08.2006 00:26

Старик:

Нет, М - это другое. Это - не епи.


Старик10.08.2006 23:04

Морж,

А что искать-то. Простая логика.
В соответствии с многолетними исследованиями ЯВ имеет место быть повышение совокупного нечто в епи раз. У тебя - повышение "всего" в М раз. Твое "все" в первом приближении может быть отнесено к совокупному нечто. Поскольку нет ни малейшего основания для сомнений как в научной добросовестности ЯВ так и в твоей честности, М=епи (примерно).


Морж10.08.2006 16:45

Ищем.....


Морж09.08.2006 23:10

Ясно. Все ушли искать, что такое "М".


Морж08.08.2006 18:53

А у меня все повышается в М раз. (если кто помнит, что такое М)


ЯВ08.08.2006 08:20

Всем добра и радости!!

Хоаксер - жду известий старина! Я правда в конце недели опять буду без связи, но в понедельник снова на линии. Пиши!

А вообще-то, применение стохастической аппроксимации к нахождению у компьютера в одних шортах и без галстука может дать значительно более интересные (и разнообразные) результаты , чем использование этого метода к движению поезда по лужайке...\\\

Нахождение у компьютера в вышеуказанном прикиде, согласно моим многолетним наблюдениям, повышает производительность интеллектуального труда в 2.718 раз, а творческую производительность в 3.1415 раз... Последнее особенно хорошо работает если за окном вместо городского пейзажа - лес и летающие птички. Рекомендую всем, кому по роду деятельности необходимо.


Х07.08.2006 13:14

Пока сакура жжёт,
Зима боится.


Hoaxer07.08.2006 07:59

ЯВ

Я живой, дорогой Ветеран, и очень рад читать твои слова. Конечно же я тебе напишу, и мы встретимся, и отдадим должное как беседе, так и сопутствующим ей напиткам.

Следите за почтой.


Я-я06.08.2006 20:51

<Олд МакДоналд хэд э фарм. Иа-Иа-Йоооооо.>
-tak mogut mnogie. A "Робин Бобин Барабек" and mnogoe drugoe
smog tolyko Chukovsci. Korney Ewanovich :- ))


ЯВ06.08.2006 18:55

Всем большие приветы!!!

Не, все таки неделя без инета - это что-то!то можно! ТОлько потом принять 150 с гаком почты и очистить от спама - вспомнишь того сисадмина!!

Хоаксер, старина - привет тебе!! Ты живой?? А то я только и вижу твою подпись в тех книжках что дочка притаскивает почитать, а я у нее таскаю... :-)
У меня мылы все те же дал бы координаты. Посидели бы наконец!


Морж04.08.2006 22:31

Олд МакДоналд хэд э фарм. Иа-Иа-Йоооооо.
Энд он зэ фарм хи хэд сам кауз. Иа-Иа-Йооооо.
Э му-му хир, энд э му-му зэр, энд
Хир э му, зэр а му, эвриуэр э му-му,
Олд МакДоналд хэд э фарм. Иа-Иа-Йоооооо!


Морж Несобачащийся04.08.2006 17:24

Мр. Х.:

Упаси Г-дь. Не думаю, и даже не пытаюсь :-))))


Alga04.08.2006 12:29

Чой-то не внимательный я стал.
<"by the farm" (вот как ты - купить ферму), >
- Морж, это про мю? (или про мя? задумчиво чися затылок)
(нет, не так, задумчиво тря лоб)
Да будет так! Ибо.
------------------------------
Воистину мне этот рассказик запал.
Как и "сяпала калуша", как "балет Дон Кихот".
Одна приятность.


Alga04.08.2006 09:56

<. Взрослеется мне странно: чем больше лет, тем я моложе. >
- Это до тех пор, пока Неделя не станет "вчера-сегодня" -(
А когда Год, это 1\45-я, это здорово! Мне тот возраст тоже нравился.
Знаешь что хотеть, знаешь как получить...
А теперь, хоть это всё и знаешь, но не знаешь зачем это надо.-(

\\А чо, по-вашему надо, по-гарадскому -- "мони"?\\
Па гарадскому "мони" это - Кешь.
У нас, у гарадских даже орешки такие продаются.
Кешь - Ю называются.


Старик04.08.2006 09:02

А вообще-то, применение стохастической аппроксимации к нахождению у компьютера в одних шортах и без галстука может дать значительно более интересные (и разнообразные) результаты , чем использование этого метода к движению поезда по лужайке...


Морж04.08.2006 03:44

>стохастическая аппроксимация


Это ничего, что я к вам спиной...т.е. у компьютера в одних шортах и без галстуха?


Mr. H.04.08.2006 02:26

Морж

Неужели ты думаешь, что я пришёл собачиться с тобой? нет, я зашёл с миром, завёрнутый в платье Матерезы и с пальмовой ветвью в зубах. Взрослеется мне странно: чем больше лет, тем я моложе. Парадокс!

Alga

Реднеки мы. А чо, по-вашему надо, по-гарадскому -- "мони"? Мони это другое совсем.


