Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Ваше мнение

На этой странице свободно обсуждаются любые темы. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. "Неторопливое общение" - в "Дискуссионном клубе".
Измышления из ВМ


1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2010: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Май        2010
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1  2
 3  4  5  6  7  8  9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 

Комментарии (64): Сначала новые  |  Сначала старые

Африканец10.05.2010 23:58:19

вот только не пойму, упомянув про тыщу рандов - это я анальный импульс испустил или оральный? А Хильда про десять штук?


Африканец10.05.2010 23:56:29

Старый Русский,

а почему нельзя за пределы выходить? Что-то подобное вроде ВизК про Ямайку рассказывал. Неужто у турок преступность?

А сравнивать в самом деле тяжело, в Турции пляжный туризм, с которым как раз у нас совершенно хреново. Я раз в жизни решил честно провести три дня на пляже в Умшланга Рокс - и, как по заказу, пляж (и часть дороги вдоль него) смыло на фиг. Пришлось, как лоху, ездить смотреть всякие водопадики, ну и зверей, бегемотов там разных.

А тыща рандов (впрочем, с чаевыми) - я и сам был удивлен. Правда, нас обслуживали четыре официанта и пианист. Шатобриан привезли на столике на колесиках и резали в нашем присутствии, но, сволочи, не подожгли. Вот как, поливать шатобриан бренди и поджигать - это правильный способ или дешевые понты дешевых забегаловок?

Да и сейчас вот, где сижу - отдам по 15 рандов за стакан вина, может и под сотню намотать. Дорого, суко! Как можно так жить?


informa10.05.2010 23:54:07

//попав в России в больницу с мини-ударом//

Речь о микроинсульте?
И куда только Денис смотрит?? Или забугорная "калька" - считается круто?


Хильда10.05.2010 23:42:02

Я, кстати, Турцию задвинула далеко и надолго именно по той причине, что цены совершенно несуразные.


Хильда10.05.2010 23:41:36

Интересно, почему моему семейству отдых в Турции встаёт за пару недель в $ 10000, а Старому Русскому там дешёвая распродажа?


СтарыйРусский10.05.2010 23:39:48

...но на двоих тыща рандов - это круто. Помнится, мы на пятярых столько же тратили.


СтарыйРусский10.05.2010 23:37:51

Африканец, это сарказм такой был.

Но в деталях я не очень в теме, поскольку в Турции за пределы огороженного и охраняемого что твои подмосковные коттедже отеля я вылезал только один раз, и то ехал на такси. По цене же неделя Турции всевключено примерно вдвое дешевле двух недель Африки -- но и качество впечатлений несравнимо.

Так что может и не сарказм.


Африканец10.05.2010 23:25:34

Старый Русский,

так я так понял, что ты приводил списочек на тему "ездил туда, стало дорого (плюс иногда плохо) - стал ездить вон туда". В порядке подтверждения теории.


СтарыйРусский10.05.2010 23:22:18

//неужто Южная Африка дешевле Турции?

Африканец, неужели я подобное сказал?


Африканец10.05.2010 22:55:54

Старый Русский,

неужто Южная Африка дешевле Турции? Конечно, акваланг за десять рандов разберут и помоют (я раз чуть не потонул из-за этого), но ведь, бывает, норовят ту же десятку стрясти просто так. Поди, в Турции никто машины на стоянках не охраняет. А все остальное? Вон, сходил пару дней назад в ресторан. На двоих тыща рандов. Кто ж сюда поедет?


СтарыйРусский10.05.2010 21:53:39

//Эстонцы молодцы

С тчк Тютькин, согласен. Они еще и жЫвоты подтянули безо всяких греческих безобразий.


СтарыйРусский10.05.2010 21:52:11

//А всякие Мальорки - таки там сильно мало местные получают?

С тчк Тютькин, сколько местные получают, не знаю, но в 93ем там было дешево, в 95 - ощутимо дороже (и хуже), а в начале нулевых стало просто дорого (правда, на материковой части, куда я ездил года 4 подряд). В итоге лично я в Испанию ездить перестал и переключился на Грецию. А когда она подорожала - то на Турцию. А потом - на Южную Африку.

То есть лично я являюсь подтверждением теории Африканца.


Хильда10.05.2010 21:46:40

>> всего-то полтора миллиона >>

1.419 тыс.


С тчк Тютькин10.05.2010 21:33:01

//Хильда, так Эстония банкрот, хрен ей что продашь.//

Старый Русский, Эстонцы молодцы - хотя по падению производства и безработице у них такие же показатели (и даже хуже), нежели, скажем, в Литве, в сытые годы у них хватило ума сделать запас (наверное, у России подсмотрели втихаря), и сейчас они этот запас потихоньку проедают - до еврозоны дотянут, а там уже их не бросят - всего-то полтора миллиона, с одной продажи водки финнам жить можно.
Вот в Литве, и особнено в Латвии - дна уже достигли и начали усиленно копать.
Но продать нам можно, только сначала надо одолжить на покупку. В 2005-2008 так и было.


morzh10.05.2010 21:28:13

>>Вот, слыхал, у кого-то в Турции аппендицит вырезали -

А вот один пожилой священнослужитель-американец, попав в России в больницу с мини-ударом, и осмотревшись, потом рассказал:"Я никогда так усердно не молился в своей жизни, как я молился, лежа в той больнице".

Может, туда с Ямайки докторов?
Хотя к России Индия ближе. А у них докторов, похоже, переизбыток, даже со всеми, утекающими к нам сюда.


С тчк Тютькин10.05.2010 21:26:15

//Как только негр захочет получать за труды двадцать рандов, турбизнес оттуда уйдет и придет туда, где все еще согласен брать десять. //

Ну, Африканец, греки, наверное, немало за труды берут (впрочем, женщины охотно платят - я уже от нескольких слыхал, что греки, может, и бездельники, зато ТАКИЕ обходительные - вам бы (отечественным мужикам) только поучиться), а народу в Греции как-то не особо переводится - ездят. А всякие Мальорки - таки там сильно мало местные получают? А Италия?
Конечно, таиландский трансвестит, наверное, дешевле калифорнийского стоит - но разве только за этим в Таиланд ездят?


morzh10.05.2010 21:20:26

>>В Узбекистане физическим лицам запретили заниматься медицинской практикой.

Да, а кто же будет заниматься? Дух святой?


СтарыйРусский10.05.2010 21:16:10

morzh, да ладно вулкан. Мне в америгу лететь через Рекьявик, я посмотрел на предмет оттянуться в Исландии. Так ведь кусаче получается, а я-то уже на халяву губу раскатал.


С тчк Тютькин10.05.2010 21:15:58

Погоди, Африканец, а ты хотел, чтобы с бедностью вот так просто - раз, и одной ногой в каннибализме, а другой уже твердо шагнули в социализм? За Ямайку не скажу (там еще менталитет негритянский, думаю, немалую роль играет - вспоминая репортажи про нехватку продовольствия в Зимбабве после изгнания белых фермеров и распродажи ирригационных сооружений на металлолом), но вот в Египте - медицинский персонал вполне себе местный, и образование имеется. Да, не одним туризмом они живут, но он - на первом месте по доходам (потом нефть и хлопок). И голод там тоже есть - в 2008 году в отеле смотрел по телевизору репортажи о голодных бунтах в Каире и несколько неуютно себя чувствовал, поскольку мы просто-таки объедались всякими мучными вкусностями (а шо - халява, все включено!). Но! Кто в Египте основные туристы? Россияне. У кого египтяне хлеб покупают? У россиян же. Т.е. они обменивают море и пески на продовольствие - и это дает им шанс не только прожить, но и отправить детей получить образование. Местные промыслы также развиваются - потому что туризм генерирует поток покупателей. Средняя зарплата по стране - 90 баксов, в туристическом секторе - 250-300. Это обязательно приведет к деградации? Не думаю, скорее, это даст большие возможности накопить деньги на что-либо иное, кроме выращивания верблюдов.
Насчет подводного оборудования - ну, может, шведы и делают какое-нибудь супер-пупер крутое (я не специалист), у нас тут итальянское продают в основном (наверное, потому что дешевле). Италия - вполне себе туристическая страна (ну, и индустриальная, конечно, тоже - вот, к сожалению, не знаю пропорций турбизнеса в общем ВВП - вики говорит, что она четвертая в мире по прибылям с туризма).

