Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2018: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Апрель        2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 

Комментарии (74): Сначала новые  |  Сначала старые

Африканец27.04.2018 23:47:38

А Маркс и не обещал, что производительность станет больше. У него зависимость обратная - если изменяются производительные силы, то за ними изменяется и общественный строй. При этом, во-первых, речь шла о вообще об изменении, структурном, а не количественном, а, во-вторых, собственно производительность труда выше и не обещалась. Например, вряд ли в раннем средневековье производительность труда была выше, чем в расцвете Римской империи. Да она и в позднем вряд ли была выше. То есть новый строй возник из-за изменения структуры производства, но не его производительности, и сам высшей производительности не принес.

Но вообще он вряд ли предполагал, что кто-то будет строить коммунизм в отдельно взятой отсталой стране. Он как-то мыслил глобально. На крайняк в двух-трех передовых странах. То есть, то, что делали коммунисты в Союзе - это был не марксизм. И к уничтожению эксплуатации и строительству справедливого общества вообще отношения не имела. Вероятнее, это был просто единственный на тот момент возможный способ вытащить страну из жопы. Порвать с патриархальщиной и единоличным мелкоземельным крестьянством, построить промышленность, развить образование, устроить мобильность населения. Вполне можно представить, как они тогда сидели и думали: "Ну вот неохота же делать социализм, и дурацкое дело, и богопротивное, но придется. Но ничего, лет семьдесят на этой лошади проедем, а потом, бог даст, все это нафиг, и устроим нормальный капитализм, как у всех".

Ну и в Китае Мао аналогичный план реализовал.

Так что план Маркса и не пытался никто реализовать. Если он вообще был, план.


azesmer27.04.2018 23:42:58

ВизК

А ты ничего не путаешь? Вроде как прямо наоборот, предпосылкой к дележу будет, когда капитализм разлвьет производительность до достаточной для дележа. Иначе чего тришкин кафтан делить.

Можно, конечно, вывести и такое, из предположения, что производительность сдерживается искусственно, дабы дефицит заставлял работать больше. А вот после экспроприации она и рванет. Но опять же, она должна быть, хоть бы и утаиваемая.


Март27.04.2018 23:26:37

Ну не придирайся к мелочам. Один из первых браузеров (на всех ПК в 90-х стоял + спайка с Майкрософт.)

Яндекс-браузер правда на гуглевском движке, но начинка русская, пользуюсь именно им.

Удобно, очень доволен. Это, примерно, как BMW калининградской сборки - те же груши, только в профиль и дешевле. Плюс часть налогов - в нашу казну.
Плюс зарплата работягам - стимулирование внутреннего спроса.


Март27.04.2018 23:13:55

А ну вот, ВизК, пока писал, может более чётко выпазил свои мысли, и слепому Пью легче будет определиться, c кем на сей раз полемизировать.

Заодно добавлю:
"Писателей и художников сократиться на порядок."
И спортсменов. Они часто от ткачих и сталеваров родятся.


ВизК27.04.2018 23:13:24

/// Вспомните браузер Интернет Эксплорер, до последнего за него держался, пока по приколу случайно не попробовал другие. И понял - они лучше, а он всего лишь первый вышел на рынок, ///

Не первый. Далеко не первый.
Первыми были Mosaic (1993) и Netscape (1994)
Microsoft IE - 1995.


Март27.04.2018 23:06:36

А в западной экономической мысли превалирует идея, что каждая страна должна делать и продавать на мировом рынке то, что у неё с максимальной рентабельностью получается, остальное закупать у других рентабельных.

То есть, надо оставить миллионов 30 населения на обслуживании трубопроводов и нефтяных вышках. Калашниковы и С-400 - в утиль.
Cкажут, вы тут же начнёте Думу на пару с Асадом утюжить. (ха-ха). В таком случае, США надо оставить только банки, поскольку у Японии машины они лучше. А в Корее - бытовая техника. Пошлины на алюминий для Китая и репатриация производства?
Ни в коем случае!

Концепция же МЭФ (антипод ВШЭ) - производить всё, что пусть с бОльшими по сравнению мировыми лидерами затратами получается. Покупать только то, что не получается в принципе (бананы). Так мы сохраним страну и общество, и шанс неплохой, что со временем некие наши отрасли займут достойную нишу.

Вспомните браузер Интернет Эксплорер, до последнего за него держался, пока по приколу случайно не попробовал другие. И понял - они лучше, а он всего лишь первый вышел на рынок, на что мне, как потребителю - наплевать.
Вот кто мог предвидеть такой поворот? Кто мог предвидеть наши Миги и Су 100 лет назад? То есть шанс подняться с нуля по сравнению с первыми и незыблемыми - он есть у всех.

И ВАЗ нужно держать, а превращения Тольятти в необитаемый город мне не хочется совсем. Я не против сборочного производства БМВ в Калининграде, но люди, покупающие БМВ, легко найдут и на импортный сбор,

А потенциальный покупатель ВАЗа, что 5 лет на него копил - просто ничего другого не купит. А снижение мобильности населения страны - прямой путь к деградации как страны, так и её населения.

Текстильная промышленность умрёт вся, вместе с городом Иваново.
Писателей и художников сократиться на порядок - зачастую они дети ткачих и автомобилестроителей.

Примеров масса, но концепция, думаю, fhyznyf


ВизК27.04.2018 22:51:22

Март

/// То есть труд как бы освободили, но когда главнее вал, госплан и госснаб, чем сбыт и сокращение издержек, то такое "разрывание оков" впрок не пойдёт,///

Слепого Пью с его лесопилкой на тебя нет!
Погоди, вот проснётся и объяснит что с госпланом и госснабом все разумнее и эффективнее.
Лесопилка работает равномерно и прямолинейно весь год. Все при деле, никто не простаивает. Все сырьё перерабатывается полностью, почти без отходов.
Ну и что что от никому не нужного горбыля склады ломятся а обрезной доски-сороковки днём с огнём не сыщешь?


Санитар Женя27.04.2018 22:41:57

Что до претензии, что соцстраны живут хуже капстран - то это логика типа "врачи - убийцы, те, кто никогда не обращается к врачам, те и не болеют, а онкологи вообще палачи, после визита к ним половина пяти лет не проживёт!".
Страны, которые изначально были в лучшем положении, могли и инвестиции на развитие, и социалку для смягчения противоречий получить, не прибегая к радикальным мерам.
Пока не получится "чистого эксперимента", пота сравнивать не стоит.


ВизК27.04.2018 22:34:34

/// Но где у него или у Энгельса обещание того, что производительность труда работника вырастет? ///

Это не обещание. Это - главный постулат, на котором все остальное держится. Без этого откуда взяться ожидавшемуся изобилию, такому чтобы «каждому по потребностям»?


бюргсон27.04.2018 22:29:55

Беда СССР была в том, что он сделал Маркса религиозным. Ленина и прочих.

Но надбавочная стоимость вошла в учение ВСЕХ основоположников экономики.

СЕЙЧАС это ка бы само сбой разумеется, что РАБОЧИЕ производят надбавочную стоимость, и за это деньги получают.

Алё, ДО МАркса этого НЕ было.


бюргсон27.04.2018 22:25:40

Санитар Женя,

насколько я понимаю, Карл Маркс показал отчуждение труда. И тем самым он начал новую эпоху.

Его расчёты меня не впечатлили, но и не должны были -- сама идея отчуждения труда и подсчёта его стоимости -- офигена и повлияла на весь мир и до сих пор влияет.

Попытка заметь религиозного крестьянство Марксом потерпело неудачу. Но в рабочем движении он до сих пор актуален -- за что мы вот сейчас спорим с шефом?

За награду отчуждения нашего труда. Без Маркса за что мы спорим с шефом?

Покажите мне капиталистическое учение, что я продаю каждый месяц?


Санитар Женя27.04.2018 22:04:40

Я, конечно, не философ и не изучал столь глубоко Маркса. Но где у него или у Энгельса обещание того, что производительность труда работника вырастет? Даже в идеальном случае вырасти может часовая производительность, когда человек увлечённо занимается интересным делом - но он, работая из интереса, скорее всего не будет работать "8 часов каждый день", а сменит занятие, когда надоест, чтобы вернуться завтра. Может вырасти производительность общества, если в нём нет ни полных паразитов, получающих блага не работая, ни надсмотрщиков, контролёров, учётчиков и прочих надзирающих, чтобы все работали, в отличие от паразитов очень занятых и утомлённых - но не более их производящих что-то реальное. Про производительность говорил Ленин - но не обещая автоматом, что она будет выше, чем у буржуев, напротив, требуя, чтобы она была сколь возможно выше. Иначе съедят.


Янги27.04.2018 22:02:27

Про производительность я у Маркса не прочел. А свободный труд он представлял так - ты занимаешься тем что тебе интересно. Интересно тебе удить рыбу. Уди. Хочешь пахать и сеять, паши и сей. (где-то дословно) -
"Продавая свой труд, ты делаешь шаг к рабству. Продавая продукт своего труда, ты стремишься к свободе" .

И вот нынче узнал почему сдерживалось это стремление (производительность) в СССР.
Разговаривая со старым бухгалтером я спросил её почему резали расценки. Из её ответа - Фонд оплаты труда утверждался на год. И руководитель не смел выйти за его пределы.
Однако. Я ведь работал в разных отраслях. В разных географиях. И имел перед своими глазами другие примеры.
Всё это позволяет мне думать что влияние оказывало тн. исторически сложившаяся ментальность. Оказывается всё от великого ума руководителя.
Ну а как становились руководителями на Руси, это вы наверное знаете.


бюргсон27.04.2018 22:00:41

ВизК,

русские тупые пидорасы, которые ничего не понимают.

Мы погибнем сами не понимая почему.

Хуле вы суетитесь?


бюргсон27.04.2018 21:58:24

>>Всякие враждебные окружения и прочие пережитки прошлого тоже не катят.

Ну не катят так не катят. Что же так вас ебёт и подкидывает?

Отстаньте, а?

Оставьте русских варится в их соку. Пожалуйста.

Хуле вы лезете?


Янги27.04.2018 21:46:56

А какая разница где идею раскручивать? В Англии или в России?

- Как в той истории - "будет долго, дорого и хреново"


ВизК27.04.2018 21:20:13

А какая разница где идею раскручивать? В Англии или в России?
Освобождай труд от принуждения и отчуждения - все дела. По теории должна вырасти производительность, причём немеряно. Так чтобы всем продукта хватило по потребностям, даже с лихуем.
Всякие враждебные окружения и прочие пережитки прошлого тоже не катят.
Если у вас производительность выше крыши то и окружения вам не страшны: произведёте много танков, пушек и пороха - поди вас тронь!
Кроме России пробовали много где, в Азии, в Африке, в Латинской Америке: нет нихуя не получается высокая производительность. А ровно наоборот.
Так что дело тут не в недостатках конкретных имплементаций а в самой теории. Неверной оказалась, хоть ты дерись.


Янги27.04.2018 20:49:37

Мне думается что дело было в другом. Маркс расписывая что и как, не предполагал что раскрутку его идей начнут с России. Он и Германию-то за цивилизованную страну не считал. Да и как её считать цивильной если она ему отказала в гражданстве. Уж Энгельс сколько бился, сколько прошений написал а всё в пустую.
Маркс коммунизм в мечтах строил в Англии. В ней и пролетариат дружнее. И капиталисты жаднее. Лудиты разве были гасконцами? Или баварцами? А сколько споров было в этой Англии по поводу добавочного освещения и как оно накладывалось на длительность рабочего времени.
Но, революция произошла в России. И произошла так как произошла. Со всеми вытекающими и уроками на будущее. Для всего просвещённого человечества.
Уж если коммунист Горбачев провозгласил - "Разрешено всё что не запрещено", - то здесь уже ни каким марксизмом не пахнет


azesmer27.04.2018 20:12:16

Африканец

Ну да. Плавающая дата апокалипсиса, он же светлое будущее, подразумевается законами сектантского жанра. Планета Нубиру всегда близко, призрак ея уже здесь, но все никак не прилетит. Как раз тот самый период, когда уже надо что-то делать, но еще рано почивать на лаврах.

Нет, очень крепкий у них получился инструмент. Практически пульт управления рабочим движением.
Сверху "положим животы за нашего хозяина", ведь ежели наша победа неизбежна и проистекает от развития капитализма, то наша обязанность помочь капитализму развиться до нашей победы, зарплаты не проси, Ваня, ведь это твоя фабрика в будущем, укрепляй ее, близь победу главного социалиста товарища Бисмарка и главной социалистки королевы-матери.
Ну и внизу - грабь награбленное, пришло время отнимать и делить, бей-поджигай, Ваня, устроим закон джунглей, славное было время, все друзья, товарищи и половые партнеры, все делим поровну.


Март27.04.2018 19:15:42

Мадуро назвал сумму пресейла El Petro.
Из Венесуэллы - 5 ярдов долларов размещением национальной криптой привлекли! Кажется, это первый подобный прецедент национальной крипты.
Впрочем, я к нему отношусь неоднозначно.

Как сообщает агентство AVN, 1,7 млрд долларов уже были потрачены властями для покупки продуктов для страны и промышленных ресурсов. Ещё 1 млрд долларов был вложен в Центробанк Венесуэлы для дальнейшей реализации через аукционы.

В марте руководитель страны говорил, что во время пресейла El Petro Венесуэла привлекла 5 млрд долларов, однако пока официально ни одна из заявленных им сумм не была подтверждена.

С момента начала продаж El Petro 21 февраля Венесуэла стала первой страной с собственной криптовалютой. Цена одного токена цифровой валюты обеспечена стоимостью барреля венесуэльской нефти.

В начале апреля исполнительный секретарь блокчейн-организации Венесуэлы Даниэль Пенья заявил, что, по его мнению, граждане почувствуют позитивные изменения и влияние криптовалюты уже в течение 3-6 месяцев. По его словам, преимуществом El Petro является то, что она независима от внешних факторов и не может быть заблокирована.
--
Тем не менее, мне кажется, профанируется фундаментальное - независимость крипты от национальных бюджетов, а иначе издержки будут те же, что и при печатании фиатного боливара, ну а тут будет компьютерный код, и что? Разве что, банки мимо.

Но есть два положительных момента. Если они просто скопировали биткоин (он, кстати, снова вверх пошёл), то будет вмороженная туда защита от неконтролируемой эмиссии, м потом, как никак 5 ярдов баксов привлекли, вроде опять с фиатными деньгами спутались, но всё ж с иглы МВФ соскочат, не надо будет их "советы" исполнять.

Обещают к каждому этому "пресэйлу" определённый объём нефти привязать.
Посмотрим. Я пока все бабки с биржи вывел и не играю временно.
Делаю сайт, по некоторым услугам в области крипты, как ИП.

C октября мне нервы потрепали биржевые маклеры. Играл сначала вверх, потом шортил.

На радостях весь месяц бухали с компаньонами с небольшими перерывами (я у них бухгалтером сейчас работаю). Прибыль-то некоторая есть - больше, чем аудитором бы по командировкам мотался.

Там кстати, можно посмотреть все мои сделки, если кто темой интересуется - брокер мировой известности и работает по принципу социальных сетей. Можно и потрепаться с духовно близкими.

Правда есть и издержки:
Мне из КиО дозвониться один популярный автор не мог, я когда бухой, телефон вырубаю - стыдно. На рыбалку ещё в том году хотели съездить, на Ахтубу.


Март27.04.2018 18:07:42

Королевское дитя подверглось традиционной операции по удалению хвоста и языка ящерицы.
--
Нил Толлфри (Neil Tollfree)
Новорожденный принц чувствует себя хорошо после 10-часовой операции по удалению хвоста и языка ящерицы, с которым рождаются все члены королевской семьи.

«Рад сообщить, что королевскому ребенку были успешно удалены десятисантиметровый хвост и трехсантиметровый раздвоенный язык, и теперь он снова похож на человека», — заявил главный хирург Саймон Уильямс.

Как предписывает традиция, доктор Уильямс должен сложить голову в наказание за то, что видел королевского ребенка в его истинном обличии.

Однако в наше время это стало не более чем формальностью, и Уильям даровал доктору прощение. Последним хирургом, которому пришлось пожертвовать собой, был доктор Уайт в 1927 году."
-
Так что там про страну фэйк-то? Верят печатному слову, наивные (причём и у нас также).
Может у нашего руководства тотальная свобода производства хотя-бы внутренних инвесторов, ассоциировалась с такой вот фигнёй? Хотя нет, в жёлтой прессе тоже, чего только не печатали (при Ельцине уже).

Скорее всего забили ростки производства в 90-е - раздали все стратегические предприятия, неограниченная свобода импорту, ну и ГКО. Чуть первые ростки не задушили. Кстати, под чутким советами и руководством зарубежных партнёров и друзей.

Например:
"Распродажа промышленности проводилась за грошовые цены, которые были значительно меньше реальной стоимости предприятий. Крупнейший в Европе Самарский металлургический завод был продан за два миллиона долларов, московский Завод имени Лихачева (легендарный ЗИЛ) – за четыре, «Уралмаш» с 34 тысячами рабочих – за три, Ковровский механический завод, – за два миллиона, Челябинский тракторный с 54 тысячами рабочих – за 2,2 миллиона. Всего от распродажи в рамках «бюджетной оптимизации» в казну поступило немногим более семи миллионов (!!) долларов. Ни один враг до этого не грабил так масштабно нашу страну."

Кстати, США сами не скрывают того, что участвовали в разработке Конституции РФ. Например, на официальном сайте агентства США по международному развитию в разделе «Успехи и достижения» организация USAID с гордостью сообщает, чего она сумела добиться за годы своей работы на территории РФ.

То есть освобождались от бюрократии так радикально, что эксплуататоры показались родными людьми.

Получается - и так плохо, и так плохо. Cкорее всего, можно было бы что-то из НЭПа нормальное вырастить, но тогда, возможно, не получился бы индустриальный рывок перед войной.


Африканец27.04.2018 17:54:44

azesmer

"Ведь буржуи едят друг друга, а рабочие друг друга нет, так что в конце останется один маленький, слабенький буржуй"

может, они и впрямь что-то подобное имели в виду, эту или другую какую схему, по которой пролетариат в конце таки победит. Но, во-первых, никто их так не понял, а это значит, что они не очень-то и хотели эту мысль донести. А донесли такую, что именно вот пролетариат соберется (он же концентрированный и организованный), вдарит и буржуев уберет, причем это произойдет скоро. Точнее, не так скоро, чтобы досталось самим Марксу и Энгельсу, но уж точно не столетия. А на поедание всех буржуев уйдут именно что столетия.

Ну и вообще раз уж у нас экстраполяция прежнего опыта, то и надо было сразу предполагать, что в недрах капитализма зародится новый строй с новым господствующим классом и новым угнетенным, и вот новый господствующий как раз и победит буржуазию. Ну вот напрашивается же такой вывод, но они его не сделали.


Март27.04.2018 17:18:59

Просто тогда было нельзя. А теперь - можно.
(имеется в виду - при Андропове-брежневе было нельзя. А при Путине - можно.

При Ельцине ГКО и валютные спекуляции не туда энергию народа канализировали, так как былим выгоднее.
Капитализм тоже нужно "строить", а не просто отпустить всех на волю.


Март27.04.2018 17:12:11

О почему официальную версию никто не берёт?
То есть труд как бы освободили, но когда главнее вал, госплан и госснаб, чем сбыт и сокращение издержек, то такое "разрывание оков" впрок не пойдёт,

а будет дефицит всего и вся (и бумага туалетная и колбаса), ну подумаешь, ну подумаешь, госплан забыл посчитать, сколько в стране людей гадит (время от времени) и хрен бы с ним, с дефицитом бананов, они у нас не растут, но бумагу ведь из леса делают?

А кому нахрен нужно новые заводы с бумагой этой строить, если тут за сапожную мастерскую по починке кроссовок импортных, закроют запросто.

У меня приятель, на заре 90-х две мебельные фабрики поднял в российской глубинке.
На свои ваучеры, что тупо скупал и на своей энергии.
И дело тут не в эксплуатации вовсе. Просто тогда было нельзя. А теперь - можно.

Потом свободные капиталы ушли в пирамиду ГКО, и инициатива прихлопнулась с другой стороны, хотя без ГКО можно было запросто обойтись запросто.

Такие дела. И это - не взгляд постороннего, в этом котле варился внутри, просто мне всегда были интересней процентные ставки по финансовым инструментам, а не пьяных прогульщиков от станка отлучать.


azesmer27.04.2018 15:37:39

Янги

Видишь, идея старая. Просто приспособили к делу, на материале станков и фабрик.


azesmer27.04.2018 15:32:37

Африканец

Вот именно. Видишь, сколько противоречий? И таких противоречий можно найти полно. Но ведь и в религии их полно, а люди верят.

Всегда ведь можно будет что-то рассказать. Что бог не захочет создавать такой камень. Ахилл никогда не догонит черепаху. А пролетариат погубит буржуев. Ведь буржуи едят друг друга, а рабочие друг друга нет, так что в конце останется один маленький, слабенький буржуй, которому принадлежат все-все средства производства, и огромный, сплоченный пролетариат, который гада соплей перешибет. Никто не будет воровать, потому что люди будут честные, да и смысла никакого нет - ведь все фабрики твои, у тебя ваучер на долю общенародного достояния, зачем же воровать у себя?

Хошь верь, хошь проверь.

У меня вот другое объяснение странному недомыслию. Все они знали, все понимали, изначально и делали нерабочую теорию. Вернее, очень даже рабочую, только в обратном направлении.


Дантес27.04.2018 14:57:35

"Чё это «не получилось»?
Все условия освобождения были выполнены: экспроприаторов экспроприировали нах, противоречие между общественным характером труда и частно-капиталистическим присвоением его результатов тоже разрешили к ебеней матери. Твори - сука! Так нет, как коллективный секс так и сачкануть можно."

А его-таки действительно разрешили? Или только заявили: "противоречие у нас разрешено, а кто в этом усомнится - башку оторвём!"


Март27.04.2018 14:18:26

cvjrgun sehly


бюргсон27.04.2018 14:08:42

Один немецкий финансовый консультант, специализирующийся на работе с российскими клиентами, рассказал автору этих строк вполне типичную для современных Латвии и России историю: российский бизнесмен, не очень крупный, решил обезопасить свои капиталы и вывести их из страны. "Чтобы не напрягать мозг, не учить английский и не вникать в скучные финансовые тонкости, он купил готовый офшор в какой-то московской юридической конторе на Британских Виргинских островах и открыл счет в Латвии на него. Сейчас ему в банке деньги не отдают, указывая на новые требования по "антиотмывочным" правилам, зато требуют, чтобы он доказал, что фирма действительно ему принадлежит. По официальным документам владелица офшора — полная негритянка, которую чиновник не знает, а единственный инструмент контроля за фирмой, который у него есть, — генеральная доверенность, выданная на его имя. Но она банк уже не устраивает".

РИА Новости https://ria.ru/analytics/20180427/1519515660.html
====

сльёзы на глазах.


Янги27.04.2018 13:30:23

Я тему рабства воткнулся во времена др.Греции.
Потом у Маркса её рассматривал. Но уже с высоты нашего времени, прочитав двадцать с лишним томов Лысого, несколько томов Усатого, тексты Андропова, Решения съезда партии за 60-е годы и Справочник по начислению пенсий рабочим и служащим за 57(что ли) год
Идея выдвинутая Марксом охренительно красивая. А свои идеи он обдумывал опираясь на "Ошибки великой французской революции"
Не, ну ладно Маркс дурак. Но ведь вон ВизК не даст соврать, с ним по соседству существовал "колхоз" (им. 7 термидора) в штате Огайо. Основанный беглыми революционерами из Франции
Я думаю в интернете есть эта статья Энгельса про ту коммуну. Это где-то 1832-й год. А в 17ХХ самая первая коммуна была в Англии.
Такшта и эти лавры первенства не принадлежат ни Германии, ни России.

О! До тут столько всякой хренотени!! Аристофан в комедии: «Общество женщин» (Ἐκκλεσιάζουσαι). Здесь, между прочим, встречается следующий разговор.
Блерус: «Все собственники — воры». Параксогор: «Да, в настоящее время; но при коммунистических порядках, когда не будет собственников, не будет и воров». Б.: «Каким образом?». П.: «Что тогда будут красть? Всё станет общим». Б.: «А если ко мне придут ночью грабители?». П.: «Отдай им добровольно одежды: из общего имущества ты получишь ещё лучшие… Всякое имущество должно быть общим и каждый должен иметь свою часть для жизни… Все получат право на всё: землю, деньги, хлеб, лакомства, туники, вино, венки и прочее».

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Ну вас, ленивые вы. Скучно с вами. Теперь понятно почему Вася здесь бросил якорь


Янги27.04.2018 13:16:56

azesmer,11:08:45
так ведь Аристотель и замастрячил реферат по этой теме.
Сократ с Платоном, а последний с Аристотелем, ну это если брать узко-научный коллектив, эту тему обсосали со всех. сторон. И Аристотель её опубликовал под своим именем. "Никомахова этика". Потом будет "Большая этика", "Политика", "Поэтика"
Эти вопросы идут по категориии Этика. Этично - не этично. Прилично - не прилично.
Вася какашками исходит потому что не знает матчасти. Он думает что выученного на изусть стишка про бычка на доске и плачущую Таню без мяча достаточно. Вот и буксует.

\\Директор театра не обязан быть искусствоведом. \\
В мою молодость в Комсомольской Правде опубликовали объявление о приёме во ВГИК. Обучение на директор фильма.
А перед этим в милицейской книжке была статья о том скольким дали срок как посягателям на соц.собственность.
Рискованая эта должность.


Африканец27.04.2018 12:54:49

azesmer

"Прогресс - это процесс развития сопутствующего рабства"

Ну вообще да, и вот тут странность. Маркс ведь строил свои обобщения на основании того, что знал о прошлом. То есть будет так, потому что так было. Речь не о конкретных формах, а о законах. А развитие рабства само по себе закон. По идее, надо было предвидеть, что после капитализма рабство только усилится, причем как добавятся новые его виды (типа давления "общественного мнения", против которого идти смертельно опасно), так и усилятся существующие. Например, концентрация благ в одних руках будет только больше, но происходить будет не из-за собственности на средства производства, а как-то по-другому. Например, чиновники будут взятки брать. В любом случае, коммунизм должен был получиться еще менее справедливым обществом, чем капитализм. А он почему-то считал иначе.

Еще вопрос, почему могильщиком капитализма будет пролетариат. Рабовладение же развалили не рабы и феодализм не крестьяне.


Грол27.04.2018 12:15:08

бопрокатного завода.
----
Ну, это примерно также как и когда выпускник физмата даёт экспертные оценки заявкам на диссертации по социологии, ага..

Директор театра не обязан быть искусствоведом. Даже скорее и лучше что он не искусствовед. Он должен быть строителем, сантехником, логистом и прочее..


Март27.04.2018 11:30:27

answer,
Д а когда ето бабы были с мужикамии равны? яяразае что, в советской парадигме (Терешкова) ну ми последние лет 10.

Русское олбщество впитает всё, парадокс в том, что внезапно, ткм крысскиз офицеров, бежавших от присяги, можно и не пустить обратно,
Тут баланс нужен, и без нерваяков.


Санитар Женя27.04.2018 11:29:39

Неужели полнолуние прошло?
Во время которого Вася обращается в монстра - весь обросший ватой, глаза светятся красным, зубы в форме серпов и молотов, писает боярышником и его же пьёт, и ужасно рычит: "К-П-РРРРРРР-Ф!" и "Единая РРРРРРРРоссия!".
И теперь с нами прежний либеральный Вася. До полнолуния.


Вася Чижиков27.04.2018 11:10:13

Хотя после директора овощебазы во главе Новосибирского театра это даже солидно.


azesmer27.04.2018 11:08:45

Африканец

По-моему, если расширять понятия "труда" и "средств производства", то вроде как особо ничего не изменилось. Только это уже будет не конкретно марксова теория, а теория вообще - "кто-то тырит из общего котла, жрет не по вкладу". Давайте назовем их "капиталисты". Ну, не возразишь.
А там-то вроде было конкретная заруба, что именно понимать под этими словами, как именно считать вложения в котел, кого именно бить по рукам и как именно исправить положение. Все дело и было в частностях. С гениальными идеями типа "а, понял, надо считать не лошадей, а лошадиные силы", что ставило проблему, что считать киловаттом и т.д.

Я не экономист, но он-то вроде предлагал конкретную модель подсчета, с вытекающим определением проблемы и ее решением - обобществлением средств производства. Что, как выяснилось, не работает.
Наверное, где-то она может права, в своей узкой части учета киловаттов и рабочей силы, но как теория "вообще" что-то не сложилось.


Вася Чижиков27.04.2018 11:06:40

Директором Александринского театра стал зам директора Челябинского трубопрокатного завода.

Он научит духовую секцию играть на трубе!


azesmer27.04.2018 10:57:45

Слепой Пью, Африканец

Не знаю, что именно вы имеете в виду под "без/эмоциональностью", но сама оценка наличествует. Не просто было так-то стало так-то, а - было хорошо, стало плохо. Эксплуатация не просто "есть", а это плохая штука, которую желательно убрать.

В том числе в том же "происхождении семьи и всего прочего". Прогресс - это процесс развития сопутствующего рабства. Семейного, экономического, военно-государственного. Перетекание прав и бабла к одним, а бесправия и нищеты к другим. А были-то равны. С одной палкой-копалкой, общими бабами и мужиками, с общим котлом на всех. Наивное, но равное и справедливое общество. Честные, мужественные дикари. Но как с трудом появилось "лишнее" - стали драться, эксплуатировать, порабощать. Оно происходит так естественно, но не значит, что пусть так и будет.

В конце концов, что есть сам "коммунизм", как не попытки построения общества с "той" классной справедливой системой равенства, но при нынешних ништяках от производства "лишнего"?

Так что, в обшем, и корневая ошибка совсем простая.
Хотя я не думаю, что это была ошибка, а скорее намеренное передергивание. Изготовление вируса трояна.


Вася Чижиков27.04.2018 10:57:10

Да, и хуйло, как обычно, пиздит как дышит - нет никакого военного потенциала на 20-30 лет - все уже проебали, совковые запасы кончились, показывают фейки, надувные ракеты да пизженные мультики)


Вася Чижиков27.04.2018 10:53:33

Путин предупредил о риске «реально отстать» без технологического прорыва
Военный потенциал позволит России «просидеть» еще два-три десятилетия, заявил президент России Владимир Путин. Но, по его словам, если не сделать «технологического прорыва», то страна безнадежно отстанет

На реке в Великом Устюге обустроят места для стирки белья
Так называемые полоскалки будут установлены на реке Сухоне в Дымкове, Коромыслове и ряде других мест.

Баба белье пополощет и сразу пойдет биг дата и прочие инновации наводить...

Страна вечного анекдота...


бюргсон27.04.2018 10:49:52

По идее ООН надо перевести в Женеву.


Вася Чижиков27.04.2018 10:43:16

Успехи России за 3 года:

2016
Число миллиардеров: 77
Общее состояние: $284 млрд

2017
Число миллиардеров: 96
Общее состояние: $386 млрд

2018
Число миллиардеров: 102
Общее состояние: $411 млрд


Вася Чижиков27.04.2018 10:41:19

> Тулеев ушёл.

Хер там ушел. Пересел из кресла губернатора в кресло спикера парламента и съебал лечиться за границу - кора дуба в кемеровской больнице ему не приглянулась


Март27.04.2018 10:24:29

Да, немного незавершённой осталась мысль.

Некоторые же представители западных партнёров почему-то стесняются своего нынешнего гражданства и даже места работы. Тот же персонаж упорно втюхивает лажу, что симпозиумы в три часа ночи, это просто командировка (банан иногда просто банан).

Свежо предание))

При том, что на гражданство в интернациональном ВМ всем давно наплевать, разве что, только среди американцев субъективность крайняя, только одного уравновешенного и встретил, и то в бывшем КиО, в Москве в прошлом году сэйшн был.

