Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2006: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Июль        2006
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1  2
 3  4  5  6  7  8  9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 

Комментарии (138): Сначала новые  |  Сначала старые
Страницы: 1   2   3  

Морж31.07.2006 22:53

Старик:

А похожую систему, для оптимизации работы электростатического фильтра я делал как-то, в самой первой компании здесь, когда устроился. На микропроцессоре. Фильтр работает по принципу "на грани пробоя". Т.е. напряжение все время надо держать на грани. Но чтоб пробивался как можно реже. Иначе и загореться можно - там, скажем, в ресторане, под фильтром, ну прям натуральный мазут скапливается.

Вот, гонишь напряжение вверх - пробился - увеличил угол зажигания тиристора, уменьшил напряжение.. и т.д. очень, кстати, качественно работало.


Морж31.07.2006 22:48

Старик:


На Тек-ах и всам деле до сих пор отстройка есть на щупе. Я, правда, не про щуп говорил. А об усилителе унутре осциллографа. Который весь из себя цифровой с разрешением до пикосекунд. Ну, для телекома, где надо фронты сигналов в гигагерцы смотреть. Джиттер, там, мерять. Маску накладывать. Вот он, усилитель - автокалибруется.
А Щупы-то ...Я не помню ни разу, чтоб надо было подстраивать. Может, потому, что в них никто с отверткой не лазит.


Старик31.07.2006 20:12

Привет Господа,

Алга,
\\То травка вырастет, то кустик дождём пригнёт.\\ Морж абсолютно прав. Была бы "схемка качественная", реагировала бы она не только на разбаланс моста, а еще и на его характеристики (скорость, например). И плевать бы ей было на травку. Раз отстроена - и все. Как старая добрая система защиты пусковых шахт - горизонтальная сетка на высоте около 2 м, с мегавольтами на ней. Это напряжение зависело от состояния воздуха, что бы обеспечить пробой при уменьшении воздушного зазора. Я видел как она работает в учебном фильме в лагерях, на козе. Проблемма одна - опознать нарушителя в те времнена было почти невозможно. А тушка козы на козу похожа была мало.

\\В чём лучшесть; - Умывался, мало ел, не храпел.....?\\ Хороший водитель действительно не храпит за рулем - а то хорошему пассажиру свистка или сирены не слышно, и может вовремя не разбудить. Да еще и вежлив он, по крайней мере по отношению к сцеплению. По моему опыту (с 18 лет, круглый год) и по опыту моих знакомых сцепление на старых машинах (в России - на всех отечественных) не любило двух и более водителей. Ну да о чем спорить - опыт, он у каждого свой.

Морж,
\\На осциллографах кнопка: автокалибровка. Нажал, щуп к клемме подсоединил - и он сам себя в порядок привел.\\ Новейших осциллографов не видел, не знаю - но верю. А вот на неплохих цифровых машинках вроде Текроникса TDS-544, за которые компания платикла десятки тысяч лет 8-9 назад, пробы (щупы) отстаивались вручную, отверточкой, по фронту импульсов со спец. клеммы прибора. И - именно так, как я писал раньше: прошел точку - и вернулся, слегка ее перейдя. Кстати, для аналогового высокочастотного скопа вообще не представляю себе как разумно сделать автоматическую настройку частотки. Это не значит, что этого сделать нельзя. Вопрос - стоит ли овчинка выделки.
\\А пример плохого дизайна - да ну тот же популярный магнитофон "Нота-209"\\ А с чего ему хорошим быть? В Союзе электронный ширпотреб делался на военных заводах - не для людей, а чтобы никто не догадался. И никого особо не волновал Я первую практику институтскую проходил на московском заводе "Темп". Все, наверное, эти телевизоты помнят. Тогда они еще Ч/Б были. Так их там в цехе номер 25 делали. А что в остальных 24 делали мы только по слухам знали - несмотря на допуск, нас к ним близко не подпускали. А когда в связи с отказами ОТК запретило отгрузку телевизоров, их сваливали прямо на территории, под открытым небом. Ну не цех же останавливать. Дожди шли. Производственники ОТК уломали - сделали петлю провода вокруг какого-то тиратрона, а оба конца этого провода припаяли к земле. Сказали - больше отказывать не будет. Составили акт. Отполировали корпуса телевизоров с улицы - и в торговую сеть. С мокрыми потрохами. Деффицит они тогда были (1972 год, если не ошибаюсь, или 1971). А резистор не той мощности - так это же на каждый элемент надо было фонды получать. На что получили - то и поставили. Дизайнер этого мог и не знать - технологи поменяли, если еще не снабженцы. Номинал-то тот, чего еще надо?
Да и в оборонке иногда забавно было. На второй практике (1974) своими глазами видел как на "Алмазе" к японской машине для изготовления печатных плат (нанесение фоторезиста и фотопечать) на тачке лед возили. Она, падла, выключалась, если температура и количество пылинок на кубометр воздуха были выше нормы. С пылинками - просто, в сенсор ваты напихали и регулярно меняли. А с температурой - ее всю снаружи льдом обкладывали, поскольку сенсор был внутри.


Кань31.07.2006 18:04

//Кань - во имя наших ПРОШЛЫХ когда-то добрых отношений//

И не было у нас с тобою, ЯВ, никаких "прошлых добрых отношений" - так что нечего народу лапшу на ухи навешивать! Было, что ты пообещал мне содействие, а затем меня киданул. Вот и весь разговор.


Alga30.07.2006 21:50

<В качественную схему пеньку не придется лезть, и ее настраивать. >
Схемка качественная. Внешние раздражители не стабильны. То травка вырастет, то кустик дождём пригнёт. Мелочь, а "фон". Я говорю же, на подход
работала.
Да не бери в голову. Этому казусу лет сорок будет.
Вчера Паулсу концерт праздновали. Передавали прямой трансляцией.
Трое их. Паулс, Тухманов и Вебер. Брат у Меладзе тоже не плохо пишет, в манере Тухманова. Приятно слушать.
По радио в том месяце Веллер сам себя читал. Занятно.
Как Пикуль.


Морж30.07.2006 16:59

Алга:

>>Ну, а за качество схемы говорит то, что её можно было настроить и пенькУ

В качественную схему пеньку не придется лезть, и ее настраивать.

В старину, когда не было микроконтроллеров, и все натраивалось вручную, схему надо было делать так, чтобы настройка требовалась только один раз.

Сегодня все еще проще - скажи миокроконтроллеру - и он все отстроит.

На осциллографах кнопка: автокалибровка. Нажал, щуп к клемме подсоединил - и он сам себя в порядок привел.

Для меня примером приличного дизайна в свое время стал оконечный усилитель Жбанова, в журнале Радио за какие-то начальные 80-е (81-й, что ли - я еще студентом-физиком был).

Усилители (оконечные) имели одну проблему: начальный ток покоя выставлялся подстроечным резистором, но, в результате разогрева транзисторов, он уплывал, и сильно. Жбанов ввел обратную связь, измеряя ток покоя в оконечных транзисторах, и подстройка больше никуда не уходила. Ни при какой температуре.

А пример плохого дизайна - да ну тот же популярный магнитофон "Нота-209". В цепи управления тиристором прижима ленты (электромагнитный) стоял резистор. Он горел. Просто мощнотсь не посчитали (ток управления у тех тиристоров был довольно высок).

Или алфавитно-цифровой дисплэй, который мне на ремонт (уже здесь, в США)привезли из местного оффиса Белл Телефоун. В каскаде строчной развертки электролитический конденсатор развязки напряжения в 12В имел рабочее напряжение...12В. Т.е. без запаса. Ессно его надолго не хватало. Он усыхал. Или выкипал. Не знаю.

Пример плохого дизайна - ретаймер (на частоту 2.488 ГГц) известной фирмы Конексант. Т.е. сам ретаймер и АПЧ - великолепные, но ведь к ним интерфейс есть. И вот его какой-то студент-практикант (буквально - так нам и сказали, когда мы стали шуметь) разработал, уйдя потом, и не оставив даже документации. Чип был супер-дупер новый, альфа-версия. НУ дык....студент применил интерфейс SPI, сделав количество битов в слове равным....забыл, ну, скажем - 21-му.

Ни один процессор без генеральной е...ли программистам танцев с бубном, и проч. этого не поддерживает. Мелочь, а портит всю картину.


ВСА30.07.2006 14:35

\\ВСА Хороший слесарь, что хороший дантист. Если его найдёш....:-))
Поспрашивай между прочим окружение.На предмет...\\

Да я бы рад, но ведь тогда гарантия пшик. Вот и приходится подвергать свою жизнь опасности, делая сервис в авторизованной мастерской, спасая гарантию.

\\Лето кончается.\\

Акация отцветает.


Alga30.07.2006 10:02

<Даже если другой водитель был лучше первого. >
В чём лучшесть; - Умывался, мало ел, не храпел.....?
Не правильно поставленый эксперимент, Не даёт верный ответ.
Всем доброго дня.
Я тут посмотрел на фокус глазами Моржа. ПРизнаю ошибочность своих
выводов. Если разобраться, баланс - он и в Африке баланс.
Навешивай на каждую сторону каких хош У.е. Только поровну.
Что - тестером, что - в тёмную. Ну, а за качество схемы говорит то, что её можно было настроить и пенькУ. В тёмную.
Да, а было это - оборонка. И в электронике ещё применялись шаговые искатели. (слово знакомое?)
---------------------------
ВСА Хороший слесарь, что хороший дантист. Если его найдёш....:-))
Поспрашивай между прочим окружение.На предмет...
У нас в а\хозяйстве был моторист Валера. За ним с другого конца города приезжали. В "пьяной" базе, был агрегатчик. (мосты-коробки)
В водоканале - топливщик. (по топливной аппаратуре)
Ну а дядя Миша - грек, тот был костоправ!!! Дай шайбу, он вокруг неё машину наварит, покрасит, от новенькой не отличить.
Да-а, ребятаю. Жизнь пошла.... Кузова легковые по оврагам валяются.
Пацанва-девчушки на легковушках рассекают. Одна приятность.:-))
------------------
Флоксы зацвели. Последний летний аромат. Лето кончается. Вчера нашёл три свинушки. Не червивые. Бабушкеке в суп - для запаха.:-))
Год пролетел. Быстро.


Морж30.07.2006 04:50

Старик:

Да. А если зубы синие - то от голубики.

А если бриллиантовые - то от Омара Хоттабыча.


Старик29.07.2006 22:24

Привет господа,

Вдогонку о соплетворцах.
У моего приятеля зубы желтые. Разговор с данистом, реальный:
- Доктор, а почему у меня зубы такие желтые?
- Курите?
- Нет.
- Кофе пьете?
- Нет
- Чай пьете?
- Конечно.
- Так это от чая!


ВСА29.07.2006 04:12

\\Соплетворцы...\\

Ага, а я вот сегодня еду, а слева впереди чё-то стучит. Заезжаю в первый ремонт, смотрят нет, грят, ходовая в порядке. Ну что ж, я еду дальше, а оно всё стучит и стучит. А потом ка-ак ЗАСТУЧИТ! Выяснилось, что эти гнусы забыли затянуть болты на тормозноколодочной рамке. Верхний болт и вывалился. А если бы вперёд вывалился нижний, то могло бы быть всё-шо-хошь, вплоть до отрыва колеса.


Старик28.07.2006 20:11

Алга,

С машинами - это точно. Я так думаю, что взаимодействующие детали просто "притираются" соответственно определенному процессу, и любое его изменение вызывает или отказ от нормальной тработы, или быстрый износ. Это как сцепление на советской машине - с одним хорошим водителем pаботало как часики и очень долго (у меня на Москвиче 2140, с угольным выжимным подшипником, после 70000 км еще запас по регулировке был дай бог), а как только на машину садился другой водитель - через несколько тысяч летелo. Даже если другой водитель был лучше первого.

А краксаворд твой просто разгадывается. Мост - штука очень чувствительная, а качество комплектующих в Союзе было отвратительным, особенно если не для оборонки (подозреваю, оно и сейчас не лучше, если они вообще есть). И после того, как ты выставил резистор, он из-за остаточных механических напряжений в деталях уходил. Поэтому и надо было - далеко в одну сторону, потом поменьше в другую, потом еще чуть-чуть обратно. Здесь хорошо говорить - комплектующие несравнимы с теми. Но и здесь, если устройство требует отстройки, то никогда не снимаешь просто отвертку с потенциометра или триммера в идеальной позиции - проходишь ее, потом чуть назад, слегка за идеальную точку. Даже в делителях осциллографов, стоящих десятки тысяч местных рублей, подстройка идет именно так. В них, правда, картинка на экране, которая здорово это дело упрощает.
Вообще сегодня за ординарный электронный блок, вроде охранной сигнализации, требующий от пользователя балансировки или калибровки, у конструктора надо яйца отрезать - что бы больше таких не рождалось. Простейший микроконтроллер отстроит все что надо (и можно) при включении. В хорошем приборе сегодня нет ни одного подстроечного элемента. Но бывают случаи когда это невозможно - и тогда траханье, да часто такое, что и камасутра не поможет, не говоря уже о "технической документации" (хотя она, конечно, нужна). Просто эти настройки до пользователя никогда не доходят, этим только производитель занимается. Например, скажем, широкополосный аналоговый усилительный канал. Где по пол пики подпаивают-снимают в десятке мест. Да просто внутрь любого фирменного телевизора загляни - увидишь висящие на соплях элементы. Последствия настройки, как правило. Иногда - последствия изменения дизайна "на ходу". Соплетворцы...


Alga28.07.2006 19:44

<либо сделана соплетворцами, либо документация к ней написана хрен знает кем. >
- Русские мы.:-)) Главное работало.


Aga28.07.2006 19:20

<самтаймс олово" >
Слушая рускоязычные, какой кайф не знать текст на иностраннорм.
Просто слушаешь музыку. А слова - фоном.


Морж28.07.2006 17:50

Alga:


По жизни, с тестером - тоже можно. И даже нужно. просто надо знать - что ты делаешь.

Схема, которая балансируется только "втемную", либо сделана соплетворцами, либо документация к ней написана хрен знает кем.


В СССР мы гордились нашими "умельцами", которые с "кувалдой и какой-то матерью". А на самом деле, этого стыдиться надо было.


Alga28.07.2006 09:40

Приколы. Это не приколы. Настоящие приколы они на главной странице. "истории основные."
Чудеса, да. Бывали.Ну, скажем не чудеса..но обьяснить не могу.
То что железо имеет память, это в киножурнале показывали. Да и машину, как приучишь заводиться, так и будешь заводить. То же- с норовом.
Но электричество...Была у меня на обслуживании система.охранной сигнализации. Работала "На подход". Приближается что - изменение емкостного сопротивления - дизбаланс - сигнал.
Балансировка - с тестером.
А по жизни, тестером - фигушки. Я попробовал. Пол дня промучился. Пока не показали как надо. А надо... А надо - "в тёмную".
У каждого луча, сдвигаешь резистор до нуля, два оборота в право, пол оборота
в лево и обратно чуть-чуть.
Если бы это один блок был с придурью. А то ведь вся система. Да на разных
обьектах. краксворд.


Морж28.07.2006 00:39

Приколы на работе...да какие там приколы.

Хотя вот...скажем, отлаживаю нашу институтскую Электронику (PDP11), заканчиваю, задвигаю процессор на место, а оттуда - трах-бабах! дым, вонь....весь институт остается без машины. Босс на меня рычит. А я что? Я, как оказалось, не виноват, а виновата советская конструкция: ну какой же идиот силовой кабель к вентиляторам, с 220В, ведет в миллиметрах от задней панели, собранной методом накрутки. Для которой используются ну очень жесткие штыри, Которые продрали плохо проведенный кабель, коснулись 220В.....да еще при том, что это был канал. В смысле - шина. Юнибас. На котором сидит все и сразу.

В общем, 2 недели, в т.ч. и по ночам, я это все восстанавливал. За 2 недели сделал.

Вот был прикол. Есть что вспомнить теперь. Мне тогда 25 было.


Морж28.07.2006 00:33

Я тоже осуществил детскую мечту. Три месяца назад, во Фремонте, Вашингтон. Проходя по улице, купил виниловый диск Лед Зеппелин "Антайтлд". Это где "Стэрвэй ту хевен".

А потом сидел и слушал, слушал.....интерсно так. Тогда, в 10-м классе, я слов, конечно, не разбирал. Были какие-то сочетания. Но, как оказалось, сочетания, запомненные мною тогда на слух, были правильные. А сейчас сидел, и с удивлением понимал, о чем поют.
До сих пор странность этого, когда понимаешь слова в музыке своей молодости, не перестает меня преследовать. И ведь для получения кайфа мне вовсе и не надобно было понимать те слова. Но все одно, ощущение изменяется.

А насчет звукосочетаний....вот, как они мне запомнились тогда

"Эзэлэ ди ушё". Оказалось "there's a lady who's sure"
"самтаймс олово" "sometimes all of our < thoughts are misgiven>"
"Иф there's абоссолин йохечро" - "if there's a bustle in your hedgegrow".

Так и жил с этим "самтаймс олово" все последние 30 лет.


ВСА27.07.2006 21:50

\\почти все маленькие - те или электрические, или дизельные. Ну откуда тут "чу-чух-чух" взяться? Только "ту-ту". "Чух-чух-чух" - это которые с паровозом. Они, разумэтся, не по полянке крутятся, а по вполне себе так не маленькому маршрутику.\\

Вижу смысл в словах твоих.
В ближайшие дни займусь исследованием. О результатах доложу.


Старик27.07.2006 20:54

Вспомнилось

"Загудело. Испытания кончились. Так же, как и большинство испытаний за последние десять лет. Не надо объяснять, как они кончились. Данте считал, что в аду воняет серой. Он ошибался. В аду воняет горелой резиной."


Старик27.07.2006 20:39

Привет господа,

Ну вот, никто насчет приколов делиться не захотел. Сам поделюсь. И не прикол, а уж очень неожиданно получилось.
Дело было в Китае, в городе Шен Джен. У клиентов сменился продукт, и наши приборы срочно надо было слегка изменить чтобы его поддерживать. Плюс - очередные презентации с наглядным объяснением, почему прибор не может работать с продуктом, на который его не проектировали. Ну, например, такой пустяк, что если на разъеме продукта цоколевка изменилась, то и на разъеме прибора она должна быть такой же. И что о таком желательно заранее предупреждать, а не после того. А то и до дыма недалеко - не от прибора, от продукта. Короче, неделю пропахал как папа Карло, то днем, то ночью, то обоими - производство массовое и круглосуточное, снимали с конвейера приборы по одному. А когда все закончили, в воскресенье, предложили мне поехать посмотреть минисика. Тебе, говорят, интересно будет, ты же родом из России. Если честно, я к этому времени уже такой был, что мне все равно было что смотреть. Ну не отказываться же. Минисика так минисика. Везли часа два. Оказалось - тот самый недостроенный авионосец Минск, который Китай купил у России, а после дипломатической взъе.. втряски от Штатов превратил в парк развлечений. Классный, кстати, парк - с Мигами и зенитками на борту, с береговой артиллетией. Даже каруссели, подающие ракеты на стартовые лифты работали (правда, я ракету одну ногтем поковырял - папье маше). Предлагали советскую военную форму - сфотографитиваться на Миге или на турели пушченки. За дополнительный доллар - развенуть ее в сторону Гонконга и затвор (или как он там называется) дернуть, предварительно загнав в патронник снаряд.
И исполнилась там моя детская мечта. Когда-то по ящику, еще Ч/Б, показывали такое двойное кольцо для тренировки летчиков, в которое человек вставал, и дальше его крутили во всех плоскостях одновременно. Так хотелось попробовать, все детство. А тут - на тебе, за один доллар, и с двумя солдатами, которые крутят. Страшная вещь, кстати, оказалась - и не из-за вестибулярных проблемм, с этим у меня с рождения все в порядке. А из-за способа крепления: фиксируются только поясница, и стопы, а руками держишься за два коротеньких голых вертикальных штыря, торчащих сверху. А крутят эти гады по полной программе. Может я и не прав, но мне показалось, что отпустить руки значило сломать позвоночник - а из-за абсолютной непредсказуемости следующего изменения направления удержаться было очень трудно. Но тем не менее мне очень понравилось - тот редкий случай, когда позднее осуществление детской мечты не разочаровывает.

Ну, может кто-то что-то все-таки вспомнит?


aga27.07.2006 14:33

Обьявления.
Batman. Goldman & К градусов.
Коррекция дикции по почерку. Дорого.
-------------------------------------------
Акция
Пришли три шкурки спаммера и получи мышь в подарок.
Росшкурсбор.


Aaaalga27.07.2006 10:35

<В каком смысле я в "чу-чу" шепелявлю? Не понял. >
<..Вы слишком долго прожили в ДК. .... > - Расслабьтесь.:-))


Морж27.07.2006 01:06

Гм....то-то я, когда впервые в Австрии, в 89-м, попробовал по ошибке купленное Б/А пиво (я и не знал, что такое было; купил красивую бутылку наугад), я его не залюбил прост-таки сразу. А, решив посмотреть, что за марка, чтоб впредь не тратить на нее и без того ограниченные шиллинги, увидел слово "алкохоль-фрай".

Хорошо, что я тогда остановился - неизвестно, чем бы все закончилось.


Морж27.07.2006 00:13

я-я:

В каком смысле я в "чу-чу" шепелявлю? Не понял.


я-я26.07.2006 23:40

<Ши'з гонна край
Антил Ай тел хё зат Ай невер роум (па-да-да-да)
Со Чаттануга Чуу-Чуу
Вон'т ю чуу-чуу ми хоум....>
- V poslednem sloge ti ne shepelyvish?(V chu-chu?) (or me) poslishaloss?


Старик26.07.2006 22:14

Морж,

\\делов-то...чух-чух....да поставил динамик, усилитель, и чип, на который записано "чух-чух"\\
Говорят, дорога к резиновой женщине начинается с безалкагольного пива. А ты предлагаешь еще раньше начинать клиента готовить. А что, неплохая маркетинговая стратегия. С долговременной перспективой.


Морж26.07.2006 21:19

Зер'с гонна би э сертн парти эт зе стэйшн
Сэтин энд лэйс....Ай юзд то колл фанни фэйс.
Ши'з гонна край
Антил Ай тел хё зат Ай невер роум (па-да-да-да)
Со Чаттануга Чуу-Чуу
Вон'т ю чуу-чуу ми хоум....
Гоуин' хоум.....


(И опять козел на саксе)


Морж26.07.2006 21:06

делов-то...чух-чух....да поставил динамик, усилитель, и чип, на который записано "чух-чух" (стоимостью в единицы центов, и то не факт), и вот тебе уже и электрический паровозик будет "чух-чух". Пар выпускать - левой ногой делается.

Падн ми бой,
Ис зис зе чаттануга чу-чу?
Трэк твони-найн!
Зэн ю кэн гив ми а шаайн!

Ай кэн аффорд
Ту борд зе Чаттануга чу-чу,
А'в гот май феэ
Энд джаст э трайфл ту спеэ.

Ю! - лив! - зе! - Пенсилвэнья Стэйшн
'баут а квотер ту фор,
Рид э мэгэзин энд
зен ю ин Балтимор,
Диннер ин зе дайнер,
Насинг куд би файнер,
Зен ту хэв ё хэм энд эггс ин Кэролайна

Вэн ю хир зе вистл блоуин'
Эйт ту зе бар,
Зен ю ноу зат Теннесси
Из нот вери фар,
Шавл олл зе коул ин,
Готта кип ит роллин',
уоу-уоу, Чаттануга, зер ю ар.

...И Козел на саксе.....


Старик26.07.2006 19:47

Привет господа,

Как говорила одна наша с вами общая знакома, "Я в восхищении!". Идея использовать пулемет в бормашинке безусловно чрервычайно интересна, нова, и вполне патентоспособна. Если кому интересно, могу свести с неплохим (и недорогим) патентным лоером. У меня же - ничего героического. Списываю маркировку с живого объекта: ДПМ-30-Н1-05. Здесь ДП - (я так думаю) двигатель постоянного напряжения, М - что бы никто не догадался, 30 - диаметр в мм, Н1 - показатель, определяющий долговечность, 05 - не знаю. Были и более мощные (Н2, Н3), но менее долговечные. Просто, как и все качественное в Союзе, эти моторы шли только в оборонку. На него легко (за полстакана) вытачивался переходник под обычный сменный зубоврачебный наконечник. Сносу ему действительно нет, я им очень часто пользуюсь до сих пор, а ведь ему уже больше 30 лет. Кстати, до середины семидесятых в Союзе действительно для военных делали качественные вещи. У меня здесь еще одна из них есть - малый торцевой набор ключей от танка Т-34. Отцу его подарили в 1956 году. До сих пор, если метрическая гайка не отвинчвается этими головками, она не отвинчвается ничем. Вот только в родном воротке поперечина, на которой квадрат висит, с год назад полетела, а головки - живее всех живых.
Кстати, если верить Жуку (а он считается ну очень серьезным авторитетом по стрелковому оружию), то нет такого пулемета ДПМ. Но я в пулеметах не копенгаген.

\\А жаль. ИМХО, пошло бы на пользу\\ - ВСА, так и я о том же. Подняться до уровня детского мироощущения... Стохастическая, говоришь, аппроксимация... Ходи в галстуке!
О детских поездах - для ВСА персонально. Разумеется, все они ходят по рельсам. Но почти все маленькие - те или электрические, или дизельные. Ну откуда тут "чу-чух-чух" взяться? Только "ту-ту". "Чух-чух-чух" - это которые с паровозом. Они, разумэтся, не по полянке крутятся, а по вполне себе так не маленькому маршрутику. Недели три назад я возил одну хорошую маленькую девочку в "Tiny Town" - городок, построенный для своих детей небедным мужиком в начале прошлого века. Там все, включая дома - в масштабе 1:6. И поезда тоже, около того. Так вот там два поезда, один из которых - с паровозом (точнее, с паровозиком), еще от первого хозяина. Вот он делает "чух-чух-чух". А второй, дизельный - только "ту-ту". Но ох как не "по лужайке" они там ходят, киломерта полтора колечко, вокруг всего городка. Который, кстати, и на настоящей карте обозначен, под своим названием.


ВСА26.07.2006 15:26

\\Так и не выяснили кто это сделал, только точно знаю что не я.\\

А все остальные точно знают, что не они правильно? :)


ВСА26.07.2006 15:24

... ДПМ это вродь как Дегтярёва Пехотный Модернизированный. Но вот что пехотный на самолёте делает этого я сказать не могу.


ВСА26.07.2006 15:20

\\Те, которые по траве, те только "ту-ту".\\
\\по траве они только "ту-ту"\\

Да какое по траве по рельсам, разумеется. Только на лужайке положенным.

... А по траве это вообще как? они ж её вытопчут!

\\Взрослые не аппроксимируют процесс,\\

См. Стохастическая аппроксимация.

\\но очень редко.\\

А жаль. ИМХО, пошло бы на пользу.

\\Спасибо.\\

:) Да мне-то не за что: я по специальности не успел поработать. Тогда ведь как было,.. Перестройка ура, в Берлине стена, СССР кирдык...


ЯВ26.07.2006 09:05

Всем доброго времени!!

Да, ВСА, которые по траве они только "ту-ту" - это я помню среднюю свою в Гидропарке в Киеве катал. А для младжшей что-то пока не найду. Кажется в Кратове илигде-то рядом осталась похожая - все не доберемся туда.

Нет, детскими глазами взглянуть на это мир просто здорово! Столько нового увидишь!
Старик - а что такое ДПМ? Я человек глубоко штатский (хотя и сын военного и на флот проработал 12 лет) но вот этого не знаю. Пулемет какой нить?

Насчет приколов на работе... На работе специально не делали. А вне работы бывало - только рассказывать долго. Однажды шефа разыграли крепко, оно даже поверил. Но один мудрый мужик из нашей группы посоветовал на раскрываться, наверное понял, что это на такой шеф как у Старика был. Так и смолчали, лет 15 спустя только и раскололись.

А вот электроника не электроника, но с одной сверхпроводящей железкой мы с моим другом начальником полную ночь провозились, пытаясь обнаружить откуда в изделии в основной обмотке вдруг закоротка на корпус взялась. Уже сами дымиться начали и к утру собрались уже вообще все нафиг распаять и спаять снова (а железка кил 150 весила). И когда уже такое решение приняли и начали разборку сверху, вдруг увидели что гибкий токовый ввод, был аккуратно примотан к корпусу, чтобы при монтаже и подвеске не мешался! Благое желание - но нам оно бессонной ночи и нервов стоило... Так и не выяснили кто это сделал, только точно знаю что не я.

Всем обойма!


Старик26.07.2006 03:40

ВСА,

Сорри, не интерполируют, разумеется, а экстраполируют. Заговариваться стал...


Старик26.07.2006 03:29

БСА,

\\И ещё "чух-чух-чух\\
Прошу прощения, но налицо полное незнание предмета. Те, которые по траве, те только "ту-ту". "Чух-чух-чух" - это которые по рельсам, да и то редко.
Взрослые не аппроксимируют процесс, а интерполируют, используя неполную индукцию. И хотя иногда и оказываются в положении того кота из Никулинского анекдота (который "Не понял..."), но очень редко. А у ребенка выборка для индукции слишком мала, что бы быть хоть в чем-то уверенным. А в мире столько всего нового намешано, что еще и не понятно какие причины к каким следствиям относятся.

\\С тем лишь отличием, что нас не презервативы разрабатывать учили, а радары, чтобы эти ваши презервативы ракетами дырявить.\\
Наши презервативы во Владимировке обычно кололи, на Ахтубе. У меня еще жива и прекрасно себя чувствует бормашинка, сделанная на базе ДПМ со сбитого самолета, оттуда. Так что лично для меня один конкретный проколотый презерватив полезным оказался. Теперь хоть знаю кого благодарить. Спасибо.


ВСА26.07.2006 00:42

\\он же "ту-ту" делает!\\

О, точно! И ещё "чух-чух-чух". То-то я думаю, какая-то незаконченность получилась. А вот что до

\\он не знает как оно пойдет и чем кончится.\\

, дык ведь и взрослый же не знает, а лишь, аппроксимируя, делает вид, что знает. Дурак он, этот ваш взрослый. Дети видят Это и поэтому прекрасно понимают, что всегда и всё может быть, а взрослый просто привыкает думать, будто он самый умный. Что ж, сам виноват.

\\Только потом, через много лет, я понял, каким же золотым мужиком был наш шеф - и как терпеливо и бережно к нам относился.\\

Великое дело мудрость. Она в детстве начинается. И если не порвётся ниточка, то получится золотой мужик. Или баба. :)

\\Но и это тоже детское, жестокость от непонимания.\\

Это, ИМХО, не детское, а незаконченное взрослое. В ходе формирования "золотого мужика" бывают отклонения то в одну, то в другую сторону. Жестокость одно из них.

\\Центральный Научно-исследовательский РадиоТехнический Институт.\\

Хе, да мы ж почти коллеги! С тем лишь отличием, что нас не презервативы разрабатывать учили, а радары, чтобы эти ваши презервативы ракетами дырявить.


Старик25.07.2006 22:35

Алга,

//А цнирти, это резино-технических изделий?
Почти в точку. Мы действительно своего рода презервативы разрабатывали - для прикрытия самолетов от радаров и ракет. Только электронные. Центральный Научно-исследовательский РадиоТехнический Институт.


Кань25.07.2006 22:17

Алга, да и мне сложно понимать, когда ты рубленными фразами начинаешь шпарить. Но стараюсь... ;) Кстати, весьма бываю удивлен, когда ты вдруг начинаешь более связные тексты выдавать. Се ля ви.


Морж25.07.2006 22:03

Здесь, среди нас, электронщиков, есть теория, что вся электроника работает на энергии дыма.
Доказывается это просто: пока дым у электроники внутри - она на его энергии работает. А когда дым из нее выходит (и это видно невооруженным глазом) - она работать сразу перестает. Потому что энергия кончилась.


Alga25.07.2006 21:11

<считая нас тут всех полными идиотами. >
-Я бы не обобщал. Меня в тех нас нет. Я здесь с 2003-го
Всех понимаю. Тебя - нет. Ну нет и нет. Что с меня возмёш.
Деревня. Деликатного обхождения не знаю.
В навозе - разбираюсь. В твоих текстах...нутром ежели, но не принимаю.
селЯви.
Старик. А цнирти, это резино-технических изделий?


Старик25.07.2006 20:19

Кстати господа,

Чем не тема - приколы на работе. Уверен, всем есть что вспомнить.


Старик25.07.2006 19:59

Привет господа,

Кань, я не думаю, что бы мы были знакомы. А встречаться - конечно могли. В одной стране жили.

ВСА,

Ничего ты в поездах не понимаешь - он же "ту-ту" делает!.И это ты знаешь, что поезд - по кругу да по траве, а ребенок каждый раз ждет нового в дороге и нового в пункте назначения. Поэтому взрослого и приходится крутить и вертеть, воздействуя на физиологию. А ребенку и без этого интересно, он не знает как оно пойдет и чем кончится. Как хомячок в колесе - он же не спортом там занимается, он вперед бежит. И каждый раз, останавливаясь, с таким удивлением смотрит, что он все там же. Ну не будешь же ты в бассейн детским ведерком из фонтана воду носить. Потому, что результат знаешь. А шмокодявки - нет. Для них все - а вдруг? Даже если вчера за это по попе давали - то вдруг сегодня это уже можно? Да если бы только шмокодявки... Вон, после института я в П/Я работал. Нас там, таких детей (22-23 года), в секторе шесть рыл было. А начальник (полковник), собака, хотел, что бы мы работали так, как он считал нужным. Стариком он был, лет 45. Все повторял, что мы "мышей не ловим". Так вот поймали мы мыша, и привязали за лапку к начальницкому письменному прибору. Никогда не забуду его лицо и фразу: "Ну вот, еще и крысу принесли...". Ну никогда в середине 70-х ни один нормальный человек (взрослый, я имею в виду) в очень серьезном почтовом ящике (ЦНИРТИ) такого бы не сделал - по крайней мере, в открытую. Только потом, через много лет, я понял, каким же золотым мужиком был наш шеф - и как терпеливо и бережно к нам относился. И чего наши "шутки" могли бы стоить нам с другим боссом. Жизнь могли угробить - как пальцами щелкнуть. Просто допуска лишить - и никуда на работу по специальности уже не устроишся. Не потому, что допуска нет, а потому, что лишили. А эта шуточка с мышкой была еще из относительно невинных. Как насчет трубочки (кембрика), проведенной издалека к центру нового с трудом отлаженного блока, по которой во время официальных испытаний мы пустили табачный дым? За два дня до сдачи темы воякам... Хорошо у шефа сердце крепкое было. Эх, не берегли мы его. Но и это тоже детское, жестокость от непонимания. Оно проходит. У большинства.


Кань25.07.2006 19:33

//Кань: Унялся б ты, вправду, а? Оно и тебе полезней, и всем легче будет. //

Морж,

да я бы и сам с превеликой радостью бы. Если Феликс меня не попросил бы лично.

Да и попробуй посмотреть на ситуацию с другой-то стороны. Вот ты вроде когда-то писал, что тачку себе купил. И очень рабовался этому. И вот представь, что у тебя эту тачку украли, и ты знаешь, кто, и знаешь как ее отобрать обратно - а тебе какой-нибудь умник начнет поджуживать: типа, "да оставь ты это дело, Морж, всем легче станет, и тебе легче станет, и вообще у тебя еще морда вон какая здоровая, и ты себе еще пять таких тачек сделать сможешь..." Ну и что б ты в такой ситуации сказал бы?

Пойми, Морж, ведь речь не о том, кто покрасивше выскажется, а о вполне конретных бабулях. Ну, а невольным свиделелям или просто ротозеям остается посочувствовать.


Кань25.07.2006 19:24

Кстати, вот темку могу подкинуть, по просьбе трудящихся и интеллигенции. ;)

Две ссылочки:
1.
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/06/659/24.html

2.
"С. ШНОЛЬ - Вот не так. Наш директор не толстокожий. Я ему сказал: не подписывайте, он сказал: будет еще хуже. Он готов уйти немедленно. Он сказал, я тогда уйду. <...> я хочу написать главу: Путин и спасение науки. Пусть он об этом знает. Это мелочь, конечно. А неплохо. Книги остаются на века. Вот все, что я могу сказать."
http://www.book-of-loss.ru/Letters.htm


Кань25.07.2006 19:22

//Кань - во имя наших ПРОШЛЫХ когда-то добрых отношений - не касайся моих близких и не вспоминай об их существовании.//

Во плут!!! Я просто с тебя офигеваю, ЯВ! Надо же, какую "легенду" придумал - себе для отмазки. Это, значит, теперя по твоему выходит так, что злобный Кань твоих несчастных родичей стал приследовать, да? Ну, а ты, еснодело, уже слабый и престарелый, не можешь катаной махнуть, как в прежние годы, и потому робко взываешь к остаткам моих человеческих свойств, которые, как ты полагаешь, могли еще где-нибудь заваляться... Я все правильно понял в твоем последнем спектакле?-)


//Кань - я тебя не подкалывал, а просто сослался на то, что ты не так меня процитировал//

Я вот давно уже, ЯВ, понять не могу, или у тебя действительно уже с памятью такие огромные возрастные проблемы (и тогда я готов с пониманием отнестись к твоей проблеме и принести свои извинения за недавнее непонимание твоих проблем), или же просто столь нагло придуряешься, считая нас тут всех полными идиотами.


Но давай, прежде чем ты решишь для себя и для нас этот вопрос, я попытаюсь слегка освежить твою память, напомнив, с чего этот наш с тобою диалог на сей раз начался и кто кого стал первым подкалывать. (тщательнее надо быть, тщательнее - за мной не заржавеет, ты знаешь, ....ло)

Ну так вот тебе цитатничек, в обратном хронологическом порядке.

//А ква-ква бедный конечно не по той причине, что Кань рассазал. Он бедный потому, что до сих пор не понял что мы уже больше не в СССР живем. И чтобы заработать деньги совсем не требуется каждую задницу лизать!! (Бедный, он наверное и способа-то другого не знает...).//
(ЯВ - Понедельник, 17 июля 2006 08:55:54 )

//Мой большой друг Японский Ветеранище! Ну, конечно же, мне хорошо известно, почему бедный Ква-ква все еще немного бедный.//
(Кань - Четверг, 13 июля 2006 20:58:24)


//Во-вторых спасибо за тематику. "Почему лягушки не правят миром?" Например почему Ква-ква не правит ДК? :-)) Интересный вопрос... Вы будете смеяться но только что, сегодня утром за завтраком, прочитал Акутагаву про лягушек. Там одна мудрая лягушка доказывала (и доказала) что все сущее ДЛЯ лягушек: и насекомые и трава и вода в пруду и солнце и так далее... Пока ее не схавала змея. После чего еще более мудрая и старая лягушка доказала, что змеи тоже ДЛЯ лягушек - ибо если бы змеи лягушек не хавали, то они бы расплодились слишком сильно и жить стало бы негде. Так что ХВАЛА ЗМЕЯМ?!?! Которые кушают лягушек... Или где? //
(ЯВ - Вторник, 11 июля 2006 08:53:07)

//Видали мы таких, чтобы чужими руками темки подбрасывать гаразды были!.. А вот ты сам возьми да и квакни чего-нибудь поинтереснее этих самых твоих пепситронов. Товарищи-граждане-господа! Да здравствуют лупоглазые! Уря! Поддержим лупоглазового ЯВ в его поисках новых бессмертных тем на просторах бескрайнего ДК АиР!!! Маэстро, марш, пожалуйста!//
(Кань - Четверг, 6 июля 2006 17:52:37)

//Совсем народ разленился, ресурсов в Инете масса, включая ЖЖ, так чо чат с обновлением в два часа никому не нужен. Кроме таких замшелых пней как я, которые здесь родились и выросли. Вот и сидим... "да-а-авно сидим..." :-) <...> Так что давай, присоединяйся, всколыхни болото-то! //
(ЯВ - Четверг, 6 июля 2006 12:15:35)


ЯВ25.07.2006 14:58

Всем доброго времени!

Кань - я тебя не подкалывал, а просто сослался на то, что ты не так меня процитировал (это насчет кто кого кушает лягушки змеев или змеи лягушек). Ты же из этого развел целую философию, обвинил меня черт знает в чем и начал хамить. И опять же цитируешь неточно, статья-то АЗбеля Марка. Ну и переходишь на личности обсуждая мои способности.
В общем давай забудем друг о друге навсегда, а? Я тебя все равно не переспорю, ну и ладно!

ЯВ, а, по-моему, ты зря на Каня обиделся, насчет впадания в детство.\\
Старик - я вовсе не обиделся, на Каня я уже давно не обижаюсь, то время давно прошло. Просто я не хочу, чтобы он даже краем вспоминал мою внучку... Она для него не существует.

Кань - во имя наших ПРОШЛЫХ когда-то добрых отношений - не касайся моих близких и не вспоминай об их существовании. Пожалуйста...

\\\Главное здесь - это подняться до уровня мироощущения ребенка. Как по мне, так гордиться этим надо, если получается. А насчет понимания - так дети все самое главное лучше взрослых понимают, часто и слова не нужны.\\\
А вот с этими словами согласен на 128% и готов подписаться. И твои ощущения, только что описанные - очень хорошо понимаю и разделяю! Да здравствуют детки и внуки! Ура!!!
Без них жизнь пуста и не особо интересна!


Алга25.07.2006 09:48

<. Почему? >
Мне дед рассказывал. У казахов был обычай. Старики первого ребёнка забирали
к себе. Я тоже прожил у деда с бабушкой. Мне там было уютно.
Теперь я хочу что бы моей мелкой тоже было уютно.И в этом получаю агромаднейшее удовольствие. И теперь, я у неё - просто ДЕД. Бабка - БАБА
Про других - добавляется имя.
И мне кажется, мы продолжаемся во внуках.


Alga25.07.2006 09:28

Ах! Оставьте. Ах! Оставьте...Рассказать всё про него...
(Интересен человек с результатом. Без результата, какой в нем интерес.)( Вот если б у него форменная фуражка была. Или ремень с пряжкой)( Стихи писать - мы сами мастаки. А вот ушами шевелить,
или на велисапеде кататься он умеет?)


ВСА25.07.2006 07:21

Эх, Морж, дык ежели п в галстуках дело было... Или в недостатке этих взрослых забав... Ведь не ради ж хохмы шнурки перевязываются или телефонные провода перерезаются, а во имя чего-то непомерно большего, о чём, собсно, и сказать-то нечего, настолько оно велико.

А из проявлений... Вот взять, скажем, развлекушки в парке культуры: для взрослых какие-то там горки чем выше, тем лучше, карусели во всех смыслах сногсшибательные, музыка оглушающая, а для детей по плоской засеянной травкой земле ходит, слегка постукивая колёсами, маленький поезд. И они счастливы. Почему?

А шорты постирай.


Страницы: 1   2   3  

Рейтинг@Mail.ru