Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Книга жалоб и предложений

В этой книге обсуждается работа сайта "Анекдоты из России". Принимаются общие замечания, предложения и жалобы по содержанию, оформлению и развитию сайта. Можно использовать BBCode: [b], [i], [u], [s]. Книга является премодерируемой и обновляется несколько раз в день.

В 1996-1998 гг. основной гостевой книгой сайта был "Дискуссионный Клуб", с сентября 1998 по март 2004 г. - "Книга Жалоб и Предложений".
Архив ДК: 1996-1998  Архив КЖП: 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003  2004: январь февраль март

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Февраль        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29

Комментарии (15): Сначала новые  |  Сначала старые

Морж25.02.2004 22:37

Стас:

Некоторые произведения здесь очень трудно обозвать фольклором. Во всяком случае те, которые становятся лучшими или близко от верха, можно считать чем угодно: любительской литературой, полупрофессиональной литературой, и т.д., но не фольклором.

Да большинство из присланных историй, которые, будучи опубликованы здесь, так здесь на всю жизнь здесь и останутся, вызвав однократный приступ смеха, зубовного скрежетания или апатии, и постепенно о них забудут. И фольклором не станут.
А те, что опубликуют в книжках-пэйпербэк в малых тиражах: это тоже не фольклор. А что-то другое.

А когда мужик пришлет "мимо тещиного дома не спеша плывет утюг", то это, хоть и фольклор, но особых плюсов не получит. Уж больно хорошо известно. За редким исключением. Фольклор на этом сайте вообще не часто увидишь.

прошу не судить строго: поскольку меня никто пива пить не звал, пришлось самому съездить, сварить креветок и самому и пить. И ограничить было тоже некому.


Стас25.02.2004 19:54

Морж!
А я и не очень спорю. Вот только система оценки качества фольклора ни как не связана с системой оценки произведений в других жанрах. Они находятся в разных пространствах. Фольклор не навязывается народу, а выбирается им самим совершенно свободно. Новые вещи на сайте только создают предложение для такого выбора, не более того. И больше шансов быть выбранным имеет не то, что лучше оценили сегодня, а то, что всплывёт в памяти завтра по какому-нибудь подходящему поводу. Хотя, определённая корреляция существует. Хотел сказать, ещё чего-то умное, но меня зовут пить пиво, поэтому заканчиваю.


Морж25.02.2004 18:41

Стас:

О том, является ли число положительных оценок (и средняя оценка тоже) показателем качества текста, можно спорить. То есть, в ряд случаев - да.
Но мне кажется, что если текст вызвал кучу плюс 2 и кучу минус 2 - этот текст потенциально может быть лучше, чем текст, который получил сплошные плюс два, и уж точно может быть лучше текста, который получил очень много плюс один, хотя средняя оценка и выведет его вперед.

Голосование-то проводится воообще всеми, усредненным читателем, и поэтому текст побеждающий, по идее, не обязан быть текстом звездного качества: он всего лишь должен понравиться всем.
В этом плане святочные истории почти беспроигрышны: они будят хорошие эмоции у всех, и очень большая оценка обеспечена почти навеняка.

Ну, к примеру, возьмем ситуацию с фильмами. На фильм, скажем, голливудский (я не ругаю голливуд, я вообще, о массовой продукции) блокбастерского качества, который создан именно как кассовый фильм, с минимальной духовно-художественной ценностью, но зрелище феерическое, эмоциональное, и не посмотреть нельзя, и все на него прут, вот на этот фильм, который большинство критиков раздраконят, как потерю времени, пойдут все и денежки заплатют, а денежки - это и есть оценка зрителя-потребителя, т.е. наша шкала -2: +2.
А потом возьмем классику, европейскую, Феллини какого-нибудь задрипанного. Он и гений, и все, как у нас говорят, 9 ярдов, и фильм суперкачества, с точки зрения художественной ценности.

Но средний зритель на нем заснет, и на фильм этот не пойдет. Как на оперу: ходит млая часть людей. А на Ласковый Май - ходят почти все.

Вот этим сравнением я и хотел показать, что утверждение "качество текста и оценка" коррелируют не совсем верно


Димыч25.02.2004 18:37

BorisS,
сказать, что тот кто не голосует - равнодушен к анекдоту, я не могу.
Человек укоротил жизнь работе (как говорил Стас) на несколько минут, зашел на anekdot.ru - получил удовольствие или выругался. У него нет времени на голосование. И это его дело. Может он в душе оценит твое творение не только на +2, но и на +5. Но он не проголосует. Поэтому наверное нужно исходить из числа тех, кто принимает участие в системе голосования. С другой стороны читает он анекдоты и тут ему один (или несколько) не понравились. И он раз...И ставит этому анекдоту -2, а всем остальным - ничего. Сказать, что он равнодушен к тем анекдотам, которым он ничего не поставил тоже нельзя, так как он по своему мнению отделил отстой от кула (не путать с калом).
А вообще некоторые иногда путают значение -2 и +2.
Например анекдот 18(Остальные) от 21.02.04
-Почему группа называется "Дискотека Авария"?
- Потому что все они мутанты появившиеся в результате аварии на
Чернобыльской АЭС!
Из числа проголосовавших 34, оценки +1 поставили 5 человек, +2 -4 человека. Короче 27% одобряют его. 27% фанатов полного бреда. Хотя ребята из группы Дискотека Авария: радуйтесь..Вы выглядите моложе чем на 18 лет)))


