Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Терроризм

Обсуждение спецвыпусков. Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться.

Выпуски: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28
Комментарии: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Если ваша реплика адресована редактору-составителю сайта, пошлите ее в "Гостевую книгу".

Анекдоты и террор. Интервью "Русскому Журналу" и статья в "Новой Газете".
2001 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2010: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Февраль        2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Комментарии (431): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9  

Мчс28.02.2010 21:14

<Они на меня не выходили, им меня (почти всем) через телемаркетинг навязывали.>
- Ну вот, хоть немного прояснилось.

Как ставили окна нам. Я позвонил по обьявлению нескольким фирмам. Чья цена меня устроила, с той я и заключил договор. Цена была ниже по причине наличия собственной производственной базы.
Другие отправляли замеры и получали готовый продукт из Москвы. Замерщик, я уже сказал что это был сам хозяин, обьяснил схему ценообразования так: Там и толщна стекла, и количество переплётов, и колличество форточек-фрамуг, и колличество камер (три стекла составляют двухкамерный пакет), и устройство самой рамы, т.е. из чистого пластика, или с армированием оного металлопрофилем.
Замер. Замер делается с допуском. Этот допуск выбирается каучуковой вспучивающейся губкой. Она расширяясь заполняет щель между стенкой и рамой. Пена только дополняет эту процедуру. (Кстати, пена на свету рушится. Испаряется. Личное наблюдение) Рама крепится в стену анкерными болтами.
Как известно, теплопроводность стекла от толщины мало зависит. Толщина воздушной прослойки в камере, да, влияет.
<Не знаю, как у вас, а здесь окна ставят на полиуретановую пену. Она и все щели заполнит, и держит неплохо, и пружинит немного, если надо. А ее уже закрывают наличниками.>

А потом уже наличники. У меня эту роль выполняет штукатурка. Это конечно более затратно, ну-да мы не в америках.

Следующие замеры делал уже рабочий. И вставлять приехали другие рабочие. Они попытались схимичить,
т.е. не использовать ту губку.. Не вышло. Пришлось им сьездить за ней.
---------------------------------
< через телемаркетинг навязывали.> Надеюсь ты распрощался с этим маркетингом? Я никогда сетевому маркетингу не доверял. Ещё со времён гербалайфа.:))
(завлекали меня в эту контору)
--------------------------------------------------------------------------
Ша. Зри в корень. Ну, сдохнут эти гады. И что? И начнём мы потом со скуки друг дружку грызть? :))


васька ★★28.02.2010 19:37

Мчс

Они на меня не выходили, им меня (почти всем) через телемаркетинг навязывали. Так что у агента по продажам много пустой езды за свои деньги. Работает-то он за комиссионные. Скажем, подписал договор с клиентом. Фирма делает эту работу для агента за 4000 долларов. Значит, надо продать за 4600, чтобы получить свои 15%. Индусам приходится первоначальную цену ставить 6000 и потом в несколько шагов со взаимным нытьем спускать на 1400, и они рады, что получили такую скидку.
А наши люди сначала получат 4600, потом расскажут, что у них только что родился ребенок и жена работает в банке на полставки. А в детской комнате сквозняк из старого окна и хоть денег нет, а менять надо. Сбросишь им еще 200 долларов, они обещают подумать. Через день говорят, что им еще на сто долларов меньше предложили. Если сбросишь эти сто, они ищут еще дешевле и снова просят скидку хотя бы 5%. Это у них 5% от всей суммы, а у агента это две трети от его комиссионных на данный момент. Но и это еще не конец. Им, вишь ли, дали телефон того самого независимого инстоллера, который обещает сделать за 3200. Но ты им так понравился, что у тебя они согласны купить за 3500. А фирма-то тебе делает за... смотри выше.
С белыми канадцами проще потому, что если они хотят только оценку, чтобы проверить цены на рынке, то так и говорят. Ну сделаешь оценку, немного расскажешь, оставишь карточку и пошел. Иногда потом они перезванивают.
С черными канадцами легче потому, что они прямо говорят, какую цену хотят. Если это приемлемо, нужно им показать, что ты эту цену для них с трудом вырвал у своих боссов, и они радуются, как дети.
Религиозные евреи требуют от тебя каких-то теоретических знаний типа химического состава покрытия, которое отражает тепловые лучи внутрь помещения. И попутно излагают тебе свои теоретические знания, которые тебе нахрен не нужны. Потом загоняют тебя в такую цену, что остается только встать и уйти. У меня было такое чувство, что делается это нарочно, чтобы отвязаться от агента, когда вдоволь напизделись и потешили свое самолюбие.


Ша28.02.2010 18:43

МЧс
//А как же всепрощение? :))

Всечегоние?


kulik28.02.2010 18:25

malas


elik28.02.2010 17:55

salam


МЧс28.02.2010 11:40

а они чтоб сдохли.

А как же всепрощение? :))


Мчс28.02.2010 11:39

<А за одно и я не пошел к русскому врачу и еще куча народу.>

И эти эскулапы умирли с голоду?

Сговор, это несколько иное положение вещей.
Индивидуалисты ему подвержены мало. "В картишки нет братишки"


Ша28.02.2010 09:48

Поздравляю с веселым праздником Пурим. За нас с вами, а они чтоб сдохли.


Мчс28.02.2010 09:19

хочется понять саму технологию взаимоотношений. Тем более мне интересен опыт
человека - (когда работаешь full time полгода)

-Как они на тебя выходили?


Ша28.02.2010 08:34

Посмотрел как Плющ катался в показательных. Если бы он с таким воодушевлением и выразительностью выступил в турнире, был бы чемпионом.


Ша28.02.2010 04:04

Мчс
//Итак,чем дело окончилось?

Не захотела лезть в такой сговор и пошла к американцу (индейцу). Там цены были абсолютно реальные. А за одно и я не пошел к русскому врачу и еще куча народу.


васька ★★28.02.2010 03:30

Мчс

Чуть пОгодя объясню, сейчас времени нет. Только ты напомни и, главное, скажи чего конкретно не понял.


Мчс27.02.2010 21:54

но самое главное о своей оценке.И так во всем.

Итак,чем дело окончилось?


Мчс27.02.2010 21:51

<Не обижайся, но ни хера ты не значишь. Начинаешь разбираться, когда работаешь full time полгода, каждый день трындишь минимум с двумя клиентами (>

Я не обижаюсь. А только хочется понять саму технологию взаимоотношений. Тем более мне интересен опыт
человека - (когда работаешь full time полгода)
Я себе это, при всём моём богатстве фантазии, представить не могу.
васька, как это будет по русски? Обьясни на пальцах, если слов не хватает...


Ша27.02.2010 21:51

//Это, Ша, называется снобизм.

Нет. Просто русские (всех национальностей) страдают от пережитков социализма. Один пример. У моей хорошей знакомой нет стоматологической страховки. Понадобилось ей сделать что-то и пошла она к молодому, но уже (или еще) русскому врачу. Тот сказал что будет починка тебе стоить ХХХ доллариев. Она - обожди, я по окрестностям пошукаю и скажу. Так он обзвонил несколько врачей, наиболее вероятных претендентов, и ненавязчиво им рассказал о визите, проблеме, но самое главное о своей оценке.

И так во всем.


васька ★★27.02.2010 18:02

Это, Ша, называется снобизм. У меня тут на фордовском дилершипе пытались масло-синтетику украсть, а ты - "совки".


Ша27.02.2010 07:25

Дела ни с русскими, ни с еврейскими, о общем совковыми продавцами не имею. А уж русских врачей, дантистов, механиков и т.п. обхожу за 3 квартала. Поэтому критика не ко мне - никак я себя с русскими продавцами ни веду. Не, конечно если врач учился в Америке, то можно дать шанец. Но уж продавцы все страдают от пережитков социализма - спиздить и слинять.


васька ★★27.02.2010 05:12

О пластиковых окнах не знаю ничего. Да я о них и не писал. Я о русских salespeople. А в этом вопросе понимаю достаточно, чтобы иметь свое мнение.
Ша

А я о "русских" клиентах. Может, это вы так себя ведете только со своими, мол, наши все быдло, а с палестинцами по-другому, не знаю.
А для флоридского климата аллюминий - да, вполне. У нас они зимой примерзают, хрен откроешь-закроешь.


Ша27.02.2010 01:13

васька

//Ты пытаешься спорить о том, что плохо знаешь (мягко говоря)

О пластиковых окнах не знаю ничего. Да я о них и не писал. Я о русских salespeople. А в этом вопросе понимаю достаточно, чтобы иметь свое мнение.

С пластиком у меня отношения не сложились. Во Флориде их особо не устанавливают. У меня дома были двойные, металлические. Как нам объяснил профессиональный подрядчик, они лучше всего посходят для флоридского климата. За 5 лет, что мы жили в доме (въехали в новый), абсолютно никаких претензий не было. Только раз в год ролики проверять надо. С точки зрения теплоизоляции меня они вполне удовлетворяли. За дом охлаждение дома такого размера я платил на удивление мало.


Ша27.02.2010 00:50

васька

//Ты пытаешься спорить о том, что плохо знаешь (мягко говоря)

О пластиковых окнах не знаю ничего. Да


васька ★★27.02.2010 00:10

Сорри, больше нет времени.


васька ★★27.02.2010 00:09

Такшта, как независимый консультанат, я кое чего значу.:))
Мчс

Не обижайся, но ни хера ты не значишь. Начинаешь разбираться, когда работаешь full time полгода, каждый день трындишь минимум с двумя клиентами (и меришь-считаешь тоже) и проходишь через несколько собственных проектов.


васька ★★27.02.2010 00:05

Мчс

Не знаю, как у вас, а здесь окна ставят на полиуретановую пену. Она и все щели заполнит, и держит неплохо, и пружинит немного, если надо. А ее уже закрывают наличниками.


