Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2001: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Март        2001
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1  2  3  4
 5  6  7  8  9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 

Комментарии (9985): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   ...  

Говорун28.03.2001 15:48:07

Мах

Никто ничему не удивляется. Вообще говоря эластичность любой функции есть ее обратная двойная логарифмическая производная, или предел отношения относительного приращения аргумента к относительному приращению функции (dx/x)/(dy/y), вещь определяемая функцией. Спрос - одна из таких рассматриваемых функций.
Теперь о масштабах рассмотрения. Колбаса есть пример, у которого в силу малости времени релаксации в капиталистической экономке эластичность в краткосрочной перспективе считается высокой, в той же самой времнной перспективе (сутки-недели-месяцы) нефть - товар с низкой эластичностью. Динамика нарастания предложения ограничена у нее, гораздо медленнее чем у колбасы и подходящих эффективных субститутов нет. Посему в одной и той же перспективе динамика цен у них будет разной. И именно ради такого сравнения и объяснения того, что ты уже понял и привлекается это сравнение с колбасой. Профессионалу достаточно было бы сказать слова по эластичность спроса и дело бы ограничилось парой абзацев. А то, что ради тебя стараются и объясняют маловразумительное понятие эластичности почему-то тебя возмущает. Если тебе это и так понятно, то можно было бы опустить эту часть и читать дальше. про логику действия ОПЕК, и про то, что произойдет если эту логику не соблюдать. Мне показалось, что разговоры про Аляску и Арктический шельф в эту логику хорошо ложатся, почему я статью и привел.


Африканец28.03.2001 15:40:28

Мах, а что, если Хаттаб, то на такси, что ли, ездить?


бюрг28.03.2001 15:39:47

Мяугли, а ты щас в постели лежишь? А хде обещанный понеделнячетый рассказ?


Мах28.03.2001 15:38:58

"Тут вообще никакого ID не надо"

Мяугли -- как не надо? в самолет сажают без ID? а если ты террорист Хаттаб?


бюрг28.03.2001 15:38:08

Африканец, гм. Как-это нечем? Мах же сказал, что опыт и все наросшее останется.


мяугли28.03.2001 15:36:59

Африканец -
Ну ты загнул - первая любовь - подсудное дело!


Мяугли28.03.2001 15:35:42

Мах-
>>И я еще не понял про "австралийскую привычку".

Я знаю, что это звучит глупо, но она именно так это объяснила - привыкла мол, что когда летала внутри Австралии, то никогда паспорта не брала. Тут вообще никакого ID не надо :))


Африканец28.03.2001 15:31:09

Мах, да что ты придумал - первая любовь в 11 лет. Мало того, что просто нечем, так еще и дело подсудное.


Мах28.03.2001 15:30:46

Говорун, а я утверждаю, что понятие "эластичный спрос" привязано к определенному отрезку времени. И оперировать первым без конкретного определения второго как-то несерьезно.

Это все равно, что удивляться, что резинка от трусов, будучи растянутой на 3 метра, перестает быть эластичной. Как же так, когда на заднице она была вполне таковой?


СанитарЖеня28.03.2001 15:27:37

Итальянец!
Нет. Из Британии (малой, т.е. Бретани) в Англию или Великобританию...


Мах28.03.2001 15:27:19

Итальянец, формально, Англия - это провинция Британии. Так что можно лететь, можно.

Другой вопрос, что паспорт при передвижениях внутри Шенгена все равно нужен. А если не паспорт, то пластиковая шенгвнская карточка.

И я еще не понял про "австралийскую привычку". Это типа не брать паспорт при поездках заграницу?


Говорун28.03.2001 15:26:33

Мах

Ну читай же внимательнее! Не в "маркетинге" а в "консалтинге", если тебе так угодно. Причем во внутреннем, для своего руководства. Эксперт он там.


мяугли28.03.2001 15:26:12

Брр,
Итальянец, у меня был долгий день и не смотрю что пишу - я имела в виду из Британии в Германию. Но в самолет ее, разумеется,, не пустили, и дешевый билет пропал. Но в тюрьму во Вьетнаме не посадили, а визу дали.


Граганьяру28.03.2001 15:24:43

Привет всем, кого тут есть!

