Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2002: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Ноябрь        2002
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             1  2  3
 4  5  6  7  8  9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 

Комментарии (4862): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   ...  

Ценитель Эдинбурга комментирует ЯВ13.02.2002 14:11

Хм-м-м-м-м, вот дамы и господа комментарии и уточнения от истинного знатока и ценителя города Эдинбурга и Шотландии. Которая мне и велела туда поехать, что я и исполнил! Потому как я ее всегда слушаюсь... Как она меня когда-то... :-))

Комментарии жутко интересные, потому я с разрешения автора их и запостил... С своими примечаниями.

**************
Прочла впечатления - здорово! Но, извини, некоторые уточнения...

> >а город во-первых старый, а во-вторых многоэтажный! Такой вот средневековый Манхеттен или Гонконг! Не было дома ниже 4-х этажей,а 10-12 - запросто!\\

Ага! Это у них первые небоскребы были (в 12 веке-то). Причем, эти дома еще и вниз на несколько этажей \\\

И впрямь колоссально! В 12 веке и 10-12 этажей!!! ЯВ

>>Больше всего это похоже на башню, которые детишки строят из песка. что-о высокое, черное и острокнечное. Оказалось что это Шотландский монумент.\\\\
Это не шотландский монумент, а монумет сэру Вальтеру Скотту. Он там сидит внутри, если ты обратил внимание. На него (всмысле, на монумент) можно подняться за два с полтиной, но мы пожалели - все ж таки это пинта пива.\\\

Мд-а-а-а, фраернулся я господа и дамы, это все Гиннес! :-(( Написано было Scott's, а не Scottish... стало быть Вальтеру Скотту и впрямь. А я и не разобрался... учите языки тщательнЕЕ господа и дамы!
Но монумент и впрямь необычный... Но два с полтиной я тоже пожалел... ЯВ//

> >Через вокзал, тоже кстати весьма красивый, побрел в верхний, старый город.\\\
Анекдот: выходит американец на вокзал Эдинбурга, оглядывается и говорит: "Ну и дураки эти скотты, кто же строит зАмок рядом с железной дорогой!"

>>Поднялся по лестнице которые там почему-то называются close,хотя они скорее открывают, чем закрывают.\\\
Не лестницы называются close, а эти вот узкие переходики между большими улицами, но все равно непонятно, почему они так называются.

>>И вот "Королевская миля" -дорога от замка к тогдашней окраине города... \\\\
Не к окраине а к королевскому дворцу. Есть еще легенда, что такая же
королевская миля еще под землей есть. Однажды это решили проверить и пустили в подземный ход в замке мальчика-волынщика, чтобы он шел и играл, а люди шли по земле и слышали звук волынки. так оно и было, пока где-то на середине пути звук не пропал... И мальчика так и не нашли. И теперь, естественно по ночам, да может даже и днем из под земли слышен звук волынки.
Я, честно говоря, пока до такой степени не напивалась :))\\\

Интересно, а скока все таки надо пинт Гиннеса шоб энту волынку услышать? Просто барабаны - у меня до сих пор звучат... ЯВ :-))

Продолжение: ЯВ: А где был дворец-то? вроде там "конец света" а дальше все... Или это другой там холм, забыл как называется...\\\\

Конец света там был в 12-14 веке, а потом, может даже и позже, построили новый город. Так что границы города расширились. Calton Hill с другой стороны от замка, ты не ходил туда? А под ним Holirood Palace - королевский дворец. Мы там были, скорее всего он раньше 18 века, потому что там роскоши версальско-эрмитажной нету. Простенько так, но со вкусом. Мне там понравилось. И там комната, где убили любовника Марии Стюарт, даже на полу пятно от якобы его крови. Ну и вообще там много ей посвященного.

> >Славная площадь Грассмаркет - естественно бывший (да кажется и настоящий) рынок. \\\
Точно, там по выходным блошиный рынок. А вообще-то это был колхозный рынок, в смысле рынок сельхозпродукции. К нему от края города ведет улица под названием Cowgate. Я пыталась выяснить у местных русских, почему же травяной рынок, потому что коров через коровьи ворота приводили продавать? а они шутят "Ага, трава, мол, и сейчас продается"

> >Духи места дважды приводили меня на клабдища... Одно внизу, тоже по
северному суровое и не похожее на другие европейские кладбища.\\\

Если это на углу улицы принцессы, напротив гостиницы Каледония (в которой всегда Шон Коннери останавливается), то это старейшее кладбище Эдинбурга. Там еще есть сторожевая башня. Потому что был там такой бизнес - воровать трупы и продавать студентам мед. универститета (благо, он там рядом). поэтому постороили башню и родственники после похорон сторожили могилы. Рассказывают и паре легендарных "бизнесменов", которых никак не могли поймать. Но потом
все-таки поймали и приговорили к повешению. Но ночью один сбежал. второго все-таки повесили, а сбежавший ночью вернулся, снял труп с виселицы и продал анатомам.\\\

Бизнес есть бизнес!!! ЯВ

Продолжение ЯВ: Здоровская легенда!\\\ Это не легенда, а правда!!!

Продолжение ЯВ: >> Какое-то оно... такое... (кладбище) И башню помню.\\\
Точно, какое-то такое...

> >А рядом со входом на кладбище небольшая колонна и на ней скульптура маленькой, очень симпатичной собачки, скай-терьера. Эта собачка 14 (четырнадцать) лет лежала на могиле своего умершего хозяина! \\\

На этом кладбище, за собачкой Бобби, была тюрьма, в которую посадили всю знать Эдинбурга, выступившую с протестом против навязывания скоттам протестанства. Причем, посадили, это громко сказано, потому что их столько набили в камеры, что они могли там только стоять. Там тоже теперь призраки живут, говорят...\\\

Вот ужас-то! ЯВ

> > Хочу опять в Шотландию!\\\
И я!!!

Ну вот так! Придется поехать в Шотландию еще и еще! ЯВ


ЯВ13.02.2002 10:40

М-м-да, посмотрев отзывы - скачал я с Мошкова и прочел я "Конец детства". Весьма мне понравилось и никакой бессонницы не вызвало! И депрессии тоже. Наоборот, скорее оптимизм некий, типа: вон в принципе куда мы зайти можем! Чего плохого-то? Развитие и диалектика-с! И пуркуа-бы и не па?


Японский ветеран13.02.2002 10:36

Всем доброго времени! И пусть оно идет неторопливо и вмещает многое... Как в старых городах.

an - ну с этим направлением движения наверное много историй есть. И никто в этом уже не разберется, на радость всем местным ГАИшникам... Шоб их...

ВСА, Sean - вот именно! Дурют детей с младшего возраста... А потом сами удивляются...

Бублик, дык это конечно! Подумаешь полвека с гаком! Я еще ого-го... Особливо ежели Гиннеса принять, Лагувулином добавить и к теплой стенке прислонить!
А кроме смеха - почему это шляться по барам - занятие только американских студентов? Это занятие всемирное! В эдинбургских пабах кстати сидят люди не моложе меня, а то и постарше. И французских кафешек - это касается тоже. Как говаривал бравый солдат Швейк: "Мы посетили около дюжины баров, но везде вели себя очень прилично: нигде не пили больше четырех пива (~2 литров) за раз!" Таки что...

А в Шотландию давай, давай... Неплохо там!

Наташа, дискуссии здесь большой не было про фильм Морозко. Просто цитировали выдержки из амерканских обозрений и немного на эту тему позлорадствовали. Было это то ли в ВМ то ли в ДК. Попробуй открывать архивы там и там (под заголовком: "Записи текущего архива") и искать по ключевому слову "Морозко" например. Удачи!


an13.02.2002 09:10

>>На самом деле левосторонее движение (аглицкое и японское) говорят более естественное <<

там вроде другая причина была - кэбмэны в лондоне стоя вверху сзади кабины махали очень длинными бичами, и был риск при правостороннем движении залепить задумчивому пешеходу на тротуаре, поэтому предписали левостороннее. а на море уже много веков принято расходиться левыми бортами, так что правостороннее было бы более естественным, уж для бритов - точно. а первые правила дор. движения выдал еще какой-то римский император времен поздней империи. там тоже был разъезд справа. правда они касались в основном порядка вызова центуриона-гаишника и составления протокола при серьезных инцидентах. еще, кажется, что-то екатерина вторая указывала насчет правостороннего.


Sean13.02.2002 06:17

//Они даже обиделись. Вот до чего докатились: детей воспитывают во
//лжи и думают, что так и надо. Зла не хватает.
Володя-с-адресом, да уж...


Володя-с-адресом13.02.2002 02:11

Шёл я в гору по слоновьей тропе, обгонял молодую семью. Мама тянула за левую руку детёныша, который, сильно упираясь, правой своей рукой тянулся к лежавшим вдоль дороги опавшим листьям. Чуть выше ждал папа с коляской. И тут слышу, как мама говорит ребёнку: "Пойдём же, там наверху ещё больше листьев". Как вы понимаете, я не мог пройти мимо такого безобразия. Простите, сказал я маме, но откуда вам известно, что там наверху листьев больше, чем здесь? И вообще, листья имеют тенденцию падать сверху вниз и собираться внизу, так что ваше утверждение скорее неверно. Зачем же вы обманываете ребёнка?.. Вы думете, они меня поняли? Отнюдь. Они даже обиделись. Вот до чего докатились: детей воспитывают во лжи и думают, что так и надо. Зла не хватает.


Bublik12.02.2002 23:56

>>Scotch Whisky Heritage Center<<
>>Конечно захожу в пабы... Ну не во все подряд, но во многие... <<
>>и зашел еще в какой-то паб... <<
>>И закатываться то в один, то в другой паб везде принимая по стаканчику...<<

Ба! Дык Ветеран у нас bar crawler! А мне казалось что это только занятие aмериканских студентов. Да, вы правы, господа, Ветеран вечно молод!


А замки и суровую Шотландию я тоже хочу...


Лю12.02.2002 23:25

Для тех, кто впал в депрессию после Кларка и теперь плохо спит... А почитайте-ка вы Терри Прэтчета! Серьезные фантасты его не очень уважают, да и по большому счету фантастикой это не назовешь, такая специфическая фэнтази, скорее. И читать его лучше в оригинале, ибо перевести такое сложно и практически невозможно. Зато жизненный тонус очень повышает!

Да, и про Луну. Бублик, я вот тоже говорю: не вертится она вокруг своей оси, а вместо этого вертится вокруг оси земной!


Винни12.02.2002 22:41

ВСА,
Замки обороняют обычно снизу вверх, но ходют при этом задом :-)


Наташа12.02.2002 22:14

Здраствуйте! Тут говорят, на этом сайте была история, как в США русский фильм "Морозко" показывали. А как же эту историю найти? Поиска-то вроде нет....


Японский ветеран12.02.2002 21:07

Эдинбург - окончение...

***

Второй день начался ярчайшим солнцем, еще более сильным, но теплым, потому как южным, ветром... Настоящий шотландский завтрак был и вправду настоящим! Это вам не кофе с круассаном, а и сосиски и ветчина и конечно хаггис! Плюс картошка, яйца и тосты. После такого завтрака никакой ветер не был страшен и я пошел на штурм Эдинбургского замка. Почти в лоб, но все таки в обход...

Замок стоит естественно на самой вершине холма и едва ли может быть взят приступом. Выглядит.. ну вот как-то не скажешь, что он красивый... И все таки он красив! И даже очень! Ведь может же быть красота в суровости? Вот он и красив суровой, шотландской красотой!
А если присесть на половине подъема на скамеечку, посмотреть на него снизу вверх и на летящие над ним облака, можно представить на вершине, на стене гордого горца, в килте, с тартановым пледом и в овечьей шапке. С кремневым ружьем и суровым взором!

Ну и конечно в вершины холма, от самого замка вид потрясающий! С одной стороны залив и море, с другой стороны холмы. Где-то вдалеке представимы хайландс...
У входа в замок кельтские кресты и памятники разным шотландским воинам... А вниз от замка - идет "Королевская миля" - дорога к окраинам города. И начинается она двумя музеями с самыми главными шотландскими ценностами. Слева - Фабрика тартана - то есть шотландки, клетчатой ткани, а справа - Scotch Whisky Heritage Center - надеюсь понятно без перевода. Посетил естественно оба и опять пошел кружить и гулять по старым улочкам, переходам, лесенкам... Опять удивляюсь старинным, высотным домам, забавным названиям пабов, забавным магазинам - например магазин щеток на улице Виктории.
Конечно захожу в пабы... Ну не во все подряд, но во многие... Все таки меньше пинты не выдают а пинта - это солидно... Можно и не дойти, если пинт этих много ;-). А пабы - класс! Стильно оформлены, хорошее обслуживание, о пивах уже и не говорю! Эх, побольше бы времени!

Славная площадь Грассмаркет - естественно бывший (да кажется и настоящий) рынок. Неподалеку - монумент мученикам погибшим за веру и напротив бывшей виселицы, уже упомянутый паб "Последняя капля". Оформлен соответственно, на официантах футболки с изображением виселицы... Юморок-с...

Рядом паб "Белый олень" - любимый паб Бернса - хорошего, веселого поэта, так здорово подаренного нам Маршаком. Забавные изображения Джона Барлейкорна и Мисс Хоп - встречаются частенько. Хороший парень - Джон Ячменное Зерно! В голове стало крутиться: "И кому какое дело если у межи, целовался с кем-то кто-то вечером во ржи!" И впрямь, какое кому дело сколько я выпью эля, тем более за свои, подумал я, и зашел еще в какой-то паб... Тем более что основные мои дела были уже вполне закончены по телефону... Название паба помню смутно...

И дальнейший бродёж по городу... Мы с ним подружилсь! В этом городе тоже хорошо бродить! И закатываться то в один, то в другой паб везде принимая по стаканчику...

Еще впечатления. Театр под названием Бедлам. Университет Эдинбурга - я почуял дух университета еще не разобравшись где я. Студентики там сям, велосипеды, дешевые магазины и недорогие кабачки... Все университетские районы во всем мире похожи духом молодости и студенческого беззаботства.

На спуске магазин со всякими приспособлениями для курения марихуаны - наргиле, водяные затворы и т.п. И при этом надпись: "В этой стране марихуана, гашиш, анаша, план и т.п. запрещены законом. Поэтому мы ими не торгуем и не трудитесь спрашивать нас где это можно достать" Хм-м-м, а приспособления-то зачем? Просто табак курить? Чтой-то с трудом верится...

Девчонки в зеленых шотландских юбочках (типа клана Кеннеди) пиджачках и галстуках - весело шебеча... Рядом мелкорослый парнишка - видимо братец. Из частной школы наверное.
Вообще взрослые шотландские дамы весьма корпулентны... Встречаются и классический, рыже-конопатый тип.

Духи места дважды приводили меня на клабдища... Одно внизу, тоже по северному суровое и не похожее на другие европейские кладбища. Какие-то закутки и стены... Не совсем привычные кельтские кресты - с кругом.
Второе на холме, тоже суровое... стены, разгородки, церковь на входе. Вдруг плита, надпись: "За этой плитой на надгробии написано, что здесь лежит мистер Скотт, отец сэра Вальтера Скотта"...

А рядом со входом на кладбище небольшая колонна и на ней скульптура маленькой, очень симпатичной собачки, скай-терьера. Эта собачка 14 (четырнадцать) лет лежала на могиле своего умершего хозяина! Раз в день, когда раздавался звук колокола в церкви, она прибегала с соседний паб чтобы ее покормили, и опять возвращалось на могилу. Конечно такая верность заслуживает памятника!

Музей детства - оригинальное и потрясающее собрание игрушек, развлечений и всего что имеет отношение к детству. Некоторые экспонаты можно потрогать и даже поиграть. Собрание плюшевых медведей старых и новых, с объяснением как различить старого и нового медведя. Примеры игрушек из подсобных средств - кукла из старой туфли... Старинные конструкторы. Игрушечные железные дороги... И еще, и еще, и еще...
Но самое интересное в этом музее - дети! Простые шотландские детки, видимо из детских садов, с воспиталками, смотрят на игрушки, веселятся, щебечут. Есть игрушки которыми можно поиграть и они конечно ими вовсю используются. В общем здорово!
Вот вам и суровые скотты. Такой музей могли придумать только нежные и любящие родители!

В общем кружил, кружил и кружил по славному, старому, суровому, но доброму и юморному городу... До самого вечера-ночи...

В последний день до поезда времени было немного. Успел позавтракать стэйком в эле с пирогом - тоже вкуснота! И отметиться в пабе Scottsman's Lounge - классно оформлен, бочки вместо столов. На стенах - фотографии шотландских оркестров. Попросил Гиннеса с черносмородинным сиропом, бармен долго не мог понять че я спрашиваю (ох уж этот скоттиш... ) пока мужик, сидящий за стойкой, ему не "перевел"... Испив сей классный напиток я двинулся к вокзалу...

Город меня отпустил, взяв слово вернуться. Мне и самому хочется, я вернусь, я постараюсь! Очень нетривиальный, не быстро принимающий и проникающий, но славный, необычный и нелинейный город! Хочу опять в Шотландию!

И в ушах - звук барабанов под волынки и топот маршируюших ног... Идут хайландеры...


ВСА12.02.2002 20:36

\\В какой руке они обычно носят оружие?\\

Да, и в какую сторону они обычно ходют -- вверх или вниз?-)


Винни12.02.2002 20:13

Ох уж мне этот Наполеон с неправильным движением. Еле отучила себя не сворачивать в левую полосу на дороге :-)


ЯВ12.02.2002 20:00

Винни, и ты наверное тоже права...

На самом деле левосторонее движение (аглицкое и японское) говорят более естественное - т.к. копье всадники держали справа и меч справа и поэтому разъезжаться со встречным было более безопасно по левой стороне. То есть отбивая возможную атаку правой рукой.

А это уж вроде Наполеон приказал ездить справа чтобы было НЕ ТАК как в Англии... Вот иповелось...


ЯВ - в задумчивости12.02.2002 19:57

А спускающиеся влево улочки указывают на то, что зодчий был правша. ВСА... //// М-м-мда-а-а??? А впрочем... Все может быть... веер пальцев... да, похоже....


Винни12.02.2002 19:54

ЯВ,
Возможно заворачивание улиц в древних городах, как и лесниц в замках должны быть связаны с ношением оружия. При повороте рука с оружием должна находиться со свободной от стены стороны, чтобы не мешала. В какой руке они обычно носят оружие?


Володя-с-адресом12.02.2002 19:40

Ну что ж, если меня теперь кто спросит, был ли я в Шотландии, то я отвечу, что был. И не сильно при этом совру.

А спускающиеся влево улочки указывают на то, что зодчий был правша. Вот представьте себе зодчего и перед ним тесто той земли. Вот он хочет сделать холм, запускает в тесто пятерню и, поворачивая веер пальцев, вынимает её. Вот вам холм. И если на этом холме построить город, то само собой, улочки будут спускаться влево, а подниматься вправо.


ЯВ12.02.2002 19:27

ЯВ, Япония, оно конечно - вещь. Земля вообще красивая, в разных местах по-своему :-) \\ Винни, дык кане-е-ешна!

Кстати, в моем любимом научном журнале Annales of Irreporductible Results*) было проведено исследование и доказано, что количество белок в кампусе и их дружелюбность - пропорциональны качеству университета. И советовали на этом основании выбирать университет для своих детей.
Мол дескать в хорошем университете, где дела идут хорошо, народ спокойный, белок не гоняет, они и живут там весело и размножаются хорошо.
В кампусе МИТ - белок было исключительно много и были они веселые и дружелюбные. Помнится иду раз с обеда, сидит одна и догрызает грибочек, тут же и сорванный. Я остановился посмотреть, она так на меня глянула с подозрением, но не убежала и лишь на шажок отодвинулась и продолжала свой обед... Доев грибок, она подошла ко мне и посмотрела на меня мол не предложу ли я ей чего на закуску? Угостил ее кусочком печенья - взяла прямо из рук и спряталсь за дерево...

*) Анналы Журнала Невоспроизводимых Результатов


Винни12.02.2002 19:15

Sean,
\\\Мне никогда не приходило в голову, что животным незнакомо столь ыундаментальное понятие, как пятница.\\\
Белка она зверь сообразительный, она давно поняла закономерность увеличения полезной площади по пятницам :-)

ЯВ,
Япония, оно конечно - вещь. Земля вообще красивая, в разных местах по-своему :-)


Японский ветеран12.02.2002 19:13

Значит сначала было раннее французское утро и народ в метро и традиционный мартини перед отлетом. Потом посадка... Ма-а-а-аленький самолетик и ровно 5 человек пассажиров, включая и меня.
Долетели быстрее чем ждал (недогруз наверное :-) )и под крылом открылся красивейший залив. И красивейший мост... Но это был не Эдинбург а его часть нащываемая кажется Лейх (Leigh).
Веселый, бородатый, пограничный дядька спросил зачем приехал. "Дочка велела" - ответил я честно... "Это важно!" сказал он и смаху влепил мне штамп в паспорт. Я вышел в яркое солнце (это в Шотландии-то зимой!) и увидел красивый двухэтажный автобус. Забрался на самый верх и стал смотреть.
На выезде из аэропорта стоят несколько огромных щитов с надписью на разных языках: "Поезжай по левой стороне!!" Существенное напоминание...

По дороге в город я вдруг увидел в окне свой отель, выскочил на ближайшей остановке. Быстро зарегистрировался, умылся и пошел к остановке. Подошел городской автобус той же компании. Я предъявил ему билет из аэропорта оно долго в него всматривался и потом махнул рукой - мол "садись! Че, дескать, с тебя взять...".

В окнах замелькал СТАРЫЙ город, это было хорошо видно какой он старый и... в общем-то довольно суровый. В Барселону я влюбился за 15 мин, с этим так не прошло. Сначала он был довольно суров и мы с осторожностью присматривались друг к другу.... Светило солнце, но дул довольно сильный ветер, пришлось плотно запахнуть куртку.
Довольно быстро я нашел нужную контору и практически моментально сделал все дела ради которых поехал в Ан..., простите, в Шотландию. Народ в конторе был исключительно приветлив и деловит. Но когда мне было нужно объясниться по телефону я сдался... Попросил клерка мне помочь. Он взял трубку и быстро заговорил на каком-то, малопонятном, мне языке, в котором иногда почему-то проскакивали английские слова. Когда я спросил на каком языке он говорил, парень засмущался и сказал что в общем-то на ангийском.. Но мол местный диалект, щипящие, скоттишь... Ладно, все равно все было сделано как мне было нужно и быстро и я мог гулять на все! Мелкое дело оставалось на завтра, но это уже было маловажно

Выхожу в город и вижу... Что-то вроде оврага или рва, а над ним, на высоте метров... ну не меньше 50-100 - ГОРОД!! Причем не просто город, а город во-первых старый, а во-вторых многоэтажный! Такой вот средневековый Манхеттен или Гонконг! Не было дома ниже 4-х этажей, а 10-12 - запросто!
Оказывается у них, у скоттов, в древности была большая плотность населения, вот и строились вверх! Занятно.
Внизу, на улице Принцессы, масса магазинов, а напротив сквер и именные скамеечки, как и во в многих местах в Ан..., простите, в Объединенном Королевстве. В том числе и в Шотландии...
Вдруг увидел, ну как бы это назвать... Больше всего это похоже на башню, которые детишки строят из песка. Что-о высокое, черное и острокнечное. Оказалось что это Шотландский монумент. Подробности выяснять не стал. Но выглядит здорово и .. опять же сурово...

Заглянул в магазин с клеточками. То есть с клетчатыми юбочками на витрине. Внутри все шотландское: одежда, напитки, закуска, музыка... Музыка особенная, барабаны с волынкой, не знаю как другим, а меня взволновала... Что-то есть в ней такое, хочется надеть килт, и вперед, в бой! Ну пока решил просто потратить денежек на особенное виски и на всякие мелочи.
Висит множество клетчатых шарфов, разных расцветок, обозначающих принадлежность к определенному клану: кеннеди, армстронги, фергюссоны и конечно масса всяческих маков... :-)) Вообще как-то начал осознавать особенность Шотландии вообще и Эдинбурга в частности. Стал проникаться этим городом... То есть как бы стали мы с ним сближаться...

Через вокзал, тоже кстати весьма красивый и старинный, побрел в верхний, "старый" город. Поднялся по лестнице которые там почему-то называются close, хотя они скорее открывают, чем закрывают. И вот "Королевская миля" - дорога от замка к тогдашней окраине города... Кушать хочется, нашел кабак, названия не помню... Кажется МакГрегор. Как мне было велено, заказал Хаггис - это такая еда. Баранья требуха, сваренная то ли с овсом, то ли с ячменем в овечьем желудке и мелко порубленная. Типа пудинга. Ну и естественно со специями - вкуснота-а-а-а-а!! Особенно если с холдным Гиннесом и потом еще с каким-то из элей...
И вот после этого хорошего шотландского обеда и пива (хоть и ирландского) город похоже понял, что я свой и принял меня. И мы начали дружить... Я включил настройку на местных духов и пошел гулять и кружить, иногда, для сугрева, заходя то в один то в другой кабачок. А кабачков там мно-о-о-о-ого! А названия-то чего стоят! "Грязный Дик" или Bad Ass например... Как же это перевести-то на наш язык? "Плохая задница"? Или "Плохой осел"? Или вот "Последняя Капля", напротив бывшей виселицы. В каковой я забрел на следующий день и выпил пинту потрясающего эля. Или в том месте, где раньше кончался города, кабачок: "End of the world" - "Конец света"... Остряки, в общем, эти скотты... Но юмор суровый, северный, не расслабленный...

Что еще я заметил, но это пожалуй свойство всех истинно старых городов. Время там идет очень неторопливо... Кажется кучу дел уже переделал, много где побродил, а времени прошло всего час, и день все идет и идет... Похожее состояние было в Риме.
Наверное потому эти города и живут так долго, что никуда не торопятся и время там идет медленнее...
Но тем не менее стало смеркаться и по какой-то из улочек я стал спускаться в нижний, "новый" город, который тоже не так уж и нов. 18-19 век как минимум... Кстати не знаю почему, но все улочки ведущие вниз, заворачивают влево, но никак не вправо... К чему бы это?

Сверху новый город тоже очень красив... Дома не знаю, викторианский стиль что ли? Большие, хорошо украшенные, лепота!

По дороге обошел памятник шотландцам погибшим в войне в Южной Африке в 1898-1902 годах. Вот значит кто своей кровью завоевывал Трансвааль для англичан! Я только что перечитал с детства любимого "Капитана Сорви Голова" Буссенара, как раз там про битвы с хайландерами и написано. И величественные памятники погибшим в этой войне я видел несколько раз.
А еще ниже, в темноте сквера, местный дух остановил меня у скромного гранитного камня с поминовением погибших в войне в Испании в 1936-39 годах. Понятно, что вовевали они не на стороне Франко... Что же, пусть и скромнее но все таки вспомнили.

Дальше я добрел до автобуса и поехал домой...

Так закончился мой первый день в стране скоттов...


