Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Книга жалоб и предложений

В этой книге обсуждается работа сайта "Анекдоты из России". Принимаются общие замечания, предложения и жалобы по содержанию, оформлению и развитию сайта. Можно использовать BBCode: [b], [i], [u], [s]. Книга является премодерируемой и обновляется несколько раз в день.

В 1996-1998 гг. основной гостевой книгой сайта был "Дискуссионный Клуб", с сентября 1998 по март 2004 г. - "Книга Жалоб и Предложений".
Архив ДК: 1996-1998  Архив КЖП: 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003  2004: январь февраль март

1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
2004: Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь        2004
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1  2  3  4
 5  6  7  8  9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 

Комментарии (12): Сначала новые  |  Сначала старые

Дима Вернер17.01.2004 20:43

ВБА,
в этом смысле рейтинг "ot" по среднему баллу достаточно хорошо работает. Посмотрим, например, итоговый рейтинг за прошлый год: https://www.anekdot.ru/an/top/ot0301-0312;50,.html. В первой пятидесятке - четыре истории из дополнительных с числом голосов от 63 до 120 и со средним баллом от 1.493 до 1.575 (ну и на первом месте история из дополнительных со средним баллом 1.717 и числом голосов 510, но она просто отражает гражданскую позицию наших читателей). Во второй пятидесятке на 83-84 местах затесались две истории с 9 голосами каждая, но это скорее исключение.

Илья,
вот и хорошо. Я не против того, чтобы читательские десятки хорошо посещались и доставляли удовольствие. Про ЗИПы - не надо забывать, что у проекта нет меценатов и спонсоров. Его существование поддерживается за счет рекламы, размещаемой на страницах сайта.

Радетель,
просто наш сайт развивается не по заранее утвержденному плану, а как живой организм.


Илья17.01.2004 20:25

Дима

Повторные, конечно же, нужно в обязательном порядке отсеивать и выделять их в отдельную категорию. (Ведь, насколько я знаю, истории про сетку, дерьмо и зеленку шлют до сих пор, кстати, вы не рассматривали возможность размещения на "обложке" предупреждения о том, что эта история уже всех достала?).А в ЧД я частенько встречал такие перлы, от которых складывался пополам.
И еще такое предложение, почему бы не размещать на сайте ЗИПы со всеми историями месяца до кучи. У меня, а я думаю, как и у многих, нет времени читать выпуски каждый день. А в конце месяца скачал ЗИП и - весь день занят.
Сейчас на сайте все истории месяца поврозь - основные отдельно, ЧД отдельно, не совсем удобно. Да и быстрей качать упакованые.


ВБА17.01.2004 20:13

/ у меня есть стойкое ощущение, что многие тексты в "основных" получили бы более низкий средний балл, по сравнению с тем, что они получают в "дополнительных". /

Дима,
у меня тоже очень стойкое ощущение этого.
Единственное соображение у меня - если история из "дополнительных" при сотне-двух проголосовавших получила балл 1,4-1,5, вероятность того, что она станет популярной и среди основной массы читателей, велика. Вот и хотелось бы как-то пристроить ее в основные рейтинги. Все остальное, наверно, не очень важно.


Радетель17.01.2004 20:13

А у меня дав


Дима Вернер17.01.2004 19:18

ВБА,
да, структура выборки голосующих в основных и дополнительных, судя по всему, разная. Чистый эксперимент тут поставить сложно (если вообще возможно), но у меня есть стойкое ощущение, что многие тексты в "основных" получили бы более низкий средний балл, по сравнению с тем, что они получают в "дополнительных". Однако в этом смысле попавшие и не попавшие в "лучшее" вряд ли сильно отличаются. Надо проследить причину и следствие: в "лучшее" попадают не по среднему баллу, а по сумме голосов. Поэтому там оказываются тексты из дополнительных, за которые _уже_ проголосовало много людей. Возьмем, к примеру, 12 января. Десятку "лучших" замыкают две истории из дополнительных. За одну из них проголосовало 114 человек, за другую - 105. За следующую дополнительную историю, не попавшую в "лучшее", проголосовал 81 человек. Разрыв не очень велик.


ВБА17.01.2004 18:04

Дима,

я понимаю, что раздел "Лучшее" просто дублирует тексты из других разделов, которые на данный момент имеют лучшие показатели. Когда я говорил о соревновании на "общем поле", я имел в виду голосование тех, кто голосует из раздела "Лучшее". Таких голосующих довольно много, это легко заметить по разнице числа голосов, полученных обычными десятками, и текстами, представленными в "Лучших". Особенно эта разница заметна между текстами попавшими и не попавшими в "Лучшее" именно в читательской десятке.

Теперь вопрос, о котором ты говоришь, - какой рейтинг делать наиболее доступным для посетителей? Если делать таковым "ot", то возможно очень сильное "загрязнение". Разные люди с разными вкусами оценивают "основные" и "дополнительные". Тому большому кругу читателей, который не ходит в "дополнительные" и, соответственно, там не голосует, эти тексты малоинтересны. А голосуют там те, кто туда ходит. Понятно, что шкала оценки у них другая, не такая, как у большинства посетителей.

Если движок устроен так, что из "Лучшего" тексты не могут попадать в основной рейтинг, поскольку "Лучшее" это динамический раздел, можно предложить другой выход. Установить определенный проходной балл (очевидно, различный для анекдотов и историй), по достижении которого текст попадает в основной рейтинг. А, может быть, просто оставить основной рейтинг таким, как был, но сделать новый (неосновной, но весьма полезный) рейтинг раздела "Лучшее" (что-то типа нынешней "двадцатки", "полусотни", в который попадали бы тексты, оставшиеся в этом разделе через 48 часов (как было когда-то при древнем голосовании). За это время оценки бы уже устаканились. Но, возможно, и этого движок не может. Тогда лучше просто все оставить, как есть.


Дима Вернер17.01.2004 17:18

Илья,
основная десятка - редакторская, отбирается мной. Далеко не все тексты в ней соответствуют моему вкусу, но это то, что я хочу показать читателям. Читательская десятка формируется из всех остальных в течение дня по результатам голосования. Как уже Алена написала, эксперимент с общим выпуском без разбора и составлением основных десяток по голосованию у нас был. В разделе анекдотов от него пришлось отказаться буквально через пару дней: основные выпуски стали почти полностью повторными, и завсегдатаям было неинтересно. В разделе историй такой эксперимент шел достаточно долго, три месяца. Действительно, многие просили вернуть "редакторские десятки", да и меня самого качество основных выпусков перестало устраивать: они сделались слишком однообразными. С другой стороны, мой отбор, конечно, субъективен. Компромисс был найден в совместном существовании двух десяток - редакторской и читательской. Но как запасной вариант, на случай, когда я по каким-то причинам не смогу заниматься редакторской работой, у нас есть возможность полностью перевести сайт на автоматику, оставив только читательские десятки.

ВБА,
нынешний движок сайта позволяет объединять в общие выпуски и рейтинги тексты из разных разделов. Посмотри на URL раздела "Лучшее" - это комбинация всех разделов сайта: https://www.anekdot.ru/an/an0401/jxfsotwcprabek040117,10.html. В прошлом году у меня в разделе историй на главной странице были ссылки на "основной рейтинг" (только "o", основные истории) и "общий рейтинг" ("ot", основные и дополнительные). Однако практика показала, что обычным посетителям несколько рейтингов не нужно, более того, ссылки на несколько пересекающихся рейтингов их путают. Поэтому в нынешнем году я оставил ссылку на один рейтинг. Какой? Только "o" или "ot"? Это можно обсуждать, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. "Лучшее" не является в этом смысле особым разделом - это просто выпуск абсолютно всех материалов сайта за день, ранжированный по сумме голосов, поэтому включить что-то в рейтинг историй из "Лучшего" нельзя.


ВБА17.01.2004 14:36

Дима,

да, действительно, в первой пятидесятке общего рейтинга нет историй, за которые проголосовало меньше 50 человек. С другой стороны, год только начинается, посещаемость (а, следовательно, и голосуемость) сейчас относительно высокая. А ведь потом будет и всякие праздничные депресии, и летняя спячка. Если посмотреть рейтинг "остальных историй" за 2003 год, то там в первой пятидесятке стоят истории с 13,15, а то и 8 голосами. В то же время, как мне показалось, анекдоты и истории, попавшие в "Лучшее", подвергаются гораздо более справедливому тестированию большим кругом оценщиков.

Далее. В чем основной интерес рейтингов? Мне кажется, что это механизм для отбора более популярных текстов. Ранжирование же вообще всех текстов - это уже дело десятое. Включение всех читательских десяток в общий рейтинг служит дополнительному ранжированию (хотя и не полному, посколько "остальные новые" так и остаются за бортом ранжирования), но это и повышает риск "загрязнения" топа рейтинга.

Наконец, третье соображение, last but not least. Мне почему-то кажется, что вкусы оценщиков в "основшых" и "лучших" отличается от вкусов тех, кто оценивает "дополнительные" и "остальные". Во всяком случае, качество "основных" историй и "читательской десятки" несопоставимо, хотя оценки в абсолютном выражении часто не так и сильно отличаются. Тут еще надо учитывать, что один и тот же средний анекдот или история на фоне полного мрака субъективно выглядит очень неплохо, но проигрывает в сильном окружении "основных". Но главное - это то, что оценщики всяких "дополнительных" привыкли к своему контингенту, относятся у нему более снисходительно (иначе вообще бы не стали это читать, как это не читают оценщики "основных": в конце концов, даже у Петросяна есть свои поклонники). Поэтому было бы не совсем справедливо ставить в один рейтинг тексты, оцененные по разным шкалам.

Однако, вышеуказанное соображение не касается текстов, попавших в "Лучшее". Они "соревнуются" с "основными" на общем поле и вполне заслуживают общего с ними рейтинга. Поэтому, как мне кажется, расширение участников основного рейтинга было бы лучше начать с включения не всей читательской десятки, а только с тех, кто попал в "Лучшее".


Алена17.01.2004 13:44

//Почему бы не делать каждый день один единый выпуск - Выпуск. В котором будут все истории, присланные за сутки. А голосование решит какая из них смешнее.

Илья -
а было уже такое. Но довольно быстро Дима вернул "свою" десятку по многочисленным просьбам.
Сайт - авторский. Он просто по определению обязан нести отпечаток личности создателя. А если публиковать все подряд в порядке поступления - чем "анекдоты от Вернера" будут отличаться от "анекдотов от, скажем, Васи Пупкина"? и - главное - кому это будет интересно? Невозможно ведь каждый день выискивать жемчужины в куче... того, с чем они смешаны. Вернее, возможно - но это, извините, уже работа (и нелегкая), а не развлечение и удовольствие, как сейчас для посетителей чтение подготовленных выпусков. Сейчас эту работу делает Дима. Переложить ее на плечи читателей - может, и заманчиво, только вот результат получится прискорбным.


Роман17.01.2004 13:43

да, ребята Вы просто молодцы, таких сайтов да побольше, молодцы.


Илья17.01.2004 12:36

Дима

Скажите,"остальные новые читательская десятка" формируется только из остальных новых путем голосования? Значит в момент выхода есть только "остальные новые", а читательская десятка формируется в течение дня?
По какому принципу истории попадают в основные и остальные новые? Это все на ваш вкус? Тогда какой из этих разделов вы считаете более смешным? Или это распределение по каким-то другим критериям, например по времени поступления?
Почему бы не делать каждый день один единый выпуск - Выпуск. В котором будут все истории, присланные за сутки. А голосование решит какая из них смешнее.


Слесарь17.01.2004 08:09

А Морж, как всегда, умнее и исключительнее остальных.
Слава Богу, размазывать не начал...
Его бы с Аликом свести!



Рейтинг@Mail.ru