>Америка сделала сенсационное заявление: она больше не нуждается в ОПЕК.
Архи,
а может быть, все-таки есть что-то позитивное в том, что США послали ОПЕК подальше? С учетом того, что этот ОПЕК - тоже своего рода монополисты, поэтому и им будет полезно понять, что без них тоже можно обойтись.

P.S. А деньги, по-моему, надо подбрасывать не атомщикам, а Джефри Балларду со товарищи - пусть наконец разработают дешевый, экономичный и безопасный водородный двигатель. (Подобный двигатель, вообще-то, уже разработан, но он еще слишком дорог для массового производства.) Заодно и проблемы с пресной водой сойдут на нет ибо выхлопом водородного двигателя является H20...


Говорун28.03.2001 15:24:15

Мах

Да никто не кипятится. Статья объясняет в чем разница эластичного спроса от неэластичного, приводя пример эластичного спроса на колбасу. Это всего лишь небольшой экономический ликбез, необходимый для понимания дальнейшего и суть статьи к этому совершенно не сводится. А вот дпльше объясняется что на малых временах наблюдения спрос на нефть неэластичен (не такой как на колбасу) а на больших - эластичен (такой же как на колбасу). Вот основываясь на такой картине динамики нефтяного спроса объясняется поведение регулировщиков его цены. Только и всего.


Итальянец28.03.2001 15:22:18

<<кажется из Британии в Англию>>

Это как? Может, она в Новую Англию летела?


Мах28.03.2001 15:22:03

Говорун, а если он работает в маркетинге, то, скорее всего, он вообще по делу ничего говорить не может (хотя, безусловно и мог бы). Я как-то встречался с подобными менеджерами Филипса и ESLM, и пытался из них что-нибудь вытянуть про DVD и 80-мкм технологию. Молчат, гады. Впрочем, для них это сотни милионов.


Мах28.03.2001 15:18:42

Говорун, ну, не кипятись. Просто надо ему было бы напомнить, что понятия "краткосрочная" и "долгосрочная" перспективы совершенно разные для колбасника и нефтянника. Для первого - это 3 месяца и 2 года (когда вложения себя оправдывают), а для второго - 3 года и 10 лет (а то и больше). А то получилась типичная игра на определениях, вроде отрицательной скорости света.


Говорун28.03.2001 15:18:09

Мах

Точное место работы не скажу, знаю что занимался он консультированием по инвестициям, в частности в бСССР (Сахалин там всякий и проч.) Вроде как его прямая работа в этьом разбираться. А здесь он Физтех кончал, ФУПМ, потом у американов High Fletcher Scool, если я правильно вопроизвожу ее название. Так что на языке задержек и времен релаксации думаю тоже говорить мог бы, но тогда егшо поняли бы еще меньше народу.


бюрг28.03.2001 15:18:06

а вообще мне нравится различие к подходу к повышению цен на нефть

в европе: НАМ надо что-то делать (пересаживаться на транспорт итд)
в америке: с НИМИ надо что-то делать (пересадить итд)
в россии: продержиться не продержится? уряяя, у нас образовался допдоход, как будем делить?


Мах28.03.2001 15:14:36

Во, до Пал Палыча доперло: Бородин считает свой арест "политическим заказом из Москвы".

А читал бы он ВМ, так мы эту возможность еще 2 месяца назад обсуждали.


Говорун28.03.2001 15:13:46

Мах

Вот эту тривиальность и растолковывает автор, если держать высокие цены дольше чем характерное время реакции системы, то она среагирует и все порушится. Посему они ее и не держат таковой.
А то, что ты называешь временем реакции в экономике и называют долгосрочной и краткосрочной перспективой (еще есть слово - "среднесрочный") и если на основании того, что человек пользуется принятой в соответствующей области терминологией, а не твоими аналогиями с лазером ты обвиняешь его в раздувании щек, то согласись это обвинение можно с равным успехом вернуть и тебе.
Задача статьи - покаазть действительное место ОПЕК в регулировании цен на нефть, пределы его власти и мотивы, которые им двигают при установлении таковой, не более того.


Мах28.03.2001 15:12:29

Говорун, весь вопрос, где конкретно он работает. У меня много бывших аспирантов работают в R&D, так они про маркетинг или знают столько же, сколько я из газет, или честно отвечают, что "про это" они говорить никак не могут, поскольку им "надыть посоветоваться с шефом". Короче, ты не обижайся, но как-то меня эта статья не вдохновила особенно.


Мяугли28.03.2001 15:10:56

Scandy -

А могут не брать? У нас в лабе девица рассказывала, как летела куда-то в Европе (кажется из Британии в Англию) и по австралийской привычке паспорт с собой не взяла. Она потом также забыла озаботится визой во Вьетнам и чуть не окончила дни во Вьетнамской тюрьме за попытку незаконно попасть на его территорию. Но у нее 3 паспорта, ей все можно. :))


Мах28.03.2001 15:09:23

Страшные вещи происходят в Африке: "В Кейптауне служащие опоздали на работу из-за морского слона".

Морской слон... а я всегда думал, что загадка "если слон нападет на кита - кто кого?" лишена всякого смысла.


Мах28.03.2001 15:06:30

Говорун, но это ведь тоже тривиально: в обратную связь просто обязано входить время реакции. Поскольку она не просто обратная, а задержанная обратная (лазер, как я упоминал). А то красиво получается: мы сравниваем колбасу (время проектировки, закупки, установки и т.п. оборудования - 3 месяца) и нефть (3 года, если еще разведок не считать). А потом надуваем щеки и начинаем талдычить про "долговременную" и "кратковременную" перспективу. Это все равно как сравнивать кратковременный и долговременный эффект от мерла.


Говорун28.03.2001 14:59:32

Мах

В "Шелле" в смысле в "Ройял Датч Шелле"


Scandy28.03.2001 14:59:19

Мяугли,
нет, потрясающих новостей нет. Вообще нет никаких. Газеты только периодически отвечают на вопросы читателей "Могу ли я теперь не брать с собой паспорт, когда еду за границу?".

Мне бы их проблемы.


Говорун28.03.2001 14:58:48

Мах

Дело в том, что я с автором знаком, живет он кстати недалеко от тебя - в Гааге и работает в "Шелле", так что с механикой знаком более-менее профессионально. Так что некая степень доверия к его россказням у меня есть.


Мах28.03.2001 14:57:52

Мяугли, единственная потрясающая новость - это редкостный бардак в аеропорту. У нас его с год лихорадило, поскольку пришлось один терминал выделять на Шенген, а организационно это довольно тяжело. И в течении этого года никаким Шенгеном не пахло. В смысле, паспорта спрашивали направо и налево.


Мяугли28.03.2001 14:57:44

Мах,
А ты думаешь, что если предполагается вернуть человека по возрасту на 20 лет назад, то также предполагается, что у него остается уровень жизненного опыта себя более старшего? КМК, платой за такое омоложение и должно быть забывание тех 20 лет жизни.


Пингвин28.03.2001 14:57:32

Ага. Значит, точно - собственно бизя ловится по замыканию между рельсами.


Говорун28.03.2001 14:56:03

Мах

У автора явным образом различены кратвосрочная и долгосрочная перспектива. Вот это:

Это весьма нетривиальная задача: нефтяной рынок, как я написал выше, действительно неэластичен, но только в короткой перспективе. Долгосрочные эффекты существуют и на стороне спроса, и на стороне предложения.

И далее по тексту.


Пингвин28.03.2001 14:56:01

Ага. И в армию, по второму разу.


Scandy28.03.2001 14:54:43

Ага, понятно. Спасибо всем за разъяснения!

Значит, стыки просто стали редкими. Забавно, что я не замечала, пока не прочитала статейку. И что - подмосковные электрички уже не стучат? И закаканный плацкартный вагон в поезде Москва-Мурманск тоже не стучит? Ужас. Весь кайф поломали.


Говорун28.03.2001 14:53:35

Пингвин

Ну да, именно этим пользовался у нас народ, когда на 1 апреля корежил расписание движения электричек, путем перемыкания рельсов толстым медным проводом и переводом светофора в мертво-красное состояние. Как раз перед упомянутым стыком светофор и стоял.


Мяугли28.03.2001 14:52:49

Scandy,

А я сама толком не знаю, что именно хочу тебя спросить - ибо чтобы задать разумный вопрос, надо знать половину ответа. Ну вдруг какие-то потрясающие новости знаешь в связи с переходом в Шенген.


