Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб



1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2000: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Апрель        2000
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1  2
 3  4  5  6  7  8  9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Комментарии (3430): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   ...  

Японский ветеран20.12.2000 10:51

Всем доброго утречка!!!

Кузя, золотко, не бойся, это совсем не страшно, а очень и очень здорово!! Это я тебе как инструктор для начинающих говорю! Главное падать научись... Вбок на бедрышко, немного назад, руки убрать, лыжами упираться поперк склона. Ни в коем случае не на спину! Ну и не носом вперед.
Основная проблема потом начнется! Когда ты в это дело влюбишься, то надо же будет все оборудование покупать! А оно...ой-ей! Как у нас говорили: спорт сильных, смелых и богатых!!! :-))
Ну а зато потом начнется: апре ски, авальман с браккажем долинной лыжи, австрийский стиль, французский стиль и так далее... Ой, хорошо! Я бы уже сезон-то и открыл, да вот снего что-то нет во Франции да и в других Европах похоже тоже... Абыдна! Тут Россиньолей завал с Саломонами, катайся - не хочу!
Так что бросай свое сердеце вниз по склону и устремляйся за ним!

Те-е-етушка! Ну расскажи про другие-то игрушки! Интересно же!


Кузя20.12.2000 02:09

Прощайте, друзья.
Завтра первый раз в жизни встаю на горные лыжи.
Мама-а-а!


Гном19.12.2000 23:51

\\Бог наш, по-видимому, не лишен чувства юмора. ...
Фамилия священника была Райт. И у него было два сына - Орвилл и Вилбур...

созерцатель - да причем здесь Бог?
Они просто назло папочке все сделали. :))


тест19.12.2000 23:43

ДК ?


Володя-с-адресом19.12.2000 21:21

Третьего дня Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию было присвоено звание почётного командира ракетных войск стратегического назначения...

... у приятеля НТВ есть.


ЯВ19.12.2000 20:25

Классно сказано, Созерцатель! И про братьеы Райт я кажись раньше не слышал. А вот на это: \\\но мы не знаем, какими величинами будет измеряться развитие прогресса, когда эта конечность начнет ощущаться\\ судя по Стругацким эта конечность может начать ощущаться уже сейчас. См. ихнее "За миллиард лет до конца света" Гомеостатическая вселенная блин, супротив этого не попрешь!

Тетушка, в Париже может и всей жизни мало! Но в Руэн сгоняем - это недалеко. Можно и за полдня обернуться!

Тосол, понял и аэродром это знаю. Буду следить! Твои советы оченно в жилу!!

И всем обойма!


Тётушка19.12.2000 19:38

ЯВ, ага, так в блокнотик и запишем: cъездить в Руэне . Слушай, а две недели - это очень мало для Парижа?

Мобильники на елку повесить, и на все позвонить - чудная идея. Бу сделано.

А почему бы нам не повспоминать, кто как елку необычно украшал? Я помню две таких странных елки. Первая - мне было лет восемь, я в Мурзилке идею вычитала: подкрасить лед и заморозить в формочках, еще и петельки вморозить, чтобы вешать. Все получилось очень хорошо, только акварель выпала в осадок, ледышки получились бесцветными, с мутными цветными полосками внизу. Ничего, провисели во дворе на груше до самой оттепели. Их синицы пытались клевать, а воробьи - нет, воробьи, - они умные. Про вторую - длинно получается, я потом напишу.

Созерцатель, про папу Райта - это очень смешно. И, ведь, не единственный такой случай, мне часто попадаются. И с юмором, и поучительно - чтобы много о себе не воображали.


Тосол19.12.2000 19:04

ЯВ, ну ты уж меня прям разблагодарил в пух и прах :-) Наше вам SVP, т.е. - на здоровичко!

С большим удовольствием прочитал пост Созерцателя (Вторник, 19 декабря 2000 17:54:51)

Кстати, о братьях Райт и прочих Блерио. ЯВ, советую летом обязательно посетить "фэт аэроспасиаль", он проводится на одном из земляных аэродромов не далеко от тех мест, где ты сейчас. Начинается праздник ранним утром с полетов аппартов Блерио (зрелище потрясающие), а заканчиватся поздним вечером полетами "Миражей"... Последовательно перед твоими глазами пролетает вся история авиации.


полный текст19.12.2000 19:03

Немного о политике (украинской).

В понедельник на канале ICTV, который принадлежит почти зятю Кучмы Пинчуку, предали огласке расшифровку видеозаписи свидетельств офицера СБУ, который записывал президента. Оказалось, что записывающий цифровой диктофон был за диваном президента в его кабинете.

Расшифровка офицера, который вел запись в кабинете президента:
...
- На протяжении какого времени осуществлялась запись?
- Документирование разговоров президента Украины в его рабочем кабинете осуществлялось на протяжении длительного времени, и тех материалов, поверьте, достаточно, чтобы доказать, что президент Украины действовал не на благо народа Украины.
- Как технически осуществлялся запись? Какое именно устройство использовалось для снятия информации?
- Цифровой диктофон.
- Где именно и в какой способ устанавливалось устройство?
- Цифровой диктофон находился непосредственно в кабинете президента Украины под диваном. Как заходим в кабинет президента, с левой стороны - мягкий уголок, и под диваном был расположен этот диктофон.
...

http://www.pravda.com.ua/ru/?01211-8-print


созерцатель19.12.2000 17:54

Японский Ветеран.
Энегия во вселенной конечна, но мы не знаем, какими величинами будет измеряться развитие прогресса, когда эта конечность начнет ощущаться. Меня когда-то очень впечатлил ответ мэра Парижа, когда на рубеже веков его спросили, какая проблема будет наиболее серьезно стоять в Париже в двадцатом веке. Он сказал, что самой серьезной проблемой будет уборка навоза с улиц! Количество лошадей в Париже росло очень быстро, но ведь уже бегали первые автомобили. Аналогично, оценили, сколько лет еще может гореть солнце, полагая, что там идет реакция химического горения (спирт в кислороде), и получили около 200 лет. И из оценки скорости роста числа телефонов в Европе рассчитали, что к 1950 году все население Земли будет работать телефонистками.

Прогресс, все-таки, по-видимому должен будет замедлиться. Но по причинам не техническим, а моральным. Ну, не готовы мы еще общаться с другими цивилизациями, если они существуют. Вот когда (если) научимся общаться с другими культурами на Земле, тогда конечно.

И еще о прогрессе. Бог наш, по-видимому, не лишен чувства юмора. На рубеже веков один американский священник опубликовал богословскую статью, в которой доказывал, что люди никогда не будут летать в аппаратах тяжелее воздуха.
Фамилия священника была Райт. И у него было два сына - Орвилл и Вилбур...


Ларисочка19.12.2000 17:13

Да, Медведь, это был Фрэнсис Карсак. И на этот раз я опять поленилась и не подошла к полке, чтобы посмотреть на 20-й кажется том из этого последнего советского сборника. Судя по откликам, только этот учёный написал по-научно-фантастически на интересующую меня тему, больше никто.
Честное пионерское, я не собираюсь подражать учёным писателям, как и малевать экшн. Просто НФ - моё любимое чтиво. Жизнь покруче любого детектива, а мидллклассовые рОманы - такая скука, что я никогда-никогда их читать не буду, разве что написала бы ещё один, и то, если бы достаточно хорошо заплатили.
Ну и с какими же современный фантаст должен справиться задачами ? Мне кажется, что твой ответ не будет в противоречии со Стругацкими, которые много писали о задачах фантастики.

ЮВ, а что я такое делала в прошлом году ? Можешь шепнуть на ушко. Мобильники на ёлке, это круто, конечно, но чревато - гости могут принять за подарки и разобрать.


Японский ветеран19.12.2000 13:22

Всем большого бонжура!!!

Я понял Созерцатель, про рецензию-то! Но все равно хорошо! Приятно!

А насчет развития, экспонента конечно экспонентой, но и экспонента не может быть вечной. энергии не хватит во всей вселенной. Значит когда-то ОБЯЗАТЕЛЬНО должно наступить насыщение и замедление... Не уверен что обязательно начнется спад (хотя как Витька Корнеев утверждает что все распределяется по гауссиане - но это распределению а не к росту).
Значит чтобы рост пошел снова - нужны новые источники энергии то есть новые идеи! Вспомним старую историю с Максом Планком которому в конце прошлого века профессор отсоветовал идти в физики сказав что физика - закончена. Зря советовал - именно Планк и оказался родоночальником новой, квантовой физики... так что очень надеюсь что нас ее много жедт открытий и развитий! Хотя конечно фантасты опережают идеями, так это и есть хорошо! Пусть будоражат!

Кузя, обязательно в Клуни схожу!! Я вообще эту округу: Латинский квартал, Монпарнас и рядом особо полюбил... Душевно там...
А ты что же, тоже приезжай раз в этом музее не была! Сходим вместе!
А Лабиринты, да, захватывают и в общем наводят на мысли. Что и требовалось! Я в принципе почти уверен что что-то подобное вполне осуществимо. Найти надо. Только это ведь похуже наркотика будет! Опасно!

Теперь о Руэне. Был я значит в субботу в музее Орсэ, и угладел четыре картины Мане с Руэнским собором при разном освещении. Потрясно! Ну а поскольку машина есть и дороги здесь хорошие, то сгоняли мы в Руэн в воскресенье! Еще и потому что Тосол мне лично там побывать советовал за что ему опять же особое мерси!
Очаровательный совершенно город, старинный. дома даже покосившиеся есть, но хорошо сохранены. Улочки узкие - все как надо. Ну и собор - сам просто сказка! "Пламенеющая готика" - точно сказано! Абаладеть! (это не опечатка :-) ).
А на площади рыночной - естественно рынок, причем блошиный в том числе! Ах, какие там вещицы попадаются!
Вот только не знаю, та ли это площадь где Жанну сожгли или другая... Но это дела давно минувших дней... А Франция - прекрасна!


Кузя 19.12.2000 08:57

А вот у меня с Лукьяненко забавная история вышла. Как-то ночью, несколько дней назад, читала Лабиринт. А на следующее утро в CNN статья: хакер взломал базы данных кредитной компании. Первое ощущение - испуг. Где я? :) Очень жизненная книжка.

ЯВ, а Cluny как раз хорошо посетить во время прогулки по набережным Сены. Он всем вписывается в Париж, и расположением своим, и зданием - это жилой дом 15 века, каких немного в Париже. Коллекция там небольшая, всякие средневековые штучки, оружие там, доспехи. Ну, и конечно Девушка с единорогом. Правда, я в этом музее не была. Мне про него рассказали в последний день, и времени уже не оставалось. С тех пор я очень хочу там побывать.


созерцатель19.12.2000 01:30

Нет, ЯВ, ответ на ренцензию написали не Стругацкие, это я неудачно сформулировал. Автора не помню. А приложил он классно! ам была довольно длинная цитата, из которой становилось ясно, что Обитаемый Остров писан с СССР, а потом вопрос такой убийственной силы, что и сказать нечего, как в анекдоте про Сталина/Гитлера ("а вы что подумали?")


созерцатель19.12.2000 00:43

// Мне тоже очень, очень обидно, что по сравнению с развитием иных линий человеческой культуры освоение космоса идет просто ничтожно медленными темпами.

Стан, побойтесь Бога. Моя бабушка видела один из первых демонстрационных полетов Уточкина на аэроплане Блерио. Полет состоялся на киевском ипподроме, и хозяин ипподрома просил авиатора не подниматься выше забора, чтобы не поощрять безбилетников. А сколько лет назад компьютерщики обещали добиться машинного перевода с английского на русский. И где тот перевод? А сколько лет назад Кусто призвал осваивать океаны?
Я взял линии развития названные ключевыми в книге "Третья волна", предсказывавшей полное изменение жизни на земле. Эти изменения, по мнению автора, должны быть вызваны развитием компьютеров (о котором в книге пишется больше всего), практическим освоением космоса и океана.
Конечно, хотелось бы знать, что будет, но так, чтобы "ничтожно медленными темпами"... Ну медленнее, чем у фантастов. Но все равно по экспоненте, а не линейно, или, скажем квадратично.


Виктор Ка18.12.2000 23:59

Что за публика!! нечего даже обсудить, сплошной словесный мусор.
Зеркало России.


Мишель бес сонный18.12.2000 23:36

Прочитал на днях Нестеренку, "Рильме Гфурку" и "Охоту за островом". Вот ведь, здорово написал мужик:-) В напряжении держит как штепсель на 380, оторваться невозможно, принципиально новая идея сосуществования агато...анодо...атано...антагонистических типов разумных существ(рг), лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами и неочевидной концовкой(озо). ИМХО(Итинное Мнение Хрен Оспоришь) лучше, чем последние вещи Лукьяненко. Может это и переводы, не знаю, но всё равно здорово.


Японский ветеран18.12.2000 20:55

Созерцатель, я из главных конкурентов - с ФизФака я. поступид в 66-ом, окончил в 72-м стало быть на год-два тебя моложе (я из поздних... :-)) ) А знакомыми можем посчитаться, это было бы интересно, только наверное по мылу лучше, чего здесь людЯм голову морочить. У меня правда в основном все кореша либо ФОПФ кончали и базу имели в ФизПроблемах (низкотемпературщики, криогенщики, сверхпроводники мы... :-)). Либо не помню как он точно назывался факультет, но база у них была в ИПМ-е Келдышевском тогда еще.
Кстати не помню по какому поводу, но твой адриск у меня в книге есть! Правда что за фирма у тебя не понял. Ну а мой нынешний - внизу...

Насчет твоего упоминания о совпадениях историй - это точно!!! Причем как народ увлеченно доказывает что это именно с ним было! Историю с ацетоном в туалете я слышал от собственной матушки лет наверное 30-35 назад, во всяком случае я точно тогда еще в школе учился! А мужик который жертвой кота пал - описан у Веллера в Легендах Скорой Помощи... Про зеленку опубликованную в Комсомолке Татьяной Амелькиной от имени "тетушки того самого застенчивого паренька" - я уже пару раз писал здесь.
В общем в какой-то момент хорошая история уходит в народ и становится анекдотом... Что есть хорошо я думаю...

О Стругацких. Хорошо они рецензента приложили. Ну а насчет параллелей Улитки и Ле Гуин, так Улитка - это пожалуй единственная вещь такого типа у них. И как я писал уже - не особо меня привлекающая. И честно скажу - малопонятная...
А слабые у Стругацих ранние вещи, которые они писали еще едва ли не в 50-е... Очень тогда все у них было соц-реалистически... а потом все лучше и лучше. Рассказы некоторые короткие тоже. И Стажеры и Полдень - сейчас совсем не так воспринимаются как раньще. Они сейчас вполне наивными кажутся!
Но меня особо привлекали именно их вещи про ученых - в ранних Понедельник и в поздних - Миллиард лет до конца света... Последняя очень со знанием дела написана! И Хромая Судьба - тоже.. В части о писателях... А вот Тройка (как продолжение Понедельника) - уже явное фуфло, не в тему!
Ну и Пикник - это конечно лучшее что я знаю в смысле описания возможного "контакта"! Лучше просто не придумаешь!!! Вот не заметили они нас просто оставили черт те что о чем мы и понять не можем!

Но Лабиринты отражений - я согласен, я тоже проглотил с агромаднейшим удовольствием! в общем больше фантастов хорошщих и разных! Банза-а-а-ай!!!

Кстати помните как мы тут обсуждали как они в Жуке в Муравейнике прокололись с якобы иероглифом Сандзю - тридцать! Нет такого иероглифа ни в японском ни в китайском (хотя они одни и те же конечно)!! ПРоверил я это еще в Японии! Могли бы они конечно что-то и поприличнее придумать... Вот "вода" - "мицу" - очень на букуву Ж похожа. Уж коли на то пошло. Один-то из них японист, чего это они так...

И всем обойма! А Тосолу особое спасибо за нводку на Руэн - но об этом завтрева! А то и так меня много тут!


Стан18.12.2000 20:35

Кстати, дорогие наши.
У нас ведь новый дизайн на "Яхте", в связи с грядущим юбилеем, и куча всяческих новинок.
Заглядывайте!

http://yacht.zamok.net/


Стан18.12.2000 20:09

ЯВ, дело в том, что они чуть ли не сами в этом заимствовании признавались, и неоднократно. Ну, скажем, их вещи о лесе ("Беспокойство", или "Улитка на склоне-1" и "Улитка на склоне-2"), по всей видимости, вдохновлены отчасти ее Хейнским циклом (типа там "Слово для леса и мира одно", проч.) Ну и там еще много таких совпадений было, я помню, когда внимательно читал Ле Гуин, они проявлялись очень живо. Но я лично у нее люблю только тетралогию о Геде и Земноморье (хотя и не читал "Техану") и "Левую руку тьмы". Кажется, именно в "ЛРТ" было какое-то довольно мощное сходство со Стругацкими. Кроме того, учитывая их великолепный английский язык, они вполне могли читать ее в оригинале - явно так оно и было.

Я еще Стругацких люблю за то, что у них слабых вещей минимум. Я бы даже, пожалуй, не рискнул назвать, что именно считаю слабой вещью. Не самая любимая вещь - "Волны гасят ветер", но она все равно очень красивая и драматичная. Кстати, прочел тут четвертого дня "Атомный сон" Лукьяненко и кусок его же вещи про аТан (забыл уже, какой). Может, это потому что я с экрана читаю, правда, - но вот как-то про аТан я даже до половины не дочитал. Устал. %о)

Вы не думайте, что я тут в ДК развернул обширный фронт "Против Лукьяненко". Но вот что-то мне его вещи нравятся чем дальше, тем меньше. (с грустью) А вот Лабиринт я читал с удовольствием. Да...


созерцатель18.12.2000 19:44

ЯВ. Я тоже "Улитку на склоне" не понимаю. Хотя, мы ее читали по частям, а не так, как она была задумана. Уже прочитав первую и вторую части отдельно, я узнал, что задуманы они были вперемешку - глава в Лесу, глава в Институте. И тогда просматриваются аналогии, которые авторы, по-видимому, хотели сделать неочевидными.
Кстати об аналогиях. В журнале "Байкал" был когда-то помещен ответ на ругательную рецензию на "Обитаемый Остров" в, кажется, "Литературной России". Автор рецензии в газете утверждал, что Стругацкие написали гнусную пародию на социалистическое общество. В ответной рецензии говорилось: "Давайте посмотрим, что автор рецензии видит, как характерные черты описываемого общества..." Приводилась довольно пространная цитата, а потом было сказано: "Хорошенькие у автора рецензии представления о нашем обществе. Конечно, можно иметь любые взгляды на нашу действительность, но стоит ли их пропагандировать со страниц столь уважаемого издания, как "Литературная Россия"?"


созерцатель18.12.2000 19:21

ЯВ. Нет, я кончал не ФОПФ, а физхим (ФМХФ). Поступил в 64-м, на шестом курсе брал академотпуск и окончил в 71-м.
А ты из каких конкурентов? То есть, я знаю, что по профессии ты - физик, и полагаю, что по возрасту мы близки, так что интересно будет знакомыми посчитаться.

Медведь. По поводу совпадения историй. Я когда-то уже писал, не помню только, в ДК или в ВМ, об удивившем меня повторении историй, имеющих хождение по планете. Я несколько раз в разных местах слышал историю про женщину, которая съела обед у негра. Слышал и читал историю про мужика, жена которого вылила не то бензин, не то ацетон в унитаз, а он сел и закурил. Эту историю я даже читал в on-line учебнике английского, написанном по-венгерски. А когда лежал однажды в больнице, то слышал от больных, что его привезли именно в эту больницу. Еще была история про мужика, который циклевал пол, будучи легко одетым, по причине жаркого времени, и чуть не пал жертвой своего сиамского кота. И еще одна про удаление вросшего ногтя под общим наркозом.
В ВМе Морж Миша однажды поместил стихотворение про поручика, который ... э-э... ласкал женщину на куче шпал, попершись костылями. Я слышал историю, рассказанную в больнице одним спортсменом, как аналогичное случилось с ним. Мне всегда было интересно, какая часть этих историй имеет под собой хоть какое-нибудь правдивое основание. Что в этих историях првично, и что вторично? Но вообще-то, это значения не имеет. Рассказ Задорного про охоту на медведя в Брянских лесах не стал менее смешным от того, что он выдуман. Как говорили древние итальянцы "Если это и неправда, то хорошо придумано."
с другой стороны, может людям действительно имевшая место история кажется смешнее? Почему помещающие истории у Димы так настойчижо отстаивают их правдивость?


Uliss18.12.2000 17:20

ЯВ

Что Ле Гуин? Мне лично больше нравится гленгуин!


ЯВ - из Самовара :-))18.12.2000 15:47

Стан. прости пожалуйста, а какие идеи Стругацкие позаимствовали от Ле Гуин?? У нас она в печатном виде появилась весьма недавно, а они еще лет за двадцать до нее начали! Хотя конечно они ее и в оригинале знать могли... Но не уверен, и честно говоря сходства не нахожу...
А насчет западных фантастов - я бы некоторых может и выше даже Стругацких поставил, того же Брэдбери например. Просто они НАШИ а те - ихние... :-))
Ну и еще как все плодовитые писатели - очень неровные они. Есть вещи и откровенно слабые и у тех и у других! Так что сравнивать - практически бесполезно.


Японский ветеран18.12.2000 15:42

Всем большого бонжура!!!
Надеюсь что выходные таки были больше отличные чем.. ну вы поняли...:-))!
Ну во первых за дырку. Я бы не стал считать это большим нарушением политеса. Может потому что сам пользуюсь постоянно... Я бы сказал так, редкость обновления полезна для замедления и углубления дискуссии и как защита от бакланов... Но с другой стороны дырка и знающие про нее оживляют дискуссию... Ну не просить же Диму поменять частоту обновления скажем с 4-х до 2 и 1/4 часа например. так что если есть нужда - зачем обходить забор - можно и через дырку слазить. ИМХО. конечно. Так что Медведушка take it easy!
Да, и конечно все здесь на ты, как принято. Только вот Стан у нас один такой, политкорректный... :-)) Ведьмино воспитание аднакв!
Созерцатель, а ты ФОПФ кончал или что? Судя по всему - поискать - так миллиона полтора общих знакомых найдется! Хоть я и из "конкурирующей" организации :-))
Филенька - вот хорошо что есть и применения очипяткам! тогда уж помилуем корректора и даже нальем ему по случаю Рождества и Нового Года. А я там пожалуй в очипятках один из первых по частоте появления... Что-ж сделаешь, корректор у меня такой :-))

Насчет любимых Стругацких. Конечно любой писатель он для своего времени хорош. Я помню тот восторг с которым встретил "Понедельник..." Но тогда я еще даже не был младшим научным сотрудником, и это было для меня тогдашнего, для того времени. И хотя у меня и сейчас понедельник в субботу начинается, сказочка сия представляется наивной. Сейчас вот на эту тему мне гораздо ближе "За миллиард лет до конца света.." Ох как это точно! Особенно на моем нынешнем уровне.
А вот "Улитку" простите меня великодушно господа - не понимаю! И не люблю! Хотя почти все остальное - с удовольствием.
Так что вкус он, цвет и прочие кого нет - это все верно! Я тАк думаю...

Обойма!


Филя18.12.2000 08:08

Youngwitch, как кстати - подоспел как раз

*********новый выпуск фраз************

по ссылке.

А ЯВушку давно заметили и определили в Самовар - опечаточки мы теперь туда складываем. И еще там призы дают.

:))

http://castle.zamok.net/quote/q.shtml?file=frazy35.txt


Youngwitch18.12.2000 00:15

Филя, прими очередного фразоносца, то есть ЯВушку :)))).

"Пятница, 15 декабря 2000 11:25:27
Всем доброго утра и отлиянейших выходных!!!"

Это было круто сказано :))). Именно такими они и получились :))).


Youngwitch17.12.2000 23:48

"Так вот, вопрос. Здесь уже не называют друг друга "ты"?"

Созерцатель, ну почему же? Я вот тоже все на "Вы", да на "Вы", но ЯВушка меня переделал, теперь я тоже - на "ты". Возможно, тут вся соль в том, что есть люди, которых тебе упорно хочется называть на "Вы", ну флюиды у них такие, несмотря даже на виртуальность, а есть такие, обращаясь к которым, совсем не задумываешься над формой обращения...


Youngwitch17.12.2000 19:44

Всем мои :)!
Я тут недавно смотрела на пару мобильников, помигивающих зелеными огоньками в темноте и напала на меня такая мысль. А что, если на елку новогоднюю повесить несколько штук мигающих мобильников и одновременно на все позвонить... Красота...
А ведь линолеум скоро, дорогие товарищи-друзья, а снегу нету... Где снег-то? (Извечный предновогодний вопрос что ли?)
Эх... Ларисочка, сделай чего-нибудь, что ты там в прошлом году делала, а?


Володя-с-адресом16.12.2000 20:45

Высокомерие, базирующееся на вычитанном знании. Надувание щёк. Самоуверенность. Глупость, неимоверная глупость.

Смирение?

| сущ. смирение, я, ср. (устар.).


Стан15.12.2000 22:31

Медведь, да, я тоже в дыру пролез.
Мне тоже очень, очень обидно, что по сравнению с развитием иных линий человеческой культуры освоение космоса идет просто ничтожно медленными темпами. Но, к сожалению, все это стоит очень больших денег, и их пока просто нет.

Хочу, кстати, сразу сказать -- я к "фанатам" Толкиена отношения не имею, это на всякий случай. А что касается первенства АБС -- да, это действительно непростой вопрос. Стругацкие многие свои идеи позаимствовали у Ле Гуин, например, но в то же время развили и развернули их так, как той и не снилось. Я вообще многих западных фантастов люблю, и некоторых, может быть, даже поставил бы со Стругацкими на один уровень.

А насчет Карела я действительно ошибся.

Ладно, удачи, не волнуйся (хотя я и не знаю, в чем дело).


Медведь15.12.2000 22:15

Стан,
я серьезно нарушаю политес, отвечая через "дырку", да и перегружая книгу своими репликами. Единственным извинением может с натяжкой служить лишь то, что я сейчас маюсь перед весьма неприятной поездкой, до которой осталось полчаса, и поговорить о фантастике был бы весьма непрочь. Да и реплика твоя того стоит. [Да, _никаких_ возражений против взаимного "ты" :-)]

Кельтские алфавиты ты изучал, согласись, не по самой книге Толкиена. Другое дело, что талант истинного мастера сподвигнул тебя, или даже заставил узнавать больше о созданном им мире. Ты _реально_ жил в нем, и, закончив книгу, не захотел с ним расставаться. Ты решил понять, откуда есть пошла земля хоббитская. Возможно, в тебе проснулся дух пионера-исследователя, или даже Шерлока Холмса. Не забывай - тебе было и с кем поделиться своими находками, толкиенутых в мире достаточно.

Но, тем не менее, это не пример - увы! настаиваю - не пример "познавательности" собственно НФ. Скорее наоборот. Возможно, такие комментарии, будь они сделаны самим автором, лишь помешали бы и снизили уровень восприятия книги читателем.


Со Стругацкими также есть спорный момент. До сих пор, AFAIR, их творчество не подвергалось серьезному критическому анализу с негативным уклоном. Никто не жаждет за это браться - и правильно, не стоит. Видел я, правда, один "наезд" на "Понедельник" - мол, невероятно жестоки его герои, с чем, пожалуй, соглашусь.

Однако же. А что будет, ежели выстроить в хронологическом порядке все книги в жанре фантастики? Дашь ли ты что-либо на отсечение, что первенство на фотонный привод окажется у наших? Я - не дам. Переводили тогда мало, и советские писатели тогда этим обстоятельством часто пользовались. Увы :-(

Да, еще по Лукьяненко. Об единообразии чужих. Видишь ли, в а-тановской серии автор ясно дает понять, что стоит на позиции исключительности человеческой расы. Лишь она одна разнообразна в отличие от прочих. Легко предположить, что тезису Лукьяненко не изменяет и в прочих своих космических книгах. Кстати, с Карелом у тебя ошибка. Это не самоназвание чужого, а имя, принятое им для упрощения общения с людьми. "Дед" долго веселился, встретив счетчика с тем же именем, как у Карела Гота.

Итак, читая фантастику, ты хочешь узнать что-то новое. Не спорю, хорошая идея. Но опять же, у фантастики есть и другие задачи.

Посмотри вокруг. Человечество просто сдурело от потери своей самой простой и любимой цели. Нам некуда больше расширяться. There is not enough room, как сказал командир Нортон, увидев ненавистный куколь отца Виндоуса. Нам некуда девать энергию. Мы насмерть деремся друг с другом из-за пустынных клочков суши. Мы придумываем различия между собой и соседями для обоснования этих драк.

А ведь выход есть. Мы видим этот выход каждую ночь прямо над головой. И одна из задач фантастики есть не дать нам забыть об этом выходе.

Лукьяненко с этой задачей справляется на отлично. Он действительно любит космос.

http://Извини за сумбур, мандраж-с. Продолжить, если интересно, смогу через несколько дней.


Кань15.12.2000 21:43

За эти пять дней всего-навсего четыре раза прозвучало не согласен .


///Есть вкус, цвет, товарищи, которых нет///
Да так, один Медведь сказал. И вправду, где ж это те товарищи, которых нет?

//то вообще раньше фантастика была лучше.//Стан
А самая вкусная клубника была в детстве. Не, это не я придумал. Это у Анчарова в Самшитовом лесе вычитал когда-то. До сих пор не знаю, стоит ли относить этот роман к фантастике или нет - однако фантастически легко читался.


Кань, 15.12.2000 21:39

ЯВ,
у нас в общаге чего было, того и мешали.-) Вроде все, что ни получится при сём творческом смешении, гордо именовалось глинтвейном и немедленно выпивалось. А что такое? Что-нибудь не так? Может рецепт какой хороший расскажешь? До сих пор все твои рецепты в моем исполнении прошли почти на ура! . И самый-самый последний - тоже.-))) С некоторыми модификациями, и слегка подгоревший, но все же.


http://Тётушка, извиняй: с глинтвейном тоже задержка выходит


Стан15.12.2000 20:38

Медведь, вот какой у нас с вами интересный разговор получается. Я только хочу вас попросить -- пожалуйста, обращайтесь ко мне на "ты", а я вас буду с маленькой буквы писать (слово "Вы").

Что касается Стругацких и Лукьяненко, а также познавательности фэнтези и НФ: я с вами опять не согласен. Я лично узнал много чего как у Толкиена, например, так и у Стругацких. Ну, скажем, наверное, не все знают, что эльфийский рунический алфавит Толкиена основан на двух реально существовавших кельтских друидических алфавитах, старшем и младшем футарках (соответственно 24 и 16 знаков). То есть, может быть, в самой книге об этом ничего и не написано, но, по крайней мере, есть какой-то толчок к дальнейшему познанию, раскрытию этой темы. Взять Стругацких -- они же просто кладезь идей. Фотонный привод, нуль-транспортировка/деритринитация, Волна (прорывающаяся на полюсе вырожденная материя), харибды-поглотители энергии, эмбриотехнологии, этсетера, этсетера. Сравните Лукьяненко: в "Звездах" он использует "джамп", который до него был уже в куче мест (например, у Кинга... или у Шекли? не помню). Я понимаю, что новое придумывать труднее и труднее, но надо, наверное, стараться.

Я это все пишу к тому, что, как правило, мне интересно если не конкретно узнать что-то новое, какой-то факт, прожевать какое-то знание, мне интересно хотя бы, чтоб дали подумать, заставили почесать репу -- "а возможно ли это?", "а если и возможно, когда мы так сумеем?", "а почему он так поступил?" и так далее. То есть я частично согласен здесь с ЯВ -- всякая техника и роботы -- это бахрома, но то, как она прорисована, тоже ОЧЕНЬ важно. Еще одна причина, по которой мне не очень нравится Лукьяненко. Скажем, в тех же "Звездах" -- он ввел кучу рас. Все они по-разному выглядят. Все эти описания и различия практически никак не играют в первой половине книги и, наверное, никак не сыграют и во второй. Меня еще поражает удивительное стремление застричь все под один гребень. Кто-то там у него, Счетчик Карел (хорошее имя для инопланетянина), кажется, анализирует фонетику целой цивилизации!! Почему, спрашивается, если на Земле было и есть порядка двухсот языков, мы отказываем другим цивилизациям в праве иметь ну хотя бы десяточек разных диалектиков?

Наконец, мне, если честно, не очень понятно ваше комплексное утверждение про "лучше жить сейчас и читать Лукьяненко, чем жить тогда и читать Стругацких". Какое противопоставление здесь преобладает, жизней или литератур?.. Наверное, какая-то часть мистики и сочности Стругацких теряется от вырванности из исторического контекста, да; но я все равно ее чую. Так что это, конечно, очень спорно. В том и сила хорошей литературы, что она, скажем так, не дисконтируется во времени.

А что касается "Холодных берегов", то я попробую почитать, уже, правда, в Москве. Не понял, кстати, насчет "Лорда..." -- если он нацелен на школьников среднего и старшего возраста, то почему тогда мне он понравился (это немного сильно, скорее, он не хуже, чем остальные книги)?

А вот если не понравятся "Холодные берега", придется разочаровываться в Лукьяненко. Кого тогда читать, в смысле, каких фантастов посоветуете?


созерцатель15.12.2000 18:00

Медведь. Спасибо. Мне тоже приятно с Вами познакомиться.
Скажите, пожалуйста, а что такое "конкурирующая организация"?
Физфак МГУ? МИФИ? Литературный институт? Инфизкульт?
Я надеюсь, вопрос в такой форме Вас не обидит.
И еще один вопрос. Я давно не заглядывал в ДК. Наверное, со дня появления ВМ. Когда-то здесь было принято обращение на "ты". Независимо от возраста и социального статуса. Сначала мне это было неловко - я привык обращаться на "Вы" ко всем женщинам, старше 16 лет, ко всем, кто младше меня (но опять же старше 16) и кто обращается ко мне на "Вы". Ограничение "старше 16" я ввел не потому, что не ценю младших, а потому, что они стесняются.
Так вот, вопрос. Здесь уже не называют друг друга "ты"?


Медведь15.12.2000 17:43

Ларисочка, видимо, ты имеешь в виду Фрэнсиса Карсака? [за правильность написания имени не ручаюсь]

Это особый случай. На самом деле Карсак - ученый, если не изменяет память, физик. В писательство ударился в зрелом возрасте. Яркий представитель _научной_ фантастики. ЯВ, неужели не читал? Не верю!

Другой хороший пример - Обручев. "Плутония" и "Земля Санникова". Книги эти вполне могут быть названы научно-популярными, собственно фантастического в них немного.

На самом деле, конечно, смешно полагать, что некто намерен всерьез пополнить свои знания, пролистывая НФ или же фэнтези.

Кстати, функцию просвещения ныне берут на себя детективы и прочие actions. Вот некий усредненный вступительный диалог из той жвачки, которой заполнены ТВ и книжные прилавки.

- Косой, ты о сверхсветовой торпеде слышал?
- Не-а.
- Ну, эта, короче, такая хрень на микропротеине. Летает быстрее света.
- Ну и че?
- Ну, время там становится отрицательным и торпеда долетает раньше, чем вылетает.

Дальше уже неинтересно. Дальше про Машку-Ассигнацию, которая вышеозначенную торпеду спи... присвоила и продала гадам. Далее по списку мочилово и рубилово.

Но, Ларисочка, с чем я не согласен, так это с тем, что "популяризация технодостижений науки служит только оболочкой или трамплином для завязки писательских исследований о человеке".

У фантастики есть свои специфические задачи...


Uliss15.12.2000 16:59

Привет

Я был далеко и теперь снова здесь.
Хочу опять вернуться к вопросам. Допустим кто-то говорит о единой теории поля. Или о теории единого поля. Ну в общем че-то такое. А что это такое - поле?
Вот допустим мы смотрим на электромагнитное поле. Действительно ли есть такое поле? Или это на самом деле просто математический трюк, элегантный формализм, описывающий наблюдаемое в сомнительных хотя и привычных уже терминах. Ведь вот например - что такое заряд? Ну просто условное понятие, кто-то когда-то сказал - давайте для удобства рассуждений введем асбтрактное понятие "заряд" и посмотрим что из этого получится. А получилось много чего полезного, но потом все же уперлось в свои границы как и положено всякому абстрактному понятию.
С другой стороны. Взять к примеру гравитационное поле. Ну да, тела притягиваются, это заметно невооруженным взглядом, при условии правда что это большие тела, по крайней мере по сравнению с элементарными частицами. Среди них гравитационное взаимодействие заметить уже невозможно даже очень точным прибором. Если считать что оно есть там и в точности отвечает закону всемирного тяготения, то всяко получится очень мало. Но вот что интересно. Все большие тела состоят из маленьких, ну собственно из элементарых частиц и состоят. И взаимодействие этих больших тел по идее есть суперпозиция или интеграл всяких взаимодействий ихних частичек, а здесь среди маленьких получается что гравитационное взаимодействие ну все равно мало, с чего ради оно становится определяющим для больших тел? Может и нет его вовсе этого отдельного гравитационного взаимодействия? Среди элементарных частиц мы его никак не видим и обнаружить никак не можем никакими приборами и вдруг в сумме оно вылазит - здрасте вам! Тут че-то не то...
Надо с этим делом разобраться, вдруг в итоге получится че-нибудь такое что экранирует вот это самое так называемое гравитационное взаимодействие, которого на самом деле нет вовсе, а есть сумма разных взаимодействия элементарных частиц, а?
Глупости, да? ну и что? ну мне вот так хочется тупо посмотреть на то что есть на самом деле, а не на то что мне подсовывают под соусом теорий.


Uliss15.12.2000 16:38

Ответ заметался среди трех сосенок. Ах зачем он так далеко ушел от родной такой глубокой такой уютной норы! Трещанье веток и крики всполошенных птиц наполнили лес. Там за деревьями и за кустарниками через топкое болото вдоль тихой заводи шли цепью Вопросы. Они громко переговаривались между собой:
-Ты видишь, видишь его?
-А куда он денется?
И они вскидывали к глазам точно отрегулированные прицельные планки и наводили мушки то на один то на другой пригорок.
-Ну разве мы не глобальные Вопросы, а?
-Уж теперь-то куда ему скрыться от нас?
Они пересекли низинный перелесок и наконец замкнули кольцо вкруг холма на вершине которого раскачивались срипя сердцевинами три обветшавшие сосны. Они поднялись наверх и встали равносторонним треугольником плотно плечом к плечу.
-Да где же он?
-Неужели мы опять прозевали его?
Растерянные ходили Вопросы от сосны к сосне подбирая клочья шерсти Ответа и недоуменно разглядывая его запутанные следы. Они растеряно смотрели по сторонам, вниз и вверх, на излучину безмятежной реки и на застывшие с немым укором облака, одни в бескрайней немоте горизонта...


Эка завернуто!15.12.2000 16:00

"...роман французского автора из последней советской серии НФ про космические течения у Азимова."


http://www.rusf.ru/lukian/index.htm?REC=015.12.2000 15:26

Вопрос: Я люблю фантастику, являюсь поклонником творчества ГоловочTва (что-бы о нTм не говорили), но, к сожалению, не знаком ни с одним Вашим произведением. В этой связи у меня тривиальный вопрос: с чего начать лучше всего? Думаю, что найдутся люди, желающие услышаьт Ваше мнение.
Зараннее спасибо.

Роман
Москва, Россия - 07/11/00 19:31:13 MSD

Обычно всем "компьютерщикам", или просто не чуждым интернета я советую начать с "Лабиринта отражений". Если не пойдет - попробуйте прочитать "Линию грез", "Ночной Дозор" или "Осенние визиты". Пожалуй, это будет довольно разнообразный спектр книг.
Надеюсь, что Вам понравится. :)


http://www.rusf.ru/lukian/index.htm?REC=0


Ларисочка15.12.2000 15:01

У меня просьба: не подскажите ли, уважаемые любители фантастики, произведения, в которых по-научно-фантастически, а не как в "космической опере" описывается назревание взрыва звезды, взрыв, его влияние на близлежащие планеты. Мне известен лишь роман французского автора из последней советской серии НФ про космические течения у Азимова.
В технологической фантастике практически невозможно сделать что-то свежее, и популяризация технодостижений науки служит только оболочкой или трамплином для завязки писательских исследований о человеке, также как и у того автора, что написал про взрыв нашей звезды, но который, кажется и не наступит на самом деле.


Медведь15.12.2000 12:03

Стан, разрешите мне подзадержаться с ответом на глобальные вопросы?

Сейчас же я хотел бы снять один пункт из Вашей реплики. "Полуругательный" оттенок Вам просто почудился, возможно, из-за нечеткости моей реплики. Я имел в виду всего лишь известный тезис: "Каждому времени - свои писатели". И как ни хороши были Стругацкие _тогда_, я бы предпочел жить _сейчас_ и читать Лукьяненко.

Еще одно. "Все" вовсе не ругают "Лорда", ругает его лишь определенная часть почитателей и поклонников. Беда здесь в том, что трилогию эту или, как минимум, первые две книги, следовало бы явно адресовать школьникам "среднего и старшего возраста". Ведь никто же не назовет "Капитана Сорви-голову", например, бульварным чтивом!

Что до "плоских" героев и прочей "мути"... Есть вкус, цвет, товарищи, которых нет, да и просто различные литературные жанры. Куда уж площе герои Азимова, но никто, AFAIR, не ставил это ему в вину.

"Общепризнанно лучшей" вещи у Лукьяненко, еще раз повторяю, нет. Слава Богу, он еще не Лев Толстой и не Полонез Огинского.

P.S. Вот моя жена посоветовала бы тебе "Холодные берега". Кстати, я ее вкусу доверяю полностью :-)


Медведь15.12.2000 11:48

Созерцатель, приятно было познакомиться :-)

На самом деле, я не из Физтеха, а из конкурирующей организации. Что до Вашего мемуара, то я уже говорил, что история о бараньей ноге мне хорошо запомнилась. Признаюсь, прочитав ее в первый раз, просто не поверил в реальность ситуации :-)

Все-таки, сайт Димы Вернера - штука хорошая. Увидел историю, махнул рукой: "Ну, загнул парень! Совесть надо иметь так привирать!" А потом, через год (!), пообщался с реальным участником!

В виде сухого остатка. Так как я все же чувствую себя несколько неловко, то беру на себя добровольное обязательство выискивать в Сети все возможные переклички с Вами. Может быть, найду Вам такие ссылки, которые доставят Вам удовольствие :-)


ЯВ15.12.2000 11:27

Не-е-е--е. ну все!!! Что я с нис сейчас сделаю!!! Это ж надо такую очипятку: отлиянейших !!! Отличнейших всем выходных!


Японский ветеран15.12.2000 11:25

Всем доброго утра и отлиянейших выходных!!!
Я конечно пока Лукьяненко мало почитал, но все таки я выбираю Стругацких... А так же Битлз... :-)) Такое уж мое поколение.

Стан, я с тобой не согласен, фантасктика не должна быть "научной"! О ДНК лучше все таки узнавать из специальных книг. А вот будить воображение, мысль на основе необычного - вот это да, это для фантастики! Стругацкие, Лем и все прочие они же не о технологии пишут, а о человеке в возможной, фантастической новой технологии.
Я никак не могу вспомнить автора - но лично мне особенно нравится повесть под названием "Уровень Шума" - вот где поле деятельности для фантастики! Есть она у Мошкова, но никак найти не могу... Помочь поверить в необычное и невозможное и тем самым полпути к этому невозможному уже пройти! Вот за что лично я люблю фантастику!

А пока (спасибо Филе, подсказала новинку) почитайте гайдзинские рассказы Вадима Смоленского! Ссылка по подписи. Очень он здорово и точно передает дух соверемнной Японии и русского гайдзина там. Последний рассказ "Сатиновая кукла" - ну просто блеск! Спасибо Вадька!

http://www.u-aizu.ac.jp/~vadim/sushi/gaijin/


Стан15.12.2000 04:03

Медведь, а я вот насчет осознанного мессианства Стругацких не согласен. Тем более, что в Вашей характеристике это мессианство приобретает какой-то полуругательный оттенок. Мне кажется, что для подобного писательства в ключе духовного вождизма был бы характерен догматизм, а уж чего-чего, а его-то у Стругацких нет; напротив, есть самый интенсивный поиск.

А что касается Лукьяненко -- не знаю, год ли, два ли, три ли. Вчера пошел к Мошкову, открыл "Звезды -- холодные игрушки". Прочитал ровно до половины (довольно быстро, потому что поначалу захватило). А на половине началась какая-то муть, и я бросил без малейшего сожаления. Не знаю, на мой взгляд, герои у него какие-то плоские, да и вообще...

И, если уж рефлексировать о современной фантастике как таковой, то вообще раньше фантастика была лучше. Даже если не брать Стругацких. Помните, были такие сборники "Фантастика"? 76, 78, 81... Долго их издавали. Ведь какие там рассказы были? Это блеск. Действительно -- НАУЧНАЯ фантастика, интересная, выпуклая. Есть, над чем подумать. Возвращаясь к Лукьяненко же -- у него этого нет, на мой взгляд. Я люблю из книг узнавать что-то, чего раньше не знал. В частности, из такой довольно проходной книги "Паучья Башня", кажется (не помню автора, какой-то Колин Уилби, что ли. Наверняка наврал), я узнал, что ДНК означает "дезоксирибонуклеиновая кислота". До того, как нам это рассказали в школе, до сих пор вот помню.

В общем, чего-то я не в восторге от Лукьяненко. Может, скажет кто, какая вещь у него общепризнанно лучшая? а то все вот "Лорда" ругают, а мне он по душе, уж по крайней мере не хуже "Звезд".


созерцатель14.12.2000 21:05

Медведь. Я не обиделся, все нормально.
Насчет дать ссылку - я собирался писать не только эту историю, и писать в воспоминаниях о том, что кое-что уже появлялось у Димы, немного нелогично. Амбер дать ссылку не мог потому, что ссылаться тогда было не на что.
Не думаю, что кто-то еще рассказывал про Леопардовича. Большая часть историй, которыми я разбрасывался, касалась преподавателей. Две, про Борачинского были выложены у Димы. Одна была искажена, о чем я написал автору то ли в КЖП, то ли в ВМ, не помню. Когда дойду до Борачинского, будут новые совпадения. Поскольку я читаю "Истории" не подряд, не знаю, что уже известно. С удовольствием отвечу на e-mail. Мой адрес лежит в ВМ.


Медведь14.12.2000 20:40

"какую все-таки книгу надо прочесть"

Стан, никакую. Если не пошло, советы бесполезны. Это ни хорошо и ни плохо, это просто медицинский факт. В конце концов, Лукьяненко всего лишь один из многих авторов-фантастов.

Попробуй вернуться к его книгам через год-два.

Сравнение Лукьяненко (Имярененко, ФИОяненко и пр.) со Стругацкими вообще некорректно. Стругацкие писали в те времена и при той системе, когда людям требовались кумиры, особенно, духовные вожди. Осознание такой своей роли в книгах Стругацких хорошо заметно.

Лукьяненко же - обычный хороший крепкий профессионал без претензий на мессианство, дай Бог ему здоровья.

Будет новый тоталитаризм - будут и новые Стругацкие...


ЯВ14.12.2000 17:24

Ой, ну что мне с корректором делать - ума не приложу! Совсем от рук отбился! Послать его разве в ФизТех на учебу!?


Страницы: 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   ...  

Рейтинг@Mail.ru