Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Комментарии и обсуждения



2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2010: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Сентябрь        2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1  2  3  4  5
 6  7  8  9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 

Комментарии (7969): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   ...  

Гость20.09.2010 18:45

Да, Наивный.
Хотя... чевой-то они вымерли-то. Полно ведь греков, куда ни глянь. Империя вымерла, да.

ЗЫ Мот, тайный смысел перемены рода так откроем? Там где кризис вечно мужской - там помрут все. Как пить айриш виски, помрут. А вот французы взяли и кризис женским родом облачили. И живут же, гады. (интересно, Мишель сегодня со мной паре работает, али выходной? Лучше пусть выходной, а то я ему и за грекофф... древних... а не только за башню. Эйфелевую)


Ost20.09.2010 18:42

Как вам только не лень
в ясный солнечный день,
вэтот солнечный день,
играть в слова.
(почти С)
А ЭрАтоФану не понравится, точно знаю.
Уехал


Наивный20.09.2010 18:38

Кризис греки придумали.)))
Гость

Ага, древние. Перед тем, как вымереть, скоррелировав историю древнегреческого с носителями. Отчего, собственно, и вымерли.


Благожелатель20.09.2010 18:36

любопытнай

Так я правильно догадался - это Рязань? А ты никуда сегодня не поехал, потому что велосипедов не любишь?
И что ты знаешь про первое издание? Не томи.


Гость20.09.2010 18:34

Любопытный

Кризис греки придумали.)))


Гость20.09.2010 18:25

Кстати, если проследить динамику развития в истории языка с самого начала, и скоррелировать с историей его носителей, то с очень большой долей вероятности возможно спрогнозировать как будушее языка, так и будушее его носителей.


любопытный20.09.2010 18:23

Благожелатель,
про первое издание я знаю. :)


любопытный20.09.2010 18:22

Благожелатель,
вот. Не знаешь. Слив засчитан.


любопытный20.09.2010 18:21

Гость,
в украинском крыза.


Благожелатель20.09.2010 18:21

любопытнай

Я не знаю, но, кажется, догадался. Это Рязань?


Благожелатель20.09.2010 18:19

Любопытный

Кстати, в бумажной (а не электронной) версии словаря Лопатина от 1999 года также только средний род.
И словари живут несколько дольше, чем тебе кажется. Создание их дело очень трудоемкое. В советские времена к ним относились ответственнее.


Гость20.09.2010 18:18

в итальянском кризис (crisi) и анализ (analisi) женского рода. Тема (tema) и проблема (problema) - мужского.

- Интересненько. Надо подумать...
Вот так сходу: во франц. кризис - la crise. Почему кризой в русской языке не стал, а кризисом?

Из какого языка заимствовали, кстати, знаешь? А в англ. кризис какого рода? И какой он ваще сам из себя? Фонетиццки, я имею в виду.


любопытный20.09.2010 18:17

Да, Благожелатель,
найди мне город, где все передвигаются только на велосипедах. Для тенденцию посмотреть.


Благожелатель20.09.2010 18:16

Любопытный

ну посмотри внимательнее на свою же ссылку на грамоте. ру

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%E2%E8%F1%EA%E8&all=x

Большой толковый словарь новее - он в авторской редакции 2009 года.


любопытный20.09.2010 18:12

Гость 17:53:40,
в итальянском кризис (crisi) и анализ (analisi) женского рода. Тема (tema) и проблема (problema) - мужского.


любопытный20.09.2010 18:08

Благожелатель,
авторитетнее издания Академии Наук уже 21-го века, а не 85-го года, как твое старье? Иди уже... И причем здесь последнее слово, если я подтвердил свои слова, а ты пытаешься алогичные вопросы задавать?


Гость20.09.2010 18:08

Благожелатель

Вторым значением "похождение". Его нет во французском. А в русском - догнали и добавили.)))


vmlk20.09.2010 18:05

"Телезрители против знатоков"! Добавочное время по вопросу: "Какого рода виски?" - пошло! Бо-о-у-н-н-н-н!


Наивный20.09.2010 18:04

ПолиграфПолиграфович
Вот оно как, оказывается. А я-то думал, чего эт они симпатишную собаку скотиной обозвали. И фотография там из старого сериала еще на бутылке. Лэсси - неуловимый друг называется, по-моему.


Благожелатель20.09.2010 18:01

ЗЫ Меня так, кстати, русское слово "авантюра" забавляет. В оригинале ведь обычное приключение, совершенно никакого отношения к женшинам. 17:06:51

==========================================================

Хм. А какое отношение это слово имеет к женщинам? Категории рода - абстрактные понятия, имеющие отношение к типу склонения, но никак не к роду в физиологическом смысле.


ПолиграфПолиграфович20.09.2010 18:00

Наивный
Там четко написано Скотина колли, в смысле собачка-скотина )))
Шотландская овчарка


Благожелатель20.09.2010 17:56

любопытный

Если ты не понял вопроса, я не виноват.

О.К. Давай так - я придерживаюсь точки зрения, что виски среднего рода. На моей стороне словарей больше и они авторитетнее.

Зачем тебе искать словарь, где виски только мужского рода? Ну, хотя бы затем, чтобы показать, что ты это можешь найти. Чтобы оценить, так сказать, тенденцию.

А ты типа пытаешьсь начать хамить или просто хочешь оставить за собой последнее слово?


vmlk20.09.2010 17:55

Какого рода виски? Дык, это ж семейства "самогонных" рода "заморских". По идее.


Гость20.09.2010 17:53

Вот когда оригинальные слова ж.р. иностр. языка в русском языке будут заимствоваться мужским родом, или средним, вот тогда можно будет удивляться. По крайней мере. И искать причину.
А пока полет нормальный, Константин. Если недоразумения между мужским и средним родами - ну дык... то проблемс адаптации русского 3х родового языка.


Хим 20.09.2010 17:51

без. айриши разные. виски.


без злого умысла20.09.2010 17:49

айриш виски


Хим 20.09.2010 17:49

Полиграф, Дэниелс ближе по духу. Ну вот не знаю чем крыть.


любопытный20.09.2010 17:47

Благожелатель,
в противовес твоему утверждению и подтверждению - словарю, где виски среднего рода, ты хотел, чтобы я нашел словарь, где виски только мужского. Зачем я должен это искать, если я этого не говорил? Вот словарь в подтверждение моих слов. Достаточно? Свободен. Смайлики расставь сам, по вкусу.


Наивный20.09.2010 17:43

Джеймсон - женского. Так и написано: ириш виски. Иркино виски переводится, не иначе.
А у меня седня вообще бутылка в деревянном гробике на ужин. Называется Скоттина колли. Тоже вроде бы женского, но чуть ниже "скотиш виски" написано. Для скотов, т.е. Мужского рода получается.


ПолиграфПолиграфович20.09.2010 17:35

2Хим
А Джеймсон?


Наивный20.09.2010 17:34

Написалось тут. http://dernaive.livejournal.com/56123.html Критика нужна. Не очень ли похоже на ремикс одного известного триллера в жанре русского фентези?


Хим 20.09.2010 17:26

Виски (особенно Джек Дэниелс) - мужского. Женского - Бейлиз. Не спорьте.


Наивный20.09.2010 17:21

Про кастет старая шутка же. Головоломка ведь в прямом смысле, потому что.
Что касается виски, то тут род напрямую зависит от качества. Возьмешь вот пузырек, а там внутри такое среднего рода с окончанием на "о", что даже пить нельзя. И с кофе такой же беда.


Благожелатель20.09.2010 17:21

любопытный

ты не говорил, что виски только мужского рода. Это я тебя спрашиваю, можешь ли ты найти словарь, где виски был бы только мужского рода?

Поясню логику вопроса. Большинство современных словарей дают однозначно только средний род. Некоторые дают и мужской и средний. Вопрос - а есть ли словари, которые дают только мужской?
Типа уравновесить ситуацию - (смайлик для Любопытного)

Приведи мне ссылку, где я утрверждал, что ты якобы заявлял, что виски только мужского рода? Ты что - читать не умеешь? Может, тебе лупу выслать в Рязань? Чейтатель охотно оплатит пересылку. (куча смайликов для Любопытного)


Атака Гризли20.09.2010 17:21

Гость (Понедельник, 20 Сентября 2010 17:06:51)

Интересно. Спасибо.


obelisk20.09.2010 17:19

На велосипеде по Нью-Йорку(Квинсу и Бруклину) ездил каждый день. И на работу, и по делам, и за покупками, и просто так, и для удовольствия. Долго ездил, где-то с начала 80-х до 1992. С седла велосипеда и жизнь была другая вокруг.


любопытный20.09.2010 17:15

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=242


obelisk20.09.2010 17:13

А я "канопе" называю покрывало-покрытие над своим гамаком и стеклянные складывающиеся крышки аквариумов. Правда, это панибратское произношение. На самом деле они кЭнопи (canopy).


любопытный20.09.2010 17:10

http://lopatina-slovar.com/description/viski/14966


obelisk20.09.2010 17:10

"...Только у нас налог надо платить независимо от того, ездишь ты на ней или нет..."

Благожелатель,
Могу только за Коннектикут сказать. Допустим у тебя две машины, ты пользуешь только одну, но вторую продать не хочешь, т.к. думаешь, что года через два отдашь своему ребенку подросшему. А платить страховку все это время не в кайф впустую. Все, что нужно сделать, это сдать номера с этой тачки в автодепартамент и ее разрегистрируют до тех пор пока тебе надо. На страховку тогда тратиться нет необходимости, пока она снова тебе не понадобится. Но, если возьмут за жопу, что ты машиной все равно пользуешься, сам знаешь, что сделают с твоими правами.


линг вист20.09.2010 17:10

16 сентября 2009

В вечном споре на тему "Какого рода виски" википедия держится золотой серидины:

И мужского и среднего рода.


Хим 20.09.2010 17:07

пажалста адын кофэ и адын булка. спасибо


Гость20.09.2010 17:06

Атака

Потому что путь ко всенародному употреблению франц. заимствований шел в России, где по-франц. говорила знать, чрез их кухни.
Обслуга, обсуждая барина-барыню, вставляла французские словечки, принимающие в их комментариях и обсуждениях (хи-хи) уничижительный оттенок.

ЗЫ Меня так, кстати, русское слово "авантюра" забавляет. В оригинале ведь обычное приключение, совершенно никакого отношения к женшинам.
ЗЫ2 Для Фря. "увертюра" тоже ж.р. как и авантюра. Ну что за русские. -ляция, -тюра... Если ж. родом заимствуют, то такие блин, суффиксы. Лучше не надо.


линг вист20.09.2010 17:05

Какого рода слово «кофе»?

С 1 сентября вступает в силу приказ номер 195 Министерства образования и науки от 8 июня 2009, определяющий список словарей, грамматик и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка.

Статус официальных авторитетов получили «Орфографический словарь русского языка» Б. Букчиной, И. Сазоновой и Л. Чельцовой, «Грамматический словарь русского языка» под редакцией А. Зализняка, «Словарь ударений русского языка» И. Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского языка» с комментарием В. Телия.

Орфографический словарь под редакцией Букчиной, в частности, признал, что у слова «кофе» есть теперь не только мужской, но и средний род. «Интернет», согласно новым правилам, необходимо писать с большой буквы, а название боевого искусства — «карате» вместо «каратэ». Поясняется, что правильно писать и говорить «бра’чащиеся», а не «брачу’ющиеся».

Что касается ударений, то теперь официально можно говорить «догово’р» и «до’говор», «йо’гурт» и «йогу’рт», «по сре’дам» и «по среда’м».

Ученые лингвисты поясняют, что язык — это живая система, которая постоянно меняется. Официально установленные нормы обычно не поспевают за этим развитием. Но если бы все новые веяния тут же фиксировались в словарях, то следующее поколение с трудом понимало бы предыдущее.


любопытный20.09.2010 17:01

Благожелатель,
что у тебя с глазами? Даже лупа не помогает? Или это паралогическое мышление такое? Где я говорил что только мужского? Ссылку.

А словарь тут глянь. Пойдет?

http://lopatina-slovar.com/


Фря 20.09.2010 17:00

В кашу можно добавить варенье - и съесть.


Атака Гризли20.09.2010 16:56

Кстати, интересно. Портмоне (porte-monnaie) - это по-французски кошелек для мелочи, портфель (portefeuille)- бумажник для денег и документов. Или вот кастет (casse-tete) - загадка, головоломка. В русском же эти слова приобрели другое значение, сохранив свое звучание. И почему так?

Справка, в невостребованную кашу можно добавить яйцо и муки чуть-чуть, сделать из этого оладьи и их нарезать кубиками, или просто так съесть. Куда вкуснее, чем каша.


Благожелатель20.09.2010 16:53

любопытный

Повторю. Словарь русского языка АН СССР 1985 г. в 4-х томах однозначно свидетельствует, что виски только среднего рода.

А вот тебе и пример для комментирования

Гнилой сухарь сегодня бросил боцман
И сам налил разбавленную виски
В потрескавшуюся мою гортань.

http://ruslit.ioso.ru/rojdes.htm

Не спорь. Просто ответь, ты можешь найти словарь, где виски только мужского рода?


Справка20.09.2010 16:48

Я канапе откуда знаю?
Когда хрющ с едой говниться начинает, я нарезаю всю еду мелкиме кубикаме, достаю длинные палочки в виде шпаг, и мы начинаем великое сражалово.
Летит всё.
Но утомительно.
И кашу кубиками не нарежешь.


Фря 20.09.2010 16:47

Канапе - диван с бутербродикаме? Канапки по-польски.


Страницы: ...   48   49   50   51   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   ...  

Рейтинг@Mail.ru