Мнемо идент• 25.05.2014 16:21
Дима,
Суровая реальность такова: примерно треть анекдотов и историй основного выпуска попадают в минуса, часто очень глубокие. Если считать с "околонуля", примерно половине текстов может и не стоило бы попадать в основные выпуски, если их задача - привлечь публику.
С другой стороны, в остальных периодически появляются тексты-лидеры, в довольно больших плюсах относительно той ограниченной аудитории, которая их вообще смотрит. Один Ваш клик - и тот же самый текст набрал бы в 10-20 раз больше голосов, пребывая в основном выпуске.
Понятно, что единственный составитель в принципе не в состоянии заранее догадаться, что публике смешно и интересно, а что нет. Для этого и была создана читательская десятка. Но она была ОК, когда топ-тексты ловились по среднему баллу. А вот если по новой системе, лайки против гавков, количество и тех, и других на порядок уменьшается при попадании в остальные. Поэтому любая ошибка составителя становится фатальной для текста.
В "остальных" я бы выделил 3 группы:
(1) "Политические узники": составитель предотвращает появление явного хита на широкой публике, подозревая, что этот хит увлечет публику в нежелательном направлении. Такие случаи единичны.
(2) Зае#ал Алик или еще кто-нибудь. Но тут уже действует механизм - прямая дорога во всякую всячину.
(3) Откровенный мусор - и тут спасибо Составителю, что хотя бы часть его не появляется в основных выпусках. По голосовалке ему в остальных достанется по полной.
(4) Тексты, ради которых я и начал этот разговор - там, где выбор Составителя в общем-то случаен и пристрастен. Мог включить в основные, мог не включить. В зависимости от минутного настроения и совпадения со своим собственным чувством юмора. И что потом делать в случаях, когда на отправленное в остальное публика кажет явное ОК, а на выбранное Составителем для основного кажет явное фи?
На мой взгляд, решение простое - по истечении первых суток голосования явные провалы основного выпуска из него автоматически отсеиваются, явные удачи читательской десятки - включаются. За исключением (1) и (2), отправляемых во всяку, и (3), которые провалятся сами собой.