васька ★★27.02.2010 00:02

Мне больше импонирует когда меня отговаривают от, как им кажется, излишних моих трат.
Мчс

Разговор шел о том, что отговариваешь человека от дешевой покупки, когда он платит на 15% меньше, а окно служит меньше в 7(!) раз. А некоторые это воспринимают так, что их разводишь на бОльшие деньги (Ша, я твое мнение об этом уже слышал!) Так что тебе больше импонирует, когда говорят: "Гляди, окна такие же, а заплатишь ты на 15% меньше (ты же навскидку дешевую технологию от дорогой не отличишь, не опыта-с). Зачем тебе платить больше?" Вот ты к ним через три года и вернешься.


Мчс27.02.2010 00:01

васька. Мне два раза ставили пластиковые окна. Раз в год. Два лета.
Первый раз замер делал сам шеф. Он не далеко от меня живёт и заехал по пути.
Второй раз, на второй год, по другим комнатам, работал его подчинённый.
Ставили в деревянном доме и в кирпичной пристройке.
Ставили однокамерные пакеты и двухкамерные.
А перед этим, я обращался за консультацией в другие фирмы.

Дом деревянный, "игра" стен отразится на рамах или нет, я сомневался.
Всё таки деревянные рамы, с их щелями, дают люфт. А как быдыт вести себя пластик
Я не знал
Такшта, как независимый консультанат, я кое чего значу.:))


васька ★★26.02.2010 23:54

Самое интересное, Мчс и Ша, вы обсуждаете проблему, с которой лично не сталкивались и о которой судите, "исходя из общих соображений". Флаг вам в руки. А я - смотри ниже.


васька ★★26.02.2010 23:51

Мчс

Я на эту тему спорить не собираюсь. Совсем.


Мчс26.02.2010 23:48

,<у меня есть аргументы, - Так что этот рынок "говна" вполне процветает.>

<- Это есть проблемы другого порядка. И мы к ним вернёмся>. - Я к ним вернулся.
По этому я согласен с Ша <Большинство канадских англо-саксов, если хотят поставить пластиковое гавно, то ставят его без помощи русских продавцов. >

Ментальность не пропить. В Европах раньше существовало два "рынка сбыта". Для богатых и, для всех остальных. Разница состояла в цене, а никак не в качестве.
Ньюансы конечно присутствовали, не без этого, но в остальном всё было на ять.
--------------------------------------------------
Ты слыхал о таких терминах как - "белая сборка", "желтая сборка", "красная сборка"??
Наверное да? Так вот, она обусловлена ментальностью, плюс контроль на выходе.
(А потом понаехали Вы... :))

Мне больше импонирует когда меня отговаривают от, как им кажется, излишних моих трат.
Поэтому я возвращаюсь к ним, для совершения новых и новых покупок. И другим рекомендую их.

Вот, васька, есть и такой вид рекламы :))


васька ★★26.02.2010 23:26

Мчс

Просто к слову. На теплоизоляцию еще влияет газ в стеклопакете, материал прокладки между стеклами, специальные покрытия стекол, уплотнение стеклопакета в раме, толщина и внутренняя структура фрейма, насколько плотно окно закрывается (зависит еще и от конструкции), количество стекол опять же (2 или 3). Так что, это вопрос очень обширный.


васька ★★26.02.2010 23:19

Мчс

На то, что ты говоришь об окнах, у меня есть аргументы, но это обсуждение не для этого места. Я изложил коротко, тэкскэть, тезисно, понимая, что остались "белые пятна". Короче, окна по амер. технологии стоят примерно на 30% дешевле, с учетом тех же денег за установку, весь проект дешевеет на 15%. Для многих это решает все дело. Кроме того, кто-то продает дом и ставит самые дешевые окна, чтобы продать легче или за большую цену. А что там будет через дво-три года, его не волнует. Так же и строители, они ремонтируют бесплатно все возникающие проблемы только в течение первого года. Так что этот рынок "говна" вполне процветает.


васька ★★26.02.2010 23:09

Что можно сказать? Многие русские ездят отдыхать в Израиль. И не "русские", а именно русские. Вот, скажем, мой товарищ еще университерских времен, вполне удачливый бизнесмен, причем деньги сделал на айтеке (на разработке и производстве). У него в Твери 4-хэтажный особняк с двухэтажным подвалом. Так вот на Красном море ему не понравилось - никто русского языка не понимает. А английский и тем более иврит у него... А в Тель-Авиве и Хайфе ему вполне комфортно - полно русскоговорящих и спиртное продают во всех продовольственных магазинах "от восхода до заката". И лета всего 4 часа от Москвы. Ну и какие отсюда выводы? Да никаких, это же туризм. Как там раньше говорили: "Вы как приехали, так и уехали, а нам тут жить!"


Мчс26.02.2010 23:01

<"&, и я осознаю, что каждый квадратный метр этой
страны насыщен историей - мировой, великой, порою - страшной историей, а
так же - пропитан кровью, совсем недавней для этой исторической земли,
кровью, которой всего нес-колько десятков лет, - кровью людей, боровшихся
за право иметь свою Родину и право жить.> infa и сним Марина Романенко

- Если бы ты потрудился ужать междустрочия, что делается примитивно, с помощью Ворда, на котором и был написан весь текст, то мы имели бы нормально читаемое сообщение.
Это первое замечание.
Второе замечание - ты не ответил на мой вопрос про Б.Шоу.

Дело в том, что мы могли бы сократить время, обьём по текстам и многое другое, если будем отвечать друг-другу на поставление вопросы.
- Вопрос?
- Ответ.
Конкретика. А что касаемо хорошести евреев по национальному признаку, так кто здесь спорит? Тут с этим все согласны. Правду сказать, есть ещё один счастливый момент - в диспуте не участвуют убеждённые марксисты, хохлы и казакИ.
Третье замечание. Это замечание относится уже к автору заметки. А что может автор сказать про историю Своего народа? Ничего. Иначе не лепила бы панегирики
"Когда понимашь историю Своего Народа, имеешь понимание и историю развития другого народа"
(моё. Кому надо для афоризма - берите. Дарю бесплатно:)


Мчс26.02.2010 22:59

<Сам винил - материал очень стабильный, а винил с примесями по качеству похуже, он содержит пластификаторы, которые постепенно испаряются и через пару лет начинаются проблемы>

Это есть проблемы другого порядка. И мы к ним вернёмся. А пока: - Во первых, фирма работающая стелопакеты, работает с качественным материалом. С тем, который был предусмотрен для этих целей.
Использовать не качественный винил не имеет никакого смысла. Трудо-материало-и-прочие денежные затраты те же, а слава другая. Не рентабельно.

Толщина стекла влияет на цену, но, ни как не на теплопроводность. На теплопроводность влияют:
а) камерность
б) толщина воздушной прослойки в камере
г) качество уплотнения между стеклом и рамой

Уплотнение между рамой и стеной делается другими материалами и рассмотрению в нашем случает не подлежит
Я думаю, всё дело в замерщиках-приёмщиках. Им бы впарить, а там хоть трава не расти.


васька ★★26.02.2010 22:05

Мимозы в студию!


infa26.02.2010 20:55

*

**

Здравствуйте,

Меня зовут Марина Романенко, и я хочу поведать вам о своем тур-вояже в

Израиль, Землю Обетованную. И не только о нем.

Вообще-то, я не думала, что возьмусь писать такое... эссе, но, если прочтете

до конца, вы поймете, почему я не могла не написать.

В Израиль я поехала экспромтом - после трагедии в личной жизни (слава Богу,

все живы, меня всего лишь бросил муж ради большой и светлой 22-ух летней

любви). Позвонила моя подруга детства - Наташка, с которой мы выросли на

одном москов-ском дворе, и, узнав про мой резко изменившийся статус, немедля

заявила, что свой 33 день рождения я встречаю не одна с мамой в нашей двушке

в суровом московском январе, а как раз у них, на берегу Средиземного моря,

где в том же январе плюс 20, где любимые друзья, и вообще... смена

обстановки. Так я обнаружила себя на борту Эль-Алевского Боинга по рейсу

Москва-Тель-Авив.

Сказать, что меня встретили хорошо, ничего не сказать. Этих людей (Наташку и

ее мужа Эдика) я знаю много - много лет, мы родные - как семья, и я

чувствовала их при-родную и столь привычную доброту, как бы окрашенную

легким налетом местного менталитета. Трудно объяснить, но здесь люди ходят с

душой нараспашку, не боясь: дарят свое расположение - и не только знакомому,

а даже чужаку - просто так, "забесплатно". Мне было странно поначалу, все

таки мы, москвичи, жуткие снобы, и для меня наприемлемо явиться в гости к

друзьям друзей вместе, просто "за компанию". Я упиралась, Наташка

настаивала, утверждая, что "Ира и Таль классные ребята", и "Оля и Габи

всегда рады новым знакомствам". Я поняла ее только после того, как

почувствовала кожей, как тут принимают гостей. После шумных приветствий и

обни-маний открывается бутылка терпкого красного вина (по ходу дела

выясняется, что родом оно с Голанских высот или с Иерусалимского надгорья),

из недр холодильника выуживается все его содержимое, ставится чайник (для

тех, кто не хочет вина или не может, по причине предстоящего вождения

машины, и не только по этой причине, как выяснилось чуть позже), все

распологаются, где угодно (только не в креслах гостиной, а на

поверхностях, вроде кухонной столешницы, ковра и т.д.), и ведется разговор

обо всем на свете; и все очень тепло интересуются, как мне тут, нахожу ли я

Израиль интересным и красивым, как мне было в Иерусалиме на экскурсии, и

пробрало ли меня у Гроба Господня, и снизошла ли на меня Иерусалимская

благодать, подобно которой нет нигде в мире, и что я думаю по поводу местной

политики своим непредвзятым мнением, и как я нахожу жутких и наглых

израильтян - водителей (ха! Вы не ездили по МКАДу в пятницу вечером!) , и

все, все, все... И иврит, и английский, и русский вперемешку; и меня учат

обязательным словам, которые прилипают ко мне насмерть, вроде: мазган

(кондиционер), беседер (все в порядке, хорошо), "ма питом?!" (с какой

радости?!); и хозяйка Ирина, смеясь переводит мне своего мужа Таля,

"аборигена", как она его называет, который не смог донести (или я не смогла

допонять?) до меня свою мысль по-английски... И вдруг все начинают петь мне

"Happy Birthday" и на английском, и на иврите, и Таль даже исполняет в мою

честь "День Рождение только раз в году" из <<Чебурашки>> (знания почерпнуты

после просмотра оного мультика с четырехлетней дочуркой, как объясняют мне,

хохоча от его акцента, еще паралельно исполнению). И все поднимают бокалы с

красным душистым вином, и в мою честь произносятся тосты, которые

завершаются емким тостом "Лехаим!" - "За жизнь!", и я краснею и бледнею,

понимая, что лучшего тоста в мою честь не произносили никогда и никто, как

эта странная и разношерстная, но в тоже время какая-то своя, родная всего за

два часа, - компания. И я влюбляюсь в этот тост.

И этот смешной и живой Вавилон вдруг замолкает и становится очень

серьезным, когда муж Ольги, кинув взгляд на свой пейджер, срывается с

места и бежит, как есть, без куртки и зонта (а шел дождь), к своему

автомобилю, успев крикнуть Эдику, чтоб довез Олю домой. И я с изумлением

узнаю, что этот смешной балагур, который травил анекдоты на почти трех

языках, виртуозно не растеряв их смысла в переводах, - боевой летчик

Израильского ВВС в звании майора, находящийся на "коненут" - боевой

готовности, в случае вызова на базу при необходимости. А что может быть за

необходимость - в этой маленькой отважной стране, окруженной недругами (да

что там - врагами) - можно только догадываться. База находится совсем рядом

с тем насе-ленным пунктом, где меня принимают друзья и друзья друзей, и,

когда через 20 минут я слышу рев реактивных двигателей над головой, Таль

говорит что-то на иврите, я понимаю только одно слово - "Аза" (Газа), и

Эдик не успевает перехватить нечто непечатное, вылетевшее у него из-за

плотно сжатых, побледневших губ. У каждого в этой стране есть кто-то

знакомый, который погиб, ее охраняя. Это трудно понять, в это трудно

поверить, но представьте себе: у каждого (!) человека в возрасте около 30

лет здесь есть хотя бы один <<кто-то>> (друг, сослуживец, знакомый, брат...),

кто положил свою жизнь при обороне этого государства, вынужденого ежедневно,

ежечасно бороться за безопасность своих граждан и за свое свое право

существовать; или - пал жертвой терракта. Но не подумайте, что все так

мрачно, жизнь идет своей колеёй, и назавтра все уже как будто забыли о том,

как мы подвозили Олю одну домой, как она ждала своего мужа до 2 часов ночи,

когда тот вернулся с задания. И о том, как она уже научилась не спрашивать

(все равно не ответит): <<как?>> и <<что?>>. Потому что это - их быт. Это их

жизнь, и израильтяне умеют шутить о своем быте с известной долей цинизма. Вы

знаете, что у евреев есть даже шутки о Холокосте? Может, в этом - секрет ума

и живучести этой удивительной нации: в умении смеяться над собой и своими

самыми великими несчастьями?

А на следущий день мы едем в Хайфу и в старый город Акко, и успеваем заехать

в волшебное местечко на горе, с которого видно синее Средиземное море:

Зихрон-Яаков. А еще через день мы едем на Мертвое море через Иерусалим и

заезжаем в этот Город, потому что не заехать - невозможно. И на этот раз мы

идем не по святым мес-там, а просто по кривым улочкам Города и по

знаменитому базару Махане-Ехуда, и смотрим на город со смотровой площадки. И

на меня нисходит преусловутая "Иеруса-лимская благодать", о которой меня

спрашивали простодушные израильтяне, для которых спросить о самом

сокровенном - все равно как пожелать доброго утра, но почему-то это не

воспринимается как бестактность, и почему-то им легко отвечать. И, уезжая

из Золотого Иерусалима уже ближе к заходу солнца (а ехали мы на Мертвое Море

с ночевкой, с палатками), я понимаю суть этого названия: весь город вымощен

и облицован светлым камнем, выкорчеванным из самих же Иерусалимских гор,

который светится золотом в лучах заходящего солнца.

И я вспоминаю вопрос одного из моих соплеменников (заданный гиду во время

Иерусалимской экскурсии), разочарованно заметившего, что он воображал

Иерусалим на более знатной высоте гор; на что гид, усмехнувшись, ответил,

что не тот город воз-вышен, который высок, а тот, который ближе к Господу.

...А по дороге мелькают библейские пейзажи, прямо как с илюстраций к Старому

Завету: надгорья, кустистая зелень, пещерки и лесочки, "что-то крымское

немного и кавказкое слегка"&, и я осознаю, что каждый квадратный метр этой

страны насыщен историей - мировой, великой, порою - страшной историей, а

так же - пропитан кровью, совсем недавней для этой исторической земли,

кровью, которой всего нес-колько десятков лет, - кровью людей, боровшихся

за право иметь свою Родину и право жить.

Мы разбиваем палатки на горе Мецада; полная луна светит почти неестевственым

светом, показывая мне самое низкое место на земном шаре, - Мертвое Море, а

за ним горы Иордании, и чуть ближе - призраки библейских Содома и Гоморры и

соляные столбы Лота и его жены.. И горит костер, и я курю сигарету, и каждый

думает о своем; и я знаю, что думаем мы об одном и том же: что такие минуты

редки, а помнят их всю жизнь, что скоро мы расстанемся, так как мои друзья

живут на одной из своих Родин, и наличие другой, нашей общей, порой

разрывает им сердце; и этот вечный диссонанс, вечная мука русской души

кровного еврея, уехавшего сюда <<с концами>>, но <<не до конца>> уехавшего

оттуда. И скоро будут "снова между нами города, взлетные огни аэродрома",

но мне жаль только чуточку, потому что вдруг я понимаю, как я горда за моих

друзей, которые являются частью этого народа, сумевшего за каких-то 60 лет

построить страну в пустыне; народа, не растерявшего себя через тысячелетия и

все беды и катастрофы; у которого внутри есть животворная сила, как будто

он и в самом деле был избран Господом в пустыне, совсем недалеко от того

места, где сейчас догорает наш костер.

А восход солнца открывает мне совершено непередаваемый пейзаж: бирюзовое

Мертвое Море в окружении розовых гор и белой-пребелой соли, обрамляющей

бирю-зовые берега. Мы спускаемся к берегу, и я захожу в эти воды, которые

всё норовят вытолкнуть меня, как будто в них нет места для инородного тела.

Но в конце концов Море позволяет мне опустится в его маслянистую теплую

воду, где вместо дна - глыбы соли. Ощущение непередаваемое, его можно только

почувствовать, словами его не передать. И это в январе месяце! А тут 25

градусов, тепло, как в Эдеме. & *Из песен Владимира

Фридмана*

А в последуещие дни Эдик сокрушается, что не сможем поехать в Эйлат - никак

неуспеваем: ехать далеко, но на один день - нет смысла, а отгул Эдику

недают.. Зато **

мы гуляем по старому Яффо и Тель-Авиву, и я удивляюсь, как такой небольшой

по нашим меркам (400 тыс.) город создает впечатление такого большого из-за

своей разношерстности и противоположностей, которыми он кишит: молодой и

вместе с этим солидный, современный и исторический, бурлящий и степенный..

Сидящие в <<кафушках>> израильтяне что-то горячо обсуждают, и я интересуюсь у

Наташки, о чем сыр-бор. Послушав их гортанную речь, Наташка хмурится и

переводит мне, что в связи грядущим (28 января) всемирным днем памяти

Холокоста по всему миру прошла волна антисемитских выступлений разных

общественых лиц: дескать, Холокоста вообще не было, и все это - промысел

хитрых евреев, маскирующих таким образом собственные грехи перед

палестинским народом. И вот, дескать, мужики в кафешке спорят как можно

<<натереть пятак>> мерзким антисемитам по всему миру, да и вообще всему ООН,

который дает им право голоса...

А на следуйщий день случилось землетресение в Гаити, и Израиль первым

направил на другой конец света бригаду спасателей со всем оборудованием и

медикаментами, которые за 2 часа после прилета разбили там самый лучший и

самый современый полевой госпиталь и начали спасать жизни гаитянам, которые

и понятия, что такое Израиль и с чем его едят, - не имели, да и не факт,

что будут иметь и потом.

Вот так "натерли пятак" израильтяне всем мировым мудрецам, которые

призывали отменить день памяти тем 6 миллионам, стертым с лица земли

нацистами 60 всего лишь лет назад.

И я не могла понять: откуда у них столько великодушия? Как они не посылают

всю эту мировую общественность, лениво отчитывающую антисемитов, в

тартарары, как у них есть еще желание делать что-то для какой-то другой

страны, в которой о них духом не слышали, когда их хаят все, кому не лень?

Какого черта они шлют сотни своих солдат и все это оборудование через 3

океана, неужто они думают, что страны поближе не смогут помочь?. Зачем им

этот чужой, незнакомый народ, который оказался в беде, когда у них своих бед

- выше крыши? И ответ приходит сам собой - за Жизнь. Они летят туда подарить

Жизнь, потому что народ, которому столько стран отказывали в помощи, когда

его обезумевшие беженцы искали и не находили спасения у врат чужих

государств от смерти в концлагерях нацизма, не имеет право равно-душно

созерцать чужую беду. Этот народ подарит помощь *своими* руками, которые

раскопают руины и спасут тех, кого можно спасти, и похоронят тех, кого

спасти не удалось, сделают сложнейшие операции в невозможных условиях,

примут роды, - и все потому, что (для них) ничего, более святого, чем

Жизнь, - нет. Любой жизни - своего народа или чужого: израильского

солдатика, или островитянина с другого конца земного шара, который не

понимает языка своих спасителей, но успокаивается, глядя в их глаза. Они

приехали подарить Жизнь. Так они ответили на надругательство над памятью их

народа и его истории. Так они почтили погибшие 6 миллионов - подарив жизнь

людям другого народа, попавшего в беду.

А я, созерцая все это немного со стороны, почти уже как своя в этой стране,

давалась диву и робела перед тем, что только начинала понимать. Как можно

пронести себя через тысечялетия гонений и погромов? В чем секрет этого

народа? Уж не в том ли, что так ёмко и верно превозносит их "фирменный" тост

"лехаим" - "За Жизнь"? Не это ли проносило и сохраняло их народ в течение 5

тысяч лет, и не просто сохраняло, а еще произвело величайших людей своего

поколения, где бы этот народ не был вынужден начинать все с нуля? Не это ли

является простой формулой их избранности и вечности - свято чтить Жизнь,

свою и чужую просто потому, что ничего, более святого, попросту нет.

Делегация с Гаити возвращалась со своей миссии как раз 28 января - в

международ-ный день памяти Холокоста, а так же - в день моего вылета назад,

в Москву. Я видела их в аэропорту: уставшие люди в несвежей военной форме с

черными тенями под глазами, которые светились каким-то особым внутреным

светом, - они возращались домой. Конечно же, их встречали. Все СМИ теснились

вокруг, армейские и политические шишки были тут же. Хлопнуло шампанское, и

зашуршали пластиковые стаканчики (героев встречали скромно, как, впрочем, и

везде), и я услышала столь знакомое и столь уместное именно в этой ситуации

"Лехаим!" - "За Жизнь!".

Наше расставание с ребятами было нелегким. Я скучала по ним, еще обнимая

их, понимая, что пройдет еще немало месяцев до нашей следуйщей встречи..

Самолет набирал высоту, и я смотрела в иллюминатор. Милая Эль-Алевская

стюар-десса предложила мне вина, и, получив мой пластиковый стаканчик с

красным и терпким вином Голанских высот, я салютовала удаляющемуся берегу

Тель-Авива, понимая, что эта страна течет у меня в крови, что я ей

благодарна за подаренную мне возможность посмотреть на свою жизнь под совсем

другим углом, что я безнадежно влюблена в ее непосредственных и добрых

людей, в ее историю и в ее простое величие; и я подняла свой стаканчик с

простым, емким и древнем тостом - "за жизнь".

Марина Романенко

*Иерусалим - Москва***

* Февраль 2010***


васька ★★26.02.2010 19:34

Ша

Мне не хочется тебя расстраивать, но слово "говно" в русском языке означает "фекалии". Я с тобой согласен - очень хочется написать "а", но эти сволочи (русские) пишут с "о".


васька ★★26.02.2010 19:23

Мчс

В общих чертах так:
Есть две технологии - европейская (стекла 4мм, расстояние между стеклами пол-инча и материал UPVC - новый поли-винил-хлорид) и американская (стекла 2.5мм, расстояние четверть инча и материал PVC - новый винил с примесью всякого старого пластика. Кроме того, профиль, из которого делается тот самый "фрейм", т.е., рама стеклопакета, пожиже). Сам винил - материал очень стабильный, а винил с примесями по качеству похуже, он содержит пластификаторы, которые постепенно испаряются и через пару лет начинаются проблемы - пластик дает трещинки и рама начинает деформироваться. Независимый инстоллер (installer) экономит на том, что у него нет офиса, секретарши и т.д., такой "частник с мотором". Он покупает у производителя дешевые окна и сам их устанавливает. разница в цене получается, скажем, процентов в 25 - вот это и называют "фантастическме цены". И многие эти окна любят, потому что фрейм тоньше. соответственно, остекление больше. Потом приходит зима и в доме оказывается холоднее, чем при старых окнах. А через пару лет окна начинают плохо закрываться или пары замков точно не попадают друг на друга.

Ша
Ты пытаешься спорить о том, что плохо знаешь (мягко говоря), а чтобы это с тобой обсуждать, придется много на кнопочки нажимпть, а у меня такого запала нет.


Мчс26.02.2010 16:12

< В конце концов, договариваются с каким-нибудь независимым инстоллером, у которого "просто фантастические цены". Он им ставит самые дешевые окна, с которыми они за две первых зимы теряют все сэкономленные деньги на отоплении, а через три года фреймы у окон уже "едут".>

У меня есть замечания по этому тезису, а что бы быть полностью увереным, обьясни мне что такое

За счёт чего дешевизна? Что такое фреймы, которые норовять куда-то уехать?


Ша26.02.2010 12:20

любопыт

Какое ты любопы! Не тем интересуешься. Вот русские, например, все свое государство даже не калом, а гавном обмазывают испокон века, а душа смотри какая широкая!


любопыт26.02.2010 11:18

А Дядя Серёжа говорил, что евреи границы своего государства калом обмазывают.
Правда штоль?


Ша26.02.2010 09:42

васька

//Ну так взрывайте, если должны. Другое дело, что вам не хочется, да и стремно это. А арабам хочется...

Меня мама учила не красть и не убивать. Тоже мне всегда говорит при наших не частых встречах раввин. Может поэтому мне не хочется никого взрывать. Как сказано "Аз воздам". А арапы не читали.


Ша26.02.2010 09:33

//"Ну а МНЕ ты за сколько сделаешь?" Обычно после этого так ничего и не покупают.

Если масоны "обычно после этого так ничего и не покупают", то у них и пластиковых окон должно быть очень мало. А если, все таки, есть у масонов окна из пластика,то твои дружки болтают (пиздят по-нашему).

васька!

Мне не хочется тебя расстраивать, но слово "масон" происходит от английского слова, которое на русский язык переводится как каменщик. Я с тобой согласен - очень хочется написать с двумя "с", но эти сволочи пишут с одним.


Ша26.02.2010 09:17

васька

Ну конечно, "евро-индо-масоны" - вот настоящие покупатели, а канадские англо-саксы, к которым претензий нет, - все как один лохи и покупают говно втридорога.

И лохи есть. А есть и другое. Большинство канадских англо-саксов, если хотят поставить пластиковое гавно, то ставят его без помощи русских продавцов. Когда твои дружки к ним приходят, их вежливо посылают на х'й, а они даже и не понимают. Был у меня знакомый, работавший продавцом автомобилей. Как-то мы выпили и закусили и он признался мне, что большая часть его покупателей - русские. Англо-саксы обходят русских.

Я, правда, покупал не у него, а у палестинца с красивым мусульманским именем Кристофер


васька ★★26.02.2010 08:48

евреи должны были бы взорвать всю Германию и австрию, а эстонцы с литовцами - всю Россию?
infa

Ну так взрывайте, если должны. Другое дело, что вам не хочется, да и стремно это. А арабам хочется...


infa26.02.2010 07:10

Я говорю о побудительных причинах, а не о том, правы они или нет.

васька

ну, по поводу побудительных причин, евреи должны были бы взорвать всю Германию и австрию, а эстонцы с литовцами - всю Россию?


васька ★★26.02.2010 04:49

Кстати, у меня тоже есть в этом опыт (я даже пару историй запостил - "Майк сын китайца" и т.д.), но небольшой, поэтому я и написал о своих знакомых, которые уже по несколько лет этим занимаются.

Индусы - хотят как можно дешевле и всегда требуют скидок, даже если цена очень реальная. Скидки их "греют". Приходится вначале взвинчивать цену, а потом давать "скидки", чтобы придти к нормальной цене.

"Массоны" - долго рассказывают тебе о твоем товаре, чтобы показать, что они тоже "не лыком шиты", потом, когда вымотали из тебя все кишки и получили минимально возможную цену, спрашивают: "Ну а МНЕ ты за сколько сделаешь?" Обычно после этого так ничего и не покупают.

Наши люди - долго и очень приятно с тобой беседуют, рассказывают подробно обо всех своих проблемах, уверяют тебя, что все понимают и если ты им дашь сразу нормальную цену, торговаться не будут. Потом через день звонят и говорят, что в другой компании им дали на 50 долларов дешевле. Снижаешь эти 50 долларов (фактически, из своих законных комиссионных), они обещают подумать. Еще через день они говорят, что еще в одной компании им дали цену на 30 долларов ниже. В конце концов, договариваются с каким-нибудь независимым инстоллером, у которого "просто фантастические цены". Он им ставит самые дешевые окна, с которыми они за две первых зимы теряют все сэкономленные деньги на отоплении, а через три года фреймы у окон уже "едут".


васька ★★26.02.2010 04:29

Ша

Ну конечно, "евро-индо-масоны" - вот настоящие покупатели, а канадские англо-саксы, к которым претензий нет, - все как один лохи и покупают говно втридорога.


Ша26.02.2010 03:11

Пластиковые окна говоришь...

Естественно, что с точки зрения продавца, который пытается впарить всякое дерьмо, люди, желающие понять за что они платят деньги и не дающие себя обмануть, являются плохими клиентами. Вот потому евро-индо-масоны и не нравятся твоим дружкам. А может коллегам? Колись! :)

Хороший продавец всегда продает по "правильной" цене. Их не так много вообще, а среди русских (русскоязычных) я не видел ни одного. Вечно по совковой традиции стараются хапнуть и слинять.


васька ★★25.02.2010 22:40

infa
Я говорю о побудительных причинах, а не о том, правы они или нет. "Не прав волк, что овцу съел. Но и овца не права, что далеко в лес зашла."

Мчс
1. Оттава-то раз в пять меньше Торонто. А тут больше тысячи таких компаний.
2. Через три года надо менять хреновые окна, а хорошие - до 25 лет стоят.


Мчс25.02.2010 21:48

Хотя, это же пластиковые окна, их меняют каждые три года?


Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9  

Рейтинг@Mail.ru