Bublik12.02.2002 19:07

>>не буду никогда перечитывать старые вещи - чтобы не испортить впечатление<<

Мне вот тоже раньше казалось, что перечитывать фантастику как-то непродуктивно - в ней важны идеи и сюжет. А последние несколько лет так получается что я постоянно перечитываю многих авторов - Кларка, Азимова, Фармера, почти все с большим удовольствием. В первый раз книжки были проглочены моментально, а теперь, потихоньку почитываю и дискутирую.


Володя-с-адресом, вредный и противный12.02.2002 17:42

Ларисочка, по-моему, нам с тобой срочно нужно начинать жалеть Льва Николаевича. Умный был, но таких простых вещей не понимал!..


ВСА12.02.2002 17:32

Нет, я конечно всё понимаю, но зачем же так кричать?


Павел12.02.2002 17:31

Симу. Анекдот.

Приносит учительница ужа на урок. Спрашивает детей: "Это кто?"
Встает девочка. Говорит: "Это ежик"
Училка: Неправильно. Вова, скажи нам, кто это?
Вова: Это кот.
Училка: Нет. Это не кот.
Тут встает один мальчик, подходит к ужу и гладит его со словами и восхищением: "Так вот ты какой, северный олень".


Японский ветеран12.02.2002 16:42

Виннии-и--и-и-и!!!! А-а-а-а-а-а-а-а!!!! Ну что же ты делаешь!!! Фотками своими!!! Хочу-у-у-у назад в Японию!!!! Осенью-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!!!! У-у-у-у-у-у-у!!!!!
Ой, ну еле отошел... Нет, всё таки Япония - это вещь! кто понимает конечно! Правда Таманеги?

Тетушка - ну опечаточка конечно в жилу! Я все думал скока народу перепутает... :-) Правда Бюрг порядок перепутал и вступление не вставил, ну ничего... В общем впечатление создает. Или где?

Шон,an прав - японцы ОФИЦИАЛЬНО не имели ни гимна, ни флага до 1999 года! Гимн считался слишком милитаристическим и слишком императорско-верноподданным. Но вот в 1999 году приняли наконец закон.
А кстати без гимна и флага совсем неплохо жили... Не в энтом дело!

\\\как это не будет? Ты, в смысле, что туда больше не ногой???\\ Нет, Шон, я просто в Бретани был слишком мало и только с краю... То есть от Ренна на Карнак, немного вокруг Карнака и в Куибероне (вот где понравилось, почувствовал отличие от отсальной Франции) и потом на Монт Сн. Мишель.
Если получится - попробую до отъезда туда заскочить поглубже, но не уверен. И погоды нынче там не те. Ну и не было таких особых впечатлений чтобы публично высказывать... Уж звиняй...

"Я" - в Андроньев реставрации я только учился, там (и еще в Крутицком подворье) Центральные реставрационные мастерские были. Лекции нам там читали, показывали с какого конца топор держать :-)) Хи-хи... Это старому-то стройотрядовскому бригадиру топор показывали... Впрочем очень интересно было про конструктивные особенности храмов, крыш и как купола крыли. Лемехами... До сих пор думаю парочка-то в Соловках стоит мною вытесаных.
Картинку узнал - только в то время он уже с куполом восстановленным был. Хорошо его сейчас сделали.

Да-а-а, а алжирское было... Красное... Ничего молодые, были крепкие, выдерживали и алжирское. И даже Солнцедар. В огнетушителях по 0.8 л ... Правда последний мы все таки смешивали с чистым спиртом и варили глинтвейн из него... Надежнее было...

Такие дела.


Морж12.02.2002 16:10

Шон:

Ну, я ж говорю - рассказано со слов быв. директора Гудко-Лимановского спиртзавода. Он, конечно, мог стиля для и приукрасить.


Сим12.02.2002 14:56

Народ!
Не будет ли кто-нть столь любезен рассказать
анекдот, заканчивающийся словами "Так вот ты
какой, северный олень!" ?
Ну не слышал я самого этого анекдота, ну не пришлося.
Спасибо заранее...


"Я"12.02.2002 14:11

Сорри, что вторгаюсь.

Я к ЯВ, а то он у нас не бывает. ЯВ - ты вроде говорил, что Андроников реставрировал (или учился реставрации). А я говорил, что у меня в статье есть рисунок собора до реставрации. Ну, словом, смотри :)) Узнаешь? :))

http://russiancity.hut.ru/books/b8.htm


an12.02.2002 09:36

Sean

как ни странно, с японцами - так и есть, причем официальная версия - "символы империалистического монархизма". если быть точнее, насчет гимна было некое официальное половинчатое решение незадолго до 1999 - где-то в 1985, точнее не помню, можно поднять. кстати, не так давно и россия неск лет жила без офиц. герба, гимна и флага - и ничего...

ординарные вина так делаются по всему миру - в виноматериал с невыраженным вкусом добавляют качественную добавку - она называется купаж. тут нет никакого криминала, обычная практика. просто те, кто упорно работает над селекцией, больше выпускает марочных вин - франция, юар, чили, молдавия, аргентина. но, согласись, ординары из калифорнии, испании, италии - тоже вполне достойные вещи. negociant ....- это признак низа линейки хороших французских вин вин - уже нет appelation controlee..., и близко не пахнет mis and butilee et shato...(сорри за грамматику:))), но все равно-неплохо. так эти барбосы ставят на нефранцузские negociant, и попробуй их поймай - merlot, savignion, etc. - просто сорта винограда, ну при чем тут франция :)))? я сам видел в рдм этот терминал - поражает воображение объем - неужели все это можно выпить...

а с кларком у меня с тобой - одна обойма ( nippon veterano)- также вовремя остановился посреди свидания с рамой, и также не буду никогда перечитывать старые вещи - чтобы не испортить впечатление


Мишель12.02.2002 08:48

ВСА, нет у меня объяснений.


Sean12.02.2002 06:58

//а вот японцы с 1945 по 1999 годы в порыве анти-монархизма вообще не
//имели ни официального гимна, ни флага ни герба...
an, ну, насчет флага ты уж загнул... Или насчет года? И насчет анти-монархизма тоже.
//...с греческим купажом из цистерн, ... там на этикетке крупно - merlot, и скромненько так - negotiant xxxx, rdm.
А зачем еще и греческий? И что означает эта скромная надпись?

А с алжирским виноматериалом было такое дело. Мы им какую-то технику поставили, они нам - вино. Цистернами... Так эти чернила и пили. И не только в виде Солнцедара.

Морж, разве только белое?

И порассуждаю-ка я о Конце Детства. Действительно, книжка, наверное даже не любителю фантастики может понравится. Мне почему-то казалось, что это не шибко известное произведение, однако нет, здесь ее читали, по крайней мере, четверо - Ларисочка, Южный Кто-то там, bublik, an, теперь вот ВСА... Хотя многие в свое время читали всю хорошую и не очень заграничную фантастику, которая к нам проникала (а проникала, в основном, хорошая, благодаря советской цензуре, как любители зарубежной фантастики потом с огорчением убедились), а Конец Детсва вышел на русском языке сразу, как кончилась перестройка, в серии "ЗФ" издательства "Мир", когда купить все было уже легко, а море всякой ерунды, и не только, еще не хлынуло и не успело никого испугать.
Мне после нее тоже слегка не спалось, и, конечно, она мне понравилась, но сейчас, когда я о ней вспомнил, мне подумалось, что она немного искусственна - та идея, которая в ней содержится уже видна, как некая серьезная идея, но, при этом, самой этой идеи и того, что в книжке есть, еще недостаточно, чтобы писать книжку. Правда, книжку я уже здорово подзабыл. И, к тому же, я на нее гляжу с позиции человека, когда-то, в ранней юности, перечитавшего почти всего Кларка, даже кучу заведомо скучных и глупых вещей, и застрявшего и бросившего только на многочисленных продолжениях к "Свиданию с Рамой" (уже, правда не глупых). И возможно еще чересчур требователен к нему. В результате, у меня из всего Кларка самые теплые воспоминания оставила книга "Город и звезды", которая безыдейная и чисто-романтическая. Но ее я читал совсем в детстве, и с тех пор специально не перечитывал.
Когда-то, подростком, я весьма удивился, узнав, что Кларк жив, живет на Цейлоне, дает интервью и что-то пишет. Сейчас я, уже десять лет за него не бравшись, каждый раз, как о нем вспоминаю, или слышу, весьма грустнею и нервничаю - потому что он уже совсем стар, и наверняка скоро умрет. Вообще, обычно как раз в детстве образуется некий набор посторонних личностей, смерть которых оказывается довольно болезненной - как многих немного выбила из колеи смерть Туве Янсон.

//А по университетскому кампусу носятся легкие пушистые белки, тоже
//радуются солнышку и пятнице. TGIF!
Странно. Мне никогда не приходило в голову, что животным незнакомо столь ыундаментальное понятие, как пятница. А сейчас пришло. И что получается - живет какая-нибудь белка, знает, что такое солнце, что такое белка, что такое вода, некоторые - что такое пиво, но не знает, что такое неделя и пятница. И такая ситуация абсолютно со всеми белками.


Sean12.02.2002 03:59

//А когда слышишь шотландские волнынки с барабанами - так и хочется
//надеть килт и вместе с ними в бой! Дикий народ, дети гор!
//Они эту музЫку крутят в сувенирных шопах, что сильно способствует к
//покупке всего шотландского... :-0 !
ЯВ, так это в основном боевые марши, и т.д. Они ее для того и придумали, чтобы в бой хотелось, и видать удачно. А теперь вот для сувениров пригодилось:)
//Sean, otchet o Bretagnny ne bylo i ne budet.
Ну, по поводу не будет - я не настолько жадный. Я в общем-то спрашивал, в смысле, не стоит ли мне залезть в архивы и искать. Благо отчет про Брюгге мне понравился,а к Бретани у меня профессиональный интерес. Или... как это не будет? Ты, в смысле, что туда больше не ногой???
//Ja byl v Yzhnoi I Sevrnoi Britagnny. Dolmenov videl navalom v
//Carnace - bol'shogo vpechatlenija posle Stounhedga ne proizveli. Da
//i na Solovkah ih est'.
Просто Бретань делится на Верхнюю и Нижнюю. В Нижней, которая на западе, говорят на бретонском и жизнь несколько постаромодней. Поэтому я и спрашивал про Верхнюю. Насчет дольменов - в Бретани их очень много, и они очень разные. Кое-где есть целые тоннели из них. где-то даже что-то типа наскальные росписи, например в Локмариакере.
Еще в сказках под ними обычно всякие интересные вещи бывают. Сейчас их, кстати становится все меньше, поскольку, несмотря на запреты, крестьяне их срывают - чтобы поле пахать не мешали. Раньше у них тракторов не ыло, вот и продержались, а теперь...
Но смотреть в Бретани, конечно, стоит на церкви и кресты, и деревенских жителей с деревенской жизнью.

Лайза, ну, спасибо. Но я же, вообще-то не жадный...


Та-ги12.02.2002 03:46

Лариса,
Посмотри до чего дошли эти журналисты - ННС пишет
"производство корма для животных дает в несколько раз большую прибыль, чем производство корма для людей."

У нас с тобой не еда, не пища - а корм!


Таманеги12.02.2002 03:36

Ларисочка - смотри что про твои места пишут в газете.ру:

В Риге в здании латвийского сейма во вторник откроется очередная сессия Европейской межпарламентской ассамблеи православия (ЕМАП). .....
Основная тема сессии- "Человек в христианской цивилизации: потенциал и развитие продлится два дня".

Не могли они никак напечатать без ошипки - надо было
"...продлятся два дня".
Жалко, но такой наш короткий век - только два дня.

Опали лепестки
Земля покрылась белым цветом
Пора (пришла) рис нежный в грязь сажать.


Та-ги12.02.2002 02:03

Ларисочка,
Года астрономические мешаются с финансовыми и это сильно мешает жить. Не факт, правда, что будет легче если они будут совпадать.

Сакура расцвела, правда - что-то рановато в этом году - недолгие радости.


Володя-с-адресом12.02.2002 01:12

Да, дык вот о волынках. Прочитал "Конец детства" Артура Кларка. Замечательная фантастика. Но волынки не слышно.


Тётушка12.02.2002 00:11

Винни, очень красиво.

Извините за ошибку в имени города Брюгге. Корректор не виноват, он кричал и царапался, но ему не вняли.


Винни11.02.2002 23:03

Ага, осенние японские тоже есть. Бюрг, thanks.
Странное от них впечатление. Кажется, что я там была в прошлом веке.
Это еще не все картинки, остальные я зажала до поступления порции свободного времени.

А Брюгге - эт хорошо!

http://castle.zamok.net/pic/p.shtml?ids=95


Тётушка11.02.2002 21:36

ЯВ, эффект побывания замечательно убедительный от твоих фоток получился. Суну руку в карман, а там Бюргский камушек. И не удивлюсь (почти).


an11.02.2002 20:56

южный

понял, нет, одиссею 2001 я не читал. значит тут проехала мягко говоря некорректная компиляция, а грубо - голимый плагиат. но идея - класс!


Южный Кто-то-там11.02.2002 18:54

я конец детства читал лет десять тому, честно - не припоминаю, было-ли там это.//// an

Не совсем "луну подогнали", и совсем не из Конца Детства :-)

В "2001: Одиссея Один" есть чтото похожее "...инопланетяне для развития обезьян в людей".

http://students.uniyar.ac.ru/~dpurple/book/arturklark/space1.txt


ЯВ11.02.2002 15:37

ВСА - а почему бы и не о волынках???


ВСА11.02.2002 13:44

Кстати, о волынках. Хотя, ладно,..


ЯВ11.02.2002 12:56

ВСА-А-А-А, дружище!! Я-то как раз и апррешиэйт, то что ты заранее приветствие подложил!!! Вери мач даже! Оценил!
Ну а тайм стемп - это уже, так для прикола... :-)

А когда слышишь шотландские волнынки с барабанами - так и хочется надеть килт и вместе с ними в бой! Дикий народ, дети гор!
Они эту музЫку крутят в сувенирных шопах, что сильно способствует к покупке всего шотландского... :-0 !


Володя-с-адресом11.02.2002 12:38

\\Случайно ли это?\\

Не знаю, Мишель, я не занимался вопросом. У тебя есть объяснение?

ЯВ, не во времени оставления приветствия мной, а во времени его получения тобой дело. Разумеется, я его заранее подложил. С тем расчётом, чтобы ты, приехав, сразу бы его нашёл. А ты на таймстэмп смотришь... Ну никакой романтики у человека!-)


Японский ветеран11.02.2002 12:15

Всем хорошего времени!!
Все я вернулся, но только через 5 часов после твоего приветствия! Все равно спасибо!

Путешествие было отличным, Шотландия серьезная страна! Англия тоже.. ТОлько вот по неправильной стороне ездят (...и это бывший "японец" говорит... :-) )

Воспоминания последуют...

А пока кто спрашивал картинки из Брюгге? Вот они здесь, кликайте на подпись, Бюрг выложил, но не сообщил. Кто просил лично - все равно прислать?

И всем обойма!

http://castle.zamok.net/pic/p.shtml?ids=93


Мишель11.02.2002 08:43

Володя-С-Адресом, а как по твоему, почему на Земле ускорение св. падения численно равно пи-в-квадрате(9,8), а на Луне Фи (1,62)? Случайно ли это?


ВСА10.02.2002 16:17

С возвращением тебя, ЯВ, с островов!


Морж09.02.2002 18:17

ЯВ:

Вот-вот, мое появление в разных местах оказывает на тамошние погоды аналогичный эхвект: приехавши в Англию в 95 летом, я устроил им самое жаркое лето в истории Англии (в которой в автомобилях кондиционеров часто нет, да и в домах тоже) - после этого на стенах метро появилась реклама кондиционеров.

То же самое наблюдалось во время моего визита в Орегон 4 недели назад - в день приезда стало вылазить Солнышко, и так оно и повылазило до самого нашего отъезда оттудова через неделю.


YaV09.02.2002 14:26

Vsem privet iz Oxfordshira!
Neogidanno nad Britniei pojavilos' solnyshko - idem guljat'!

Zavtra vozvrashajus' na francuzskuju zemlju...
Vsem objem!


Страницы: ...   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   ...  

Рейтинг@Mail.ru