Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
2000: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Июнь        2000
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1  2  3  4
 5  6  7  8  9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 

Комментарии (23): Сначала новые  |  Сначала старые

ВСА16.06.2000 23:57

Кажется, я понял. Тётушка, излагаемое Неоном -- это не учение, а объяснение. Лично меня в этом объяснении настораживает то, что оно красиво и понятно. Сидишь вот так, всё понявши, смотришь по сторонам и думаешь... О чём ты думаешь, поняв всё?


Тётушка 16.06.2000 22:42

неончик, сколько ж ты слов-то знаешь! Ух! Меня больше всех порадовало вот это: Гильгулим - вкусно звучит, и весело и ласково. А на вопросик-то ты мне и не ответил. Популярные брошюрки ты тут пересказываешь, или непопулярные (тоже слово красивое, катится и подпрыгивает) - это вопросика-то не снимает.

Граф О'Маньяк, твоя моделька, пожалуй, еще интереснее строится. Я понимаю, ты тоже шутишь, как и я, но все же, давай разберемся. Что такое морда - опять абстракция какая-нибудь, или честная физическая физиогномия? А то я запуталась уже.

Uliss, ВСА, мне ваши учители нравятся.

//Надо просто закрыть глаза и "увидеть" мир не глазами.//
Ага, хитрее всех хотишь быть! А ухи? Ухи-то всё-ё-ё видють! А если и их воском зашпаклевать (правда, это для вас, для Uliss ов это процедура непривышная - бедные мы, сирены, бедные, так старались и все за-зря, погрустил чуток и снова как огурчик), так самая главная помеха мировосприятию все равно останется, в черепушке которая. Сидит там, понимаешь, и творит внешний мир почем зря в кромешной тьме. Нет, это, пожалуй, не наш путь.

//так, чертики в глазах мелькают...// и иногда такие симпатяги попадаются.


Дозор16.06.2000 22:10

О, Маньячок пришкандыбал. Охочи маньяки на духовные-то разговоры.
Почитывает, значит, по-прежнему. Ну-ну.


Винни16.06.2000 21:19

Неон,

\\\Звучит страшно, но в такого ублюдка может переродиться достигший весьма высокого уровня просветления философ\\\
Звучит не страшно, а очень обнадеживающе. Но как положительная, так и отрицательная сторона человека-та, что он внушаем. Возможен, в принципе, и обратный процесс переубеждения, что значительно страшнее. Зависит от личности и силы доводов.

Я бы не говорила так однозначно, что неворовство - это просто уровень общего сознания. Тут и традиции играют роль и высокий уровень жизни.


Некто16.06.2000 20:43

неон

>Сначала Творец отделил Свет от Тьмы. То есть, себя от не-себя.
Что-то я такое припоминаю Таким вот образом г-н Мюнхгаузен (барон), взявшись за волосы, отделил себя (барона) от не-себя (болота).

>Дуща каждого человека образуется путем деления души Адама
>По модели Адама образуется много миллионов душ.
Я не совсем понял: единовременно было образовано фиксированное количество душ, либо эти души продолжают образовываться?

>сосуд раздирают противоречивые желания получать и отдавать
Это почему же они противоречивые-то, эти желания?! Они естественно и логично друг друга дополняют.

>я пропускаю несколько объемистых томов рассуждений Хаима Витела, объясняющих детально почему это так
Между прочим У Аристотеля очень много написано (неслабый том наберется) о том, почему одни люди должны быть рабами других людей. Довольно-таки детально Аристотель объясняет тем, кто сомневается в целесообразности рабства, почему это должно быть так

>есть страны в которых практически никто не ворует - и никто не думает о том чтобы своровать...
>Значит можно как-то к этому выйти ?
Есстественно! Нужно только изменить менталитет народа. А в остальном, прекрасная маркиза

>исправление Мира - акт коллективный
Угу. Строем. И -- с песней!

Винни

>Как-то больше просматривается цель, но не смысл.
А как насчет этого: смысл жизни -- в том, чтобы достичь цели?!
И потом, если цель просматривается, то это уже бо-ольшое дело!

Кань

>поскольку - согласно ТВОЕМУ утверждению - на человека наложено условие `подобия Богу, но не
>тождественности ему, то и предположение о наличие у Бога каких бы то ни было половых органов является безосновательным.
Мысль о том, что условие подобия Богу наложено на человека согласно моему утверждению, мне нравится (до определенной степени). Я, таким образом, могу почувствовать свою сопричастность к созданию Библии. Ведь именно там сказано о подобии . Причем, не только о подобии, но и об образе. Лично я под образом понимаю внешнюю похожесть (похожесть телесную, физическую), а под подобием -- внутреннюю похожесть (похожесть духовную).
Опять же, понимание Словарем русского языка смысла слова подобный как тождественный по форме, но различный по величине (хотя бы, в определенных случаях), как нельзя лучше подходит к нашему варианту: две разных по величине ПОДОБНЫХ фигуры

>Математически понятие тождества более строгое, чем понятие подобия.
А в юриспруденции -- каждый предмет тождественен только сам себе. Соответственно, остальные -- подобны.
И, я так подозреваю, составители Библии могли не знать смысл математического понятия тождества

Uliss

>Я думаю, что понятия добро и зло в разных учениях понимают по-разному.
По-моему, и не только в учениях Каждый человек может понимать добро и зло по-своему.

>Динозавры были устроены иначе, сам механизм организации живого существа эволюционировал.
А говорят, крокодилы -- современники динозавров. Но ведь их механизм не изменился Или нет?

тётушка

>вблизи этой Роршаховой модельки можно поиграть с нашей с тобой темой
Ага. Т.е. -- сказать, например, что мы частично видим эти пятна, а частично -- нет. Ну, зрение у нас плохое, да... :-)

>Можно, например, сказать, что все зависит от того, кто смотрит.
Нее Это -- другое. Это вопрос понимания сущности бога каждым смотрящим самостоятельно. Но не вопрос о том, что люди признают частичное существование бога

>у агностиков и получаются мягкие варианты .
Хм, не сказал бы я о мягкости Поскольку агностики -- христианская секта, постольку, надо понимать, в бога-то они верили. Какая же тут мягкость?!


Володя-с-адресом16.06.2000 20:36

//для достижения успехов в Тайчи надо заниматься Тайчи.//

Вот! Неон, ты сформулировал мою мысль. Теперь подставим другое значение и получим:

"Для достижения успехов в жизни надо заниматься жизнью".

Просто и понятно.


Гном16.06.2000 20:10

\\Помню в школе наш учитель математики требовал от нас решения геометрических задач в таком виде, чтобы они были понятны слепому.

Uliss,

ваш учитель математики - садист. Весь кайф геометрических задач в том, что можно картинку нарисовать. :))


Uliss16.06.2000 17:21

Тетушка

Может и пятен этих нет, так, чертики в глазах мелькают...
:-)
Надо просто закрыть глаза и "увидеть" мир не глазами.

Помню в школе наш учитель математики требовал от нас решения геометрических задач в таком виде, чтобы они были понятны слепому. Он сам закрывал глаза, слушал доказательство и задавл вопросы где непонятно.


неон16.06.2000 17:01

Андрей Иванычу

Мартина Бубера люблю (в смысле читать - много умного можно вычитать).

ВСА -
Ну, если учитель тайчи - то надо делать. Убедил. В чем он абсолютно прав - что для достижения успехов в Тайчи надо заниматься Тайчи.

nasc
Убийцы - действительно "заблудшие души", но они тоже обладают божественной искрой которая тоже должна вернуться к Богу. И общество обычно занимается такими теми средствами которые имеются - то есть, либо казнит, либо сажает в тюрьму, либо перевоспитывает, либо предупреждает. Звучит страшно, но в такого ублюдка может переродиться достигший весьма высокого уровня просветления философ, занимающийся исключительно самосоверщенствованием. (с индийской точки зрения не может)
На счет абсурдности мира - думаю что нет, ни с какой точки зрения.
Может быть трансцедентальным или непонятным но не абсурдныи.

Улисс
Вот в этом и проблема - не противостоять миру а взаимодействовать с ним. И в зависимости от того в каком состоянии он, этот мир, сделать можно очень разное.
Конечно трудно это себе представить - если все воруют то почему я лично не буду воровать ?
Тем не менее есть страны в которых практически никто не ворует - и никто не думает о том чтобы своровать. За счет общего уровня сознания. Значит можно как-то к этому выйти ?


Володя-с-адресом16.06.2000 16:08

Любопытная позиция у Данелии. Мы ж вроде все в школе физику изучали, закон сохранения энергии проходили. "Ничто не девается в никуда и не появляется из ничего" -- это ли не основополагающий закон? Ты не можешь ни получить, не отдав, ни отдать, не получив. Даже кирпич, падая с крыши, отдаёт потенциальную энергию, приобретая кинетическую. Ты не можешь "безнаказанно" украсть или обмануть, равно как и облагодетельствовать -- оно просто невозможно. Любой твой помысел должен аукнуться, любое твоё шевеление. Закон-с. Дык как же это: "сквозь пальцы"?


Граф О'Маньяк16.06.2000 16:06

"Да, и поговорка есть, что каждому дадут по вере его. "

Добро бы по вере, а то, ведь, по морде дадут-то. Потому как других документов ТАМ нету. Вера - это для унутреннего утреннего потребления, а судят и здесь, и там именно по роже, которая навиду и для того и предназначена, особенно ввечеру.

Коли харей ты не вышел,
Не поможет Харя Кришны.


Винни16.06.2000 15:29

Т-ги,
подсмеиваюсь, потому как постепенно облом нападает имена писать целиком.
В Бриллиантовой руке предлагалось лекцию прочитать "Нью-Йорк (ежели не ошибаюсь)-город контрастов"

Хорошо тут. Но приходится идти закапывать Истину абсурдно существующей Практикой. Вот если бы начальству внушить сию прекрасную мысль, можно было бы соорудить могилу Практике и "погрузиться" в высокие материи.


Uliss16.06.2000 13:54

Т-ги >>А как было в Бриллиантовой руке?

В "Брилиантовой руке" было так:

-Откуда у тебя все это, откуда?
-Оттуда...

Оттуда - это наверное из "бардо"?


Uliss16.06.2000 13:47

Филя сегодня дала ссылку на интервью Данелии, хорошо говорит...

"- И что, нам там действительно воздается за грехи?
- Нет, не думаю, это вы бросьте. Ну что это, бухгалтерия, что ли? "Небесная канцелярия"? Сидят, высчитывают: а зачем ты в таком-то году четыре листа ватмана украл? Нет, если существует вечность - а ведь если есть загробная жизнь, то она навсегда, - то для нее так ничтожно все, что здесь было... Это такой крошечный отрезок с точки зрения вечности-то... так, командировка... И потом, может ли человек отвечать за все, что делает? Один родился генетически злодеем и ничего не способен изменить. Другой и понимает все, но слаб, силы ему не вложено, чтобы противостоять миру. Я думаю, там сквозь пальцы посмотрят на наши грехи."



http://www.komok.ru/statyi/46-00/tvorci.html


Володя-с-адресом16.06.2000 13:32

Неон, учитель -- он учитель тай чи (aka тай ци, тай ци цзюань, у шу etc). Дык вот под "делать" он имел в виду делать именно это. Кстати, думать -- это тоже делать. Да ещё как.


nasc16.06.2000 13:09

неон,
весьма рад твоему ответу, но если мы знаем, что программист бывает глуп, кто знает насколько часто бываем глупы мы?
Нормальная жизнь души садиста-убийцы - это вынужденная необходимость, если это ее предназначение?
"Может кто-то и мечется,если много философствует :-))" - надо понимать - филосовствовать - плохо?
Я рад, что сдержался процитировать Высоцкого и предоставил это тебе :)). И как насчет абсурдности существующего мира :)?


неон16.06.2000 11:30

nasc

Если например софтварный робот думает о программисте, то программист для него - всемогущ и всесилен и всезнающ. Но мы то знаем что программисты иногда бывают глупыми !

Все души живут своей нормальной жизнью и стараются прожить ее честно на уровне своего понимания смысла жизни. Где-то неявно в них это предназначение сидит. Может кто-то и мечется, если много философствует :-))

Гильгулим (повторное появление душ) признают далеко не все еврейские школы, хотя эта тема богато отражена в фольклоре. В некоторых еврейских школах считают выдающихся раввинов воплощениями учителей древности. Вообще считается что повторная жизнь - скорее исключение чем правило. Но с куренком которого задавил грузовик - вполне вероятно что так оно и будет.

Разница с восточными представлениями здечь ощутима.
Индусы признают по-просту перенесение я от одного рождения в другое как в песне Высоцкого "хорошую религию придумали индусы". А буддисты вообще не признают никакого "я" и считают что передается очень и очень небольщая информация от рождения к рождению - скорее спонтанные реакции и склонности чем личность. Теравадины при этом считают что следующее рождение происходит мгновенно, махаяна - что существует "промежуточное стостояние" когда поток пребывает в другом "бардо".


Андрей Иванычъ16.06.2000 10:15

ну сегодня точно улиссовский день, правда, тогда был четверг... так что имеем повод. Можно без оглядки окунуться в "неотменимую модальность зримого" Д.ДЖ.
а Вам, Тетушка, рекомендую мужской православный в Анкоридже, и да и вообще, на Аляске, насколько я знаю, их несколько. Это ближайшие, лететь недолго, а пленэр непередаваемо впечатляющ.

Неон.
А по поводу еврейских сборников, что скажешь о Мартине Бубере? Он, несмотря на /свойственную евреям/ скандальность, миролюбив и приятен а общении, и в отличие от вышеупомянутых в супермаркете в бочину локтем не поддаст...


Т-ги16.06.2000 09:51

Винни - а ты чего подсмеиваешься над моим сокращением (когда писал три раза получалось - совращением)?
А как было в Бриллиантовой руке?
Завтра, кстати, опять дождь по всему Канто обещан.


Винни16.06.2000 07:27

Та-ги :-)
"Перфекционизм" одна из замечательнейших местных особенностей, достойная научного исследования и лекции как предлагалось в "Бриллиантовой руке".

\\\Я так и думал вначаое, что кто-то из Руха на всех стенках отметился.\\\
:-))))))Хорошо сказано.


Та-ги16.06.2000 06:16

Винни - отличная догадка про купальный сезон! Скорее всего это так и есть - японец в воду не зайдет, если дождь на улице.
А насчет NHK как-то радикально ты...
А как по родному выглядит слово "декимас" или еще - "выход" - нет разве? Я так и думал вначаое, что кто-то из Руха на всех стенках отметился.
Смотрел сейчас передачу про саке - вклеили рекламу - наливают в рюмку саке - нетрадиционно, но хотелось им показать "кристалльность" - и, конечно - в рюмке отчетливо были видны какие-то частицы, вихрящиеся в потоке. Эти перфекционисты даже не просмотрели свои кадры - а про фильтрацию и отстой они и не знают.


nasc16.06.2000 02:12

неон,
ясно, душа родится никакая, но у ней есть предназначение,назначенное Творцом, но она не знает какое? Душа начинает метаться и искать свое предназначение, если не нашла, (куру порешили не кашерным способом или она умерла в младенчестве от наезда грузовика)ее оставляют на второй срок? Вопрос, душа возвращается курой или ей дают попробовать себя в чем другом, как у индусов.Если все души-искры должны вернуться к Творцу, иначе мир не будет исправлен, значить имеется модель совершенного (исправленного) мира? Не является ли абсурдом пытаться исправить мир двигаясь в неизвестном направлении, ведь душа не знает своего предназначения?


неон16.06.2000 01:16

Тетушка
Здесь я пересказываю то что вычитал в популярных книжках - не более того. Если бы собрались тут десяток раввинов, они по свойственной евреям скандальности не оставили бы из того что я излагаю бы камня ка камне. Правда они бы сделали то же самое с абсолютно любыми рассуждениями :-)))

Улисс
Конечно, и как правило различные еврейские сборники притч начиная от книги Зогар и кончая хасидскими преданиями так и делают - и символику которую они принимают без специальных комментариев понять бывает очень трудно.

ВСА
Я могу рассказать такую притчу (из жанра бородатых анекдотов).
Однажды в Институте Генетики проводили опыты. На дерево вешали банан, а обезьяне ставили неподалеку ящик и палку. И сажали гипнотизера который внушал "думай, думай..."
Орангутанг хорошо справлялся с задачей - становился на ящик, брал в руки палку и сбивал банан.
Эксперимент решили провести с секретарем партийной организации. Помимо гипнотизера справа и слева поставили по референту которые подсказывали "думать надо, думать надо".
Секретарь партийной организации подошел к дереву и стал трясти. И тряс так с полчаса, при этом орал на референтов "Что там думать - трясти нада !!!"

А еще помню такое изречение - "Практика - могила Истины".



Рейтинг@Mail.ru