Мах28.03.2001 14:52:10

"А я не хочу на уровень 80-го по возрасту. На фиг, ни того нельзя, ни этого. Даже в кино не пускают. "

Африканец, по кину ты уже такого насмотрелся, что 80е ни в какое сравнение не идут. Зато у тебя будет эта... первая любовь. По второму разу. И ты сможешь применить киношные знания.


Африканец28.03.2001 14:50:17

А как вообще добыча нефти на Аляске может быть прибыльной? Там же вечная мерзлота.


Мах28.03.2001 14:49:29

Говорун, ну как же, Ханин - это тот, который объяснял методологическое различие между значимостью и этапностью в Фирсановке.

А что касается нефти, то автор как-то сам себе противоречит. Вроде как вначале он провозглашает, что нефть - это не колбаса, а в конце оказывается, что та же самая колбаса. И если в Москве она подорожает, то ее повезут из СП, несчитаясь с дорожными расходами.


Пингвин28.03.2001 14:46:38

Scandy, а стыки никуда не делись. Их стало меньше, но без них нельзя. Да, ещё одно. Системы управления движением определяют бизю ;-) для каждой плети отдельно - для этого плети изолированы друг от друга.


Говорун28.03.2001 14:44:45

Scandy

Ну есть они: есть, только промежутки между ними не один рельс а сотни метров. Я помню специально ходил и смотрел, вся платформа Новодачная не имела на протяжении себя ни одного стыка, стык был перед нею, у перехода через пути и сильно после. Кстати вспомни ощущения от поездки на нынешнем позде - едешь-едешь, а втемя от времени пробегающая череда стуков на стыке, а не непрерывный стук как раньше.


Мах28.03.2001 14:43:15

Африканец, Россия провозгласила себя преемницей СССР с точки зрения международных обязательств. Про рубль сказано ничего не было. Наш рубль, какой хочу, такой и делаю.

А мы долгое время пересчитывали местную валюту на рубли довольно простым образом: путем деления на 10. Зарплата после налогов получалась аккурат на семью (около 360 руб), водка стоила около 2.50, хлеб - 20 коп, пиво - 20 коп (без бутылки), пара башмаков - 15-20 руб, костюм - 100.


СанитарЖеня28.03.2001 14:40:46

Говорун!
Стыки остались, но делаются через 300 метров (именно для борьбы с тепловым расширением).
А еще предложены стыки с косым срезом. Вот они бесшумны...


Говорун28.03.2001 14:40:41

Мах

Резюме простое, если цену на нефть держать высокой слишком долго, то будут введены в строй убыточные, при более низкой цене, неопековские месторождения что приведет к перепроизводству нефти и обрушению рынка со всеобщими потерями. Посему ОПЕК стремится держать цену нефти в некоем стационарном состоянии, а каков этот уровень - есть результат вполне сознательной (хотя и не обязательной безошибочной) экспертной оценки.
А вспомнил это я вот почему - разработка нефти на Аляске видать стала настолько рентабельной, что даже препятствия по части соображений о сохранении среды и национального запаса начинают прогибаться под давлением этой рентабельности, как и описано в этой статье. Те же соображения тянут к тому, что есть нынче деньги на разработку арктического шельфа, и это очередная угроза среде.

А кто такой Ханин?


Scandy28.03.2001 14:39:37

Говорун, ни фига себе там нарпяжение в рельсе должно быть, если он непрерывный из Москвы до Владивостока! (Да даже от Москвы до Калинина хватит.) Я сопромат не учила, бог миловал, но все ж по моим представлениям этого никакой бетон не выдержит. Или там время от времени должны быть все же отдушины?


бюрг28.03.2001 14:38:12

Мах,

а 10 пфенингов называется один грош.


Пингвин28.03.2001 14:37:03

Scandy, а ничего такого. Стыки рельс делают сама знаешь для чего. А теперь как-то исхитрились обходиться значительно меньшим их количеством - сваркой отдельных рельс более-менее приличной длины (точнее, не рельс даже, а прямо кусков полотна об двух рельсах и шпалах) получают офигенно длинные куски полотна без стыков. Об которые, соответственно, не стучат колёса.


Винни28.03.2001 14:36:00

Бюрг, по безналу, у меня лаптоп маловат:-)
Проверяй.


Африканец28.03.2001 14:35:23

А я не хочу на уровень 80-го по возрасту. На фиг, ни того нельзя, ни этого. Даже в кино не пускают.


Страницы: ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   ...  
Комментарии (9985): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru