Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2013: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Май        2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       1  2  3  4  5
 6  7  8  9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 

Комментарии (27): Сначала новые  |  Сначала старые

А вы13.05.2013 23:29:03

Если человек позиционируя себя говорит - Я узбек. Или - я еврей, или - я вор, или - я такой-то, это его выбор в позиции. Он, сам, себя, идентфицирует.
Если ему на это указывают, то тут уже, мы имеем мнение. А бывает ли мнение истинным?

Взять моего друга "Любителя легкой..Сна"
Он выступал, как в театре одного актёра. Как известный всем Полунин.
- Асисяй?
- Детектива..
- О!!!
Но. Это его позиция. В его жизни, его позиция. Скажи ему кто - Ты карьерист!
Он может обидится.
Хотя, если посмотреть внимательно, что плохого в карьере?
Ты, занимаешь следующее место по праву более подкованного
(или я не философ)


Ыфут13.05.2013 23:22:41

Африканец. я тоже думал. И узбеки - тоже так думают (по крайней мере некий учитель узбекского в некоей школе объяснял так).

Есть вторая популярная этимология: если разделить слово на уз+бек. Оба слова присутсвуют в тюркском, получается что-то вроде "сам начальник" (или "я сам начальник", не помню).

Обе версии, пожалуй, не противоречат друг другу - и тому что это самоназвание недавно-пришедших племен.

А как точно - по Вики поулчается, неизвестно.


Африканец13.05.2013 22:20:21

Ыфут,

а я думал, узбеки - это в честь хана Узбека, который задолго до 17 века жил. Чингизид, естественно.


Ыфут13.05.2013 21:43:45

Ну кстати, да - а какое, напримре, самоназвание у цветных?

Т.е. есть ли оно вообще, в нашем смысле?


Ыфут13.05.2013 21:41:16

Африканец, в самом деле, я тоже подумал - это может быть с восточного побережья, от работорговцев. Непонятно тогда правда, как к вам попало.

---
Начет же баастеров - я чуть не написал "причем это самоназвание".
Но в самом деле, вдруг нет. Просто мне всегда нправилось, что где-то существует народ, с гордостью именующи себя "ублюдки".
---
Насчет бушменов - это еще надо тоже бушменов спросить.
Кампания такая Вики пишет, что есть, причем там же написано, что Сан - "внешнее" название, из языка соседних племен, и тоже не особо одобрительное.

Вопрос, кто же инициатор кампании, и с чего началось - оскорбительное восприятие спровоцировало запрет, или запрет восприятие?
---

Из Вики же выходит, что "узбек" - это самоназвание потомков кочевых племен (под предводительством хана, как положено - чингизида) , которые захватили Мавераннахр в 17-м веке, отбив его у Тимуридов (которые не были чингизидами, зато построили обсерватуорию Улугбека).

В городах же осталась прежняя многоплеменная каша. И слово, которое прежде тюрки (кочевники) употребляли в отношении персов-таджиков - "сарт" - потихоньку приспособилось для обозначения вообще горожан кочевниками, не разбирая национальности первых.
Сартами местных в русской этнографии и назвывали.

Советская власть исключила термин "сарт" как оскорбительный и всех обозвала "узбеками". (самоназвание горожан не приводится).

В качестве литературного языка же был выбран давно там окопавшийся язык горожан (а не язык узбеков, который вообще из другой группы тюркских. Третьим диалектом узбекского называется хивинский, который родич соседнего туркменского, турецкого и азербайджанского. Каракалпакский, аднако, в узбекский не пописали).

Т.е. по Вики выходит - это всё примерно как елси бы на одной земле жили русские, поляки и сербы. И язык сербов выбрали основным, назвав остальные- его разновидностями. При этом обозвав его "русским".


Гость13.05.2013 20:49:57

Эх, но лучше бы всё-таки было про Бернанке...
ВизК несколько дней подряд таблицы и графики приводил, а тут выступил глава Федеральной резервной системы США Бен Шалом Бернанке и всё обосрал...
Да, от слов Путина было легче отмахнуться. И похихикать над умением или неумением последнего пользоваться интеренетом. Бен Шалом, я полагаю, в теме разбирается и интеренетом умело пользуется?


Гость13.05.2013 20:41:28

//Или все же русское отношение к иноверцам?//
Не только, кстати, русское. Многие европейские народы заблуждались. Почему-то.

Хотя я не уверен, что в современном российском обществе существуют официальные уничижительные термины для характеристики иноверцев.
Но слово гой, поверь, очень даже не устарело и довольно бойко употребляется теми, кто в теме.


Гость13.05.2013 20:34:19

Гость,
как думаешь, что первично - гой или жид?
Кроме того, русские ведь варвары. Что с них взять?


Гость13.05.2013 20:27:39

А может ничего из перечисленного, что-то третье?


Гость13.05.2013 20:24:15

Гость, а наличие в русском слова "жид" что наглядно показывает?

Дай угадаю: еврейскую хитрожопость, правильно? Или все же русское отношение к иноверцам?


Гость13.05.2013 19:49:41

А вы,
дело ведь не в словах как таковых.
Просто наличие подобных слов в языке наглядно показывает отношение граждан к иноверцам.
А все эти "за что нас так не любят" и "это всё из зависти нашим уму и талантам" - они вторичны.


Африканец13.05.2013 19:14:38

Первым колонистам Капской Колонии поначалу пришлось довольно туго, и это хорошо. Иначе они бы назвали это место хорошей страной (Goeie Land), и оно бы до сих пор называлось Хуеланд.


Африканец13.05.2013 18:53:49

А Нигерия тогда как?


ВизК13.05.2013 18:45:23

// а как на американских картах выглядит страна Нигер?//

Nigeria


ЖБ13.05.2013 18:29:59

тогда кафиристан звучал бы еще смешнее, точнее выглядел бы на ваших картах: к..стан
----------------------
а как на американских картах выглядит страна Нигер?


Африканец13.05.2013 18:20:08

Ыфут,

ну да, K-work, конечно. F-word тут тоже есть. Вот кто и когда их так назвал, загадка. Может, даже арабы когда-то очень давно.

Насчет бастеров тоже надо еще посмотреть, довольны ли они таким названием. Список обидных слов вообще имеет привычку расширяться. Вон бушмены уже обижаются, когда их так зовут, а требуют назвния "Сан". И это при том, что обидная кличка у них уже есть.

А вот у индусов вроде нет обидной клички, как и у обобщенных белых людей.


Ыфут13.05.2013 18:14:40

Хотя вот бастеры из рехобота без точек пишутся.
А ведь небось от слова, которое в английском занчит "ублюдки".


Ыфут13.05.2013 18:12:34

Африканец, тогда кафиристан звучал бы еще смешнее, точнее выглядел бы на ваших картах: к..стан.

//F-word
В смысле K-word, наверное?

А как так вышло? Негры, конечно, традиционно неверные, кто не христиане.

Если ваши, скажем, малайцы (у вас же мусульмане в основном малайские?) их отличали в этом плане от христиан, т.е. если христиане - не кафиры (вот не знаю тонкостей тэтой терминологии. Знаю что христиан и евереев выделяют ка-кто) - тогда, наверное, объяснимо через малайцев...


Африканец13.05.2013 18:07:04

Ыфут,

это такое ругательное название для негра. Считается словом крайне неприличным и обычно заменяется на письме либо K с точками, либо оборотом "F-word".


Ыфут13.05.2013 17:35:47

Африканец, а что?


Африканец13.05.2013 17:10:30

Ыфут

да я сам в кафиристане живу. Только тут каффир другое означает.


Ыфут13.05.2013 16:43:49

А вы, а откуда изветсно, чтов пакетиках - опивки?

Действительно, даже в рамках одной марки пакетиковый чай отличается от насыпного (причем не знаю, какой лучше отличается и всё).

Но какой в этом смысл мне не ясно. Ну, сунули чай в бумажку вместо коробки...
Имеется в виду, что в пачку насыпного мелочевку не сунешь (бедт бростаться в глаза и плавать в чайнике)?


Ыфут13.05.2013 16:39:39

Была такая целая земля - кафиристан. Была себе, была... К сожалению (для этнографии, по крайней мере), англичане сдали её афганскому шаху, тот её исламизировал (огнем, верноятно, и мечом), переименовал в нуристан - и теперь там повернутые исламисты.

Язычники (со своими историческими связями с кафиристаном), впрочем, остались в Пакистане.

Язык, у них, однако, менее экзотичный (в рамках индоиранской ветки язык нуристанцев - что-то крайне особое - до такой степени, что индоиранские языки по принятой щас классификации делят на три ветки, индийскую, иранскую и эту) - м.б. и культура тоже.

Не знаю, что осталось известным о кафиристанской прежней религии.
---
А как звучало бы: страна неверных, посол из страны кафиров и т.д.


А вы13.05.2013 12:46:33

<что слова гой и шикса это комплименты,>

Вот так, многие знания приносят и не малые печали. А что было бы не знай ты этих слов? Или не придавай им значения?
Взять к примеру чай Ахмад. Пусть не все, но многие его пьют. И даже в пакетках (брррр) - то есть опивки от усушек и утрусок. Пьют и ничего.
А взять слово Ахмак - дурак. Это в переводе так. С мало на великорусский. И опять же. Скажи кому, тот плечами пожмёт и дальше пойдёт.
Тут наверное с другой стороны посмотреть нужно. Кого брань обижает в первую очередь, а кого во вторую.
Бранится может человек. С маленьким запасом слов. Не сумевший доходчиво донести свою мысль оппоненту. Так бывает. Очень часто.


Гость13.05.2013 09:29:16

//Это смотря какие евреи. Которые в синагогу ходят как правило не ставят.
Но вообще-то про евреев любое обобщение будет неверным. Где два еврея там три мнения.//

Со вторым предложением согласен. Там всегда всё очень ловко запутано - никаких концов не найти.
Но вот те, кто в синагогу ходят, они слово гой не употребляют, что-ли? Или оно не еврейское, слово это? Скажи мне ещё, что слова гой и шикса это комплименты, а все остальные их значения - неправильный перевод, и мне будет очень весело!
Заодно и про богоизбранность растолкуй, если про Бернанку говорить отказываешься :)


Ыфут13.05.2013 00:25:50

Есть еще второй момент - тачки одной модели и марки часто кучкуются. М.б. мой подъезд - это просто место кучкования кроссоверов?

ВОдители, впрочем, тоже из моего подъезда...


Ыфут13.05.2013 00:21:35

О машинах еще.

ВизК, Африканец, вообще вы правы. Мерседес тачка безусловно дорогая.
Тут их просто полно и больше поюзанных - а новый мерс никак не канает для выпендрежа (удивлять) и хреновато для понта (показать богатство).

Лексус, который куда как дороже чем в Америке - для понтов годится лучше. Для понтов среднего среднего класса, верхнему среднему класу приходится копить на Кайен.

М.б. поэтому новых мерсов коме М и Г(Л) (эти-то хоть понтовые) и А-класса (стоит от 40к$. Вот сами теперь думайте, откуда так выходит, что в Москве встречаются малолитражки за 40к, у которых даже нет выпендрежного/дамского вида, как у купера, например.) я почти не наблюдаю.

Ну и я прав. В Америке совершенно свое восприятие. Кажется (судя по фильмам) там слово "мерседес" синоним именно выпендрежа, не просто понта.

Так вот, я тут глянул в окно... И решил что национальное восприятие марок - сильно недооцениваемая штука.

В окне я вижу охеренной длины ЗИЛ (ладно, этот случайно припарковался и уже уехал), а за ним прямо на меня смотрят: кроссовер Инфинити, Мерседес М-класс, сбоку пустое место, где жил внедорожник Ауди, а посередке совершенно теряется Паджеро (вроде того как у знакомого миллионера, токо не такой навороченный) - в окружении он смотрится как рабочая лошадка и простая тачка, нга дачу дрова возить.

Вот по бокам от ЗИЛа что-то попроще, но нге могу разглядеть. Только поюзанный Ровер опозщнавабелен.

Либо в подъезде куча народу нехило зарабатывает - либо бедняги просто тратят на машину заметно боОльший процент дохода, чем это в той же Америке принято.



Комментарии (27): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru