Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Дискуссионный клуб

"Дискуссионный клуб" обновляется раз в два часа. Тематика клуба не ограничивается. Просьба избегать матерных выражений и грубых личных "наездов". Модератор может удалить реплику без предупреждения и объяснений. Намеренное хулиганство будет пресекаться. Для замечаний, предложений и жалоб по содержанию, оформлению и развитию сайта "Анекдоты из России" существует "Гостевая книга". "Быстрое общение" - в клубе "Ваше мнение".

Архив ДК: 1996-1998

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
1998: Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Август        1998
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1  2
 3  4  5  6  7  8  9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 

Комментарии (21): Сначала новые  |  Сначала старые

Чертик из табакерки16.08.1998 23:54

Стори, инициатива, как известно, наказуема.:-) Прошу получить первую порцию:

Зек в бикини ужинал в "Астории",
Нарядившись только в башмаки.
Мужики спросили:"Кто ты?" - "Стори".
"Ух, ты, блин!" - сказали мужики.

Как-то раз в Мацесте, в санатории,
Кто-то прОпил с пляжа лежаки
Мужики спросили:"Кто же?" - "Стори".
"Наливай!" - сказали мужики.

Мужики - народ, понятно, тертый.
Неблизки народу чужаки.
Мужики спросили:"Кто ты?" -"Чертик"
"За...л!" - вскричали мужики.


Hoaxer16.08.1998 23:02

Лёха Ё

Я отвечаю за себя. Отвечать за тебя я не собираюсь. И каяться тоже. Ты считаешь СЕБЯ ответственным за ввод советских танков в Чехословакию и за войну в Чечне. А я себя - не считаю. И те, кто меня хотят завиноватить за чужую вину, мне не нравятся. Не надо личную ответственность превращать в неопределённую, и оттого никчёмную коллективную ответственность.


Зануда16.08.1998 22:32

Доброго всем .. у кого что.
В ВМ затишье, а тут позиционные бои на темы, которые мне почему-то казались более характерными для ВМ. Ну ладно. Вот и мои пять копеек.

Когда я слышу слова "Мы должны покаяться", то всегда задаюсь вопросом: "А как это будет выглядеть?" Единственное, что приходит в голову - встать всей толпой посреди какой-нибудь площади и, бия себя ушами по щекам, размазывать слезы по щетинистым мордасам с воплями "Мерзок я, о как я мерзок!".

Честно говоря, когда я гулял по Праге, мне в какой момент захотелось сказать в пространство - "извините меня..." (кстати, в 68-м я был еще ребенок младшего детсадовского возраста, но дело не только в 68-м). Но тут же всплыла циничная и трезвая мысль - кому сейчас нужны мои извинения? Ну посмотрят, как на идиота. Ну, может прослезиться кто-то от умиления. Так на черта это умиление нужно. Что от него изменится?

Я вполне могу сейчас вести себя так, чтобы по мере возможности 68-й (17-й, 18-й, .. далее - везде) не повторились. И надеюсь, что в меру сил веду. (Что я сделал, чтобы не было войны в Чечне? А черт его знает). Вот и все мое "покаяние". А уподобляться отцу Федору, склоняя орлов к лютеранству, занятие, по-моему, глупое и непродуктивное.


Vladimir16.08.1998 22:22

Я полностью по всем пунктам согласен и с Чертиком из табакерки и Архиварюшкой. Добавил бы следующее.Меня силно смущает и вызывает глубокое недоверие следующее:
Необычайно легко и охотно изрекаются призывы ко всеобщему покаянию даже в самых тяжких преступлениях и грехах, и чрезвычайно редко, а точнее никогда не возникает желание столь же громогласно покаятся в деяниях личных. Максимум на что хватает духу, так это покаятся в грехе, что вот будучи пионером я дергал за косы девочек. Права Архи, за общее покаяние не отвечает никто, лишь светят лавры воззвавшему, а за личные грехи стремления каяться обычно не просматривается. Ведь за них не только лавры не светят, но и влететь может. Вот и нынешние Российские главари, готовы каяться от имени всего народа за любые чьи то прошлые грехие, но за свои личные, и нынешние, почему то ни сном ни духом. Так что кроме лицемерия и политиканства, ничто другое у возглавляющих покаянные мероприятия не просматривается.
И прав Чертик из табакерки, "Лично ты можешь брать на себя ответственность за все, что угодно", но как только от личного покаяния переходят к призывам следовать их примеру, то уж извините, это становится кликушеством.


Story Teller16.08.1998 22:04

М-да... А вот кому!..

В общем так, или мы так и останемся такими сурьезными, или одно из двух. Когда вам надоест о Романовых и о личной отвественности перед ними Всесоюзной Пионерской Организации, самый раз немного пошалить. На этот раз предлагаю пошалить по полной программе. Как мне стало известно из личных наблюдений, в последнее время на ура идут простые и близкие чаяниям народа задания, типа последнего, предложенного ВБА. А тут вот еще оголтелистее. Помните старую частушку

Толстое дубовое полено
Разрубил движением руки.
Мужики спросили: "Кто ты?" -- "Ленин"
И... офонарели мужики.

Помню, меня как-то раз с треском выгнали из одной русскоязычной окололитературной тусовки (еще на заре русскоязычного интернета) за то, что, когда мне, вот так же как шас, стало скучновато от сильно заумных околобогемных разговоров (которые, что ли, от нехватки прямого общения), а просто эпиграммки уже перестали замечать и писать ваще, я начал на каждого выступающего (не взирая на титулы и не воздавая должного) писать такой стишок. Сначала недели две меня терпели, потом начали подключаться с баловству, потом Главный Модератор, не сильно искалеченный чувством юмора, но зато сильно титулованный, посчитал, что его честь задета, и меня оттеда турнули (и еще нескольких ярых последователей). Имен и адресов раскрывать не буду, если здесь есть ветераны, то может кто и помнит, был большой (в масштабах двора) скандал и торжественное лишение гражданства. Из присутствующих здесь есть как минимум один, которого тогда тоже вслед за мной турнули, уж больно он тогда в это игру втянулся. Так вот, если не страшно, давайте, а? Дима нас не турнет. Алгоритм простой: третья строка: <<Мужики (пацаны, братаны и т.д.) спросили "кто ты" -- "подставить фамилию по смыслу">>. Четвертая: <<и ... (что-то произошло с мужиками-братанами или вообще что-то произошло)>>.

Вариант:

(на известную полюбившуюся рифму в свете моего эвентуального перемещения к ЯВ в Иокогаму)

Сбросил скорость, заглущил пропеллер,
"Где я, что за жуткая дыра?"
Вдруг из мрака: "Кто ты?" -- "Story Teller"...
...И пьянка продолжалась до утра.

Или:

Будут бить, подумал он, наверно,
И на всякий случай снял очки.
Мужики спросили: "Кто ты?" -- "Вернер"...
И... зауважали мужики.

Ну что, пойдет, что ли?


Непокаявшийся русский потомок питекантропа Ух.16.08.1998 21:55

Правы вы, правы насчет покаянных наших грехов русского народа.
Но только не забыли бы вы включить в список смертных грехов на покаяние также тот факт, что по последним археологическим данным, 384тыс. лет назад питеканроп Ух из племени рух, которое считается одним из предков нынешних россиян, отнимая ногу мамонта у питекантропа Ых из соседнего племени чых, пришиб его своим каменным топором. Учитывая малую численность питеканропской популяции в то время, это преступление вполне подходит под определение геноцида. Так что очищение России не может быть полным без покаяние за все грехи кроманьенцев, неандертальцев, питекантропов и так далее, так или иначе являвшихся нашими предками. Так покаемся же братцы за грехи питекантропов, иначе не видать России матушке светлого и чистого будущего. И нечего тут дискутировать!


Чертик из табакерки16.08.1998 21:33

Леха

Если "дискутировать тут нечего, и это твоя точка зрения", то и в декларациях стоит употреблять не слово "мы", а слово "я". Лично ты можешь брать на себя ответственность за все, что угодно, хоть за подавление княгиней Ольгой восстания древлян. Мне же хватило того чувства вины, которое старательно прививалось в нежном советском детстве. Слишком многим я оказывался обязан тем, что хожу по Земле и дышу.
Меня не интересуют никакие покаяния в национальном масштабе, и я не собираюсь в них участвовать. Я не отвечаю за народ, правительство, армию, флот, авиацию, оккупацию, инфляцию и девальвацию. Я отвечаю только за себя.


Архиварюшка16.08.1998 20:22

"Мы ВСЕ отвечаем за то, что делается от имени нации. Мы все в крови по горло."

Вот из этого списочка попрошу меня вычеркнуть.

Все, что мы можем делать - это жить по совести. Я знаю людей, которые прозрели
уже в институтах (в 70-х годах примерно) и потом отказывались вступить в партию,
закрывая себе этим путь к хоть сколько-нибудь значимой карьере на работе.
А также знаю людей, активно боровшихся против режима. Не собираюсь рассчитывать,
кто из них лучше.

Ты тут сильно передернул, поскольку из утверждения, с цитирования которого ты начинаешь,
совершенно необязательно выводить всю остальную длинную порочную цепочку.

Я это вижу совсем по-другому. Пока мы будем продолжать пытаться распространить
ответственность за чьи-то поступки НА ВСЕХ - ничего не выйдет. Это-то легко будет,этак-то.
"А чего я, не я один, вон вся страна таких уродов". Нет уж. Каждый за себя. За каждый
совершенный поступок отвечает тот, кто его совершил. За каждое принятое решение.
Только тот, кто его принимал. Это потяжелее будет.

Я отказываюсь отвечать за чужие грехи. И я ни на кого не перекладываю свои - ни на
страну, ни на общество, ни на семью. Они только мои.

А по поводу Романовых - объяснюсь. Ясно, что чьи бы останки это ни были, погибли эти
люди насильственной смертью. А теперь представь, что экспертиза доказывает, что это
ни в коем случае не могли быть Романовы. Что-то не кажется мне, что были бы такие же
похороны, такого же масштаба. Более того, убеждена я в этом. Известны хорошо места,
где лежат погибшие воины Великой Отечественной. Как погибли - в окопах. Что-то не
торопятся их с почестями захоранивать всех.


Лёха Ё.16.08.1998 17:47

Кхе-кхе Продолжаем разговор.
И так хорошо всё шло своим чередом, что даже и не хотелось вмешиваться в эту спокойную, вдумчивую беседу. Я даже вздремнул слегка, в кресле у камина. (А тем временем пришёл кто-то новенький. Здрасьте, дорогие!) И вдруг сквозь мерное "бу-бу-бу" мой чуткий слух уловил какие-то фальшивые нотки. Я разлепил левый глаз, слышу:
- А чего мне каяться? Я ж царя не расстреливал Это всё они, нехорошие. Вот пускай и каются. Вот если б я лично поучаствовал в каких нить там репрессиях, или, на худой конец, замочил кого тогда другое дело. Тогда оно конечно, хорошо бы покаяться. И то не обязательно. А так своими глазами не видел, умишком не ведал, всё шито-крыто, и спросу с меня никакого. И отскочите от меня со своим покаянием, лицемеры и дураки, новодворские всякие, понимаешь Не виноватый я, не в чем мине каяться.
- Во-во! Точно! Каждый за себя, - гул одобрения с диванчика. Кто фулюганил, тот пускай и раскаивается! А я что я ничего Так, подумаешь, кошечку в подвале придушил Гимн в школе пел, на комсомольском собрании
- Ну ты голова, Арахис!, - это уже третий голос. - Как всё по полочкам расфасовал И более того чего это нам, нынешним, шьют старые дела? Предлагаю так: а давайте все возьмём, да и позабудем, что там в прошлом было. А то, выходит, за нами старые дела и делишки тянутся. Не по-людски, выходит. А мы р-р-раз, и как отрезали Пускай уж лучше никто не виноватый, чем и мне тут с вами за всё отдуваться.
- Точно, и я говорю сколько же можно каятся? поддакивает ещё кто-то, лица не видно. (А может, и вовсе нет его, лица?) - Прям надоело каешься, каешься, укаялся уже! Долой эту нашу бедовую русскую традицию, каяться с утра до ночи! Правильно я толкую, Заец? А про кошку эк ты схохмил! (Заец смущённо потупился в пол.) Не переживай, невелик грех! Гимн опять же Шутник ты, однако!

Ещё там кто-то что-то болтал, всего не упомнишь с просонья. Ну, думаю, всегда вот так: вечно я всё самое важное просплю. Вот и теперь: вон, братва уже все индульгенции порасхватала, мне, конечно же, опять ничего не досталось. Ладно, закурил трубочку, начал соображать. Как всё-таки время летит! И сколько событий умещаются в обыкновенный послеобеденный адмиральский час.
Что произошло: оказывается, по уверениям братков, Рассея-мать дружно покаялась за своё поганое прошлое. И ещё более мерзкое настоящее. И за то, что одни злодеи расстреляли другого злодея, царя-батюшку, а потом восемьдесят лет прикрывались именем народным, что, мол, правильно, так надо было. И за то, что утопили страну в кровище репрессий, опять же от имени народа, нашего с вами, то есть, имени. И за оккупацию половины Европы, и за злонамеренное распространение сифилиса коммунизма на пол земного шара. За Ближний Восток, и за дружбу с подонками. И за Афган, и за Чечню, и за много чего ещё: нас, русских (советских), оказывается, уже с радостью весь мир простил. И каяться уже больше не в чем. Тем более, что, как кое-кто говорит, и не нужно было вовсе.

- Оу, русски, этоу ви подбиль пассенджер лайнер и 250 челоувек омбоард? Cool!!!
- Да не, это не мы. Я сам-то не подбивал. Это у нас там два генерала засели, они и дали приказ. Ну, мы их примерно наказали всем народом: отправили на пенсию. Для чести русского генерала нет страшнее оскорбленья!
Есть у меня коллега, чех. Смотрит он на меня такими грустными-грустными глазами, и говорит: Если бы не вы, русские, мы бы уже тридцать лет жили как люди.

Или, что выходит? Выходит, это мы сами себя за всё простили. А раз так то у жертв прощенья просить и не обязательно. А люди всё помнят. Помнят в Будапеште. Помнят в Пргаге 68-й год. Как вы думаете, сколько веков понадобится чеченским женщинам, чтобы стереть из памяти (забыть невозможно!) бомбёжки мирных деревень, и зверства русской армии? Каждая бомба, каждый снаряд был подписан и вашими (нашими!) именами! Ну, ладно: тебя ещё не было, когда правозащитники протестовали в 68-м против окупации Чехословакии. А где ты был, когда Ельцин с подельниками развязывали бойню? На Красной площади, с Новодворской и правозащитниками? (Кстати, те же лица, что и в 68-м.) Нашёл в себе смелость не убивать и дезертировал?

Мы ВСЕ отвечаем за то, что делается от имени нации. Мы все в крови по горло. Мы отвечаем не только за то, что сами совершили. Мы отвечаем и за то, что совершили другие (сволочи) от нашего имени. А что самое главное мы несём ответственность и за то, чего НЕ ДЕЛАЛИ, но МОГЛИ БЫ. Ну, скажем, послали бы меня в Чехословакию в 68-м, и пошёл бы душить молодой чешский либерализм, никуда бы не делся. А послали бы в Чечню и тоже сел бы в танк и поехал бы по чеченцам. Только потому, что кому-то в Москве чеченцы не нравятся. Мог бы тоже стать убийцей. Но мне повезло, убийцей я не стал. Так что же выходит? Что везение это та самая грань, которая делит нас на преступников и невиновных?
Покуда мы не обретём национального самосознания, так и будем стадом баранов, и будут нас посылать то на одну бойню, то на другую, без конца оправдывая злодеяния и преступления ошибками в руководстве. И никто никогда не бывает виновен все бараны. Покаяние в национальном масштабе могло бы стать первой ступенью к гражданскому обществу. Без этого не помогут никакие кредиты МВФ, никакие реформы. А русскому народу есть в чём покаяться, уверяю вас.

Дискутировать тут нечего. Это моя точка зрения. Считайте меня дураком и лицемером, господа хорошие.

P.S. За мной водится гадкая история. Никогда себе не прощу, как клеймил друзей на комсомольском собрании за то, что они сорвались с коммунистического субботника. А я, по стечению обстоятельств, не сорвался. И с позиций праведника обрушил гнев комсомольской ячейки на своих же корешей. Ну и сука же я Меня потом долго били. За дело. Зря, что совсем не убили падлу. Каюсь теперь перед всем светом, братцы.


Японский ветеран - скчающий по веселому обсчению16.08.1998 15:49

Стори!!!! Теллерыч!!! Выходи-и-и-и дорогой!!! Заждались!!!!
Ребята ну все вместе: Снегу--у-у-у, ой что это я!?

Вы любите ли Стори?
Раз ханжу спросили
Люблю ответил он,
Но лишь бы не побили!

Теллерыч, виноват я, затеял эту бодягу... Простите окаянного, никогда, ни под каким видом, не позже нынешней пятницы и уж точно век Статуи Свободы не видать или зэка в бикикни!


Сергей 'Ф16.08.1998 12:52

Насчет революции я пас, но желающих обсудить почитал бы с удовольствием.

ЗИ, да я разговор о христианстве совсем не хотел заводить, и слово "извинение" специально использовал. А многие протестанты думают так, что грех - винить себя в том, в чем ты уже раскаялся. Ну думаю, у католиков с исповедью должно быть то же самое. Ибо как уже прощено, а ты себя винишь и не уважаешь прощение, данное тебе. Вот как бывает.

Филя, я же говорю, импрессионисты, какая к черту логика. Это чувства. А вот ЯВ правильно понял.

ЯВ, вот ты сказал - что-нибудь сделать на Лубянской площади, а у меня аж сердце замерло. Пусть уж лужок будет пока, а то поставят что-нибудь этакое, типа Петра. Так и представил - выезжаешь из-за поворота у Охотного ряда, а за подьемом - .... А так спокойнее.


Webster Dictionary16.08.1998 11:59

kitsch (kich) n.something of tawdry design, appearance, or content created to appeal to popular or undiscriminating taste. [1925 30; < G, der. of kitschen to throw together (a work of art)] kitsch y adj.


Story Teller16.08.1998 11:43

Гражданы, когда разговоры и споры в серьезной голосовой аппликатуре станут вам в тягость, позовите.


Японский ветеран16.08.1998 11:36

ЗИ! Я так слышал что китч или кич пришли из английского (правда чтой-то ты тут загнул, я всегда думал что по акнглийски кухня: kitchen ;-)!). Твое определение ки(т)ча правильное и я с ним согласен. Он тоже может быть искусством но вот высоким не уверен (ИМХО).
Спас пожалуй все же не кич с точки зрения искусства, но кич с точки зрения его замысла его восстановления (опять же ИМХО). Но дабы не обострять - остановимся на этом. Я никого оскорблять не хотел и не хочу. У меня есть мнение почему Спас хотели восстановить разные люди и организации, в том числе и церковь, но не буду это здесь высказывать. Потому что есть люди для которых восстановление Спаса - акт покаяния и очищения так дай им Бог этого!
Дима - конечно все правильно, что еще от Питерца можно было ждать! Я тоже видел этот памятник из окон Русского музея, сказать - хороший - не уверен! Есть в Питере гораздо лучшие... Пушкин например ваш мне нравится гораздо больше чем наш, москоский.
А кстати нет ли идей о восстановлении памятника на его место? Все же история... На Лубянке все никак не решать что делать. Феликса срубили. Потом крест поставили, тоже снесли. Фонтан надо делать, так это наверное дорого... Расея...


Владимир из Калифорнии16.08.1998 10:12

Насчет покаяний и извинений.

