Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1998: Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Ноябрь        1998
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                   1
 2  3  4  5  6  7  8
 9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 

Комментарии (23): Сначала новые  |  Сначала старые

Димчик14.11.1998 23:54

По поводу шовинизма.
Вернер, а ты вообще еврей или немец? И почему тогда Дима?
Я вот тоже Дима, но ни хохол (ку-ку, Спиридонов!), ни еврей,
а такой скромный славянский парень, которому сегодня утром позвонила
какая-то холера из Белл-Атлантика и предложила купить сервис по телефону.
Найду - бритвой по горлу и в колодец...


Max14.11.1998 23:25

Относительно Спиридонова.
Он правильно подметил между строк, что вкус у г-на Вернера не ахти как эстетичен, и в подборе "шедевров" для своего сайта он не руководствуется абсолютно никакими критериями. А то, что так часто у него в обсуждениях возникает национальный вопрос для меня только очередное подтверждение его происхождения (думаю процентов на 75 он юрист). Как известно этот народ всегда был склонен ко всякого рода спекуляциям вокруг национального вопроса. И не надо теперь это так красиво обставлять дискуссиями о свободе слова в сети. Не нравятся вам украинци, так и скажите " не нравятся", а то развели тут демагогию.
А господина Вернера я просил бы все-таки как то умнее подходить к выборам анекдотов. А то что-то слишком часто на вашей страничке возникают межнациональные проблемы. Может вы себе просто рекламу так делаете?...


http://


Володя без адреса (адрес редакции известен)14.11.1998 22:45

Так, ну приблизительно в такой реакции можно было не сомневаться. Стали обсуждать не проблему, а человека. То есть, значит проблемы нет, а есть отдельные истеричные господа. Но тут же, вроде бы, не истеричные господа,уже начинают - а у вас УНА-УНСО, и пошло-поехало. Или пишут - да я интернационалист, а мало ли м$$$ков? Ты-то, может, и интернационалист, но и м$$$ков немало. Так что есть проблема. Есть.

Мы уже обсуждали, что один и тот же анекдот может быть воспринят одним и тем же человеком и без обид, и как оскорбительный. Все зависит от того, как слушатель относится к рассказчику. Если слушатель (читатель) уверен, что рассказчик ни в коей мере не хочет обидеть ни его, ни его пол, ни его национальность, ни его религию, то анекдот не вызовет никаких нареканий. Если же есть подозрения, что рассказчик имеет что-то против какой-то, скажем, национальности - даже самый малый намек на это может вызвать законное чувство протеста. Нормальное чувство, замечу. А если ты видишь, что за этот анекдот сотни людей голосуют (а это значит, что он нравится тысячам), то совсем становится грустно. Стало быть, эффект анекдота еще и от читателей зависит.

Можно сказать - ну и что? Да мало ли кто на что будет обижаться. На каждый чих не наздравствуешься. Нормальных-то людей гораздо больше, чем всяких анти... и ...фобов, даже и на бытовом уровне. Висит на странице предупреждение, не хочешь - не ходи, если ты такой нежный.

Все так, да не так. Анекдот.ру имеет огромную популярность. Это не какой-нибудь замшелый сайтик безграмотно-дремучих националистов, где тебе с ходу объясняют, какая национальность достойна лучшей жизни, а каким для этого надо дать укорот. АиР - это огромная трибуна, СМИ, если хотите. И эта трибуна предоставлена всем. И бытовой национализм (который, здесь Виктор Спиридонов прав, есть отец национализма государственного) может найти себе здесь немало пищи. "Хороший сегодня у Вернера про хохлов (кацапов, черножопых, жидов, хачиков далее везде) анек видел".
Да и кроме национализма много можно обид найти (вспомните дискуссию с анекдотами про Клинтона).

И не надо говорить, что нормального человека никакой анекдот оскорбить не может. К примеру, если анекдот рассказан с целью обхамить, скажем, украинцев, то это может быть неприятно любому нормальному человеку, будь он львовянин или трижды папуас.

Так что же теперь, цензуру вводить? Ни в коем случае (за исключением казусов, когда присылается просто не анекдот). Потому что это просто бессмысленно из-за отсутствия критериев. Да и просто скучно станет.

Получается, вроде, что выхода нет. Но он, может быть, и есть. Потому что, если, к примеру, еврей, прочитав анекдот про Абрама, будет уверен, что рассказал анекдот не антисемит, и не антисемиты этим анекдотом в АиР наслаждаются, то никаких неприятных ощущений не он получит, а, может, еще и посмеется всесте со всеми. Стало
быть, надо цензурировать не анекдоты, а людей.

Короче, сайт АиР не должен быть сайтом для всех. Это для Сети не новое дело, существуют, например, сайты только для взрослых. И так же, как аудитория этих сайтов, чтобы попасть на них, должна дать определенные обязательства, так и посетители и участники АиР должны соотвествующие обязательства дать. В идеале, мне кажется, было бы, если при входе посетитель должен был бы своей подписью согласиться с принципами АиР (например: я не считаю допустимым презрительное отношение к какой-
либо расе, национальности, религии). Проходят только те, кто кликнул на СОГЛАСЕН. Естественно, выбор таких принципов может сделать только отец-основатель сайта. Если это будет сделано, то аудиторию АиР можно будет рассматривать как клуб.

Вы можете возразить, а что помешает считающему, например, что не его соплеменники - это люди второго сорта, нажать на СОГЛАСЕН. Э-э, не скажите. Самого-то себя не обманешь.

Можно, конечно, сказать, что АиР потеряют какое-то количество посетителей. Но, мне кажется, сейчас этот сайт достиг такого положения, когда, как "Джоконда", может сам выбирать, кому нравиться.

И давайте не будем злобствовать, что человек попал на первую страницу. Может быть,в следующий раз и кто-нибудь из вас попадет.


Владимир Свицкой14.11.1998 22:01

Хоть острая тема сейчас не эта, но...

Е.ЇН.ЇРябову

Уважаемый Евгений Николаевич!
Я абсолютно согласен с Вами, что борьба с коррупцией должна быть активизирована всемерно. Даже в условиях нынешнего несовершенства законов нельзя рассматривать коррупцию, как некий корректор этого несовершенства. Наибольший же вред, как мне кажется, коррупция приносит, развращая общество. Когда самыми распространенными
суждениями становятся "все равно все куплены", "продажны все" и т.п.

Но, к сожалению, я не думаю, что сайт "Анекдоты из России" может помочь в деле борьбы с коррупцией. Более того, возможно, что самые отъявленные коррупционеры с удовольствием пересказывают появляющиеся здесь анекдоты, так же антисемитские газетки с восторгом перепечатывают кое-что отсюда. Юмор (да и сатира) не очень
способны помочь борьбе с коррупцией, как, впрочем, например, и с бандитизмом. Или, скажем, трудно представить себе, как анекдот может помочь борьбе с изнасилованиями.

Я видел, как в соседнем разделе "Анекдотов из России" (Ваше мнение) один из посетителей высказал здравую идею - эффективное средство пропаганды в борьбе с коррупцией это предание гласности вреда, приносимого этой самой коррупцией. А вообще-то, глядя на опыт других стран (Италии, например) в борьбе с этим злом, видно, что самое эффективное - это неподкупные прокуроры и комиссары. Эта неподкупность должна быть оплачена, и общество делает это, многократно воспевая
этих людей на экранах.

С уважением,


Щира украiнка14.11.1998 21:36

Виктор Спиридонов,

Та ти що, друже, з глузду з'iхав? Чи ти, хлопче, сказився? Чи в тебе гумору зовсiм нема? А може ти й не справжнiй украiнець? Це ж сором який - на увесь Iнтернет - випобачення домогатись. Що тепер добрi люди подумають про нас, украiнцiв?! Що ми усi отакi нуднi злиднi? А ти читав що написано на першiй сторiнцi AиP? Дивись, який швидкий - тринадцятого прочитав, тринадцятого написав. А ти б спочатку трохи подумав, остудився. Може полегшало б. Вибачай, ти не маеш рацii.


РД14.11.1998 19:21

Ого-го. Однако есть еще инкрустация в инкрустаторах. Да и чувство периметра - дай боже, никто не мажет мимо периметра. Нет, великое это дело - общий враг.

Относительно своей оценки целей В.Спиридонова я, возможно, слегка погорячился. Просто стало обидно : за то, чтобы попасть на титульную страницу сайта с аудиторией в несколько сот тысяч, любой веб-мастер продаст бессмертную душу. Еще можно прислать Самую Лучшую Историю и продержаться какое-то время в лидерах рейтинга. Еще можно быть Димой Вернером. А, вот еще - можно быть очень красивой голой девушкой на bebebe.sex.com (с предыдущим пунктом прошу никак не связывать).

А можно просто сказать : "Нельзя "хохлушка" говорить!" - и все, достигнуто.

Люди,
а не слишком ли много внимания уже уделено этому событию ? Все помнят, что Герострат сжег храм Артемиды, а кто помнит, кто его построил ? А здорово было бы, если бы наоборот. Может, первый раз в истории человечества так и сделаем ?


Андрей14.11.1998 18:14

Не надо было письмо Спиридонова размещать на первой странице. Требование извиниться - попросту глупое. Извиниться кому? Д. Вернеру? ЗА ЧТО? За то что он не страдает украинским шовинизмом, равно как и никаким другим при отборе анекдотов? Отсутствие цензуры - принцип этого сайта. Именно отсуствие цензуры сделало этот сайт сайтом номер 1 русского интернета. Критерий отбора анекдотов только один: их новизна. Если ввести еще хоть один критерий - через месяц их станет сотня. Я сюда хожу читать ВСЕ анекдоты. И те, которые нравятся, и те, которые не нравятся. Если здесь будут только те анекдоты, которые нравятся Спиридонову, или Иванову, или Рабиновичу - я сюда ходить не буду.

В общем, нужно посмотреть на большинство мнений, которые здесь высказаны или будут высказаны, и вторично этот вопрос не поднимать, ничьих дурацких писем не публиковать, а всех обиженных отсылать к этому обсуждению.


Uliss14.11.1998 17:27

Я по поводу самого анекдота, ну, того самого.
Он действительно немного "режет" слух. Не знаю почему. Но дело не в национальности. Мне лично некоторые анекдоты (и истории) просто неприятно читать. Иногда даже противно. Пример: был анекдот про публичный дом и беременную проститутку. Абсолютно никакого иного чувства кроме гадливости не вызывает. Мне неприятны также и сами люди, рассказывающие такие анекдоты.
Но. Я категорически против цензуры на данном сайте. Кроме чисто литературной. Я не собираюсь проявлять терпимость и лояльность к неприятным мне людям. Но - у себя дома. Или на своем сайте. Здесь - анекдоты.ру - все анекдоты, все истории, все персонажи. Абсолютно никаких претензий к Диме В. Такова идея сайта.


Crowbar14.11.1998 17:20

Вите Спиридонову:

Ну написано же -- КОПИРУЮТСЯ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ!!!
Не хочешь читать -- НЕ ЧИТАЙ!!!

best regardz,
Crowbar


Am14.11.1998 15:47

Виктор Спиридонов:
> по крови на 50% - украинец, на 25% - русский, на 25% - бог знает кто
ну сказали бы уже прямо "на 25% - юрист", все бы, благодаря Жириновскому, поняли...


Шурик14.11.1998 15:31

В последний раз заходил сюда месяцев 5 назад. МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ.


Лев Ломбардский14.11.1998 15:15

В письме господина Виктора Спиридонова тема не новая поднимается. Уже слышали мы многократные упреки в адрес Димы Вернера и он на них отвечал многожекратно.
Абсолютно правильно здесь уже отмечалось, что у каждого предмета есть цвет, форма, запах, ну и т.д. У каждого человеческого персонажа есть имя, рост, вес, пол, цвет глах. Без этого нет литератцры. Пофантазируйте - так можно договориться до бесполых персонажей. Выхолостить все до основания. И что останется? И кому будет смешно и интересно?
Следующий вопрос - это вопрос вкуса. И вопрос подбора анекдотов. Здесь уже спектр широчайший. Вся прелесть ( и недостаток!) этого архива в том, что здесь есть анекдоты на любой вкус. И, соответственно, есть анекдоты, оскорбляющие любой вкус и любые чуства. Конкретно этот анекдот "про куда-сюда" невероятно оскорбителен для женщин всех национальностей. Он также оскорбителен для мужчин всех национальностей. И, одновременно, его находят привлекательным мужчины и женщины всех национальностей. Так что оценки давать очень сложно, да и тема основательно неисследована. Есть старая пословица - если бы все думали одинаково, то кто бы тогда играл на бирже?
И, наконец, замечание по форме письма. В последних строках автор, IMHO, походя выказал гораздо большее неуважение к историческим национальностям бывших российских окраин. Так что у автора еще есть благоприятная перспектива обучения предмету дружбы народов. Кроме того, форма письма явно провокационна - она связывает диктуемый Диме Вернеру поступок с его, Димы Вернера, отношением к генералу Макашову. Такие формы вопросов-принуждений уже обсуждались в Дискуссионном Клубе и клубе Ваше Мнение. И классифицировались, как провоцирующие на резкость. Именно так, мягко говоря.
И, наконец, мне, как виртуалу с известными в ДК и ВМ примиряющими поступками по нацвопросу, прийдется сказать свое IMHO-мнение и по поводу Макашова. Да, про высказывания генерала-депутата Макашова... Этот персонаж реального мира сыграл весьма неблаговидную роль в октябре 1993 года. По сути, он один из зачинателей применения силы. Его роль в августе 1991 года я не помню детально, но впечатление осталось такое же примерно. В настоящий же момент, нет никаких сомнений о его роли в конфликте. Растет генерал-депутат. Возникает вопрос - он дурак или провокатор? По-моему, и то, и другое - дурак-провокатор и генерал-мудак. (Грубо, но исключительно в ответ на его, депутата Макашова, вопиющую грубость.) Правительство и президентатура могут только радоваться. Нелицеприятный вопрос о коррупции в верхах заслонен Макашовым. Следует еще более невероятное развитие событий. Видимо, обстановка в России накалена до предела. Нужен только фитиль. Ленинская искра. И пошло-поехало. Горячие головы предлагают запрещение ВСЕЙ партии коммунистов. А это, случись, будет началом конца демократических преобразований. В ответ - еще более поразительное развитие - голосование в Думе, где левые (коммунисты, аграрии и т.п.) ОТКАЗАЛИСЬ осудить Макашова. Явное раскачивание лодки. И куда это идет? Страшно подумать... А тут еще Виктор Спиридонов со своими оценками Макашова! Но это же чисто Российская проблема. Макашов - депутат нижней палаты Российского парламента. Он наш депутат - официально, так и оставьте его нам. Иначе это можно классифицировать, как вмешательство во внутренние дела суверенной России. Помните, "Белое солнце пустыни" - "Увидишь Джавгета, не тронь. Он - мой." Так что, уважаемый господин Виктор Спиридонов, увидите Макашова - не трогайте, он - наш. Мы, граждане России, его сами, ох, как хотим тронуть!


Заезжий14.11.1998 15:08

Несколько вопросов по поводу письма Виктора Спиридонова.

Вопрос к Диме - а почему до сих пор не опубликованы на заглавной странице аналогичные письма от армян,грузин,евреев,молдаван, ну и скажем - чукчей? Ах, писем с такими просьбами до сих пор не приходило. Тогда к Диме вопросов нет.

Вопрос к Виктору Спиридонову - вы это,молодой человек,серьезно? Ах,серьезно... Знаете, если бы подобное письмо написал еврей - я бы постарался свести это к шутке,чтобы не позорить мою нацию. Вам могу посоветовать не позорить свою (свои). Тем более что среди них вполне могла и моя затесаться - действительно,мало ли кто бороздил Киевскую Русь и окрестности.

Еще вопрос к Виктору Спиридонову (по поводу "Прошу Вас, Дмитрий, впредь не публиковать на Вашем сайте подобных "национально-окрашеных" анекдотов") - а вы большой красный флаг при переезде границы видели?
То бишь - предупреждение "Анекдоты копируются непосредственно из русских компьютерных сетей без предварительного отбора" читали?

И еще вопрос к Виктору Спиридонову (по поводу "принести извинения ")-
а ты зачем пришел в наш садик,нехороший? То бишь - очень вежливый совет "Если вы предпочитаете вещи,прошедшие цензуру, вернитесь с этой страницы назад." - читали?

В деталях я согласен практически со всем что высказали Пробивное Напряжение, Владимир из Калифорнии,Vladimir <Toronto> и Японский ветеран (за исключением слова "Уважаемый" в начале обращения ЯВ).
Но по сути всерьез дискутировать с человеком,пытающимся убить сайт (Анекдоты)-много чести. Намного правильней его восприняли Эрнест и РД.

Дима, я совершенно не согласен с тем,что тема - болезненная (если имеется в виду цензура анекдотов и извинения). Тема абсолютно абсурдна и поднята человеком, позволяющим себе не просто игнорировать основные принципы "Анекдотов", а нагло требовать их отмены.И пусть никого не обманывает его обращение "Уважаемый Дмитрий!" - уважающий Вас,ДК и "Анекдоты" либо внял бы совету и ушел с первой страницы,либо ограничился уровнем обсуждения анекдотов.Да видно-очень хотелось если не подмять,так хотя бы перекроить под себя.

Предлагаю другую тему для обсуждения по поводу письма Виктора Спиридонова.

ВОПРОС КО ВСЕМ -
Где проходит граница между национализмом,который патриотизм, и национализмом,который шовинизм?

Моя попытка ответа -
Там,где ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ (в смысле - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО хорошее)отношение человека к какой-либо нации (как правило - своей)переходит в требование этим человеком такого же отношения к этой нации со стороны
всех окружающих.

Как по мне, Виктор Спиридонов эту границу перешел - в сторону шовинизма,разумеется. А то,что его требование выражено в форме просьбы -так кто его иначе в ДК слушать будет?


Тётушка 14.11.1998 09:36

Ну вот, вы, оказывается, обновились пока я писала и уже все сказали. И со всеми я совершенно согласная. А где же оппоненты, проголосовали ногами?


Тётушка 14.11.1998 09:29

Пробивное Напряжение, я попытаюсь рассмотреть другую часть вопроса, о цензуре. Нарочно не иду в архивы, там, небось, все сказано, ничего не оставлено на мою долю.
Нужно ли фильтровать поступления в анекдот.ру? Зависит от того, для каких целей создается и публикуется сборник. Если это тетрадка, куда владелец вписывает то, что его привлекло, тогда она отражает личность владельца, тогда, может быть, оскорбленный читатель может требовать удовлетворения. А, может, и не может (а не читай что попало), но это даже и не важно, потому что анекдот.ру задуман иначе - это, скорее, полное академическое издание, прекрасный материал для исследователя и для просто читателя, который предпочел бы посмотреть как оно обстоит на самом деле, а не как должно, по представлениям цензора, быть. Сюда входит как в энциклопедию - все. Явление существует - значит его можно и нужно зафиксировать. Кто хочет, может создавать подборки: анекдоты для детей, анекдоты не оскорбляющие украинцев и/или евреев, чукчей, француженок, алкоголиков, психически больных, женщин, наконец. Или, наоборот, анекдоты, сугубо оскорбительные для высшеперечисленных категорий населения, оптом или в розницу. Только предупредите, как Дима предупреждает, сразу же, наверху странички. Что делать тем, кто не внял предупреждению и кому оказалось слишком тяжело рассматривать нефильтрованный срез жизни? Голосовать ногами? Да, наверное. Но мне, например, этот выход не подходит, хотя тоже бывает противно кое-что читать, особенно если еще и не смешно. О, смешное предложение: сделать голосование - оскорбителен ли данный анекдот для какой-либо категории населения и для какой именно. И пар народ спустит и наукообразно прелесть как и, в самом деле, интересный материал соберется.
М-да, сообщила я тут почтеннейшей публике что Волга впадает в Каспийское море. Трудно отстаивать точку зрения с которой согласен совершенно, не получается воплощаться в оппонента, напряжения нет, ток не течет. Ну ладно, главное, что поучаствовала. Уважение уважаемому Диме оказала? Оказала. Вот и славно, трам-пам-пам.

Собеседники, у меня е-почта скисла. Кому задолжала - будьте снисходительны, я напишу сразу как прорвусь. Пошла читать архивы - Дискуссия о цензуре, По следам дискуссии о цензуре, Дискуссия обо всем и о цензуре Если в понедельник не объявлюсь, значит на меня свалился архивный шкап.


Владимир из Калифорнии14.11.1998 06:36

OOPS

Замученная очепятка

В отправленной уже реплике, предназначенной Виктору Спиридонову, я ошибочно обращаюсь к нему как к "Владимиру".
Ошибочка вышла, прошу прощения. На виновного редактора и корректора наложено строгое взыскание с занесениемю


Японский ветеран14.11.1998 06:27

Утра всем доброго! Ну вот удрать не дадут!
Тётушка - тут ведь правильно сказал Стори - иногда и помолчать полезно. Я тут никуда не денусь, только надо поменьше высказываться и не по метабазару а по делу. Сейчас вот такое дело возникло.

Уважаемый Виктор Спиридонов.
Понятно ваше письмо и ваши чувства, но увы - поддержать вас никак не могу! Мог бы сказать на эту тему много, но Пробивное Напряжение уже высказалось и очень четкои конкретно! Я мог бы только повторить то что он сказал. И потому можете считать что моя подпись под его письмом тоже стоит.
Добавлю только, что ваша реакция или реакция подобная вашей, как раз и создает то самое национальное напряжение. Анекдотов о разных нациях, расах, цвете волос (серия про блондинок) по миру существует множество! Есть среди них смешные, а есть и нет. Есть и просто противные и глупые! Но в мире противного у глупого навалом. И один из лучших способов противостояния всему этому - это юмор! Согласен - юмор может быть дурацким, глупым, оскорбительным, так лучший способ это преодолеть - к этому тоже относится с юмором! Вас не оскорбили анекдоты про евреев, грузин, русских наконец? Среди них есть и похлеще того, за который вы зацепились (так себе кстати анекдотец, и слышал я его лед этак ...надцать назад)... Ну что же юмор бывает разным... Черным тоже кстати.
Теперь по поводу вашего требования о не публикации таких анекдотов и об извинениях. На правах ветерана этого сайта, читающего его без малого три года, считаю своим долгом ответить. Прошу вас прежде всего обратить внимание на предупреждение в самом начале заглавной страницы. А потом посмотреть архивы дискуссионного клуба, и комментарии Димы Вернера. Цель это сайта и его хозяина - сбор ЛЮБЫХ анекдотов без исключения. И без выской цензуры! Просто сбор. Единственным критерием является - был ли это анекдот уже опубликован или нет.
А уж оценку их он давать не обязывался и ответственность за их содержание он никак нести не может! Поэтому ваше требование об извинении могу считать, ну как бы помягче сказать... не по адресу. Найдите автора анекдота (если сумеете) и к нему претензии и предьявляйте...
Суммируя могу сказать так: ваша реакция мне представляется неадекватной случаю. Именно такая и подобные им реакции по столь мелким поводам и могут вызвать дальнейшие негативные последствия, вплоть до войн. И вызывали кстати сказать! В истории примеров полно.
А вот ваше мягкое кстати сказать отношение к Макашову - меня удивляет. Вы его вроде как оправдываете, у него дескать цель есть. Так вот мое мнение, что самое мягкое что нужно сделать с Макашовым - это разжаловать его с лишением пенсии и всех привилегий. А лучше посадить его годиков на несколько, чтобы подумал получше. Кстати слышал про высказывания членов украинского парламента весьма похожие на высказывания Макшова... Но правда в адрес москалей...
Для корректности привожу свой е-майл (вы свой не привели). Продолжать дискуссию здесь не хотел бы - она абсолютно по моему беспочвенна. Предпочитаю по нашему выражению- оборвать конец!
Ну а на е-майл - отвечу.
Ваш Японский ветеран - большей частью москаль, но также и жид и поляк и еще черт-те знает что намешано...


Vladimir14.11.1998 06:20

Виктору Спиридонову:

Поставленный Вами вопрос настолько же не нов, насколько стары сами анекдоты как частица культуры. И подымался он здесь, в дискуссиях на anekdot.ru, многократно, и штормило по этому вопросу с разной степенью бальности, и тем не менее остался он открытым. Что до меня, то в очередном приливе эмоций и оскорблённых чувств, я всегда задаюсь вопосом:
Если человек, столь болезненно чуток, что его до глубины души задевает рассказ, назначение которого найти смешную, нелепую, глупую черту человеческого бытия, и пошутить над ней, посмеяться, поиронизировать, или высмеять, то есть быть тем, что есть анекдот, то зачем он вообще читает их.
Ведь для вас отнюдь не является секретом, что анекдоты бывают всякие и разные, да и на первой странице сайта об этом тоже сказано. Выходит Вы с удовольствием, или по крайней мере без крайних эмоций читаете про тупых чукчей, пьяниц москалей, глупых азербайджанцев, жадных евреев и прочая, но вот про украинцев - это смертельно Вас оскорбило.
Ведь ежели я, к примеру, не люблю чёрную порнографию, то я и не покупаю и не смотрю порнографические журналы. Право смешно было бы, если бы я их регулярно смотрел, и каждый раз писал гневные письма в редакцию: - "Караул, в Вашем журнале на 5-й странице п$%@а крупным планом, а на странице 7, вообще безобразие, там е$%@ся!
Выходит Вы значительно больший шовинист, чем те кто воспринимает анекдот так как он есть, как рассказ для посмеяться. Так как выходит Вы читаете анекдоты с целью получить удовлетворение, что все нации глупы, кроме Вашей любимой, и вскипаете возмущением, наткнувшись на анекдот о украинцах.
Постите, но подобная избирательная ранимость у меня не вызывает сочуствия, а вызывает подозрение как минимум в ханжестве. И вот что интересно, я хотя в отличие от Пробивного Напряжения, и родился на Украине, и , как кстати и Вы, наверное наполовину украинец (точнее чёрт его знает, да и плевать мне на это хотелось) в остальном наверное русский (а там опять таки только богу известно), тем не менее согласен с его замечаниями и позицией, а не с Вашей.
И все притягивания за уши "прагматичного интереса", Макашова с электоратом, и прочие материи имеющие отношение к анекдотам только разве как исходный материал для их сюжетов выглядят по меньшей мере искусственными и коньюктурными. Так что тема не нова, достаточно избита и очередное её поднятие на щит выглядит мягко говоря малоубедительно.
P.S.
Кстати Вы ошибаетесь, исключая из тем анекдотов сатиру, и дозволяя им действовать только на поле юмора. Да собственно это не в Ваших силах, очертить сферу действия анекдотов, и не только Ваших, но и НИЧЬИХ, уж как и кто только с ними не боролся. Легче зубами кастрировать тигра, чем сделать тоже с анекдотами.


Владимир из Калифорнии14.11.1998 05:25

Виктор Спиридонов:

Честно говоря, я не понимаю, на что Вы обижены. То, что анекдот мог не понравиться - понимаю, мне он и самому не сильно нравится, только по другим, чем Вам, соображениям. А вот обижаться, а тем более требовать публичных извинений и "недопущения впредь", простите, не вижу причин.
Во-первых, это всего лишь анекдот, так к нему и надо относиться. Героями его случайно оказались "москаль-кацап" и "хохлушка". Могло быть и наоборот: "снял приезжий из Киева девушку на Тверском...". Что-то это меняет?
Во-вторых, принадлежность героя анекдота, рассказа, фильма, вообще любого произведения фольклора или литературы, к какой-то этнической или религиозной группе чисто случайно. Просто без этого персонажа не получается. Слушатель или читатель, или зритель, должен живого человека представлять. А живой человек обязательно кем-то окажется: евреем там или поляком, или блондинкой, или гусаром-поручиком. В данном случае - украинкой. Ну и что? Стал от этого анекдот "антиукраинским"? Не думаю.
Теперь более серьёзный момент. Обидившись за украинских женщин, Вы требуете впредь такого не допускать. Хорошо, допустим, согласились не допускать. Как теперь будем поступать с каждым вновь поступившим анекдотом? Направлять на согласование в комиссию ООН, где в равных долях представлены все нации и народы мира, и у каждого право "вето"? Ну ладно, интересы евреев, украинцев, поляков и чукчей защитим. А кто будет за блондинок заступаться, а за Петьку с Василием Ивановичем? Штандартенфюрер Штирлиц (майор Исаев) и группенфюрер Мюллер без защиты останутся! А с Новыми Русскими как, кто их представлять будет? Нехорошо, Владимир, получиться может. Да и было уже такое: Госкино СССР не принимал, например, к производству киносценарии без согласования с ведомствами их персонажей. Если кино про стройку - минстрой. Про армию - минобороны, про шпиёнов - КГБ. Ну и что, лучше от этого советское кино стало?
Так что, давайте не будем, а то оглянуться не успеем, как снова сами себя запретами и цензурой опутаем, хоть и из самых добрых побуждений. По моему, проще надо к этому относиться: смешно - не смешно. А кто герои по национальности, или какой у них цвет волос - дело десятое. Как говорят у нас на солнечной Калифорнийщине: Take it easy, Владимир.
Ну и в заключение, раз уж Вы подробно представились, считаю нужным ответить тем же.

Владимир Чередниченко
По фамилии - вроде украинец, но никогда там не жил (отца моего в России называли "хохлом", а на родине, в Виннице, "кацапом", а он только смеялся)
По крови - а чёрт его знает. У нас-уральцев там чего только не намешано. Кроме Украины, Урала и Восточной Сибири, семейные корни уходят аж в Польшу, на Кубань и в Азербайджан. А кто там был, правословные, католики, мусульмане или иудеи - давно потерялось.
По языку, культуре, традициям (и по бывшему пятому пункту) - русский.
По национальности - сейчас американец (так в паспорте и написано).
Проживаю в селе Палоальтовка Сантакларского района Калифорнийской области США.


Эрнест, постоянный читатель anekdot.ru14.11.1998 05:03

Виктору Спиридонову.

Вы бы лучше сначала у себя на Украине выступили, с осуждением, к примеру, публичных высказываний в адрес русских со стороны УНА-УНСО, и потребовали бы у них извиниться. Наведите сначала порядок у себя в доме, а потом уж заглядывайте в чужой. А нахальное требование разместить свою точку зрения для всеобщего обозрения (такое, по-моему, здесь впервые) я считаю вовсе неуместным. Люди сюда ходят не для того, чтобы читать подобные претензии. Тем более тон вашего письма я считаю местами провокационным.

Хоть я на украинские сайты и не хожу (ну не попадались они мне), но если бы зашел и увидел что-то меня задевающее, второй раз я бы туда просто бы не пошел, а не стал бы вылезать совершенно не к месту со своим уязвленным самолюбием.


РД14.11.1998 04:55

Виктор Спиридонов,
я думаю, по сути проблемы вам достаточно скажут и без меня. Добавлю только, что дать в письме информацию о себе и роде занятий и настойчиво попросить опубликовать его НА ПЕРВОЙ СТРАНИЦЕ АиР, которая является самой посещаемой в русскоговорящем WWW - это неплохая идея. Я искренне надеюсь, что Вашей целью не было поднять таким образом свою популярность или помочь своему журналу.