Старик03.08.2006 23:22

ВСА,
\\ни "чух-чух-чух", ни даже "ту-ту" бегающие у нас по лужайке поезда не делают\\
Ну, с такими поездами действительно можно и до галстука докатиться. А хоть стохастическая аппроксимация у него есть? Какого цвета?


ВСА03.08.2006 21:46

Докладаю: ни "чух-чух-чух", ни даже "ту-ту" бегающие у нас по лужайке поезда не делают. "Ту-ту" и "чух-чух-чух" делает только один из "дальнобойных" (около полутора километров в одну сторону), являющийся настоящим паровозом и дающий такой дым, что ну его нафик.


Морж03.08.2006 17:16

Алга:

Я не грустил. Я как раз годам к 40-ка перестал грустить вообще. Мне нравится 45.


Морж03.08.2006 17:16

Alga:

"Сдохнуть" в нашем варианте....ну, к примеру "croak" (буквально - квакнуться, to croak - квакать, каркать).

T.e. "all dogs my age have croaked by now".

Ну а так, из популярных еще есть "kick the bucket" (, ну, типа, пнуть ведро - вроде как сыграть в ящик), "by the farm" (вот как ты - купить ферму), "to be pushing up the dasies", "bite the dust"....


Вот тебе примерный список выражений в смысле "помереть".



die, be dead, lie in the grave, be gone, be no more, cease to be, cease to live, lose one's life, pass away,
decease, predecease,
succumb, expire, stop breathing, give up the ghost, breathe one's last, close one's eyes, fall into everlasting sleep, pass away, pass on, be taken, depart this life, depart, ring down the curtain, end one's earthly career, shuffle off this mortal coil, go the way of all flesh, go to one's reward, cross the bar, cross the Styx, cross the River Jordan, enter the Celestial City, join the angels, meet one's Maker, go to glory, reach a better world, awake to life immortal, croak, have bought it, pack it in, cash in one's chips, conk out, drop, kick the bucket, bite the dust, turn up one's toes, push up the daisies, buy the farm.


Кань03.08.2006 15:27

Ээээ.. да. "Как молоды мы были, как верили всерьез."

Вот фотка попалась старая-престарая, историческая, так сказать: со светочем советской науки...


Alga03.08.2006 11:52

Во, загрустили. По 37-ми моржовым годкам? Не повод.:-))
По 45-ти? Так только взрослеть начал. :-))
Морж. А как сказать " Собаки с моёго возраста уже давно сдохли"?
Не умерли, а именно ..ага.

Всем привет.
А уменя распустилась роза. Я насчитал 103 цветка. Бабушка утверждает что их 150. Но она считала и те, которые только распускаются.А я считал раскрытые.
Ребята - москвичи уезжая с дачи три года назад подарили. Покупали её как миниатюрную. Сщас. Дурют нашего брата...Хотя... если балерину кормить нормально, то и из неё можно женщину вырастить.

Ноахеr. А у тебя тоже с дикцией..Ей-ей.
Какое-то акание. (мАни) Или москвич, иль из Аклохомы.?..:-)


Морж02.08.2006 05:50

Hoaxer:

Мне уже не 37, как было когда-то, а все 45. Надоело собачиться. Сю - оно куда как приятней.

Есть люди; я их знаю; мне с ними хорошо. Вот и сю.

Чего у тебя-то слышно? Давненько тебя в обеих книжках не было, и вдруг - нате, и там и тут.

Рассказывай, как оно взрослеется.


Ухудшанский Hoaxer02.08.2006 03:18

Сидите? Ну-ну.

Морж вместо Чу-чу поёт Сю-сю... слишком долго прожил в ДК. Слышишь, Морж? Ты прожил слишком долго! ДК тебя успела полюбить.

У нас другая тема:

Ю хэд пленти мани ин найнтин твони-ту...
Ю лет оза вумин мэйк э фул оф ю
Вай дон ю ду райт, лайк сам оза мин ду?
Гетаут хир, гет ми сам мани туууууу...

Но Миллер тоже нам по нраву.


Старик01.08.2006 19:58

Морж,

Не, с силовой электроникой я дела не имел. А должна быть интересная штука. В шокере - там, конечно, 50 кВт, но в микросекундном импульсе. Хотя озоном пахнет хорошо, и искры красивые - особенно по поверхностри слюды. Вот ведь материал уникальный - пробивное, если не ошибаюсь, 700 кВ/мм. В 10 раз больше чем у стекла.
Насчет ТБ и уволили ты правильное слово написал - "наверное". Здесь ведь ТБ как таковой нет, есть "cost-benefit analysis". Кампания (и то не любая) заставляет работника подписать своего рода правила безопасности - но только что бы он не мог ее судить в случае серьезных неприятностей. В то же время, ни одна компания не заставляет работников выполнять все эти правила - это невыгодно. Ну вот вчера на крыше моего дома (высота - метров 8-9) люди работали. Никакой страховки, хотя я уверен, что в правила "ТБ" этой компании ее требуют. Действительно обязательными являются только те правила, невыполнение которых ведет к массовому травматизму и которые не слишком замедляют работу - вроде ботинок с металлическими вставками для грузчиков. Массовый травматизм невыгоден - в первую очередь из-за взлетания стоимости медицинской страховки "work compensation", без которой компания существовать не может. У меня близкий человек в этой системе работает. С какими только травмами не привозят... Изобретательность американского человека по этой части не уступает никому. Вон, парня привезли. Травма получена в прессе для мусора (Trash compactor) в магазине "Home depot". Ну как ты ее получишь, если входное очко - на высоте груди, а для срабатывания надо нажать две кнопки по обе стороны очка одновременно? А очень просто - голову туда всунуть. Хорошо, дизайнеры знали с кем дело имеют - поверхность пресса слегка наклонная, и твердые предметы оттуда выталкиваются, хоть и со снятой кожей.


Морж01.08.2006 05:12

Старик: да, а за попадание под напряжение с таким несоблюдениещем!!! всякой ТБ здесь бы уволили......наверное.


Морж01.08.2006 04:50

А кайф, конечно, есть. Весь бэйсмент, где мы вдвоем работали, вонял озоном. Время от времени радавались вспышки и треск. Джуля (у нас техником работала, пожелая венгерка-политбеженка, участвовала в Венгерских событиях 50-х с Имре Надем, бежала через Австрию) именовала нас не иначе как "флэйминг джиньессес".

Или вот наше же оборудование ставил на жел. дороге в Сан Франциско Бэй эрии. А оно все гудит, верещит, и шины эти....с напряжениями....а мы к земляному рельсу защиту делали....


Или этот...шкаф тиристорный, с тиристорами на 7.5кА (напряжения стэка - столба тиристоров - десятка два кВ). Иногда из-за срыва коммутации (почему нашу фирму и просили контроллер сделать - заказчик сам не умел, а у босса - репутация) в цепи возникает нечто, отчего тиристор взрывается. Тиристор - размером с 2 хоккейные шайбы в диаметре. Результат напоминает взрыв оборонительной гранаты Ф-1 "лимонка-ананаска". Осколки могут пробить электрошкаф.

Или вот измеритель этого же напряжения на 25кВ......да, хоть это и не стало моей специальностью, но впсоминаю с теплом.


Морж01.08.2006 04:42

А с настоящей силой....ну, где и напряжения высокие, и токи....высокие, я поигрался малость здесь. Под руководством одного бога силовой электроники (он и в самом деле - бог).
Последнее впечатление было - спуск под сталеплавильную индукционную печку мощ. 20МВт на переделочном заводе Дженерал Моторс. Всего печек - 5 и на них отдельная станция работает, в Сагино, Мичиган.

Я на нее наш контроллер устанавливал. Они на всех теперь стоят. Ну и, мне предложили. Я пошел. Знал, что, вроде, довольно безопасно, но ощущение стояния под тоннами плавленой стали.....


Морж01.08.2006 04:37

Старик:

Я с высоким напряжением столь осторожен был всегда, что вот поверь - ни разу не ебнуло.

А вот обычное - 220/110В - у, этого полно.


Старик01.08.2006 01:04

Морж,

\\А Щупы-то ...Я не помню ни разу, чтоб надо было подстраивать. Может, потому, что в них никто с отверткой не лазит.\\
Может, потому и не лазят, что не проверяют? Уходят они, уходят. На том же Тектрониксе иногда приходилось не просто щуп подстраивать, а в зависимости от того, к какому каналу он подключался из четырех имеющихся. Осциллографы были в порядке, поверенные. Но мы это делали только только если фронты зело важны были.

А согласись - есть свой кайф с высокими вольтями поиграться. Правда, больно иногда бывает. Одна из последних штук, которой довелось в России заниматься, был электрошокер (включая модификацию в виде коврика на сиденье водителя как элемента противоугонки). 120 кВ, 50 разрядов/сек. Несколько раз было ну очень больно. Но самое больное было когда мы наконец получили промышленный прототип - и в тот же день Верховный Совет (или как там его) принял закон запрещающий эти игрушки для гражданского использования.
Ну это уже после ухода из института. А в институте я в своей установке в качестве источника света (сканирующая точка) использовал ЭЛТ сверхяркую, с анодным 3.7 кВ. Со сглаживающим кондером 50 мкФ. Работать приходилось в темноте (фотоприемник - фотоумножитель), провода были дерьмо (те, что вообще были изолированными, т.е. не большая их часть). Ну и схватился я разок... Говорят, летел через всю комнату, а если бы стенки не было то и дальше бы летел. Я же первое что помню - прихожу в себя, сидя на коленях своего начальника, и он мне своей мозолистой рукой левую грудь жмякает. Не самое лучшее ощущение, честно говоря. Я про мозолистую руку. Мог бы и лаборантку приспособить.


Страницы: 1   2   3  

Рейтинг@Mail.ru