Я так думаю, что не дело это. Это - в прошлое смотреть, а не в будушее. Было, хреново было, глупостей понаделали, кто злоумышленно, кто в толпе. Было, и прошло. Если вечно смотреть в прошлое, будущего никогда не построить. Конечно, иногда надо на прошлое оглядываться, только для того, чтобы ошибок не повторять. А сидеть, и посыпать голову пеплом, и причитать, какое же мы были говно - нет, не дело это.

Если кто этим и занимается, то только политики. У них свой расчет, циничный. Вот наш нынешний президент, г-н Клинтон. Почувствовал, точнее его "полстеры" ему доложили, что теряет он очки среди черного населения. Сразу взялся за национальный диалог о расовой гармонии. Давайте, говорит, белые американцы, извинимся перед черными за рабство. То есть, белое население, которые ни сами лично, ни большинство их предков к рабству никакого отношения не имели, должны извиниться перед черными американцами, которые сами никогда рабами не были, да и большинство из них передков-рабов не имели. Вы будете смеяться, но на полном серьезе внесено было такое предложение в Конгресс: давайте, значит, примем такую резолюцию. Хорошо, у конгресменов хватило ума это дело спустить на тормозах, похоронили эту резолюцию еще в комиссиях. А президент, если я не ошибаюсь, от нашего (американского народа то есть) имени такое извинение все же принес, выступая где-то в Африке.

Так что, похоронили Романовых, как положено, по христиански, и ладно. А внушать народу комплекс вины за их страшную судьбу, за то что случилось 80 лет назад - увольте! У совершивших это убийство, и приказавших его совершить, есть конкретные фамилии, имена и отчества, (Ульянов Владимир Ильич, Свердлов Яков Михайлович, Ермаков Петр Захарович и т.п.), вот их и вина. Могли бы и судить, если бы было кого, и срок давности не истек. А перекладывать вину на народ - извините, неувязочка получается. Не могут в лагере все ЗК быть ответственны, за то, что вохра одного из них в расход пустила.


Дима Вернер16.08.1998 08:10

Японский ветеран:
"стоит комод, на комоде бегемот"
... на бегемоте обормот, на обормоте шапка".
Это памятник Александру III работы скульптора Трубецкого. Стоял на площади перед Московским вокзалом, а после революции перетащили его во внутренний дворик Русского музея. Из нескольких окон видно было. Хороший памятник. Иные воспринимали его как сатиру на "тупого, грузного и вечно пьяного самодержца". Да. А потом был на этой площади перед вокзалом сквер. Который в свое время тоже срыли. И поставили обелиск. И кто-то из привыкших к скверу сказал: "воткнули штык в горло Невского проспекта". Потом и обелиск снесут. Иначе нельзя. Хотя... может, и можно. Но никогда не получается.


Заезжий иностранец16.08.1998 07:15

Японский ветеран, ки(т)ч не может быть от слова "китчен", поскольку по-английски пишется kitsch, что выдаёт в нём древнее германское происхождение. Кухня же по-немецки будет "кюхе". В русском языке есть слова похожие на кич, как по значению, так и по звучанию. Это "кичка" -- яркое женское украшение для головы, и "кичиться" -- выставлять на показ, бахвалиться без особых на то оснований. Поэтому мне кажется, что по-русски следовало бы писать всё же кич. Китч же есть прямая транскрипция английского слова, которое как термин искусства по-видимому пришло из английского языка.
Как термин, кич имеет двойственную окраску, как негативную, так и позитивную.
Позитивно он означает направление в искусстве, сознательно подстраиваемое под вкус невзыскательного большинства, поп-культуру. И в этом жанре художник может достичь высочайшего мастерства -- Глазунов и Шилов тому примером, а ещё более выраженно -- Эндрю Уорхол, Комар и Меламид. Недавно в Музее Изящных искусств была выставка, посвященная кичу, как жанру из коллекции лондонского музея "Альберта и Виктории", охватывающая период в несколько столетий. И это действительно высокое искусство!
Негативно же этот термин применяется при описании конкретного произведения искусства, безотносительно его жанра. Здесь это синоним слова "мазня" и "убожество". Поэтому, например, я могу согласиться, что Покровский собор сделан в жанре кича, но при этом является примером высокохудожественного произведения. К Спасу же слово кич может быть применено только как оскорбление.

Чтобы закончить спор и немного развеяться, внизу ссылка на гениальный, на мой взгляд, проект Комара и Меламида "Выбор народа".

http://www.diacenter.org/km/painting.html


Филя, пытающаяся понять логику и ни черта не понимающая16.08.1998 06:17

Сергей Ф
Все равно не поняла.
С поджатыми губами - были мои родственники-москвичи. Не провинциалы.
Но в столицах я встречала также людей веселых. И даже счастливых. Разные люди живут в столицах. В провинциях тоже не все на одно лицо.


Заезжий иностранец16.08.1998 06:11

Сергею 'Ф -- я совершенно искренне и серьёзно. Кстати, между покаянием и извинением, на мой взгляд, как от неба до земли. К сожалению, дискутировать на тему покаяния невозможно, поскольку вопрос этот очень личный, да и толщина кожи у всех разная. Я лишь пытался объяснить, что призыв к покаянию нельзя расценивать как лицемерие. Человеку свойственно быть слабым, а, следовательно, и грешным.
А традиция "вечного" покаяния скорее христианская, чем русская. Грех и раскаяние -- основа христианской религии, в которой имеется даже такое понятие, как первородный грех. Т.е. все люди от рождения несут в себе вину за грехопадение Адама и Евы.
Мне известны по крайней мере два исторических прецедента гражданского покаяния за грехи предыдущих поколений -- это покаяние немцев за злодеяния фашизма, и покаяние белого населения Америки перед черным. Первое, как часть национальной идеи, -- позволило Германии возродиться как великой державе и войти в европейское содружество. Второе привело к культивированию расовой сегрегации.


Японский ветеран16.08.1998 04:38

Филенька! Насколько я понял - несчатсные это те кто живет в столицах и больших городах! Пыль, грязь, скученность, нервность и провинция их всех ненавидит! Я напрмер не хотел бы жить в больших городах, а хотел бы жить з агородом и презжать на работу каждый день по хорошему шоссе - как мериканцы делают. Но пока не дано...:-((
А вообще что Москва или там НьюЙорк! Видели бы вы ТОкио с Йокогамой! Вот уж монстр из монстров - 26 миллионов жителей! И ничего, живут, хотя по моему хрено-о-о-овенько!

А вообще провинциализм - это не функция места жительства, а состояние души! Я втдел коренных москвичей - жутких провинциалов и наоборот. Мне нравится английское выражение: open minded - переводите сами как желаете. Вот эти открытые мозги и есть по моему основной признак НЕ провинциализма!

serge - ну ты и вопросики поднимаешь! Это покруче Москвы будет... Я бы не хотел здесь их обсуждать - но это уж как пипл отреагирует. Насчет революции - не нужна она в современной России! Не дай БОг! Людям покой нужен, дайте им жить свобоно и спокойно - и они сами себе хорошую жизнь построят.
А насчет случайности или плана я так скажу: я верю во всемогущий непобедимый российский бардак! Здесь ничего задуманного не получится никогда! Вспомните фразу бессмертную: хотели как лучше а получилось как всегда! Вот это Россия - в ней плановости нет и быть не может!

Ну а что касается твоего второго письма - об ответсвенности - так это уже обсуждалось одним парнем, пожалуй гораздо лучше чем мы это можем сдлеать. Достоевский его фамилие. "Бога нет и все позволено?" "Тварь ли я дрожащая или право имею?" - вот это вопросики!!
Я свое мнение на этот счет имею и с некоторыми ребятами его обсуждал приватно. А публично - не хотелось бы - опять же скажу - этодело интимное!
А еще всем доброго утречка, дня, ночи!!!
P.S. Филя - почту-то проверь!


Сергей 'Ф, улыбаясь16.08.1998 01:17

Филя, да где ж ты видела счастливых людей с поджатыми губами?



Рейтинг@Mail.ru