Пробивное Напряжение14.11.1998 01:33

Виктору Спиридонову:

Вот что я заметил, Виктор:

В одном из анекдотов, кажется, этой же недели, есть анекдот о том, как украинца спрашивают, мол - кого убьешь - немца или партизана и он отвечает:"москаля".

Однако вашу реакцию запустил анекдот, где украинку назвали "хохлушкой", и допустили лингвистическую ошибку, употребив "откеля" вместо, видимо - "видкиля" (пишу русской кириллицей - ничего?).
Так же, как рассказывая грузинские анекдоты, русский употребит азербайджанский акцент вместо грузинского - звучит для среднерусского уха похоже - это только грузин может сказать, что это звучит по-азербайджански.
Кстати, антисемитизм пишется через "е". Все русские и евреи - немедленно требуйте у Димы публичного извинения за опубликования письм Виктора.

Я, кстати согласен с одним - анекдот действительно тупой. Я сначала и не понял, где ж мне смеяться-то. И, действительно, национальный колорит там никакой роли не играет и смешнее от него не становится. С таким же успехом вместо украинки там могла бы быть русская, просто не из Москвы, и вместо "откеля" могло быть "откуда". Тупой анекдот.
Но, по-моему - необидный. Я не украинец, и поэтому не знаю - считается ли на Украине слово "хохол" обидным. Кроме этого, из потенциально-обидных моментов я тут ничего не усматриваю. Ничегошеньки!

Вспоминаю анекдот, в котором, уж забыл - по какому поводу, украинец говорит:"Ни тебе коммуняку вздернуть, ни жида пристрелить". Но анекдот был ну настолько смешной, что и обижаться было не на что - а рассказал мне его мой русский друг. А ведь я подозреваю, что слово "жид" для еврея звучит похуже, чем "хохол" для украинца. Просто в силу исторических причин.

Я сейчас даже не буду обсуждать вопрос "цензуры" на анекдот.ру - я не об этом. Это - отдельный вопрос.

Я вот о чем: среди всех национальностей, особенно среди таковых с историей несправедливого с ними обращения со стороны других национальностей есть люди, которые заняты выискиванием существующих и, чаще, несуществующих оскорблений в их адрес. Что-то вроде записных дуэлянтов - их достаточно задеть рукавом - и - к барьеру!

Есть они и у нас, евреев, есть они и у вас - славянских меньшинств.

Я знавал евреев, и немало, для которых даже произнесение слова "еврей" неевреем было поводом для обвинения последнего в антисемитизме.
А уж ежели кто анекдот рассказал! Гой! Хулиган!

Макашов - государственный деятель. И то, что он высказал - непростительно. Как и непростительно было бы аналогичное высказывание им, или кем угодно, в адрес украинцев, особенно с употреблением термина "хохлы". Потому, что в устах государственного деятеля даже нарушение протокола без высказываний уже есть оскорбление. И Макашов - попросту дурак. К тому же - необразованый дурак. Про кого бы он такое ни сказал.

Все смотрится соответствующим образом в контексте того - кто, как и где это сказал. А для этого есть чувство меры и здравого смысла.
Ситуация с Макашовым ну никакого сходства с данной ситуацией в корне не имеет.

Так вот - здравый смысл в усмотрении оскорблений представителям меньшинств зачастую попросту отказывает.
И это, по-моему, произошло и здесь.

Давайте вспомн?ино решение, удалять такого или нет. Но я буду одним из первых, кто назовет такого м..ком без сокращений в слове. Такой человек - просто животное. И свое он здесь получит - уже такие были, аналоги, т.е. - и уже получали.

А вот такая острая реакция на анекдоты, притом - довольно безобидные, я уверен, Виктор - тоже не способствует укреплению панславянизма. Ни в коей мере.

Есть анекдоты с прямой целью оскорбить. Их за версту видно. Была парочка, помню такие. Или попросту иногда - ну мерзкие анекдоты. Их больные люди пишут.

Не будьте таким ранимым, Виктор. Научитесь видеть в смешном - смешное.

И уж требовать публичных извинений. Из-за такого...увольте - не поддержу.


Дима14.11.1998 00:10

Жизнь вносит свои коррективы. Пока я писал заметки о ДК, пришло письмо, автор которого просит опубликовать его на заглавной странице. Хотя собирался я предложить совсем другую тему для обсуждения - что ж, давайте обсудим эту. Тема болезненная. Ссылка с главной страницы дана.



Рейтинг@Mail.ru