Стас25.02.2004 17:38

BorisS!
Да ничего новая система не доказала, просто она за счёт удаления нулей у тех текстов, которые оставили людей полностью равнодушными, выводит эти средние тексты вперёд по среднему баллу. Единственное её достоинство - без такой системы невозможно было бы формирование читательских десяток. Поэтому она должна жить.


BorisS25.02.2004 17:27

Димыч, странно, а для меня ноль - положительная оценка. "полное равнодушие к анекдоту" - это не проголосовать за него вообще. Именно разделение оценок "ноль" и "не проголосовать", введенное не так давно на сайте, было причиной серьезных споров.
Последним на сейчас отголоском этого спора является предложение Стаса сегодня (25 февраля 2004 12:22:31) : "Для определения лучшего текста дня в одном разделе правильнее было бы пользоваться суммой". То есть - не разделять проголовавших "ноль" и не проголосовавших, игнорировать разное количество проголосовавших за разные анекдоты. Или, что то же самое - вернуться к старой системе. Хотя новая система вроде бы уже доказала свою эффективность.


Димыч25.02.2004 16:29

Мэтр с кепкой ,
не согласен с тобой. 0 пусть остается. Эта оценка хуже всего, так как она означает полное равнодушие к анекдоту. Как говорится: читателя раздражают глупые шутки, а автора - снисходительные улыбки!


Стас25.02.2004 16:25

В дополнение к своему предыдущему посту скажу, что, судя по раскладу оценок, самый замечательный анекдот из сегодняшних основных - мой! Пусть и самый мудовый.


Мэтр с кепкой25.02.2004 14:29

Если внимательно проанализировать оценки, можно заметить, что реже всего используются -1 и 0, то есть более оптимальной была бы система оценок: очень плохо(-2), хорошо(+1), супер(+2).


Немного охотник25.02.2004 13:14

По поводу истории про лося и гайку от 22.02.2004
Chipa, не морочь людям голову!
Не ходят на лося с дробью. А за приколы такие руки отрывают в лучшем случае.


Стас25.02.2004 12:22

А надо ли вообще менять шкалу? Чего мерить-то будем? Я вот всё больше убеждаюсь в том, что индикатором хорошего качество текста является прежде всего число его положительных оценок. Точнее - отношение этого числа к числу читателей текста (к сожалению последнее нельзя точно подсчитать). Хороший текст часто бывает ещё и острым, поэтому он вызывает иногда и всплеск отрицательных оценок (типа - я не согласен!). Если взять крайний случай: 50% плюсов и 50 % минусов, то это показатель явного успеха текста в отличии от 100% такого же количества нулей (типа это пустое место). И никакое масштабирование и дробные шкалы ничего здесь не изменят. Кстати, средние оценки хороши только для сравнения текстов взятых с разных страниц с разной посещаемостью (из разных разделов, или за разные дни одного раздела). Для определения лучшего текста дня в одном разделе правильнее было бы пользоваться суммой. Она много точнее определяет степень воздействия текста на читателей.
А вообще, лучше ничего не менять. Все эти количественные оценки по своей сути уже очень приблизительно соотносятся с качественными понятиями. Какая-то зависимость есть - дерьмо от конфетки отличается, и слава богу.


BorisS25.02.2004 11:08

Вольюсь в хор обсуждений голосовалок.
Лично мне шкала от -2 до +2 (в смысле - с центром в нуле) как раз нравится. Не нравится, что в ней всего по 2 разных положительных и отрицательных оценки. Изменить шкалу на что-нибудь типа "от -5 до +5", как я понимаю, невозможно. И совсем не из-за програмных проблем.
Главная проблема - невозможность сравнить результаты голосования по разным голосовалкам. Масштабирование тут не поможет, психологически шкалы разные.
А вот сделать возможность ввести ДРОБНУЮ оценку - решит, на мой взгляд, все проблемы.
Пример интерфейса, максимально приближенный к существующему:
те же самые "-2 -1 0 1 2". Справа в той же строке - окно с числом(изначально чистое). При нажатии на одну из целочисленных оценок ("-2 -1 0 1 2") оценка появляется в окне. Около окна (слева и справа соответственно) находятся кнопки "-" и "+". При их нажатии оценка меняется (в нужную сторону) например, на 0.2 . Примеры: если после просмотра анекдота нажать на "+", в окне будет "0.2". Еще раз - "0.4". Если нажать на "-1", а потом дважды на "-" - будет "-1.4".
Если на "+2" и "-" - будет "1.8" и так далее.
Преимущества этой модификации существующей системы:
1. Никаких революций с оценками. Остается привычная шкала от -2 до +2
2. Никаких революций с интерфейсом. Кто не хочет - может пользоваться старыми кнопками "-2 -1 0 1 2", игнорируя появившееся справа новое небольшое окошко.
3. Появляется возможность оценивать истории более точно. Фактически подобная шкала тождественна шкале -10 .. +10, но с привычным (за 5 лет) пониманием оценки, с возможностью сравнивать новые оценки со старыми.
4. Несложная програмная реализация.

К минусам я бы отнес немного усложнившуюся работу по статистике голосований и ее показу (в окне "Результаты голосования", например. Теперь у нас не 5, а 21 разный результат). Правда, можно сделать шаг не 0.2 а 0.5 - вполне достаточно, на мой взгляд. Кроме того, эта проблема - очень небольшая, не так ли?

С уважением,


Дима Вернер25.02.2004 02:09

Морж,
интересно, как это развивалось. Началось всё с дискуссии о цензуре в декабре 1996-го года. Общее мнение тогда сложилось такое: "мы не хотим цензуры, но хотим иметь возможность оценивать анекдоты". Первый скрипт, написанный Леонидом Уманцевым, позволял только один выбор - "голосую за включение в число лучших". Сразу после этого стали раздаваться голоса: "а я хочу голосовать не только за, но и против!" Осенью 1997-го года был запущен эксперимент с отрицательным голосованием. "Черные выпуски", если кто помнит. Но народ требовал другого: "хотим голосовать против сразу в основных выпусках!" Ну ладно, хотите - получайте. Правда, новый скрипт голосования - со шкалой от -2 до +2 - был запущен только 1 июля 1999 года. Написал эту голосовалку Константин Моршнев. В первый же день испытать её пришло рекордное количество людей - в выпуске анекдотов от 01.07.1999 проголосовал 6051 человек. Позднее эту систему, от -2 до +2, переняли другие анекдотные сайты - anekdotov.net, sporu.net и т.д. Но система эта нарушает главный завет классика русского интернета Артемия Лебедева: "никогда не позволяйте отрицательно отзываться о том, что вы делаете".


Морж25.02.2004 01:37

Добавка к сказанному:

То, что системы оценки, с одним и тем же кол-вом ступеней, на психологическом уровне отличаются друг от друга в зависимости от смещения шкалы относительно центра, это - факт.

Не предлагая это, как тему для обсуждения, просто приведу это, как одмо из психологических подтверждений: скажем, американцы в оценках товаров потребления (ну и еще кое-где) вместо шкалы "плохо-посредственно-хорошо" часто употребляют шкалу "гуд-беттер-бест" (хорошо, лучше, отлично). Скажем, Консьюмерс Юнион в своем журнале "Консьюмер Рипортс", оцениваюшем качество товаров потребления, пользуется шкалой "poor-fair-good-very good-excellent". T.e. плохой уровень один, остальные - четыре степени приемлемости. Казалось бы, какая разница, но в восприятии на личном уровне разница есть, оттого такую шкалу и ввели.


Морж25.02.2004 01:29

Дима:

Шкала 0:4, несмотря на ее, казалось бы, тождественность шкале -2:2, имеет существенное отличие. Интутивно 0 всегда - никак. А все что выше - это лучше. Понравилась история немножечко - ставим единичку. Побольше - 2. Очень хорошая - 3. Ну а 4 - это супедупер.

В то время как -1 и -2 - это, как ты сказал, плохо и ужасно.

В результате, с одной стороны, в шкале 0:4 отсутствует явное выражение неприязни, если история кажется му..цкой. Скажем, историям про заряженый до 300В конденсатор и про пугание девушек машинистом метро у меня вызывают инстинктивное -2. Даже по 10-балльной шкале я бы не счел возможность поставить им 0: хочется, чтобы в оценке присутствовал минус. С черным цветом барграфа.

А с другой стороны, получается, что относительно неплохой, хорошей и очень хорошей истории, чтобы отличить их от историй суперклассных, надо ставить чуть ли не одну и ту же оценку. Т.е. нет градаций "хорошо", "очень хорошо", "классно" и "просто супер". А ставить приличной истории, не тянущей на очень хорошо "0" тоже рука не поднимается, потому что "0" у нас - это "никак".

Лично меня бы устроила система от -2 до + 4.

Но, в общем, это некритично лично для меня, потому что я читаю истории не ради выставления потом оценок. Есть где - выставлю в пределах возможного. Нет - вообще обойдусь.



Рейтинг@Mail.ru