//Проще заплатить какому-нибудь английскому доктору, чтоб приехал и поработал.//
Ну вот нет. Во-первых, это Англия платит ямайкским докторам (с Виленчизны), чтобы к ним приехали и работали - своих не хватает (а австралийцы так даже 3000 баксов премии дают, если кто живого доктора приведет), а во вторых - дорого это. Доктор, может, еще и окупится на сезонных работах, а обслуживающий медперсонал? Его-то немало надо.
Вот, слыхал, у кого-то в Турции аппендицит вырезали - так тот был просто в шоке от высокого уровня обслуживания местной медицины. Ну да, аппендицит, не операция на сердце - но все равно!

//буржуй-то поедет, но классно - не будет.//

Будет, Африканец, как минимум - лучше нежели было. А в перспективе - будет классно, если в семье не по 19 детей иметь, а хотя бы по 3-4.


СтарыйРусский10.05.2010 21:14:00

Хильда, я и сказал "выкупать придется".


Хильда10.05.2010 21:04:28

Старый Русский,
по поводу Эстонии я готова с тобой поговорить послезавтра, в среду, 12 мая, сразу после оглашения вердикта Еврокомиссии. Положительное решение означает, что Эстония с 01.01.11 переходит на евро.


morzh10.05.2010 20:58:44

Старый Русский:

Мало того, они под конец еще и вулкан включили.


СтарыйРусский10.05.2010 20:53:50

Хильда, так Эстония банкрот, хрен ей что продашь. Ровно наоборот, её еще и выкупать придется.

Но больше всех мне нравится Исландия. Всех на*бали, а потом еще и на йух послали.


Хильда10.05.2010 20:27:36

Старый Русский, ничего я не путаю. Вы сбываете продукцию в страны ЕС, которую до их вступления в ЕС, вероятно, защищали национальные барьеры. При этом вам всё равно, какая валюта в этой стране, - скажем, Эстонии, - ведь вы всё равно всё продаёте за вашу национальную валюту, - скажем, евро.


Африканец10.05.2010 20:26:45

А вот в ЮАР этот самый ВВП на душу 10000, а в Зимбабве 100. То есть в среднем тут производится в сто раз больше продукта. И, значит, потребляется (вряд ли наш продукт потребляет кто-то другой, кто того не заслуживает). Однако, представить человека, потребляющего даже и в сто раз меньше меня, затруднительно, а тем более меньше транскейского негра. Внешне его жизнь от жизни зимбабвийского негра не сильно отличается. Что-то где-то не так, где-то нас дурят.


morzh10.05.2010 20:22:52

http://lenta.ru/news/2010/05/07/ambani/

Вот это, я понимаю, семейная распря.


Африканец10.05.2010 20:19:39

Старый Русский,

так я имел в виду здесь, локально. Где-то там вдали, говорят, немудаки есть, и определение имеет смысл.


СтарыйРусский10.05.2010 20:07:28

Африканец, ну не могут же все быть мудаками, поскольку тогда непонятно, на чем основывать определение.


Африканец10.05.2010 20:04:31

Старый Русский,

это бы радовало, если бы были также и немудаки. Иначе выходит однообразие и скука.


Хим10.05.2010 20:00:34

Забавно вы, ребята и дефчонки разговариваете. От вас зависит ввп и его распределение между национальными проблемами и общеевропейскими целями. Расскажите тут, как у вас получилось. Интересно.


СтарыйРусский10.05.2010 19:48:38

//да у нас тут идут разговоры о создании чего-то подобного.

Африканец, значит, у вас тоже есть мудаки. Что не может не радовать.


СтарыйРусский10.05.2010 19:44:49

//Тогда понятно почему ты тут как-то поминал фемтосекундные монохроматические импульсы света.//

Старик_, ссылочку в студию, пожалуйста.


Африканец10.05.2010 19:43:55

Старый Русский,

да у нас тут идут разговоры о создании чего-то подобного. Даже есть какой-то зародыш в виде зоны южно-африканского экономического содружества или чего-то в этом роде. Типа, почти рандозона. Только я подозреваю, что, когда все реализуется, я окажусь на подающем конце, и фокус с ВВП проделать не удастся.


СтарыйРусский10.05.2010 19:42:47

Хильда, ты традиционно путаешь ЕС и еврозону.

Что же касается расплаты, то я ниже про это уже написал.


Старик_10.05.2010 19:19:26

Старый Русский,
т.е ты сам, сидя на Северном полюсе, по замечательным книжкам разобрался в преобразовании Фурье и понял его физический смысл. Т.е не учили тебя.
Тогда понятно почему ты тут как-то поминал фемтосекундные монохроматические импульсы света.
Я-то еще подумал, что ты просто по заданию кровавой гебни мировую общественность в заблуждение вводишь:-)


Хильда10.05.2010 19:17:18

Старый Русский, но ведь вы в Нидерландах выиграли от расширения ЕС! Почему вы теперь не хотите немножко расплачиваться за рост ВВП, которым вы все размахивали с 2002-го по 2007-й включительно?!


Хильда10.05.2010 19:16:11

Сегодня снова летела из Риги.
В самолёте встретила ту самую стюардессу, вместе с которой мы дебоширку в полицию отправляли в ночь с 6-го на 7-е мая.

Полиция провела беседу с виновной особой и отпустила её домой.

Я поняла, что я полная идиотка. :)


СтарыйРусский10.05.2010 18:21:07

//А почему мы в Африке так не можем?

Африканец, a потому, что у вас нет мудаковатого евросоюза, который хотел любыми кривдами расширить еврозону.


Африканец10.05.2010 18:16:29

СтарыйРусский,

это типа такой способ ВВП вздуть? А почему мы в Африке так не можем?


СтарыйРусский10.05.2010 17:46:19

Я вот сейчас скажу, что спектральный анализ - это говна-пирога, книжек сколько угодно написано, хороших и разных. А Старик возразит, что все книги кровавой гебней подчищены на предмет охеренно сложной математики под названием фурье-преобразование. Получится дискуссия, во.


СтарыйРусский10.05.2010 17:43:04

Африканец, тут все проще: они себе зарплаты вздернули, и цены тоже. А теперь, сцуки, не хотят понижать обратно, шантажируя еврозону.


Старик10.05.2010 17:16:26

Поклонник,

Во-первых, тебе в школе просто плохо показали - оно через призму очень красиво получается.
А во-вторых я совсем не это имел в виду - не разложение белого света по цветам, а предстваление одного и того же сигнала в виде или временной функции, или частотной, и связь между этими представлениями. Там достаточно сложная математика, а физический смысл совсем неочевиден. Хотя широко используется в электронике, да и в механике тоже приложим.
Я бы и математику эту сам не осилил, а уж приложение и подавно.


Fro10.05.2010 16:50:40

Господи, а тут же все те, и также!!!


Африканец10.05.2010 16:25:24

А у Греции ведь, оказывается, не такой уж малый ВВП: 32шб на человека. В США 46, в России 15, в ЮАР 10. Казалось бы, с таким ВВП можно жить вполне прилично и без всякой помощи ЕС. Или, может, они жили лучше, чем в США, работая на треть хуже?


Ыфут10.05.2010 11:40:36

1. первый дворовый футбольный матч в районе моего дома на моей памяти за... в общем, вообще первый.
2. играют таджики (кажется). Исключительно. Человек 8. И радостно перекрикиваются по-таджикски:)
4. по периметру ходит болельщик с голым толстым пузом и майкой вместо шарфа и кричит: "оле - оле-оле-оле, Россия, вперед!"


Хильда10.05.2010 09:58:41

>> С Канадой у нас тоже общая граница. Но канадцев-нелегалов в массовых количествах не наблюдается. Хотя им ни виза, ни даже паспорт не нужны чтобы в США попасть. Достаточно карточки, удоствоверяющей канадское гражданство >>

ВизК, я согласна. В России всё то же самое можно сказать про казахов. Нелегалов полно, и почти все они - киргизы, таджики и узбеки.
Раньше были ещё украинцы и молдаване, но после вступления Румынии и Польши в Евросоюз и украинцы, и молдаване предпочли запылённой Москве солнечный Лиссабон.


Хильда10.05.2010 09:56:30

>> Это определяется давлением. Осмос такой. Финансовый >>

Морж, совершенно верно.


Поклонник10.05.2010 09:01:57

Я понял. Хоть и не на северном полюсе, но по картинкам в книжке. Ну, по правде - была одна демонстрация в школе - свет сквозь призму пропускали. Но наяву, на уроке - оно совсем не как в книжке оказалось. Совсем не так красиво и красочно. Какие-то цветные пятна, которые совсем не впечатлили.
То ли дело - задачки на угол преломления считать для каждой отдельной волны. Или - уже не помню - орбиты, которые сменил электрон - в зависимости от энергии кванта. (Или угадывать элемент по картинке спектра?)


Старик10.05.2010 08:18:05

Хотел бы я видеть человека, который в состоянии понять физический смысл спектрального анализа самостоятельно, по книжкам на Северном полюсе.
Неверное, такие есть, просто мне не встречались.


Поклонник10.05.2010 08:15:39

Греция.

Скандал недавно был. В Афинах - платят налоги с 300 частных бассейнов. Кто-то недавно, используя видеосъемку Гуугла, посчитал, что их, бассейнов, на самом деле - 1800.
Так просто от такого налога не открутишься. Вывод? Взяточничество.


Старик10.05.2010 07:45:12

Шон,
\\Буэнос Айрес - Аргентина:)\\
Старенький я уже, эклер у меня. А сейчас ещё и из-за праздничного стола.
Но мужик был из Баразилии, это точно.


Ыфут10.05.2010 07:28:39

//Основам ведь и на Северном полюсе можно учиться, была бы книжка
Т.е. вообще-то для этого (теории) и университет не нужен.


Ыфут10.05.2010 07:27:04

А вот такой, кстати вопрос возникает. Специалисты, которые "знают основы" - это, часом не следтсвие того самого остуствия производства?
Основам ведь и на Северном полюсе можно учиться, была бы книжка.

А вот той самой организации производства без производства научить и сложно и вроде как незачем (последнее может и неправда, кстати, но не учат же).


Ыфут10.05.2010 07:20:45

оно, образование, и в России, которая не сильно отличается уровнем экономики есть, кстати.
Однако тут дело в большой степени в традициях.


Ыфут10.05.2010 07:18:25

// про Мексику не скажу, а в Бразилии (которая несильно от Мексики уровнем экономики отличается) высшее образование просто хорошее.
Старик, насколько я знаю, оно там есть, да, и наука тоже.

//закончившим университет в Буенос Айресе.
Буэнос Айрес - Аргентина:)


Старик10.05.2010 07:07:39

Я Мексику привёл только как пример приличной организации туризма (хотя и в очень ограниченной географически области). На самом деле там еще всякого до мобаной ятери есть - от чисто сборочных производств богатых соседей с севера (механического, отвюрточного, швейного), до своего, родимого - наример, у них есть очень приличного уровня свои пластиковые производства, при чем с исготовлением "дома" достаточно сложных пресс-форм. Наши ребята на одно из таких а пару месяцев назад ездили, смотрели не перенести ли туда заказы на часть того, что нам нужно.
Тут, кстати, Африканец, твоя ситуация приключилась - с дикарём, который захотел от набоба больше получить чем тот дать готов. Дешевле оказалось эти вещи продолжать заказывать и слать из Дании. Но и я бы тоже не возражал, чтобы мне больше платили - но сошлись на чем-то, что устроило и меня, и "белого набоба".
С туризмом, к слову, то же самое - баланс спроса и предложения рождает цену. И набоб или сваливает куда-то еще, или платит.
И я бы не назвал ресорты Мексики дешевыми - возможно я не прав, но мне кажется что при таких ценах они бы и в Штатах доход неплохой приносили. Почему их тут не делают - не знаю. Отдых на Гавайях ненамного дороже отдыха в Мексике, хотя там питаться приходится по ресторанам - там не "ол инклюдед" отелей. Ежу понятно, что если собрать таких туристов в гигантские отели и кормить огранизованно, оно еще дешевле выйдет.

Беды Мексики - дикая коррупция и криминал. Сильно подозреваю, что и в Африке ситуация похожая.
Ну а говорить, скажем, об образовании - про Мексику не скажу, а в Бразилии (которая несильно от Мексики уровнем экономики отличается) высшее образование просто хорошее. Я работал с инженером-электронщиком, закончившим университет в Буенос Айресе. Парень из простой семьи. Как он говорил, обучение недорогое, и уровень подготовки его был намного приличнее, чем у американского бакалавра из среднего университета. Парень знал основы - а это как кости, на которые мясо нарастить всегда можно. Зачем оно там такое - не знаю, нокогда не слышал о бразильской электронике.
Или Филиппины взять. Там, правда, до высшего образования дотягиваются только дети из семей среднего класса и выше. Но специалисты оттуда нарасхват по всей юго-восточной Азии - я их и в Таиланде встречал, и в Китае. Эти как раз заточены под организацию производства, сидят обычно на позицияй "экспертов", и кое-чему я у них научился. Например, отлавливание малейших нарушений в процессе производства на основании почти незаметных отклонений статистических характеристик выпускаемых миллионными тиражами изделий. Ребята в этих странах получают хорошую (по американским меркам) зарплату, и вполне её оправдывают. А уж нищета на Филиппинах - вообще песня. Вокруг центра Манилы огромное кольцо "жилья" из картонных коробок, заселённого как муравейник. Я там, правда, не был, но был у нас там филиал, наши сотрудники ездили и рассказывали.


morzh10.05.2010 05:44:34

Хильда

Это определяется давлением. Осмос такой. Финансовый.

ВизК правильно про Канаду сказал. У нас и китайцев много нелегалов. Общей границы с ними, однако, нет. Хотя, мексиканцев больше.


ВизК10.05.2010 02:54:41

Хильда

С Канадой у нас тоже общая граница. Но канадцев-нелегалов в массовых количествах не наблюдается. Хотя им ни виза, ни даже паспорт не нужны чтобы в США попасть. Достаточно карточки, удоствоверяющей канадское гражданство.


Хильда10.05.2010 02:31:13

>>> не случайно же у нас их нелегалы >>>

Морж, у вас их нелегалы из-за того, что у вас с ними общая граница. Была бы у вас общая граница с Эстонией, я не уверена, что в лавке кто-нибудь вообще б остался.
А уровень жизни в Эстонии повыше мексиканского будет.


Африканец10.05.2010 01:58:35

морж,

так в Мексике и нефти дохуя. Не помогает. Слишком большая страна, надо чего-то еще, чтоб клево жить.


Африканец10.05.2010 01:52:51

Старик,

ну так и я тому чуваку десять рандов выдал. Он тоже неплохо с этих бабок зажил. Вот она, туристическая экономика и есть. Белый набоб чаевых выдал - радуйся. Иных перспектив у тебя нет и не будет.

А кончается турбизнес ничуть не хуже, чем нефть. Как только негр захочет получать за труды двадцать рандов (я уж не говорю о том, чтобы жить хоть сколько-нибудь подобно хотя бы малооплачиваемому американцу), турбизнес оттуда уйдет и придет туда, где все еще согласен брать десять. Это не считая даже естественных катаклизмов, из-за которых какие-то пляжи становятся непригодными.


morzh10.05.2010 01:47:42

Мексика - большая. А туризм - по берегам. Мексика не живет с туризма. Она живет отчасти за счет него. Там много всего другого. Одним туризмом Мексику (большую страну) не прокормить. Да и тем, что у них сейчас есть - и то ее, наверное, как следует не прокормить: не случайно же у нас их нелегалы.


Старик10.05.2010 01:17:53

Я, естественно, не имею ни малейшего предствавления об организации туристического бизнеса в Африке.
Могу судить как-то только о Мексике.
Отели недешевые и забиты под пробку - какая разница, принадлежат они частникам, или корпорациям (т.е. группам частников)? Полчаса на "джетски" покататься стоит сотню-полторы (да еще и в очередь записываться приходится) при цене самой машинки тысяч в пять, не больше я так думаю. Неплохая отдача, однако. Аквалангизм - совсем недешевая штука, думаю не по "10 рандов" там укладчики получают. Снорклинг - могу точно сказать, трехчасовой тур стоит $50-75 с человека, группу из 20 (примерно) человек обслуживают два сотрудника, плюс старый раздолбанный катер. Плюс, я думаю никто из учасников тура меньше пятёрки наевых не оставляет. Цены в ресторанах (даже поганых) в туристских зонах достаточно высокие.
Я каждый год первый выход под парусом с инструктором делаю - навык за год теряется, а я своих девочек всё-таки везу. Так за полчаса отдаёшь тридцатку. Сами по себе парускники-катамараны вроде как бесплатные, но чаевые (ту же пятёрку как минимум) оставляют все. За уборку в номере - тоже как правило оставляешь чаевые.
Визит к врачу с пробкой в ухе - $100. Оборудование в госпитале, где я год назад побывал - не новое, но вполне пристойное.

Не знаю, возможно все эти чаевые у всех этих ребят и отбирают, но суммарно доход это всё приносит вполне приличный. Наверное, вопрос не в том, что туристкий бизнес не приводит к развитию страны (если под развитием считать вливание денег - как их использовать уже второй вопрос, можно и на образование тратить если мозги есть), а в том, что его организовать не так просто. Был бы, к примеру, в туристких районах Мексики такой же уровень криминала как на севере - хер бы кто туда поехал (кроме экстрималов). Может, и в Африке то же самое?

В конце концов, живут же страны на доходы от нефти? Чем туризм хуже? Наоборот, скорее, - он в отличие от нефти не иссякает (если за ним ухаживать).


Африканец10.05.2010 00:01:33

С.Тютькин,

ну я не претендую на какую-то законченность теории, понятно, что изъяны можно найти, как и уточнения. То есть вообще уязвимое построение. Однако, на твои замечания ответить можно.

""бедный" - это когда ничего не можешь себе позволить, кроме как лежать под пальмой и ничего не делать? "

в Африке бедный отличается от нищего тем, что ест каждый день. Думаю, те парни, что в Содване за 10 рандов в день укладывают подводное снаряжение на лодки, а потом забирают оттуда, разбирают и моют - заработали себе попадание именно в эту категорию. И так в ней и останутся, ничего другого туристическая экономика им дать не сможет. А те люди, что пытаются продать туристам деревянных бегемотиков возле водопада Виктория - не уверен, что попали даже и в эту категорию.

"По мере улучшения людского благосостояния все большие деньги вкладываются в разную околотуристическую хрень - какая-нибудь хитрая катушка для рыбалки, супер-пупер технологический воздушный змей и т.п."

в теории да, на практике почему-то нет. Во-первых, улучшения благосостояния особого и нет (богатели бы владельцы гостиниц, да нынче и гостиницы, по крайней мере те, большие, с пляжами, все больше принадлежат корпорациям). А во-вторых, с производством (и разработкой) всякой хрени обычно вполне успешно справляются страны, у которых экономика ориентирована именно на производство и разработку. Возьми, например, несколько популярных марок подводного снаряжения (типа ScubaPro, Tusa, Aqua Lang) - много ли среди них компаний из Мальдив, с Ямайки или из Мозамбика? Как-то все больше США да Швеция. В США хоть нырять есть где, а в Швеции? Разве что экстрим.

"Кроме того, туризм и отдых запросто может (и, наверное, в связи со старением населения должен) приводить к развитию медицины в стране-поставщике услуг"

опять же в теории да, а на практике не уверен, что в какой-нибудь из туристических стран подобным образом выросла медицина. Для развития медицины одного лишь спроса недостаточно. Нужно еще образование, школьное и высшее, причем доступное. Не уверен, что у детей горничной с Ямайки когда-либо будет возможность его получить. Проще заплатить какому-нибудь английскому доктору, чтоб приехал и поработал.

Повторюсь, туризм это не плохо, раз есть деньги, было бы глупо их не получать. Недоверие вызывает ориентация на туризм как предлагаемый способ развития страны. "Мы устроим пляжи, построим гостиницы, поедет богатый буржуй и будет нам классно" - буржуй-то поедет, но классно - не будет.



Комментарии (64): Сначала новые  |  Сначала старые

Рейтинг@Mail.ru