Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2001: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь        2001
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1  2  3  4  5  6  7
 8  9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 

Комментарии (13): Сначала новые  |  Сначала старые

Гном22.01.2001 23:15

\\Сколько веков до этого народы, исповедовавшие иудео-христианские идеи, уже не приносили людских жертв?

Ведьма, а объясни мне, пожалуйста, чем отличается сжигание тех же ведьм (хи-хи :) на кострах от человеческих жертвоприношений?


Ведьма22.01.2001 22:26

Мишель,

да, я неудачно там скобки поставила. Надо было написать Перун и Велес, меня уже Гном справедливо побила за торопыжность. Дело, как мне кажется, именно в беспорядочности "языческой группировки" тогдашних сторонников Святослава в противовес политически спокойному Ольгиному лагерю. Ты прав, христиане если уж шли бомбить неверных, то организовывали походы, совещались, хоругвями обвешивались, кресты за спинами на плащах рисовали. Или государственно давай каких-нибудь марранов мочить и из страны высылать. Или разом всех аборигенов всего света обращать в веру. Язычников вопросы веры на чужих территориях интересовали гораздо меньше. Хотя русские (варяжские там, славянские -- не будем их разделять временно) боги и имели под собой древнючие индоевропейские корни, но это все же было не единобожие. На фоне цивильного византийского христианство поклонение идолам и чуть только не кровавые людские жертвы смотрелись зело устарело.

Вот, гляди, был такой киевский мученик Иоанн Варяг. Он был вместе со своим отцом убит толпой, когда тот отказался выдать его для принесения в жертву Перуну. Сколько веков до этого народы, исповедовавшие иудео-христианские идеи, уже не приносили людских жертв?
Похоже наше язычество на синтоизм? На греко-римское язычество? По-моему, нет. По-моему, на этом фоне христианство выглядело "единственной альтернативой". Приличной.
(Ой, а ничего, что я на "ты"?..)

ЯВ,

некрасиво получается, я понимаю. Но я не успеваю ничего. Вижу, быстро чего-то пишу, спотыкаясь и ошибаясь, и дальше бежать, а это невежливо. Мне за себя стыдно, а от этого ведь тоже может язва желудка возникнуть.

Винни,
Красиво описала! Прямо так это себе и представляю... Пальмы, печально согнувшиеся под снежными шапками... А под ними крокусы и подосиновики. Ух!


Kitzune22.01.2001 22:05

Али-Баба,

моя сестра была в Хургаде в конце декабря. Если-что, могу у нее спросить.


Али-Баба22.01.2001 14:32

Есть ли здесь кто-нибудь, кто отдыхал в Хургаде этой зимой?
Отзовитесь, пожалуйста.


Японский ветеран22.01.2001 14:23

Всем доброго времени дня и хорошего настроения!!!

Вэдьм, золотко не убегай!!! у вас в аврале - хорошо, но и здесь можно быстро поговорить, если знаешь как!!! Никаких проблемов! хто-ж кроме тебя нас научит как все правильно было, особенно если не Восток обратиться!

Прохожий, друг старинный, как рал тебя видеть! И как всегда ты весел и настроение создаешь нужное! Ну я понимаю конечно, выступления там, писания издания, но все таки как здесь ты редко где поболтаешь обо всем сразу и ни о чем одновременно! А как хорошо-то!
Кстати, вот как ты в стихах отразишь тезис моего друга (бо-о-ольшой ходок был в молодые годы) о том что женщина должна быть таких габаритов чтобы мужчина мог донести ее до кровати на руках? :-)) Как раз вроде в тему! :-))
И ваще не пропадай!

Раз прохожий к нам зашел
Тему сразу же нашел
В этой теме он не слаб-с!
Все одно: сведет на баб-с! :-))))))))

Да знаю, знаю я что ворованное, я же ИП только, ой по голове не надо!

Винни, солнышка, ты как всегда лирична! Так и представил себе Японию под снегом! Могешь!!! А долго он держался?
Как-то помню Фукуоку мою любимую завалило - красота неимоверная, пальмы под снегом!! Шапками! Но всего два часа только и прошло, весь растаял и только мокрень и воздух чистый, чистый!
А детишек в шортиках в холода - жа-а-алко! я помню у нас ода русскоговорящая мамаша специально с директором школы договаривалась чтобы ее чаду - русскому - разрешено было в школу в теплых колготках в холода ходить, тогда как все остальные японоговрящие - голомя были! Закаляют-с!

А до сиз пор я не знаю, и где-то с МИшелем согласен - нужно оно нам было христианство это? Особенно это чувствую когда Страсти по Андрею смотрю Тароквского - сцену с празднованием Ивана Купала... Да инынешние праздники многие - та же Пасха, да Масленница - они откуда идут? То же язычество!

И всем большой объем!


alex22.01.2001 08:35

ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ...

Я, может, в ком-то посторюсь
Через забвение столетий.
Как кто-то,может быть, сейчас
Живет во мне.

В ночной прохладе растворюсь,
Размоет дождь, развеет ветер,
Скует кристаллики души январский снег.

Но быть когда-нибудь Весне!
И снег души моей растает!
И в реки скатятся ручьи,
К морям спеша.

И кто-то вскрикнет вдруг во сне,
Меня по каплям обретая.
Найдет пристанище себе моя душа!

А.В. Лахнюк

http://personal.primorye.ru/alex


Мишель22.01.2001 08:31

/*Язычество на гос. уровне для ранней Киевской Руси означало дрязги, расхристанную склонность к беспорядочным набегам, */
А что, у христиан не было склонности к дрязгам, набегам? Правда, набеги были упорядоченными. Соберуться рыцари в крестовый поход, выпьют на дорожку, перекрестяться, и давай бить неверных! Народу положат-страсть, сами половина полягут ни за что ни про что, зато Священную Пиндюринку привезут, кусок дерева там, которого Христос касался али ещё что-нибудь. И насчёт дрязг опять же. Ну крестятся там кто-то двумя пальцами, ну и пусть, жалко что ли! Нет, ату его, ату гада, хватай, жги, вешай, чтоб другим неповадно, вера, дескать неправильная! А про то, что Христос любить всех учил, как-то и не вспоминают, не до того... А уж ведьм сколько на кострах сожгли!И всё во славу Христа Милосердного. "Во имя Господа.Именем его". "Во славу господню"."Ad majorem dei gloriam"
Нет уж, Перун как-то посимпатичнее будет.Перун и Велес, кстати сазать, это 2 разных бога было. Перун - верховный бог, громовержец. Изображался в виде человека с молнией в руке. Велес - скотий бог, символ хозяйственности, покровитель охотников, впоследствии домашнего скота и бог хозяйства.


Винни22.01.2001 06:11

Ведьма, кстати о пурге.
Не менее интересное зрелище пурга в Японии, в местах для нее не предназначенных. Шапки снега на пальмах, гошках с цветами и зонтах мэри-поппинсовских размеров. Детишки в обуви "типа кеды" и с голыми коленками, бредущие по дороге, где по щиколотку снега. На той же дороге на велосипеде едет девушка в длинной юбке, в одной руке держит, описанный выше зонт. А вокруг, со всех сторон и углов, хлопья снега и фонтаны снежной каши из-под колес автомобилей. Красота! А в мыслях мелькает "С Новым Годом товарищи!" :)))

Ларисочка,
Видела пираний в осакском аквариуме, первый раз довелось встретиться лицом к лицу.Напоминают дам в начале вечернего светского приема. И веет от них таким гипнотически-ледяным спокойствием. Хорошая идея для оффиса.


Винни ;-)))22.01.2001 05:31

пуп,
\\\не всегда наши мысли совпадают с нашими действиями\\\
Точнее наши действия не совпадают с нашими мыслями. Как водится сперва делаются действия, а потом мыслятся мысли, посему и не совпадают. Если бы делали наоборот, то твоя фраза была не ненужной.
Вот например случай из жизни. Сижу на работе, пишу в ДК :) а думаю о меде. Если бы я подумала об этом заранее, свернула бы по дороге на переговоры с пчелама в ближайшем магазине и никаких бы несовпадений не возникало.


Ведьма22.01.2001 01:55

В качестве загладительного подарка -- "Город Новосибирск" от РД (выкраденный в ВМ).

http://yacht.zamok.net/geo.html


Ведьма22.01.2001 01:46

Гномий,
можно вот так сказать:

"Сварог-Перун-Велес, Дид-Дуб-Сноп", а можно о дуализме Перун контра Велес говорить, но суть не совсем там (пошли лучше в Аврал, там не стыдно быстро общаться, а завсегдатаям ДК приношу извинения за наглое влезание в гостиную в уличном). Под двояким культом подразумевалась не двоякость поклонения Перуну и Велесу, а неоднозначность поклонения Перуну.


Гном22.01.2001 01:15

\\Перун (Велес) был богом воителей,

Ведьма, ну что ты такое говоришь! :))
Перун и Велес - два разных бога. А вовсе не "двоякий культ"

\\расхристанную склонность к беспорядочным набегам

А могла ли склонность быть _расхристанной_ до христианства?


Ведьма22.01.2001 01:06

Мишель,

Перун был не Зевс, бог высококультурный и питающийся нектаром с амброзией. Перун (Велес) был богом воителей, и двоякий культ его поклонников вступил в конкретное противоречие с окультуренными носителями киевского первохристианства, принесенного в княжество Ольгой. Язычество на гос. уровне для ранней Киевской Руси означало дрязги, расхристанную склонность к беспорядочным набегам, в то время как часть населения княжества уже почуяла разницу, вкусив византийского христианства. О том, насколько аутентично описание выбора религий Володимиром-Красное Солнышко в "Повести временных лет", почему в тот момент Руси было правильнее политически закорешиться именно с Базилевсами, а не с хазарами (кстати, хазары, насколько я понимаю, при Владимире уже были не актуальны, чтоб их предложения рассматривать), написано так много, что и не перескажешь. Но в общем, я бы сказала так - нарождающейся великой стране нужна была великая унифицирующая религия. Времена античных империй прошли, и адекватное им язычество ушло вместе с ними.



Рейтинг@Mail.ru