Трудно в это поверить, но были б сферы моего применения, и если б пригласили (сам в таких пограничных ситуациях не навязываюсь) без стеснения бы съездил, но русские аудиторские стандарты существенно отличаются от западных, и потом вроде и тут всего хватает, то есть, не прижало).


Грол27.04.2018 09:58:48

Помнится после трагедии в Кемерово, некоторые кричали что в цивилизованной стране губернатор должен подать в отставку. Тулеев ушёл.
А уйдёт ли WADA и МОК в отставку после такого конфуза?


Грол27.04.2018 09:53:43

Мерзкие люди..Иуды..


Март27.04.2018 09:51:09

Это вчера вечером (по Москве), свежая новость про Родченкова.


Грол27.04.2018 09:49:26

На мой взгляд, размещение штаб квартиры ООН в нью-йорке не самый лучший выбор. Но в 1946 (?) это было оправдано


Март27.04.2018 09:49:07

"Григорий Родченков отказался от допинговых обвинений в адрес России. На слушаниях в Спортивном арбитражном суде, он, в частности, заявил, что не давал спортсменам «допинговый коктейль» и не видел, как они его употребляли.

Спортивный арбитраж опубликовал мотивировочную часть по делам двух российских спортсменов, которых не допустили до Олимпиады в Пхенчхане.

Речь идет о лыжнике Александре Легкове и бобслеисте Александре Зубкове,
подавших апелляцию на это решение. Большим сюрпризом оказались показания экс-директора Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. В суде он сообщил, что никогда не давал допинговый коктейль российским спортсменам, не видел, чтобы они его употребляли либо сдавали какие-то специально заготовленные пробы «чистой» мочи. Неизвестно Родченкову и о том, чтобы атлеты как-то манипулировали со своими допинг-пробами. Эти показания значительно расходятся с тем, что Родченков говорил в беседе с канадским юристом Ричардом Маклареном, когда тот составлял свой доклад о допинге в российском спорте. Что заставило Родченкова резко изменить показания, неясно.

Российские спортивные чиновники на новые показания Родченкова пока не отреагировали, но, по оценкам СМИ, обвинения в адрес спортсменов теперь могут признать несостоятельными в судах."
--
Ах-вах-вах, неудачно.
Неужели очередной фэйк?

Почему обостряю?

Во-первых,
Патаму шта боярышник не только у Слепого Пью, вчера с ребятками мз ЧОПа местного, где я бухгалтером, половину прибылей, что от операций с биткоином получил, промотали в кабаке. Прощай, заветный домик в Тверской области.

Во- вторых,

Что касается остальных жрецов,
то ВизК хоть и является носителей взглядов, коих я не разделяю, тем не менее, является гражданином Америки, его можно понять.
Хотя тоже, как сказать. Вот бюрг и Африканец работают в другой стране, что не мешает им быть объективными.
---

Ну и стишки вам от лисы А Хули, когда ценительница Набокова спутывается с генералом-лейтенантом ФСБ (какой брэнд проебали) это вам не четвёптый сон Веры Павловны и не Рахметов нв гвоздях. Почем у я обостряю?

"Хвост пустоты.

«Не будь бескрылой мухой в Крайней Туле.
Не бойся ночи, скрывшей все вокруг.
В ней рыщут двое – я, лиса А Хули,
И пес ****ец, таинственный мой друг…»
(В. Пелевин «Священная книга оборотня»)

http://www.proza.ru/2011/05/25/1396


бюргсон27.04.2018 09:38:40

Грол,

такая философия имеет право на жизнь. Но это уровень региональной державы, селюковский горизонт, но ни как не уровень мирового гегемона.


Грол27.04.2018 09:18:43

"Кто платит, тот и танцует девушку"..))


бюргсон27.04.2018 08:44:57

Согласно докладу госдепа США, в прошлом году Генеральная Ассамблея ООН рассматривала 93 проекта резолюции. В 31% случаев большинство государств-членов ГА ООН голосовали также как США, что на 10% ниже показателя за 2016 год. Подобный доклад госдепартамент США выпускает уже 34 года подряд.

В десятку стран, чьи решения при голосовании ГА ООН чаще всего совпадали с США, вошли Израиль, Микронезия, Канада, Маршалловы острова, Австралия, Великобритания, Франция, Палау, Украина, Чехия. В списке государств, чьи взгляды на рассматриваемые в ГА ООН документы максимально различались с США, оказались Зимбабве, Бурунди, Иран, Сирия, Венесуэла, Северная Корея, Туркмения, Куба, Боливия и ЮАР.

США на ЧМ-2026
"Американский народ платит 22% в бюджет ООН — больше, чем три последующих страны-донора вместе взятые. Несмотря на эту щедрость, другие в ООН голосовали вместе с нами только в 31% случаев. Это самый низкий показатель с 2016 года", — говорится в заявлении постпреда США при ООН Никки Хейли. По ее словам, "это неприемлемый отклик на наши инвестиции".
===

Какая прелесть.


бюргсон27.04.2018 08:33:12

Этим оружием разили и советские дисиденты, например ВизК, помню четверть века нахад мне казалось кощунством им возражать. Сейчас я вижу их такими, какие они есть: кучка злобных лживых бездарных недотёп.


бюргсон27.04.2018 08:29:29

Март,

они скали, что это лживый спектакль.

А про игнорирование это в точку. Их сила в том, что они залезают тебе в голову и убеждают тебя в том, что ты слабак и ничтожество, а они высшие существа, которым нужно поклонятся.

Это их оружие очень эффективное.

Но как только научишься игнорировать их голоса в своей голове, то видишь их такими, какие они есть: кучка злобных извращенцев и лгунов.


Март27.04.2018 08:09:51

17 человек - персонал больницы, врачи и квази-потерпевшие. Все подробно и в прямом эфире отвечали на вопросы журналистов.

Что перевесит - непонятные съёмки белых касок или живые люди, приезжайте и расследуйте, а то ведь как-никак суверенное государство Сирию бомбили, может быть пора ещё какой-нибудь трибунал по военным преступлениям в Гааге открыть.


Март27.04.2018 08:04:09

Вот пример одно из алармистских "предсказаний":

"Одного из создателей "Новичка" сбила машина под Анапой."

При этом, клан жрецов (Тунгус того же поля ягода был), как всегда скромно опустит некоторые детали: за рулём машины был 70-летний старик, житель того же посёлка под Анапой, что и потерпевший.

Заколебался уже их же в их фэйки лицом тыкать, впредь буду просто игнорировать, потому что только так Тунгусы исчезают за горизонтом событий, как и фэйки вроде химатаки в Думе, которые они плодят в сети.

На вчерашнюю пресс-конференцию в Гааге участников съёмки химатаки представители США даже не явились. Если они так беспардонно игнорят реальных, живых людей, то почему бы живым людям не игнорить их съёмки на мобильники.


Март27.04.2018 07:50:20

Да, это неприятно, когда кто-то поучает. Или там предсказывает неприятное. Но тут срабатывает естественный отбор - те, которые озлились и заставили его замолчать - погибли зимой нажравшись говна. Те, кторые испужались воя и остереглись - выжили и стали нашими предками.
-
Ну, так-то, нормальный жрец должен время от времени и высокий урожай предсказывать или наступление весны после зимы. А иначе, половина его предсказаний не будет сбываться и его сожрут первым же летом.
И Колумбы никогда не поплывут на запад, чтобы попасть в Индию, (жрецы-алармисты возвестят, "весь цивилизованный мир знает, что Индия на востоке!"
Америку откроют лет на 300 позже - приплывают такие, ба, а там "золотой век" - юрты, фигвамы, выживают племена, с высоким процентом пассионариев (по Гумилёву), а на роль экcплуататоров только жрецы и годятся, ибо ничего не производят, а жрут.


Янги27.04.2018 07:45:43

до Ленина им всё равно далеко. Тот умудрялся полюбому вопросу устроить настоящую драку с оппонентами выставляя их полными идиотами

- Тоже не верно. Ленин следовал Марксу. Будь я на месте Ленина я бы тоже следовал Марксу. Потому что Маркс, это теория. Основанная на наблюдениях.
Видит человек процесс и описывает его. И я с ним полностью соглашаюсь
Но вот когда Ленин столкнулся с реальностью, а главное в реальности "Человеческий фактор".
То тут Ильич и вычесал ногтями оставшиеся волосы с затылка

Потому что начинать Ильичу нужно было не с Маркса, а с Аристотеля.
Но это я так рассуждаю потому что прожил в созданном Ильичем обществе о котором мечтал Маркс.
Где-то в Терроризме лежит моя работа о свободном труде на благо общества.
В ней я расписывал как строил коммунизм поднимая нечерноземную зону и обещания набить мне за этот ударный труд морду.
Дойдут руки и наверное приведу я те факты в художественную форму и опубликую в каком из воскресных выпусков историй.
А то нет-нет и возникают комментарии почему мне не хватало колбасы в СССР.


Янги27.04.2018 07:44:17

Вот все занимаются охотой, собирательством, детопроизводством, а я и Вася в тиши пещеры вдруг с уханьем и зловещим хохотом предрекают ЗИМУ.

Васе зиму предсказать мешает узость взглядов и недостаток образования.
Он не предсказатель. Он диктор. Диктует по написанному. А его новости я читаю на пару дней раньше. Однако и по темам он, увы, ограничен. Что дает повод думать что эти его вылазки есть попытка заработать "в интернете".
Ну как некоторые что рекламируют сайты обещающие большой доход. А до того по почте слали спам с предложением укрыть миллиарды арабского шейха попавшего под репрессии.
Такшта - \\Те, которые испужались Васиного воя и остереглись \\ - тезис не верен.
Вася воет в след давно съеденным.
Такого себе не позволяют даже записные плакальщицы на похоронах


бюргсон27.04.2018 07:41:38

Зато капитализм прям по Марксу: аойны кризисы, концентрация всех мировых ресурсов в руках небольшой группы, обнищание всех остальных, деградация.

Так же нужно учесть, что страну советов не оставили в покое, а беспрерывно с ней воевали. И не смотря на это добились впечетляющих результатов.


Санитар Женя27.04.2018 06:40:40

> Вот на эту тему, кажется, у Маркса ничего и не было (т.е. он свое принципиальное противоречие выводил не отсюда). Зато было у Санитара Жени.

Галантерейщик и кардинал - это сила!


ВизК27.04.2018 06:24:19

/// Ведь если освобождение труда не получилось ///

Чё это «не получилось»?
Все условия освобождения были выполнены: экспроприаторов экспроприировали нах, противоречие между общественным характером труда и частно-капиталистическим присвоением его результатов тоже разрешили к ебеней матери. Твори - сука! Так нет, как коллективный секс так и сачкануть можно.


Дантес27.04.2018 06:07:15

Но если имеет место первое из двух "освобождение труда не получилось", то не совсем точно говорить, что "не прошло проверку практикой предположение марксизма о том что освобождение труда от отчуждения его продукта приведёт к небывалому росту производительности труда".
Вернее, не прошло проверку лишь в том смысле, что не удалось его проверить, а не в том, что проверка показала его ложность.

Ведь если освобождение труда не получилось, то мы так и не узнали, что было бы, если бы оно получилось.


ВизК27.04.2018 04:22:45

Устарело, точнее не прошло проверку практикой - критерием истины, основное предположение марксизма о том что освобождение труда от отчуждения его продукта приведёт к небывалому росту производительности труда. На этом было построено все остальное. Освобождение труда ради высокой его производительности - цель. Всё остальное - экспроприация экспроприаторов, ликвидация классов, общественная собственность на средства производства - средства достижения цели.
Но, увы, то ли освобождение труда не получилось, то ли освобожденному труду оказалась нах не нужна высокая производительность. А без неё «каждому по потребностям» никак не выходило.


Африканец27.04.2018 02:34:01

А насчет Маркса, тут интересно, что они же в своих изысканиях делали некие неявные предположения, которые тогда всем казались очевидными. А что, если какие-то устарели?

1) Что есть такой труд, то есть "трудная" (т.е. от которой можно устать) активность человека по производству полезных вещей, в первую очередь при помощи своей мускульной силы с совершением механической работы (не зря она так называется). То есть тупо сжигание калорий. Потом добавили и нефизический труд тоже. Пусть и без калорий, а все равно изнуряющая активность. Понятно, понятие исчезает, когда появляются роботы. Ну и просто когда появляются механизмы, понятие размывается (токарный станок вроде точно труд, но ведь не то, что лопатой махать; а если с ЧПУ, то и вовсе почти не труд).

2) что есть такой отчужденный труд, то есть такой, который человек так просто делать не хочет, а вынужден. Таким бывает даже и творческий труд (писатель пишет роман, потому что издатель требует), но вообще ситуации бывают разные, и даже нетворческий труд и даже на дядю может приносить удовлетворение сам по себе. А часто имеем комбинацию - участок труда большой, одни вещи делать приятно, другие нет, т.е. отчужденость частичная. Если же человеку вообще его работа нравится, то понятие и вовсе пропадает.

3) Что есть такая частная собственность, т.е. общественное согласие, кому что принадлежит. Вообще-то, это непростое отношение. Особенно с большими вещами, которые нельзя положить в карман, типа завода, а также с совсем нематериальными, типа патента или товарного знака. Но, вообще-то, и Маркс признавал, что отношение это не вечно, и потихоньку отомрет. Так что, может, это оно прямо сейчас и происходит. Например, внезапно отмерло отношение собственности на консульство в Сиэттле.

4) что есть такая рабочая сила, т.е. способность к труду, которая нуждается в воспроизводстве. Типа, просто для существования мне нужен один килограмм хлеба в день, а чтобы стоять у станка - два, а чтобы махать лопатой - три и еще бутылка водки. Тут уже возникают натяжки. Как минимум из-за постоянной соствавляющей (первый килограмм) воспроизводство рабочей силы непропорционально ее затратам. Ну и применение этого понятия к умственному, а, тем более, к творческому, труду, уже почти уничтожает понятие. Когда в восстановление рабсилы программиста входит покупка и чтение книги по последнему языку программирования, а для писателя чтение всех значимых книг, написанных за год, то понятие поневоле становится зыбким и неочевидным.

5) что есть такие средства производства, которые совершенно необходимы, чтобы осуществлять труд. Станки там или трактора. И кто владеет этими средствами, тот всем и рулит. Частично это разрушилось - можно купить компьютер, сидеть дома и творить. Но по большей части нет - например, в распоряжении моей компании есть нечто такое, что дает мне возможность работать в этой сфере только через нее - организационная структура, интеллектуальная собственность, клиентская база. Ну и много где и станки есть, и трактора. То есть эта тема далеко не исчерпана.

6) ну и, наконец, что есть те, у кого есть частная собственность на эти самые средства производства, которые в силу этого могут заставлять обладателей рабочей силы ее им продать на своих условиях. Потому то тем кому-то все равно надо ее продать. Тут ситуация чуть поменялась - рынок, ранее работавший в одну сторону, стал работать в обе, и некоторые обладатели рабочей силы могут уже выставлять и свои условия. Но в целом преимущество все равно за капиталистами. Пока.

7) и что они, те, у кого есть собственность на средство производства, в итоге получают прибавочную стоимость. Вот тут все точно так и есть. Каждый, кто владеет какими-то акциями и получал дивиденды, с этим вынужден согласиться.

8) А отсюда возникает самовозрастающая стоимость, которая называется капитал. Ну да, возникает, эти самые акции с дивидендами и есть капитал.

Ну а дальше возникает противоречие между экспоненциальным ростом капитала и ограниченностью реальных благ. Вот на эту тему, кажется, у Маркса ничего и не было (т.е. он свое принципиальное противоречие выводил не отсюда). Зато было у Санитара Жени.

Вывод таков, что некоторые предположения не то чтобы устарели, но либо видоизменились, либо требуют сильных натяжек. Но некоторые другие вполне себе живы, т.е. Маркс не устарел.

Это все - насчет капитализма, собственности, прибавочой стоимости и т.д. Вопрос о справедливости вообще идеи о классах и об общественных строях, а также об исторических неизбежностях - он отдельный. Хотя, подозреваю, и тут мало что устарело (ну может, надо после капитализма еще парочку формаций ввести, с соответствующими классами).


бюргсон27.04.2018 02:14:29

Африканец,

разве? А погибнуть под колёсами автомобиля, за рулём которого сидит животное, уже не считается? Профинансировало его биржа.


Африканец27.04.2018 01:52:06

"в колене Васином появились жрецы ( не от слова жрать)"

Но ведь это слово как раз от этого слова и есть. То есть исходно, жрецы - это кто жрал. Кто был на то уполномочен. Ну типа как советский народ пил шампанское устами лучших своих представителей. И тут тоже. Веришь в бога - накорми его самого (принеси жертву, от того же слова, т.е. чтоб он пожрал), и его жреца (то есть принеси жертву и ему тоже).

Ну вот проблема была тогда со жратвой. Акуальная тема. Впоследствии актуальная тема сменилась, появились термины "епископ", "епархия", "архимандрит", непонятно от каких слов.


ВизК27.04.2018 00:45:46

/// А Маркс и Энгельс вообще разве давали какую-то эмоционаьную оценку тому, что описывали? ///

Смотря где. В одних работах давали. Например, Энгельс в «Положение Рабочего Класса в Англии» или оба в «Манифесте Коммунистической партии».
В других просто холодно рассуждали и логически выводили из одного положения другие как в «Капитале» или «Происхождении Семьи, Частной Собственности и Государства».

Но до Ленина им всё равно далеко. Тот умудрялся потлюбому вопросу устроить настоящую драку с оппонентами выставляя их полными идиотами.


Африканец27.04.2018 00:34:20

Вот были же тут два видных марксиста: Зануда и Говорун. Очень хорошо могли все учение растолковать. Помню, один из них (кажется, Говорун), утверждал, что Маркс начал с антимарксизма. Типа вот, беда, рабочие бузят, все разрушают, что делать? И дал ответ, а ничего не делать, так и будут бузить и все разрушать, потому что противоречие такое. Ну а дальше уже другие решили, что раз так и так противоречие, то надо этому противоречию помочь. Ну типа как тому еврею бог лодки посылал.


Слепой Пью27.04.2018 00:08:54

--философские - в смысле, нефальсифицируемые

Я бы сказал исторические, но нет, не исторические. потому, что авторы не сообщают "как оно (на самом деле) было", а чётко загоняют читалтеля к мысли что "никак по другому, вообще-то этого быть и не могло". Нет, не историко-философские. Что-то из области человекологии и собственно логики, наверное.


Африканец27.04.2018 00:05:25

Хотя нет, до третьего тома Капитала так и не дошел, хотя студенты-экономисты и говорили, что главное противоречие капитализма - это между первым и третьим томами Капитала.


Слепой Пью27.04.2018 00:04:46

антидюринг - да, там экспрессия есть. Но я не осилил, если честно.


Африканец27.04.2018 00:03:50

Слепой Пью

да читал я и происхождение семьи, и капитал. Нормальные труды, правда, не научные, а философские - в смысле, нефальсифицируемые. Но без эмоций.

Вот в антидюринге эмоция присутствует, но приглушенная, типа даже не то что дюринг дурак, а что заблуждается, но ничего, мы его поправим и на чистую воду выведем. Хотя, когда я читал, доводы (приводимые в пересказе) Дюринга мне казались весомее.



Комментарии (74): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru